Вы не зашли.
vov написал:
#909204
Все упирается во время между такими суб-страйками. Причем "разваленный" вариант может оказаться как неудачным (БВП бьет их по частям), так и удачным ("насыщение" + потеря ситуации = Мидуэй)
Что характерно, два самых ярких примера в пользу американцев.
Вариант 1 - Филиппинское море. Вариант 2 - Мидуэй (как Вы и написали).
realswat написал:
#908413
. Before sailing from Alexandria, in order to provide the maximum number of aircraft that could be flown off in two ranges with no surface wind (24), a
К вопросу о числе "Свордфишей", которые могли взлетать в одном споттинге с первых "броненосцев":
Brown gives the deck run for a Swordfish at maximum Loaded weight (9250 lb) into a 20 knot headwind as 540 feet,
http://www.warship.org/no11994.htm
Ссылка на
Brown, Capt. Eric, "Wings of the Navy-Flying Allied Carrier Aircraft of World War II," Jane's Publishing Company, 1980.
Если кто богат - возможно, там есть и данные для ветра в 30 и 40 узлов (у англичан обычно три величины для разбега приводятся).
"Полезная" длина палубы "Илластриеса" за вычетом скруглений - 620 футов, насколько я знаю.
Соответственно, теперь всё худо-бедно бьётся (ещё интересно, как оно было со споттингом "свордфишей" в сужаенной кормовой части палубы, в корму от спонсонов 114-мм орудий).
sas1975kr написал:
#909395
Vov к этому нас и склонил.
Кстати, возник вопрос - а все ли авианосцы постройки 1942-52 имели максимально-возможную для данного корпуса ширину палубы?
Олег написал:
#914339
Кстати, возник вопрос - а все ли авианосцы постройки 1942-52 имели максимально-возможную для данного корпуса ширину палубы?
Нет.
У японцев обычно отношение ширины палубы к ширине корпуса гораздо меньше, чем у американцев.
Йорктаун 33.4/25=1.34, Эссекс 45/28,3= 1.59, Мидуэй 34/? = ?, Унрю 21/22 = 0,95, Тайхо 30/27,4 = 1.09, Синано 53/37 = 1,43
sas1975kr написал:
#914393
Нет.
Вот это и смущает - значит мы выбрали неправильный критерий мощи авианосца.
А откуда у вас данные по ширине палуб?
Олег написал:
#914410
Вот это и смущает - значит мы выбрали неправильный критерий мощи авианосца.
А откуда у вас данные по ширине палуб?
Честно говоря википедия. Нужно перепроверить.
А почему не правильный? Ширина же определяет площадь для парковки самолётов, которую мы и рассматривали.
sas1975kr написал:
#914446
А почему не правильный?
Потому что (японские) специалисты не считали необходимым путем простого и дешевого увеличения увеличения ширины палубы кратного увеличения боевой мощи, значит боевая мощь авианосца не прямо пропорциональна ширине палубы.
Олег написал:
#914452
Потому что (японские) специалисты не считали
1. Не факт, что не считали. Но у них полётная палуба - элемент, обеспечивающий прочность корпуса (как и у англичан). У американцев - "крыша надстройки". Подозреваю, что отсюда и заметный невооружённым глазом факт: бОльший размер полётной палубы у американцев при сравнимых размерах корпуса "по ВЛ".
2. Даже если бы японские не считали, геометрия - вещь упрямая и даже, можно сказать, международная. Хотя не все так думают. :-)
Отредактированно realswat (29.01.2015 08:36:37)
Олег написал:
#914452
Потому что (японские) специалисты не считали необходимым путем простого и дешевого увеличения увеличения ширины палубы кратного увеличения боевой мощи, значит боевая мощь авианосца не прямо пропорциональна ширине палубы.
Самолеты свободным разбегом взлетали строго по одному. Даже на Мидуэе, где ширина палубы позволяла взлетать двум машинам "параллельно", такое не делалось. Смысл выставлять на палубу тьму машин? Использовать их "разом" все равно не получится. Взлет некоторого количества из них займет такое время, что первому взлетевшему садиться надо будет до того, как последний с палубы взлетит (утрирую). Все равно придется разбивать на "волны". Так что площадь тут не главное. Вот позднее, когда появилась угловая палуба, не мешающая взлетно- посадочным операциям, в площади можно видеть некотороый смысл. Переместить самолеты в стартовую позицию всяко быстрее, чем поднимать лифтом. Но это уже другое время.
Олег написал:
#914452
Потому что (японские) специалисты не считали необходимым путем простого и дешевого увеличения увеличения ширины палубы кратного увеличения боевой мощи, значит боевая мощь авианосца не прямо пропорциональна ширине палубы.
1) Мощь авианосца пропорциональна количеству самолетов которое он может выпустить за единицу времени. Это напрямую зависит от ширины палубы, так как позволяет разместить на парковке больше самолетов и облегчить их обслуживание. Пока контраргументов к этому не найдено.
2) А вот почему японцы считали достаточной такую палубу и соответственно достаточной такую мощь АВ - вопрос действительно интересный.
До начала войны вопрос может крыться в двух вещах - никто не предполагал столь массового задействования авиации (до 1000 машин как у американцев) и тактика использования - однородные самолеты в старйке с одного АВ и количество торпедоносцев равное количеству пикировщиков. Это приводило к тому что при авиагруппе до 80 машин больше чем по 27 машин в эскадрильи не влазило. Т.е. не было нужды палубу делать больше. Ее итак было достаточно для подъема волны в максимум 40 машин.
Во время войны уже банально начала сказываться нехватка машин. И даже по 27 машин уже наскрести не могли. Т.е. опять же ее было достаточно.
Отредактированно sas1975kr (29.01.2015 11:39:18)
realswat написал:
#914483
1. Не факт, что не считали. Но у них полётная палуба - элемент, обеспечивающий прочность корпуса (как и у англичан). У американцев - "крыша надстройки". Подозреваю, что отсюда и заметный невооружённым глазом факт: бОльший размер полётной палубы у американцев при сравнимых размерах корпуса "по ВЛ".
1) А что мешало включить в тот же силовой набор более широкую палубу?
2) Можно Хан Соло спросить. Сдается не должно быть больших проблем сделать палубу у которой средний участок будет включен в силовой набор, а по бокам - нет.
Вообще-то всё вроде и не так.
sas1975kr написал:
#914393
Йорктаун 33.4/25=1.34
110 футов - наибольшая ширина, а вот полётная палуба, по Фридману, 86 футов. У Эссекса - 108 футов.
realswat написал:
#914483
Подозреваю, что отсюда и заметный невооружённым глазом факт: бОльший размер полётной палубы у американцев при сравнимых размерах корпуса "по ВЛ".
Да уж, глаза стоит всегда вооружать.
realswat написал:
#914542
В каком смысле "Т.е."?
В самом прямом. если полетная палуба обеспечивает прочность корпуса, т.е. она "несущая" (bearing deck), то на нее укладывается палубная броня. Тогда "Жесткий корпус" - до полетной палубы. Так было у англичан (до пр. Мальты). Американцы считали несущей палубой ангарную палубу и укладывали броню на нее. В этом случае жесткий корпус был только до ангарной палубой. То же было и у японцев (кроме Тайхо и Синано).
Эд написал:
#914679
В самом прямом. если полетная палуба обеспечивает прочность корпуса, т.е. она "несущая" (bearing deck), то на нее укладывается палубная броня.
Интересная теория.
realswat написал:
#914137
(ещё интересно, как оно было со споттингом "свордфишей" в сужаенной кормовой части палубы, в корму от спонсонов 114-мм орудий).
Здесь не "свордфиши", но последствия сужения палубы хорошо видны:
на длине ~4 длины самолёта помещается всего 6 машин.
На этой фотке (честно тиснул у Брауна на гугл-букс) видно то же самое
realswat написал:
#914137
К вопросу о числе "Свордфишей", которые могли взлетать в одном споттинге с первых "броненосцев":Brown gives the deck run for a Swordfish at maximum Loaded weight (9250 lb) into a 20 knot headwind as 540 feet,http://www.warship.org/no11994.htm
Есть такое: около 500 фут с торпедой - без указания ветра. Запас топлива тоже не указан. В общем, данные бьются.
realswat написал:
#914137
"Полезная" длина палубы "Илластриеса" за вычетом скруглений - 620 футов, насколько я знаю.
Вроде как бы размеры ПП Формидэбла 230*29,2 м. "Скругление" в носу вообще не у дел: это как бы резерв при взлете (у всех АВ). Кормовое - совсем небольшое, несколько футов.
Прикинем. Пусть будет 210 м. Вычитаем 160 м. Немного остается, однако, 50 м. При 230 - 70 м.
Поставив Свф "елочкой" (получается попарно), или "шахматно" (получается где-то типа 1,2-1,25 длины сам-та на 3 самолета, что почти то же самое), как на многих фото с самолетами без складывающихся крыльев, получим при длине почти 11 м: для "елочки" примерно 50/11*0,7*2 = 13 штук по минимуму. При 70 м - 18 шт.
При "шахматке" будет чуть поболе: 16 и 22-23 шт.
Прикидка, конечно.
Олег написал:
#914339
Кстати, возник вопрос - а все ли авианосцы постройки 1942-52 имели максимально-возможную для данного корпуса ширину палубы?
Явно - нет.
Это сильно зависело от концепции самого АВ. Впрочем, выше уже почти все сказали. Можно лишь добавить, что закрытые ангары обычно приводили к более узкой П. палубе
sas1975kr написал:
#914554
1) Мощь авианосца пропорциональна количеству самолетов которое он может выпустить за единицу времени.
Об этом вроде как раз и спорят:-)
Все же, фактор №1 - общее число самолетов. Выпусти АВ все - дальнейшее уже неинтересно:-)
sas1975kr написал:
#914554
2) А вот почему японцы считали достаточной такую палубу и соответственно достаточной такую мощь АВ - вопрос действительно интересный.
Она обеспечивала старт примерно половины авиагруппы (несколько больше, считая ИБ БВП). Т.е., соответствовала тактике "двух равных (примерно) страйков". С дивизии АВ.
Насколько такая тактика была хуже двух других возможных:
2) максимальный 1-й спот + остатки во 2-м в разных страйках
2) два спота в одном страйке,
- вопрос.
Частично выше мы его обсудили.
sas1975kr написал:
#914554
До начала войны вопрос может крыться в двух вещах - никто не предполагал столь массового задействования авиации
С одного АВ - очень даже предполагали. См., например, Ваши же сообщения о Лексе-Сара.
Как раз более легкие и менее скоростные самолеты начала 30-х обеспечивали бОльшие (теоретически) споты. И этой "теорией", видимо, пользовались на маневрах, если денег было не жалко:-)
sas1975kr написал:
#914554
Ее итак было достаточно для подъема волны в максимум 40 машин.
Разве плохо путем небольшого увеличения палубы довести волну до 45 машин?
sas1975kr написал:
#914554
Мощь авианосца пропорциональна количеству самолетов которое он может выпустить за единицу времени.
Так в единицу времени или все-таки размер первого страйка?
Олег написал:
#914864
Разве плохо путем небольшого увеличения палубы довести волну до 45 машин?
А откуда им взятся, двум волнам по 45 машин? Вместимость того же журавля 80 машин. 10 истребителей на бвп. Две волны бомбардировщиков по 27 машин. Остаётся 16 истребителей. Это масимум по 8 в сопровождение. Т.е. две волны по 35 машин. Все. А ещё иногда на разведку и противолодочный патруль что-то нужно.
А запустить в один страйк 70 машин и с Эссекса наверное тяжко.
Олег написал:
#914864
Так в единицу времени или все-таки размер первого страйка?
За время достаточное для формирования первого страйка. По сути это один споттинг. Поэтому я не делаю здесь различий. Для японцев это верно на 100%. Для американцев по факту близко к тому же.
sas1975kr написал:
#914887
А откуда им взятся, двум волнам по 45 машин?
А не нужно два по 45. Достаточно, первого 45-50, который готовится ночью. Тогда второй споттинг в 30-35 машин будет готов быстрее. Или запускать по 40 машин, но при этом первые машины будут иметь больший разбег => больший запас топлива или большую боевую нагрузку.
Отредактированно Олег (30.01.2015 00:03:19)
vov написал:
#914804
Об этом вроде как раз и спорят:-)
Все же, фактор №1 - общее число самолетов. Выпусти АВ все - дальнейшее уже неинтересно:-)
Мы помоему уже пришли к выводу что страйк из двух споттингов зло. Поэтому я лично считаю одним моментом времени это один споттинг один страйк.
vov написал:
#914804
Насколько такая тактика была хуже двух других возможных:
2) максимальный 1-й спот + остатки во 2-м в разных страйках
2) два спота в одном страйке,
- вопрос.
Частично выше мы его обсудили
И пришли к выводу что два спота в одном страйке зло.
Для японцев другие варианты хуже. Для американцев альтернативой является один большой страйк, мощный бвп и разведка доунтлесами. Но для японцев такой вариант не подойдёт. У них нет аналога доунлеса.
vov написал:
#914804
С одного АВ - очень даже предполагали.
Вопрос не в одном ав, а в целях для флота. Японцы судя по всему не предполагали работать одиночными ав. Целей для которых нужно больше 70 самолётов не много. А их могла поднять одна дивизия журавлей. По факту больше нужно только для целей типа перл харбора. Их единицы. И там реально весь флот должен был работать.
sas1975kr написал:
#914899
Целей для которых нужно больше 70 самолётов не много.
Зато они наиболее важны - американский линейный флот. Тут никакое количество самолетов не будет достаточным.
Олег написал:
#914893
А не нужно два по 45. Достаточно, первого 45-50, который готовится ночью. Тогда второй споттинг в 30-35 машин будет готов быстрее. Или запускать по 40 машин, но при этом первые машины будут иметь больший разбег => больший запас топлива или большую боевую нагрузку.
Так при японской тактике так не получится. При их тактике построения первый страйк равен второму. А лишних пара метров вряд ли дают больше места для разбега. Все равно три самолёта в ряд не становятся и нужна шахматка.