Вы не зашли.
Вот, что по этому поводу у Виноградова:
"По ватерлинии крейсер защищался толстым поясом в 200 мм, за которым отсутствовал скос броневой палубы: она выполнялась плоской и примыкала к верхней кромке пояса, перекрывая его по всей ширине корабля.Автор [Лагань] так объяснял это решение:
1) при наличии скоса позади бортовой брони снаряд, пройдя борт и встретив палубную броню, имел возможность, «отразившись от последней, отрывать сзади бортовые плиты и производить аварию, могущую повлиять на самоё существование судна»,
2) при поясе и скосе за ним уменьшается остойчивость в случае, если при более вероятном (и более частом) пробитии более тонкого борта заполнятся водой «треугольные пространства» поверх скоса, связанные через бортовые пробоины с забортной средой,
3) отсутствие скосов броневой палубы увеличивает объём забронированного пространства корпуса и способствует большей свободе размещения механизмов.
Второй из этих мотивов всегда был причиной, отмечал МТК, почему кораблестроительный отдел каждый раз «настаивал на продолжении постройки крейсеров с бортовым бронированием и отвергал карапасное бронирование [т.е. броневую палубу со скосами. - Авт.]. Только повсеместное введение разрывных снарядов заставило его прибегнуть к двойному бронированию бортов, чтобы не допускать осколков разорвавшихся за бронёй снаряда до жизненных частей трюма». Однако в случае данного проекта МТК полагал, что мощный пояс по ватерлинии в 200 мм с тремя продольными переборками за ним, параллельно с возможностью заполнения бортового коридора каким-нибудь «водоисключающим веществом», будет способен предотвратить поражение осколками котлов и машин гораздо успешнее, чем тонкий пояс в сочетании с тонким скосом позади него. Располагали к такому выводу и новейшие опытные данные"
Есть свои плюсы и минусы. Что выбрать - дело вкуса конкретных адмиралов.
Но утверждение
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #90668
Оно у "Баяна" равнозначно японским броненосным крейсерам.
не совсем верно
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #91283
По ватерлинии крейсер защищался толстым поясом в 200 мм, за которым отсутствовал скос броневой палубы: она выполнялась плоской и примыкала к верхней кромке пояса, перекрывая его по всей ширине корабля.Автор [Лагань]
- авторство его сомнительно, так схема эта использовалась давно... к слову...


Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #91283
1) при наличии скоса позади бортовой брони снаряд, пройдя борт и встретив палубную броню, имел возможность, «отразившись от последней, отрывать сзади бортовые плиты и производить аварию, могущую повлиять на самоё существование судна»,
А такое в РЯВ, хоть на каком-нибудь корабле было?

Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #91288
авторство его сомнительно, так схема эта использовалась давно... к слову...
Это ясно...Там в смысле - автор предварительного проекта с этой схемой, а не самой схемы...
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #91385
а не самой схемы...
- пардон... поздно сообразил...


Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #91163
А разведку для эскадры они как собирались проводить?
И у англичан, и у французов вполне себе большие крейсера в интересах эскадры использовались.


realswat написал:
Оригинальное сообщение #91612
и у французов вполне себе большие крейсера в интересах эскадры использовались
А французам "хватало" 23-узловой скорости "больших крейсеов" к ПМВ? Очень удивляет их нежелание строить быстроходные бронепалубные (лёгкие) крейсера на фоне английских и немецких.


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #91618
Очень удивляет их нежелание строить быстроходные бронепалубные (лёгкие) крейсера на фоне английских и немецких.
Который на тот момент всё ещё были бронеПАЛУБНЫМИ. Очень интересные кораблики были бы.


Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #91718
Который на тот момент всё ещё были бронеПАЛУБНЫМИ.
Перед ПМВ у англичан и немцев вступали в строй лёгкие крейсера. А французы до их строительства так и не дошли, что странно.


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #91618
Очень удивляет их нежелание строить быстроходные бронепалубные (лёгкие) крейсера на фоне английских и немецких.
Это обсуждается тут: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1069&p=1


Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #91724
Это обсуждается тут
Да я, собственно, про "большие крейсера". Почему французам их "хватало"?

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #91731
Да я, собственно, про "большие крейсера". Почему французам их "хватало"?
- потому что они так видели мир... по факту они невидели зачем все эти скауты и лк.крейсера им нужны... а большие виделись как универсалы... имхо...
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (12.07.2009 14:14:31)

NMD написал:
Оригинальное сообщение #90738
Это Рожков-то новый участник?
Jufel- новый участник. 
realswat написал:
Оригинальное сообщение #90795
Любопытно. Из фразы, которая идёт следом за процитированным предложением, следует, что Рожественский додумался до этого до Цусимы.
Да нет. Он точно уже после Цусимы такое предлагал. Когда тут усомнились, как конкретно 1 ТОЭ можно использовать отряд "Баянов" в эскадренном бою, я привел слова Рожественского. Это мнение военного специалиста и современника о способе действий в сходной ситуации.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #90885
Соответственно, французская логика к нам никак не применима. Точнее, если её применять - то против Асам и Роонов мы должны бы были строить улучшенный Громобой или ещё что-нибудь в 10-12 000 т, но никак не Баян.
Денег где взять ? Если строить "Баяны" вместо бронепалубных крейсеров 1 ранга, получим почти столько же пусть малых, но броненосных крейсеров. Они могут использоваться двояко: и как дальние разведчики при эскадре, и при необходимости принять участие в бою главных сил. Современных быстроходных крейсеров у русского флота мало. Если ещё вместо бронепалубников построить большие броненосные крейсера в 12000 т., будет их штуки 3. А для ведения разведки и обороны от миноносцев у 1 ТОЭ останется ровно 2 (!) крейсера 2 ранга- "Новик" и "Боярин". Так тоже неправильно. Очень несбалансированный флот получается.
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #91273
только в защите ничего не потеряли, по существу применили другую систему бронирования, что никаким образом на его службе не сказалось...
"Баян" имеет площадь забронированного борта больше, чем у японских броненосных крейсеров. Верхний пояс тоньше, зато охватывает большую площадь борта, чем верхний пояс у японцев. В оконечностях у "Баяна" 100 мм. пояс, а у японцев скос бронепалубы существенно меньшей толщины. Что лучше сказать трудно. Разные концепции бронирования.

Jufel написал:
Оригинальное сообщение #91829
Да нет. Он точно уже после Цусимы такое предлагал.
Да нет. Он после Цусимы говорил о своих планах на счёт того, как можно было бы действовать при Цусиме.
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #91829
Денег где взять ?
Резонный вопрос. Не имеющий отношения к сказанному мной. Я всего лишь указал на то, что действуя в рамках французской логики, мы Баяны никак не получим - за неимением аналога Диадем у японцев.
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #91829
Если строить "Баяны" вместо бронепалубных крейсеров 1 ранга, получим почти столько же пусть малых, но броненосных крейсеров.
Если попытаться найти данные по стоимости кораблей (а это несложно даже в Инете), а не строить пустые предположения - можно быстро убедиться в ошибочности этого предположения.
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #91829
"Баян" имеет площадь забронированного борта больше, чем у японских броненосных крейсеров.
Уверены?
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #91829
В оконечностях у "Баяна" 100 мм. пояс, а у японцев скос бронепалубы существенно меньшей толщины
Хорошо сказано. При том, что 100-мм пояс у Баяна не в оконечностях, а в оконечности (одной), и при том, что у японцев не "скос бронепалубы существенно меньшей толщины", а скос бронепалубы, за счёт наклона имеющий большую устойчивость по сравнению со 100 мм Баяна, да ещё и прикрытый 89-мм поясом.
Отредактированно realswat (12.07.2009 19:01:51)

Jufel написал:
Оригинальное сообщение #91829
"Баян" имеет площадь забронированного борта больше, чем у японских броненосных крейсеров. Верхний пояс тоньше, зато охватывает большую площадь борта, чем верхний пояс у японцев. В оконечностях у "Баяна" 100 мм. пояс, а у японцев скос бронепалубы существенно меньшей толщины. Что лучше сказать трудно. Разные концепции бронирования.
- а вы ничего не путаете?
воткартинка для наглядности с Цифрами (скос поминится у Асамы 51мм) :
замечу что у Асамы и Баяна одинковая длинна примерно +/- 2 метра не в счёт...
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (12.07.2009 19:15:15)


Борис, ну есть товарищи, которые считают, что крейсер водоизмещением в 7 килотонн, будет иметь такие же боевые возможности, что и водоизмещением 10 килотонн. Им законы физики не писаны.

Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #91851
Им законы физики не писаны.
- перед тем как сравнивать надо просто помнить кто что строил и для чего строил... Баян разведчик и сравнивать его нада с собачками, а не Асамоподобными...

Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #91851
есть товарищи, которые считают, что крейсер водоизмещением в 7 килотонн, будет иметь такие же боевые возможности, что и водоизмещением 10 килотонн. Им законы физики не писаны.
спорное утверждение... сравните Ивате и Громобой например... многое зависит от концепции.

Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #91878
Баян разведчик и сравнивать его нада с собачками, а не Асамоподобными...
Баян планировался как крейсер способный "нести разведочную службу при эскадре, оставаясь при этом боевыми судами"... так что с Асамоидами сравнивать можно вполне. При более слабом вооружении, броня Баяна вполне адекватна Асамоидам, где-то толще, где-то тоньше (не забываем про 20 мм прокладку у Баяна), плошади примерно равны.


Leopard написал:
Оригинальное сообщение #92017
При более слабом вооружении, броня Баяна вполне адекватна Асамоидам, где-то толще, где-то тоньше (не забываем про 20 мм прокладку у Баяна), плошади примерно равны.
Только вот при длительном огневом контакте 60 мм броня не спасёт артиллурию "Баяна". Её вынесут вчистую. А вот у "Асам" с этим получше будет.

Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #92021
Только вот при длительном огневом контакте 60 мм броня не спасёт артиллурию "Баяна".
от фугасов 203 - вполне, а лезть под 305 - безумие...
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #91878
Баян разведчик и сравнивать его нада с собачками, а не Асамоподобными...
или 6000/богинями
realswat написал:
Оригинальное сообщение #91833
Если попытаться найти данные по стоимости кораблей (а это несложно даже в Инете), а не строить пустые предположения - можно быстро убедиться в ошибочности этого предположения.
серьезно?
стоимость баяна дороже 6000т максимум на 15-20%, поэтому вместо Варяга, Аскольда, Богатыря и Олега легко получаются 3 баянообразных, а если учеть малопригодные Светлану/Алмаз:)
Отредактированно ser56 (13.07.2009 09:26:44)


ser56 написал:
Оригинальное сообщение #92029
стоимость баяна дороже 6000т максимум на 15-20%,
стоимость дороже - это круто.
А максимальная разница - это Баян (7 млн) и Аскольд (5 млн). Так что максимум - это не 15-20, а 40%.

realswat написал:
Оригинальное сообщение #92052
стоимость дороже - это круто.
значит опять пошли в корректоры- чешете скудоумие?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #92052
А максимальная разница - это Баян (7 млн) и Аскольд (5 млн). Так что максимум - это не 15-20, а 40%.
1) вроде Баян без оружия 16 400 000фр или 6 142 3000 руб:D
2) обычно делят от среднего 

realswat написал:
Оригинальное сообщение #92052
стоимость дороже - это круто.
А максимальная разница - это Баян (7 млн) и Аскольд (5 млн). Так что максимум - это не 15-20, а 40%.
Богатырь - 5509711 (825)
Варяг - 5922967 (911)
Аскольд - 5196205 (880)
Баян - 6964725 (901)
Олег - 7361442(1102)
Новик - 3391314 (1101)
Аскольд конечно красавец, в плане цена/качество. Но четыре Баяна за деньги 6КТ вполне реально:
- Баян за Баян
- еще два Баяна вместо Варяга, Аскольда и Богатыря - 14 млн против 16,6
- вместо Олега легко строим еще один Баян. Цена Олега дело темное, даже с учетом "Витязя". В любом случае запаса от пункта выше в 2.6 млн предостаточно. Даже от Алмаза отказыватся не придется. 
Четыре Баяна и четыре новика.
Можно и другие варианты, главное что бы строили что то одно, а не солянку на все случаи жизни.

ser56 написал:
Оригинальное сообщение #92078
1) вроде Баян
Вроде - это вроде.
А по факту цифры Вам Олег 123 привёл.
Олег 123 написал:
Оригинальное сообщение #92080
Богатырь - 5509711 (825)
Варяг - 5922967 (911)
Аскольд - 5196205 (880)
Баян - 6964725 (901)
Олег - 7361442(1102)
Новик - 3391314 (1101)
Я в курсе этих цифр. Но я отвечал на совершенно конкретное замечание:
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #92029
стоимость баяна дороже 6000т максимум на 15-20%,
Это - неправда. Вот и всё.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #92078
значит опять пошли в корректоры- чешете скудоумие?af
Ну только такой красавец, как Вы, может демонстрировать кошмарное знание русского языка и веселиться по этому поводу.
