Вы не зашли.
Тема закрыта
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #90349
катапульта
Даже если забыть про время разработки - то какова будет скорость выпуска авиагруппы?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #90337
Да и логичнее в АВ корпуса Измаилов переделывать.
ТТД АВ из "Измаила" конечно были-бы выше, чем из "Николая". Но переделывать почти готовый корпус огромного линкора с турбинами, котлами, смонтированной полностью горизонтальной и на 2/3 вертикальной броней дорого:
14 июня 1925 года в Техупре состоялось совещание, посвященное срокам программы военного судостроения. В отношении переделки «Измаила» в авианосец отмечалось, что, по заявлению члена правления Судотреста В.П.Костенко, Балтийский завод мог бы принять корабль к своей достроечной стенке «для вскрытия и переборки механизмов» уже к 1 октября. Активные перестроечные работы на нем планировались с февраля 1926 года со сроком предъявления корабля к сдаче к 1 августа 1928-го. Их общая стоимость оценивалась в 14 334 тыс.руб. (в том числе 10 600 тыс.руб. — судостроительные работы и 3734 тыс.руб. — вооружение). 6 июля 1925 года СТО и Совнарком утвердили план переоборудования «Измаила». В связи с недостатком средств на флоте (в руководстве страны победила точка зрения о приоритетном выделении ассигнований на нужды армии) от этого проекта отказались.
У "Николая" спущенного на воду в октябре 1916 степень готовности и обьем переделок значительно ниже. Насколько-пока не знаю.
Отредактированно charlie (09.07.2009 12:36:39)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #90350
С учетом того когда и кто нам ее разработал и поставил, и того, когда мы сделали СВОЮ
нужна ОДНА, край 2...
Для ув. Сharlie : пожалуйста подождите несколько дней - ищу.
Для ув. Konstan: Спасибо, этой статьи не видел.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #90267
Право высказываться как считаеш нужным-неотьемлимое право всех участников форума, как и получать непредсказуемую ответную реакцию на нестандартные действия.
Спасибо.
altair написал:
Оригинальное сообщение #90274
Какое описание? Более-менее детальные чертежи и спецификации, или описание в Джейне?
Не Джейн. Отдельная книга.
altair написал:
Оригинальное сообщение #90274
Возможность получения "ассиметричный ответа" на конец 20-х начало 30-х очень туманна.
Не более туманна чем телеуправляемые катера/самолёты или артиллерия Курчевского.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #90320
А японцы сразу отдали приоритет АВ? Или они АВ строили потому что договорной лиммит на ЛК был уже исчерпан?
Хосё видимо сам по себе появился. Японцы тут слвершенно ни при чём.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #90323
Если бы сразу отдали приоритет авианосцам - то не родился бы "Ямато"
Одно другому не мешает. Наоборот - дополняет.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #90323
Просто, на определенном этапе, с учетом действительно опыта боевого применения (Китай, кто кроме японцев к 1939 его реально имел?),
Германия, СССР - Испания.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #90326
Против больших держав АВ не поможет, против малых он не нужен.
Сказано выше.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #90332
Для начала стоит вспомнить в каком году у нас пикировщики оценили. Да и не только у нас.
Да-да, Не-123 в Испании совершенно не воевал.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #90337
И-16 в качестве палубного пикировщика??????????????7
А взлетать он как будет и с какой нагрузкой.
Ага-ага, И-16СПБ тоже никогда не было. Нагрузка - 2 х 250 кг авиабомбы. Взлёт - катапульта.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #90350
С учетом того когда и кто нам ее разработал и поставил, и того, когда мы сделали СВОЮ.... И-16 к тому времени уже устарел...
Вот такую чушь писать не надо.
Катапульты германской фирмы «Хейнкель» были закуплены в 1929 г. только для линкора «Парижская коммуна» и крейсера «Красный Кавказ».
http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … ml#chap7_3
Первый опыт есть, далее можно заказывать и того же Хейнкеля и разрабатывать самим.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #90382
нужна ОДНА, край 2
О них, родимых, хорошо было написано в Гангуте... пороюсь дома... но... блажь это все, катапультный взлет для И-16...
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #90391
Германия, СССР - Испания.
Опаньки? И гед это Германия и СССР имеют опыт боевого применения авианосной авиации в Испании? Японцы реально гоняли свои авианосцы к Китаю, а у перечисленных Вами стран гонять было нечего...
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #90391
Вот такую чушь писать не надо.
А Вы кроме этого что-нибудь читали про катапульты отечественного флота и фирмы "Хеншель"? Чем все закончилось, какой максимальный взлетный вес допускался и до какой взлетной скорости разгонялся самолет?
"Катапульты для первых двух крейсеров («Кирова» и «Ворошилова») пришлось заказать в Германии — разработка отечественных затянулась. Пневматические катапульты К-12 (фирмы «Хейнкель») имели длину 24 м, массу 21 т и обеспечивали взлетную скорость самолетов 125 км/ч...На государственных испытаниях крейсера «Ворошилов», закончившихся в мае 1940-го, выявились существенные недостатки по авиавооружению...На крейсере «Киров» потребовалось дополнительное утепление катапульты в зимнее время..."
"...На крейсерах «Максим Горький» и «Молотов», в отличие от крейсеров проекта 26, имевших немецкие катапульты, установили отечественные ЗК-1 производства Ленинградского завода ПТО имени Кирова (главный конструктор Бухвостов). По своим характеристикам они были близки к немецким К-12: разгонная скорость 125 км/ч, длина 24 м, масса 27 т. Авиационное вооружение на тихоокеанских крейсерах при их сдаче отсутствовало, а катапульты ЗК-26 установили уже после войны (с самолетами КОР-2)...
...Наиболее интересные испытания проходили на крейсере «Молотов», где по решению ГКО от 12 сентября 1943 года взамен старой установили модернизированную катапульту ЗК-1а. В Батуми в августе 1944-го с нее запускали грузовые макеты — «болванки», а в следующем месяце в Новороссийске начались сдаточные испытания. В акте от 24 октября того же года записано: «Катапульта, проверенная многократными пусками самолетов Бе-4 и «Спитфайр», работает отлично и может быть допущена к эксплуатации». Взлеты английского колесного истребителя и советской летающей лодки с одной и той же направляющей подтвердили универсальность и высокие качества ЗК-1а..."
В 1943-44 году И-16 и Комсомолец были уже не нужны, а раньше - не было возможности...
Отредактированно shhturman (09.07.2009 14:22:14)
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #90382
нужна ОДНА, край 2...
И какая будет скорость подъема авиагруппы? последний И-16 взлетел, первому пора на посадку?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #90391
Хосё видимо сам по себе появился. Японцы тут слвершенно ни при чём.
Сколько у японцев кораблей других классов имелось к моменту заладки Хосе?
Сравним пропорционально с нашим флотом?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #90391
Одно другому не мешает. Наоборот - дополняет.
Блин, еще раз - у СССР НЕ БЫЛО БАБЛА на ввод в строй Полтавы и модернизацию остальных Маратов. а вы хотите в этих условиях построить совершенно непонятную и не факт что полезную игрушку.
Где бабки брать?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #90391
Сказано выше.
Внятно ничего не сказано. Только какие то измышления про два болгарских авиаполка, вооруженных неизвестно какими самолетами,, которые вынесут ЧФ но не смогут вынести один легкий АВ, который в свою очередь тоже вооружен непонятно чем.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #90391
Да-да, Не-123 в Испании совершенно не воевал.
Испания это какие годы, речь вроде про начало 30х шла? И повторяю вопрос - когда у нас пикировщики оценили? Авианосный пикировщик Вы в лучшем случае получите к 40му году, а АВ хотите в 30х.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #90391
Ага-ага, И-16СПБ тоже никогда не было. Нагрузка - 2 х 250 кг авиабомбы. Взлёт - катапульта.
С АВ в то время без катапульт летали, в том числе и пикировщики. просто потому, что большую авиагруппу с катапульты того времени поднять чисто физически будет невозможно.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #90408
О них, родимых, хорошо было написано в Гангуте... пороюсь дома...
Посмотрите, там казано, что во время войны старт Як-1 расматривался. Просто КРЛ слишком редко в море выходили.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #90423
А Вы кроме этого что-нибудь читали про катапульты отечественного флота и фирмы "Хеншель"?
Разумеется. В данном случае - это отправная точка.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #90423
Опаньки? И гед это Германия и СССР имеют опыт боевого применения авианосной авиации в Испании?
Виноват, неточно выразился. Авиации вообще, в т.ч. и по морским целям, пикировщиков - в частности.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #90450
Сколько у японцев кораблей других классов имелось к моменту заладки Хосе?
Сравним пропорционально с нашим флотом?
Много. Хорошо, можно сравнить с испанским флотом - там ведь Дедало в строй ввели.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #90450
Где бабки брать?
Ответ будет позже.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #90450
Внятно ничего не сказано.
Ув. Krom Kruah дал состав болгарской авиации на 1941.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #90450
Испания это какие годы, речь вроде про начало 30х шла? И повторяю вопрос - когда у нас пикировщики оценили? Авианосный пикировщик Вы в лучшем случае получите к 40му году, а АВ хотите в 30х.
Разработка пикировщиков - начало 1930-х. Вот благодаря АВ и в СССР оценят раньше. Поскольку нельзя брать количеством, придётся задуматься над качеством/точностью бомбометания.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #90450
С АВ в то время без катапульт летали,
Где как.
Огромные, почти в гектар, полетные палубы «Лексингтона» и «Саратоги» из тонких стальных листов с покрытием из отборного тика сначала имели в носовой части по 47-метровой катапульте с правого борта. Пятитонной машине они сообщали скорость 89 км/час. Но, поскольку длина палубы позволяла любому из существующих самолетов взлететь после свободного разбега, катапульты в 1934 году сняли.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #90366
Активные перестроечные работы на нем планировались с февраля 1926 года со сроком предъявления корабля к сдаче к 1 августа 1928-го. Их общая стоимость оценивалась в 14 334 тыс.руб. (в том числе 10 600 тыс.руб. — судостроительные работы и 3734 тыс.руб. — вооружение)
Для сравнения
И когда в начале 1923 года экспертная комиссия определила предварительные сроки и стоимость работ по достройке законсервированных эсминцев на территории бывшей Путиловской верфи — она пришла к следующему неутешительному заключению: "Капитан Белли" 778 тыс. руб. и 12 месяцев. "Прямислав" 979 тыс. руб. и 16 месяцев, "Капитан Керн" 1364 тыс. руб. и 20 месяцев.
Год конечно другой, но уже НЭП, "танец миллионов" закончен.
Коллеги, у Платонова в книге о АВ есть следующая информация [i]Все вышесказанное становится особенно интересным с учетом того, что в начале 1943 года рассматривался вопрос о переоборудовании крейсера "Красный Крым" в гидроавианосец, вооруженный двенадцатью самолетами. Эта идея отчасти повторяла японский "Могами", хотя в то время мы ничего о нем не знали. Впрочем, новый "Красный Крым" во многом мог стать похож на шведский "Готланд". Другое дело, что подобные планы на Черном море с его судостроительной базой в 1943 году были просто несерьезны. Да и зачем мог понадобиться на этом море такой корабль, совершенно не ясно. Первый раз встретил упоминание о такой идее.
Отредактированно charlie (09.07.2009 18:02:48)
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #90530
Посмотрите, там казано, что во время войны старт Як-1 расматривался.
А не поздновато-ли? Чай 10 с лишком лет между войной и планами перестройки "Комсомольца"? И достойной машины кроме И-15 - нету ти...
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #90530
Ув. Krom Kruah дал состав болгарской авиации на 1941.
Так Вы в каком году АВ закладывать собираетесь, в 41м или таки в 30х?
Вас послушать так получается, что полезность АВ в 30х годах должны были оценить исходя из состава авиации причерноморских государств в 40е годы.
Объясните как это сделать не имея машины времени?
Кстати вы так и не ответили, каким это образом легкий АВ отобьется от "пары болгарских авиаполков".
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #90530
Разработка пикировщиков - начало 1930-х. Вот благодаря АВ и в СССР оценят раньше.
Т.е. Вы предлагнаете вначале заложить весьма дорогой корабль, а только ПОТОМ задуматься а чем же он будет вооружаться и как его использовать?
И это в условиях когда бабла и на оснеовные классы кораблей не хватает?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #90530
Где как.
Ну и какова будет скорость подъема авиагруппы? Или Вы пикировщики на задание парами выпускать будете?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #90530
Много. Хорошо, можно сравнить с испанским флотом - там ведь Дедало в строй ввели.
Вы про какой дедало? Про гидроавиатранспорт или про бывший Кэбот?
Первый не АВ, второй появился у испонцев отнюдь не в 30х, а ва годы когда полезность АВ сомнений не вызывала.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #90835
Про гидроавиатранспорт
Про него. Про авиатранспорт Дедало. (Хорошее описание - спасибо ув. Н. Митюкову, в Морской Коллекции )
И оказался весьма полезным в риффской войне. Хотя у риффов вообще авиации не было.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #90831
Вас послушать так получается, что полезность АВ в 30х годах должны были оценить исходя из состава авиации причерноморских государств в 40е годы.
Не приписывайте мне того, что никогда не писал.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #90831
Т.е. Вы предлагнаете вначале заложить весьма дорогой корабль
Переоборудовать.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #90831
а только ПОТОМ задуматься а чем же он будет вооружаться
Одновременно начать работу по созданию авиагруппы. Хотя у кое-кого это вызвало нервный смех.
Отредактированно Ingvar (10.07.2009 18:29:01)
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #91055
Про него. Про авиатранспорт Дедало.
Так это не АВ. А гидросамолеты на КР использовать можно.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #91055
Не приписывайте мне того, что никогда не писал.
Так в каких годах тогда этот АВ должны были построить?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #91055
Переоборудовать.
Денег не хватало даже на восстановление/модернизацию ЛК. Где деньги брать?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #91055
Одновременно начать работу по созданию авиагруппы.
И откуда тогда возникнут предпосылки для ставки на пикировщики? а если предпосылок нет то какая будет ударная авиация?
Зы. Если говорить о б авианосных пикировщиках на базе И-16, то от цирака Вахмистрова и то пользу куда как быльше будет.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #89156
есть 2 хороших примера - гибель 2 лидеров в 2 операциях на ЧМ во время оных! Имей мы АВ на ЧМ - проблем бы не было....
Да. Как и авианосца. Точь в точь как с лидерами произошло...
СДА написал:
Оригинальное сообщение #90831
Кстати вы так и не ответили, каким это образом легкий АВ отобьется от "пары болгарских авиаполков".
В общем - черт знает. ИМХО - никак. Корапь макс. облегченный, т.е. - слабозащищенный. С 3 эскадриль всего-то. С отсуствующем (по адекватности) собственной артиллерийской (и у эскорта) ПВО. В общем 2 полка - многовато.
Дело не в болгарских - дал примера, т.к. было инфой про болг. авиации. У турок с румын вряд ли хуже. Ну, а в начале 30-х никто не утопил бы его - в силе абсурда воевать на ЧМ в 30-х кто с кем-то. И особенно СССР с нек. из причерноморских государств "просто так" (для меня атака Истамбуля абсурднее даже упомянутых "просто так").
Кстати нет у упомянутого авианосца решительно ничего из комплектующих и станд. устройств в начале 30-х насовсем - с корпусе, турбин, самолетов, катапульт, посад. устройств, устройств контроля угла посарки, жироскопов,м авиационное вооружение для авиации данного колоса и т.д.. . Совести иметь надо! Пришлось семерки брать у италианцев, а вот авианосца самы строить будем!
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #90530
Где как.
Угу. Ваш черноморец по размере кем будет - если Лексингтон, то я вообще прекращаю коментировать тему.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #90622
И достойной машины кроме И-15 - нету ти...
И то - более-менее - для палуб. истребителя. И все. Чем бомбить/штурмовать будем?!?
Ув.Ingvar мне бы тоже хотелось,чтобы к 1941 у СССР был авианосец,но:
1.Возможно Вы найдёте деньги на переделку Комсомольца,а кадры?Читал в журнале Судостроение о трудностях изготовления арматуры для гэу семёрок,осиливали с трудом и переделками.А спректировать и осуществить кардинальную переделку гэу Комсомольца не реально в то время.Многие её компоненты надо делать заново.Уж проще было сделать АВ на базе не достроеных Светлан.Работы по корпусу по силам и по механизмам минимум.
2.В то время нужнее были несколько достроенных Новиков в варианте сторожевиков,гонять обнаглевших японцев и норвежцев.
3.
Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #91882
Кстати нет у упомянутого авианосца решительно ничего из комплектующих и станд. устройств
Верно!Надо деньги и на всё остальное,а это дороже переделки Комсомольца в разы.
4.И-16 с двумя 250кг хорошо,да летал он так с ТБ-3.Как палубный он требовал дополнительного оборудования:гак,спасательная лодка,более мощная радиостанция,усиление корпуса и т.д.И тогда две 250 не выйдет.
5.Цирк Вахмистрова может и мало повоевал,но ТБ-3 потом как транспортные пригодились.А забрали бы в 1941 авиагруппу на Перекоп немцев остановить,и что делать с Комсомольцем?Грузить и разгружать его а трюмы глубоко под палубой.
6.Между тем для применения с ТБ-3 у СССР был в 1938 готов торпедоносец-бомбардировщик МР(я о советском "авенжере"Н.Г.Михельсона и А.И.Морчишина) а он мог нести до 800кг бомб и дальность выше чем у И-16.
Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #91882
Ну, а в начале 30-х никто не утопил бы его - в силе абсурда воевать на ЧМ в 30-х кто с кем-то.
Первые ударные самолеты ВВС Болгарии после ПМВ польский разведчик-горизонтальный бомбардировщикНа П-43 был получен заказ от Болгарии, и к концу 1937 года болгарские ВВС получили 12 самолетов. Эксплуатация подтвердила их высокие летные характеристики, и болгары заказали еще 36 штук П-43, но с двигателем "Гном-Рон" 14Н01 мощностью 980лс. Эта модификация получила обозначение П-43Б. В дальнейшем заказ был увеличен до 42 штук со сроком поставки к лету 1939 Поставки "Дорнье" и трофейных (чешских) СБ-1939г. В начале 30-х некому.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #91981
В то время нужнее были несколько достроенных Новиков в варианте сторожевиков,гонять обнаглевших японцев и норвежцев.
кто спорит, но ведь нашли деньги на недешевые эксперименты с 12дм пушками Кучеревского на новиках, как и на телеуправляемые ТК? Модернизацию севастополей, на закладку множества ПЛ типа М и Щ, строительство пр.26 и 26 бис на Балтике и прочее... Это вопрос выбора приоритетов - если стояла цель создать большой флот - надо было проводить эксперименты с АВ - единственное место - ЧФ.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #90391
Для ув. Сharlie : пожалуйста подождите несколько дней - ищу.
Прошу извинить за задержку, по авианосцу Комсомолец:
проект 1927 года;
водоизмещение - 12.000т, скорость - 15 уз., авиагруппа - 26 истребителей, 16 штурмовиков, арт. вооружение: 8 х 2 - 102мм зен. АУ, + 2 х 5 - 40мм зен. арт. автомата.
Типы самолётов (на начало 1930-х): истребители И-5, штурмовики - ШОН.
Особенность - 2-этажный ангар.
Размеры: корпус - соответствует ТР Океан, длина полётной палубы - 136,7 м,
ангары; нижний 97,6 х 15м, верхний (2 "половинки") 62 х 15м
СТОИМОСТЬ ;
14 июня 1925 года в Техупре состоялось совещание, посвященное срокам программы военного судостроения. В отношении переделки «Измаила» в авианосец отмечалось, что, по заявлению члена правления Судотреста В.П.Костенко, Балтийский завод мог бы принять корабль к своей достроечной стенке «для вскрытия и переборки механизмов» уже к 1 октября. Активные перестроечные работы на нем планировались с февраля 1926 года со сроком предъявления корабля к сдаче к 1 августа 1928-го. Их общая стоимость оценивалась в 14 334 тыс.руб. (в том числе 10 600 тыс.руб. — судостроительные работы и 3734 тыс.руб. — вооружение). 6 июля 1925 года СТО и Совнарком утвердили план переоборудования «Измаила». НТК УВМС развернул эскизное проектирование, но в середине марта 1926 года оно было приостановлено. В связи с недостатком средств на флоте (в руководстве страны победила точка зрения о приоритетном выделении ассигнований на нужды армии) от этого проекта отказались, и корабль передали Фондовой комиссии для сдачи на слом.
(выделено мной)
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _01/14.htm
По аналогии сомнительно чтобы стоимость перестройки Комсомольца превысила 15-20.000.000 рублей.
ДЕНЬГИ И МОЩНОСТИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ЗАТРАЧЕНЫ ДЛЯ ДОСТРОЙКИ СОВЕРШЕННО НЕПОНЯТНОГО КРЛ КРАСНЫЙ КАВКАЗ.
На достройку КРЛ Кр. Кавказ было выделено 25.000.000 рублей.
Источник: Гангут №2.
Время работ 1928 - 1930 (1931) гг.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #92157
арт. вооружение: 8 х 2 - 102мм зен. АУ, + 2 х 5 - 40мм зен. арт. автомата.
Данные системы артвооружения так и не были созданы...
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #92157
Их общая стоимость оценивалась в 14 334 тыс.руб. (в том числе 10 600 тыс.руб. — судостроительные работы и 3734 тыс.руб. — вооружение).
При том, что состояние корпуса и механизмов "Измаила" было на порядок лучше, а главное, не приходилось перекомпановывать ГЭУ - самое дорогостоящее удовольствие...
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #92157
По аналогии сомнительно чтобы стоимость перестройки Комсомольца превысила 15-20.000.000 рублей.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #92157
На достройку КРЛ Кр. Кавказ было выделено 25.000.000 рублей.
Из чего следует,что стоимость работ по "Измаилу" и "Комсомольцу" реально занижены...
Тема закрыта