Вы не зашли.
сарычев написал:
Вильсона, что ли почитать
А Особые совещания? Всякие резолюции в.кн. ген-адм. и упр. Морским министерством?
Ув. Georg-L. Особые совещания я здесь и цитировал. Но до первоисточников я добраться не могу, а цитирующие их книги (см. выше) не отвечают конкретно. Может, просто - делали "как все" - с учетом развития вероятных противников. Это есть у Моисеева. Сравню с Вильсоном. С уважением
сарычев написал:
Это есть у Моисеева
Прочитал уже...
конкретика:
Началом создания броненосного флота считается 1881 г., когда при Морском министерстве под председательством в.кн. Алексея Александровича состоялось спец. совещание с участием военного министра и мнистра иностранных дел по вопросу дальнейшего развития воеено-морского флота
РГА ВМФ. Ф.417 Оп.1 Д.35832
"По мнению участников совещания, БФ должен распологать мореходными броненосными кораблями, способными не только оборонять побережье России, но и ... вести активные наступательные действия"
На основании поставленных задач Морское министерство разработало кораблестроительную программу 1881-1900 гг.
ABM написал:
БФ должен распологать мореходными броненосными кораблями, способными не только оборонять побережье России, но и ... вести активные наступательные действия"
Из сказаного понятно, что нужны не броненосцы береговой обороны, однако "мореходные броненосные корабли" - это иогут быть и броненосные крейсера...
так данной Программой к постройке запланировано 16 БР, 4 КР 1-го ранга, 9 КР 2-го ранга, 11 КЛ, 100 М (на основе данных РГА ВМФ .Ф. 417.Оп.1.Д.14788)
ABM написал:
к постройке запланировано
а дальше как известно начались колебания...
Georg G-L написал:
а дальше как известно начались колебания...
а как без них=) но, в примерных объемах, программу выполнили... Вообще, решения в стране принимал ограниченный круг лц, можно без особого труда найти информацию по каждому из них
А нельзя ли считать поворотным пунктом принятие классификации 1892 года, когда и появился класс "эскадренных броненосцев" - то есть бронированных кораблей предназначенных для действий в эскадренном бою...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #44945
А нельзя ли считать поворотным пунктом принятие классификации 1892 года, когда и появился класс "эскадренных броненосцев" - то есть бронированных кораблей предназначенных для действий в эскадренном бою...
Эта классификация фактически применялась еще до ее официального принятия в 1892 г. В 1886 г. С.О. Макаров определенно подразделял военные суда на "боевыя, крейсерския и минныя".
Эд написал:
Оригинальное сообщение #45448
В 1886 г. С.О. Макаров
Так и С. Лесовский планировал строить в 1876 г. корабли типа "Петр Великий" - аж 15 единиц...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #46233
типа "Петр Великий" - аж 15 единиц
Упражнения Практической эскадры Бутакова и развитие артиллерии к 1875 г. показали малую перспективность таранной тактики, хотя официальное отношение ещё сохранялось - инерция мысли. Основные же представления: последовательные стычки кораблей из составов отрядов или эскадр на малых дистанциях.
Отредактированно von Echenbach (23.03.2009 11:18:53)
Иными словами, получив приоритет артиллерии над другими видами корабельного оружия, "описали коордонат" и вернулись к проверенной линейной тактике.
Если подходить к вопросу с формальной точки зрения - то введение официальной классификации в 1892 г. четко определяло цели и задачи конкретных кораблей и давало понимание - а что именно строится для РИФ. И выделение отдельного класса ЭБР показывало всю значимость данного класса кораблей.
Все остальное мы можем только предполагать, ибо в России в то время так и не появилось какого-либо основополагающего документа вроде закона о флоте или Боевого Устава, определяющего доктрину флота.
Я бы выделил момент перехода от крейсерской к линейной тактике начало ориентации русского флота против Японии - и этот переход фактически зависел от потенциального противника. Если в предполагаемой войне против Англии Россия могла противопоставить ей лишь береговую оборону и крейсерскую войну, то японцев надо было бить в решительном бою.
Kaiser_Wilhelm_II написал:
Оригинальное сообщение #92518
Если в предполагаемой войне против Англии Россия могла противопоставить ей лишь береговую оборону и крейсерскую войну, то японцев надо было бить в решительном бою.
А почему бы не организовать крейсерскую войну с Японией?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #92623
А почему бы не организовать крейсерскую войну с Японией?
Как показал опыт - только до остановки первого английского контрабандиста.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #92650
Как показал опыт
опыт показал, что Россия не тянет флот для трех (еще и Босфор) доктрин...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #92623
А почему бы не организовать крейсерскую войну с Японией?
Загляните на старую Цусиму. Тема обсасывалась раз двести.
Renown написал:
Оригинальное сообщение #92654
Тема обсасывалась раз двести.
Это понятно, как и то, что концептуального документа
Kaiser_Wilhelm_II написал:
Оригинальное сообщение #92518
вроде закона о флоте или Боевого Устава, определяющего доктрину флота.
так и не родилось... Меня собственно интересует этот вопрос в плоскости подготовки офицеров РИФ и назначения командиров ЭБР...
Назначение офицеров диктовалось цензом.
Kaiser_Wilhelm_II написал:
Оригинальное сообщение #92658
Назначение офицеров диктовалось цензом.
Это мы в курсе... Вопрос в другой плоскости, выплававших ценз на командование кораблем 1-го ранга могло быть несколько, кораблей тоже... Логичней было бы, если б на броненосец попадал человек не с яхты, а плававший на броненосце старшим офицером... Ну да ладно, будет статья, там попытаюсь ответить...
Назначение офицеров диктовалось цензом.
Kaiser_Wilhelm_II написал:
Оригинальное сообщение #92705
Назначение офицеров диктовалось цензом.
Я знаю... Я знаю... Я знаю... блин, заклинило...
"В морских сражениях будущего, первостепенным оружием будет таран судов быстрейшего хода в руках более опытных и искусных командиров. Это именно дадут крейсеры, а не оборонительные корабли. Удачный удар в бок 8000-6000 тонн со скоростью 18-19 узлов потопят не только 14 000-тонное, но всякое судно, которое когда-либо может быть построено". Отзыв адмирала Н. В. Копытова на проект ЭБР "Сисой Великий", 1890 год.