Сейчас на борту: 
knl_1983,
Merc,
osliabya,
Prinz Eugen,
Reductor1111,
shuricos,
Starracer,
Yosikava,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 18

#226 27.03.2015 01:35:53

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Во фрагментарных русскоязычных описаниях система электропривода как раз и описывается терминами "одна из первых в королевском флоте".

#227 27.03.2015 12:18:07

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

1

Да, спасибо за ответ. Я тут порылся у себя и тоже нашел тому подтверждения.

#228 29.03.2015 18:33:13

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Продолжение по СУ и механизмам:

На одной из задних колонн, поддерживающих второй ЦНД каждой основной машины, на уровне стартовой площадки, крепились двухцилиндровые компаунд-машины, предназначенные для проворачивания валов основных ПМ при стоянках в порту. Шатун каждой ПМ вращал вал на который был насажен червяк, изготовленный из марганцевой бронзы. Он, в свою очередь, вращал червячное колесо с зубцами из пушечного металла. Последнее также сидело на своем валу, закрепленном вертикально. На нижний конец этого вала был насажен еще один червяк, подобный описанному выше. Он входил в зацепление с маховиком вала основной ПМ, чьи зубцы тоже изготавливались из пушечного металла. Работали валопроворотные машины от пара под давлением 150 ф\дм2 и обеспечивали один полный проворот валов основных машин за 8 минут. Помимо них для проворачивания имелись ручные привода.

Отредактированно rummer59 (29.03.2015 23:29:18)

#229 29.03.2015 20:09:48

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Удалил.

Отредактированно rummer59 (29.03.2015 20:14:02)

#230 29.03.2015 20:10:15

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Для выработки электрического тока на крейсерах служили три динамо приводившиеся от компаунд-машин, установленных с ними на общем основании и соединенных напрямую. Число оборотов достигало 300 в минуту. Постоянный ток силой 500 А, вырабатывавшийся этими динамо-машинами, имел напряжение 80 В. Потребителями были лампы освещения, прожекторы, электродвигатели приводившие в движение различные механизмы. Два из этих комплектов располагались в смежном с МО отделении ниже бронепалубы. Третий комплект располагался на главной палубе в средней части кораблей. Число ламп достигало 800 мощностью 50 и 16 свечей. Система канализации электротока велась по двухпроводной схеме и выполнялась водонепроницаемой. Помимо ламп для освещения внутренних помещений, включая угольные ямы и погреба боезапаса, верхнюю палубу можно было освещать с помощью мощных ламп развешивавшихся на снастях. Свое отдельное освещение имели компаса, телеграфы, бортовые (габаритные), сигнальные и топовые фонари, а также семафоры и боевые фонари. Все это оборудование находилось под непосредственным командованием вахтенного начальника на верхней палубе. 6 прожекторов силой по 50000 свечей размещались следующим образом: 2 на носовом мостике, 2 на кормовом мостике и по одному на каждой мачте. Электромоторы применялись для привода многих гидравлических механизмов, кроме того они применялись для разворота 9,2 дм орудий и их вертикального наведения, а также для привода элеваторов боеприпасов. Электрические запалы имели подводные ТА, которые управлялись из рубки управления торпедной стрельбой и из боевых рубок. Для связи между отсеками служили голосовые трубы. Однако для передачи сигналов (команд), в дополнение к ним применялось электрическое оборудование.

Отредактированно rummer59 (29.03.2015 20:13:04)

#231 29.03.2015 22:20:29

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

под давлением 150 пси

psi - это и есть "фунт на квадратный дюйм"

#232 29.03.2015 23:28:30

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Да, верно, конечно. Видимо чисто автоматически напечатал.

#233 01.04.2015 11:19:40

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Наряду с электрическим освещением отсеков, важным элементом являлась их вентиляция. Особенно важным это было для отсеков, расположенных ниже бронепалубы: МО, КО. Для этих целей применялись 18 вентиляторов большого диаметра с приводом от своих ПМ. И сами вентиляторы, и их силовые привода были изготовлены фирмой Messrs. J. @ G. Thompson. Фирма имела большой опыт в изготовлении подобного оборудования и сконструировала их с учетом своих последних достижений в этой области. Например, два вентилятора диаметром 6 ф размещались впереди МО и по воздуховодам гнали воздух до отсеков подводных ТА, воздушных компрессоров и силового привода шпиля. Все эти помещения находились на орлоп-деке. В местах прохождения воздуховодов через водонепроницаемые переборки устанавливались горизонтальные и вертикальные автоматические клапана, которые автоматически срабатывали на закрытие при повышении уровня воды в затапливаемом отсеке до аварийного. Количество потребного на вентиляцию всех упомянутых отсеков, расположенных ниже бронепалубы, было огромным. Это требовало в иных случаях большого сечения  воздуховодов, а также фирме пришлось применить весь опыт, чтобы уменьшить до приемлемого уровень вредного воздействия элементов этой системы на другое оборудование.
От главных воздуховодов приточной вентиляции отходили рукава большего или меньшего диаметров и расходились в все отсеки корабля, для которых требовалась подобная вентиляция. Но было необходимо не только обеспечить приток свежего воздуха в отсеки, но и удалять нагревшийся или спертый. Для этой цели служила вытяжная вентиляция со своей системой воздуховодов.

#234 01.04.2015 14:22:39

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Подробность в отношении взаимного расположения кривошипов на Terrible (оно отличалось от приведенного выше для Powerful): Все кривошипы последовательно, начиная с ЦВД, были развернуты друг относительно друга на 90 град. По результатам испытаний схема Powerful оказалась предпочтительнее. Однако неясно, изменили ли развороты на Terrible в дальнейшем (крепление их к коленвалу позволяло это сделать).

#235 01.04.2015 22:48:50

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

1

rummer59 написал:

#937876
По результатам испытаний схема Powerful оказалась предпочтительнее. Однако неясно, изменили ли развороты на Terrible в дальнейшем (крепление их к коленвалу позволяло это сделать).

Менялась и на одном и на другом просто несчетное количество раз. С этим года два проваландались, даже на берегу полномасштабный макет построили.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#236 01.04.2015 23:45:58

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Алекс написал:

#938105
Менялась и на одном и на другом просто несчетное количество раз.

Вибрация была сильная или что то еще?

#237 02.04.2015 00:14:39

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

rummer59 написал:

#938124
Вибрация была сильная или что то еще?

Дрожание кормы на определенных режимах хода


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#238 02.04.2015 00:20:36

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Алекс написал:

#938130
Дрожание кормы на определенных режимах хода

На 90-95 оборотов? Попадались эти значения.

#239 02.04.2015 00:52:40

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

rummer59 написал:

#938132
На 90-95 оборотов? Попадались эти значения.

От 92 до 94 об./мин.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#240 03.04.2015 13:22:00

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Ув. rummer59, огромное спасибо за великолепный материал!
Ув. Алекс, столь же огромное спасибо за великолепные дополнения.
Но хотелось бы увидеть еще следующие данные: Вес машин и Вес котлов. Если возможно, вес, площадь колосниковой решетки, площадь нагревательной поверхности для 7-элементного и 8-элементного котла. Вес воды в каждом из видов котлов.

#241 03.04.2015 13:40:00

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Уважаемый Вик, спасибо за добрые слова в адрес материала. Увы, данные, о которых Вы спрашиваете, мне неизвестны, хотя продолжаю поиск информации.

#242 03.04.2015 16:42:57

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Вик написал:

#938576
Вес машин и Вес котлов. Если возможно, вес, площадь колосниковой решетки, площадь нагревательной поверхности для 7-элементного и 8-элементного котла. Вес воды в каждом из видов котлов.

Для "Террибла" (для "Пауверфула данные несколько отличался)
Вес котлов с арматурой - 1162,05 т
Вес механизмов в МО - 789,5 т
Полный вес главных механизмов, включая валы, винты и пр. - 982,2 т
Полная нагревательная поверхность котлов 69 453 фут. кв.
Полная площадь колосниковых решеток - 2192 фут. кв.
В каждом котле в независимости от количества элементов - 1,04 т воды
А для каждого котла в отдельности нужно поискать.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#243 03.04.2015 23:06:30

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

rummer59 написал:

#934069
8ПМ воздушных компрессоров для создания воздушной струи (дымососы-?) в котлах Бельвилля

yuu2 написал:

#934281
Нет. Просто вспомогательная экзотика, чтобы давление под колоссниками было выше давления над. По две штуки на отсек.

А не может это быть т.н. Close ash pit - один из способов создания искусственной тяги? При закрытых топках и поддувалах воздух подавался в котлы под поддувала.

#244 04.04.2015 08:22:25

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Оно. Только смысл не именно в тяге, а в стабилизации потока воздуха через слой угля. Вдув позволяет больше воздуха подавать в дальнюю часть колоссниковой решётки.
Сама по себе тяга при этом создаётся минимальная - иначе будет выброс пламени из котла.

#245 04.04.2015 11:19:22

QF
Гость




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

yuu2 написал:

#938845
в стабилизации потока воздуха

В дестабилизации.

#246 04.04.2015 13:47:26

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Продолжение.

Для зарядки воздушных резервуаров торпед сжатым воздухом служили воздушные компрессоры. Система зарядки состояла из 4 собственно воздушных компрессоров и 8 комплектов резервуаров сжатого воздуха с сепараторами и зарядных устройств. Два компрессора располагались в носовой части корабля, остальные — в кормовой. Каждый компрессор имел по три воздушных насоса больших размеров. Паровые привода компрессоров, как и остальные привода всех вспомогательных механизмов, работали при давлении 260 ф\дм2. Давление сжатого воздуха составляло 1700ф\дм2. Воздушные резервуары и зарядные устройства были изготовлены из лучших сортов мартеновской стали. Выработка их была очень качественной. Очень серьезное внимание было уделено соблюдению значений толщины и цилиндрической формы резервуаров. Особо следует отметить качество швов резервуаров, обеспечивших надежную герметичность и швов соединительных трубопроводов. Вся система подверглась после изготовления испытаниям при давлении 1700 ф\дм2 в течение 24 часов. Падение давления в системе составило 6% от начального значения, что находилось в пределах допусков. Успешности испытаний также способствовал правильный подбор марок медных сплавов употреблявшихся для изготовления корпусов ряда элементов системы.

#247 04.04.2015 14:44:04

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

yuu2 написал:

#938845
Оно. Только смысл не именно в тяге, а в стабилизации потока воздуха через слой угля.

Пользовался терминологией "забугорья". Там этот способ рассматривается в разделе "форсированная тяга". А усиление процесса горения может, помимо иных способов (впрыск жидкого топлива, например), осуществляться только повышением тяги. Но суть не в трактовании. В связи с наличием оборудованием для close ash pit в КО этих БПК, возникает вопрос, а как на них обеспечивали режимы форсированной тяги. На военных кораблях КФ, в массе упоминаний, применялся способ герметизации КО. Способ Close ash pit требовал разгерметизированных КО. То ли оба способа применяли поочередно при надобности, то ли был только Close ash pit. Если первое, то воистину в СУ имелась масса всяких интересных ньюансов!

Отредактированно rummer59 (04.04.2015 14:44:53)

#248 04.04.2015 15:53:48

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

rummer59 написал:

#938923
Там этот способ рассматривается в разделе "форсированная тяга".

Там в дымоходах были установлены вентиляторы, которые именно отсасывали воздух из котлов, тем самым увеличивая приток свежего воздуха для горения. Впервые эту схему опробовали, если память не изменяет,  на "Магнифисенте" и пришли к выводу, что такой способ более щадящий. чем вдувание под давлением воздуха в котлы или кочегарки.

Отредактированно Алекс (04.04.2015 15:55:14)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#249 04.04.2015 17:18:44

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

в разделе "форсированная тяга"

Скорее подойдёт термин "искусственное дутьё", т.к. собственно тяги вдув под колоссники практически не создаёт. Его результат - более стабильное и более производительное горение в дальних концах решётки.

#250 04.04.2015 17:50:44

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Силовая установка БПК т. Powerful

Алекс написал:

#938933
Там в дымоходах были установлены вентиляторы, которые именно отсасывали воздух из котлов, тем самым увеличивая приток свежего воздуха для горения.

Такое вполне возможно. Так понимаю, что тому есть документальные подтверждения. Если так, то сколько вентиляторов стояло в каждом дымоходе, можно узнать? И где? Их всего 8. При подобном способе интересно, КО были разгерметизированы или нет?

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 18


Board footer