Вы не зашли.
Данные по заводским номерам МО неполные, с зав. № 89 мне неизвестен.
Если бы выложили картинку с табличкой покрупнее (раз в десять), было бы интересно посмотреть.
Возможные кандидаты, погибшие в Феодосии.
Типа МО-4
ПК-97 (с 17.12.1941 г. – СКА № 058). Построен в 1937 г. зав. № 11. Потоплен в Феодосии 4.01.1942 г. авиацией противника.
ПК-98 (с 17.12.1941 г. – СКА № 068). Построен в 1937 г., зав. № 13. 29.12.1941 г. при высадке десанта в Феодосии получил повреждения, сильной волной был выброшен на берег и уничтожен артиллерийско-минометным огнем противника.
СКА № 015 (с 4.09.1941 г. – СКА № 0131). Заложен в 1939 г., зав. № 132, спущен на воду весной 1940 г., вступил в строй 11.07.1940 г. 6.01.1942 г. потоплен авиацией противника в Феодосии.
СКА № 023 (с 17.12.1941 г. – СКА № 094). Заложен в 1940 г., зав. № 180, спущен на воду весной 1941 г., вступил в строй 20.06.1941 г. Потоплен 30.12.1941 г. авиацией в Феодосии.
СКА № 063 (с 3.09.1941 г. – СКА № 056). Заложен в 1940 г., спущен на воду весной 1941 г., зав. № 184, вступил в строй 20.06.1941 г. Потоплен 29.12.1941 г. минометно-артиллерийским огнем противника в порту Феодосии.
Типа ЗК, тоже производства завода № 5
К-193 (до 9.01.1941 г. – ПК-55, с 4.09.1941 г. – СКА № 013). Зав № не установлен. 31.12.1941 г. потоплен авиацией противника в Феодосии.
Кстати, на заводе № 5 и ТКА вроде строились. Точно это МО?
Отредактированно vas63 (15.04.2015 22:22:53)
Может, по месту находки можно определить? Там не все катера погибли прямо в порту.
А. Кузнецов написал:
#942498
Может, по месту находки можно определить? Там не все катера погибли прямо в порту
По словам хозяина фото от катера практически ничего не осталось, находится он в 30-40 метрах от берега, табличка, как я понял, была снята с катера много раньше. Попросил у него фото большего разрешения.
vas63 написал:
#942423
Кстати, на заводе № 5 и ТКА вроде строились. Точно это МО?
Точно сторожевой катер. ТКА завода №5 это катера типа Д-3. На ЧМ воевал только головной Д-3 и он не погиб.
Думаю, что это мог быть кто-то из пограничников сдачи начала 1940 г.
Botik Petra Velikogo написал:
#942663
это мог быть кто-то из пограничников сдачи начала 1940 г.
Вообще 1939 г. как раз соответствует зав. номеру 89.
Мне неизвестны заводские номера ПК-91, ПК-115 (погиб 2.07.1942), ПК-116 (погиб 1.11.1943), ПК-120 (погиб 30.10.1941), ПК-121 (погиб 20.09.1941), ПК-122 (погиб 2.11.1943), ПК-128, ПК-139, ПК-142 (погиб 15.04.1942), ПК-143 (погиб 26.12.1941).
По году постройки вроде подходит ПК-143, но он погиб у Камыш-Буруна. ПК-116, 120, 121, 122, 142 построены примерно в то же время (по моим данным в 1938-1939), но они погибли в других местах.
Ну тогда более вероятно что это был катер типа ЗК
Botik Petra Velikogo написал:
#942684
Ну тогда более вероятно что это был катер типа ЗК
С катерами ЗК тоже не все однозначно. Они строились в первой половине 30-х годов. А К-193 - в 1930-1931 гг.
Присланы фото таблички, однозначно просматривается : № 89 1939 г МО4
LNick написал:
#943161
однозначно просматривается : № 89
Вот я бы не сказал. В номере "8" видно четко, по поводу второй цифры - возможно и "4". Сравните с девяткой в "1939".
По существу - в силу того, что данные по заводским номерам МО-4 неполные, лично мне неизвестны катера ни с заводским № 89, ни с № 84.
Катера, погибшие в Феодосии в период Керченско-Феодосийской десантной операции, давно известны, их номера тоже, это (см. выше) - ПК-97 (СКА № 058), зав. № 11; ПК-98 (СКА № 068), зав. № 13; СКА № 015 (СКА № 0131), зав. № 132; СКА № 023 (СКА № 094), зав. № 180; СКА № 063 (СКА № 056), зав. № 184.
Из них по дате постройки более-менее подходит СКА № 015 (с 4.09.1941 г. – СКА № 0131), заложен в 1939 г. (но сданный в 1940 г.).
В другое время в районе Феодосии МО-4 вроде не тонули.
Из катеров, заводские номера которых установить не удалось, опять же более-менее подходит по году постройки ПК-143, но он точно погиб у Камыш-Буруна при множестве свидетелей.
Итого: вопрос по катеру остается открытым.
ПС: Чем могу
Отредактированно vas63 (17.04.2015 23:55:13)
Спасибо за оперативную и полную информацию.
И все же нижние хвосты одинаково просматриваются у обоих девяток.
Это по моему...
vas63 написал:
#943180
Из них по дате постройки более-менее подходит СКА № 015 (с 4.09.1941 г. – СКА № 0131), заложен в 1939 г. (но сданный в 1940 г.).
183. СКА №023 (с 2.07.1941 г. СКА №015, с 4.09.1941 г. СКА №0131)
Зав. №132. Заложен в 1939 г., спущен весной 1940 г., вст. в строй 11.07.1940 г. и включен в состав ЧФ. Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 2.01.1942 гг. десантной операции. Поврежден 30.12.1941 г. минометно-артиллерийским огнем противника и 6.01.1942 г. потоплен авиацией противника в порту Феодосия.
заводской номер не подходит
Отредактированно ЛПТ (18.04.2015 06:13:58)
LNick написал:
#943192
Спасибо за оперативную и полную информацию
Не за что.
Единственным объяснением данной ситуации я вижу ошибки в реконструкции номеров МО. Какого-то общего перечня с соответствием заводских и тактических номеров не существует. Заводские номера вылавливались из приказов и других документов, где они иногда упоминались. Не факт, что в приказах они упоминались правильно.
LNick написал:
#942419
Доброе время суток, хочу поделиться фотографией таблички, снятой с затонувшего в феодосийском заливе катера МО/quote]
А можно поподробнее узнать район Феодосийского заливе где находились останки МО ?
в книге стр.43 указан командир ПК-221 А.А. Анпилов, Ладинский же указывает неоднократно, что этим катером командовал Яковлев Владимир Константинович, можно прокомментировать?
Us2002 написал:
#964586
в книге стр.43 указан командир ПК-221 А.А. Анпилов
И не только там, поскольку именно так значится в документах.
Us2002 написал:
#964586
Ладинский же указывает неоднократно, что этим катером командовал Яковлев Владимир Константинович, можно прокомментировать?
Как я могу прокомментировать Ладинского? Я же с ним не был знаком и не знаю, чем он руководствовался, когда такое писал. Если писал.
Но если прочитать книгу Ладинского "Военная вахта", то в главе "Прорыв" можно обнаружить:
"В это время к нам подходит катер «МО-211». Его командир старший лейтенант Александр Анпилов спрашивает в мегафон, какая нужна помощь".
http://militera.lib.ru/memo/russian/lad … v2/03.html
Как известно, несмотря на приказ от 25.07.1941 г., номер 211 продолжал носить ПК-211 (в книге МО Сталина это рассматривается) и в Таллинском прорыве под номером 211 участвовал именно ПК-211.
vas63 написал:
#964594
211
и
vas63 написал:
#964594
ПК-221
есть разница? я подумал что это просто описка и попросил прокомментировать
но похоже упоминаемый Ладинским ПК-221 аки МО-142 был под командованием именно Яковлева
http://militera.lib.ru/memo/russian/ladinsky/02.html
Отредактированно Us2002 (02.07.2015 09:13:18)
Us2002 написал:
#964586
Ладинский же указывает неоднократно, что этим катером командовал Яковлев Владимир Константинович, можно прокомментировать?
Яковлев Владимир Константинович был командиром дивизиона катеров-заградителей, о чем есть масса документов и приложение в книге на с. 170.
Поясняю, про "упоминаемый Ладинским ПК-221" - этим катером командовал Анпилов, что значится в отчетах. Мы ни по одному катеру имена командиров не выдумывали, писали то, что было в документах КБФ. Там, где имен командиров не упоминалось, мы так же их не писали.
По Яковлеву Вам уже пояснили.
Отредактированно vas63 (02.07.2015 12:37:16)
Яковлев Владимир Константинович 1914 капитан-лейтенант командир дивизиона минобороны (ПВ?)(часто в командировках) КЗ 42?, КЗ 43, ЗОЛ 43, (-ОВ1 44) +БКЗ 44, ОВ1 44, Н2 45, каплей, комзвена Д-3 2 ДСКА, ком4звена БМО 12 ДСКА в 1944, ком13отряда 8 ДМО в 1945
1941-1942 лт, командир МО-142 (ПК-221), командир дивизиона минобороны ?????
1943- ст.лт., комзвена МО-2 2ДСКА ИО, за 2 навигации 124 боевых операции по конвою, эскорту ПЛ, минных заграждениях, дозору, подвергся 57 атакам с воздуха самолётами, сбросившими более 130 бомб, звено сбило 2 Ю-88, звено без повреждений. 17 конвоев без потерь. Август 1943 - бой с катерами противника, 1 потоплен. Более 140 суток в дозоре.
1944- ст.лт., комзвена Д-3 2ДСКА ИО, 9 боевых операций, 14 караванов на Лавенсаари и обратно без потерь, подвергся 37 раз артобстрелу, потерь не имел, прикрывал дымзащитой
1944- каплей, ком4звена БМО 12 ДСКА, 4 октября 1944 организовал караван в 30 вымпелов и командовал конвоем Таллин-Виртсу-Эдель, 8 окт 29 вымпелов обратно в Таллин
1944-1945 каплей, ком13отряда 8 ДМО, 6 ноября-5 декабря конвой 70 судов из Швеции в Ленинград, плавмастерских Хельсинки - Рохюкюля, 21 декабря - провод ТЩ Таллин-Виртсу и обратно 15 поврежденных ТК, 1945 прорыв в Мемель
наград больше чем у него видел только у Резничено
Отредактированно Us2002 (02.07.2015 18:42:52)
По ОБД: КЗ, БКЗ, ОВ-1, Н-2. Остальное откуда? И документ, где говорится что он командовал МО-142?
Анпилов Александр Андреевич 1914гр
в 1942 ст.лт, командир МО-211 ИО и МО-210, награждён БКЗ
Botik Petra Velikogo написал:
#965321
И документ, где говорится что он командовал МО-142?
нет документа, я у Ладинского увидел что они с Обуховым вместе с 41го воюют, по 2ДСКА в 41-42 у меня тёмный лес
кз 42 оттуда же (из ОБД), смотреть надо строки наградных, где идёт перечень полученых наград, и строки в списке награжденных, представлялся к одним, иногда получал другие
есть военное фото, где Обухов с офицерами дивизиона, из 5и опознал 2, и возможно Яковлева
Отредактированно Us2002 (02.07.2015 19:29:59)
Us2002 написал:
#965310
1941-1942 лт, командир МО-142 (ПК-221)
Замечу, что ПК-221 был переименован в МО № 212. Номер МО № 142 после переименования катера с зав. № 165 в МО № 105 на КБФ с сентября 1941 больше никто не носил, тем более в 1942 г.
И вообще, мы же с Вами договаривались
vas63 написал:
#936531
"Наградные документы с сайта "Подвиг народа" не предлагать"
во всяком случае, в качества источника о службе, походах и боевых действиях.
vas63 написал:
#937117
Вы опять имеете ввиду наградные документы?
Там же только кратко описывались подвиги, боевые заслуги, а не велся учет походов.
vas63 написал:
#965420
Замечу, что ПК-221 был переименован в МО № 212. Номер МО № 142 после переименования катера с зав. № 165 в МО № 105
спасибо за инфо, интересно, проанализирую
vas63 написал:
#965420
на КБФ с сентября 1941 больше никто не носил, тем более в 1942 г.
я про про лето 41го о ПК-221 писал, а о 43м вот:
лейтенант Ерохин Алексей Константинович командир катера Д-3 142 2ДСКА ИО в 1943м
vas63 написал:
#965420
И вообще, мы же с Вами договаривались
ни о чём МЫ не договаривались, Вы высказали пожелание о неприятии листов как источника информации, я же счёл Ваши аргументы как не аргументы
зы мы уже общались на тему ресурсов двигателей и их общего количества, также, как я понимаю, у Вас есть общие данные по общему километражу (мили) походов дивизионов, вот тут имхо очень интересные выводы можно будет сделать, проанализировав
Отредактированно Us2002 (02.07.2015 21:16:17)