Сейчас на борту: 
knl_1983,
Prinz Eugen,
Reductor1111,
shuricos,
Yosikava,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#26 27.04.2015 14:14:13

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: ПТЗ французских линкоров

Serg написал:

#946237
Верно, Фридман.
1 Многие ПТЗ не прошли. Впрочем при ПХ американская ПТЗ сработала вполне пристойно.
2 Серьезно? А что там за циферьки в тексте, их трудно сравнить с немецкими?
Ну а Зейдлиц причем, торпеду он не выдержал - ПТЗ потекла.
3 Это каким то образом отменяет равенство между ПТЗ немцев и Пенсильвании?

Давайте все же кушать слоника по частям. Какая схема лучше - немецкая или американская, разберем чуть позже.
Исходно мы обсуждали другой вопрос. Уменьшает ли отсутствие рассеивающей камеры эффективность птз. Вы согласны с тем, что и немцы и американцы считали что наличие рассеиващей камеры с углем (немцы) или нефтью (американцы) увеличивает стойкость птз?

#27 27.04.2015 15:26:07

roman-3k-hi
Гость




Re: ПТЗ французских линкоров

sas1975kr написал:

#946014
Как бы не получилось что у нас с вами рассогласование в терминах и понятиях и мы не говорили на разном языке...

Да, несомненно, Вы же чем-то руководствуетесь. Мысли о том как человек пришёл к данной точке зрения зачастую гораздо более интересны самой точки зрения. К примеру Я не разделяю очень многие Ваши воззрения, но то как Вы к ним пришли возможно позволит мне подредактировать или же даже изменить свои.

sas1975kr написал:

#946014
Вы уверены, что хотите говорить со мной до прочтения Иванова?

"Если физик не может объяснить уборщице, что убирается в его лаборатории, чем он занимается, то он и сам не знает, чем он занимается". Резерфорд.

sas1975kr написал:

#946014
У вас слишком много вопросов.

Опыт подсказывает, что если некоторые вопросы обойти стороной то точка зрения из аргументированной превращается в веру в неё, при этом сам этот переход из одной к другой зачастую бывает неосознанным.

sas1975kr написал:

#946014
Они "сознательно не пошли на усиление"

Встаёт вопрос достаточно/не достаточно и супротив чего.

sas1975kr написал:

#946014
Эффективность работы ПТЗ оценивается ее глубиной и схемой. Наиболее эффективная схема защиты ПТЗ угольных линкоров по конструкции состоит считая от борта: 1) из расширительной пустой камеры 2) угольного бункера, рассеивающего остаточную энергию взрыва. 3) броневой ПТП. Под наиболее эффективной следует понимать, что при равной глубине ПТЗ другая схема работает хуже.

Эффективность схемы будет зависеть от многих условий и при этом их ранжир по эффективности также поменяется. К примеру при снижении глубины защиты (доступной скажем по компоновке) ниже определённого значения схема где не будет камеры расширения а будет только уголь по способности держать определённый заряд ВВ превзойдёт таковую с камерой расширения. Это связано с тем, что размещение камеры расширения приведёт к снижению толщины угольного слоя. При этом уголь расположенный ближе к борту будет работать менее эффективно, чем если бы мы разместили его на бОльшем удалении, но он будет работать бОлее эффективно, нежели просто пустой отсек. Поэтому говорить что эта схема эффективнее и на этом всё - НЕВЕРНО. Когда Вы говорите о том что немецкая схема наиболее эффективна необходимо по меньшей мере добавить что "против наиболее распространённых мин/торпед" и "в характерных для данного типа по компоновке и времени ЛК".

sas1975kr написал:

#946014
Т.е. немцы пошли на все эти сложности, желая усилить ПТЗ. Французы - нет.

Вопрос в том, какой ценой!!!

sas1975kr написал:

#946014
Это утверждение есть в любой работе

Ага, были времена когда в любой работе указывалось что Земля размещается на черепахах/слонах/китах/атлантах, потом что Солнце крутится вокруг и т.д.
Увы, не отношу это сколько-либо заслуживающим аргументом, естественно за это приходится платить готовностью принять поток кирпичей в свой адрес - но, "горе побеждённым".

sas1975kr написал:

#946014
Критерий эффективности - выдерживаемая ПТЗ масса ВВ при контактном подрыве при равной глубине.

Указал ранее, почем не считаю этого достаточным. Если не сильно сложно, укажите какой из этих пунктов Вы не считаете разумным и почему:

roman-3k-hi написал:

#946011
К основных критериев эффективности КПЗ отношу:
1. Способность не допустить до ЖВЧ поражающий фактор.
Размер заряда (в угодных нам единицах измерения) есть одно из мерил эффективности КПЗ. Для удалённых подрывов можно вводить эквивалент величины заряда подорванного на удалении 0.
2. Масса КПЗ.
Т.е. попросту величина статьи нагрузки, потребная на выполнение пункта 1.
3. Глубина КПЗ.
Данный критерий зачастую приобретает решающее значение при лимите ширины корабля, в оконечностях, специфике компоновке и ряде иных случаях.
4. Объём воды вносимый в корпус при подрыве заряда массой М (не обязательно по пункту 1).
Важен для закона поражения при накоплении повреждений.
5. Способность использовать пространства и весов КПЗ на решение иных задач (обеспечение прочности судна, хранение запасов в отсеках КПЗ, возможность затопления отсеков для борьбы за живучесть и т.д.)
6. Технологичность/ремонтопригодность.

sas1975kr написал:

#946014
Из фактов - это анализ последствий торпедных и минных повреждений. По британцам Одейшес и Мальборо в Ютланде. По немцам Гебен на минах, торпедные попадания в Зейдлиц, Мольтке. Это из того что сразу всплывает в памяти. ЕМНИП были какие-то случаи с германскими линкорами. Понятное дело что есть нюансы с местами попаданий и количеством ВВ, но все анализы что видел как бы не в пользу в британцев.

Тут видите какая штука. Когда мы сравниваем постатейно совершенство конструкции, бывает мы уходим/забываем о главном - ради чего создаётся ЛК и критериев его эффективности как системы в целом.
Есть сомнения вообще в необходимости КПЗ на ЛК периода Мировой войны. Есть мнение, что ЛК - это не утюг, чтобы шарахаться по минному полю, при этом минимально необходимо чтобы после такой "горячей" встречи ЛК смог самостоятельно уползти домой, а для этого наличия КПЗ не обязательно, достаточно хорошего разделения на отсеки средств и способов борьбы за живучесть. Что касательно торпедных атак - у ПЛ по эскадре с этим слабовато, у эсминцев на решительный разгром тоже не похоже.
Исключение могут составить разве что специфика некоторых внутренних морей (наподобие Балтики) - но это вопрос отдельного исследования.
Добавлю. Совсем неплохо когда ЛК может выдержать мину/торпеду, да только эта способность даётся ему не бесплатно и снижает возможности ЛК по его основному назначению.
К примеру Я не припомню случая когда бы на британских ЛК она сработала как нужно. Одейшес - на дне, Мальборо остался в строю - но если мне не изменяет память в базу он пришёл на буксире! Так смысл тратить на такую "псевдоКПЗ"? Не разумнее ли вовсе её убрать и сделать как на наших ЛК мощнейшую водоотливную систему, вышколенную школу борьбы за живучесть, грамотное разделение на отсеки, контрзатопление, и отдать весь вес этой "псевдоКПЗ" на увеличение боевой мощи ЛК?
Вообще сравнив цифру подрывов минно/торпед к общему количеству задействованных в войне ЛК ставит под сомнение необходимость КПЗ.

sas1975kr написал:

#946014
Для авиационной

Мы ведь говорили о ЛК Мировой войны, причём тут авиация, это уже попозже?

sas1975kr написал:

#946014
минимальная глубина ПТЗ порядка 4,5м.

По умолчанию в Вашем любимом "немецком" формате?

sas1975kr написал:

#946014
Какие у вас причины считать что это не так?

Тут такая штука. По факту, немцы разместили угольную КПЗ в районе погребов и МО. Но этим же самым они де-факто резко снизили запас угля. Не реально в боевых условиях доставить его быструю (необходимую для эскадренных ходов) доставку к котлам силами штатного состава. Любой кто служил в армии имел на собственной шкуре возможность убедиться, что штатное расписание не предусматривает решение каких-либо иных задач - не хватает людей. В обычной жизни это героически преодолевается, но в боевых условиях согнать личный состав от боевых постов не получится. Иными словами, этот запас угля на немецких ЛК может быть использован только при тихой стоянке при привлечении заметной части личного состава ЛК - естественно вопрос боеспособности ЛК на этот период не встаёт.
Реально немцы просто перекинули часть весовой нагрузки, включаемой в статью "запас угля" в статью де-факто стационарной КПЗ. А уголь там или что иное - не суть. Немцы решили вопрос могучей КПЗ не какими-то усовершенствованиями, а грубым увеличением % от водоизмещения, выделяемого на КПЗ. Этот подход приемлем не для всех! Остаётся только отметить, что для ФОМ этот подход возможно был оправдан и Я не припомню случая, когда-бы на практике это мешало немецким ЛК того периода.

#28 27.04.2015 22:20:50

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5908




Re: ПТЗ французских линкоров

roman-3k-hi написал:

#946279
Есть сомнения вообще в необходимости КПЗ на ЛК периода Мировой войны. Есть мнение, что ЛК - это не утюг, чтобы шарахаться по минному полю, при этом минимально необходимо чтобы после такой "горячей" встречи ЛК смог самостоятельно уползти домой, а для этого наличия КПЗ не обязательно, достаточно хорошего разделения на отсеки средств и способов борьбы за живучесть.

Практика Гебена опровергает этот тезис - ни один подрыв на минах не привел к поражению ЖЧ, в том числе и подрыв на 3 минах в течении одного похода.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#29 27.04.2015 23:09:03

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: ПТЗ французских линкоров

sas1975kr написал:

#946250
Вы согласны с тем, что и немцы и американцы считали что наличие рассеиващей камеры с углем (немцы) или нефтью (американцы) увеличивает стойкость птз?

По сравнению с чем?

#30 28.04.2015 00:43:24

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: ПТЗ французских линкоров

Serg написал:

#946409
По сравнению с чем?

Странный вопрос. По сравнению со схемой без рассеивающей камеры.
Изначально обсуждалось именно это. Это утверждение вы и оспорили. Так эффективней с рассеивающей камерой или нет?

Можно перефразировать по другому. При защите от контактного подрыва с ВВ от 100 кг и выше схема птз с рассеивающей камерой будет иметь меньшую потребную глубину.

#31 28.04.2015 01:14:19

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: ПТЗ французских линкоров

roman-3k-hi написал:

#946279
Опыт подсказывает, что если некоторые вопросы обойти стороной то точка зрения из аргументированной превращается в веру в неё, при этом сам этот переход из одной к другой зачастую бывает неосознанным.

Опыт показывает что при обсуждении вторичных деталей первичная тема погрязает в том, что по большому счёту можно назвать флудом.

roman-3k-hi написал:

#946279
Когда Вы говорите о том что немецкая схема наиболее эффективна необходимо по меньшей мере добавить что "против наиболее распространённых мин/торпед" и "в характерных для данного типа по компоновке и времени ЛК".

Давайте остановимся на этом.
Хотя альтернативную эквивалентную схему птз угольного лк хотелось бы конечно увидеть...

roman-3k-hi написал:

#946279
Мы ведь говорили о ЛК Мировой войны, причём тут авиация, это уже попозже?

Не очень понимаю понимаю почему вы ограничиваетесь первой мировой войной. Исходно посетил о французам всех трёх периодов. При этом авиационная торпеда пмв несёт тот же заряд что торпеда пмв эсминца.

roman-3k-hi написал:

#946279
По умолчанию в Вашем любимом "немецком" формате?

Это как раз американцы по Лексингтону. При этом да, у меня есть мнение что в птз главное не напортачить. И при выдерживания принципа пустота, жидкость, пустота с не жёсткими птп схема что британцев, что американцев, что французов, что Пульезе, приблизительно эквивалентны. И все сводится банально  к получению глубины птз выше определённого предела. Для 180 кг бч это 4.5 м.

roman-3k-hi написал:

#946279
Указал ранее, почем не считаю этого достаточным. Если не сильно сложно, укажите какой из этих пунктов Вы не считаете разумным и почему:[/quote]
Поэтому да, давайте начнём с критерия эффективности. Отпишусь по нему чуть позже.

roman-3k-hi написал:

#946279
Вопрос в том, какой ценой!!!

Это вопрос интересный ничего чрезвычайного там не вижу. Сама реализация подачи угля интересна. У Виноградова этот момент упущен. А у эверса описание позволяет двоякое толкование. Имхо вы ошибаетесь и таки из птз уголь можно было расходовать без особых затруднений. Просто делали это в последнюю очередь. В общем это интересно. Но здесь флуд. Если хотите, давайте по этому вопросу от проёмов дальнюю ветку по байерну.

roman-3k-hi написал:

#946279
Вообще сравнив цифру подрывов минно/торпед к общему количеству задействованных в войне ЛК ставит под сомнение необходимость КПЗ.

А вот это даже обсуждать не хочу. Во первых вы выкинули из рассмотрения вмв. А во вторых игнорируете количество подрывов на минах и торпедах немецких лк и лкр, погибших за пмв от этого оружия броненосцев и броненосных крейсеров всех стран. Поэтому вы сильно занизили вероятность поражения этим оружием в вмв. Ну и последствия отсутствия нормальной птз посмотрите на судьбе броненосцев.

#32 28.04.2015 13:38:11

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: ПТЗ французских линкоров

sas1975kr написал:

#946440
Странный вопрос. По сравнению со схемой без рассеивающей камеры.Изначально обсуждалось именно это. Это утверждение вы и оспорили. Так эффективней с рассеивающей камерой или нет? Можно перефразировать по другому. При защите от контактного подрыва с ВВ от 100 кг и выше схема птз с рассеивающей камерой будет иметь меньшую потребную глубину.

Я не могу ответить поскольку не знаю какие конкретно контрукции сравниваются.

#33 28.04.2015 16:20:41

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: ПТЗ французских линкоров

Serg написал:

#946540
Я не могу ответить поскольку не знаю какие конкретно конструкции сравниваются.

Интересно что вы сначала усомнились в моем выводе и утверждении. И выдвинули контраргумент. И только после того как ваш контраргумент был опровергнут, решили задать уточняющие вопросы.

Исходно рассматривались:
1) Схема ПТЗ Нормандии. Оставим цистерну с мазутом, прикрывающую половину МО. Я утверждал что отсутствие угольных бункеров в районе второй половины МО и бортовой башни снижает эффективность ПТЗ в этих местах.
2) Схема ПТЗ 37000-ного проекта. Я указал что отсутствие в районе МО№2 рассеивающей камеры с нефтью снижает эффективность ПТЗ. Хотя тут конечно больше вопрос в том, что сама глубина ПТЗ в этом месте говорит что эффективность ПТЗ в этом мест не достаточна.

После вашего уточняющего вопроса я сделал более общее утверждение. В существующих схемах ПТЗ линкоров отсутствие рассеивающей камеры снижает эффективность ПТЗ. Для упрощения давайте рассматривать защиту в районе миделя. Линкор водоизмещением от 20 000 до 70 000 т стандартного водоизмещения. Период времени 1905-1945 год. Планета Земля, страна любая. Нюансы защиты в районе оконечностей давайте обсудим позже.

Итак:
Вы согласны с тем, что для линкора времен ПМВ и ВМВ, в районе миделя, схема ПТЗ без рассеивающей камеры менее эффективна, т.е. другая схема при той же глубине будет держать меньший заряд ВВ? Это утверждение справедливо для ВСЕХ схем ПТЗ, в том числе Пульезе. Мнение американцев я вам привел. Дабы не искать чайник Рассела, давайте считать что если вы не назовете более эффективную систему без рассеивающей камеры, то такой не существует.

Отредактированно sas1975kr (28.04.2015 16:22:27)

#34 28.04.2015 19:13:09

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: ПТЗ французских линкоров

1 Под эффективностью можно понимать что угодно, не обязательно стойкость ПТЗ.
2 Я уже назвал ПТЗ без камеры которое было на уровне немецких.
3 В третий раз повторюсь, стойкость ПТЗ без рассеивания может быть как выше так и ниже ПТЗ с рассеиванием, при одинаковой глубине. Зависит от конструкций которые Вы сравниваете.

ЗЫ Извините, не заметил а что за аргумент Вы опровергли?

Отредактированно Serg (28.04.2015 19:15:08)

#35 28.04.2015 20:43:36

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: ПТЗ французских линкоров

Serg написал:

#946608
1 Под эффективностью можно понимать что угодно, не обязательно стойкость ПТЗ.

Это ваше личное мнение или цитату привести сможете? В теории - можно считать это не относится к стойкости. Более эффективная броневая защита тоже может оцениваться не по стойкости к снарядам и бомбам. Только общепринято под эффективностью ПТЗ понимать именно стойкость. И также жутко интересно как вы с таким подходом решили что "эквивалентно" в вашей цитате по Пенсильвании это относится к стойкости?

Serg написал:

#946608
ЗЫ Извините, не заметил а что за аргумент Вы опровергли?

Вы привели цитату Фридмана по Пенсильвании.
Я вам в противовес привел цитату из того же фридмана, 20 страницами позже, относящуюся к выбору ПТЗ для Теннеси:

The new scheme was quite radical. It consisted of a sequence of thin vertical bulkheads forming four compartments roofed by the splinter deck, now flat rather than knuckled. A series of miniature experiments showed that the most effective arrangement was to fill the middle pair of spaces with fuel or water and leave the innermost and outermost void.

Это не опровергает вашу цитату по оценке более ранней схемы ПТЗ Пенсильвании?

Если у вас настолько странная трактовка эффективности ПТЗ, то как вы прокомментируете Васильева и процесс выбора ПТЗ для Советского Союза? По результатам серии взрывов 24 моделей в масштабе 1:5 семи известных схем защиты показала были выбраны де наиболее эффективные - Пульезе и американская от Вест Вирджинии. Т.е. и у Фридмана и у Васильева более эффективной названа система с рассеивающей камерой. При этом у Васильева под эффективностью понимается именно взрывосопротивляемость. И американская была признана более предпочтительной как по сопротивляемости взрыву так конструктивным и эксплуатационным соображениям.

Т.е.

Serg написал:

#946608
3 В третий раз повторюсь, стойкость ПТЗ без рассеивания может быть как выше так и ниже ПТЗ с рассеиванием, при одинаковой глубине. Зависит от конструкций которые Вы сравниваете.

Назовите хоть одну более эффективную чем на Теннеси и Вест Вирджинии, в применении к линкорам. Учитывая мою цитату из Фридмана и испытания моделей БПКЗ Советского Союза в 1937-1938 годах.

П.С. Так что бы уж совсем закрыть тему ПТЗ Пенсильвании. Тот самый Иванов:
http://s020.radikal.ru/i704/1504/b5/6f343ae5d647.png

Отредактированно sas1975kr (28.04.2015 20:57:47)

#36 28.04.2015 21:04:03

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: ПТЗ французских линкоров

Serg написал:

#946608
3 В третий раз повторюсь, стойкость ПТЗ без рассеивания может быть как выше так и ниже ПТЗ с рассеиванием, при одинаковой глубине. Зависит от конструкций которые Вы сравниваете.

Дожидаясь вашей цитаты, приведу того же Иванова:
http://s017.radikal.ru/i415/1504/cb/4d856d1e7a1a.png

#37 28.04.2015 22:08:25

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: ПТЗ французских линкоров

han-solo написал:

#945773
Прочтите Иванова ,хотя бы главы по ПТЗ,а потом пообщаемся,я немножко в теме:этому меня учили.

Эверса перечитал. Иванова по птз почитал. Маловато.. Если есть что обсуждать, давайте пообщаемся. По крайней мере пара вопросов по прочтению Иванова у меня есть...

#38 29.04.2015 01:52:08

roman-3k-hi
Гость




Re: ПТЗ французских линкоров

Олег написал:

#946387
roman-3k-hi написал:

#946279
Есть сомнения вообще в необходимости КПЗ на ЛК периода Мировой войны. Есть мнение, что ЛК - это не утюг, чтобы шарахаться по минному полю, при этом минимально необходимо чтобы после такой "горячей" встречи ЛК смог самостоятельно уползти домой, а для этого наличия КПЗ не обязательно, достаточно хорошего разделения на отсеки средств и способов борьбы за живучесть.
Практика Гебена опровергает этот тезис - ни один подрыв на минах не привел к поражению ЖЧ, в том числе и подрыв на 3 минах в течении одного похода.

Этим Вы пытаетесь утверждать что:
а. Вероятность подрыва ЛК в условиях типовой эксплуатации ЛК на период ПМВ высока.
б. Ослабление основных боевых свойств ЛК ПМВ оправдано в целях усиления КПЗ для того чтобы ЛК шлялись по минным полям.
?

Спойлер :

sas1975kr написал:

#946447
Не очень понимаю понимаю почему вы ограничиваетесь первой мировой войной.

Ну тогда ещё расширьте статистику и за счёт XIX века. Циферь больше получится.
Условия применения минного оружия от ПМВ к ВМВ изрядно изменились, могущество такового также. Не считаю разумным валить в одну кучу рассмотрение КПЗ угольных и нефтяных ЛК.

sas1975kr написал:

#946447
При этом авиационная торпеда пмв несёт тот же заряд что торпеда пмв эсминца.

И сколько в ПМВ ЛК перетопила авиация?

sas1975kr написал:

#946447
Имхо вы ошибаетесь и таки из птз уголь можно было расходовать без особых затруднений.

Нескромный личный вопрос, Вы служили (это мою память терзают "весёлые" воспоминания о службе, она хотя и не длительная по сроку, но обильная на приключения выдалась)?

sas1975kr написал:

#946447
Если хотите, давайте по этому вопросу от проёмов дальнюю ветку по байерну.

Если никто не накопает конкретного примера выйдет флуд и ахинея, а контр-пример в закромах имеется.

sas1975kr написал:

#946447
А вот это даже обсуждать не хочу. Во первых вы выкинули из рассмотрения вмв.

Т.к. не счёл условия сравнимыми.

sas1975kr написал:

#946447
А во вторых игнорируете количество подрывов на минах и торпедах немецких лк и лкр

Во-первых: сравните их с целым стадом дредноутов что НЕ подоравлось не смотря на активную эксплуатацию.
Во-вторых: из этого автоматически не следует что ослабление основных боевых свойств ЛК ПМВ оправдано в целях усиления КПЗ (вспомните сколько торпед потребовалось на утопление нашего дредноута, номинально без того что принято именовать КПЗ, при отсутствии борьбы за живучесть корабля?).

sas1975kr написал:

#946447
погибших за пмв от этого оружия броненосцев и броненосных крейсеров всех стран.

а. Которые обычно в 1.5-2.5 раза меньше по водоизмещению (пропорционально ущерб от одной мины/торпеды для них гораздо больше).
б. Которые были спроектированы и построены в период времени когда о живучести корабля практически не задумывались (есть подозрение что в некоторых флотах серьёзно об этом стали задумываться вообще после ПМВ).
в. В период проектирования которых мины содержали поменьше ВВ, а вероятность их подрыва весьма мала.

#39 29.04.2015 01:54:01

roman-3k-hi
Гость




Re: ПТЗ французских линкоров

sas1975kr не вижу смысла в теме, покуда не оговорим рассматриваемый период (ПМВ/ВМВ, али ещё чего) и конструкцию ЛК (уголь/нефть), а то всё в одну кучу свалили, так не пойдёт.

#40 29.04.2015 08:02:42

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: ПТЗ французских линкоров

sas1975kr написал:

#946640
Это ваше личное мнение или цитату привести сможете? В теории - можно считать это не относится к стойкости. Более эффективная броневая защита тоже может оцениваться не по стойкости к снарядам и бомбам. Только общепринято под эффективностью ПТЗ понимать именно стойкость.

Можете считать что мое. То что общепринято Вами (или вики?) не учитывает что кроме стойкости есть еще кое что. Ну скажем, крен. Он ведь неважен для эффективности системы, главное чтоб торпеду держала?

sas1975kr написал:

#946640
И также жутко интересно как вы с таким подходом решили что "эквивалентно" в вашей цитате по Пенсильвании это относится к стойкости?

Сравнил в фунтах ВВ по тому же Фридману. Это достаточно просто чтобы быть жутко интересным.

sas1975kr написал:

#946640
Это не опровергает вашу цитату по оценке более ранней схемы ПТЗ Пенсильвании?

Нет. В ней говорится про необычность, дается описание, и наконец в какие слои лучше заливать нефть, вот и все.

sas1975kr написал:

#946640
Если у вас настолько странная трактовка эффективности ПТЗ, то как вы прокомментируете Васильева и процесс выбора ПТЗ для Советского Союза? По результатам серии взрывов 24 моделей в масштабе 1:5 семи известных схем защиты показала были выбраны де наиболее эффективные - Пульезе и американская от Вест Вирджинии. Т.е. и у Фридмана и у Васильева более эффективной названа система с рассеивающей камерой. При этом у Васильева под эффективностью понимается именно взрывосопротивляемость. И американская была признана более предпочтительной как по сопротивляемости взрыву так конструктивным и эксплуатационным соображениям.

А че без цитаты. Может, под эффективностью (Эффективные системы БКПЗ: американскую типа примененной на линкоре «Вест-Вирджиния» и итальянскую типа «Пульезе-Литторио». Базируясь на этих результатах, в феврале 1938 года В.И. Першин и А.П. Шершов вступили с предложениями о замене на корабле проекта 23 итальянской системы на американскую, считая ее более предпочтительной как по сопротивляемости взрыву, так и по конструктивным и эксплуатационным качествам.) подразумевается помимо сопротивляемости некие конструкционно-эксплуатационные качества?

sas1975kr написал:

#946640
Назовите хоть одну более эффективную чем на Теннеси и Вест Вирджинии, в применении к линкорам.

Кто-то вроде здесь писал что "Немцы, птз которых считается в пмв лучшей", почему бы не переадресовать ему вопрос?

sas1975kr написал:

#946640
Тот самый Иванов:

По американцам есть Фридман, зачем тащить сюда ЭТО. Блистеры они приделали чтоб повысить остойчивость и плавучесть. Соотвественно, пришлось для компенсации ширину пустых отсеков уменьшить. Теми слоями с нефтью (решив вопрос и с дальностью плавания заодно).

sas1975kr написал:

#946642
Дожидаясь вашей цитаты, приведу того же Иванова:

А это к чему. Вы конкретно найдите про сопротивляемость. Как она зависит от ширины слоя топлива (от его полного отсутствия до заполнения всей глубины). Оно и закроет вопрос.

Отредактированно Serg (29.04.2015 08:17:30)

#41 29.04.2015 08:12:56

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: ПТЗ французских линкоров

roman-3k-hi написал:

#946681
Во-первых: сравните их с целым стадом дредноутов что НЕ подоравлось не смотря на активную эксплуатацию.Во-вторых: из этого автоматически не следует что ослабление основных боевых свойств ЛК ПМВ оправдано в целях усиления КПЗ (вспомните сколько торпед потребовалось на утопление нашего дредноута, номинально без того что принято именовать КПЗ, при отсутствии борьбы за живучесть корабля?).

Тут еще интерено какой процент подрывов приходился именно на защиту.

#42 29.04.2015 08:14:47

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23752




Re: ПТЗ французских линкоров

Serg написал:

#946690
некие конструкционно-эксплуатационные качества?

Как минимум два:
1. Проще строить.
2. Проще ремонтировать эксплуатационные и боевые повреждения.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#43 29.04.2015 10:39:29

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: ПТЗ французских линкоров

Не исправление ошибки, а упорство в ней роняет честь любого человека... (с)

Serg написал:

#946690
Можете считать что мое. То что общепринято Вами (или вики?) не учитывает что кроме стойкости есть еще кое что. Ну скажем, крен. Он ведь неважен для эффективности системы, главное чтоб торпеду держала?

Причем здесь Вики? Вы привели Фридмана. Я вам в ответ привел того же Фридмана, а в дополнение Васильева, Иванова. Можно добавить еще Эверса. То как в их читаете, отдельный вопрос, рассмотрим ниже. Но в подтверждение своих слов о том что когда говорят о эффективности ПТЗ говорят не о стойкости, вы не привели ничего.

Serg написал:

#946690
Сравнил в фунтах ВВ по тому же Фридману. Это достаточно просто чтобы быть жутко интересным.

У Фридмана не говорится что эквивалентно по "фунтам ВВ". Это ваша трактовка. Я например в обоих цитатах из Фридмана когда говорится "эквивалентно" и "боле эффективно" считаю что да, идет речь о стойкости. Вы же ставите под сомнение что "более эффективно" относится к стойкости. Поэтому да, интересно, как с таким подходом вы в первой фразе "эквивалентно" считаете что относится к стойкости, а во второй "более эффективно" нет...

Serg написал:

#946690
Нет. В ней говорится про необычность, дается описание, и наконец в какие слои лучше заливать нефть, вот и все.

И две такие малюсенькие упущенные вами детали. 1) Она называется более эффективной 2) она принимается для ПТЗ всех дальнейших американских линкоров.

Serg написал:

#946690
А че без цитаты. Может, под эффективностью (Эффективные системы БКПЗ: американскую типа примененной на линкоре «Вест-Вирджиния» и итальянскую типа «Пульезе-Литторио». Базируясь на этих результатах, в феврале 1938 года В.И. Першин и А.П. Шершов вступили с предложениями о замене на корабле проекта 23 итальянской системы на американскую, считая ее более предпочтительной как по сопротивляемости взрыву, так и по конструктивным и эксплуатационным качествам.) подразумевается помимо сопротивляемости некие конструкционно-эксплуатационные качества?

Вы или невнимательны. Или сознательно занимаетесь манипуляциями. Я ведь четко указал что у Васильева эффективность относится к стойкости:

Для объективной сравнительной оценки взрывосопротивляемости различных систем БКПЗ в 1937-1938 годах в Никоалеве прошла серия опытов с подрывом 24 масшабных (1:5) изготовленных заводом №200 отсеков семи известных в то время систем.
Результаты этих испытаний ... позволили выбрать для дальнейшей отработки две наиболее эффективные системы БПКЗ: американскую типа примененной на линкоре "Вест-Вирджиния" и итальянскую типа "Пульезе-Литторио".

Да, есть дополнительные параметры по которым выбирают ПТЗ - стоимость, вес, простота конструкции и ремонтопригодность, объем повреждений и возникающий после взрыва крен. Но это вторичные параметры. Первичный, основной, по которому определяется эффективность ПТЗ - это стойкость к взрыву.

Serg написал:

#946690
Кто-то вроде здесь писал что "Немцы, птз которых считается в пмв лучшей", почему бы не переадресовать ему вопрос?

Это такой способ потроллить? Обсуждали вопрос какая схема ПТЗ более эффективна - с рассеивающей ка мерой или без. Я вас попросил назвать пример ПТЗ "без рассеивающей камеры", которая эффективней системы "с рассеивающей камерой". Так вы схему без рассеивающей камеры назвать можете или нет? Причем здесь немцы, к которых рассеивающая камера есть?

Serg написал:

#946690
По американцам есть Фридман, зачем тащить сюда ЭТО. Блистеры они приделали чтоб повысить остойчивость и плавучесть. Соотвественно, пришлось для компенсации ширину пустых отсеков уменьшить. Теми слоями с нефтью (решив вопрос и с дальностью плавания заодно).

ЭТО было предложено как авторитетный источник по вопросу ПТЗ. Не мной прошу заметить. ЭТО не обсуждает причины по которым американцы добавили блистеры. ЭТО содержит оценку ПТЗ Пенсильвании, как неудовлетворительную. Я допускаю что Фридман вами может толковаться двояко. Но тут то однозначная негативная оценка схемы ПТЗ, использованной на Пенсильвании. 

Serg написал:

#946690
А это к чему. Вы конкретно найдите про сопротивляемость. Как она зависит от ширины слоя топлива (от его полного отсутствия до заполнения всей глубины). Оно и закроет вопрос.

О как. Т.е. обсуждался вопрос наличия или отсутствия рассеивающей камеры. Я вам нашел источник где утверждается что в размерах линкора ни одна расширительная камера разумных размеров взрыв не удержит (схема Пенсильвании). И обязательно нужна рассеивающая энергию взрыва камера заполненная жидкостью или углем. (Кроме Иванова, тоже самое у Эверса). Теперь вам этого показалось мало. Вам теперь нужно найти источник, показывающий зависимость сопротивляемости от ширины камеры с нефтью. Самое интересное что я готов это обсудить, но наверное не с вами.

#44 29.04.2015 10:47:24

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: ПТЗ французских линкоров

roman-3k-hi написал:

#946682
sas1975kr не вижу смысла в теме, покуда не оговорим рассматриваемый период (ПМВ/ВМВ, али ещё чего) и конструкцию ЛК (уголь/нефть), а то всё в одну кучу свалили, так не пойдёт.

Предлагаю пока остановится на двух моментах.
1) Критерии эффективности ПТЗ, степень их важности. Постараюсь сегодня ответить на ваш пост с этим вопросом.
2) Механизм работы ПТЗ, влияние ее конструктивных элементов на стойкость. Обязательность наличия рассеивающей камеры, соотношение размеров расширительной, рассеивающей и фильтрационной камер, толщины, количества и расположения ПТП. Частный вопрос:

Serg написал:

#946690
Вы конкретно найдите про сопротивляемость. Как она зависит от ширины слоя топлива (от его полного отсутствия до заполнения всей глубины). Оно и закроет вопрос.

Меня вообще интересует история развития ПТП линкоров. В броненосцы залазить не хочется и особого смысла не вижу, но обсудить конструкции и поражающие факторы времен и ПМВ и ВМВ хотелось бы. Возможно с рассмотернием частых примеров подрывов ЛК на минах / торпедах. Но без обсуждения первых двух вопросв действительно не вижу смысла начинать их обсуждать. Прежде чем приступать к оценкам, сначала нужно определиться с критериями этой самой оценки.

#45 29.04.2015 14:36:50

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: ПТЗ французских линкоров

sas1975kr написал:

#946703
Причем здесь Вики? Вы привели Фридмана. Я вам в ответ привел того же Фридмана, а в дополнение Васильева, Иванова. Можно добавить еще Эверса. То как в их читаете, отдельный вопрос, рассмотрим ниже. Но в подтверждение своих слов о том что когда говорят о эффективности ПТЗ говорят не о стойкости, вы не привели ничего.

Раз Вы свое мнение считаете общепризнанным, ничто не помешает его пропихнуть через вики. Собственно обсуждение с ув.realswat-м это отчасти показало. У Фридмана, Васильева и Иванова не сказано что эффективность = стойкость. Только если очень сильно натягивать. У меня такого желания нет.
Я вообще ни разу не видел чтобы эффективность мерили в кг ВВ.

sas1975kr написал:

#946703
У Фридмана не говорится что эквивалентно по "фунтам ВВ". Это ваша трактовка. Я например в обоих цитатах из Фридмана когда говорится "эквивалентно" и "боле эффективно" считаю что да, идет речь о стойкости. Вы же ставите под сомнение что "более эффективно" относится к стойкости. Поэтому да, интересно, как с таким подходом вы в первой фразе "эквивалентно" считаете что относится к стойкости, а во второй "более эффективно" нет...

У Фридмана помимо прочих дана стойкость ПТЗ Бадена и Пенсильваниии, 330 и 300 фунтов ТНТ. Книгу по ЛК он писал уже с учетом этих данных.

sas1975kr написал:

#946703
И две такие малюсенькие упущенные вами детали. 1) Она называется более эффективной 2) она принимается для ПТЗ всех дальнейших американских линкоров.

Уже написал к чему относится эффективность Фридмана.

sas1975kr написал:

#946703
Я ведь четко указал что у Васильева эффективность относится к стойкости:

Аналогично, уже написал как можно понимать эту цитату.

sas1975kr написал:

#946703
Я вас попросил назвать пример ПТЗ "без рассеивающей камеры", которая эффективней системы "с рассеивающей камерой". Так вы схему без рассеивающей камеры назвать можете или нет? Причем здесь немцы, к которых рассеивающая камера есть?

Ответ ничего не дает. ПТЗ проектируют не только с учетом стойкости.

sas1975kr написал:

#946703
ЭТО было предложено как авторитетный источник по вопросу ПТЗ. Не мной прошу заметить. ЭТО не обсуждает причины по которым американцы добавили блистеры. ЭТО содержит оценку ПТЗ Пенсильвании, как неудовлетворительную. Я допускаю что Фридман вами может толковаться двояко. Но тут то однозначная негативная оценка схемы ПТЗ, использованной на Пенсильвании.

Этот авторитетный источник извратил суть модернизации. Поэтому мне уже не так важно что у него написано. Тем более ссылок на
исходник у него скорей всего нет. Причем конкретно про Пенсильванию не сказано, речь о ЛК в куче.

sas1975kr написал:

#946703
О как. Т.е. обсуждался вопрос наличия или отсутствия рассеивающей камеры. Я вам нашел источник где утверждается что в размерах линкора ни одна расширительная камера разумных размеров взрыв не удержит (схема Пенсильвании). И обязательно нужна рассеивающая энергию взрыва камера заполненная жидкостью или углем. (Кроме Иванова, тоже самое у Эверса). Теперь вам этого показалось мало. Вам теперь нужно найти источник, показывающий зависимость сопротивляемости от ширины камеры с нефтью. Самое интересное что я готов это обсудить, но наверное не с вами.

sas1975kr написал:

#946705
Меня вообще интересует история развития ПТП линкоров. В броненосцы залазить не хочется и особого смысла не вижу, но обсудить конструкции и поражающие факторы времен и ПМВ и ВМВ хотелось бы. Возможно с рассмотернием частых примеров подрывов ЛК на минах / торпедах. Но без обсуждения первых двух вопросв действительно не вижу смысла начинать их обсуждать. Прежде чем приступать к оценкам, сначала нужно определиться с критериями этой самой оценки.

А что значит "разумных" размеров?
Далее, мое предложение не предполагает изучение броненосцев. Оно напрямую связано с физикой процесса. Но как я понимаю, Вы от него отказываетесь. Поскольку оно скажется не в Вашу пользу.

И еще, насчет наездов типа Не исправление ошибки, а упорство в ней роняет честь любого человека... (с)
Вы или невнимательны. Или сознательно занимаетесь манипуляциями. Это такой способ потроллить?
Хотите чтобы я начал писать адекватно им?

#46 29.04.2015 14:50:20

han-solo
Гость




Re: ПТЗ французских линкоров

sas1975kr написал:

#946703
Т.е. обсуждался вопрос наличия или отсутствия рассеивающей камеры.

Поясните,что Вы понимаете под термином "рассеивающая камера"?

roman-3k-hi написал:

#946681
Во-вторых: из этого автоматически не следует что ослабление основных боевых свойств ЛК ПМВ оправдано в целях усиления КПЗ (вспомните сколько торпед потребовалось на утопление нашего дредноута, номинально без того что принято именовать КПЗ, при отсутствии борьбы за живучесть корабля?).

Но и не следует,что КПЗ на дредноутах не нужна.

Serg написал:

#946690
Блистеры они приделали чтоб повысить остойчивость и плавучесть. Соотвественно, пришлось для компенсации ширину пустых отсеков уменьшить. Теми слоями с нефтью (решив вопрос и с дальностью плавания заодно).

Блистеры,вернее були появились у англичан в первую очередь для того,чтобы отодвинуть центр взрыва от борта,чтоб отодвинуть газовый пузырь от ПТП.

sas1975kr написал:

#946651
Эверса перечитал. Иванова по птз почитал. Маловато.. Если есть что обсуждать, давайте пообщаемся. По крайней мере пара вопросов по прочтению Иванова у меня есть...

Давайте вопросы.

sas1975kr написал:

#946447
При этом да, у меня есть мнение что в птз главное не напортачить. И при выдерживания принципа пустота, жидкость, пустота с не жёсткими птп схема что британцев, что американцев, что французов, что Пульезе, приблизительно эквивалентны.

Конструктора так не думали и выводили свои коэффициенты понижения,ссылаясь на расчёты и проведенные опыты.

sas1975kr написал:

#946447
И все сводится банально  к получению глубины птз выше определённого предела.

Грубо говоря так.

sas1975kr написал:

#946447
Для 180 кг бч это 4.5 м.

Не уверен,гляну в книжку.

roman-3k-hi написал:

#946279
Эффективность схемы будет зависеть от многих условий и при этом их ранжир по эффективности также поменяется. К примеру при снижении глубины защиты (доступной скажем по компоновке) ниже определённого значения схема где не будет камеры расширения а будет только уголь по способности держать определённый заряд ВВ превзойдёт таковую с камерой расширения. Это связано с тем, что размещение камеры расширения приведёт к снижению толщины угольного слоя. При этом уголь расположенный ближе к борту будет работать менее эффективно, чем если бы мы разместили его на бОльшем удалении, но он будет работать бОлее эффективно, нежели просто пустой отсек. Поэтому говорить что эта схема эффективнее и на этом всё - НЕВЕРНО. Когда Вы говорите о том что немецкая схема наиболее эффективна необходимо по меньшей мере добавить что "против наиболее распространённых мин/торпед" и "в характерных для данного типа по компоновке и времени ЛК".

Согласен.

roman-3k-hi написал:

#946279
Есть сомнения вообще в необходимости КПЗ на ЛК периода Мировой войны. Есть мнение, что ЛК - это не утюг, чтобы шарахаться по минному полю, при этом минимально необходимо чтобы после такой "горячей" встречи ЛК смог самостоятельно уползти домой, а для этого наличия КПЗ не обязательно, достаточно хорошего разделения на отсеки средств и способов борьбы за живучесть. Что касательно торпедных атак - у ПЛ по эскадре с этим слабовато, у эсминцев на решительный разгром тоже не похоже.Исключение могут составить разве что специфика некоторых внутренних морей (наподобие Балтики) - но это вопрос отдельного исследования.

Но у Вас послезнание,моряки до ПМВ этого не знали.

roman-3k-hi написал:

#946279
К примеру Я не припомню случая когда бы на британских ЛК она сработала как нужно. Одейшес - на дне, Мальборо остался в строю - но если мне не изменяет память в базу он пришёл на буксире! Так смысл тратить на такую "псевдоКПЗ"? Не разумнее ли вовсе её убрать и сделать как на наших ЛК мощнейшую водоотливную систему, вышколенную школу борьбы за живучесть, грамотное разделение на отсеки, контрзатопление, и отдать весь вес этой "псевдоКПЗ" на увеличение боевой мощи ЛК?Вообще сравнив цифру подрывов минно/торпед к общему количеству задействованных в войне ЛК ставит под сомнение необходимость КПЗ.

Не корректный пример.

sas1975kr написал:

#946703
а в дополнение Васильева,

А что Вы читали Васильева?

sas1975kr написал:

#946640
Назовите хоть одну более эффективную чем на Теннеси и Вест Вирджинии, в применении к линкорам.

В то время далеко не все были согласны с этим утверждением.И при ПХ эта система защиты показала себя отвратительно.

#47 29.04.2015 14:50:52

roman-3k-hi
Гость




Re: ПТЗ французских линкоров

Serg написал:

#946691
Тут еще интерено какой процент подрывов приходился именно на защиту.

Это Я тоже трактую в пользу своей точки зрения.

#48 29.04.2015 15:11:50

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: ПТЗ французских линкоров

roman-3k-hi написал:

#945727
Ссылка, вроде, была в теме "Броня", да там ещё много чего было, в гугле, а если не найдёте, дайте клич.

Даю клич. :) можно перевыложить?

#49 29.04.2015 15:29:40

roman-3k-hi
Гость




Re: ПТЗ французских линкоров

sas1975kr написал:

#946755
Даю клич.  можно перевыложить?

Ищущий да обрящет:
http://padabum.com/d.php?id=41552
http://turbobit.net/hlppy3ng519q.html

#50 29.04.2015 17:20:05

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: ПТЗ французских линкоров

han-solo написал:

#946750
Поясните,что Вы понимаете под термином "рассеивающая камера"?

В споре с Serg мы называем так камеру заполненную жидкостью или углем, в терминах Иванова это "камера поглощения".

han-solo написал:

#946750
Конструктора так не думали и выводили свои коэффициенты понижения,ссылаясь на расчёты и проведенные опыты.

Что это за коэффициенты и где их можно увидеть? Это типа понижающие коэффициенты от некоей идеальной ПТЗ? Или наоборот есть зависимость радиуса разрушений незащищенного борта от массы заряда и считаются понижающие коэффициенты к массе заряда, получая потребную глубину ПТЗ?

У меня просто сложилось стойкое ощушение что для Пульезе или слоистой защиты по методу американцев/французов/англичан это ваше К колеблется в пределах +/- 10%. Т.е. вне зависимости от принятой (из перечисленных) схемы, ПТЗ глубиной 5 м будет работать лучше чем ПТЗ глубиной 4 м.

han-solo написал:

#946750
А что Вы читали Васильева?

Работу по Советским Союзам. Там есть описание опытов над моделями БПКЗ в 1937-1938 годах.

han-solo написал:

#946750
В то время далеко не все были согласны с этим утверждением.И при ПХ эта система защиты показала себя отвратительно.

Вопрос в том какая схема эффективней - немецкая с углем или американская Вести Вирджинии более сложный. Также как есть отдельный более сложный вопрос защиты погребов, чему пример Дюнкерк. Но как вы ответите на два более простых вопроса:
1) При равной глубине ПТЗ схема ПТЗ Вест Вирджини имеет большую стойкость к взрыву чем ПТЗ у Пенсильвании, на момент ввода их в строй? Да, или нет?
2) Можно ли утверждать что в общем случае ПТЗ с камерой поглощения работает лучше, чем без камеры поглощения. Или нельзя? Или можно, но с указанием граничных условий. Можно ли привести примеры ПТЗ без камеры поглощения, которые в ПТЗ линкора работают лучше? 

han-solo написал:

#946750
Давайте вопросы.

Философские
1) Учитывая что этот вопрос не раскрыт в Иванове и Эверсе, что по вашему мнению является критериями эффективности ПТЗ?
2) Можно ли исходя из вашего ответа утверждать что ПТЗ у которой стойкость к взрыву хуже, может быть более эффективна чем ПТЗ другой конструкции, с большей стойкостью к взрыву. Если грубо Эффективность = К1*К2*К3. Где К1 - коэффициент зависящий от стойкости, К2 - от веса, К3 - от объема затопления, К4 - от стоимости, К5 от объема использования ПТЗ под топливо, и т.д. И что значение К2-Кн могут перевесить значение К1?     

По Иванову:
1) На стр 45 дан график радиуса разрушений борта в зависимости от веса заряда:
1.а) Что понимается под радиусом? Только по обшивке борта или в том числе и в глубину, т.е. от места взрыва к ДП. Я так понимаю что это в том числе и внутрь корпуса? Дальнейшие вопросы исходя из  этого предположения.
1.б) Не очень понятно какой заряд имеется в виду. Пироксилиниовый?
1.в) совсем не понятно для какой конструкции этот радиус. Незащищенный (коммерчесский борт), некая усредненная ПТЗ?
1.г) Правильно ли глядя на этот график утверждать что ниже определенного значения глубины ПТЗ не спасет никакая схема (по графику для 40 кг заряда схема радиус разрушения где-то 3 м). Понятное дело что есть изменения графика с учетом поправочных коэффициентов для каждого вида ПТЗ и типа ВВ, но в целом ПТЗ ниже некоего предела (2-3 м) это что есть ПТЗ, что ее нет? Т.е. ниже некоего значения глубины ПТЗ говорить о схеме ПТЗ бессмысленно, потому что она заведомо не будет выполнять свою функцию защиты от контактного подводного взрыва ВВ массой даже 20% от типового заряда торпеды/мины того времени?   
1.в) Правильно ли утверждать что выше некоего предела ПТЗ может быть просто набором водонепроницаемых отсеков. Т.е. при глубине ПТЗ выше 9 м (или с учетом поправочного коэффициента для незащищенного борта чуть большее значение.) любая схема ПТЗ будет держать контактный взрыв ВВ весом до 600 кг.   
2) Не очень понимаю  Иванова на стр 115. Сначала утверждается что "внутри корабля их действие продолжается за счет расширяющихся газов"
Потом говорится что "для уменьшения энергии взрыва важна не величина объема а ширина камеры расширения. Камера должна позволить газам, газо водяной смеси частично расширится и распределить давление на возможно большую площадь тонкой, но прочной и упругой переборки"
2.а) Если речь идет о распределении давления газов на как можно большую площадь, то при чем здесь ширина? Если площадь переборки длина*высота. Или под шириной понимается расстояние от борта до переборки, а в длину корабля, между водонепроницаемыми шпангоутами?
2.б) Допустим эта камера 4 х 2 х 10 м. Его объем 80 м3. При взрыве 1 кг ТНТ возникает 710 л = 0,71 м3 газов. Т.е. даже если считать что все газы пошли внутрь, при подрыве 200 кг ТНТ образуется 142 м3 газов. Т.е при равномерном распределении  по объему камеры давление будет меньше 2 атм. Понятно почему объем камеры особо не играет. Но тогда поражающим фактором является ударная волна. И "действие продолжается за счет расширяющихся газов" следует относить к энергии ударной волны. Но тогда мы возвращаемся к вопросу что действие ударной волны падает с квадратом расстояния и тогда "ширина" - это расстояние между переборками. Т.е. составляющая глубины ПТЗ. Но причем здесь тогда площадь на которую распределился взрыв?
3) правильно ли понимать Иванова (и Эверса) что ждать пока ударная волна затухнет сама, это не эффективно. Глубина ПТЗ состоящей только из камеры расширения в таком случае будет слишком велика (те самые 9-10 м для 400 кг заряда с графика на стр 45). И вставка камеры поглощения позволяет уменьшить потребную длину ПТЗ за счет того что рассеивается остаточная энергия ударной волны. Если взять график падения скорости от длины тормозного пути для торможения качения и скольжения, есть некая скорость до которой выгодно торможение качения, а потом для уменьшения пути торможения лучше перейти на торможения скольжения. Если взять это за аналогию, то для работы ПТЗ то же есть некая глубина камеры расширения, выше которой она не эффективна и уже нужно ставить переборку камеры поглощения. Т.е. задача камеры расширения снизить энергии ударной волны (давление на фронте ударной волны?) до определенного значения. А дальше уже выгоднее ставить камеру поглощения, для того чтобы рассеять остаточную энергию взрыва. И глядя на конструкцию французов и американцев для 300 кг ТНТ оптимальная глубина камеры расширения порядка 1-1,5 м. И дальше уже нужно ставить камеру поглощения. Чем больше она тем лучше.
4) правильно ли я понимаю, что с точки зрения работы ПТП принципиально не имеет значения будет работать одна ПТП толщиной 30 мм или три ПТП толщиной 10 мм отстоящие друг от друга на 0,5-1 м. Большую роль будет играть расстояние до этих ПТП от места взрыва. И с точки зрения стойкости к взрыву вариант когда есть три переборки толщиной по 10 мм отстоящие от борта на 3, 4 и 5 м хуже, чем одна переборка в 30 мм отстоящая от борта на 5 м, из-за худших условий работы переборок стоящих на 3 и 4 м. Но при этом использование трех более тонких переборок позволяет снизить объем затопления.

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer