Сейчас на борту: 
Barb,
H-44,
IBeRUS,
shaulys
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 19 20 21 22

#501 29.04.2015 19:31:41

vov
Гость




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

H-44 написал:

#945462
На самом деле ув. sas1975kr очень полезным делом занят - на русском языке мало сведений по не самым "популярным" кораблям

Здесь кто бы спорил.

H-44 написал:

#945462
но всё же надо ближе к сабжу, кмк...

Так это к автору.
Вполне достаточно было добротного описания (которое и было сделано). Но дальше пошло в сторону оценок и т.д., которые и вызвали вопросы.

sas1975kr написал:

#946559
поэтому каждый выбирал то что ему ближе - дату первоначального планового ввода в строй (1916) или дату принятия решения по проекту (1919).

Понятно, что на вторую дату проект 8-летней давности в любом случае будет бледным. Только очень большие "слоны", как Худ или, к примеру, Измаил, еще как-то выглядели бы. Как довольно хилые парнишки перед лицом планировавшихся 40-45-тысячетоннников.

Причем это характерно именно для всего нескольких лет. Поскольку Вашингтон поставил хоть какой-то предел этой эскалации.

Поэтому любое сравнение "по 1919-му" достаточно бессмысленно ИМХО.

sas1975kr написал:

#946559
С рассмотрением вопроса дальности боя на который должна рассчитываться схема бронирования линкора с 1916 года и анализа как эта схема работает.

Ну не было никаких особых данных ни по будущей дистанции, ни по схемам бронирования именно "с 1916 года".
"Американская" схема создана раньше. Но она в это время не стала единственной. (Как в общем не стала единственной и позже.)
Дистанции могли увеличиться, но никто не знал, насколько - было только голое теоретизирование.

sas1975kr написал:

#946559
vov написал:#946504Вы хотите сказать, что против более современных снарядов корабли проектов до 1МВ будут противостоять хуже?
***
Ну поскольку в сравнении участвовали Нормандия, Айрон Дюк, Куин Элизабет и подспудно Кениг и Байерн, то да, можно сказать итак.

Посыла не понял совершенно. Но пусть будет так. Типа, "лучшие довоенные (по проекту) образцы"?

sas1975kr написал:

#946559
Тут вопрос не столько в количественном определении, сколько в категоричном суждении realswat о том что защита нормандии для Ютланда достаточна (твердая четверка).

Для Ютланда? Я бы согласился.

sas1975kr написал:

#946559
При этом обсуждалась дополнительная вводная в виде использования новых британских снарядов. Игнорирование этого вопросам им (и вами) убедило меня в том что вы посчитали это фактор не важным.

Это фактор, который сложно точно оценить.
Опыта по расстрелу иногда дают удивительные результаты. Как с Чесмой. (Кстати, и до Ю, и даже до войны.) И что? Моряки по всей видимости прих..ели, но в выводах комиссии стойко держались на своих позициях - "севастопольская" схема бронирования достаточна. Что это, хорошая мина ввиду невозможности изменить ситуацию? (Что наиболее вероятно.) Или таки глубокое убеждение?

А Гончаров и в 30-е рисовал схемки, как "севастополи" будут бодро разбираться с КЭ. Несмотря на новые снаряды:-)

sas1975kr написал:

#946559
Поэтому понятно мое недоумение, почему в 1918 он ставит номрандии "три с минусом". Как бы других существенных факторов я не вижу.

Выше я пытался объяснить. Главный из "других существенных факторов" - появление в ближайшие годы (возможное) принципиально более сильных кораблей.
Поэтому в 1918 Норманди и получает 3-.

sas1975kr написал:

#946559
Оценку по результатам Ютланда я еще могу понять. Потому что барбеты, главный и верхний пояс Нормандии также держали бы снаряды.

Примерно так.

sas1975kr написал:

#946559
также было бы накопление повреждений и те же осколочные пробития бронепалубы.

Тоже примерно так. А как иначе? Повреждения накапливаются по мере их получения:-); на них налагаются те или иные "лаки-шоты". И к какому-то моменту (в среднем) корабль становится "плохим".
Отсюда пресловутые 25-30-40 (зависит от корабля, калибра снарядов и степени "плохости" цели) снарядов в виде "нормы".

sas1975kr написал:

#946559
Отдельный вопрос устойчивость огромных башен ГК с достаточно взрывоопасным порохом, но для оценки данных просто нет.

Да, это неприятный момент. С выходом одной - минус треть арт-рии.

(Потом продолжим)

#502 29.04.2015 20:54:53

roman-3k-hi
Гость




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

vov написал:

#946804
Моряки по всей видимости прих..ели, но в выводах комиссии стойко держались на своих позициях - "севастопольская" схема бронирования достаточна.

Стоит ли нашим предкам отказывать в уме?

vov написал:

#946804
Опыта по расстрелу иногда дают удивительные результаты.

Они всегда являются моделированием со всеми присущими этому ограничениями.
А в реальных боях "почем-то" и процент попаданий "пожиже" получается, и то что с запасом должно было пробиваться "почему-то" не пробивается. А о том что это так было замечано ещё в далёком XIX веке, по итогом богом забытого сражения.

#503 29.04.2015 21:37:12

han-solo
Гость




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

roman-3k-hi написал:

#946821
А о том что это так было замечано ещё в далёком XIX веке, по итогом богом забытого сражения.

Вы о второй Тихоокеанской войне и о "Гуаскаре"?

#504 29.04.2015 22:24:59

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

vov написал:

#946804
Выше я пытался объяснить. Главный из "других существенных факторов" - появление в ближайшие годы (возможное) принципиально более сильных кораблей.
Поэтому в 1918 Норманди и получает 3-.

Так как по благодаря Вашингтону принципиально новых кораблей с 1918 года не появилось, то получается в 1922 году оценка опять "четыре с плюсом" ? ;)

vov написал:

#946804
Это фактор, который сложно точно оценить.

За неимением реального боевого опыта это наиболее точный способ оценки. Ну и имхо мерс эль кебир эти оценки подтвердил.

vov написал:

#946804
Что это, хорошая мина ввиду невозможности изменить ситуацию? (Что наиболее вероятно.) Или таки глубокое убеждение?

Может и убеждение. Но что-то в артдуэли с немецкими лк и лкр посылать не спешили.

vov написал:

#946804
А Гончаров и в 30-е рисовал схемки, как "севастополи" будут бодро разбираться с КЭ. Несмотря на новые снаряды:-)

Времена лихие были. Частенько сводилось к выбору между тем чтобы нарисовать что хотят видеть или соловками. Так что этот фактор тоже стоит учитывать.

#505 30.04.2015 08:25:27

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#946493
И следовательно все ваши построения подвисают в воздухе.

Как мог - объяснил.

sas1975kr написал:

#946493
В британском флоте это "составляли основу" произошло ДО Ютланда.

Нет, конечно.

sas1975kr написал:

#946493
С того что вы взяли число в 25 попаданий в ЛКР по опыту Ютланда.

То есть из того, что я взял 25 попаданий по опыту Ютланада, следует, что я не считаю фактором снаряды, созданные после Ютланда. ОК.

sas1975kr написал:

#946493
Вы свою позицию не обозначили столь однозначно, но любые мои попытки пересмотра цифры "25" в меньшую сторону пресекали.

Да ничего я не пресекал.

sas1975kr написал:

#946493
И до ЖВЧ снаряды у вас не добираются.

Это точно. До моих ЖЧВ, к счастью, пока ни один снаряд не добрался.

sas1975kr написал:

#946493
И намеки на опыт Мерс эль Кебира.

А на что намекают эти намёки?

sas1975kr написал:

#946559
1) Барбеты 200-230 мм не пробивались. ...
2) Лоб башни в 230-250 мм не пробивался. ...
3) Пояс толщиной от 200 мм не пробивался.

ОМГ, как говорится. Это - натурально параллельная реальность какая-то.

#506 30.04.2015 09:29:05

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

vov написал:

#946804
Так это к автору.
Вполне достаточно было добротного описания (которое и было сделано). Но дальше пошло в сторону оценок и т.д., которые и вызвали вопросы.

Ув. vov, вы прочитали статью целиком? Какое-то время назад вы сказали что ее не читали...

1) Раздел "оценка" обязателен в статье в Википедии. Мое личное отношение к этому - неизбежное зло, с которым приходится мирится.
2) Отношение к самим оценкам. Объективных критериев оценок не существует. Любая оценка будет субъективна, потому что будет зависеть от критериев оценки выбранных автором. Насколько я могу судить, в монографиях, авторы которых я уважаю, стараются избегать общих и тем более категоричных оценок. Всё в основном сводится к тому, что идет перечень ошибок, недочетов, допущенных при проектировании и постройке, без указания на то как это повлияло на общую оценку проекта. Категоричные оценки тем или иным аспектам если и даются, то когда уж встречаются явные косяки. Они избегают определения "лучшести". Сравнение сводится к "эти сделали так, а эти здесь сделали эдак".  Вообще исходя из моего жизненного опыта чем больше человек разбирается в предмет, тем менее категоричные оценки и суждения от него можно услышать.
3) Да, я скован тем что это реферат. Т.е. могу приводить только  мнения и оценки высказанные в монографиях. С учетом пункта (2) это нелегко. При этом определенная свобода выбора у меня есть. Категоричные суждения неавторитетного источника я могу либо не привести, либо дезавуировать оценками из других источников. Этот процесс да, очень сильно зависит от того, какова моя оценка предмета статьи. Поэтому я собственно и выношу на обсуждение подобные статьи. С целью чтобы привести оценку в более нейтральный вид. И мне либо дали источник альтернативного утверждения, либо хотя бы привели аргументы против моего мнения. Т.е. раздел оценка всегда в определенном смысле однобок, субъективен и зависит от мнения того, кто его пишет.         
4) Тем что касается конкретно Нормандии. Да, мое отношение к этому проекту скорее отрицательное, чем положительное. В основном из-за того, что на проект были наложены существенные ограничения. Мусье знают толк в извращениях и поэтому выжали из этого ограничения по максимуму. (Правда с тем же Дюнкерком у них получилось ИМХО лучше).  Да это линкор "на сегодня" и сравнивать его с линкорами которые могли появится после 1918 не корректна, потому что заведомо он будет проигрывать. Но проблема в том, что он получился однозначно хуже любого 15" дюймового линкора, которые строились вместе с ним. А ряд специфических решений не позволяют мне поставить равенства даже с 14-13,5" линкорами. Основная проблема проекта, как и многих других современников - не приспособленность к боям на дальних дистанциях. При этом два реальных косяка, которые вытекают из боя на дальних дистанциях, и которые ИМХО есть у Нормандии, в статье не приведены. Это провал французов в ПУАО и отсутствие траверзов. При этом я считаю ошибкой французов и многочисленный ПМК. Линкор создается в первую очередь для борьбы с себе подобными. Борьба с легкими силами не его основная задача и при правильном планировании строительства флота решается своими легкими силами. Возможности для этого у них были и проблема только с планированием. Т.е. многочисленный ПМК и обширные объемы казематов, объясняют почему на эти участки пошло больше брони. Но общую оценку бронирования они не улучшают. При этом большего всего вопросов вызывает расположение ПМК. Вынеся казематы в нос и корму французы очевидно рассчитывали на бои острых курсовых углах. Но при этом совершенно не задумались о наличии траверзов.   

В статье приведены те оценки, которые даны Джорданом/Дюма. Это определенная "размазанность" бронирования оставшаяся от ранних проектов с расчетом на защиту от 190-234 мм СК броненосцев и возросшие дистанции боя. Привести цитату с отличной точкой зрения реалсват не смог. Что уже накладывает ограничения. Ряд его замечаний я учел и явные огрехи исправил, за что ему спасибо. Его попытка изменить мою точку зрения также была безрезультатной. Аргументы которые высказал реалсват сводились к тому, что реальные бои на дальних дистанциях не показатель, для решительного сражения нужно сближаться, а на малых дистанциях ничья защита не работает. Или к тому, что в Ютланде Нормандия выглядела по защите не хуже. Но эти аргументы никак не смогли поколебать мою уверенность в том, что по опыту ПМВ линкор в первую очередь должен учитывать бои на дальних дистанциях. потому что во-первых точность ПУАО позволила довести действенность огня на этих дистанциях до приемлемого уровня. Когда можно рассчитывать на "накопление повреждений и добивание подранков" и на дальних дистанциях. А во-вторых ЛК и ЛКР стали настолько дорогими игрушками, что даже безбашенный Битти не рисковал бросаться в "решительное сражение" с непредсказуемыми повреждениями собственных кораблей и предпочитал выдерживать дистанцию в 15 -16000 тыс. ярдов. Потому что потеря даже 1-2 ЛКР (или 5-6 ЛК) могла кардинально изменить расклад сил на море. Более того, игнорирование реалсватом моих контраргументов и вопросов и его оценка "на три -" в 1918 лишь укрепили меня в моем мнении. Ваши аргументы по событиям произошедшим с 1916 по 1918 пока тоже не убеждают. Возможно если с вами или с кем-то еще получится обсудить Доггер-банку, я и поменяю своё мнение по дистанциям. Но пока это так. А исходя из боя на дальних дистанциях у Нормандии те же косяки что и у других 13,5-14" линкоров - недостаточное горизонтальное бронирование. При этом после появления в 1918 новых снарядов размазанное бронирование из "фичи" превращается в "баг". Если наличие верхнего пояса это "недостаток" всех линкоров ПМВ. То большая толщина оконечностей и казематов с 180-мм мм броней это отличительная особенность французов. Она на дальних дистанциях бесполезна, а в ряде случае вредна. И с точки зрения экономии веса в 1918 году в этом месте достаточно защиты от 4-5 дюймовых снарядов и она вполне могла быть потрачена на другие вещи, оставшись толщиной 76-102мм. В других странах, даже у немцев, доля этого относительно "бесполезного" веса меньше.

#507 30.04.2015 09:41:51

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#946935
В статье приведены те оценки, которые даны Джорданом/Дюма.

Неправда это, ув. sas1975kr.

sas1975kr написал:

#946935
Это определенная "размазанность" бронирования оставшаяся от ранних проектов с расчетом на защиту от 190-234 мм СК броненосцев и возросшие дистанции боя.

Джордан и Дюма прямо относят идею защиты от СК к "Курбэ" и "Бретани".
При этом в проекте "Норманди" была увеличена толщина главного пояса - с 230-250 мм до 240-280-мм, что едва ли было сделано для защиты от СК. Существенно выросла толщина крыши башен (с 72 до 100 мм). Но, поскольку "соответствующую цитату" Вам найти негде, Вы предпочитаете использовать текст Джордана/Дюма, посвящённый другим проектам.

#508 30.04.2015 09:43:55

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#946935
даже безбашенный Битти не рисковал бросаться в "решительное сражение" с непредсказуемыми повреждениями собственных кораблей и предпочитал выдерживать дистанцию в 15 -16000 тыс. ярдов.

И это - ещё один забавный выкрутас.
С одной стороны - Битти никак не хочет бросаться в решительное сражение. Но, в то же время - Битти у нас "безбашенный". В чём проявилась "безбашенность" - непонятно.
И - да, Битти предпочитал меньшие дистанции. И - да, по вполне известным причинам. И - да, Битти командовал не линкорами.

#509 30.04.2015 14:35:52

roman-3k-hi
Гость




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

han-solo написал:

#946828
о "Гуаскаре"?

Первое из известных мне замечаний подобного толка увидел именно после этих событий.

#510 30.04.2015 14:38:19

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#946937
Неправда это, ув. sas1975kr.

Правда очевидно у каждого своя. См. ниже...

realswat написал:

#946937
Джордан и Дюма прямо относят идею защиты от СК к "Курбэ" и "Бретани".

Они где-то относят это только к Курбэ и Бретани, где-то относят это ко всем дредноутам.

Та же размазанность под защиту от СК как бы по Бретани датеся:

The Courbets and the Bretagnes were not only inferior in size, power and speed to the latest foreign battleships but were of obsolescent design. Even with the advent of the 'all-big-gun' ship, the French persisted with the belief that 'decisive' battle range would be around 6000 metres, and that engagements between opposing battle lines were unlikely much beyond 8000 metres. The protection systems of the new battleships therefore continued to assume pre-dreadnought opponents armed with a multitude of calibres which included medium guns in the 165-240mm range, firing at relatively flat trajectories.

Однако затем конкретно по Нормандии:

The half-section view of Normandie at Frame 89 shows the classic French dreadnought protection system, which was derived in turn from the pre-dreadnoughts of the Republique/Liberte and Danton classes. The main belt, which was of cemented armour, extended over virtually the entire length of the ship. It comprised two strakes of roughly eqtr height; the upper strake tapered slightly towards its upper edge and the lower strake tapered more sharply to 80/100mm below the waterline. The thickness of the plates was uniform amidships but was progressively reduced towards the ends of the ship.

Т.е. они 1) считают что схема бронирования французских линкоров от Дантона до Нормандии менялась мало и строится на одних принципах. 2) считают что схема Бретани выросла из системы защиты броненосцев, где она предназначалась для защиты от СК калибра 165-240 мм. Учитывая что отличия Нормандии от Бретани по защите от СК сводятся к утолщению каземата и оконечностей с 160 до 180 мм, считать что "схема бронирования Нормандии выросла из системы защиты броненосцев, где она предназначалась для защиты от СК калибра 165-240 мм" если и является натяжкой, то уж очень маленькой.

По дальностям и защите палуб и натягивать ничего не нужно:

The outstanding features of French pre-dreadnought and dreadnought protection systems were their complexity and the extent of their coverage. It was envisaged that decisive battle ranges would be no more than 6000-8000m, at which large-calibre shell would have a relatively flat trajectory. The emphasis was therefore on thick vertical armour, with the lightly-protected decks intended only to keep out fragments of shells which succeeded in penetrating the main or upper belts. The lessons of the actions in the North Sea during the First World War were that capital ships now needed to be protected against plunging shell, which implied a major redistribution of armour from sides to decks. This was a key factor in the decision to send four of the five incomplete hulls of the Normandie class to the breakers.

Я конечно бы поверил вам на слово что Джордан/Дюма ошибались, если бы вы были специалистом в этом вопросе. Но НЯЗ это не так. Тем более что они приводят достаточно убедительные аргументы в поддержку своей точки зрения. А вот ваши аргументы совсем меня не убедили. Ну и отсутствие вразумительных ответов на мои контраргументы (ув. дальности орудий, наслоение британцами доп брони, изменения в стрельбе с 1916 по 1919) веса вашему мнению также не прибавили....

#511 30.04.2015 14:59:55

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#947002
1) считают что схема бронирования французских линкоров от Дантона до Нормандии менялась мало и строится на одних принципах.

Т.е. Вы опять выдаёте свои слова за мысли Джордана/Дюма.

sas1975kr написал:

#947002
2) считают что схема Бретани выросла из системы защиты броненосцев

А тут есть два варианта - рассмотренный выше и тупо незнание английского. Это, ув. sas1975kr

sas1975kr написал:

#947002
assume pre-dreadnought opponents armed with a multitude of calibres which included medium guns in the 165-240mm range

значит, что "броненосцы" рассматривались как возможные противники.

#512 30.04.2015 15:25:00

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#947005
    sas1975kr написал:

    #947002
    1) считают что схема бронирования французских линкоров от Дантона до Нормандии менялась мало и строится на одних принципах.

Т.е. Вы опять выдаёте свои слова за мысли Джордана/Дюма.

Вы можете как-то по другому трактовать фразу:

The half-section view of Normandie at Frame 89 shows the classic French dreadnought protection system, which was derived in turn from the pre-dreadnoughts of the Republique/Liberte and Danton classes.

realswat написал:

#947005
А тут есть два варианта - рассмотренный выше и тупо незнание английского. Это, ув. sas1975kr

У вас есть другой, "правильный английский"?

derive: варианты перевода
глагол
   
получать  (get, receive, obtain, take, gain, derive)
извлекать (extract, retrieve, derive, elicit, withdraw, abstract)
устанавливать происхождение (derive, deduce)
происходить (occur, happen, take place, be, come, derive)
наследовать (inherit, derive, heir, succeed, come after)
выводить (deduce, derive, conclude, take out, remove, force)
ответвлять (derive, tap)
отводить (allot, avert, divert, stave off, abduct, derive)

realswat написал:

#947005
значит, что "броненосцы" рассматривались как возможные противники.

Это что, как-то исключает то, что защита рассчитывалась под настильные траектории снарядов выпущенных из их СК калибра 165-240 мм?

#513 30.04.2015 15:25:36

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#947002
утолщению каземата и оконечностей с 160 до 180 мм,

Это-то Вы где взяли?

#514 30.04.2015 15:28:50

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#947009
Вы можете как-то по другому трактовать фразу:[/quote]
Конечно. "Мало отличалась" - это одно, "выросла из" - совсем другое.
На отличия в схеме защиты "Дантона" и дредноутов уже указывал.

sas1975kr написал:

#947009
Это что, как-то исключает то, что защита рассчитывалась под настильные траектории снарядов выпущенных из их СК калибра 165-240 мм?

Конечно, у орудий СК - траектории настильные, а вот у ГК - другое дело, навесной огонь.

#515 30.04.2015 15:31:32

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#947002
А вот ваши аргументы совсем меня не убедили.

Боюсь, что это не проблема моих аргументов.

sas1975kr написал:

#947002
отсутствие вразумительных ответов

А это - не проблема моих ответов.

sas1975kr написал:

#947002
ув. дальности орудий, наслоение британцами доп брони,

Конечно. Именно что "увеличение дальности стрельбы, усиление горизонтальной защиты" - это про "Норманди" относительно "Бретани". Это - вполне медицинский факт.

#516 30.04.2015 16:27:33

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#947010
Это-то Вы где взяли?

Я так понимаю вопрос касается не 160 мм.
То что каземат и верхний пояс 180 мм - это из Джордана. У Патянина это 160-180 мм. Учитывая что каземат у французов там дикая сборная солянка, допускаю что Патяниy прав и в некоторых местах там 160 мм.
О 180 мм в носовой оконечности  есть у Патянина.

Самый спорный  момент кормовая оконечность. Патянин пишет о 120 мм, не уточняя на каком участке. Откуда он берет эти Данные не знаю. У Ле Массона этого нет. В чертежах Лангедока из французского архива схемы бронирования нет.

Дальше мои соображения:
1) Есть четкие указания что схема Нормандии повторяет схему Бретани. Распределение бронирование по площади борта, толщины ГП (два слоя, нижний пятигранник, верхний трапеция). Толщины ГП, верхнего пояса и казематов нормандии идут по отношению к Бретани как 280/250.
2) На Бретани и каземат и носовая и кормовая оконечность в районе ВЛ имеют одну толщину -  160 мм. Т.е. на Нормандии должны быть 180 мм также везде. Поэтому цифра Патянина в 120 мм скорее всего ошибка, но таки да она спорна. По каземату и носовой оконечности те самые "утолщению каземата и оконечностей с 160 до 180 мм"

Отредактированно sas1975kr (30.04.2015 17:54:47)

#517 30.04.2015 16:39:06

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#947012
На отличия в схеме защиты "Дантона" и дредноутов уже указывал.

Так аргументы те же. Изменилось незначительно. За СК уже говорил. Принцип прикрытия СК и подачи его боезапаса (верхний пояс) 160-180 мм броней. По поясу в районе ВЛ так вообще. Что называется "Найдите 10 отличий" в схеме бронирования по ВЛ у Дантона, Курбэ и Бретани. Кроме того что исчез завал внутрь других особых различий нет. Те же два слоя. Верхний трапеция 250 на 220. У Курбе/Бретани с утолщение в районе башен ГК до 250 мм. Нижний пятигранник. 250 мм плоская часть высотой 1200 мм. И нижняя часть на расстоянии 1200 мм (у Дантона 1100 мм) утоньшающаяся до 100 мм.

У Британцев от Лорда Нельсона к Дредноуту различий на порядок больше.  Эх.. В общем да, бесполезный разговор. Аргументы высказаны, повторять и по десятому разу не вижу смысла...

#518 30.04.2015 16:42:41

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#947035
Я так понимаю вопрос касается не 160 мм.

Именно их и касается. У Бретани на миделе и верхний пояс, и каземат 142+28+10, то есть броня 142 мм.
И в целом по защите батареи СК плиты "простой формы", между собственно орудийными позициями - 142-мм цементированная броня, "сложной" формы, прикрывающие орудия - 160-мм aciere scpecial.

#519 30.04.2015 16:57:47

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#947037
Именно их и касается. У Бретани на миделе и верхний пояс, и каземат 142+28+10, то есть броня 142 мм.

Он сильно разный по длине. Только шесть плит в районе башен ГК имеют толщину 142 мм. На большей части длины он 160 мм. и 28 не по всей высоте...

realswat написал:

#947037
И в целом по защите батареи СК плиты "простой формы", между собственно орудийными позициями - 142-мм цементированная броня, "сложной" формы, прикрывающие орудия - 160-мм aciere scpecial.

Я бы сказал 160 мм цементированной и 180-мм aciere scpecial для "сложной формы"...

#520 30.04.2015 17:13:45

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#947039
Я бы сказал 160 мм цементированной и 180-мм aciere scpecial для "сложной формы"...

Ага, вот так вот, шаг за шагом, Ваша картина мира и искажается до неузнаваемости :)

#521 30.04.2015 17:42:58

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#947046
Ага, вот так вот, шаг за шагом, Ваша картина мира и искажается до неузнаваемости :)

Моя, или ваша? На большей части каземат и верхний пояс Бретани 160 мм цементированной брони. Ничего в моей картине мира не поменялось. А вот где в вашей картине мира взялось "142-мм цементированная броня, "сложной" формы, прикрывающие орудия - 160-мм aciere scpecial" - вопрос...

#522 30.04.2015 20:58:44

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#946926
Как мог - объяснил.

Так я на ваши "как мог" ответил. Основные факторы влияющие на точность, из тех которые вы указали, на 15" линкорах произошли и были внедрены ДО Ютланда. Как повлияли по вашему новые снаряды как-то до сих пор вашего мнения понять не могу. Вы бы его хоть озвучили, а то только гадать можно. Ну и новые методы пристрелки и ведения группового огня кораблей, как я уже указывал, не влияют на точность, а только на скорострельность. Это тоже важно, но без необходимой точности бессмысленно....

realswat написал:

#946926
    sas1975kr написал:

    #946493
    В британском флоте это "составляли основу" произошло ДО Ютланда.

Нет, конечно.

Если не считать картонных ЛКР в Ютланде участвовало 7 из десяти 15" дюймовых британских линкоров. Еще один был на другом театре, еще два вступили в строй один в конце 1916, второй в 1917. Как понимать ваше "нет конечно"? В 96 году для британского флота 15" орудия все еще планировались к установке? Или после ввода в строй восьми ЛК все еще не составляли основу флота? А в 1918 после ввода еще двух уже составляли?

realswat написал:

#946926
То есть из того, что я взял 25 попаданий по опыту Ютланада, следует, что я не считаю фактором снаряды, созданные после Ютланда. ОК.

Вы в своем анализе не ограничивали себя временными рамками. И делали выводы в общем о эффективности американской системы защиты и дистанциях боев. Приводили примеры из всех временных периодов. При этом взяли цифру по опыту Ютланда. Распространять этот опыт можно ИМХО только если не поменялись значительно свойства снарядов. И вообще к чему это гадание. Ответьте прямо:
1) Вы делали свой расчет для Ютланда? Или он верен и для 1918 года с новыми снарядами и для периода ВМВ?
2) Цифра 25 для ЛКР и 40 для ЛК верна для новых снарядов? Если нет, то какова она для них (оценочно)?

   

realswat написал:

#946926
    sas1975kr написал:

    #946559
    1) Барбеты 200-230 мм не пробивались. ...
    2) Лоб башни в 230-250 мм не пробивался. ...
    3) Пояс толщиной от 200 мм не пробивался.

ОМГ, как говорится. Это - натурально параллельная реальность какая-то.

Вы точно уверены что поняли о чем я говорю? Что речь идет о дистанциях 70-100 каб. И что под пробитием я понимаю проникновение целого снаряда за преграду? Вы точно можете привести примеры из Ютланда для тех условий что я оговорил? Я вот как-то припоминаю только пробития 15 дюймовым снарядом 200 мм пояса Мольтке на 18 000 ярдах. а вот выше - не а. А единственный снаряд пробивший броню свыше этих 200 мм, это снаряд с того самого Ривенджа, пробивший 260 мм барбет Дерфлингера. Но на дистанции 8500 ярдов. Во всех остальных попаданиях проходили в лучшем случае осколки. Вы можете привести примеры?

Отредактированно sas1975kr (30.04.2015 22:15:40)

#523 30.04.2015 21:30:38

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#947081
Я вот как-то припоминаю только пробития 5 дюймовым снарядом 200 мм пояса Мольтке на 18 000 ярдах.

Вы ничего не напутали?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#524 30.04.2015 22:05:37

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

Андрей Рожков написал:

#947091
Вы ничего не напутали?

Очепятка. 15.

#525 01.05.2015 00:25:51

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5935




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#947081
Еще один был на другом театре, еще два вступили в строй один в конце 1916, второй в 1917.

QE в ремонте был.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

Страниц: 1 … 19 20 21 22


Board footer