Сейчас на борту: 
me109k,
Prinz Eugen,
Yosikava,
Аскольд,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 142 143 144 145 146 … 341

#3576 27.04.2015 23:02:21

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14093




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Аскольд написал:

#946238
Зачем тогда целый крейсерский отряд из него убрали, хоть Донского оставили бы?

Благодарите МИД


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3577 28.04.2015 00:11:34

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

QF написал:

#946160
Пытаюсь углядеть пользу от тонких верхних броневых поясов, аналогичным "пересветовским", на данном примере

Вместо большой дыры - пробоина примерно равная калибру снаряда, а на большой дистанции (специальное напоминание - для того времени!) будут проблемы с пробитием этого пояса.

QF написал:

#946160
Неверно взят вес установок

Именно. Учитывать нужно и вес подкреплений под орудие. Где-то на форуме один из участников пояснил, то их вес был сопоставим с весом самой установки.

QF написал:

#946160
со своей больной головы на мою здоровую?

"Кто считает, что только его знания
правильны, занимается самообманом.
"(с)

QF написал:

#946160
У вас есть два варианта:

У вас есть два варианта:
1) Доказать, что казематы "Пересвета" пробиваются 150мм германским СК на дистанции 10-15 каб., и что на дистанции в 5 каб. они будут делать в броневых плитах не дырки равные своему калибру, а крупные пробоины.
2) Признать, что претензии к цитате из моего поста - беспочвенны.

QF написал:

#946160
Вы продолжаете упорствовать в своих больных фантазиях. В гордом одиночестве.

Вы сделаете так, что со мной на форуме никто не будет общаться? Да у вас мания величия! :D Не запускайте проблему...
А у ваших фантазий уже пора собирать консилиум специалистов. %) Хотя вряд ли поможет - пациенты неизлечимы. Им самое место в разделе форума "Кунсткамера".

QF написал:

#946160
несколько десятков страниц аргументов, но у них есть одна особенность - подавляющее их большинство, особенно непосредственно технические, отнюдь не в пользу защиты "пересветов".

"Благие пожелания", критика без предложения (и ДОКАЗАТЕЛЬСТВА однозначной предпочтительности на 1895 год!!!) альтернативы, притягивание "послезнания" - это ни разу не аргументы. Пора бы это понять, прежде чем лезть в историю создания "пересветов".

QF написал:

#946160
противник, будучи на Балтике, постоянно подвергается угрозам подрыва на минных полях, ударов носителей торпед и перестрелок с линейными силами.

На мины чаще придётся лезть нашим морякам, проходя через них каждый раз при выходе в море. По совершенству носителей минного оружия нам никак не сравниться с англичанами. А перестрелки с "линейными силами" - это как раз то, чего противник очень ждёт.

QF написал:

#946160
наличие боевых телепортов у кораблей Роял Нэви

Они и без "телепортов" появятся неожиданно в том или ином районе, при невозможности с нашей стороны заниматься разведкой так же активно, как и противнику. Наши разведчики будут заведомо малочисленнее и слабее.

QF написал:

#946160
Принятие закона 1898 года позволило затребовать деньги на два "кайзера" безотносительно численности флота по прежнему Меморандуму. Но с предыдущими тремя дело обстояло именно в соответствии с оным.

Ну и как из вышенаписанного следует, что из 1895 года наши должны были увидеть в будущем "пять кайзеров против двух пересветов"?

QF написал:

#946160
"Программа судостроения, осуществление которой было рассчитано на 20 лет, устанавливала следующий состав флота к 1901 г."

Вы впервые слышите о таком подходе?

Это вы впервые об этом сейчас прочитали, если решили, что помимо двух "кайзеров" немцы построят ещё три, а наши так с двумя "пересветами" и останутся. И в 1898-ом ничего из ЭБРов не будут строить.

QF написал:

#946160
Если опять не поняли - вопрос уже был рассмотрен и закрыт.

Вы в плену иллюзий - вопрос и НЕ НАЧИНАЛИ рассматривать!
Я уже указывал в теме, ЧТО нужно для объективной оценки решений 1895 года. Нет-нет, это не примитивное перечисление недостатков привлечения броненосцев к крейсерским операциям. Это - обстоятельное и убедительное доказательство однозначно более предпочтительного варианта использования двух более сильных ЭБРов (построенных вместо "пересветов") для успеха (хоть какого-то) на море в случае войны с Англией. На 1895 год, в нашей реальности, а не в параллельной, и разумеется - без "послезнания".
До сих пор ничего подобного ни в одной теме посвящённой "пересветам" не было ни разу! :(

QF написал:

#946160
Вам уже было объяснено на каком преимуществе базируется система разведки РИФ в Балтике.

Наблюдение с берега - это и есть разведка на Балтийском море? :D Это лишь способ сообщить об УЖЕ ПОЯВИВШЕМСЯ противнике. И полная слепота насчёт его передвижений вдали от берега и о месте его стоянки.

QF написал:

#946160
У нашей ВМБ очень сложно дежурить крейсерам - мели, мины, ночные атаки миноносцев и дневные линейных сил.

Предположу, что англичане располагали картами с указанием глубин, отмелей. Наблюдателю незачем лезть вплотную к нашей ВМБ. А выводить главные силы ради того, чтобы пара бронепалубников с торпедной канлодкой отошли на несколько миль дальше в море - это не решит проблему. Да ещё каждый раз выходить через минные заграждения, которые противник будет старательно подбрасывать у нашей ВМБ.

QF написал:

#946160
героическое рейдерство, не успев начаться, уже свелось к сидению в своей ВМБ.

До начала войны - можно и посидеть.

QF написал:

#946160
Так линейные силы вполне могут выйти из своей ВМБ. Даже перед лицом превосходящих линейных сил Роял Нэви.

И успешно подойдут к неприятелю. Чего тот и ждёт.

QF написал:

#946160
"пересветы" выйдут ночью, чтобы днём оказаться в той самой зоне, которую контролируют многочисленные британские крейсера

И как эти крейсера остановят "пересветы"?

QF написал:

#946160
Или вы не знаете, как проектная дальность рассчитывается?

Я знаю какой была проектная дальность у "пересветов".

QF написал:

#946160
вес механизмов не имеет никакого отношения к удовлетворению требований по скорости.

Именно так. Требуется скорость в 18 узлов, и она достигнута. А то, что наши корабли крупнее, чем английские при тех же ТТХ - на участии нашего корабля в боевой операции это никак не скажется.

QF написал:

#946160
Ага, меньшую часть построили итальянцы, французы и немцы.

В свободное, от строительства кораблей, время, бриты ещё обучили неких Того и Томиоку.

Да, японцы при создании своего флота нанимали иностранцев и заказывали у них корабли. И что? Если вы ещё не поняли - построить корабль и создать флот - это не одно и то же.
Если вы обратились к автодилеру "Фольксвагена" и оплатили ему поставку вам автомобиля, а также наняли для себя инструктора по автовождению, то "автомобилизация" вашей семьи - это полностью ваша заслуга, а не концерна "Фольксваген" и "автотренера". Я объясняю достаточно доступно для "технаря"? ;)

#3578 28.04.2015 00:55:24

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Аскольд написал:

#946238
ВОК может крейсировать милях в 150 от проливов во внутреннее море

Может. Но это никак не перекроет путь во Внутреннее море. Слишком уж далеко от проливов.

Аскольд написал:

#946238
А что делать с пароходами уже вышедшими из Америки, Азии, Еввропы?

Досмотреть в течение недели. А вот увеличивать как Вы предлагаете пребывание ВОКа ещё на неделю (в течение которой должны прибыть пароходы находящиеся в американских портах на момент на момент прохождения ВОКом пролива Лаперуза) - малорезультативно. ЭТИ пароходы уже будут предупреждены.

Аскольд написал:

#946238
Так Вы определитесь, или ходим с риском в Корейский пролив с возможностью прохода в ЖМ или крейсируем у восточного побережья.

Я уже определился - для увеличения эффективности ВОКа нужно его усиление, чтобы уменьшить риск выхода на коммуникации южнее Корейского пролива. А без этого - и военные транспорты упускаем, и в Тихом океане лишь косвенно и неэффективно влияем на боевые действия на суше.

Аскольд написал:

#946238
Зачем тогда целый крейсерский отряд из него убрали, хоть Донского оставили бы?

"Ослябей" хотели усилить Вторую эскадру, у "Авроры", да и у "Донского" дальность маловата. К тому же там достаточно и вспом. крейсера, ведь шансы на появление кораблей противника в Красном море - минимальны.

Аскольд написал:

#946238
В Японии с мясом не ахти, как и с тягловой силой. Нечего затягивать.

Если принудительно изымать с рынка "стратегически важные товары" - пояса ещё как затянут.

Аскольд написал:

#946238
Вы платите и придут с частных заводов например.

И много их было, этих "частных заводов"? И насчёт "платить" - пока война не начнётся никто дополнительных средств не выделит.

Аскольд написал:

#946238
каким образом появились квалифицированные "рабочие руки" в середине-конце 90х, когда в постройке было также много эбров, но при этом провели модернизации бронекорветов, бронефрегатов и Н1?

О какой модернизации идёт речь? Либо на серьёзную модернизацию не шли (см. "Адм. Нахимов", оставшийся без новой артиллерии), либо модернизировали ДО начала масштабной "Программы 1898 года" (см. "Дм. Донской" и "Вл. Мономах"), либо модернизацией занимались уже после освобождения "рабочих рук" (см. "Николай I", успевший лишь к выходу Третьей эскадры, да и то - без замены артиллерии).

Аскольд написал:

#946238
Успели провести ремонт Екатерины 2, так что могли вместо неё Ал2 модернизировать.

Вместо "ремонта" можно лишь произвести "ремонт", а не "модернизацию". И что осталось бы от ремонта 1897 года к 1904-му?

Аскольд написал:

#946238
Так давайте поставим паруса и весла если они тоже смогут реализовать проектные ТТХ?

Если смогут - давайте поставим! :)

Аскольд написал:

#946238
до Пересветов удельная мощность наших силовых установок не столь уступала как на них.

Что, разница между удельной мощностью "пересветов" и "кайзеров" (тоже - с 3-вальной КМУ!)  больше, чем между, например, "Адм. Нахимовым" и "Имперьюз"?!

Аскольд написал:

#946238
Ретвизан был заложен в 1898

...и в СШСА! А "у нас" - 1895 год и отечественное кораблестроение.

Аскольд написал:

#946238
по Вашей логике он куда полезнее и универсальнее чем семейство Цесаревича

Для участия в крейсерских операциях - да (хотя бы по дальности), но в 1898 году вопрос об участии броненосцев в крейсерских операциях уже не стоял - нужно было "догонять" Японию на ДВ. С которой собирались "побороться за море", противостоять в открытом бою.

Аскольд написал:

#946238
В 1898 принять решение о постройке 13500-14000 тонного корабля будет вполне реально, вспомним бородинцев.

Вспомните лучше о "Ретвизане" с "Цесаревичем", и как было ограничено их проектное водоизмещение.

Аскольд написал:

#946238
А с чего легка должна сыпаться?

С того, что построена будет в России.

Аскольд написал:

#946238
Благодаря наличию русских эбров, высадка на Квантун не началась сразу с началом войны

Дело не в ЭБРах. В апреле высадка на Квантун не произошла. Неужели из-за опасения двух "полтав" и одного "Пересвета"? :) Да ещё и с предположением, что очередная атака "брандеров" всё-таки "закрыла" их на внутреннем рейде.

Аскольд написал:

#946238
Т.е. под ПА собачек не будет?

Ненадолго - до перехвата возвращающихся русских вспом. крейсеров. А если те уйдёт в Порт-Артур - вернувшиеся "собачки" их там и "запрут".

Аскольд написал:

#946238
Вы не сказали как будете нейтрализовывать отряд Вирениуса в сингапурском и зондском проливах.

Зачем так далеко? Им занялись бы на подходах к Порт-Артуру, или в Корейском проливе.

#3579 28.04.2015 14:12:28

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7372




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#946403
Благодарите МИД

Можно было тогда в Атлантику отправить.

#3580 28.04.2015 14:49:26

vov
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#945445
В крайности бросаетесь.  То Япония - "скромная", то Англию "жалкой" называете.

Это не я - "бросаюсь":-)

Пересвет написал:

#945445
Там, где и должны были находиться в случае войны с противником имеющим ВМС сопоставимые с нашими. Вместе с остальными ЭБРами.

Так это и зависит как раз от полит. обст-ки. То ли на Балтике (Германия), то ли на ДВ (растущая Япония). То ли, как оно и было - серединка наполовинка.

Пересвет написал:

#945445
"Без"! А если кому-то уж очень хочется в 1895 год "притянуть за уши" РЯВ, то пусть внимательнее посмотрит на ход боевых действий на море в ходе её.

В 1895-й? Это тогда уже были готовы "светы"? Что-то новое в истории.

Опять непонятно, о чем речь. Если о ситуации на 1895 г и обосновании проекта, то это одно.
Если о ситуации на момент вступления в строй всей славной тройки, то другое.

А тут - сплошные прыжки.

Пересвет написал:

#945445
Я уже неоднократно говорил в случае войны с Британской Империей. При чём тут "союз с Японией"?!

А я многократно спрашивал - войны на какой год?

Пересвет написал:

#945445
Это конечно очень "убедительно" - ткнуть пальцем в один-единственный эпизод с "Решительным", проигнорировав гораздо более многочисленные случаи успешной неприкосновенности наших интернированных кораблей в китайских портах. Надеюсь, мне не нужно их перечислить?

Ну, почему же, имеет смысл проанализировать.
Все военные корабли вроде либо самовзорваны, либо захвачены японцами. Кто у нас оказался неприкосновенным "под защитой" китайцев/корейцев?

Пересвет написал:

#945445
1) Война - с Британской империей. Вариант в союзе с Францией - уже другой вариант.2) "Пересветы" будут базироваться на Владивосток (почему там - более благоприятные условия выхода на крейсерскую операцию, чем на Балтике).   а) Если война начинается внезапно, то "пересветы" встретят её во Владивостоке. Тогда - не дожидаясь прибытия английских кораблей выходить вместе с "рюриками". Далее - обеспечить выход последних из Японского моря и отправиться в крейсерство самим, прихватив вспом. крейсера Добровольного флота в качестве быстроходных угольщиков. Пополнение запаса угля - с них. Далее - приёмка угля с захваченных пароходов.

Ну, вот это более понятно. все-таки, план. А к планам я отношусь с уважением.
Имеет смысл разобрать?

Пока же имеет смысл ответить на вопрос: и как (и когда) все 3 пересвета окажутся на ДВ? В реальности этого так и не произошло - аж до 1904 г.
А когда эта самая мифическая война с Англией запланирована?

Пересвет написал:

#945445
б) Если война начинается с длительных обострения отношений (как, например, во время Афганского кризиса 1885 года), то выходить в нейтральный порт, имеющий телеграфное сообщение с Россией. Как вариант - Сайгон. С началом войны выйти в крейсерство оттуда. Операция начнётся гораздо ближе к английским торговым путям.

И это понятно. Так когда эти самые "обострения" у нас запланированы?:-). В 1885-м? В 1890-м? В 1895-м? В 1900-м? В 1905-м? В 1910-м?:-)

Пересвет написал:

#945445
А вот "виденья" активных боевых действий нашей эскадры на Балтике - как не было, так и нет. Либо - пассивное отсиживание в Кронштадте за минными заграждениями. Очевидно, основная задача флота в войне - сберечь себя.

Ну, как это и было в 1МВ. Наличие некоей (достаточно мощной) эскадры (флота) на Балтике сильно охолонило немцев. А у англичан для активных действий еще меньше возможностей (без союза с каким-то обладателем хотя бы портов/баз). Тупо послать большую блокирующую эскадру стоять в Ф.З.? Накладно, опасно, а главное - бессмысленно. Зачем оно англичанам?
Так что, возможны скорее какие-то диверсионные действия легких сил.

Что до русской стороны. Вот полное отсутствие современных сил на Балтике действительно создает потенциальную опасность активных действий прот-ка. А наличие эскадры с бр-цами их во многом предотвращает - см. выше.
Вообще-то это всё есть азы стратегии.

Пересвет написал:

#945445
Либо какие-то "выходы вечером", для повышения шансов вернуться в ВМБ. Вот такой "вечерний флот" получается. Остаётся только уговорить противника затевать что-то поближе к вечеру...

Да скорее надо будет уговаривать противника "зайти на огонёк":-). При наличии эскадры. При ее отсутствии возможно всякое, вплоть до десантов.

#3581 28.04.2015 16:16:24

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

vov написал:

#946554
В 1895-й? Это тогда уже были готовы "светы"?

Они тогда закладывались! Что кое-кому хочется "отменить".

vov написал:

#946554
Если о ситуации на 1895 г и обосновании проекта

Именно об этом!

vov написал:

#946554
А я многократно спрашивал - войны на какой год?

Если бы знать заранее. Например, 1900-й год и далее.

vov написал:

#946554
Кто у нас оказался неприкосновенным "под защитой" китайцев/корейцев?

"Манджур", "Аскольд", "Грозовой", "Бодрый", миноносцы, интернированные в Чифу после сдачи Порт-Артура.

vov написал:

#946554
имеет смысл ответить на вопрос: и как (и когда) все 3 пересвета окажутся на ДВ?

Не три, а два! Очевидно, планировалось, что окажутся на ДВ к 1900 году.

vov написал:

#946554
когда эта самая мифическая война с Англией запланирована?

Войну Морское ведомство не планировало. Просто готовилось к возможным боевым действиям.

vov написал:

#946554
когда эти самые "обострения" у нас запланированы?

А когда произойдут!

vov написал:

#946554
Наличие некоей (достаточно мощной) эскадры (флота) на Балтике сильно охолонило немцев.

Так она бы у нас имелась - на случай войны с Германией. Три "полтавы", "Сисой", "Наварин", два "императора", "Гангут", три "ушаковых". Плюс те же "пересветы".

vov написал:

#946554
наличие эскадры с бр-цами их во многом предотвращает

Она у нас по-любому была бы. Но так же по-любому значительно уступала бы английской. Что и вынуждало бы её заниматься "самозащитой" в виде сидения за минами в глубине Финского залива. Либо идти в бой, с известным для обеих сторон исходом.

vov написал:

#946554
надо будет уговаривать противника "зайти на огонёк":-). При наличии эскадры.

Да будет эскадра, будет! Будет "сидеть на попе ровно" в своей ВМБ. %)

#3582 28.04.2015 17:08:08

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

После использования "спам фильтра" тема приобрела более удобоваримый вид.

Я уже несколько раз посетовал на отсутствие системного подхода в Морведе обсуждаемого периода, но мне, почему-то, лишь сейчас пришло в голову посмотреть, кто там за него отвечал.

Председатель Морского технического комитета

1 января 1888—1896 — вице-адмирал Пилкин Константин Павлович.

Third Naval Lords and Controllers of the Navy

Vice-Admiral John Hopkins, 1888–1892
Vice-Admiral Sir John Fisher, 1892–1897

Главный инспектор кораблестроения

? — 1893 — Самойлов Николай Андреевич, контр-адмирал.
? — 1895 — Н. К. Глазырин
октябрь 1895 — 31 декабря 1905 — генерал-лейтенант Кутейников Николай Евлампиевич.

Director of Naval Construction

Sir William Henry White (1885-1902)



Легко можно заметить, что если Пилкин вполне на своём месте - опытный моряк, разбирающийся в вооружении и подготовке, не лишённый организаторских способностей. То вот на, собственно, техническом уровне, всё куда интереснее, а именно - налицо  отсутствие в РИФ реального Главного Конструктора Флота. Который и должен синтезировать проект из имеющихся требований и возможностей. Ни Самойлов, ни Глазырин, ни Кутейников не обладали возможностями для самостоятельного определения  технической стороны проектов. А никакой другой подходящей должности и не было, ГУКиС тех времён это чистые хозяйственники.

Именно отсюда проистекает тяга к использованию иностранных проектов в качестве образцов, хроническое вмешательство высокопоставленных чиновников в процесс проектирования на уровне технических деталей и, что самое важное, слабая связность желаемого и возможного у лиц, облечённых властью. Теперь ещё добавьте сюда происходивший кадровый калейдоскоп этих самых лиц.

Главные инспекторы механической части МТК

1888-1890 генерал-лейтенант И. И. Зарубин
1891-1907 генерал-лейтенант по адмиралтейству Н.Г. Нозиков (имел в замах В.И. Афанасьева и Ф.Я. Поречкина, того, самого, которого Шестаков сослал в город Глазгов, где шотландцы)

До сих пор неясно, как сии блистательные мужи дошли до двухтысячетонных механизмов "пересветов". Да, кадровая перестановка была, но это как раз именно они и пришли в виде молодой школы с бельвилями кипящими в глазах. И незаметно, что им кто-то втыкал палки в колёса. Синдром "первого блина" привёл к желанию перестраховаться наверняка? Нозиков демонстрировал подобные желания на протяжении всей службы. Любил "потяжелее". А тут ещё вся эта чехарда в верхах - вдвойне не хотел рисковать.

Engineer-in-Chief of the Fleet

Sir Albert John Durston. 1889-1907.

Это называется "от огнетрубных котлов до турбин". Скучно.

#3583 06.05.2015 20:17:16

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#945510
P.S.Начинать нужно с понимания объктивных причин, которые подвигли на создание "пересветов", а ранее - и "рюриков"! С одновременным поиском причин на 1895 год отказаться от строительства тех же "пересветов", в пользу более сильных "классических" ЭБРов.

Главной объективной причиной, подвигшей на создание Пересветов и Рюриков было полное непонимание того, что РИ не имела системы базирования, позволяющей проводить крейсерские операции на коммуникациях, где было возможно нанести хоть сколько-нибудь заметный ущерб для английского судоходства.

Пересвет написал:

#945510
То есть немцам в мае 1941 "не жалко было потерять" "Бисмарк"?!  Или "ключевое свойство рейдера" к тому времени поменялось?

Не поменялось. А судьба Бисмарка - наглядный пример судьбы Пересветов и Рюриковичей в случае их использования в войне с Англией как рейдеров. Их слишком мало, чтобы их было долго и трудно ловить.

Пересвет написал:

#945510
А ЭБР против заведомо бОльшего числа неприятельских ЭБРов - это ГАРАНТИРОВАННО "расходный материал"!

Да? А я наивный думал, что потопить ЭБР можно только в бою. А оказывается сам факт меньшего числа ЭБРов у России, чем у Англии вызывает их немедленное уничтожение.
А если серьезно, то для ЭБРов РИФ, а и всего РИФ во время войны с Англией основная и единственно возможная задача - защита берегов и прибрежных минных заграждений при ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ сильной поддержке береговой артиллерии и своих минных сил. Все остальное, в том числе и рейдерские операции, - баловство. На которое можно во время войны потратить дополнительно выделенные деньги для оборудования и снабжения ВспКРов, но ни в коем случае нельзя отрывать средства из скудного бюджета РИФ.

Пересвет написал:

#945510
И как интересно более дешёвые бронепалубники заменили бы "пересветы" в бою с германской эскадрой?

А это Вы отковенно передергиваете. Я нигде не говорил, что вместо Пересветов надо строить БпКРа. Я говорил надо строить крейсера в 3000, масимум 4000 т вместо прекрасных по характеристикам, но дорогих крейсеров в 6000 т. А вместо Пересветов надо было строить стандартные 12дм ЭБРы. И вместо Рюриковичей тоже.

Пересвет написал:

#945506
И я уже сказал не меньшее количество раз, что с нашими "рейдерами" англичане провозятся дольше, чем ЭБРами на Балтике, если те вдруг захотят "побороться за море".

Шансов бороться за море на Балтике против английского флота у наших ЭБРов просто нет. Не выдумывайте за Ваших оппонентов. Все, что может себе позволить РИФ против англ флота - борьба на минно-артиллерийских позициях при поддержке минных сил и береговых батарей. И в этом случае мы имеем вариант "а-ля Крымская война на Балтике". Т.е полную неспособность англ флота нанести реальный ущерб берегам РИ.

#3584 06.05.2015 20:48:21

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

QF написал:

#944984
С таким-то руководством Роял Нэви, на Балтике вообще ничего не надо.

И слава Богу!

Пересвет написал:

#945510
Которые будут шарахаться от каждого "колониального крейсера"? А ЭБРы в это время будут заниматься "сбережением себя" на Балтике...

Немцкие ВспКРа между такими шараханьями и в ПМВ и ВМВ успевали кое-чего потопить. А ЭБРы будут заниматься сбережением берегов РИ и, попутно, себя. Таков суровая реальность для РИФ в войне с Англией. А РИФ на Балтике, при имеющемся финансировании, должен быть заточен на поддержку приморского фланга армии в войне с Германией. Это трудная, с точки зрения финансирования, задача, но посильная, если не швырять деньги в крейсерские фантазии, как то, Пересветы, Рюриковичи и 6000-ники.

Пересвет написал:

#945510
Совершенно верно. И это будут именно лишь "попытки". Так как основаны на "послезнании" и игнорировании рассматривания иного варианта активных действий нашего флота (вместо организации крейсерских операций).
Плюс полное непонимание, что обосновывать отказ от использования броненосцев в крейсерских операциях нужно перед адмиралами 1895 года. С указанием на ошибки, которые можно было увидеть уже ТОГДА. И с указанием тем же адмиралам способа альтернативных действий русского флота, заведомо более выгодных.

Опять передергиваете. Никакого послезнания и игнорирования. Непонимание и игнорирование факторов, очевидных уже в 1895 г, имело место со стороны адмиралов РИФ.
А факторы эти сладующие: 1. Непонимание и игнорирование того, что автономность паровых кораблей несравнимо меньше, чем автономность пасуных кораблей, которые по нескольку месяцев могли не заходить в порт для пополнения запасов. Т.е выскользнув один раз из своего порта могли реально, в течение длительного срока крейсеровать.
2. Игнорирование того, что РИФ не имел в 1880-90-гг системы базирования, необходимой для обеспечения паровых рейдеров. Хотя некое пониание этого было. См, наример, Кондратенко. Морская политика.... с.66, 72,80...   

А вот с Вашей стороны это 1001 попытка безо всяких реальных аргументов и при полном игнорировании приводимых Вам аргументов, основанных на первоисточниках и известных к 1895г исторических примерах, доказать какими хорошими и нужными корабликами были Пересветы.

Отредактированно Вик (10.05.2015 00:07:34)

#3585 06.05.2015 22:00:32

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14093




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Аскольд написал:

#946547
Можно было тогда в Атлантику отправить.

МИД России боялся и запугал Императора возможной войной с Британией.
См. Катаева, там подробно разобрано причины отзыва Донского от Африки.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3586 07.05.2015 00:44:20

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Вик написал:

#948488
Главной объективной причиной, подвигшей на создание Пересветов и Рюриков было полное непонимание того, что РИ не имела системы базирования, позволяющей проводить крейсерские операции на коммуникациях, где было возможно нанести хоть сколько-нибудь заметный ущерб для английского судоходства.

Главной объективной причиной отказа от постройки "классических" ЭБРов в пользу пары "пересветов" было полное понимание того, что РИ не имела финансовых и производственных возможностей для постройки числа ЭБРов, позволяющих рассчитывать на успех в открытом бою. Причём, шансы на подобный успех были ниже, чем шансы на успех в крейсерских операциях.

Вик написал:

#948488
А судьба Бисмарка - наглядный пример

..."послезнания", к которому регулярно прибегают все полагающие, что "в истории орудовала банда двоечников"(с). Примитивно, уныло и очень далеко от Истории как науки. :(
А на вопрос Вы так и не ответили: "То есть немцам в мае 1941 "не жалко было потерять" "Бисмарк"?!"(с). А-а, в германской Истории тоже "орудовала банда двоечников"(с)! :D Но сейчас появились "Д`Артаньяны", которые лучше знают "как надо было делать"! *hysterical*

Вик написал:

#948488
А я наивный думал, что потопить ЭБР можно только в бою.

А я наивный думал, что ЭБРы строятся для боя.

Вик написал:

#948488
для ЭБРов РИФ, а и всего РИФ во время войны с Англией основная и единственно возможная задача - защита берегов и прибрежных минных заграждений при ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ сильной поддержке береговой артиллерии и своих минных сил.

Таким образом можно уверенно защитить только "Маркизову лужу". А защита побережья России в Балтийском море (и судоходства там же) предусматривает вступление в бой. В случае войны с Англией - с гораздо более сильным (причём, как количественно, так и качественно) противником.

Вик написал:

#948488
рейдерские операции, - баловство.

Если подобные операции позволят использовать средства с бОльшей пользой, чем упование на открытый бой, то - как раз наоборот!

Вик написал:

#948488
Я нигде не говорил, что вместо Пересветов надо строить БпКРа.

Зачем тогда указывали на цену "пересветов"?!

Вик написал:

#948488
Шансов бороться за море на Балтике против английского флота у наших ЭБРов просто нет. Не выдумывайте за Ваших оппонентов.

Я не выдумываю, а делаю логичный вывод. Просто от нашего флота ждали либо "борьбы за море", либо "крейсерских операций". Любой третий вариант в 1895 году был бы никому не нужен. Поэтому на случай войны с Англией выбирайте из первых двух вариантов. Если второй не нравится, тогда остаётся первый. :(

Вик написал:

#948488
мы имеем вариант "а-ля Крымская война на Балтике". Т.е полную неспособность англ флота нанести реальный ущерб берегам РИ.

Вернее - полную "импотенцию" РИФ в случае войны с Англией. Поскольку Балтику заведомо отдали противнику, кроме совсем небольшой части.

Вик написал:

#948499
Немцкие ВспКРа между такими шараханьями и в ПМВ и ВМВ успевали кое-чего потопить.

Ваше любимое "послезнание"! Без него - никуда, верно?..
Вот только англичан вспом. крейсера в ходе ПМВ и ВМВ беспокоили меньше всего. Основная "головная боль" - подводные лодки, "сильные рейдеры" ;) , авиация.

Вик написал:

#948499
РИФ на Балтике, при имеющемся финансировании, должен быть заточен на поддержку приморского фланга армии в войне с Германией.

С этим он справился бы и с учётом строительства "пересветов".

Вик написал:

#948499
Т.е выскользнув один раз из своего порта могли реально, в течение длительного срока крейсеровать.

Крейсирование парового корабля даже в течение непродолжительного времени - уже успех.

Вик написал:

#948499
2. Игнорирование того, что РИФ не имел в 1880-90-гг системы базирования, необходимой для обеспечения паровых рейдеров.

А что, нужно было игнорировать неспособность России сравняться с Англией в ЭБРах?! И эта проблема была гораздо более неразрешимой, чем проблема с пополнением запасов угля нашими "рейдерами"!
Не надо в 100500-й раз перечислять недостатки "крейсерских операций". Лучше ОДИН раз докажите, что у "альтернативных" решений (которые приняли бы в 1895 году!) недостатков меньше.

Вик написал:

#948499
с Вашей стороны это 1001 попытка безо всяких реальных аргументов и при полном игнорировании приводимых Вам аргументов, основанных на первоисточниках и известных к 1895г исторических примерах, доказать какими хорошими и нужными корабликами были Пересветы

Во-первых, я уже неоднократно указывал (и оппонентам всегда нечем было это "крыть"), что даже непродолжительное крейсерство принесёт больше пользы, чем гибельный бой с заведомо превосходящим противником. А именно боем закончится попытка вести боевые действия с Англией так, как предполагалось в войне с Германией ("активная оборона").
Во-вторых - "бремя доказательства" лежит на авторах "альтернатив". А если не можете "альтернативу" обосновать, то нечего и выдвигать подобные нежизнесопособные попытки "выглядеть умнее предков". Подсознательное желание иметь для войны с Японией как можно больше ЭБРов, со "сбережением" их в войне с Англией (и выдаванием это за "успех"! %) ) - примитивный "подгон задачки под ответ". Вот только в 1895 году у наших адмиралов не было этого "ответа". И пока это не будет чётко уяснено - будут появляться дилетантские "альтернативы".

#3587 07.05.2015 14:17:23

vov
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Тогда вернемся к истории и возможной войне с Англией.

Пересвет написал:

#946575
Если бы знать заранее. Например, 1900-й год и далее.

Пересвет написал:

#946575
Не три, а два! Очевидно, планировалось, что окажутся на ДВ к 1900 году.

Хорошо. 1900-й, конечно, наилучший год: Пересветы еще свеженькие, далее они с каждым годом становятся все менее приглядными. Возьмем его.

Итак, они на ДВ. Вместе с Сисоем, Наварином? С кем еще?

Вопрос - где базируются? ПА только что "принят":-). Крепость там начали строить годом позже. Скорее. во В-ке?

Если да, то они в такой же ж..е. Поскольку реальные британские торговые пути находятся далеко к югу, завершаясь в основном где-то в Шанхае. Светам реально только сходить туда и обратно.
Далее, эти пути совершенно не критичны для Британии. да. какие-то компании потеряют деньги, или просто плюнут на риски.

Прерывать же японскую торговлю на британских судах - прямой путь получить РЯВ со всеми ее рез-тами на 4 года раньше. Надеюсь, вариант японо-английского союза в такой ситуации больших сомнений не вызывает? Или кто-то даже в 1900-м полагал, что Япония будет относиться нейтрально к рейдерам, топящим подвозящие в Японию товары? Снабжать их углем и т.д.?

Понятно, что перспективы такой войны куда более тухлые, чем в реальности. ПА еще практически не защищен. Соединенные силы англ. и яп. на море делают вообще, что хотят. Пересветы в таком варианте тут же становятся необходимыми для защиты В-ка вместе с остальными силами. Круг замкнулся.

Если же японскую торговлю не трогать, то см. выше. Британской нанести реальный ущерб двумя б-цами очень сложно.
Именно, просто нанести ущерб, хотя бы сравнимый со стоимостью этих железок. О воздействии на экономику можно даже не мечтать.

Пересвет написал:

#946575
Так она бы у нас имелась - на случай войны с Германией. Три "полтавы", "Сисой", "Наварин", два "императора", "Гангут", три "ушаковых". Плюс те же "пересветы".

Я не понимаю: все это хозяйство летает по воздуху, мгновенно оказываясь в нужной точке? То на ДВ, то на Балтике.

Пересвет написал:

#946575
Она у нас по-любому была бы. Но так же по-любому значительно уступала бы английской. Что и вынуждало бы её заниматься "самозащитой" в виде сидения за минами в глубине Финского залива.

См. выше. Она вроде на ДВ? Или, как электрон в молекуле, размазана в пространстве?
По сути: да, на Балтике это именно "сидение за минами". Так примерно и действовали гл.силы в 1МВ.
Нюансы возможны: при полном отсутствии морских сил англичане могут предпринять высадки, хотя бы на о-вах.
Или, в противоположном варианте, выделить минимальные силы. Тут вариантов много, но не для тогдашнего РИФ.

Пересвет написал:

#948563
защита побережья России в Балтийском море (и судоходства там же) предусматривает вступление в бой. В случае войны с Англией - с гораздо более сильным (причём, как количественно, так и качественно) противником

Какая там "защита судоходства" на Балтике? Расскажите, плз.
Об остальном - см. выше. И даже в этом случае на Балтике лучше иметь более сильные корабли "для обороны берега", чем изрядно бессмысленные полу-рейдеры.

Вик написал:

#948488
Главной объективной причиной, подвигшей на создание Пересветов и Рюриков было полное непонимание того, что РИ не имела системы базирования, позволяющей проводить крейсерские операции на коммуникациях, где было возможно нанести хоть сколько-нибудь заметный ущерб для английского судоходства.

Если совсем коротко, то именно как-то так.
Их по сути некуда разумно и полезно "приткнуть". В итоге получаем - на любом театре - только бр-цы 2-го класса. Вместо б-цев 1-го класса. Не ахти какой убыток, но при тогдашней бедности РИФ - заметный.

#3588 07.05.2015 15:34:27

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

vov

vov написал:

#948661
Я не понимаю: все это хозяйство летает по воздуху, мгновенно оказываясь в нужной точке? То на ДВ, то на Балтике

Не, по воздуху это не "круто"! Они оборудовались портативными телепортаторами :D

vov написал:

#948661
Какая там "защита судоходства" на Балтике?

Очевидно, прибрежного, на эстонских и финских лайбах :)

#3589 07.05.2015 17:16:06

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7372




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#946445
Может. Но это никак не перекроет путь во Внутреннее море. Слишком уж далеко от проливов.

А Атлантика еще дальше, но туда зачем-то крейсера направили :)

Пересвет написал:

#946445
Досмотреть в течение недели. А вот увеличивать как Вы предлагаете пребывание ВОКа ещё на неделю (в течение которой должны прибыть пароходы находящиеся в американских портах на момент на момент прохождения ВОКом пролива Лаперуза) - малорезультативно. ЭТИ пароходы уже будут предупреждены.

Насколько технически возможно "придержать" все пароходы? Ведь есть сроки выполнения контрактов.
Если пароходы остануться в портах, то и в Японию они придут с опозданием и привезут нужные для военных грузы позже.

Пересвет написал:

#946445
Я уже определился - для увеличения эффективности ВОКа нужно его усиление, чтобы уменьшить риск выхода на коммуникации южнее Корейского пролива. А без этого - и военные транспорты упускаем, и в Тихом океане лишь косвенно и неэффективно влияем на боевые действия на суше.

Т.е. сидим в базах и не рыпаемся, ясно :)
Уж лучше неэффективно влиять, но влиять, чем не влиять вообще.

Пересвет написал:

#946445
"Ослябей" хотели усилить Вторую эскадру, у "Авроры", да и у "Донского" дальность маловата. К тому же там достаточно и вспом. крейсера, ведь шансы на появление кораблей противника в Красном море - минимальны.

2 ТОЭ уже вышла? Что мешало "Осляби" выполнять свое прямое предназначение до отправки 2 ТОЭ, а затем присоединиться? Необходимый ремонт можно и во Франции сделать или на Балтике, а затем в крейсерство. Для Красного моря дальности достаточно, особенно если рядом будет угольщик Доброфлота. Больше кораблей - больше охват поиска. Вспом. крейсера могут как раз в Атлантику пойти, если на ДВ страшно отпускать.

Пересвет написал:

#946445
Если принудительно изымать с рынка "стратегически важные товары" - пояса ещё как затянут.

Нельзя заткнуть того, чего нет :)

Пересвет написал:

#946445
И много их было, этих "частных заводов"? И насчёт "платить" - пока война не начнётся никто дополнительных средств не выделит.

Главное были. Никаких дополнительных средств не надо, писал же выше. Финасирование в рамках имющихся.

Пересвет написал:

#946445
О какой модернизации идёт речь? Либо на серьёзную модернизацию не шли (см. "Адм. Нахимов", оставшийся без новой артиллерии), либо модернизировали ДО начала масштабной "Программы 1898 года" (см. "Дм. Донской" и "Вл. Мономах"), либо модернизацией занимались уже после освобождения "рабочих рук" (см. "Николай I", успевший лишь к выходу Третьей эскадры, да и то - без замены артиллерии).

Замена котлов, водонепроницаемость, артиллерия (путь не на новую, но привести в порядок существующую). Николаю котлы меняли во время программы 1898. Николай 1 отчего-то в отряд Вирениуса хотели включить, видно тех состояние позволяло. А что, программы 1890 и 1895 не масштабные были, да еще применительно к их времени? Как бы не масштабнее программы 1898 года. Приоритеты надо правильно выставлять.

Пересвет написал:

#946445
Вместо "ремонта" можно лишь произвести "ремонт", а не "модернизацию". И что осталось бы от ремонта 1897 года к 1904-му?

Почему 1897 года? :) Николай 1 был в нормальм техсостоянии, раз его в отряд Вирениуса хотели включить. Екатерина 2 в 1902 закончила ремонт. За пару лет на Ал 2 что существенного пройзойдет?

Пересвет написал:

#946445
Что, разница между удельной мощностью "пересветов" и "кайзеров" (тоже - с 3-вальной КМУ!)  больше, чем между, например, "Адм. Нахимовым" и "Имперьюз"?!

И какой вес КМУ "Кайзеров"?

Пересвет написал:

#946445
и в СШСА! А "у нас" - 1895 год и отечественное кораблестроение.

Опять в сторону уходите. Речь о непоследоватьльности отечественного кораблестроения, то строим универсалы, то в 1898 уже отчего-то забиваем на Англию как возможного противника.

Пересвет написал:

#946445
Для участия в крейсерских операциях - да (хотя бы по дальности), но в 1898 году вопрос об участии броненосцев в крейсерских операциях уже не стоял - нужно было "догонять" Японию на ДВ. С которой собирались "побороться за море", противостоять в открытом бою.

Ну да, ну да :) Только отчего в требованиях к броненосцы для ДВ против Японии фигурируют 2000 тонн угля, которые Крамп добросоветсно выполнил. Потом ради французского проекта от этого тихонько ушли...

Пересвет написал:

#946445
Вспомните лучше о "Ретвизане" с "Цесаревичем", и как было ограничено их проектное водоизмещение.

Что не мешало Ретвизану иметь 2200 тонн полного запаса угля. И ограничивали с учетом стоимости тонны эбра. А далее вспоминаем про "ограничение" ВИ бородинцев :)

Пересвет написал:

#946445
С того, что построена будет в России.

На "Славе" не сыпалась.

Пересвет написал:

#946445
Дело не в ЭБРах. В апреле высадка на Квантун не произошла. Неужели из-за опасения двух "полтав" и одного "Пересвета"?  Да ещё и с предположением, что очередная атака "брандеров" всё-таки "закрыла" их на внутреннем рейде.

Да ну? Ждали когда лед в Цинампо сойдет, тоже без оглядки на 5 эбров? Высадка осуществляется с учетом степени мобилизации. Заперев 1 ТОЭ в феврале, можно высаживать на Квантун, а то уже и пределах крепости.

Пересвет написал:

#946445
Ненадолго - до перехвата возвращающихся русских вспом. крейсеров. А если те уйдёт в Порт-Артур - вернувшиеся "собачки" их там и "запрут".

А где и куда и КОГДА они будут возвращаться, откуда известно? На рюриковичи не нарвуться с Богатырем? Мотаться от ПА к Лаперузу много не смогут, как по времени, так и убивая КМУ.

Пересвет написал:

#946445
Зачем так далеко? Им занялись бы на подходах к Порт-Артуру, или в Корейском проливе.

Я разве писал что Вирениус идет в ПА или Владивосток? Вирениус в Сайгоне. И что против него делать яполнцам?

#3590 07.05.2015 17:17:16

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7372




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#948526
МИД России боялся и запугал Императора возможной войной с Британией.
См. Катаева, там подробно разобрано причины отзыва Донского от Африки.

Если бы это было так, то не были отправлены в Красное же море и Атлантику вспомогачи.

#3591 07.05.2015 17:24:49

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7372




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Вик написал:

#948499
какими хорошими и нужными корабликами были Пересветы

Ну, идея универсального корабля неплоха. Проблема в непоследовательности и отсутствии системного подхода в проектировании. Имей Пересветы современную КМУ, то дополнительные 500 тонн брони и 6000 мильная дальность плавания убрали бы весь негатив к этому проекту :)

#3592 07.05.2015 23:31:30

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

vov написал:

#948661
Итак, они на ДВ. Вместе с Сисоем, Наварином? С кем еще?

С "рюриками" и запланированными "богинями". "Сисой" и "Наварин" с остальными ЭБРами - на Балтике.

vov написал:

#948661
Вопрос - где базируются? ПА только что "принят":-).

На Владивосток, конечно. Какой Порт-Артур в 1895 году???!!!

vov написал:

#948661
реальные британские торговые пути находятся далеко к югу, завершаясь в основном где-то в Шанхае. Светам реально только сходить туда и обратно.

Я уже писал варианты использования. Повторю:
1) Обеспечение выхода из Японского моря "рюриков".
2) Поход с "добровольцами" в качестве угольщиков, для увеличения дальности.
3) Начало крейсерской операции из нейтрального порта. Как вариант - из Сайгона.

vov написал:

#948661
эти пути совершенно не критичны для Британии

НА ПОРЯДОК критичнее, чем нулевые "достижения" ЭБРов сидящих всю войну в Кронштадте!

vov написал:

#948661
вариант японо-английского союза

И как же обстояло дело с "японо-английским союзом" на 1895 год?

vov написал:

#948661
Британской нанести реальный ущерб двумя б-цами очень сложно.

На ПОРЯДОК легче, чем сидящими в Кронштадте ЭБРами!

vov написал:

#948661
все это хозяйство летает по воздуху, мгновенно оказываясь в нужной точке? То на ДВ, то на Балтике.

Я хоть в одном посте писал, что остальные ЭБРы находятся на Дальнем Востоке?! :O Они остаются на Балтике!

vov написал:

#948661
Какая там "защита судоходства" на Балтике?

При сидении ЭБРов в Кронштадте - никакой защиты не будет!

vov написал:

#948661
даже в этом случае на Балтике лучше иметь более сильные корабли "для обороны берега", чем изрядно бессмысленные полу-рейдеры

Чтобы увеличить число кронштадтских "сидельцев" на две единицы?! Вот это действительно - бессмысленно.

vov написал:

#948661
по сути некуда разумно и полезно "приткнуть".

"Приткнуть" в Кронштадт на всю войну - и не разумно, и не полезно.

#3593 07.05.2015 23:35:44

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Сидоренко Владимир написал:

#948685
Очевидно, прибрежного, на эстонских и финских лайбах

Морские перевозки на Балтике из-за границы в (и "из") Петербург, Ригу и Ревель осуществлялись "прибрежными лайбами"?! %)

#3594 08.05.2015 00:24:33

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Аскольд написал:

#948725
А Атлантика еще дальше, но туда зачем-то крейсера направили

Не помню, чтобы "рюрики" отправляли в Атлантику. Да и не к чему это - эффективность крейсерства сразу снизится.

Аскольд написал:

#948725
Если пароходы остануться в портах, то и в Японию они придут с опозданием и привезут нужные для военных грузы позже.

Да, на пару недель.

Аскольд написал:

#948725
Т.е. сидим в базах и не рыпаемся

Нет, действуем. Но БЕЗ "увеличения эффективности".

Аскольд написал:

#948725
Что мешало "Осляби" выполнять свое прямое предназначение до отправки 2 ТОЭ, а затем присоединиться? Необходимый ремонт можно и во Франции сделать или на Балтике, а затем в крейсерство.

Гонять броненосец, изнашивая механизмы и утомляя экипаж? Да и к чему "броненосец-крейсер" там, где вспом. крейсера - более, чем достаточно?

Аскольд написал:

#948725
Никаких дополнительных средств не надо

Если в бюджете на 1904-05 гг. запланированы средства на ремонт, а Вы хотите провести его уже в 1903 (!) году, то дополнительные средства изыскивать таки придётся.

Аскольд написал:

#948725
Николай 1 отчего-то в отряд Вирениуса хотели включить, видно тех состояние позволяло.

В итоге не включили, видно техсостояние не позволило.

Аскольд написал:

#948725
А что, программы 1890 и 1895 не масштабные были, да еще применительно к их времени? Как бы не масштабнее программы 1898 года.

А если сравнить "количество и качество" кораблей, построенных по программе 1895-го и 1898-го?

Аскольд написал:

#948725
Почему 1897 года?

Так ведь в этом году на "Екатерине II" проводили масштабный (с заменой котлов) ремонт.

Аскольд написал:

#948725
Екатерина 2 в 1902 закончила ремонт.

А что это был за ремонт?

Аскольд написал:

#948725
И какой вес КМУ "Кайзеров"?

1430 тонн, при проектной мощности 13000 л.с..

Аскольд написал:

#948725
Опять в сторону уходите. Речь о непоследоватьльности отечественного кораблестроения, то строим универсалы, то в 1898 уже отчего-то забиваем на Англию как возможного противника.

Это Вы в сторону уходите, приводя в пример более поздний заказ ЭБРа в СШСА. А на Анегию пришлось "забить", поскольку при противостоянии с Японией уже невозможно было планировать постройку "универсальных" броненосных кораблей. А в случае войны с Германией вполне можно было в 1895 году такие корабли и предусмотреть. Гермиания ведь в 1895 году на начала масштабную кораблестроительную программу.

Аскольд написал:

#948725
Только отчего в требованиях к броненосцы для ДВ против Японии фигурируют 2000 тонн угля

"По инерции". :) Ведь остальные "крейсерские" элементы урезали.

Аскольд написал:

#948725
Что не мешало Ретвизану иметь 2200 тонн полного запаса угля.

Но помешало иметь котлы Бельвиля, требуемые от остальных проектировщиков.

Аскольд написал:

#948725
И ограничивали с учетом стоимости тонны эбра. А далее вспоминаем про "ограничение" ВИ бородинцев

Там это было оправдано "улучшениями" проекта. Ни французам, ни американцам такого не позволили, да и не требовали от них, например, защищать казематами 75мм калибр.

Аскольд написал:

#948725
На "Славе" не сыпалась.

А на "Славе" стояла "лёгкая" КМУ?

Аскольд написал:

#948725
Ждали когда лед в Цинампо сойдет, тоже без оглядки на 5 эбров?

Японцы весной 1904-го вообще не особо "оглядывались" на наш флот.

Аскольд написал:

#948725
Заперев 1 ТОЭ в феврале, можно высаживать на Квантун, а то уже и пределах крепости.

Так чего же в апреле не высадились? У русских - лишь три ЭБРа, да и те похоже "заперты" брандерами.

Аскольд написал:

#948725
А где и куда и КОГДА они будут возвращаться, откуда известно? На рюриковичи не нарвуться с Богатырем?

Под Порт-Артуром японцы обнаружили бы, что к ВМБ подошли русские вспом. крейсера. А "рюрикам" нужно ещё догнать "собачек"!

Аскольд написал:

#948725
Я разве писал что Вирениус идет в ПА или Владивосток? Вирениус в Сайгоне. И что против него делать яполнцам?

Ничего. Если сидит там и не угрожает коммуникациям в Жёлтом море, то пусть и сидит. Вот только и Макарову, и Алексееву "Ослябя" в Сайгоне не был нужен. Он должен был усилить наш отряд броненосцев.

#3595 08.05.2015 18:39:13

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#948526
МИД России боялся и запугал Императора возможной войной с Британией.

Вот, кстати, полезное уточнение. Действительно, Россия никакой войны с Великобританией не искала, скорее наоборот. Войны искала Германия. Поэтому, планы Морведа это просто разновидность дипломатического фарса.

#3596 08.05.2015 18:45:04

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6327




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#948854
Аскольд написал:
#948725
Николай 1 отчего-то в отряд Вирениуса хотели включить, видно тех состояние позволяло.
В итоге не включили, видно техсостояние не позволило.

Каждая единица в отряде Вирениуса была со смыслом. Ослябя - к Пересветам, Аврора - к богиням, Донской - для все ТОЭ - учебно-артиллерийский корабль.


Sapienti sat

#3597 09.05.2015 18:58:51

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#948563
Главной объективной причиной отказа от постройки "классических" ЭБРов в пользу пары "пересветов" было полное понимание того, что РИ не имела финансовых и производственных возможностей для постройки числа ЭБРов, позволяющих рассчитывать на успех в открытом бою. Причём, шансы на подобный успех были ниже, чем шансы на успех в крейсерских операциях.

1. На успех в открытом бою с кем? С Англией? Безусловно. И здесь роль флота на Балтике неизбежно и сводилась к защите не маркизовой лужи, конечно, а Финского залива. С Германией же в конце 19в можно было рассчитывать на успех в открытом бою у своих берегов при правильной кораблестроительной политике.
2. А на успех в крейсерской войне рассчитывать можно было? В принципе, это возможно? Можно ли крейсерской войной добиться результатов, влияющих на ход войны? Тем более столь безнадежно не имея системы базирования крейсеров, как это имело место в случае РИФ?

Пересвет написал:

#948563
А на вопрос Вы так и не ответили: "То есть немцам в мае 1941 "не жалко было потерять" "Бисмарк"?!"(с).

Отвечаю. 1. Снижение количества ЛК после Вашингтонского соглашения снизилось настолько, что каждый корабль стал играть роль оперативно-тактической единицы. И, действительно, англы смогли реально противопоставить ему только 2 корабля, один из которых был слабее его. Да и Худ... Результат известен: попадание, конечно, золотое, но значит было куда попасть.
2. Смогли англы разобраться с Бисмарком только авиацией. И в этом ошибка немцев. Отправлять во время ВМВ оперативно-тактическую единицу в море без авиационного прикрытия...

Пересвет написал:

#948563
А я наивный думал, что ЭБРы строятся для боя.

Правильно думаете. Для боя с Германией у своих берегов. Для боя на МАП при поддержке береговых батарей в Финском заливе с англами.

Отредактированно Вик (09.05.2015 19:21:04)

#3598 09.05.2015 19:20:28

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#946432
На мины чаще придётся лезть нашим морякам, проходя через них каждый раз при выходе в море. По совершенству носителей минного оружия нам никак не сравниться с англичанами.

А это Вы фантазируете. Даже скажу, откровенно, передергиваете. Нашим кораблям надо сидеть за минными заграждениями, перекрывающими Финский залив и бороться за сохранение целостности этих заграждений. Заграждения где-то чуть западнее меридиана Ревеля. Кроме того минируется проливы в районе Моонзунда и Рижского залива. Эти заграждения защищаются береговыми батареями и миноносцами.
Для прибрежных ночных действий наши миноносцы вполне приодны и достаточны. А насчет мин. В ПМВ немцы, насколько помню, считали, что есть только одна опасная мина - мина русская.

Пересвет написал:

#948840
3) Начало крейсерской операции из нейтрального порта. Как вариант - из Сайгона.

А кто Пересветы и др. корабли РИФ в Сайгон-то пустит базироваться во время войны. Фантастика-с, господа.

Пересвет написал:

#948563
Таким образом можно уверенно защитить только "Маркизову лужу". А защита побережья России в Балтийском море (и судоходства там же) предусматривает вступление в бой. В случае войны с Англией - с гораздо более сильным (причём, как количественно, так и качественно) противником.

1. Соотношение сил между РИФ и англ флотом и позволяет защитить, не Маркизову лужу, конечно, но только Финский залив.
Защита побережья Балтики при войне с Англией для РИФ непосильная задача.
2. Пожалуйста, хотя бы набросайте оперативно-тактический план операций, позволяющих рейдерам, находящимся на ДВ, решить проблему защиты балтийского побережья и российского судоходства на Балтике в случае прихода на Балтику сильной англ. эскадры.
3. Посмотрите по литературе долю морской торговли через Балтийские порты по отношению к общей торговле РИ.

#3599 09.05.2015 19:48:08

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Аскольд написал:

#948731
Ну, идея универсального корабля неплоха. Проблема в непоследовательности и отсутствии системного подхода в проектировании. Имей Пересветы современную КМУ, то дополнительные 500 тонн брони и 6000 мильная дальность плавания убрали бы весь негатив к этому проекту

КМУ Пересветов на 1895г была вполне современной. Броня для ЭБРа 90-х гг - это около 30% от водоизмещения. Ведь на эту броню нужна более мощная КМУ для сохранения скорости, соответственно, больший и более тяжелый корпус и т.д. 500/0,3=1700 т - это минимальный прирост водоизмещения. А надо еще усилить ГК и СК. И, кроме того, для достижения дальности в 6000 миль надо на порядка 1500 т увеличить максимальный запас угля, а, скорее всего, учитывая увеличение корабля на большую величину.
Идея универсального корабля неплоха, но она требует значительного увеличения водоизмещения. Без этого путей практической реализации этого подхода нет. Это технически невозможно.

Пересвет написал:

#948840
НА ПОРЯДОК критичнее, чем нулевые "достижения" ЭБРов сидящих всю войну в Кронштадте!

На порядок, это, как я понимаю, в 10 раз. Пожалуста, дайте аналитическое выражение, позволившее Вам получить эту оценку. А если такового нет, то не бросайтесь пустыми громкими фразами. Ведь соотношение расходов на содержание англами флота в Балт море и возможные потери от рейдерства 2-х кораблей, базирующихся, скажем, на Владивосток, можно оценить.
И пока у Вас нет подобных расчетов, то будем исходить из того, что известно из литературы: влияние рейдеров, до появления ПЛ, на морское судоходство было ничтожным и никак не влияло на ход боевых действий и, тем более, на исход войны. Эти данные я уже приводил ВАм лично на форуме.

Пересвет написал:

#948563
Вот только англичан вспом. крейсера в ходе ПМВ и ВМВ беспокоили меньше всего. Основная "головная боль" - подводные лодки, "сильные рейдеры"  , авиация.

Подводные лодки и авиация. А с сильными рейдерами очень быстро разбирались. Они сильные, дорогие, поэтому их было мало.

#3600 09.05.2015 20:06:42

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#946445
Я уже определился - для увеличения эффективности ВОКа нужно его усиление, чтобы уменьшить риск выхода на коммуникации южнее Корейского пролива.

В этом Вы правы. Но ма-а-аленькая деталь. ЭБРов в РИФ не хватало для того, чтобы их в линию поставить даже против японцев. Именно поэтому Пересветы и оказались в ней. В качестве ЭБРов 2-го класса. Причем для своей силы в качестве ЭБРа были слишком большими.

Пересвет написал:

#948563
С этим он справился бы и с учётом строительства "пересветов".

В 1900-03 (в момент вступления в строй Пересветов) задача успешной борьбы с герм. флотом уверенно решалась только при условии, что они линии ЭБРов Балтфлота. И Рюрики тоже. Конечно, Рюрики не реальные бессмысленные монстры, а построенные броненосцами.
А в строю эскадры размеры Пересветов и их 10дм ГК - явный недостаток. Предпочтительнее стандартные ЭБРы.

Пересвет написал:

#948563
Зачем тогда указывали на цену "пересветов"?!

Затем, что на затраченные на них деньги можно было построить стандартные ЭБРы.

Пересвет написал:

#948563
Крейсирование парового корабля даже в течение непродолжительного времени - уже успех.

Да-а-а... Выскочил кораблик из порта, дней 10 поболтался в море в стороне от международных морских путей (добраться до них из Владивостока автономность не позволяет) и вернулся в порт - это, конечно, крупная военно-морская операция, влияющая на ход войны, более того, приводящая к безоговорочной капитуляции противника. 
А теперь шепотом. А противник такое крейсерство вообще заметит?

Отредактированно Вик (09.05.2015 20:07:12)

Страниц: 1 … 142 143 144 145 146 … 341


Board footer