Сейчас на борту: 
veter
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 21 22 23 24 25 … 37

#551 29.04.2015 19:33:55

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12951




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

wi написал:

#946764
Это еще более относится к ВКАМу и JFS. Вот если бы Ферон написал, что на Bouvet были 40-калиберные 30 см пушки, то я бы ему поверил.

Откуда это взял Д. Якимович сказать могу - из журналов того времени "Ля  яхт". А мерить по длине пущки, выступающей из башни - это безумие, вы же не знаете сколько находится в башне, и даже если знаете, то не знаете длину затвора.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#552 29.04.2015 19:37:01

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10052




Вебсайт

Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Архив морской артиллерии в Рюеле говорит, что существуют чертежи 30-см мод.1893 40 и 45 калиб.
О существовании 30-см мод.1891 в архиве информации нет

http://i59.fastpic.ru/thumb/2015/0429/84/36e2e99596821247d10a8bf89f48d284.jpeg

#553 29.04.2015 20:19:35

wi
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Алекс написал:

#946805
А мерить по длине пущки, выступающей из башни - это безумие, вы же не знаете сколько находится в башне, и даже если знаете, то не знаете длину затвора.

Конечно. Поэтому я и мерял по продольному разрезу, показывающему и пушку внутри башни, о чем собственно и написал.

#554 29.04.2015 20:41:18

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12951




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

wi написал:

#946812
оэтому я и мерял по продольному разрезу, показывающему и пушку внутри башни, о чем собственно и написал.

А как длину затвора считали? Ведь 5 клю. всего чуть больше одной шпации? У французов длина пушки ведь мерится от переднего среза затвора.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#555 29.04.2015 20:58:29

wi
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Алекс написал:

#946816
А как длину затвора считали? Ведь 5 клю. всего чуть больше одной шпации? У французов длина пушки ведь мерится от переднего среза затвора.

Непонятно зачем ее считать. Если пушка такая же, как на Massena и Charlemagne, то и общая длина ее должна быть такая же. А она не такая.

#556 29.04.2015 21:07:52

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12951




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

wi написал:

#946822
Непонятно зачем ее считать. Если пушка такая же, как на Massena и Charlemagne, то и общая длина ее должна быть такая же. А она не такая

А если увеличена длина замка для более надежного запирания казенной части? У вас же нет точных сведений по этой пушке. Хотя по французской артиллерии ничего сильно определенного сказать не могу, ей не занимался.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#557 29.04.2015 21:18:44

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12951




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Тут Д. Якимович откликнулся на наш спор. Вот, что он написал по длине пушек упомянутых броненосцев

Что до соответствия указаний Фридмана и чертежей:
По Фридману на Бувэ 45 калибров, на Массене 40 калибров, а на "Шарлеманях" модель 1893-96.
При этом если хочется сравнить данные Фридмана с чертежами...
а) на "Бувэ" и "Массене" пушки совершенно одинаковой длины (~14 метров), а на "Шарлеманях" по тем же чертежам пушка модели 1893 года, и короче она примерно на полтора метра.
б) чертежи общего расположения вообще не самое лучшее для снятия размерений деталей, потому как сплошь и рядом там сбои - то рубка миноносца на 10% короче чем по чертежам самой рубки, то пенал с торпедами не влезает, то еще что.
.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#558 29.04.2015 21:36:14

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10538




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

#946799
что за орудие

Это у Джейна. Но у немцев (Nauticus, Marine Rundschau), со ссылкой на Journal de la flotte:
305 45 1887 – Bouvines, Trehouart, Jaureguiberry, Ch. Martel, Carnot
305 40 1893 - Charlemagne
305 45 1893 - Bouvet

Отредактированно Эд (29.04.2015 21:37:16)

#559 29.04.2015 21:47:12

wi
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Алекс написал:

#946826
а) на "Бувэ" и "Массене" пушки совершенно одинаковой длины (~14 метров)

Это соответствует 45 калибрам, а не 40. У меня получилось, что пушка Massena короче и соответствует по общей длине Charlemagne. Может чертеж другой? Я брал MASSENA1898C008 и BOUVET1896C004A.

Алекс написал:

#946826
чертежи общего расположения вообще не самое лучшее для снятия размерений деталей, потому как сплошь и рядом там сбои - то рубка миноносца на 10% короче чем по чертежам самой рубки, то пенал с торпедами не влезает, то еще что.

Смотря с какой точностью мерять. С точностью до половины шпации измерять явно можно.

#560 29.04.2015 22:48:15

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10052




Вебсайт

Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Французы измеряют по длине нарезной части. Так что несмотря на разницу габаритных длин в 1,5 м, и на Бувэ, и на Шарлемань могут быть 40 калиб 30-см

#561 29.04.2015 22:52:21

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12951




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

wi написал:

#946837
Это соответствует 45 калибрам, а не 40.

Это как раз соответствует 40 клб. Вы мерите всю пушку, а длина в калибрах у франков мерится от дульного среза до переднего (т.е. тот который входит в зарядную камору) среза затвора. Затвор у 305-мм пушки не может быть всего 25 см.
Опять же искажения при пересъемке и печати. В общем я считаю, что это не довод. Проще посмотреть вес метательного заряда и снаряда на этих броненосцах.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#562 29.04.2015 23:09:19

wi
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Боярин написал:

#946864
Французы измеряют по длине нарезной части. Так что несмотря на разницу габаритных длин в 1,5 м, и на Бувэ, и на Шарлемань могут быть 40 калиб 30-см

Это не абстрактные 40-калиберные пушки, а пушки одинаковой модели. Они должны быть одинаковыми.

Алекс написал:

#946867
Это как раз соответствует 40 клб. Вы мерите всю пушку, а длина в калибрах у франков мерится от дульного среза до переднего (т.е. тот который входит в зарядную камору) среза затвора. Затвор у 305-мм пушки не может быть всего 25 см.

Эо не я, а Фридман. Общая длина 305/45 Mle1893 13992 мм, длина ствола 13507 мм. Общая длина 305/40 Mle1893 12685 мм, длина ствола 12200 мм.

Алекс написал:

#946867
Опять же искажения при пересъемке и печати.

Поэтому и сопостовляю со шпангоутами, которых все эти искажения также должны коснуться.

Алекс написал:

#946867
В общем я считаю, что это не довод.

Сам по себе - нет. Как подтверждение информации в куче источников начиная с Конвэя - уже довод.

Алекс написал:

#946867
Проще посмотреть вес метательного заряда и снаряда на этих броненосцах.

Вес снаряда одинаковый. А где посмотреть вес метательного заряда? У Ферона его нет. У Фридмана есть, но Вы ему не доверяете.

Отредактированно wi (29.04.2015 23:18:32)

#563 29.04.2015 23:28:17

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12951




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

wi написал:

#946881
Эо не я, а Фридман. Общая длина 305/45 Mle1893 13992 мм, длина ствола 13507 мм. Общая длина 305/40 Mle1893 12685 мм, длина ствола 12200 мм.

Насколько я помню ствол это - нарезная часть+зарядная камора. В общем нужно искать конкретное описание этих пушек. Это к нашим знатокам французов. К сожалению я тут не копенгаген. Про англичан еще что-то могу, а про французов - только почитать и глазками похлопать.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#564 30.04.2015 18:18:58

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

wi написал:

#946764
А эта информация откуда? Почему они избыточны, если у 40-калиберной пушки та же начальная скорость за счет большего метательного заряда? Фридман пишет, что первые пушки Mle 1893 были 45 калиберными, но удалось добиться такой же баллистики от 40-калиберной пушки без снижения безопасности стрельбы.

По памяти. Где-то читал в статьях о франц. ЭБРах. Но не в первоисточниках.

#565 01.05.2015 00:10:25

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6428




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

ЭБ Бреннус. Интересный ракурс.

http://i58.fastpic.ru/thumb/2015/0501/66/2b3a1cd7fd79c7b8e048fa5763b05a66.jpeg

#566 01.05.2015 19:42:47

vov
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

wi написал:

#946574
Получается, что 305-мм орудия Mle 1893 были 2-х типов - 45 и 40-калиберные.

Похоже на то.
Такая же картина и с 274-мм: есть модели одного года с разной длиной ствола, но с одинаковой баллистикой. (За счет заряда, другого варианта не видно.) (Вроде (на память) и с меньшими калибрами такое было.) Зачем вот так делалось, уже менее понятно.

#567 03.05.2015 16:55:26

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6428




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

wi написал:

#946800
Если верить Фридману, то больше где-то на 3%. По крайней мере половина разницы в весе скомпенсируется более тяжелыми зарядами для 40-калиберной пушки. Весовые соображения не очень проходят.

Не исключено, что 2-3 т, которые будут в "сухом остатке" не сыграют определяющей роли в целом. Здесь, убежден, надо искать ответ в обстановке, сложившейся к тому времени с ГК ЭБ в мире. Известно, что над французами довлел фактор ограниченного водоизмещения. Причем, вплоть до ЭБ т. Патри. Кроме того, ко времени проектирования Шарлеманей, французы осознали (или были на пути к этому) необходимость однородного ГК. Ведь в первоначальном задании на проектирование от морминистра в 1892 указывались 2-30 см и 2- 27 см орудия соответственно в носовой и кормовой башнях ГК. Которые уже спустя 2 мес. трансформировались в 2х2- 30 см. Вполне допускаю, что здесь был некий посыл оружейникам создать 30 см орудия с баллистикой, не уступавшей уже имевшимся 30 см\45клб, но более легким орудиям. Зачем - да для уменьшения общего веса ГК. К чести французов, они этого добились. Их успех подтверждается продолжением создания 30 см\40 клб мод 1893-96 и мод 1893-96 мод.

#568 04.05.2015 06:15:48

wi
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

#947621
Вполне допускаю, что здесь был некий посыл оружейникам создать 30 см орудия с баллистикой, не уступавшей уже имевшимся 30 см\45клб, но более легким орудиям. Зачем - да для уменьшения общего веса ГК.

Несколько сомнительно - уж очень небольшой выигрыш получается, если получается вообще. Большие заряды - это не только вес, но и объем, следовательно требовался больший объем погребов и т.д.
Я подозреваю проблемы с балансировкой (или скорее отсутствием таковой). Тут длина ствола может быть более существенной.

#569 04.05.2015 12:30:50

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6428




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

wi написал:

#947765
уж очень небольшой выигрыш получается, если получается вообще.

Применительно к собственно к телам орудий и весом зарядов - примерно 2-3 т, как и писАл. Вес заряда для 40 клб (по Фридману) больше  примерно на 10 кг. По проекту на Шарлеманях их д. б. б. 200 шт, что в сумме составит 2 т. разница в весе орудий известна тоже.


wi написал:

#947765
Я подозреваю проблемы с балансировкой (или скорее отсутствием таковой)

Во французской литературе об этом информация не попадалась.
Интересно, имелись ли подобные проблемы на яп. т. Мацусима? А за то, что нечто подобное могло быть на длинных орудиях, говорит факт наличия проблемы на брит 12 дм\ 50 клб.

#570 05.05.2015 22:32:42

wi
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

#947819
Во французской литературе об этом информация не попадалась.

А на каких французских БР башни ГК сбалансированы, а на каких нет?

rummer59 написал:

#947819
А за то, что нечто подобное могло быть на длинных орудиях, говорит факт наличия проблемы на брит 12 дм\ 50 клб.

У них никаких проблем с балансировкой вроде не было.

#571 06.05.2015 09:57:22

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6428




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

wi написал:

#948236
У них никаких проблем с балансировкой вроде не было.

Точно, не было. Неудачный пример я привел.

#572 06.05.2015 14:07:46

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3282




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

vov написал:

#947299
Такая же картина и с 274-мм: есть модели одного года с разной длиной ствола, но с одинаковой баллистикой. (За счет заряда, другого варианта не видно.) (Вроде (на память) и с меньшими калибрами такое было.)

С 194-мм та же ботва.

Может что-то не понравилось во внутренней баллистике у длинноствольных (ну там вибрация, разгар). Может марку пороха сменили. Хотя конечно малопонятно что да как.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#573 14.05.2015 22:31:32

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6428




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

wi написал:

#948236
А на каких французских БР башни ГК сбалансированы

На типе Патри, например.

#574 15.05.2015 00:42:11

wi
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

#950661
На типе Патри, например.

Уточню вопрос - когда перешли от несбалансированных к сбалансированным башням?

#575 15.05.2015 11:57:02

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6428




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

wi написал:

#950688
Уточню вопрос - когда перешли от несбалансированных к сбалансированным башням?

Если имеются ввиду башни ГК, то с Шарлеманей.

Страниц: 1 … 21 22 23 24 25 … 37


Board footer