Сейчас на борту: 
savera
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 143 144 145 146 147 … 341

#3601 09.05.2015 20:33:41

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#948563
Я не выдумываю, а делаю логичный вывод. Просто от нашего флота ждали либо "борьбы за море", либо "крейсерских операций". Любой третий вариант в 1895 году был бы никому не нужен. Поэтому на случай войны с Англией выбирайте из первых двух вариантов. Если второй не нравится, тогда остаётся первый.

Простите, кто ждал именно эти два варианта? Почитайте Петрова Подготовка России к ПМВ на море 1926г издания. В частности, Главу 2. А в ней особенно внимательно почитайте С.40, в частности, пункт 5 Постановления комиссии Вел.кн. Николая Николаевича Старшего в 1888 г. Там Вы найдете план того, что потом называлось борьбой на МАП.
Если не читали Петрова, то почитайте. А если читали, то не передергивайте.

Отредактированно Вик (09.05.2015 20:34:37)

#3602 10.05.2015 00:04:30

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#948563
А что, нужно было игнорировать неспособность России сравняться с Англией в ЭБРах?! И эта проблема была гораздо более неразрешимой, чем проблема с пополнением запасов угля нашими "рейдерами"!

А что рейдеры могут хоть в какой-то степени заменить ЭБРы? И что рейдеры могут хоть как-то влиять на ход и, главное, исход войны?

Пересвет написал:

#948563
Во-первых, я уже неоднократно указывал (и оппонентам всегда нечем было это "крыть"), что даже непродолжительное крейсерство принесёт больше пользы, чем гибельный бой с заведомо превосходящим противником. А именно боем закончится попытка вести боевые действия с Англией так, как предполагалось в войне с Германией ("активная оборона").

Откровенное жульничество, уж извините. Кто и где утверждал, что БФ должен в войне с Англией, действовать также как в войне с Германией.
Еще раз повторю - в войне с Германией БФ должен (при правильной кораблестроительной политике, следующей реальным целям и исходящей из реальных возможностях при данном финансировании) быть готовым к решительному сражению у своих берегов. Где-то в юго-восточной части Балтики.
При войне с Англией - защита Финского залива с помощью минных заграждений, защищаемых артиллерией кораблей, миноносцев и береговой артиллерии. Т.е. совершенно разные способы действий.

Пересвет написал:

#948563
Во-вторых - "бремя доказательства" лежит на авторах "альтернатив". А если не можете "альтернативу" обосновать, то нечего и выдвигать подобные нежизнесопособные попытки "выглядеть умнее предков". Подсознательное желание иметь для войны с Японией как можно больше ЭБРов, со "сбережением" их в войне с Англией (и выдаванием это за "успех"!  ) - примитивный "подгон задачки под ответ". Вот только в 1895 году у наших адмиралов не было этого "ответа". И пока это не будет чётко уяснено - будут появляться дилетантские "альтернативы".

1. "Бремя доказательств" не лежит исключительно на авторах альтернатив. Это Вы выдумали этот постулат и пытаетесь им прикрыться ввиду полного отсутствия аргументов в пользу необходимости Пересветов для РИФ. По поводу ума предков - Цусима - это реальный итог их ума. Использование Пересветов в линейном строю в РЯВ, где они всего лишь излишне большие по размерам ЭБРы 2-го класса - это свидетельство их прозорливости.
2. "Подсознательное желание..." - это Вы выдумали, причем понимая, что передергиваете. Необходимость иметь в составе РИФ стандартные ЭБРы, крейсера примерно в 3000-4000 т для разведки при линейных силах и миноносцы явно следует из единственной задачи РИФ - оборонять свои берега. Колоний у РИ не было, проводить операции далеко в океане РИФу не надо. Морская торговля у РИ мизерная. Ее потеря во время войны на экономике практически не скажется.

Вариантов действий при защите берегов у РИФ два:
1. При противнике более слабом или примерно равном - решительный бой у своих берегов. Так вот для того, чтобы "примерно равным" оказался как можно более сильный флот и надо иметь как можно больше ЭБРов, причем как можно более сильных в эскадренном бою. Дальность плавания для ЭБРов РИФ изо всех боевых качеств последнее. Да и для крейсеров тоже далеко не первое.
2. При противнике значительно более сильным - Бой на МАП, защищая ту часть побережья, какую возможно защитить минными заграждениями. Задача артиллерийских кораблей здесь - защита минных заграждений стрельбой из-за заграждений. И еще раз напоминаю, что о такой способ действий предлагался еще в 1888 г.
А крейсерская война - вспомогательный вид боевых действий. И организовывать и вести ее надо так, чтобы минимально оттягивать на нее средства из скудного бюджета РИФ. Кстати, иметь эффект, хоть минимальный, она может только при условии массовых действий, т.е. рейдеров надо иметь много.  Для РИФ массовость специально построенных рейдеров невозможна - денег нехватит.

Отредактированно Вик (10.05.2015 00:06:36)

#3603 10.05.2015 00:11:29

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

vov написал:

#948661
Если совсем коротко, то именно как-то так.
Их по сути некуда разумно и полезно "приткнуть". В итоге получаем - на любом театре - только бр-цы 2-го класса. Вместо б-цев 1-го класса. Не ахти какой убыток, но при тогдашней бедности РИФ - заметный.

Именно об этом и речь. В сущности, Пересветы - удовлетворительная реализация порочной идеи. Идеи иметь эдакого гуся, который и плавает, и бегает и летает. Но, увы, везде посредственность.

#3604 10.05.2015 01:32:09

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Вик написал:

#949344
На успех в открытом бою с кем? С Англией? Безусловно. И здесь роль флота на Балтике неизбежно и сводилась к защите не маркизовой лужи, конечно, а Финского залива.

О чём и речь. То есть бОльшая часть балтийского побережья не получит защиты флота. Да и Финский залив - не весь прикроем.

Вик написал:

#949344
Можно ли крейсерской войной добиться результатов, влияющих на ход войны?

Косвенно повлиять шансов намного больше, чем при сидении в Финском заливе.

Вик написал:

#949344
англы смогли реально противопоставить ему только 2 корабля

Немцы это заранее знали?! Соотношение по линкорам было очень невыгодным для немцев. Плюс та же авиация... Потому и мой вопрос. Но немцы считали оправданным поход такого "рейдера" даже в 1941-ом. Какие претензии могут вообще быть к российским адмиралам в 1895 году?????!!!!!

Вик написал:

#949344
Для боя на МАП при поддержке береговых батарей в Финском заливе с англами.

...если "глупые зулусы англичане" полезут на МАП. %)
Типа, от полицейского жители ждут усмирения опасных бандитов, а он заперся у себя в отделении, оставив преступникам возможность делать всё, что те захотят. А после этого "борец за правопорядок" говорит: "Вот если бы эти бандиты начали ломиться в моё отделение, вот тогда бы уж я им задал бы! Ух, я бы их!"

Вик написал:

#949348
Нашим кораблям надо сидеть за минными заграждениями, перекрывающими Финский залив и бороться за сохранение целостности этих заграждений. Заграждения где-то чуть западнее меридиана Ревеля.

А что там с поддержкой береговых батарей? Да и далеко от ВМБ. Или наши ЭБРы непрерывно будут стоять у минных заграждений?
К тому же это "пассивная" оборона. Этого ли ждали от нашего флота?

Вик написал:

#949348
А кто Пересветы и др. корабли РИФ в Сайгон-то пустит базироваться во время войны.

Не во время, а ПЕРЕД войной. С началом войны наши уходят из Сайгона.

Вик написал:

#949348
Защита побережья Балтики при войне с Англией для РИФ непосильная задача.

Вот именно.

Вик написал:

#949348
набросайте оперативно-тактический план операций, позволяющих рейдерам, находящимся на ДВ, решить проблему защиты балтийского побережья и российского судоходства на Балтике в случае прихода на Балтику сильной англ. эскадры

Они и не должны этим заниматься. Балтика будет в любом случае "отдана" английскому флоту.

Вик написал:

#949348
Посмотрите по литературе долю морской торговли через Балтийские порты по отношению к общей торговле РИ

Странный "аргумент". "Посмотрите по литературе долю" четырёх островов Курильской гряды по отношению к общей территории Японии. Однако, японцы до сих пор не могут угомониться по поводу "северных территорий", почему-то. 

Вик написал:

#949356
КМУ Пересветов на 1895г была вполне современной.

Сообщите, пожалуйста, это QF. Обещаю "увлекательную" дискуссию страниц эдак на двадцать. :)

Вик написал:

#949356
соотношение расходов на содержание англами флота в Балт море и возможные потери от рейдерства 2-х кораблей, базирующихся, скажем, на Владивосток, можно оценить

Не факт, что британская эскадра будет "жечь уголь" в Балтийском море. Это решение не от наших моряков зависит. А вот проигнорировать выходы наших "рейдеров" на ДВ противник никак не сможет. Вот там-то он точно будет и "уголь жечь", да и пароходы с грузами терять. Так, что, возможно, "на порядок" - это ещё очень заниженная оценка.

Вик написал:

#949356
будем исходить из того, что известно из литературы: влияние рейдеров, до появления ПЛ, на морское судоходство было ничтожным и никак не влияло на ход боевых действий и, тем более, на исход войны.

"Никак не влияло" - это как раз "бросание громкими фразами". Хоть как-то всё-таки влияло. А вот сидение флота у своей ВМБ - уж точно никак не влияло!

Вик написал:

#949356
с сильными рейдерами очень быстро разбирались

...как раз потому, что бросали против них крупные силы, в отличие от вспом. крейсеров.

Вик написал:

#949356
Они сильные, дорогие, поэтому их было мало.

..., соответственно, было мало и "охотников", способных с ними справиться.

Вик написал:

#949361
ЭБРов в РИФ не хватало для того, чтобы их в линию поставить даже против японцев. Именно поэтому Пересветы и оказались в ней.

Именно так.

Вик написал:

#949361
В 1900-03

Обсуждается решение о строительстве "пересветов". Это - 1895 год!

Вик написал:

#949361
Выскочил кораблик из порта, дней 10 поболтался в море в стороне от международных морских путей (добраться до них из Владивостока автономность не позволяет) и вернулся в порт

С "добровольцем" в качестве угольщика, или при начале операции из Сайгона - очень даже позволяет.

Вик написал:

#949361
это, конечно, крупная военно-морская операция, влияющая на ход войны, более того, приводящая к безоговорочной капитуляции противника

К чему это сказано? %) Речь о нанесении противнику наибольшего вреда. А Англия не капитулирует даже если вместо двух "пересветов" будет построено аж четыре "полноценных" ЭБра и "на меридиане Ревеля" в первые же дни войны появится 100500 мин!

Вик написал:

#949361
противник такое крейсерство вообще заметит?

ЭБРов сидящих в Финском заливе уж точно не заметит!

#3605 10.05.2015 02:20:05

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Вик написал:

#949365
Постановления комиссии Вел.кн. Николая Николаевича Старшего в 1888 г.

О, Вы вспомнили про работу Петрова! *clap* Ну так перечитайте её.
Вот, например, из решений комиссии 1881 года: "Что касается крейсеров, то комиссия высказала мнение, что «крейсерская война будет единственным активным средством для нанесения вреда торговым интересам, колониям неприятеля, как, например, Англии»."(с) ;)
А вот ещё про результаты работы комиссии (обратите внимание на пункт №4):
"[i]Постановление комиссии, утвержденное Александром III, легло в основу работ морского ведомства, в котором установился следующий взгляд на задачи обороны{18}.
1) Враг — Германия. Его вероятные действия на море — операции против флота и высадка десанта на побережье.
2) Возможные направления для высадки: второстепенные — на Ригу и Свеаборг и главные — на Либаву и Кронштадт, оборона которых ложится на флот.
3) Общая задача флота: содействие сухопутной армии и защита угрожаемых десантом направлений.
4) В случае, если противником окажется Англия, обладающая подавляющими морскими силами, то главная тяжесть обороны возлагается на приморские укрепления, поддерживаемые флотом.
При этом, однако, оборона Балтийского моря понимается не как главная задача Балтийского флота, — таковой были прежде всего действия в открытом океане и вне европейских вод
."[/i](с) ;)
А боевые действия на Балтике вне Финского залива (с поддержанием фланга нашей армии) - это на случай войны с Германией.

Вик написал:

#949398
рейдеры могут хоть в какой-то степени заменить ЭБРы? И что рейдеры могут хоть как-то влиять на ход и, главное, исход войны?

Да, в деле активизации боевых действий с нашей стороны - очень даже могут! И с гораздо бОльшим влиянием на ход войны, чем пассивное "сидение" ЭБРов.

Вик написал:

#949398
Кто и где утверждал, что БФ должен в войне с Англией, действовать также как в войне с Германией.

Не может он действовать в войне с Англией так же, как в войне с Германией. То есть, нужно искать способ "ассиметричного ответа" англичанам. И его видели именно в крейсерских операциях.

Вик написал:

#949398
ввиду полного отсутствия аргументов в пользу необходимости Пересветов для РИФ

Эти аргументы существовали ещё ДО постройки "пересветов".

Вик написал:

#949398
По поводу ума предков - Цусима - это реальный итог их ума.

С чего решили, что итогом деятельности Вашего ума в условиях 1895 года (а не с "высоты дня сегодняшнего"!) будет что-то иное?!
И надеюсь, Вы не будете развивать мысль, что 305мм ГК вместо 254мм, дополнительная 6-дюймовка в бортовом залпе и более толстый и длинный второй броневой пояс на "Ослябе" привели бы к иному итогу Цусиму. %)

Вик написал:

#949398
единственной задачи РИФ - оборонять свои берега. Колоний у РИ не было, проводить операции далеко в океане РИФу не надо.

М-да... Вам Петрова ещё читать и читать... :(

Вик написал:

#949398
крейсерская война - вспомогательный вид боевых действий. И организовывать и вести ее надо так, чтобы минимально оттягивать на нее средства из скудного бюджета РИФ.

В случае войны с Англией - превращается в основной способ ведения войны на море. А строительство "пересветов" - как раз и отвечает идее оттягивания наименьших средств на крейсерские операции. Вместо строительства дорогого и "узкоспециализированного" "рюрика" - строительство корабля, который можно использовать ещё и как "корабль линии".

Вик написал:

#949400
увы, везде посредственность.

Но зато и везде использоваться может!

#3606 11.05.2015 15:25:38

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13968




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Аскольд написал:

#948726
Если бы это было так, то не были отправлены в Красное же море и Атлантику вспомогачи.

Вспомните дело "Малайи"...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3607 11.05.2015 16:36:34

mister X
Мичманъ
michman
Сообщений: 644




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#949413
О, Вы вспомнили про работу Петрова!  Ну так перечитайте её. Вот, например, из решений комиссии 1881 года: "Что касается крейсеров, то комиссия высказала мнение, что «крейсерская война будет единственным активным средством для нанесения вреда торговым интересам, колониям неприятеля, как, например, Англии»."(с) А вот ещё про результаты работы комиссии (обратите внимание на пункт №4):"Постановление комиссии, утвержденное Александром III, легло в основу работ мяорского ведомства, в котором установился следующий взгляд на задачи обороны{18}.1) Враг — Германия. Его вероятные действия на море — операции против флота и высадка десанта на побережье.2) Возможные направления для высадки: второстепенные — на Ригу и Свеаборг и главные — на Либаву и Кронштадт, оборона которых ложится на флот.3) Общая задача флота: содействие сухопутной армии и защита угрожаемых десантом направлений.4) В случае, если противником окажется Англия, обладающая подавляющими морскими силами, то главная тяжесть обороны возлагается на приморские укрепления, поддерживаемые флотом.При этом, однако, оборона Балтийского моря понимается не как главная задача Балтийского флота, — таковой были прежде всего действия в открытом океане и вне европейских вод."(с) А боевые действия на Балтике вне Финского залива (с поддержанием фланга нашей армии) - это на случай войны с Германией..

Трудно вести дискуссию бывая на форуме изредка.
Но Петрова надо целиком читать, а не то что нравится.
Забыли процитировать: "Каковы эти действия -  трудно установить по документам. Определенных идей не было, кроме общей предпосылки, что Россия должна располагать сильным морским флотом, чтобы выслать его туда, где по общему политическому положению будет необходимо.
А по комиссии 1881 года где первые четыре пункта?
То что планирование операций в РИФ далеко не сильное звено ясно и без этого.
Еще вопрос, где по Вашему будет решаться исход в войне с Англией (победим или проиграем)?

#3608 11.05.2015 16:43:16

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13968




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

mister X написал:

#949787
Еще вопрос, где по Вашему будет решаться исход в войне с Англией (победим или проиграем)?

Войны не будет, ИБО АНГЛИЯ НАХОДИТСЯ В "БЛЕСТЯЩЕЙ ИЗОЛЯЦИИ"..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3609 11.05.2015 17:26:52

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

mister X написал:

#949787
То что планирование операций в РИФ далеко не сильное звено ясно и без этого.

Причём с планированием были проблемы не только касательно крейсерских операций. И отказ от сильных "рейдеров" никак не исправил бы ситуацию.

mister X написал:

#949787
А по комиссии 1881 года где первые четыре пункта?

А они касались вопросов войны с Германией (+Швеция) и Китаем, а не с Англией.

mister X написал:

#949787
где по Вашему будет решаться исход в войне с Англией (победим или проиграем)?

Как и с любым нашим противником - на суше.

#3610 16.05.2015 23:10:31

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#949410
Косвенно повлиять шансов намного больше, чем при сидении в Финском заливе.

А на сколько больше? Вот в деньгах проигрыш от постройки Рюриковичей и Пересветов вместо стандартных ЭБРов оценивается количественно.... А с оценкой выигрыше какая-то туманность...

Пересвет написал:

#949413
О, Вы вспомнили про работу Петрова!  Ну так перечитайте её.

Пересвет написал:

#949413
М-да... Вам Петрова ещё читать и читать...

Вам красиво ответили. см. ниже

mister X написал:

#949787
Но Петрова надо целиком читать, а не то что нравится.
Забыли процитировать: "Каковы эти действия -  трудно установить по документам. Определенных идей не было, кроме общей предпосылки, что Россия должна располагать сильным морским флотом, чтобы выслать его туда, где по общему политическому положению будет необходимо.
А по комиссии 1881 года где первые четыре пункта?

И Вы вынуждены ответить:

Пересвет написал:

#949817
А они касались вопросов войны с Германией (+Швеция) и Китаем, а не с Англией.

Т.е. против наиболее опасного (хотя бы своим близким соседством) противника, против которого и надо было строить флот, добиваясь паритета.

#3611 16.05.2015 23:20:51

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13968




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Вик написал:

#951227
? Вот в деньгах проигрыш от постройки Рюриковичей и Пересветов вместо стандартных ЭБРов оценивается количественно.... А с оценкой выигрыше какая-то туманность...

Вопрос планирования операций.
Хотя, если бы Пересветы были бы в Владивостоке в составе: 3 пересвета, 3 рюриковича, 3 богини с переброской в дальнейшем Мономаха, Донского, Памяти Азова и Корнилова- то могло бы и получится блокирование Японии и проблемы у Того с делением кораблей по ТВД.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3612 16.05.2015 23:28:05

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#949410
Потому и мой вопрос. Но немцы считали оправданным поход такого "рейдера" даже в 1941-ом. Какие претензии могут вообще быть к российским адмиралам в 1895 году?????!!!!!

Потому, что ошибки немцев в 1941 г не могут служить оправданием ошибок наших адмиралов в 1895 г. Причем, учитывая условия базирования, ошибки немцев априори не столь наглядны, как ошибки адмиралов РИФ.

Пересвет написал:

#949413
В случае войны с Англией - превращается в основной способ ведения войны на море. А строительство "пересветов" - как раз и отвечает идее оттягивания наименьших средств на крейсерские операции. Вместо строительства дорогого и "узкоспециализированного" "рюрика" - строительство корабля, который можно использовать ещё и как "корабль линии".

С тем, что Пересветы - это несомненно меньшая ошибка, чем Рюриковичи, я соглашусь с Вами безусловно. Что не отменяет того факта, что Пересветы - тоже ошибка. Корабль с таким же вооружением, защитой и скоростью без крейсерского "хвоста" был бы меньше, как минимум на 1000 тонн и, соответственно, тысяч на 800-900 руб дешевле. Итого 2,4-2,7 млн. нищего бюджета РИФ можно пустить на другие цели.
А вот насчет того, что в случае войны с Англией крейсерская война становится основной, то в силу ничтожности результатов она никогда не будет значимой и, соответственно, основным видом действий.

Пересвет написал:

#949413
Да, в деле активизации боевых действий с нашей стороны - очень даже могут! И с гораздо бОльшим влиянием на ход войны, чем пассивное "сидение" ЭБРов.

А что, главное в войне - это активизация действий? Или все же результат?
А пассивное сидение РИФ в Финском заливе в Крымскую войну привело к снятию двух адмиралов в течение двух кампаний под влиянием возмущенного общественного мнения Англии.  А вот действия рейдеров что-то к такому результату не приводили. Значит, чем-то такое сидение было очень неприятно Англии.

#3613 16.05.2015 23:28:18

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Вик написал:

#951227
А на сколько больше? Вот в деньгах проигрыш от постройки Рюриковичей и Пересветов вместо стандартных ЭБРов оценивается количественно....

Достаточно того, что БОЛЬШЕ. А расходы на постройку "пересветов" вместо "полноценных" ЭБРов - те же.

Вик написал:

#951227
Вам красиво ответили

Не "красиво", а "не в тему". Разговор о войне с Англией. При чём тут планы на случай войны с Германией?!

Вик написал:

#951227
Т.е. против наиболее опасного (хотя бы своим близким соседством) противника, против которого и надо было строить флот, добиваясь паритета.

А паритет у нас был бы и при постройке "пересветов"!

#3614 16.05.2015 23:36:25

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#949410
Они и не должны этим заниматься. Балтика будет в любом случае "отдана" английскому флоту.

Вы сами это сказали. Соответственно, задача РИФ в войне с Англией - Защита Финского залива. Тем более, что крупный десант от англов берегам РИ не угрожает.

Пересвет написал:

#949410
соответственно, было мало и "охотников", способных с ними справиться.

Уголь кончится, и все...

Пересвет написал:

#949410
С "добровольцем" в качестве угольщика, или при начале операции из Сайгона - очень даже позволяет.

А Вы вариант с "добровольцем" количественно посчитайте. При этом учтите, что крейсерство на коммуникации это не туда-назад, а еще и на самом торговом пути вполне приличное время побыть надо.
А насчет Сайгона не фантазируйте. Никто Вам там базироваться не даст.

#3615 16.05.2015 23:52:28

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#951236
Достаточно того, что БОЛЬШЕ. А расходы на постройку "пересветов" вместо "полноценных" ЭБРов - те же.

Все же я просил бы количественно. А про расходы написал выше.

Пересвет написал:

#951236
Не "красиво", а "не в тему". Разговор о войне с Англией. При чём тут планы на случай войны с Германией?!

Именно в тему. А планы притом, что именно во время войны с Германией надо было бы защищать приморский фланг армии. И для этого и нужен был БФ.

Пересвет написал:

#951236
А паритет у нас был бы и при постройке "пересветов"!

3 Пересвета + 3 Рюриковича = 6 стандартных ЭБРов

А теперь следующее:
1. Почитайте литературу (я ранее приводил ссылки) о доли торговли Англии, приходящуюся на ДВ. Она мизерна по отношению к общей торговле. На коммуникациях из Австралии (а там торговля тоже не велика) при базировании на Владивосток сделать ничего не удастся. А другой базы у РИФ не и о ней не фантазируйте. Это даже не фантазии, а детские сказки.
2. Пересветы Ваши в качестве рейдеров будут разовыми. Тройка Канопусов с полудесятком крейсеров для разведки и при обеспечении необходимым количеством транспортов вполне себе подождет недельки две-три (и больше, если понадобится, но не понадобится) возвращения Пересветов во Владивосток... И все.
Рюриковичи аналогично.
А вот полтора десятка ВспКРов (заметим, значительно более автономных, чем Пересветы и Рюрикови) ловить придется подольше.

#3616 17.05.2015 01:39:26

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Вик написал:

#951241
задача РИФ в войне с Англией - Защита Финского залива

В работе Петрова вполне определённо указано, где должен выполнять задачу российский флот в войне с Англией. И это - НЕ Финский залив.
Вообще, в войне с Англией ставить основной задачей оборону Финского залива - это всё равно, что определить основной задачей русского флота в 1904 году предотвращение высадки японского десанта непосредственно в порт-артурскую крепость. %)

Вик написал:

#951241
Уголь кончится, и все...

Не сразу кончится. А вот загнать все наши броненосцы вглубь Финсого залива - это значит СРАЗУ ликвидировать их как угрозу противнику.

Вик написал:

#951241
Вы вариант с "добровольцем" количественно посчитайте. При этом учтите, что крейсерство на коммуникации это не туда-назад, а еще и на самом торговом пути вполне приличное время побыть надо.

Очень странно слышать критику непродолжительного крейсерства с использованием "океанских броненосцев" от того, кто предлагает вообще им не заниматься! %) Не волнуйтесь, действия будут всяко попродолжительнее, чем в случае сидения в Финском заливе.

Вик написал:

#951241
насчет Сайгона не фантазируйте. Никто Вам там базироваться не даст.

Это почему французы не позволят "пересветам" там находиться перед войной?! :O

Вик написал:

#951245
Все же я просил бы количественно.

Если завод X приносит больше прибыли, чем завод Y, то "насколько больше" роли уже не играет. Главное, что БОЛЬШЕ.

Вик написал:

#951245
про расходы написал выше

И я написал выше. Расходы - ТЕ ЖЕ.

Вик написал:

#951245
именно во время войны с Германией надо было бы защищать приморский фланг армии.

"Пересветы" вполне годятся и для этого.

Вик написал:

#951245
3 Пересвета + 3 Рюриковича = 6 стандартных ЭБРо

Во-первых, какое отношение к "пересветам" имеют "рюрики"?! Во-вторых, не три, а ДВА "пересвета" заложии в 1895 году.

Вик написал:

#951245
о доли торговли Англии, приходящуюся на ДВ. Она мизерна по отношению к общей торговле

Доля английской торговли в Финском заливе - вообще НУЛЕВАЯ!

Вик написал:

#951245
другой базы у РИФ не

Я и не говорил о другой базе. Читайте внимательнее. Я говорил об ином (чем Владивосток) исходном пункте для крейсерской операции.

Вик написал:

#951245
Пересветы Ваши в качестве рейдеров будут разовыми.

"Одна" операция вместо "нуля" - это НАМНОГО больше.

Вик написал:

#951245
полтора десятка ВспКРов (заметим, значительно более автономных, чем Пересветы и Рюрикови) ловить придется подольше.

Во-первых, не факт, что подольше, поскольку резко возрастёт и число "охотников". Для охоты на вспом. крейсера даже "колониальные крейсера" ("шлюпы") можно привлечь. Не говоря уже о многочисленных бронепалубниках.
Во-вторых, какое отношение к решению строить "пересветы" имеют эти "полтора десятка" вспом. крейсеров? И Добровольный флот, помнится, столько не мог выставить. Да и не связана его деятельность с постройкой "пересветов".

Вик написал:

#951235
ошибки немцев в 1941 г не могут служить оправданием ошибок наших адмиралов в 1895 г.

"Ошибка" 1895 года не была видна даже из 1941 года! Может, просто потому, что её не было? ;) Что касается НЕкрейсерской операции, где тот же "Бисмарк" мог бы принести больше пользы - очень интересно было бы про неё послушать. :)

Вик написал:

#951235
Причем, учитывая условия базирования,

А учитывая развитость радиосвязи и авиации в 1941 году? Ни того, ни другого в момент принятия решения строить "пересветы" на флоте ещё не было. Вообще!

Вик написал:

#951235
Корабль с таким же вооружением, защитой и скоростью без крейсерского "хвоста" был бы меньше, как минимум на 1000 тонн

Разумеется. Дело за малым - исключите Англию из числа наших вероятных противников и про "крейсерский хвост" можно забыть. :)

Вик написал:

#951235
насчет того, что в случае войны с Англией крейсерская война становится основной, то в силу ничтожности результатов она никогда не будет значимой и, соответственно, основным видом действий

В рамках использования флота - будет именно основным. А в рамках вооружённых сил в целом - наш флот вообще не будет выполнять основную задачу, поскольку её по-любому будет выполнять армия.

Вик написал:

#951235
А что, главное в войне - это активизация действий? Или все же результат?

Результат. Который при активизации действий и достигается.

Вик написал:

#951235
пассивное сидение РИФ в Финском заливе в Крымскую войну привело к снятию двух адмиралов в течение двух кампаний под влиянием возмущенного общественного мнения Англии.  А вот действия рейдеров что-то к такому результату не приводили.

Во-первых,я что-то не помню, чтобы в Крымскую войну наши "рейдеры" вели "крейсерскую войну" против Англии. Во-вторых, сидение в Финском заливе остальных наших броненосцев "пересветы" не отменяют. Пусть себе сидят.

#3617 17.05.2015 12:21:18

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7283




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#948854
Не помню, чтобы "рюрики" отправляли в Атлантику. Да и не к чему это - эффективность крейсерства сразу снизится.

Отправляли лайнеры, сами знаете. А у берегов Японии, даже в 100 милях плотность потоков значительно выше.

Пересвет написал:

#948854
Да, на пару недель.

Значит на пару недель войска получат позже беприпасы и прочее снабжение.

Пересвет написал:

#948854
Нет, действуем. Но БЕЗ "увеличения эффективности".

Больше угля - продолжительнее крейсерство. Следовательно эффективность выше!

Пересвет написал:

#948854
Гонять броненосец, изнашивая механизмы и утомляя экипаж? Да и к чему "броненосец-крейсер" там, где вспом. крейсера - более, чем достаточно?

Т.е. против Англии изнашивать механизмы и утоплять экипаж можно, а против Японии нельзя? Когда вспом. крейсера приступили в рейдерству? Больше рейдеров, больше перехват контрабанды.

Пересвет написал:

#948854
Если в бюджете на 1904-05 гг. запланированы средства на ремонт, а Вы хотите провести его уже в 1903 (!) году, то дополнительные средства изыскивать таки придётся.

Средства на ремонт запланированы в 1900-1903, просто надо первоочередный ремонт проводить тех кораблей, которые важнее для баланса сил на море. Т.е. вместо черноморских эбров балтийских.

Пересвет написал:

#948854
В итоге не включили, видно техсостояние не позволило.

Посчитали не нужным.

Пересвет написал:

#948854
А если сравнить "количество и качество" кораблей, построенных по программе 1895-го и 1898-го?

Вот и сравните, только не забудьте снова программу 1890 года. Качестово заводов 1895 года и 1898 года тоже не забывайте сравнить.

Пересвет написал:

#948854
Так ведь в этом году на "Екатерине II" проводили масштабный (с заменой котлов) ремонт.

А перепрочитать? :) В 1897 заказали котлы, а ремонт с 1898 по 1902 год.

Пересвет написал:

#948854
1430 тонн, при проектной мощности 13000 л.с..

Т.е. 1600 тонн для 14500 л.с. Пересвета. 400 тонн экономии недополучили.

Пересвет написал:

#948854
Это Вы в сторону уходите, приводя в пример более поздний заказ ЭБРа в СШСА. А на Анегию пришлось "забить", поскольку при противостоянии с Японией уже невозможно было планировать постройку "универсальных" броненосных кораблей. А в случае войны с Германией вполне можно было в 1895 году такие корабли и предусмотреть. Гермиания ведь в 1895 году на начала масштабную кораблестроительную программу.

Нормальный пример непоследовательности морведа я привел. Чем "Ретвизан" не универсальный корабль? И в линейном бою хорош, и дальность весьма приличная.

Пересвет написал:

#948854
"По инерции".  Ведь остальные "крейсерские" элементы урезали.

Какие остальные? Типа полубака? Или скорость? Только опять забываете что Пересвет закладывали как 17,5 узловые корабли с точки зрения морведа.

Пересвет написал:

#948854
Но помешало иметь котлы Бельвиля, требуемые от остальных проектировщиков.

К чему это? То что морвед не пытался экспериментировать с КМУ на своих кораблях, не очень его красит.

Пересвет написал:

#948854
Там это было оправдано "улучшениями" проекта. Ни французам, ни американцам такого не позволили, да и не требовали от них, например, защищать казематами 75мм калибр.

Т.е. в одних слкчаях "улучшить" проект можно, а в других почему-то нельзя? Двойные стандарты у Вас.

Пересвет написал:

#948854
на "Славе" стояла "лёгкая" КМУ?

Вы не сравнивали удельную мощность КМУ "Славы" с "Пересветовской"?

Пересвет написал:

#948854
Японцы весной 1904-го вообще не особо "оглядывались" на наш флот.

Чтоже они брандерами "увлекались"? :) И высадку планировали с учетом баланса сил на море?

Пересвет написал:

#948854
Так чего же в апреле не высадились? У русских - лишь три ЭБРа, да и те похоже "заперты" брандерами.

Потому что ТРИ, а не НОЛЬ. И заперты "похоже".

Пересвет написал:

#948854
Под Порт-Артуром японцы обнаружили бы, что к ВМБ подошли русские вспом. крейсера. А "рюрикам" нужно ещё догнать "собачек"!

Зачем вспом. крейсерам нужно к ПА ходить? Или во Владик или китайские порты. Заодно можно у Формозы покрейировать, теже войска перехватывать.
Без собачек у ПА кто будет наши бронепалубники гонять?

Пересвет написал:

#948854
Ничего. Если сидит там и не угрожает коммуникациям в Жёлтом море, то пусть и сидит. Вот только и Макарову, и Алексееву "Ослябя" в Сайгоне не был нужен. Он должен был усилить наш отряд броненосцев.

Извернулись? :) Ничего что через Сингапурский пролив идет морской путь из Европы и Индии в Японию?
И из Сайгона достаточно близко чтобы в удобный момент пробиться в ПА. Тот же Витгефт мог смелее пойти на генералку с японцами, зная что после боя может получить подкрепление в скором времени.

#3618 17.05.2015 12:32:01

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7283




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Вик написал:

#949356
КМУ Пересветов на 1895г была вполне современной. Броня для ЭБРа 90-х гг - это около 30% от водоизмещения. Ведь на эту броню нужна более мощная КМУ для сохранения скорости, соответственно, больший и более тяжелый корпус и т.д. 500/0,3=1700 т - это минимальный прирост водоизмещения. А надо еще усилить ГК и СК. И, кроме того, для достижения дальности в 6000 миль надо на порядка 1500 т увеличить максимальный запас угля, а, скорее всего, учитывая увеличение корабля на большую величину.
Идея универсального корабля неплоха, но она требует значительного увеличения водоизмещения. Без этого путей практической реализации этого подхода нет. Это технически невозможно.

С удельной мощностью КМУ "Кайзеров", вес КМУ"Пересветов" будет 1600 тонн.
С удельной мощностью КМУ "Powerful", вес КМУ"Пересветов" будет 1250 тонн.
Вот Вам 400-750 тонн на броню.
6000 миль дальности закладывалось в проект при 2000 тонн угля. Но чисто бельвили, да еще первые образцы да без экономайзеров дали 5000 миль. Смешанная система котлов - цилиндрические для эконом ходя + бельвили могли повысить дальность ближе к проектной.
Для середины 90-х примение 10" калибра не считается ошибочным. Ошибочность в облегченных орудиях.
Как видите, технически возможно было создать универсальные "Пересветы"! Весь сыр-бор в некомпетенции морведа.

#3619 17.05.2015 12:40:17

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7283




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#951258
В работе Петрова вполне определённо указано, где должен выполнять задачу российский флот в войне с Англией. И это - НЕ Финский залив.

Раз в строю УЖЕ есть рейдеры, но они должны использоваться по назначению. Что никак не оправдывает строительство новых без соответствующей инфраструктуры.

Пересвет написал:

#949410
Странный "аргумент". "Посмотрите по литературе долю" четырёх островов Курильской гряды по отношению к общей территории Японии. Однако, японцы до сих пор не могут угомониться по поводу "северных территорий", почему-то.

Странный ответ. Явно сравнили теплое с мягким :) Не сравнивайте площадь территорий, а экономические последствия.

Пересвет написал:

#951258
"Одна" операция вместо "нуля" - это НАМНОГО больше.

Т.е. в отношении Англии Вы считаете допустимым и результативным "разовую" операцию русских рейдеров, а вот продолжительные действия ВОКа в районе 75%-х морских перевозок Японии бесполезными, не могущими повлиять.

#3620 17.05.2015 20:51:15

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Аскольд написал:

#951322
Отправляли лайнеры, сами знаете.

Обсуждаем ВОК, сами знаете.

Аскольд написал:

#951322
Значит на пару недель войска получат позже беприпасы и прочее снабжение.

Это лишь задержка, а не ПОТЕРЯ транспорта с боеприпасами.

Аскольд написал:

#951322
Больше угля - продолжительнее крейсерство. Следовательно эффективность выше!

Я уже писал, что основной "улов" будет в первые дни. И дальнейшее увеличение длительности похода (в полтора, два раза) вовсе не приведёт к аналогичному увеличению эффективности крейсерства.
Для этого нужно не увеличение продолжительности похода, а увеличение числа отрядов вышедших в крейсерство.

Аскольд написал:

#951322
против Англии изнашивать механизмы и утоплять экипаж можно, а против Японии нельзя?

Во-первых, против Англии крейсерские операции - единственный оптимальный вариант использования "пересветов", а против Японии они нужнее в качестве ЭБРов, а не "рейдеров".
Во-вторых, броненосные корабли англичан можно было встретить и за океаном, а вот японский флот был сосредоточен на Дальнем Востоке. И кого так опасаться в Красном море, что там нужен "Ослябя"?

Аскольд написал:

#951322
Вот и сравните, только не забудьте снова программу 1890 года.

Сравнивать две программы с одной?!

Аскольд написал:

#951322
Чем "Ретвизан" не универсальный корабль? И в линейном бою хорош, и дальность весьма приличная.

Что касается дальности - была бы она такой, если бы на "Ретвизане" стояли котлы Бельвиля образца 1894 года? Да и что известно о дальности "Ретвизана" на службе?

Аскольд написал:

#951322
Какие остальные? Типа полубака?

И типа подводной деревянно-медной обшивки, трёхвальной КМУ.

Аскольд написал:

#951322
Только опять забываете что Пересвет закладывали как 17,5 узловые корабли с точки зрения морведа.

Как 18-узловые.

Аскольд написал:

#951322
То что морвед не пытался экспериментировать с КМУ на своих кораблях,

Дорогущие ЭБРы - не лучший объект для подобных экспериментов.

Аскольд написал:

#951322
Т.е. в одних слкчаях "улучшить" проект можно, а в других почему-то нельзя? Двойные стандарты у Вас.

Не у меня, а у Морского ведомства. Нашим кораблестроителям позволялось больше, чем заграничным.

Аскольд написал:

#951322
Вы не сравнивали удельную мощность КМУ "Славы" с "Пересветовской"?

Почему с "пересветовской"?! Сравните с КМУ остальных "бородинцев". Там вполне "сыпалось" в походе.

Аскольд написал:

#951322
высадку планировали с учетом баланса сил на море?

А не с учётом появления условий для высадки и потребности высадки поближе к Квантуну, в связи с продвижением армии?  ;)

Аскольд написал:

#951322
Потому что ТРИ, а не НОЛЬ.

У японцев - ШЕСТЬ ЭБРов, плюс "асамы".

Аскольд написал:

#951322
Зачем вспом. крейсерам нужно к ПА ходить?

Это Вас спросить надо. Вы же сами написали в посте №3575: "Т.е. под ПА собачек не будет? Приятная новость для наших крейсеров. Вспкр могут возвращаться и не во Владивосток."(с)
Я сделал вывод, что "не во Владивосток" - это в Порт-Артур.

Аскольд написал:

#951322
Без собачек у ПА кто будет наши бронепалубники гонять?

При поддержке "асамоида" их там сможет гонять и какая-нибудь "нанива"-"ниитака".

Аскольд написал:

#951322
Ничего что через Сингапурский пролив идет морской путь из Европы и Индии в Японию?

Вот пусть туда вспом. крейсера Добровольного флота и отправляются.

Аскольд написал:

#951322
из Сайгона достаточно близко чтобы в удобный момент пробиться в ПА.

Что за "удобный момент"? Японцы должны сообщить, что в Корейском проливе с такого-то по такое число не будет их кораблей?

Аскольд написал:

#951322
Тот же Витгефт мог смелее пойти на генералку с японцами, зная что после боя может получить подкрепление в скором времени.

Он бы смелее пошёл в бой, если бы дополнительный ЭБР присоединился к его эскадре ДО боя, а не после. А Макаров с Алексеевым однозначно ждали скорейшего усиления наших броненосцев в Порт-Артуре.

Аскольд написал:

#951326
никак не оправдывает строительство новых без соответствующей инфраструктуры

"Пересветы" и без "соответствующей инфраструктуры" были полезнее в крейсерстве, чем дополнительная пара ЭБРов - в Кронштадте.

Аскольд написал:

#951326
Не сравнивайте площадь территорий, а экономические последствия

И то, и другое - небольшие.

Аскольд написал:

#951326
в отношении Англии Вы считаете допустимым и результативным "разовую" операцию русских рейдеров, а вот продолжительные действия ВОКа в районе 75%-х морских перевозок Японии бесполезными, не могущими повлиять.

Я сравниваю крейсерские операции с действиями ЭБРов. В случае войны с Англией - они будут результативны (на фоне "сидения" ЭБРов в Финском заливе). В случае войны с Японией - незначительны (на фоне гораздо бОльших возможностей наших ЭБРов в борьбе против японского флота).

#3621 18.05.2015 21:19:20

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13968




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#951480
Во-первых, против Англии крейсерские операции - единственный оптимальный вариант использования "пересветов", а против Японии они нужнее в качестве ЭБРов, а не "рейдеров".

Увы, в роле ЭБР "Пересветы" полное гуано.Их боевая ценность равна ценности "Наварина" или "Николая Первого", даже "Адмирал Нахимов их превосходит, как боевая эденица эскадры.Единственная ценность "Пересветов" в "The fleet in being" во Владивостоке, отвлекая на себя часть ЭБР Того.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3622 18.05.2015 23:52:22

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#951826
в роле ЭБР "Пересветы" полное гуано.Их боевая ценность равна ценности "Наварина" или "Николая Первого", даже "Адмирал Нахимов их превосходит, как боевая эденица эскадры.

:O %) *shock swoon* Готовы обосновать такое заявление?

#3623 20.05.2015 11:15:57

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13968




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#951903
Готовы обосновать такое заявление?

Цусимское сражение.
Когда потопили Ослябю и когда Нахимова?
Сколько снарядов ушло на Ослябю?
Сколько на Нахимова?
Дальность ГК одинаковая, масса залпа больше у Нахимова с учётом СК.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3624 20.05.2015 14:47:17

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#952303
Цусимское сражение.
Когда потопили Ослябю и когда Нахимова?
Сколько снарядов ушло на Ослябю?
Сколько на Нахимова?

*hysterical* В таком случае, лучшие и "непотопляемые" броненосцы РИФ - "Адм. Сенявин" и "Ген.-адм. Апраксин". Их японцы вообще не потопили, и за всё сражение они практически не получили повреждений.
А лучший крейсер РИФ - "Алмаз", однозначно! :D

helblitter написал:

#952303
Дальность ГК одинаковая, масса залпа больше у Нахимова с учётом СК.

Дальность стрельбы ГК "Осляби" - 115 (или 113) каб.. Без риска повреждений орудий - около 90 каб..
Дальность стрельбы ГК "Адм. Нахимова" - 50 каб..
Вес бортового залпа ГК "Осляби" - выше, чем у "Адм. Нахимова".
СК у "Осляби" - скорострельнее, чем СК "Адм. Нахимова". Дальность стрельбы - тоже выше.
Можно ещё и остальные орудия сравнить.
Бронирование сравнивать будем? ;)

#3625 20.05.2015 19:03:42

karl.78
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#952303
Когда потопили Ослябю и когда Нахимова?

Навряд ли Нахимов прожил бы больше Ослябя, если на него сосредоточили огонь 6 БрКр. А возможно по Ослябя вели огонь и Кассуга и Ниссин и ЭБР.

Страниц: 1 … 143 144 145 146 147 … 341


Board footer