Вы не зашли.
Cobra написал:
#951075
В итоге Риф остался без крейсеров и эм. Вот уж ваистенну,
Это сильное колдунство (послезнание).
roman-3k-hi написал:
#950949
Там (в докладе) русским по белому написано что строить только тактической единицей (4).
Я это видел. Только:
1. Я с самого начала и говорил, что были соображения "голой тактики".
2. Далее, в докладе говорилось про то, что строить надо эскадру, а не одну бригаду. В случае с "Севастополями" этого не было.
3. Ещё чуть далее, на Чёрном море ВНЕЗАПНО и в строительстве бригады необходимость отпала - между тем как "по теории" меньше 4 строить нельзя.
4. На выходе могу только ещё раз повторить - "распиаренные" теоретики МГШ теорий натеоретизировали много, но пользы от них было чуть.
roman-3k-hi написал:
#950949
Снова ссылку или найдёте самостоятельно (наименование уже было выше)?
А давайте ради смеха ссылку на работу по тактике, опубликованную ДО "Всеподданейшего доклада...". Смогёте?
roman-3k-hi написал:
#950949
Но и мощности балтийских и черноморских заводов не одно и то же.
Не одно и тоже. Народу на черноморских в 1913 г. было больше.
realswat написал:
#951230
Ещё чуть далее, на Чёрном море ВНЕЗАПНО и в строительстве бригады необходимость отпала - между тем как "по теории" меньше 4 строить нельзя.
Дык наглы не поставили османам пару дредноутов...
Кроме того, ЕМНИП, на Черном море было всего три подходящих стапеля.
Евгений написал:
#950967
Я бы эти слова прежде отнес лично к Николаю
Ну почему же:
6 июня 1907 года была доложена государю составленная морским генеральным штабом «малая» судостроительная программа соответственно отпущенному советом министров кредиту и предоставленному праву морскому министру ежегодно вносить в смету в продолжение 4 лет по 31 млн. рублей на судостроение{50}.
Первоначальный проект малой судостроительной программы предусматривал постройку для Балтийского флота:
2 броненосцев по.21.000 т.
72 Миноносцев 100 т.
30 Подводных лодок 80 т.
Оборудование м. станций
2 легких крейсеров по 4.000 т.
18 миноносцев по 700 т.
6 подводных лодок по 400 т.
3 транспорта по 2.500 т.
10.000 мин заграждения
Всего на сумму 126 млн. рублей.
Эта программа была утверждена, но потом в самом генеральном штабе она встретила возражения со стороны отдельных работников, в частности, против большого числа минных судов в зачет линейных, вследствие чего вновь была переработана.
Новая переработанная программа получила название «распределение ассигнований на судостроение».
Она заключалась в следующем:
Ассигновано всего на 1907–11 г.г. — 126,7 млн. р. [122]
1) Достройка начатых броненосцев, крейсеров и миноносных судов и портовых средств — 21,7 млн. р.{51}.
2) Постройка вновь:
Для Балтийского моря.
4 броненосца по 21.000 тонн.
Плавучая база.
3 подводных лодки по 80 тонн.
Для Черного моря.
14 эскадренных миноносцев по 700 тонн.
3 подводных лодки по 450 тонн.
Всего 126,7 млн, руб.
Это сильное колдунство (послезнан
это здесь причем?!
Вкратце года с 8-го войну ждали каждый год.
Однако ни турбинных крйсеров ни ЭМ НА Балтике так и не появилось. Более того затянули и строительство фортов на тыловой позиции и так и не удосужились построить тяжелые батареи на Нарген- Поркала-уд.
Вместо этого вбухали все бабло в корабли престижжа (положение дел сегодня ничего не напоминает?).
Это или госизмена или тупое теоритизирование в сферовакуме, или тупо попил бабла?!
на что больше похоже?!
Отредактированно Cobra (17.05.2015 02:07:44)
realswat написал:
#951251
Ну почему же:
Потому, что "игра в кораблики" идет от главы, а не от исполнителей.. плюс Николай был податлив на манипуляции.. снятие Эбергарда такой яркий пример
От
realswat написал:
#950538
голые теории
через
realswat написал:
#951230
"голой тактики"
мы подойдём к "голой практике".
Если посмотреть внимательно, то все эти воззрения появились не сразу, а постепенно развиваясь.
Сразу после Цусимы появилась идея о однородности эскадры и ограничении на длину кильватерной колонны.
Далее произошло обоснование длины этой колонны (кстати, эмпирически к цифре 4 в бригаде подошли не только в нашем флоте).
После на это наложилась идея стрельбы по одной цели.
В общем, шёл обычный и нормальный процесс эволюции взглядов.
realswat написал:
#951230
Далее, в докладе говорилось про то, что строить надо эскадру, а не одну бригаду.
В докладе сказано что либо 4 сейчас, либо 4+4 чуть позже.
realswat написал:
#951230
В случае с "Севастополями" этого не было.
Желаемое и действительное. На что денег дали, то и заложили. Да и по факту тоже и получили "Измаилы" (4) + "Севастополи" (4). Как Я и говорил выше, моряки всеми правдами и неправдами пробивали своё. При том их видение было вполне конкретным на счёт количества.
realswat написал:
#951230
Ещё чуть далее, на Чёрном море ВНЕЗАПНО и в строительстве бригады необходимость отпала - между тем как "по теории" меньше 4 строить нельзя.
Чёрное море вообще своеобразное, там линкоры теряли по 2 уз. скорости, да и флот противника специфический.
realswat написал:
#951230
натеоретизировали много
Вполне логично и последовательно.
realswat написал:
#951230
но пользы от них было чуть.
Одно только то что эти теории позволили не метаться из стороны в сторону а обосновывали последовательный путь развития уже перекроет все их недостатки.
Полагаю в ПМВ РИФ выполнил задачу минимум пусть и не на "отлично", не без нареканий, но вполне уверенно.
realswat написал:
#951251
против большого числа минных судов
Немудрено:
realswat написал:
#951251
72 Миноносцев 100 т.
30 Подводных лодок 80 т.
- ценность этого хлама да в таких количествах 0.
Cobra написал:
#951260
Вкратце года с 8-го войну ждали каждый год.
И дождались только к 14-му. Если так рассуждать - "каждый год" - то можно прийти к парадоксу Зенона, да с выводом о том что всё-равно не поспеваем и флот вообще не строим.
Cobra написал:
#951260
Вместо этого вбухали все бабло в корабли престижжа
Если Вы не обратили внимание, то в МГШ желали не только корабли "престижа":
roman-3k-hi написал:
#950843
6 КРЛ водоизмещением около 4000 т.
20 эскадренных минных судов.
Да и опыт РЯВ вполне говорил что БР/КРБ отнюдь не "корабли престижа".
realswat написал:
#951230
А давайте ради смеха ссылку на работу по тактике, опубликованную ДО "Всеподданейшего доклада...". Смогёте?
Полагаю: http://sistematima2011x3.zz.mu/Gonchar_ … pag000.htm
realswat написал:
#951230
Не одно и тоже. Народу на черноморских в 1913 г. было больше.
Ага, вспоминается анекдот про китайский металлургический завод и ораву кузнецов...
P.S.: в сети появились "новые" выпуски Морского сборника, за 1913-18 года...
Отредактированно roman-3k-hi (17.05.2015 21:11:42)
Я обратил внимание,
что кораблями боевого обеспечения(ЭМ к примеру), славные теоретиги МГШ для БФ(в отличии от ЧФ) ТАК И НЕ ОБЕСПОКОИЛИСЬ.
Отсутствие совресеменных крейсеров и ЭМ в составе БФ кначалу ПМВ крупнейший просчет русского флота.
roman-3k-hi написал:
#951485
В докладе сказано что либо 4 сейчас, либо 4+4 чуть позже.
«Строить важно не отдельными кораблями, но сразу целый тактический организм — эскадру» (c)
roman-3k-hi написал:
#951485
Желаемое и действительное. На что денег дали, то и заложили.
И толку от теорий?
roman-3k-hi написал:
#951485
Чёрное море вообще своеобразное, там линкоры теряли по 2 уз. скорости,
а значение косинуса в военное время может достигать трёх или даже четырёх))
Какой смысл в категоричных высказываниях, на которые теоретики МГШ не сукпились, когда все эти "законы" на самом деле никакие не законы?
roman-3k-hi написал:
#951485
Вполне логично и последовательно.
Можно будет разобрать, со временем.
roman-3k-hi написал:
#951485
Полагаю в ПМВ РИФ выполнил задачу минимум пусть и не на "отлично", не без нареканий, но вполне уверенно.
Полагаю, что самая дорогая часть БФ - четыре "севастополя" - в ПМВ была чуть более чем бесполезна.
Казалось бы, повод задуматься о правильности кораблестроительной политики, нет?
roman-3k-hi написал:
#951487
Ага, вспоминается анекдот про китайский металлургический завод и ораву кузнецов...
Можно, конечно, и поржать, но факт остаётся фактом: народу на черноморских заводах было больше, кораблей строили меньше. Соответственно, говорить о том, что мы могли потянуть гонку дредноутов с Германией, приводя в пример "Марию" с "Екатериной", не очень правильно. Поскольку, помимо темпов, нужны были ещё и объёмы.
roman-3k-hi написал:
#951487
Полагаю: http://sistematima2011x3.zz.mu/Gonchar_ … pag000.htm
Полагаете, штурман крейсера "Герцог Эдинбургский" имел такое большое влияние на умы руководства РИФ?
А ее не надо было тянуть.
ксьати вопрос по существу. Если бы в ТТЗ на проектирование вшили главной задачей - оборону Финского залива, чтобы в ТТЭ и конструкции изменилось бы?!
Cobra написал:
#951538
ТАК И НЕ ОБЕСПОКОИЛИСЬ.
roman-3k-hi написал:
#951485
Если Вы не обратили внимание, то в МГШ желали не только корабли "престижа":
roman-3k-hi написал:
#950843
6 КРЛ водоизмещением около 4000 т.
20 эскадренных минных судов.
Да и опыт РЯВ вполне говорил что БР/КРБ отнюдь не "корабли престижа".
realswat написал:
#951540
«Строить важно не отдельными кораблями, но сразу целый тактический организм — эскадру» (c)
Ну и как, деньжат на неё давали?
realswat написал:
#951540
И толку от теорий?
Если Вы желаете обсуждать абсурдность теорий вообще - это без меня. Если желаете обсуждать абсурдность этой, Вам нужно предложить что-то лучшее, да ещё и без послезнания. Прямая дорога в ветку альтернативной малой программы, но самое лучшее из того что сейчас там родили, это:
Andrey152 написал:
#951273
Откровенно говоря не вижу в предлагаемых вариантах радикальных отличий от того, что делалось в реале.
Основная альтернатива - деньги бы вовремя выделить, чтобы все, что делалось, сдвинуть по времени хотя бы на 3-4 года. Тогда и альтернативить бы не надо было. все бы и так построили к войне.
realswat написал:
#951540
Полагаю, что самая дорогая часть БФ - четыре "севастополя" - в ПМВ была чуть более чем бесполезна.
"Кинжал хорош, для того у кого он есть и плох для того у кого его не оказалось".
realswat написал:
#951540
Казалось бы, повод задуматься о правильности кораблестроительной политики, нет?
Для этого по меньшей мере ещё нужно добавить что мы ограничиваем перспективы рассмотрения ценности флота только сроком до окончания ПМВ, что с учётом долгосрочности такого проекта было бы глупо.
Одна из самых больших проблем нашего флота - это отсутствие долгосрочных программ и преемственности между теми программами, что появлялись на свет. С этой точки зрения период от РЯВ до окончания ПМВ выделяется своей последовательностью и органичностью.
realswat написал:
#951540
Какой смысл в категоричных высказываниях, на которые теоретики МГШ не сукпились, когда все эти "законы" на самом деле никакие не законы?
Смысл любого правила не в том что оно выполняется всегда (таких попросту не сыскать), а в том, что оно выполняется чаще исключения. А потому, следуя правилу, мы чаще окажемся правы, чем не правы.
realswat написал:
#951541
народу на черноморских заводах было больше, кораблей строили меньше
Если бы всё сводилось только к ручному труду - это были бы не заводы. Реконструкции эти заводы подверглись только в 1911-12 гг.
Виноградов этому моменту не мало места уделил, а у Вас всё так просто.
realswat написал:
#951541
имел такое большое влияние на умы руководства РИФ?
В этой работе есть маленькая приписка с низу одной из страниц: "Работы по тактике Николаевской Морской Академии".
Эта работа была дополнена и расширена в "Сравнение действий и маневрирований в эскадренном бою бригады ЛК 3х и 4х корабельного состава". Гончаров, Колтовской.
Она в свою очередь нашла своё отражение в "Закон об Императорском Российском Флоте и программа усиленного судостроения". 1911 и в "Основы для тактического подразделения флота и высших соединений" 1913.
Cobra написал:
#951545
ксьати вопрос по существу. Если бы в ТТЗ на проектирование вшили главной задачей - оборону Финского залива, чтобы в ТТЭ и конструкции изменилось бы?!
В первую очередь осадка, для нормальной работы на данном ТВД. С ней бы автоматически ушла скорость, за невозможностью её обеспечить. У Виноградова была статья по проекту отечественного монитора. Там же всплывала информация о проекте БРБО для обороны Финского залива - полагаю это и есть ответ на данный вопрос.
P.S.:
1. Полагаю обсуждение программ судостроения разумным окончательно оставить в альтернативной теме, хотя итог там уже определился:
Andrey152 написал:
#951273
Откровенно говоря не вижу в предлагаемых вариантах радикальных отличий от того, что делалось в реале.
Основная альтернатива - деньги бы вовремя выделить, чтобы все, что делалось, сдвинуть по времени хотя бы на 3-4 года. Тогда и альтернативить бы не надо было. все бы и так построили к войне.
2. ralswat
Тут один неглупый человек сказал фразу:
realswat написал:
#950670
но по странной традиции 95% участников интернет-дискуссий пытаетесь уползти в кусты вместо того, чтобы сказать: "да, был неправ".
Есть ещё категория людей что продолжают бесперспективную беседу, переводя её в формат "ни о чём".
Даже если не вспоминать, что Я так и не получил ответа на свой вопрос:
roman-3k-hi написал:
#950635
realswat написал:
#950587
целый ряд примеров "того времени", когда если не все, то некоторые этапы такого анализа имели место в действительности.
Был бы признателен за документ.
данная беседа давно уже вышла за рамки разумной, а потому не вижу смысла тянуть её и дальше.
Всем успехов.
roman-3k-hi написал:
#951665
В этой работе есть маленькая приписка с низу одной из страниц: "Работы по тактике Николаевской Морской Академии".
Хорошо, что Вы на неё обратили внимание. Теперь осталось выяснить, когда Гончаров работал преподавателем в Николаевской Морской Академии.
Если Вы забыли, то:
realswat написал:
#951230
А давайте ради смеха ссылку на работу по тактике, опубликованную ДО "Всеподданейшего доклада...". Смогёте?
Вот.
roman-3k-hi написал:
#951665
Если бы всё сводилось только к ручному труду - это были бы не заводы. Реконструкции эти заводы подверглись только в 1911-12 гг.
Таки я и написал:
realswat написал:
#951230
Народу на черноморских в 1913 г. было больше.
Так что опять - мимо.
roman-3k-hi написал:
#951665
Для этого по меньшей мере ещё нужно добавить что мы ограничиваем перспективы рассмотрения ценности флота только сроком до окончания ПМВ, что с учётом долгосрочности такого проекта было бы глупо.
Одна из самых больших проблем нашего флота - это отсутствие долгосрочных программ и преемственности между теми программами, что появлялись на свет. С этой точки зрения период от РЯВ до окончания ПМВ выделяется своей последовательностью и органичностью.
Много красивых слов, но содержания так и не уловил.
roman-3k-hi написал:
#951665
Смысл любого правила не в том что оно выполняется всегда (таких попросту не сыскать), а в том, что оно выполняется чаще исключения.
Это старый и унылый полемический приём - за невозможностью ответить на вполне конкретный вопрос выдать некий общечеловеческий трюизм.
Суть не меняется: никакой необходимости строить ЛК не менее чем по 4 за один присест не было. И собственные теории МГШ отбросил уже на второй серии русских дредноутов.
roman-3k-hi написал:
#951665
Есть ещё категория людей что продолжают бесперспективную беседу, переводя её в формат "ни о чём".
Это Вы написали, у зеркала сидя?
realswat написал:
#951675
Хорошо, что Вы на неё обратили внимание. Теперь осталось выяснить, когда Гончаров работал преподавателем в Николаевской Морской Академии.
А кто Вам сказал, что он написал её будучи преподавателем?
roman-3k-hi написал:
#951684
А кто Вам сказал, что он написал её будучи преподавателем?
А кто сказал, что нет? Это ж Вы утверждали, что вся эта блестящая теория "четырёх линкоров" была разработана аж в 1907 г. А доказательством вроде как является некая книжка без выходных данных. То есть доказательств нету.
Евгений написал:
#951403
Потому, что "игра в кораблики" идет от главы, а не от исполнителей..
Имеющиеся источники - в первую очередь упомянутый уже неоднократно Петров - указывают на то, что именно моряки активно доказывали необходимость линейного флота.
Сказать, что Николай совсем уж по личному хотению выписал четыре "Севастополя" пока вроде бы нельзя.
Отредактированно realswat (18.05.2015 15:40:56)
realswat написал:
#951694
А кто сказал, что нет?
Кто-то отменил голову+логику?
roman-3k-hi написал:
#951665
В этой работе есть маленькая приписка с низу одной из страниц: "Работы по тактике Николаевской Морской Академии".
Эта работа была дополнена и расширена в "Сравнение действий и маневрирований в эскадренном бою бригады ЛК 3х и 4х корабельного состава". Гончаров, Колтовской.
Она в свою очередь нашла своё отражение в "Закон об Императорском Российском Флоте и программа усиленного судостроения". 1911 и в "Основы для тактического подразделения флота и высших соединений" 1913.
Сопоставление содержания этих работ не оставляет сомнений в порядке их появления.
А в конкретизации даты сильно помогает сопоставление биографии авторов, времени и места, где они пересекались. Вот и получается, что написана озвученная выше работа в студенчестве в Николаевской Мор.Академии.
Кто-то ищет возможности узнать то что ему требуется, а кто-то оправдания.
СДА написал:
#950764
И кстати, а что будет делать пара стандартных 21 узловых дредноутов, если на балтику явится штук 15-20 ЭБР (которых уже не жалко) и 4 Нассау или Гельголанда?
1. Был опыт датско-прусской и франко-прусской войн, да и Крымской.
2. Развитие минно-торпедного оружия и подводных лодок могло этот опыт обогатить и расцветить.
Вопрос, собственно, в одном: наши военморы действительно не понимали нереальность крупной операции в Финском заливе , или всё-таки понимали и тупо разводили начальство на деньги?
roman-3k-hi написал:
#951705
Кто-то отменил голову+логику?
Никто не отменил. И, включая голову и логику, я рискну предположить, что работу Николаевской Морской Академии написал преподаватель оной.
roman-3k-hi написал:
#951705
Сопоставление содержания этих работ не оставляет сомнений в порядке их появления.
Ну, ну.
roman-3k-hi написал:
#951705
Вот и получается, что написана озвученная выше работа в студенчестве в Николаевской Мор.Академии.
Шевелёв, говорят, учился там в 1909-1912 гг. Я ошибаюсь?
realswat написал:
#951711
я рискну предположить, что работу Николаевской Морской Академии написал преподаватель оной.
Чаще наоборот. Научник задаёт тему и пестует студентов, а дальше, на основе их работ выходит обобщающая научником книга. При этом хорошо если студента запишут в соавторы.
realswat написал:
#951711
Шевелёв, говорят, учился там в 1909-1912 гг. Я ошибаюсь?
roman-3k-hi написал:
#951717
Полагаю "наш клиент" - это тот что посредине.
Я тоже так полагаю.
http://rjw.narod.ru/people/min/officers/shevelev1.htm
Обучался в Николаевской Морской Академии ( 1909 - 1912 ) .
Ну, и чтобы дальше Вас не мучить - на стр. 6 обсуждаемой работы написано "корабли могут стрелять всеми 12-ю орудиями". Внимание к величине курсового угла в 25 и 165 градусов ("предельный курсовой") тоже достаточно красноречиво. Ну, для того, кто не отменил голову и логику.
За сим тему работы Гончарова официально закрываю.
Отредактированно realswat (18.05.2015 16:27:54)
realswat написал:
#951719
1909 - 1912
"Акела промахнулся!"
а. Это даты окончания.
б. Штурманский класс раньше.
в. По вашей же ссылке "зачислен: в штурманские офицеры 1 разряда (1906)".
realswat написал:
#951719
"корабли могут стрелять всеми 12-ю орудиями". Внимание к величине курсового угла в 25 градусов тоже достаточно красноречиво.
А знаете когда появилось требование к нашим ЛК о 12 12" орудиях?
В апреле 1906-о...
О том что башни на одном уровне и в ДП - в том же самом 1906-м...
Отредактированно roman-3k-hi (18.05.2015 16:44:27)
roman-3k-hi написал:
#951665
Эта работа была дополнена и расширена в "Сравнение действий и маневрирований в эскадренном бою бригады ЛК 3х и 4х корабельного состава". Гончаров, Колтовской.
Она в свою очередь нашла своё отражение в "Закон об Императорском Российском Флоте и программа усиленного судостроения". 1911 и в "Основы для тактического подразделения флота и высших соединений" 1913.
В "Сравнении действий..." используются коэффициенты сосредоточенной стрельбы:
2 корабля - 1,9-1,6
3 корабля - 2,4-2,0
4 корабля - 2,0-1,8.
Те же коэффициенты используются в "Курсе морской тактики..." Гончарова. На стр. 274. Там же есть сноска: "по данным 1914 года".
Как-то так, да.