Вы не зашли.
Бирсерг написал:
#952016
чрезмерно увлеклись долгосрочным перспективным планированием,
А им что ещё оставалось кроме строительства облачных замков?
Напомню, что морякам в деньгах сначала отказали в силу отсутствия программы.
Они и подсуетились, программа за программой, а денег по прежнему не дают.
В конце-концов не выдержал царь...
Так и началось строительство на Балтике нового флота.
Так отказали потому что моряки грезили об эскадрах линейных пепелацев....
Cobra написал:
#952025
Так отказали потому что моряки грезили об эскадрах линейных пепелацев....
И как показал ход истории небезосновательно.
Сами по себе минные банки противника не останавливают - наши БР работой были обеспечены.
А вот для этой деятельности ЛК типа Севастополь подходили мягко говоря "не очень" - это к апологетам "домашнего линкора" (только для Балтики). Их осадка позволяла проходить по Балтике только "в притирку" и, если не изменяет память, каждому из них в ПМВ пришлось посидеть килем на камнях.
Реально без всяких оснований .....
roman-3k-hi написал:
#952039
Их осадка позволяла проходить по Балтике только "в притирку"
Поясните пожалуйста, что значит "по Балтике впритирку"? Почему?
От Гогланда к западу глубина сначала очень непостоянна. Между глубинами в 66,6 – 48,6 метров попадаются пятна в 28, 25 и 21,5 метров, далее же к мысу Суропу глубина несколько ровнее и увеличивается до 72 – 90 метров. От Суропа до острова Оденсхольм глубины от 48,5 до 108 метров, причем глубокие места подходят довольно близко к южному берегу, в трех с половиной километрах от которого встречаются глубины до 54 метров. От острова Оденсхольма до выхода в Балтийское море глубины постепенно увеличиваются до 126 метров.
И это Финский залив. В Балтике же...
"Средняя глубина вод составляет около 51 м. Максимальная глубина моря – 470 м".
И только в Датских проливах...
Для Датских проливов характерны небольшие глубины. Глубина Большого Бельта составляет 10 – 25 м, Малого Бельта – 10 – 35 м. Воды Зунда имеют глубину от 7 до 15 м
roman-3k-hi написал:
#952039
каждому из них в ПМВ пришлось посидеть килем на камнях.
В Финском заливе до сих пор "сидят килем на камнях" немало судов с гораздо меньшей, чем у линкоров осадкой, а также регулярно посещают СПб и Приморск суда с осадкой куда большей...
Отредактированно Агриппа (19.05.2015 16:58:26)
Агриппа написал:
#952088
до окончания реконструкции Кильского канала в 1913 году? Сомнительно...
Это если начнёт Германия.
Англия, Япония, Франция и Россия с очень большой вероятностью могли напасть на Германию пока она не завершила реконструкцию Кильского канала. Оба блока были довольно агрессивные.
Агриппа написал:
#952091
немало судов с гораздо меньшей, чем у линкоров осадкой
Если очень вкратце, то в военное время ходить нужно не там, где "можно", а там где "нужно" + осложняется навигационная обстановка.
У меня нет оснований считать личный состав отечественных ЛК неподготовленными для исполнения профессиональных обязанностей, тем не менее через чур часто наши ЛК повреждали себе днище в период ПМВ. Во время ПМВ осадка данных ЛК налагала изрядные ограничения на использования ЛК данного типа, а потому в Моонзунде была Слава, а не Севастополь. Осадка отечественных ЛК выбиралась не исходя из специфики Балтийского ТВД, а из параметров Суэцкого канала.
Агриппа написал:
#952091
Почему?
Этот вопрос уже поднимался в этой же ветке ранее, а потому не вижу смысла ворошить его по новой. Если не затруднит, гляньте ранее.
Лоцией Финского залива и заметной части Балтики обеспечен.
Агриппа написал:
#952091
В Финском заливе до сих пор "сидят килем на камнях" немало судов с гораздо меньшей, чем у линкоров осадкой, а также регулярно посещают СПб и Приморск суда с осадкой куда большей...
Морской Канал позволяет
Inctructor написал:
#952169
Англия, Япония, Франция и Россия с очень большой вероятностью могли напасть на Германию пока она не завершила реконструкцию Кильского канала.
России зачем?
Её втянули только из-за Сербии и Франции.
helblitter написал:
#952309
России зачем?
Её втянули только из-за Сербии и Франции.
За компанию, а компания называлась Антанта - сильнейший военный блок.
И не было Антантного проекта распила Османской империи, где России доставались, Босфор, Карс и Эрзерум, Святая земля, Франции Ливия и Тунис, Великобритании Ирак , Кувейт и Египет (В период с 1882 по 1914 Египет формально принадлежал Османской империи, но на самом деле был подконтролен Великобритании. При этом Египет ни формально, ни по факту не был английской колонией.).
Но Германия была очень против такого расклада.
Да и мешали: то Италия со своей волнушкой. То балканские страны, вместо того что бы быть разбитыми турками и взывать о помощи, взяли и победили.
Отредактированно Inctructor (20.05.2015 14:00:59)
roman-3k-hi написал:
#952217
Если очень вкратце, то в военное время ходить нужно не там, где "можно", а там где "нужно"
В военное, как и в мирное время "ходить там где нужно" должны корабли, предназначенные для данного района. Но никакие линкоры не были предназначены для действий в шхерах. Если Вы "обеспечены" лоцией, Вы легко сможете убедиться, что глубины в Балтике и западной части Финского залива вполне доступны для линкоров с осадкой 9 метров. А вот попытка превратить их в шхерные мониторы и должна закончиться плачевно.
roman-3k-hi написал:
#952217
У меня нет оснований считать личный состав отечественных ЛК неподготовленными для исполнения профессиональных обязанностей, тем не менее через чур часто наши ЛК повреждали себе днище в период ПМВ.
Как часто это происходило именно в Балтике?
roman-3k-hi написал:
#952217
Во время ПМВ осадка данных ЛК налагала изрядные ограничения на использования ЛК данного типа, а потому в Моонзунде была Слава, а не Севастополь.
"Слава" переходила в Рижский залив через Ирбены. И осадка не помешала русским дредноутам прикрывать ее переход морем, как осадка немецких не помешала им свободно действовать в Рижском заливе. А "Славу" туда отправили как корабль менее ценный, чем дредноут, поскольку при прорыве немцев через Ирбены и занятии Рижского залива в 1915 году "Слава" была обречена (дноуглубительные работы в Моонзунде в то время были далеки от завершения).
И приведите пожалуйста хоть один пример, когда от участия дредноутов в какой-либо операции отказались именно из-за осадки...
Отредактированно Агриппа (20.05.2015 14:49:42)
Агриппа написал:
#952419
И приведите пожалуйста хоть один пример, когда от участия дредноутов в какой-либо операции отказались именно из-за осадки...
Ну что Вы... Классический пример - отказ от посылки дредноутов в Рижский залив в 1917 г. Через Моонзунд пройти не могли... Так же как и "Андрей" с "Павлом".
Агриппа написал:
#952419
Как часто это происходило именно в Балтике?
Раз пять садились дредноуты и пару раз "Рюрик". В основном при следовании стратегическим шхерным фарватером.
Агриппа написал:
#952419
Но никакие линкоры не были предназначены для действий в шхерах. Если Вы "обеспечены" лоцией, Вы легко сможете убедиться, что глубины в Балтике и западной части Финского залива вполне доступны для линкоров с осадкой 9 метров. А вот попытка превратить их в шхерные мониторы и должна закончиться плачевно.
Тем не менее, наши линкоры стабильно гоняли по шхерному фарватеру, а не по открытой части Финского залива. Зачем?
realswat написал:
#952473
А есть документ, фиксирующий этот отказ?
Бахирев М.К. "Отчет о действиях Морских сил Рижского залива "
"Благодаря прекращению в 1917 году работ по углублению Моонзундского канала (глубина в 1916 году доведена до 26.5 фута (9.5 метра) и предполагалась значительно больше), помощи кораблям морских сил Рижского залива от главных сил Балтийского моря ожидать нельзя было, так как даже "Андрей Первозванный" и "Республика" (бывший "Император Павел I") не считались способными уменьшать свою осадку для прохода этим каналом".
Andrey152 написал:
#952492
Бахирев М.К. "Отчет о действиях Морских сил Рижского залива "
"Благодаря прекращению в 1917 году работ по углублению Моонзундского канала (глубина в 1916 году доведена до 26.5 фута (9.5 метра) и предполагалась значительно больше), помощи кораблям морских сил Рижского залива от главных сил Балтийского моря ожидать нельзя было, так как даже "Андрей Первозванный" и "Республика" (бывший "Император Павел I") не считались способными уменьшать свою осадку для прохода этим каналом".
Понятно. Но, как уже было замечено выше, "Славе" в 1915 г. малая глубина Моонзунда не помещала защищать Рижский залив.
realswat написал:
#952501
Понятно. Но, как уже было замечено выше, "Славе" в 1915 г. малая глубина Моонзунда не помещала защищать Рижский залив.
Агриппа написал:
#952419
А "Славу" туда отправили как корабль менее ценный, чем дредноут, поскольку при прорыве немцев через Ирбены и занятии Рижского залива в 1915 году "Слава" была обречена (дноуглубительные работы в Моонзунде в то время были далеки от завершения).
Немцы чуть-чуть не дожали, а то затапливать "Славу" пришлось бы не в 1917 г., а в 1915.
Отредактированно Andrey152 (20.05.2015 17:35:36)
Andrey152 написал:
#952504
Немцы чуть-чуть не дожали, а то затапливать "Славу" пришлось бы не в 1917 г., а в 1915.
Немцы не дожали, но тем не менее - факт применения в Рижском заливе корабля, не способного пройти Моонзундом имеется.
И наоборот - Бахирев в том же отчёте жаловался на отсутствие "Олега" и "Богатыря", которые пройти Моонзундом могли.
Далее, не совсем понятны традиционные ссылки на бОльшую, по сравнению со "Славой", осадку "Андрея" и "Паврла". Разве так?
Кроме того, и в 1915 г., и в 1917 г. имелся вариант использование дредноутов для защиты Рижского залива без непосредственного ввода в Рижский залив.
realswat написал:
#952635
факт применения в Рижском заливе корабля, не способного пройти Моонзундом имеется.
Ну да, которого, если что - не жалко.
realswat написал:
#952635
Кроме того, и в 1915 г., и в 1917 г. имелся вариант использование дредноутов для защиты Рижского залива без непосредственного ввода в Рижский залив.
Вы можете дать цитату из источника, что такой вариант хотя бы рассматривался?
Andrey152 написал:
#952645
Ну да, которого, если что - не жалко.
Ну да.
Andrey152 написал:
#952645
Вы можете дать цитату из источника, что такой вариант хотя бы рассматривался?
Ну, по 1917 г. - могу. Однако тот факт, что в 1915 г. такой вариант даже не рассматривался - как раз и указывает на то, что дело не в осадке.
realswat написал:
#952646
Ну, по 1917 г. - могу.
Ну так и приведите, если Вас не затруднит.
realswat написал:
#952646
Однако тот факт, что в 1915 г. такой вариант даже не рассматривался - как раз и указывает на то, что дело не в осадке.
Еще бы. Ни одной крупнокалиберной батареи на МАП Нарген-Поркалла-Удд на тот момент не было. Чем оборонять Ревель, Свеаборг, столицу и Кронштадт? Были только "Красная горка" с "Ино" плюс наши линкоры.
Рисковать дредноутами для решения задачи на вспомогательном направлении - явный перебор.
Тогда еще никто не знал, что немцы все-таки не будут высаживать десант для захвата Питера.
Наоборот, вокруг Ревеля и Свеаборга стали строиться кольца мощных сухопутных укреплений.
Отредактированно Andrey152 (21.05.2015 09:57:08)
Andrey152 написал:
#952655
Ну так и приведите, если Вас не затруднит.
Если б не затрудняло - сразу бы привёл. Но затруднило, поэтому - не сразу.
С обострением ситуации в районе Рижского залива и архипелага Моонзундских остров 1-я бригада линейных кораблей была приведена в состояние повышенной боеготовности. Как сообщал 12 сентября 1917 г. в разговоре по аппарату Юза начальник штаба командующего флотом, контр-адмирал М.Б. Черкасский начальнику военно-морского управления при главнокомандующем армиями Северного флота капитану I ранга В. М. Альтфатеру: “Брилин I [1-я бригада линейных кораблей — Д.Б.] имеет горячие турбины”.*691 30 сентября из-за
начала немецкой операции “Альбион” дредноуты привели в состояние 2-часовой готовности, все увольнения на берег запрещались.*692
Так как немецкие части при поддержке кораблей Hochseeflotte успешно развивали наступление на острове Эзель (Сааремаа) в направлении батареи на мысе Церель (Сяэре) и Орисарской дамбы, соединявшей Эзель и остров Моон (Муху), что грозило потерей Рижского залива, русское командование, по-видимому, решило произвести вспомогательный удар силами дредноутов. 5 октября контр-адмирал С.В. Зарубаев получил приказ вывести бригаду в Поркалаудд для практического маневрирования
Andrey152 написал:
#952655
Тогда еще никто не знал, что немцы все-таки не будут высаживать десант для захвата Питера.
Опасения на уровне "высадки японцев в Инкоу", к которой готовился Макаров. Дело СОМ жило и побеждало, да.
realswat написал:
#952501
"Славе" в 1915 г. малая глубина Моонзунда не помещала защищать Рижский залив.
У Павла I и Севастополя осадка 8,5, а "Славы" 7,9 м - более чем полметра разницы.
Inctructor написал:
#952708
У Павла I и Севастополя осадка 8,5, а "Славы" 7,9 м - более чем полметра разницы.
Корабли не ходят с проектной осадкой.
roman-3k-hi написал:
#952710
Корабли не ходят с проектной осадкой.
В полном грузу разница тоже сохранится.