Сейчас на борту: 
John Smith,
Алексей Логинов,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 45

#276 27.05.2015 15:08:57

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#954160
И на самом деле минимально потребные для "не пущать" ТТХ - это увеличенный до 6кт "Ильмаринен" с 2*2*12"/52 и 15 узлами. А 4*2*12" или 3*3*12" и 20 узлов - это вполне себе стратегический фактор.

проблема всех этих мелких кораблей в том, что под огнем дредноутов они не устойчивы от слова вообще. Слава тому прекрасный пример, как  Раглан с М-28.

yuu2 написал:

#954160
Для чего? ИМХО для всей Российской империи хватит трёх больших (25-50кт) стапелей - двух в Николаеве и дока в Севастополе.

Вот только свежий опыт полученный во время РЯВ говорил о том,ч то турки могут корабли построенные на этих стапелях выпустить из черного моря, а могут и не выпустить.

Cobra написал:

#954119
Вспомните как шустро Балтийский строил корабли типа Бородино...

Не так уж и шустро. 4 года на всю серию, и в среднем по 3 года на корабль. При том, что они небольшие, всего 13,5 кт.
Но в принципе для дредноутов сроки постройки серии в 4-5 лет для нас реальны.

Антон55 написал:

#954165
При войне с немцами... Пожалуй. Но, ИМХО, для создания 20-килотонных балтийских мониторов-дредноутов (см. мое предложение выше), предназначенных исключительно для обороны Финского и Рижского заливов

А почему действия на балтике надо изначально ограничивать лишь финским и рижским заливом, т.е. тылом Российской империи того времени?
Куда логичнее переносить боевые действия в балтийское море, где у той же германии вполне себе протяженое побережье и по которому она вела перевозки.
Но для этого нужны быстроходные и сильные корабли, способные навести там шороху в отсутствии ФОМ, а при необходимости способные выдержать столкновение  частью ФОМ и уйти, а также способные при необходимости держать ЦМАП, из расчета, что весь ФОМ в протраленные полосы не влезут, а тех кто влезет можно будет забить концентрированным огнем.
Все остальное дает незначительную экономию средств при значительной потере возможностей.

Антон55 написал:

#954268
Повторяю: оптимальное балтийское решение - 20 кт паромашинный/дизельный (возможно, с комбинированной СУ)

Паровые машины плохи во всех отношениях. Они тяжелее турбин и габаритнее.

#277 27.05.2015 15:21:24

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

dim999 написал:

#954130
Ну наштамповали, и? Если немцы решат что взятый Питер = минус один противник и посчитают целесообразным разменять на это дело ФОМ - те максимум 8 Императриц, что реально построить на Балтике, погоды не сделают. Просто потому, что изрядно расстреляют боезапас и стволы по прикрытым дымзавесами тральщикам и броненосцам, после чего при соотношении с ФОМ 1 к 2-3 ловить нечего.
При этом достаточно озадачиться выносом оборонки из Питера (всё равно многое как раз перед ПМВ модернизировалось) - и ломиться к нему любой ценой немцы не станут.

Питер это столица тогда. А удар по ней с моря отнюдь не исключен.
Гробить же на это весь ФОМ немцы явно не стали бы, т.к. он им был нужен против англичан.
А с учетом минных полей 4-8 дредноутов +4 ЭБР +1 10"й БРК способны нанести прорывающимся очень тяжелые потери. Причем после прорыва остаются еще Ино и красная горка.

dim999 написал:

#954130
1. Как там с боевой ценностью Пересветов относительно Полтав?

Гораздо выше, так как они не превращались в гирю на ногах эскадры.
при наличии и пересветов и Полтав, когда гиря по любому есть - тогда несколько ниже, хоть и не сильно.

dim999 написал:

#954130
2. Скорость эскадры в Цусиме определялась не старыми утюгами, а транспортами.

какое отношение имеет цусима к полтавам и пересветам?

dim999 написал:

#954130
3. Поскольку у японцев броненосцы тоже быстроходнее русских, использовать крейсера как быстрое крыло не понадобилось.

Именно что не потребовалось. Сответственно нафига деление на ЭБР и БРК (ЛК/ЛКР)?
И кстати, заранее японцы не знали будет ли у нас выделено быстроходное крыло в 1ТОЭ и во 2ТОЭ, а БРК тем не менее гоняли как ЭБР 2 класса.

dim999 написал:

#954130
4. Зато против владивостокского отряда вполне сгодились, при отсутствии БрКр у японцев русские крейсера были бы проблемой на порядок большей.

У нас не было задачи по защите торговли на балтике.

#278 27.05.2015 15:37:17

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Аскольд написал:

#954272
наподобие шведского "Сверье"

Так я и говорю:

yuu2 написал:

#954160
на самом деле минимально потребные для "не пущать" ТТХ - это увеличенный до 6кт "Ильмаринен" с 2*2*12"/52 и 15 узлами. А 4*2*12" или 3*3*12" и 20 узлов - это вполне себе стратегический фактор.

СДА написал:

#954269
совершенно непонятно зачем надо себя ограничивать 16 тыс.т. и строить дорогой, но при этом откровенно слабый корабль

Вопрос не в том, чтобы быть сильнее всех. Вопрос с том, что в масштабах войны балтийский ТВД носит откровенно вспомогательный характер. И держать на нём нужно лишь минимально-достаточные силы.

А вот черноморский ТВД ... На год раньше боеготовность "императриц" - и "Гебен" просто не сунется в Турцию.

#279 27.05.2015 15:43:46

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

СДА написал:

#954275
Куда логичнее переносить боевые действия в балтийское море, где у той же германии вполне себе протяженое побережье и по которому она вела перевозки.

Посмотрите местную гидрологию. Кроме пары портов, там просто нечего "укусить" бревноутами и слишком больно "кусать" остальное "новиками".

СДА написал:

#954275
проблема всех этих мелких кораблей в том, что под огнем дредноутов они не устойчивы

Вы ищете проблему там, где её нет. "Корабли защиты ЦМАП" - это мобильное УСИЛЕНИЕ обороны, а не полная её замена. Их роль - взаимодействовать с батареями и минными полями. Противник пытается погасить батарею - работает "корабль защиты"; противник перенёс огонь на корабль - отвечает батарея.

#280 27.05.2015 16:28:54

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#954285
Вопрос с том, что в масштабах войны балтийский ТВД носит откровенно вспомогательный характер.

Перевозки из Швеции в Германию не считаются?

#281 27.05.2015 16:34:45

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#954285
Вопрос не в том, чтобы быть сильнее всех. Вопрос с том, что в масштабах войны балтийский ТВД носит откровенно вспомогательный характер. И держать на нём нужно лишь минимально-достаточные силы.

Так Вы то предлагаете ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ настроить больше килей и получить в целом менее эффективный флот.
В чем профит то?

yuu2 написал:

#954285
А вот черноморский ТВД ... На год раньше боеготовность "императриц" - и "Гебен" просто не сунется в Турцию.

Для этого надо императриц закладывать в начале 1910 года, для чего в тот момент еще не было оснований.
И главное, Гебен в турцию пришел не из-за отсутствия на черном море императриц, а для того, чтобы его англичане не прибили.

yuu2 написал:

#954287
Посмотрите местную гидрологию.

Как она влияет на выбор ЛК? Особенно учитывая, что осадка Эспаны примерно такая же как и у Севастополей.

yuu2 написал:

#954287
Кроме пары портов, там просто нечего "укусить" бревноутами и слишком больно "кусать" остальное "новиками".

Порты тоже цель. Плюс перевозки из швеции, которые вполне можно кошмарить ЭМ и крейсерами (пусть даже старыми по началу) под прикрытием ЛК/ЛКР.

yuu2 написал:

#954287
Вы ищете проблему там, где её нет.

Я ее не ищу, но по факту она была (неспособность Славы остановить даже пару самых ранних дредноутов и крайне низкая устойчивость малых кораблей (Слава, Раглан, М-28)).

yuu2 написал:

#954287
. "Корабли защиты ЦМАП" - это мобильное УСИЛЕНИЕ обороны, а не полная её замена. Их роль - взаимодействовать с батареями и минными полями. Противник пытается погасить батарею - работает "корабль защиты"; противник перенёс огонь на корабль - отвечает батарея.

Но зачем для этого Эспаны? нормальные дредноуты по такой схеме работать смогут ничуть не хуже, а только лучше. Так как за те же деньги они будут обладать большей огневой мощью и устойчивостью, и маневрировать меньшим числом кораблей будет проще.

Кроме того, центр финского залива (а у него ширина, если что, под 70 км) батареями не перекрывается от слова вообще. Как защищать от прорыва по нему.

#282 27.05.2015 17:30:38

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Интересно, а имеет ли право Турция на тот момент не пропустить построеный на черноморской частной (казенной) верфи дредноут для Балтики без установленного на нем вооружения?...

#283 27.05.2015 17:31:37

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Аскольд написал:

#954290
Перевозки из Швеции в Германию не считаются?

При соблюдении морского права - увы. Как и в Великую Отечественную, с первых выстрелов большинство перевозок пойдёт по маршруту в шведских и датских территориальных водах и минимальным выходом на нейтральную акваторию. Т.е. будь у России-1914 подводные лодки класса К - можно и порезвиться, но с базированием в Риге и соблюдением дипломатических приличий - практически без шансов.

СДА написал:

#954293
Так Вы то предлагаете ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ настроить больше килей и получить в целом менее эффективный флот.

Во-первых, "за те же деньги" не включает в себя реальные затраты на модернизацию балтийских заводов. А это десятки миллионов.
Во-вторых, я дал раскладку "за те же деньги", но ничуть не требовал сдвига сроков финансирования. Так что в 1914 боеготовы будут только "те же деньги" "Севастополей". А будет желание осваивать на верфях в полном объёме "те же деньги" "Измаилов" - это уже совсем другой вопрос.
В-третьих, эффективность паростоев Маркизовой лужи по любой программе будет одинаковой - Fleet in Beeing. Поскольку для гранд-разделки преимущества в силах по-любому не будет.

СДА написал:

#954293
Для этого надо императриц закладывать в начале 1910 года, для чего в тот момент еще не было оснований.

Отсутствие больших стапелей в Питере - УЖЕ основание для досрочного заказа. Тут ведь кто-то все уши прожужжал о "демонстрации флага" ;) ?

СДА написал:

#954293
Гебен в турцию пришел не из-за отсутствия на черном море императриц, а для того, чтобы его англичане не прибили.

У Гебена был вполне спокойный маршрут в Триест или Котор.

СДА написал:

#954293
    Посмотрите местную гидрологию.

Как она влияет на выбор ЛК? Особенно учитывая, что осадка Эспаны примерно такая же как и у Севастополей.

Она влияет на НЕвозможность крейсерских операций в исполнении бревноутообразий против германских городов/портов и судоходства на пространстве от Кёнигсберга до Любека. И русскому линейному крейсеру для простого нанесения вреда торговле нужно выдвигаться от Кронштадта (Рижский залив опять-таки не для него) аж до территориальных вод Дании. Где в пути он десять раз будет обнаружен, а по прибытии на место встречен пятикратно превосходящим противником.

СДА написал:

#954293
нормальные дредноуты по такой схеме работать смогут ничуть не хуже, а только лучше. Так как за те же деньги они будут обладать большей огневой мощью и устойчивостью, и маневрировать меньшим числом кораблей будет проще.

Простейший вопрос: а сколько штук "нормальных" нужно для обслуживания ЦМАП?

Отредактированно yuu2 (27.05.2015 17:47:24)

#284 27.05.2015 18:00:33

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#954309
При соблюдении морского права - увы. Как и в Великую Отечественную, с первых выстрелов большинство перевозок пойдёт по маршруту в шведских и датских территориальных водах и минимальным выходом на нейтральную территорию. Т.е. будь у России-1914 подводные лодки класса К - можно и порезвиться, но с базированием в Риге и соблюдением дипломатических приличий - практически без шансов.

Если шведы начнут перевозить руду вдоль берега в пределах 3 мильной зоны, то как минимум будет задержка в поставках стратегического сырья. И что-то в реале ПМВ не наблюдалось такого "каботажа".  Парусные суда однозначно не смогут так эффективно передвигаться.
У шведов не столь много своих судов, так что немцев можно перехватывать без проблем.
У Вас "линейные крейсера" только против Роонов или на коммуникациях тоже действовать должны?
Вот зачем тогда: "В начале июня британское посольство сообщило русскому командованию, что, по агентурным данным, из Стокгольма ожидается отбытие трех больших конвоев с железной рудой. После этого сообщения решено провести операцию против них, в которой подводные лодки играли одну из главных ролей." ?

#285 27.05.2015 18:16:24

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Аскольд написал:

#954315
Если шведы начнут перевозить руду вдоль берега в пределах 3 мильной зоны, то как минимум будет задержка в поставках стратегического сырья.

Если конечным пунктом руды смотреть Рур, то не на столько уж и заметное отклонение маршрутов.

Аскольд написал:

#954315
И что-то в реале ПМВ не наблюдалось такого "каботажа".

Так и адекватных задаче российских крейсеров не наблюдалось даже в железе :( "Рюрик-2" никак не тянет на крейсерское соединение.

Аскольд написал:

#954315
У Вас "линейные крейсера" только против Роонов или на коммуникациях тоже действовать должны?

У меня крейсера "15кт" скорее как повод к последующей НЕзакладке "светлан" ;) И дополнительной экономии ;)

Аскольд написал:

#954315
В начале июня британское посольство сообщило русскому командованию, что, по агентурным данным, из Стокгольма ожидается отбытие трех больших конвоев с железной рудой. После этого сообщения решено провести операцию против них, в которой подводные лодки играли одну из главных ролей.

Калькулятор в руки. Посчитайте на досуге время выхода даже из Риги на перехват конвоя в районе Бельтов. Добавьте к числу потери времени на передачу информации о факте выхода конвой. Добавьте доступные конвою вольности с маршрутом. А потом оцените вероятность выхода на перехват. С учётом длительности светового дня (вероятность с учётом погодных условий даже не требую).

Отредактированно yuu2 (28.05.2015 10:33:52)

#286 27.05.2015 18:39:00

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#954318
У меня крейсера "15кт"

И кстати, до эпопеи с "Измаилами" вполне реально обсуждалась возможность постройки в России пары турбинных последователей "Рюрика-2"

#287 27.05.2015 20:01:57

Антон55
Гость




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

СДА написал:

#954275
А почему действия на балтике надо изначально ограничивать лишь финским и рижским заливом, т.е. тылом Российской империи того времени?Куда логичнее переносить боевые действия в балтийское море, где у той же германии вполне себе протяженое побережье и по которому она вела перевозки.Но для этого нужны быстроходные и сильные корабли, способные навести там шороху в отсутствии ФОМ, а при необходимости способные выдержать столкновение  частью ФОМ и уйти, а также способные при необходимости держать ЦМАП, из расчета, что весь ФОМ в протраленные полосы не влезут, а тех кто влезет можно будет забить концентрированным огнем.Все остальное дает незначительную экономию средств при значительной потере возможностей.

Вы исключаете вариант столкновения со ВСЕМ ФОМом в Балтике? И закономерный результат такой встречи тоже? Если нет, то тогда ЧЕМ, после этой встречи, вы будете держать ЦМАП?

Если же не исключаете, то не пошлете 4 своих киля против 20 в Балтику ни при каких, даже самых заманчивых, обстаятельствах.

СДА написал:

#954275
Паровые машины плохи во всех отношениях. Они тяжелее турбин и габаритнее.

Зато они освоены промышленностью как своей, так и западной. И могут быть куплены в Англии или США быстро, и по демпингу. А с турбинами будет гимор во всех главных вопросах: время, деньги, производство.

Аскольд написал:

#954290
Перевозки из Швеции в Германию не считаются?

Дредноутами ловить пароходы???

СДА написал:

#954293
Гебен в турцию пришел не из-за отсутствия на черном море императриц, а для того, чтобы его англичане не прибили

Ну, положим, как вариант действий по вовлечению Турции в войну, сий маневр Средиземноморской эскадры планировался загодя. Как вариант действий... Самодеятельностью тут и не пахло.

СДА написал:

#954293
Как она влияет на выбор ЛК? Особенно учитывая, что осадка Эспаны примерно такая же как и у Севастополей.

От тут все верно. Классический дредноут по осадке - велик. Нужен пароход с осадкой максимум 7 метров. Лучше - 6,5...

СДА написал:

#954293
перевозки из швеции, которые вполне можно кошмарить ЭМ и крейсерами (пусть даже старыми по началу) под прикрытием ЛК/ЛКР.

Прикрытие кончится в одночасье при встрече прикрывающих с ФОМом. Скажете - не вероятно? А зря...

#288 28.05.2015 00:29:03

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

И все таки я считаю что дредноуты надо было закладывать попарно


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#289 28.05.2015 00:33:17

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6255




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Cobra написал:

#954421
И все таки я считаю что дредноуты надо было закладывать попарно

Линейные крейсера были бы практичнее.


Я как то подзаеекался охееревать

#290 28.05.2015 02:02:16

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Если исходить из послезнания.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#291 28.05.2015 02:05:09

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Кстати между позициями батарей Нарген-Поркалаудского рубежа вроде как 51 км а не 75 км


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#292 28.05.2015 06:50:22

dim999
Участник форума
Сообщений: 410




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

СДА написал:

#954280
Питер это столица тогда. А удар по ней с моря отнюдь не исключен.

Я в курсе, и? Сама по себе столица (пара десятков учреждений с архивами и ценностями) переезжает в Москву за пару недель даже в условиях бардака, что большевики и продемонстрировали.

СДА написал:

#954280
Гробить же на это весь ФОМ немцы явно не стали бы, т.к. он им был нужен против англичан.

Именно, против бритов. А потеряв пару-тройку ЛК на Балтике, бритам он становится безопасным. Т.е. либо как в РИ - при малейшей угрозе потерять ЛК отступают, либо забивают на бритов и тратят ФОМ на Питер.

СДА написал:

#954280
А с учетом минных полей 4-8 дредноутов +4 ЭБР +1 10"й БРК способны нанести прорывающимся очень тяжелые потери. Причем после прорыва остаются еще Ино и красная горка.

С чего бы? Вот как раз от 305, да ещё с большой дистанции, немецкие ЛК защищены более чем прилично, мины при правильном тралении тоже потерь не дадут, а всяких миноносцев и просто шаланд для переоборудования в тральщики у Германии навалом. Т.е. только пара фортов, к тому же на начало войны недостроенных, для практически не пострадавшего при прорыве МАП ФОМа вполне преодолимы (особенно если прикрывать прорыв МАП будут ЛК, а броненосцы потом используют против фортов). 
Ост. позже.

#293 28.05.2015 07:07:54

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Немцы не идиоты. десант непосредственно в Питер у них не получится. Десанты на Ревель или Хельсинки после появления железных дорог (и до появления механизированных соединений) также являются "билетом в один конец" до тех пор, пока во внутренних районах России остаются армейские резервы.

Так что Балтика в целом в масштабах мировой войны остаётся вспомогательным театром. И строить для неё нужно только приспособленные к локальным условиям корабли. А бревноуты и бревнокрейсера для обороны Финского залива не нужны.

#294 28.05.2015 10:41:35

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6255




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

dim999 написал:

#954442
и тратят ФОМ на Питер.

Класс.Угробят Фом и Энное количество армейских частей.Замечательно.И чего немцы этим добьются?

Cobra написал:

#954429
Если исходить из послезнания.

Дык у нас же попаданец.

Отредактированно jurdenis (28.05.2015 10:41:56)


Я как то подзаеекался охееревать

#295 28.05.2015 13:41:55

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#954318
Если конечным пунктом руды смотреть Рур, то не на столько уж и заметное отклонение маршрутов.

Надо смотреть порта куда везут грузы. Крюк будет и немалый.

yuu2 написал:

#954318
Так и адекватных задаче российских крейсеров не наблюдалось даже в железе  "Рюрик-2" никак не тянет на крейсерское соединение.

А что тогда в реале наши крейсера делали в Ботническом заливе?

yuu2 написал:

#954318
У меня крейсера "15кт" скорее как повод к последующей НЕзакладке "светлан"  И дополнительной экономии

Да нет никакой экономии :) Небольшая аналогия - сравните цены двух "Бояринов"/"Новиков" с "Аскольдом"/"Богатырем". Водоизмещение общее сравнимо, то вот деньги разные, не говоря про боевую мощь.

yuu2 написал:

#954318
Калькулятор в руки. Посчитайте на досуге время выхода даже из Риги на перехват конвоя в районе Бельтов. Добавьте к числу потери времени на передачу информации о факте выхода конвой. Добавьте доступные конвою вольности с маршрутом. А потом оцените вероятность выхода на перехват. С учётом длительности светового дня (вероятность с учётом погодных условий даже не требую).

И не подумаю :) Я больше доверяю расчету командования нашего флота:

Спойлер :

http://militera.lib.ru/tw/stepanov_tsvetkov/04.html

#296 28.05.2015 13:43:13

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Антон55 написал:

#954343
Дредноутами ловить пароходы???

Крейсерами, линейные крейсера обеспечивают устойчивость.

#297 28.05.2015 13:54:33

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7715




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#954446
Так что Балтика в целом в масштабах мировой войны остаётся вспомогательным театром. И строить для неё нужно только приспособленные к локальным условиям корабли. А бревноуты и бревнокрейсера для обороны Финского залива не нужны.

Это справедливо только в отношении защиты ЦМАП. И то, надо решить что лучше - стандартные дредноуты, дредноуты 2 класса (береговой обороны) или 12" развитие Ушаковых.
Без послезнания нельзя определить кто будет противником в грядущей войне и когда она будет. Не зря говорили что сильный флот позволит России выбирать союзника/быть более ценным.
Как против Англии, так и против Германии нужен "универсальный набор" - линейные и легкие крейсера, крупные ПЛ. Тем более что получить согласие Думы на финансирование крейсеров можно куда легче и раньше.
По легким крейсерам вполне паритет с Германией можно держать на Балтике и даже превосходить.

Отредактированно Аскольд (28.05.2015 13:56:36)

#298 28.05.2015 15:39:56

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Аскольд написал:

#954514
принял решение «произвести обследование района Лансорт — Готланд — северная оконечность о. Эланд

И при чём тут Ботнический залив? В Ботнический корабли ходили не на перехват немцев, а на пресечение контрабанды.

Аскольд написал:

#954514
русские эсминцы вели бой с конвоем, в составе которого было 12—14 транспортов. Их охраняли вспомогательный крейсер «Герман» и несколько небольших эскортных кораблей.

И результат? Конвой без фантазий ушёл под шведский берег.
И далее раз за разом будут уходить. Тут хоть суперкрейсера отправь на перехват.

Аскольд написал:

#954518
Без послезнания нельзя определить кто будет противником в грядущей войне и когда она будет.

В 1907 году уже практичеки нет сомнений на счёт "кто" для балтийского ТВД. Есть сомнения на счёт "когда". Но это значит, что "корабли обороны ЦМАП" нужно закладывать с учётом роста характеристик перспективных противников. В первую очередь - по броне и ГК.

Аскольд написал:

#954518
против Германии нужен "универсальный набор" - линейные и легкие крейсера

Вот как раз крейсера начала века устаревали с неимоверной скоростью. Именно из-за скорости ;)
Тот же "Рюрик-2" по своей скорости устарел даже не на стапеле, а ещё в проекте. А те же шведские ББО вплоть до начала Второй Мировой были вполне адекватны проектным заданиям.
Так что если не известно "когда", нет смысла в больших сериях лёгких крейсеров под российским флагом - один фиг устареют.
Аналогично и с линейными крейсерами - устареют. А уж по отношению к крейсерству между Моонзундом и Готландом, лучше заказать 40 "новиков", чем одни "Измаил".

Отредактированно yuu2 (28.05.2015 15:44:25)

#299 28.05.2015 16:45:00

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Если говорить о крейсерах для Балтики, то как вариант:

берём за прототип "Амальфи";
меняем машины на турбины;
меняем 4*2*190мм на дополнительную башню ГК 2*10" (по весу проходит);
меняем 16*3" и торпедные аппараты на 12*120мм;
меняем уголь на нефть, что дополнительно даёт экономию команды под переход с 3"ок на 120мм;
режем надстройку, оставяя только рубку и пару мачт (прячем 120мм исключительно за щитами).

В итоге имеем бронированный крейсер на 10кт с 3*2*10"/45 (тяжёлыми) 12*120мм и скоростью 24-25 узлов. Гонять "роонов" более чем достаточно. А вдвоём могут и от германского линейного крейсера отбиться.

В цену "Измаила" войдут все 4 (а остальные 3 "измаила" можно и не закладывать - экономия).

Отредактированно yuu2 (28.05.2015 16:46:12)

#300 28.05.2015 16:56:25

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2015




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Может, имея послезнание, сразу замахнуться на 16" с снарядом в 2500 фунтов? При наличии таких береговых орудий, в тех же Ирбенах, немецким линкорам туда соваться будет весьма неуютно.

Отредактированно Mihael (28.05.2015 16:56:57)


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 45


Board footer