Сейчас на борту: 
Серторий
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 145 146 147 148 149 … 341

#3651 23.05.2015 20:23:40

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

1

Пересвет написал:

#951258
Очень странно слышать критику непродолжительного крейсерства с использованием "океанских броненосцев" от того, кто предлагает вообще им не заниматься!  Не волнуйтесь, действия будут всяко попродолжительнее, чем в случае сидения в Финском заливе.

А это жульничаете! Я не предлагаю не заниматься крейсерством. Я, напротив, предлагаю очень активно им заниматься. И использовать для этого вспомогательные крейсера. И это значительно выгоднее и эффективнее по следующим причинам:
1. Не отвлекаются столь огромные средства из бюджета морского мин-ва. Единственные затраты - это субсидии на постройку судов, подходящих для крейсерства. И, кроме того, в мирное время эти суда приносят прибыль. Кстати, несколько таких судов могло бы быть в составе РИФ в качестве транспортов, В частности для  первозки военных и флотских грузов на ДВ, что удешевляло бы эти перевозки: не надо платить за фрахт.
2. Часть судов покупается уже во время войны, т.е. тогда, когда они непосредственно нужны. Покупка гражданских судов во время войны не проблема.
3. ВспКРа, обладающие большими трюмами, значительно более автономны, что имеет ключевое значение для РИФ, не имеющего системы баз.
4. ВспКРов будет достаточно много за счет суммирования судов, уже ходящих под русским флагом и купленных во время войны.

Пересвет написал:

#951258
Это почему французы не позволят "пересветам" там находиться перед войной?!

1. Они не позволят Пересветам там находиться во время войны. Поскольку не захотят ссориться с Англией. 
2. Кстати, а какое время Вы предлагаете Пересветам находиться во французских портах? Неделю, месяц, год?  Ведь когда начнется война, неизвестно.
3. Вы, я так понимаю, считаетаете Пересветов одноразовыми, эдакими камикадзе. Ибо уйдя из Сайгона, надо будет возвращаться во Владивосток. А на это уголька не хватит, ой не хватит.

#3652 23.05.2015 20:46:15

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#951258
Если завод X приносит больше прибыли, чем завод Y, то "насколько больше" роли уже не играет. Главное, что БОЛЬШЕ.

Еще раз попрошу не спекулировать общими фразами, а дать количественную оценку. Она ведь делается, например, методами теории вероятности, сопоставлением с аналогами: гражданская война в Америке (о результатах рейдеров в которой наши адмиралы ОБЯЗАНЫ были знать), с ПМВ, о которой знали мы.

Пересвет написал:

#951258
Во-первых, не факт, что подольше, поскольку резко возрастёт и число "охотников". Для охоты на вспом. крейсера даже "колониальные крейсера" ("шлюпы") можно привлечь. Не говоря уже о многочисленных бронепалубниках.

1. У колониальных крейсеров преследовать ВспКРа не хватит скорости.
2. А все остальное будет вполне успешно использовано в охоте на Пересветов. В роли гончих. И охота эта будет значительно проще, чем охота на ВспКРа, поскольку ловить придется значительно меньшее число значительно менее автономных кораблей. Схема охоты с гончими, надеюсь, Вам знакома?

Пересвет написал:

#951258
И я написал выше. Расходы - ТЕ ЖЕ.

Не смешите. ЭБР с возможностями Пересвета без крейсерского "хвоста" дешевле.

Пересвет написал:

#951258
Что касается НЕкрейсерской операции, где тот же "Бисмарк" мог бы принести больше пользы - очень интересно было бы про неё послушать.

Там, где и сделал - потопил Худа. Но к ВМВ время линкоров уже кончилось. В морских боях основной ударной силой стала авиация.

#3653 23.05.2015 20:50:06

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Вик написал:

#953358
Не в Порт-Артурскую крепость, а непосредственно на Квантун.

Ну, или так.

Вик написал:

#953358
И русский флот - это не только броненосцы. Существуют еще ВспКРа.

А ещё миноносцы, минные крейсера... 

Вик написал:

#953358
Угрохать порядка 70 миллионов ради того, что уголь "не сразу кончится"!?

Угрохать ещё бОльшую сумму на то, чтобы русский флот сразу "убрать из уравнения", сделав отличный подарок противнику?! %)

Вик написал:

#953358
Все, что могут линейные силы РИФ - это не пустить англ флот в Финский залив, к Петербургу.

Вот именно! :(

Вик написал:

#953358
Только в финском заливе англ флот может пытаться достичь какого-то успеха.

А в чём он заключается?

Вик написал:

#953358
он будет бесполезно болтаться в море.

Как минимум, парализует морские перевозки в российские порты. И оттуда, соответственно.

Вик написал:

#953358
обеспечит выполнение выполнение задачь, стоящих перед РИФ

"Сберечь себя". Достойная задача!

#3654 23.05.2015 20:50:45

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Юрген написал:

#953360
Не надо Макарова опускать до уровня боцмана, как это делали уроды-аристакраты в начале 1900-х

Почему Вы это МНЕ говорите? :)

#3655 23.05.2015 21:00:17

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#951258
В рамках использования флота - будет именно основным. А в рамках вооружённых сил в целом - наш флот вообще не будет выполнять основную задачу, поскольку её по-любому будет выполнять армия.

Это Вы сами написали. Учитывая еще вот это

Пересвет написал:

#949410
Балтика будет в любом случае "отдана" английскому флоту.

То вообще красиво. А вывод прост. Флот надо строить для той войны, где он будет решать значимые стратегические и оператовно-тактические задачи.

Пересвет написал:

#951258
Результат. Который при активизации действий и достигается.

А какой результат? Вот все прошу оценить его и не получаю ответа.

Пересвет написал:

#951258
Во-первых,я что-то не помню, чтобы в Крымскую войну наши "рейдеры" вели "крейсерскую войну" против Англии. Во-вторых, сидение в Финском заливе остальных наших броненосцев "пересветы" не отменяют. Пусть себе сидят.

1. Вся суета французских каперов в Ла-Манше не привела к отставке ни одного англ адмирала.
2. Кроме Англии есть еще такой противник, как Германия. А постройка Пересветов и Рюриковичей значительно ослабляет РИФ относительно германских линейных сил, столкнуться с эскадренном бою с которыми придется, если хотим отдавать Прибалтику.

#3656 23.05.2015 21:14:36

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Аскольд написал:

#951323
С удельной мощностью КМУ "Кайзеров", вес КМУ"Пересветов" будет 1600 тонн.
С удельной мощностью КМУ "Powerful", вес КМУ"Пересветов" будет 1250 тонн.
Вот Вам 400-750 тонн на броню.

Вообще говоря, зависимость между мощностью КМУ и ее весом не линейна. Приводимые цифры средней удельной мощности - это весьма усредненные оценки. Но, главное, то, что английских показателей удельной мощности мы едва ли могли достичь. Относительно немецких, сказать трудно.
Но главный недостаток Пересвета, как ЭБРа - большие размеры для его вооружения. И некоторое улучшение бронирования этой проблемы не решает.

Аскольд написал:

#951323
6000 миль дальности закладывалось в проект при 2000 тонн угля. Но чисто бельвили, да еще первые образцы да без экономайзеров дали 5000 миль. Смешанная система котлов - цилиндрические для эконом ходя + бельвили могли повысить дальность ближе к проектной.

Цилиндрические котлы заметно тяжелее. это еще усложнило бы задачу для проектировщиов КМУ.

Аскольд написал:

#951323
Для середины 90-х примение 10" калибра не считается ошибочным. Ошибочность в облегченных орудиях.

Но 12дм в эскадренном бою все же лучше. А немцы такой калибр ставили на меньшие корабли.

Аскольд написал:

#951323
Как видите, технически возможно было создать универсальные "Пересветы"! Весь сыр-бор в некомпетенции морведа.

А зачем их создавать? В РИФе слишком мало ЭБРов, чтобы не все имеющиеся ставить в линию.

#3657 23.05.2015 21:20:17

karl.78
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Вик написал:

#953363
И использовать для этого вспомогательные крейсера.

Вспомните действия ВсКр в Средиземном море. Корабли перехватывали а дипломаты их отпускали. А после и совсем их назад вернули.
Как можно было крейсерскую войну вести.

А для чего нужны были Пересветы

#3658 23.05.2015 21:21:18

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#951480
Я уже писал, что основной "улов" будет в первые дни. И дальнейшее увеличение длительности похода (в полтора, два раза) вовсе не приведёт к аналогичному увеличению эффективности крейсерства.

Опыт всей истории крейсерских операций опровергает это утверждение.

Пересвет написал:

#951480
увеличение числа отрядов вышедших в крейсерство.

О, да Вы сами это написали! А единственный путь к такому увеличению - использование ВспКРов. С дорогими Пересветами и Рюриковичами увелитения не будет.

#3659 23.05.2015 21:24:12

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Вик написал:

#953363
Я не предлагаю не заниматься крейсерством. Я, напротив, предлагаю очень активно им заниматься.

Так ведь и я не предлагаю не заниматься обороной на Балтике.

Вик написал:

#953363
Часть судов покупается уже во время войны,

С переоборудованием на Балтике (Чёрном море)?
На это потребуется немало времени. Война уж закончится.
И потом, как вывести переоборудованные пароходы в океан с Балтики?!
Кстати, это касается и вспом. крейсеров Добровольного флота. Они ведь в мирное время ходили невооружёнными.

Вик написал:

#953363
Они не позволят Пересветам там находиться во время войны.

А зачем им там находиться во время войны???!!! :O

Вик написал:

#953363
какое время Вы предлагаете Пересветам находиться во французских портах? Неделю, месяц, год? 

Недели, максимум - месяцы.

Вик написал:

#953363
Вы, я так понимаю, считаетаете Пересветов одноразовыми

А ЭБРы на Балтике - "нулевыми".

Вик написал:

#953363
уйдя из Сайгона, надо будет возвращаться во Владивосток

Или интернироваться где-нибудь у нейтралов.

Вик написал:

#953373
Она ведь делается, например, методами теории вероятности, сопоставлением с аналогами: гражданская война в Америке (о результатах рейдеров в которой наши адмиралы ОБЯЗАНЫ были знать)

Так "Алабама" по результативности любой броненосец южан переплюнула.

Вик написал:

#953373
У колониальных крейсеров преследовать ВспКРа не хватит скорости.

То есть, признаёте, что они будут гнать наши "вспом. крейсера, участвуя в общей "охоте" на них?
И не смогут догнать только несколько вспом. крейсеров Добровольного флота "специальной" постройки.

Вик написал:

#953373
все остальное будет вполне успешно использовано в охоте на Пересветов. В роли гончих.

Ага, прямо так и вижу, как "Пересвет" спасается бегством от "Астреи" или "Аполло". :)

Вик написал:

#953373
И охота эта будет значительно проще, чем охота на ВспКРа, поскольку ловить придется значительно меньшее число значительно менее автономных кораблей.

Так уж и "значительно меньшее"? Добровольный флот - не "резиновый".
И потом, строительство "пересветов" вовсе не отменяло содержание Добровольным флотом потенциальных вспом. крейсеров.

Вик написал:

#953373
ЭБР с возможностями Пересвета без крейсерского "хвоста" дешевле.

Строительство таких ЭБРов и не рассматривалось всерьёз. Разве что "Ростислав" получился, да и тот - на Чёрном море.

Вик написал:

#953373
Там, где и сделал - потопил Худа.

...в ходе крейсерской операции. А не при обороне своего побережья за МАП.

Вик написал:

#953373
В морских боях основной ударной силой стала авиация.

Весной 1941-го это ещё не было столь очевидным.

#3660 23.05.2015 21:35:35

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#952863
Ага, поэтому начали перевооружать Александра Второго..
А при установке 254-мм на Николая, меняются орудия со станками и лотки для подъёма снарядов и картузов.

Извиняюсь, замена башенных орудий - это учень большие проблемы. Которые тем более осложняются тем, что дульная энергия 10дм/45 заметно больше таковой у 12дм/30. На Рюрике-2 чуть-чуть не учли и заклепки при залпах стало срезать. На Александре II башенные орудия не меняли и всерьез даже не пытались. 

mister X написал:

#952873
Теперь берем работу Петрова "Подготовка России к мировой войне на море"  издания 1926 года. Читаем сначала о комиссии 1881 года.

И далее.... Великолепно!!!

helblitter написал:

#953084
Например "Пётр Великий " планировали:
"Вторым шагом в поисках оптимального варианта была установка более легких орудийных башен, подобных башням броненосцев типа "Пересвет", в результате чего "Петр Великий" имел бы четыре 254-мм орудия длиной в 45 калибров.

Здесь подразумевалась существенная перестройка корабля. Причем весьма дорогая. Вы же сами пишете.

helblitter написал:

#953084
Стоимость всех работ по предварительным подсчетам без стоимости орудийных стволов и новых динамомашин составляла 3 138 200 рублей, что составило около 60 % от стоимости нового броненосца такой же силы.

helblitter написал:

#953084
И деньги нашлись на переоборудование...

Корабль был перестроен полностью.

helblitter написал:

#953084
И англичане перевооружали:
"REVENGE": Как учебный артиллерийский корабль имел на фок-мачте большой марс прямоугольной формы для управления огнем. В 1912 году орудия главного калибра заменили на 254-мм, но в октябре 1912 года вновь установили 343-мм.

У англов денег много. Им потребовался учебный корабль. Перестроить "REVENGE" было несколько дешевле, чем стоить новое учебное судно.
Вообще говоря, поставить на Александра II и Николая I 10дм/45 в барбетных установках технически было возможно, но достаточно дорого.

#3661 23.05.2015 21:38:24

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

mister X написал:

#952881
Вообще-то цели крейсерской войны могут быть:
......
Теперь о броненосцах ( с соответствующим количеством кораблей других типов и системы базирования). Просто своим наличием:
......

Отличный анализ!

#3662 23.05.2015 21:48:22

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#953205
При открытом противостоянии наша слабость ещё ярче проявится!

В Крымскую не проявилось. Постояли англы на Балтике, поменяли адмиралов и ушли восвояси.

Пересвет написал:

#953205
Заниматься обороной своей ВМБ (в Финском заливе) - это вообще лишь "третьестепенная" задача, для любого флота!

Эта база прикрывает столицу, даже обстрел которой - это заметный политический успех.

Пересвет написал:

#953205

mister X написал:
#952881
Просто своим наличием:
1. Делают невозможным эффективное нападение открытой силой.

Если значительно уступают противнику количественно (а порой - и качественно!), то - нет, НЕ делают невозможным.

Опять будем пытаться фантазировать относительно лихого форсирования МАП английским флотом с помощью фантастических рацух? Так это уже было.

Отредактированно Вик (23.05.2015 21:49:05)

#3663 23.05.2015 21:59:49

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Вик написал:

#953378
Флот надо строить для той войны, где он будет решать значимые стратегические и оператовно-тактические задачи.

А на "другой войне" ставить ему задачу - "сберечь себя"? :)

Вик написал:

#953378
А какой результат? Вот все прошу оценить его и не получаю ответа.

Ну, допустим, четыре-восемь перехваченных "пересветами" пароходов, и, возможно, "притормаживание" на некоторое время войсковых транспортов из Австралии.
Жду от Вас результатов, которых достигнут сидящие в Финском заливе два ЭБРа, построенные вместо "пересветов". :)

Вик написал:

#953378
Кроме Англии есть еще такой противник, как Германия. А постройка Пересветов и Рюриковичей значительно ослабляет РИФ относительно германских линейных сил, столкнуться с эскадренном бою

Это необходимая жертва для получения кораблей для действий против Англии в океане. И кстати, "пересветы" - намного меньшая жертва, чем та же "Россия", которая "в линии" совсем неважно смотрится против броненосцев.
Хотите предложить увеличить преимущество против Германии за счёт полного отказа от вывода в океан против Англии двух броненосцев? Не поймут такого "перекоса".

Вик написал:

#953384
12дм в эскадренном бою все же лучше. А немцы такой калибр

...променяли на 240мм.

Вик написал:

#953389
Опыт всей истории крейсерских операций опровергает это утверждение

То есть известие о появлении "рейдера" на торговых путях не приводило к снижению интенсивности перевозок грузов "военного характера"?!

Вик написал:

#953389
единственный путь к такому увеличению - использование ВспКРов

Число быстроходных вспом. крейсеров во время войны с Англией не увеличить. А тихоходы - не вполне адекватная им замена.

Вик написал:

#953389
С дорогими Пересветами и Рюриковичами увелитения не будет.

Будет сохранение "рейдера" для дальнейших действий в случае встречи более сильного (но недостаточно быстроходного) противника, и игнорирование более быстроходных (но и более слабых) кораблей противника.
А не гибель тихоходного вспом. крейсера при встрече даже с каким-нибудь крейсерком типа "Pearl".

#3664 23.05.2015 22:07:48

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Вик написал:

#953407
В Крымскую не проявилось.

Ещё как проявилось - отдали Балтику противнику. А крейсерских операций и не было - с чем сравнивать?

Вик написал:

#953407
столицу, даже обстрел которой

И какие же именно корабли англичан обстреливали бы Петербург? И с какой "точки"? :)

Вик написал:

#953407
Опять будем пытаться фантазировать относительно лихого форсирования МАП английским флотом

Опять будем фантазировать относительно боя возле самого минного заграждения (учитывая скромные дистанции боя на то время)? На своих минах не подорвёмся?
И ещё пофантазируем относительно постоянного дежурства русской эскадры у МАП? ;)

#3665 26.05.2015 16:03:36

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7283




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Вик написал:

#953384
Вообще говоря, зависимость между мощностью КМУ и ее весом не линейна. Приводимые цифры средней удельной мощности - это весьма усредненные оценки. Но, главное, то, что английских показателей удельной мощности мы едва ли могли достичь. Относительно немецких, сказать трудно.
Но главный недостаток Пересвета, как ЭБРа - большие размеры для его вооружения. И некоторое улучшение бронирования этой проблемы не решает.

Понятно, что не линейна, но то что может быть легче - однозначно.
Английские показатели достигаются покупкой образца. Но даже при собственном изготовлении врядли 50% "перегруза" получим.
Ну представляет Пересвет бОльшую цель, дополнительным бронированием это можно нивелировать. 26-27 процентов бронирования - это больше чем на Ретвизане и Цесаревиче.

Вик написал:

#953384
Цилиндрические котлы заметно тяжелее. это еще усложнило бы задачу для проектировщиов КМУ.

На Кайзерах как раз смешанная установка. В чем усложнение? Ставить огнетрубы+водотрубы на нашем флоте уже с конца 80-х-начале 90-х "пытались".

Вик написал:

#953384
Но 12дм в эскадренном бою все же лучше. А немцы такой калибр ставили на меньшие корабли.

Пестич с Вами не согласиться :) Преимущества 12" - это всеже определенное послезнание на уроках РЯВ.

Вик написал:

#953384
А зачем их создавать? В РИФе слишком мало ЭБРов, чтобы не все имеющиеся ставить в линию.

Для ДВ театра, где базы удаленные. Если на Ретвизане за счет технического прогресса удалось вместить 2200 тонн угля, то Пересветам нужно чем-то жертвовать. Для вероятных противников на ДВ - 10" вполне катит. Да и чисто 12" эбр будет дороже 10" аналога.

Отредактированно Аскольд (26.05.2015 16:04:22)

#3666 26.05.2015 16:25:44

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7283




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Вик написал:

#953363
А это жульничаете! Я не предлагаю не заниматься крейсерством. Я, напротив, предлагаю очень активно им заниматься. И использовать для этого вспомогательные крейсера. И это значительно выгоднее и эффективнее по следующим причинам:
1. Не отвлекаются столь огромные средства из бюджета морского мин-ва. Единственные затраты - это субсидии на постройку судов, подходящих для крейсерства. И, кроме того, в мирное время эти суда приносят прибыль. Кстати, несколько таких судов могло бы быть в составе РИФ в качестве транспортов, В частности для  первозки военных и флотских грузов на ДВ, что удешевляло бы эти перевозки: не надо платить за фрахт.
2. Часть судов покупается уже во время войны, т.е. тогда, когда они непосредственно нужны. Покупка гражданских судов во время войны не проблема.
4. ВспКРов будет достаточно много за счет суммирования судов, уже ходящих под русским флагом и купленных во время войны.

1. А субсидии на постройку из воздуха или госбюджета будут? Проблема в отсутствии крупного частного капитала для создания пароходств с крупнотоннажным "парком". Доброфлот в 90-е сделал новые заказы за счет кредитов казны, но здесь кредит дали "своим". Окупаемость и прибыль были, но это не за пару лет. Нужна нормальная политика управления, а то может получиться как в реале - лайнеры к РЯВ стали на прикол.
2. Покупка не проблема, если противник не Англия, которая и сама не продаст свои транспорты, и помешать проходу "покупок" в русские порты может. Немецким "покупкам" попасть в русские порты будет легче. Да, можно приобрести и вооружить в море (малые калибры), но это требует заранее проработанного плана. Также встает вопрос о выводе рейдеров в океан из русских портов. Черноморские рейдеры отпадают. Балтийские под вопросом.
3. Относительно количества - вопрос. Сколько останется на Черном море, сколько в "дороге" перехватят. Далее требуется еще найти продавца и подходящие суда, что может предложить рынок. Для их вооружения требуется заранее до войны потратиться, что ляжет допрасходами на бюджет морведа, еще время на переоборудование, а далее пробиться в Атлантику.

Уж не лучше потратиться на модернизацию судпрома, тех же казенных стальных заводов чтобы цены на сталь понизились? А то крамольная мысль - вместо пяти бородинцев построить семь Микас в Англии, периодически проявляется? :)

#3667 29.05.2015 21:04:47

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#953375
А ещё миноносцы, минные крейсера...

Нет аргументов, занимаемся ерундой. Сообщаю, на мой взгляд, оптимальная структура РИФ: стандартные ЭБРы, крейсера - разведчики при эскадре (элзвики), минные заградители, миноносцы, вспомогательные суда.

Пересвет написал:

#953375
Угрохать ещё бОльшую сумму на то, чтобы русский флот сразу "убрать из уравнения", сделав отличный подарок противнику?!

Еще фраза ни о чем.
1. РИФ должен готовиться не только к войне с Англией, где его роль в любом случае мизерна. А для войны с любым другим противником Пересветы не оптимальны, а Рюрики - бессмысленная трата денег. Единственным исключением могла бы стать война с Японией, если бы ДО войны на ТО было сосредоточенно достаточное количество ЭБРов. Хотя и здесь можно было бы обойтись ВСпКРами для крейсерских операций.
2. В войне с Англией РИФ должен: а) защитить столицу, удар по которой означает значительный политический успех англам, б) вести крейсерскую войну дешевыми и сравнительно многочисленными рейдерами.

Пересвет написал:

#953375
А в чём он заключается?

На Балтике в защите Финского залива. Топтание англ эскадры перед МАП, а-ля Крымская, даст значительно больший политический эффект, чем потопление нескольких старых трампов на краю света.

#3668 29.05.2015 21:25:50

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#953375
Как минимум, парализует морские перевозки в российские порты. И оттуда, соответственно.

А крейсерство Пересветов на краю света не позволит парализовать морские перевозки в российские порты? И оттуда, соответственно?

Пересвет написал:

#953375
"Сберечь себя". Достойная задача!

Пытаемся делать вид, что не понимаем, о чем Вам пишут? Понятно, когда нет никаких аргументов...

karl.78 написал:

#953387
Вспомните действия ВсКр в Средиземном море. Корабли перехватывали а дипломаты их отпускали. А после и совсем их назад вернули.
Как можно было крейсерскую войну вести.
А для чего нужны были Пересветы

Замена ВспКРов на Пересветы ситуацию здесь не меняла бы.

Пересвет написал:

#953415
Ну, допустим, четыре-восемь перехваченных "пересветами" пароходов, и, возможно, "притормаживание" на некоторое время войсковых транспортов из Австралии.
Жду от Вас результатов, которых достигнут сидящие в Финском заливе два ЭБРа, построенные вместо "пересветов".

1. Вы рассчитайте сначала операцию Пересветов по выходу на Австралийско-индийские коммуникации из Владивостока, срокам крейсерования на этих коммуникациях и, что мне очень интересно, по возвращению назад. И тогда выяснится, насколько реальна такая операция.
2. Не два, а шесть (Пересветы+Рюриковичи). А это 24 12дм орудий дополнительно на защите МАП. И, кстати, отправить на Балтику у англов весь Роял Нэви как-то не получалось ни в Крымскую, ни в планах 1878г. Поэтому добавление 6 ЭБРов могло изменить характер действий РИФ. В частности могло позволить защищать и Рижский залив.

#3669 29.05.2015 21:38:19

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#953415
Это необходимая жертва для получения кораблей для действий против Англии в океане. И кстати, "пересветы" - намного меньшая жертва, чем та же "Россия", которая "в линии" совсем неважно смотрится против броненосцев.
Хотите предложить увеличить преимущество против Германии за счёт полного отказа от вывода в океан против Англии двух броненосцев? Не поймут такого "перекоса".

В том, что Пересветы намного меньшая жертва, чем Рюриковичи, абсолютно с Вами согласен.
А зачем выводить броненосцы против Англии в океан вообще, и на краю света, в особенности? Здесь хватит н ВспКРов, более автономных и в большем числе.
Не понимающие "такого перекоса", игнорирующие крайнее неудобство для РИФ вести крейсерскую войну в силу географии и отсутствия баз, своим "пониманием" привели флот к поражениям от значительно более слабого флота Японии и проигрышу войны, которая, возможно, изменила историю страны. Я как раз и веду речь об их ошибках, в данном случае, в определении программы строительства РИФ.

Пересвет написал:

#953415
...променяли на 240мм.

Не факт, что это было правильное решение немцев. Хотя для Северного моря с его метеорологией и приемлемое. И, главное, их Кайзеры были,имея существенно более сильный СК, на 1500 тонн легче по проекту, а по реализации еще больше.

#3670 29.05.2015 21:49:37

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#953415
То есть известие о появлении "рейдера" на торговых путях не приводило к снижению интенсивности перевозок грузов "военного характера"?!

Если и приводило, то на ничтожно краткий, по сравнению для реального влияния на наземные операции, срок. А, в большинстве случаев, не приводило.

Пересвет написал:

#953415
Число быстроходных вспом. крейсеров во время войны с Англией не увеличить. А тихоходы - не вполне адекватная им замена.

1. Можно во время войны купить суда.
2. Один из германских рейдеров был вообще парусным. Да и большинство паровых рейдеров были далеко не быстроходны.

Пересвет написал:

#953415
Будет сохранение "рейдера" для дальнейших действий в случае встречи более сильного (но недостаточно быстроходного) противника, и игнорирование более быстроходных (но и более слабых) кораблей противника.
А не гибель тихоходного вспом. крейсера при встрече даже с каким-нибудь крейсерком типа "Pearl".

Пересвет написал:

#953391
Ага, прямо так и вижу, как "Пересвет" спасается бегством от "Астреи" или "Аполло".

Безусловно, Пересвет будет спасаться бегством и от них. Поскольку их появление означает скорый приход "большого брата". Никакого игнорирования здесь не будет.

#3671 29.05.2015 22:00:23

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#953391
С переоборудованием на Балтике (Чёрном море)?
На это потребуется немало времени. Война уж закончится.
И потом, как вывести переоборудованные пароходы в океан с Балтики?!
Кстати, это касается и вспом. крейсеров Добровольного флота. Они ведь в мирное время ходили невооружёнными.

С переоборудованием в море. Никакие международные конвенции этого не запрещали.
Переоборудование под 120мм и 75мм орудия при нормальной работе и минимальном обеспечении займет не более месяца. Тем более, что продавец охотно подкрепит несколько переборок и прорежет несколько люков и сам. Что еще ускорит этот процесс. Конечно, это означает ручную подачу боеприпасов, но ВспКР и не рассчитан на интенсивный артиллерийский бой.

Пересвет написал:

#953391
А зачем им там находиться во время войны???!!!

Пересвет написал:

#953391
Или интернироваться где-нибудь у нейтралов.

Значит, я правильно понял. Пересветы у Вас одноразовые.Поскольку вести реально крейсерскую войну с Англией везде и на ТО, в частности, РИФ может только базируясь на иностранные порты.
Ну а фраза об интернировании - это вообще перл. Выскочили, поболтались в море и быстренько интернировались. И это за 70 миллионов!

#3672 29.05.2015 22:09:50

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#953391
Недели, максимум - месяцы.

Война не началась, Что дальше делаем?

Пересвет написал:

#953391
...в ходе крейсерской операции. А не при обороне своего побережья за МАП.

В ходе эскадренного боя. С появлением ПЛ и, особенно, авиации бой на МАП в своем классическом виде стал невозможен.

Пересвет написал:

#953391
Весной 1941-го это ещё не было столь очевидным.

Как сказать. Опыт гражданской войны в Испании имелся.

Пересвет написал:

#953421
Опять будем фантазировать относительно боя возле самого минного заграждения (учитывая скромные дистанции боя на то время)? На своих минах не подорвёмся?
И ещё пофантазируем относительно постоянного дежурства русской эскадры у МАП?

Вы или не представляете себе действия флотов, как пытающегося преодолеть МАП, так и защищающего ее, или жульничаете, делая вид, что не представляете их. Выбирайте, что Вам нравится.

#3673 29.05.2015 22:31:20

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#953391
Так "Алабама" по результативности любой броненосец южан переплюнула.

Вам самому не смешно такое писать? Сравните влияние действий Алабамы (и всех прочих рейдеров) на ход войны с влиянием действий эскадры Фаррагута.

Пересвет написал:

#953421
Ещё как проявилось - отдали Балтику противнику.

А что, постройка Пересветов меняла ситуацию в этом вопросе? И что уход РИФ с "просторов Балтики" в Финский ззалив как-то повлиял на исход Крымской войны. Еще раз напомню - несмотря на господство на Балтике действия английского флота на ней признавались крайне неуспешными, что приводило к замене командующих.

Пересвет написал:

#953421
И какие же именно корабли англичан обстреливали бы Петербург? И с какой "точки"?

Даже какие-то успехи по продвижению в Финском заливе за Кронштадт были бы грандиозным политическим успехом.

Аскольд написал:

#953977
Английские показатели достигаются покупкой образца. Но даже при собственном изготовлении врядли 50% "перегруза" получим.
Ну представляет Пересвет бОльшую цель, дополнительным бронированием это можно нивелировать. 26-27 процентов бронирования - это больше чем на Ретвизане и Цесаревиче.

Английские показатели достигаются, в значительной мере, культурой производства и изменением технических нормативов, в частности, по запасу прочности.
Возможно ли нивелировать увеличение размеров цели высвободившимися весами на бронирование надо считать конкретно. Показатель относительного веса брони здесь однозначного ответа не дает. Только один пример. При линейном удлинении корпуса относительная длина и, соответственно, вес пояса увеличивается уже по степенному закону. Показатель степени зависит от доли длины ватерлинии, защищенной поясом.

#3674 29.05.2015 22:43:56

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Аскольд написал:

#953977
На Кайзерах как раз смешанная установка. В чем усложнение? Ставить огнетрубы+водотрубы на нашем флоте уже с конца 80-х-начале 90-х "пытались".

Усложнение в том, что удельный вес на единицу мощности у такой установки больше. А она и так у Пересветов была тяжелой. Да и немцы эту задачу до конца не решили. Не отсюда ли, отчасти, довольно малый нормальный запас угля на Кайзерах...

Аскольд написал:

#953977
Пестич с Вами не согласиться  Преимущества 12" - это всеже определенное послезнание на уроках РЯВ.

Пестич, может, и не согласится. Но адмиралы Англии, САСШ и Франции свое мнение вполне отчетливо высказывали. Это видно ко калибру ГК их кораблей.
Хотя, соглашусь, 10дм - это не главный недостаток Пересветов.

Аскольд написал:

#953977
Для ДВ театра, где базы удаленные. Если на Ретвизане за счет технического прогресса удалось вместить 2200 тонн угля, то Пересветам нужно чем-то жертвовать. Для вероятных противников на ДВ - 10" вполне катит. Да и чисто 12" эбр будет дороже 10" аналога.

1.Что-то я не вижу на ДВ удаленных баз. 1100 миль между П-А и Владивостоком это не удаленные базы. И японцы это прекрасно осознавали.
2. РИФ не так богат, чтобы строить корабли линии специально для различных театров.
3. Цена артиллерии составляет не очень большую часть стоимости корабля. Да и стоимость 10дм и 12дм очень близка. Сколько мне известно, они изготовлялись на одних и тех же станках.

#3675 29.05.2015 23:02:49

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Аскольд написал:

#953982
1. А субсидии на постройку из воздуха или госбюджета будут? ... Нужна нормальная политика управления, а то может получиться как в реале - лайнеры к РЯВ стали на прикол.

Субсидии и так давались. См История отечественного судостроения, т.2, 1996г с.463-464. Там же отмечена нерациональность условий субсидий. Т.е. следовало изменить их условия.
Быстроходные торговые суда ставились на прикол из-за нерентабельности и не только в РИ. Практически все купленные РИ во время РЯВ суда-ВспКРа к моменту продажи в Россию стояли на приколе.

Аскольд написал:

#953982
2. Покупка не проблема, если противник не Англия, которая и сама не продаст свои транспорты, и помешать проходу "покупок" в русские порты может. Немецким "покупкам" попасть в русские порты будет легче. Да, можно приобрести и вооружить в море (малые калибры), но это требует заранее проработанного плана. Также встает вопрос о выводе рейдеров в океан из русских портов. Черноморские рейдеры отпадают. Балтийские под вопросом.

Купить можно суда у Германии и Франции, возможно, Испании и САСШ. В русские порты их проводить не для переоборудования не обязательно. Это можно сделать в море. Проработанный план, несомненно, требуется. Я бы даже сказал, что ГМШ следовало бы отслеживать судьбу потенциальных объектов покупки.

Аскольд написал:

#953982
3. Относительно количества - вопрос. Сколько останется на Черном море, сколько в "дороге" перехватят. Далее требуется еще найти продавца и подходящие суда, что может предложить рынок. Для их вооружения требуется заранее до войны потратиться, что ляжет допрасходами на бюджет морведа, еще время на переоборудование, а далее пробиться в Атлантику.

На Черном море останутся только некоторые суда Доброфлота. В дороге перехватить могут тоже только русские суда. Затраты на вооружение десятка судов мизерны. Кстати, для судов Доброфлота орудия заготавливались.
Время на переоборудование при условии ручной подачи очень не велико. Наиболее трудоемкой является именно установка подачи.

Страниц: 1 … 145 146 147 148 149 … 341


Board footer