Сейчас на борту: 
Hordeum,
Prinz Eugen,
Ермакъ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9

#151 01.07.2010 18:33:39

Almirante Leone
Гость




Re: О долголетии кораблей

Да неужели, Вы так уверенно об этом говорите. Совсем не виден? А может чем так безаппеляционно утверждать приведете факты, а я свои и сравним?

#152 01.07.2010 20:46:45

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: О долголетии кораблей

Разумеется, я высказываюсь на основе конкретных работ.
О превосходстве феррольских дубовых ЛК над гаванскими ЛК из красного дерева достаточно сравнить их по спискам испанского флота (Сент-Юбер и др. источникии, есть в сети).
О важности Прибалтики для английского кораблестроения - H. Richmond, Statesmen and Seapower; A. Lambert, The Last Battlefleet. 
О морских войнах на Балтике: R.C. Anderson, Naval Wars in the Baltic during the Sailing-Ship Epoch, 1522-1850 (есть в сети).
Флоты Бранденбурга и Курляндии никакой роли в войнах на Балтике в 17-18 вв. не играли (по причине слабости и малочисленности).

#153 01.07.2010 21:28:16

Serbal
Гость




Re: О долголетии кораблей

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #259519
там расцвела пышным цветом новая морская сверхдержава - Герцогство Курляндское. А оно мало того что имело флот мощнее шведского и в некоторые периоды претендовавший на то чтобы разделить с кем нибудь 3-е-4-е место

Курляндия- сверхдержава с флотом, претендующим на 3-е- 4-е место в мире *hysterical* !? Вы что курили, коллега ? Курляндия в XVII веке действительно попыталась стать участником международной морской торговли, даже пару колоний имела- о. Тобаго (1654- 1689) и о. Джеймс на р. Гамбия (1651- 1661), но в сравнении с настоящими морскими державами, даже с Данией- это ничто...

#154 01.07.2010 21:44:09

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5898




Re: О долголетии кораблей

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #259445
Сравните нашу сосну и дуб и американский белый дуб из которого построили фрегат Конститьюшн в Штатах.

Я только напомню, что конститьюшен стоил дороже английского 74 пушечного ЛК, наши за те же деньги могли построить 2-4 ЛК.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#155 01.07.2010 21:46:11

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5898




Re: О долголетии кораблей

Эд написал:

Оригинальное сообщение #259572
R.C. Anderson, Naval Wars in the Baltic during the Sailing-Ship Epoch, 1522-1850

Кстати, а где она в сети?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#156 01.07.2010 22:38:04

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: О долголетии кораблей

#157 01.07.2010 23:13:27

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5898




Re: О долголетии кораблей

Спасибо.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#158 01.07.2010 23:58:43

Almirante Leone
Гость




Re: О долголетии кораблей

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #259615
Курляндия- сверхдержава с флотом, претендующим на 3-е- 4-е место в мире  !? Вы что курили, коллега ? Курляндия в XVII веке действительно попыталась стать участником международной морской торговли, даже пару колоний имела- о. Тобаго (1654- 1689) и о. Джеймс на р. Гамбия (1651- 1661), но в сравнении с настоящими морскими державами, даже с Данией- это ничто...

Значит, учитывая что Вы меня признали дорогим коллегой, не буду поднимать вопрос о недопустимоси фамильярности и прочего в дискуссии, если какие то факты Вам не известны, это не значит что их не было.
Я себе отксерил эту статью, но пока не могу отыскать чтобы выложить, поэтому даю ссылку
на журнал Судостроение:
Судостроение в Курляндии в 1638-1718 гг. В.Е.Чернобривец. Раздел "ЧИтатели продолжают разговор об истории", хотя сам Чернобривец был много лет автором.
№8 за 1981 год. Стр. 63
Пока не найду оригинальный текст изложу сжато:
Курляндия ударными темпами создала к середине 17 в. мощный флот. Достаточно сказать что флагманский корабль флота - коронный корабль герцогов Кеттлеров "Яблоко Страны" имел 135 пушек. Общий состав флота переваливал за 130 единиц, из которых пол-сотни были корабли 50-ти - 70-ти пушечных. Остальные были фрегаты, шнявы, галеры.  Кроме того активно строились суда на экспорт, о чем я говорил.  Согласитесь, этот флот более чем сопоставим и с флотом Дании и с флотом Швеции. Лично для меня наличие такого флота у страны с населением чуть больше 200000 человек - непонятно и дико. С какой целью? Во время своего нашествия, шведы даже не пытались действовать на море, а высадились в Ревеле, усыпили Кеттлеров переговорами и совершили внезапный марш-бросок. Польша, чьим вассалом была Курляндия это дело прошляпила, польское войско, превосходившее экспедиционный корпус шведов вовремя не подошло, как и союзное им русское войско. Ордын-Нащокин очень рассчитывал на военный  флот Курляндии и на ее порты для открытия русской торговли на Балтике, по его приказу на Западной Двине было возведено адмиралтейство и начали массированное строительство стругов, чтобы обеспечить снабжение мощной армии из стрельцов, полков нового строя, боярского ополчения, татар и казаков, с осадной артиллерией, которое должно было в союзе с гвардией, гарнизонами и ополчением Кеттлеров, а также с шляхетским ополчением Речи Посполитой остановить вторжение шведов, отбросить их и идти на Ревель с целью осады и штурма. Флот свежезащищенной Курляндии должен был заблокировать намертво Ревель с моря. Но, проспали поляки, проспали наши воеводы.  Шведы учинили разгром, сожгли все верфи, вывезли все что могли и даже угнали мастеровых, каких смогли. Захватили много кораблей и в первую очередь "Яблоко Страны", сами они тогда кораблей такого размера не строили. Все что не смогли увести - они сожгли. 
Если кто сможет найти статью, пока я не найду и не выложу - посмотрите, там должны быть и ссылки на источники в конце.
Так что вот, не все так однозначно)))

Отредактированно Almirante Leone (01.07.2010 23:59:59)

#159 02.07.2010 00:05:37

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: О долголетии кораблей

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #259684
Судостроение в Курляндии в 1638-1718 гг. В.Е.Чернобривец. Раздел "ЧИтатели продолжают разговор об истории", хотя сам Чернобривец был много лет автором.
№8 за 1981 год. Стр. 63

Можно всю статью

#160 02.07.2010 00:13:31

Almirante Leone
Гость




Re: О долголетии кораблей

Как найду выложу. Про Ордына-Нащокина не оттуда, это другая статья, но тоже из судостроительной тематики, поскольку имя этого боярина связанно с делом о строении "Орла" в селе Дединове.

#161 02.07.2010 01:00:22

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5898




Re: О долголетии кораблей

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #259684
Курляндия ударными темпами создала к середине 17 в. мощный флот. Достаточно сказать что флагманский корабль флота - коронный корабль герцогов Кеттлеров "Яблоко Страны" имел 135 пушек. Общий состав флота переваливал за 130 единиц, из которых пол-сотни были корабли 50-ти - 70-ти пушечных. Остальные были фрегаты, шнявы, галеры.  Кроме того активно строились суда на экспорт, о чем я говорил.

Бога то побойтесь - это 2/3 голландского флота, больше чем у Швеции или Дании в лучшие для них годы. Откуда у малюсенькой и бедной Курляндии возмутся деньги для постройки такого флота и экипажи для его укомплектования? Что касается 135 пушечника - за исключением Сантиссимы такие корабли появились лишь в середине 19 века. Может, как на карракках 16 века среди пушек посчитали не только фальконеты, но и все аркебузы?*shock swoon*.
Собственно про курляндский флот немного есть здесь http://koti.mbnet.fi/felipe/Other_Navie … -1700.html

Отредактированно Олег (02.07.2010 01:01:06)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#162 02.07.2010 01:14:13

Almirante Leone
Гость




Re: О долголетии кораблей

Мне то чего его боятся. Я Вам назвал конкретный источник своей информации. Если Вы не ознакомясь с ним продолжаете ерничать, наверное это свидетельствует о том что это недостойный внимания источник, ибо он противоречит Вашим мыслям на этот счет.

#163 02.07.2010 02:24:30

Serbal
Гость




Re: О долголетии кораблей

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #259684
Судостроение в Курляндии в 1638-1718 гг. В.Е.Чернобривец. Раздел "ЧИтатели продолжают разговор об истории", хотя сам Чернобривец был много лет автором.
№8 за 1981 год. Стр. 63
Пока не найду оригинальный текст изложу сжато:
Курляндия ударными темпами создала к середине 17 в. мощный флот. Достаточно сказать что флагманский корабль флота - коронный корабль герцогов Кеттлеров "Яблоко Страны" имел 135 пушек. Общий состав флота переваливал за 130 единиц, из которых пол-сотни были корабли 50-ти - 70-ти пушечных.
///
Лично для меня наличие такого флота у страны с населением чуть больше 200000 человек - непонятно и дико.

Вам не кажется, что "читатель", мягко говоря, несколько преувеличил ;) ? "Наличие такого флота у страны с населением чуть больше 200000 человек" не "непонятно и дико", а попросту невозможно, исходя из наличных ресурсов и технологических возможностей. Курляндский флот XVII века и правда был очень крутым, но сообразно масштабам своего государства...

Во времена стародавние, практически былинные, уважаемый коллега Ingvar выложил на форуме подробную статью о Курляндском флоте:

Флот герцогства Курляндского в XVII веке.

Курляндское герцогство образовалось 28/11 1561 года, с 1566 – вассал Литовского княжества, с 1569 – вассал Речи Посполитой. Герцог Екаб (Яков) родился осенью 1610, правил с 1642 по 1682 годы. Учился в университетах Ростока и Лейпцига, путешествовал по Голландии, Англии, Франции.

Кораблестроение Курляндского герцогства.

В начале XVII века все корабельные дела были в руках ганзейцев, голландцев, Риги и нескольких частных купцов(Например Gosing имел 12 кораблей). С 1638 года началось строительство кораблей в Вентспилсе: с 1639 по 1642 по 1 кораблю в год, с 1643 начинается поточное кораблестроение. Вентспилская верфь была наиболее крупной. Находилась она на левом берегу Венты, выше города по течению. На верфи работало до 100 чиновников, мастеров и подмастерьев и несколько сотен рабочих. Одновременно могли строиться 5 кораблей. Крупные корабли строились также в Лиепае, а малые в Энгуре, Каугури, Берзциемсе, Кулдиге. Постройка крупного корабля продолжалась 15-24 месяца и стоила 45.000-100.000 флоринов. Первые мастера-кораблестроители были голландцы, затем появились немцы, в основном из Кольберга и Любека. Главный хронист того времени Veigands пишет, что у герцога Якова было 44 вооружённых военных корабля, 15 невооружённых военных кораблей, 60 торговых кораблей и большое количество малых судов. Однако можно предположить, что этот список неполный, цифра 60 торговых судов основывается на том, что эти корабли никогда не применялись для военной службы, хронист Ekerts пишет о 44 военных кораблях и 79 торговых судах. Помимо собственных нужд корабли строились и на экспорт: для Франции (1644-1658) – 24 корабля, и Англии (1644-1649) - 6 кораблей.
Тип корабля / год неизвестен /1638- 1658 / 1660- 1681 / всего
Неизвестный тип / 2 / 5 / 4 / 11
Бус / - / 2 / 2 / 4
Галиот / 7 / 9 / 10 / 26
Корвет (флейт) / 7 / 9 / 5 / 21
Фрегат / 5 / 15 / 5 / 25
2- дечн. фрегат / 4 / 9 / 2 / 15
Всего / 25 / 49 /28 / 102
Списки кораблей на 1 месяц сохранилиь только за 10-12 1658 и 03 1659, в них отмечается 31 корабль: 3 в постройке, 28 в строю, с 772 пушками. В действительности на кораблях было только 528 пушек, на складах в Копенгагене находились 22 пушки, остальные были оставлены в Вентспилсе, для увеличения грузоподъёмности кораблей. Из упомянутых 28 кораблей : 7 – 2-дечн. фрегата, 1 – 2-дечн. галиот(?!), 8 фрегатов, 7 корветов(флейтов), 3 галиота, 2 буса, из них 4 были невооружены и 24 корабля имели от 15 до 72 пушек. Несмотря на мощное вооружение ни один корабль герцогства не участвовал в каких-либо боях. Капитанам предписывалось приветствовать все государственные флаги, самим не нападать и обходиться переговорами, поэтому если случались нападения, то наёмные капитаны предпочитали сдаваться.

Гамбия.

К основанию колоний герцог Яков проявил интерес уже в 1643 году, когда для переговоров по этому вопросу он послал во Францию своего доверенного майора фон Фиркса. Он попытался основать Франко-Курляндское Индийское торговое общество, подкупая министров. В то же время фон Фиркс вёл переговоры с голландской Индийской компанией о совместном использовании колоний, которые не дали реального результата. После этого майор фон Фиркс подался в Англию, где начал переговоры с Карлом I, который вёл, в это время, войну с парламентом. Фиркс обещал Карлу помощь кораблями, снаряжением, продовольствием.Карл I сообщил герцогу Якову, что отдаёт ему остров Тобаго (до 1649 Яков поставлял Карлу корабли, пушки, мушкеты, снаряжение, порох, продовольствие, видимо Карл за это платил, но к 1649 его долг составил 74.584 марки). Намерения герцога Якова вызвали тревогу в тогдашней Европе, голландцы отказывались охранять курляндские корабли, видя в них конкурентов. Кромвелль даже заключил с Курляндским герцогством договор о совместной борьбе с голландцами. Герцог Яков предлагал Римскому Папе совместное предприятие по открытию и освоению Terra Australis. Со стороны Папы – 4.000.000 талеров и дарование герцогу торговой монополии во вновь открытых землях, а со стороны герцога – 40 кораблей и 24.000 солдат. Смерть Иннокентия X и начало польско-шведской войны помешали начаться этому фантастическому плану. В 1651 герцог Яков приказал своему представителю в Голландии – фон Денингену завербовать роту пехотинцев для закрепления в Гвинее, в бассейне реки Гамбия. 3/09 1651 20(30)-пушечный корабль герцога “Der Walfiseh” вышел в Африку, в Амстердаме погрузил упомянутую роту, и 25/10 прибыл в устье Гамбии. Здеь агенты герцога начали переговоры с метными правителями о покупке острова Кумбо, запиравшего выход в море из реки. После покупки остров назвали о. Св. Андрея . Был куплен и участок побережья напротив о. св. Андрея. На самом острове началаь постройка форта Екаба. В нём разместились губернатор и отряд войск, вне форта находились церковь, жилые дома, склады и т.д.. На Рождество 1651 в Гамбию пришёл “Der Crocodill”(24 пушки) – с товарами из Курляндии, для торговли с местными жителями. В середине марта 1652 первый корабль с колониальными товарами оставил о. Св. Андрея, а 21-го июля пришёл в Вентспилс. 2-ой корабль прибыл в Вентспилс в начале августа, тоже с богатым грузом. Голландцы видя уcпехи герцога Якова, начинают препятствовать. В 1652 их корабли захватили “Der Walfiseh” на пути в Гамбию и заставили его вернуться в Курляндию. В 1653 голландцы захватили в разных местах 3 курляндских корабля (“Invidia”(32 пушки), “Die Temterantia”(30 пушек), “Der Walfiseh”(30 пушек)). Однако “Der Crocodil” и “Die Patientia”(28 пушек) в Гамбию пришли и вернулись обратно в Вентспилс. Причём “Die Patientia” доставил на о. Св. Андрея ещё одну роту войск (5 офицеров, 14 сержантов, 67 солдат). В 09/1652 герцог Яков послал в Гамбию 3 корабля, которые не добрались до цели по своей вине. Во главе этой экспедиции был поставлен голландский авантюрист Яков де Мулен. Придя в Копенгаген он распродал товары с кораблей, а деньги пропил, в конце концов офицеры взбунтовались и арестовали его. Экспедиция вернулась в Вентспилс и только в следующем году, в конце мая, вышла в Гамбию, под командованием лейтенанта фон Трейдена. В конце апреля 1654 4 новых корабля вышли в Гамбию, командовал экспедицией датский полковник Зейц. Они пришли на о. Св. Андрея, но тут Зейцу не понравилось назначение его губернатором и он отправился обратно. Зейц сбежал в Гамбурге, украв 15.000 талеров. Новым губернатором Гамбии был назначен капитан Отто фон Штиль. В 1655 он реорганизовал управление колонией по голландскому образцу. Наряду с губернатором был назнаен торговый директор, а им подчинялись комиссары, управлявшие каждый лишь одной отралью жизни. При малочисленности курляндцев фон Штиль опирался и на местных жителей, что одобрял герцог. Однако и курляндцы занимались чёрной работорговлей. Часть негров вывозили на плантации на о. Тобаго, часть продавали американским плантаторам. Гамбия была для герцога Якова лишь опорным пунктом меновой торговли с местными жителями. По берегам Гамбии , вглубь материка, было устроено 13 постоянных факторий – на расстоянии до 300 км вдоль реки. Меняли слоновую кость, воск, шкуры, «перец», пальмовое масло, земляные орехи, золото и т.д., на изделия из металла. Однако трудности торговли с Гамбией всё росли. Шведы давно вынашивали планы захвата Курляндии и в этом были заодно с голландцами. Во время очередной польско-шведской войны (1654-1660), осенью 1658 шведы захватили и разорили Митаву, герцог попал в плен и был увезён в Ивангород. Этим воспользовались голландцы для захвата курляндских колоний. В феврале 1659 курляндский консул в Амстердаме Момбер передал (за соответствующее вознаграждение) голландцам всю курляндскую Гамбию. Прибывшие к о. Св. Андрея голландские корабли потребовали сдачи форта, но капитан фон Штиль отказался. Тогда голландцы подкупили гарнизон форта. Солдаты заковали в кандалы фон Штиля и передали его голландцам (позже был освобождён и отплыл в Амстердам). Однако Гамбией заинтересовалась и Швеция. Голландцы оставили в форте св. Андрея только старый гарнизон мятежников, а сами уплыли. Воспользовавшись этим шведы, наняв французких пиратов и совместно с ними захватили форт. В 1660 фон Штиль навербовав отряд пехотинцев, отправился в Гамбию и вновь захватил форт св. Андрея. Но уже через 3 недели туда подошли 3 голландских военных корабля и предложили фон Штилю сдаться. Так как фон Штиль отказался, началась длительная бомбардировка форта и в конце концов гарнизон сдался, фон Штиль был взят в плен. В ответ на это местный вождь приказал схватить всех голландцев и потребовал освобождения фон Штиля. Голландцы выполнили это требование. Тогда вождь приказал блокировать о. Св. Андрея, голландцы продержались 4 недели. Из-за голода и жажды голландцам пришлось покинуть остров. Вскоре после голландцев появились англичане (5 кораблей и 3.000 солдат). Началась новая бомбардировка форта. Фон Штиль видя невозможность сопротивления, с 70 солдатами сдался. Однако местные племена вновь поднялись на борьбу и англичане оказались в тяжёлом положении. Тогда они предложили герцогу Якову в обмен на Гамбию о. Тобаго. При этом курляндские корабли могли по-прежнему приходить в Гамбию для торговли, Герцог согласился, но впоследствии англичане перестали пускать курляндские корабли дальше устья, протесты герцога игнорировались. Впоследтвии герцог Яков планировал отправить военную экпедицию, для восстановления владений в Гамбии, но из-за нехватки средств вынужен был отменить её. Тем не менее торговые курляндские корабли продолжали приходить в Гамбию вплоть до 1692 года.

Тобаго.

Остров не был передан Курляндии сразу, хотя Кромвелль и подтвердил особые права герцога Якова. Испанцы, в своё время, не нашли здесь золота и бросили остров. В 1620 англичане заложили здесь поселение и форт, но в 1625 англичан прогнали местные жители. В 1628 Карл I отдал этот остров в лен графу Монтгомери. Распоряжался новой колонизацией граф Уорвик, но англичане вновь наткнулись на противодействие местных жителей. Первые курляндские колонисты прибыли на остров ещё при Кромвеле. 20 мая 1654 на Тобаго ушёл первый корабль, вёзший 120 солдат и 80 семей колонистов. Прибыв они получили землю и основали посёлок и форт. В том же 1654 на юго-восточном берегу высадились голландцы и тоже стали основывать плантации, форт и посёлок. Вскоре голландцев стало так много, что осенью 1655 они напали на курляндцев и попытались захватить форт Екаба, но безуспешно. Начав переговоры голландцы обещали подчиниться, поэтому губернатор разрешил им остаться на острове, что позже подтвердил герцог Яков. В 1658 предводители голландцев Андриан и Корнелиус Лампсини решили, что выгодный момент для захвата острова наступил. Чтобы избавиться от курляндских кораблей, стоявших в это время в гавани Екаба братья распустили слухи, что солдатам не заплатят, так как герцог попал в плен к шведам. Когда корабли ушли, они собрали своих сторонников и внезапно захватили форт, с помощью подкупленных ими солдат. Губернатор и его сторонники были арестованы. В 1659 на Тобаго было уже 900 семей курляндских колонистов. Как только герцог Яков был овобождён, то заключил уже упоминавшийся договор о колониях с Англией. По договору англичане участвовали в отвоевании Тобаго у голландцев. Захватив остров они ограбили жителей, разорили плантации, и часть рабов продали на Барбадосе. На следующий год остров захватили французы, изгнали англичан, вновь всё разграбили и уплыли. В 1667 остров вновь захватили голландцы. На мирных переговорах в Бреде герцог пытался поднять вопрос о принадлежности Тобаго, но никто не обратил на это внимание, поэтому Яков решил действовать самостоятельно. Осенью 1668 на Тобаго вышел корабль “Jslandfahrer” с 40 датскими наёмными пехотинцами, однако командиры перессорились между собой, поэтому экспедиция сорвалась. В декабре 1672 остров вновь захватили англичане, голландцы были уведены в плен, негры проданы на Барбадосе и Тобаго почти обезлюдел. В 1674 между Англией и Голландией был заключён мир и англичане известили герцога Якова, что Тобаго освобождён. Весной 1675 герцог послал на Тобаго 2 корабля, но иностранные экипажи распродали товары в портах Дании и Голландии и дезертировали. В 1676 герцог Яков послал ещё 2 корабля с пушками, строителями и продовольствием, но в пути они были захвачены французкими пиратами. В 1677 на Тобаго прибыло некоторое количество колонистов, но Курляндия в это время была разорена и не могла организовывать большие экспедиции. Герцог обратился за помощью к Англии и в 1680 король приказал губернатору Барбадоса оказать курляндцам помощь. Опираясь на эту помощь герцог послал на Тобаго ещё 1 корабль с колонистами, солдатами, инструментами и продовольствием. Около года колонисты жили в мире, но вскоре остров совместно захватили индейцы с Тринидада и французкие пираты. В 1681 герцог посылает ещё 2 корабля с новыми колонистами. Они с большим трудом, при постоянных набегах индейцев, начали вновь налаживать хозяйство. Жестокая война с индейцами длилась 22 месяца, но индейцы вынуждены были отступить. Попытка передать управление островом частной торговой компании окончилаь неудачно. После смерти герцога Якова, его сын герцог Фридрих-Казимир в 1687 разделил владение Тобаго с Бранденбургом, а когда через 4 года был заключён договор о совметной колонизации острова, вновь начались набеги индейцев и англичан. В 1691 курляндцы вернулись на родину, фактически остров был заброшен и забыт. В 1710 герцог Фридрих-Вильгельм (сын Фридриха-Казимира) заключил договор с Петром I, по которому царь обещал позаботиться о курляндской колонии, но скорая смерть герцога лишила договор силы. В 1737 умер последний представитель рода Кетлеров, Англия объявила о аннулировании договора Курляндией, так как о. Тобаго передавался роду Кетлеров, а не Курляндии. Эрнест и Петер Бироны интересовались островом, но безуспешно.

Список кораблей герцога Якова:

1. “Der Bar” (Медведь) галиот
2. “Der Blumentops” (Цветочный горшок) фрегат, 32пушки. В 1681 на пути к Тобаго попал в руки пиратов.
3. “Der Butte” (Камбала) галиот, в 1671, 1683 1685-1687 из Вентспилса ходил в Энгури и Каугури.
4. “Die Kurische Butte” (Курляндская камбала)
5. “Der Cabljau” (?) в 1666 был на лове сельди в Северном море
6. “Der Cabljau” (?) фрегат 36пушек. 1668 отправился в Вентспилс из Норвегии с грузом железа. 1681 – в Амстердаме. 1680,1683,1684 – ходил из Вентспилса в Энгури и Каугури.
7. “Der Carper” (Карп) галиот. 1680, 1681 ходил в Амстердам. 1682, 1685, 1686, 1687(2 раза), 1688(2 раза), 1689 ходил из Вентспилса в Энгури и Каугури.
8. “Der Cavalier” (Кавалер) 2-дечн. Фрегат, 40 пушек. 1658 ходил на Тобаго только с 6 пушками. 1659 ходил в Голландию.
9. “Die Clementia” (Кротость) Корвет(шлюп), 20 пушек. 1658 по пути из Гамбии (60 латов, 6 пушек) зашёл в гавань Копенгагена, где оставался до заключения Оливского мира. За это время использовался, как Бранденбургский военный корабль.
10. “Concordia” (Согласие) фрегат, 28 пушек.
11. “Concordia” (Соглаие) корвет(шлюп), 16 пушек. В октябре 1658 по пути из Копенгагена в Гамбию(70-80 ласт, 12 пушек) захвачен шведами и сожжён.
12. “Constantia” (Постоянство) 2-дечн. фрегат, 44 пушки. 1655, 1656 ходил на Тобаго.
13. “Constantia” (Постоянство) фрегат, 32 пушки. Погиб в 1650-е годы.
14. “Der Crocodill” (Крокодил) корвет(шлюп) 24 пушки. 1651/52 и 1653 посетил Гамбию, 1652 ходил в Эльсинор(Helsingor), 1653 – Норвегию; 1655, 1658 ходил из Венспилса в Энгури и Каугури. В 10.1658 с 12 пушками спасся из Вентспилса в Данциг, где оставался до Оливского мира.
15. “Die Dame” (Дама, Госпожа) Галеас, 40 пушек. 12.1657 ушёл на Тобаго, осенью 1658 с 6 пушками вернулся с Тобаго. 1659 – ходил в Голландию.
16. “La Duchesse” (Герцогиня) Галиот. 1657 ходил на Тобаго.
17. “Das Eichhornchen” (Белка)
18. “Das Einhorn” (Единорог) В 1673 на пути в Гамбию и Тобаго захвачен голландцами, но освобождён. В 1675 на Тобаго, через Копенгаген, 1680 – в Амстердам.
19. “Der Elefant” (Слон) 1680 строился в Вентспилсе. 1685, 1686 ходил из Вентспилса в Энгури и Каугури.
20. “Das Elent” (Олень) фрегат, 34 пушки.
21. “Das gekronte Elendt von Churlandt” (Коронованный Курляндский олень) 55 ласт. 1645 у Доггербанки ограблен испанскими пиратами.
22. “L’Esperance” (Надежда) фрегат, 28 пушек.
23. “Fidelitas” (Доверие) фрегат 20 пушек. 1658/59 с грузом ржи (130 ласт) и 15 пушками ходил в Гамбург.
24. “Fides” (Вера) Галиот
25. “Fortitudo”(Отвага) 2-дечн. фрегат 60 пушек. Осенью 1658 построен в Вентспилсе. 1659 там же захвачен шведами и сожжён.
26. “Fortuna” (Удача) Галиот. 1639 - построен в Вентспилсе, ушел из Лиепаи в Голландию. Осенью 1640 погиб в Северном море.
27. “Fortuna” (Удача) корвет(шлюп) 24 пушки.
28. “Der Gronlandfahrer” (Ходок в Гренландию) 24 пушки.
29. “Die Grosse Chur” (Великая курия) фрегат. Ходил; 1652 – Копенгаген, 1653 – Гамбия. 1659 – погиб при поражении датчан от шведов. За это датский король выдал герцогу Екабу соляную привилегию в Норвегии.
30. “Der Hay” (Акула) галиот. 1681 ходил ; с грузом дубовых доок в Англию, с грузом досок и дёгтя во Францию.
31. “Der Hecht” (Щука)
32. “De Heiring” (Селёдка) 1662 ходил из Вентспилса, через Копенгаген, в Голландию.
33. “Die drey Heringe” (Три селёдки) корвет(шлюп) 20 пушек.
34. “Die drey Heringe” (Три селёдки) бус. В 10.1658 находился в Вентспилсе, 12.1658 укрылся до конца войны в Любеке (30-35 ласт). 1663 - 2 раза ходил из Вентспилса в Энгури и Каугури. 1669 – с пшеницей и овсом во Францию и обратно с солью.
35. “Die Hertzoginn von Churlandt” (Герцогиня Курляндская) 2-дечн. Фрегат 40 пушек. 1654 – сопровождал 1-ый транспорт с колонистами на Тобаго.
36. “Der Hirsh” (Лось) галиот. 1673 и 1675 по 2 раза ходил из Вентспилса в Энгури и Каугури, упоминается в 1680.
37. “Der Hirsh” (Лось) 09.1681 потроен в Вентспилсе. 1688 и 1689 ходил из Вентспилса в Энгури и Каугури.
38. “Jacobus Major” (Великий Яков) 2-дечн. фрегат, 40 пушек. 1672 перевозил курляндские полки в Голландию.
39. “Jacobus Minor” (Малый Яков) корвет(шлюп), 24 пушки. 1658 построен в Вентспилсе, 1659 захвачен шведами.
40. “S.-Jacob” (Св. Яков) галиот. 1640 ходил из Вентспилса через Ригу в Голландию и обратно. 02.1641 – погиб.
41. “Der Jager” (Охотник) 6 пушек. Осенью 1658 в Зунде захвачен шведами и уведён в Любек.
42. “Innocentia” (Невинность) фрегат, 32 пушки.
43. “Invidia” (Зависть)фрегат, 32 пушки. 1653 захвачен голландцами по пути в Гамбию.
44. “Johannes der Evangelist” (Евангелист Иоанн) корвет(шлюп), 24 пушки. 1652 ходил из Вентспилса в Энгури и Каугури.
45. “Johannes der Teuffer” (Иоанн Креститель) 20 пушек.
46. “Island” (Остров) галиот. 1677 ходил в Ņūkestli. 1678 оттуда на Тобаго, по пути в Курляндию захвачен в Зунде французами.
47. “Der Iselander” (Островок) 15 пушек. 10.1658 – доставляет колонистов на Тобаго. 01.1659 (60 ласт) без пушек, находился в Любеке и только позднее ушёл на Тобаго с 15 пушками. 1661, 1662 – по 2 раза ходил из Вентспилса в Энгури и Каугури. 1675 – 2 раза из Вентспилса ходил в Копенгаген, где был взят в залог и использовался как брандер. Позднее возвращён обратно.
48. “Der Islandfahrer” (Ходок на острова) 1668 – посетил Копенгаген, Эльсинор, Тобаго, Барбадос.
49. “Jostitia” (Справедливоть) 2-дечн. фрегат, 40 пушек.
50. “Der Karp” (Карп). 11.1678 – вышел с товарами из Вентспилса.
51. “Der Kauz” (Сыч) галиот.
52. “Der Kazze” (Кот). 1661, 1668, 1672, 1673, 1675(2 раза) ходил из Вентспилса в Энгури и Каугури.
53. “Der Konig David” (Царь Давид) фрегат, 32 пушки. 10.1658 сопровождал колонистов на Тобаго. 1659 – вернулся, находился в Любеке.
54. “Der Lachs” (Лосось) бус. 10.1658 на пути во Францию зашёл в гавань Karaļauču, где оставался до конца войны. 1661, 1663 ходил из Вентспилса в Энгури и Каугури. 1666 – ходил на лов сельди.
55. “Die Levitas” (Лёгкость) корвет(шлюп) 24 пушки. 1654 (1 раз), 1656 (3 раза), 1657 (3 раза), 1658 (5 раз) – ходил из Вентспилса в Энгури и Каугури. Осенью 1658 ушёл из Вентспилса в Данциг, где находился до 03.1659.
56. “Loysa Charlotta” (Луиза Шарлотта) галиот. 1647 ходил из Вентспилса в Голландию.
57. “Der rothe Lowe” (Красный лев) фрегат, 28 пушек. 1643 построен по заказу в Амстердаме за 19.000 флоринов.
58. “Der Lux” (Рысь) 100 ластов. 1648 – захвачен испанцами у Остенде.
59. “Der Lux” (Рысь) корвет(шлюп), 15 пушек. 1658/59 находился в Данциге (100 ластов, 2 пушки).
60. “Der Lux” (Рысь) галиот. 1653 по пути в Гамбург захвачен голландцами.
61. “Macreil” (Макрель) бус. 14.02.1680 вышел из Вентспилса с 500 бочками льняного семени и 10 ластами ржи. 1681 – ходил в Амстердам, 1687 – ходил из Вентспилса в Энгури и Каугури.
62. “De Meermin” (Русалка) 1680 – посетил Эльсинор, оттуда ушёл на Тобаго.
63. “Die Meve von Churlandt” (Курляндская чайка) корвет(шлюп), 20 пушек. 1669 – 2 раза ходил из Вентспилса в Энгури и Каугури. 1670 – ходил в Ņūkestli. В 1671 оттуда ушёл на Тобаго, в 1672, при возвращении захвачен французами.
64. “Die Meve” (Чайка) 20 пушек. 1672 ушёл из Вентспилса на Тобаго.
65. “Die Meve” (Чайка) 20 пушек. 1676 – построен в Вентспилсе.
66. “Der Morh” (?) фрегат, 32 пушки. 1669 – посетил Гамбию и на обратном пути погиб у Ирландского побережья.
67. “Der Morh” (?) фрегат, 32 пушки. 1672 – спущен на воду в Вентспилсе.
68. “Der Neptunus” (Нептун) 30 пушек. 1651 – ходил из Вентспилса в Энгури и Каугури, 1653 – застрахован в Амстердаме за 37.200 флоринов.
69. “Der Orpheus” (Орфей) 32 пушки. 1663 – упоминается с экипажем 22 человека – ходил из Вентспилса в Энгури и Каугури. 09.1676 – арестован в Роттердаме, освобождён в 1677 и захвачен французами у Дюнкерка. 1680 – упоминается ещё раз.
70. “Die Parsimonia” (Бережливость) корвет(шлюп) 24 пушки. 1665 – ходил из Вентспилса в Энгури и Каугури, 1666 – из Вентспилса во Францию 468 тонн льняного семени, 3 раза в Энгури и Каугури, 1668-1671 – по три плавания в Энгури и Каугури, 1672-1675 – по 2 плавания туда же, 1673 – плавание из Вентспилса в зап. Европу.
71. “Die Patientia” (Терпение) фрегат, 28 пушек. 1652 ходил в Данию, 1653 – в Гамбию с ротой войск (5 офицеров, 14 сержантов, 67 солдат), 1657 – назначен в Индию, 1658-59 находился в Амстердаме (120 ластов, 18 пушек), 1660 – захвачен португальцами у Лиссабона.
72. “Die Pax” (Мир) 2-дечн. фрегат, 46 пушек. 1656 – сопровождал транспорт с колонистами на Тобаго, 10.1658 – находился в Копенгагене (200 ластов, 36 пушек), там до 05.1659 использовался как бранденбургский военный корабль.
73. “Die Pietas” (Благочестие) корвет(шлюп), 24 пушки. 1651, 1652, 1654 – посетил Гамбию, 06.1666 – аретован в Голландии, курфюрст перекупил у голландцев корабль за 27.000 флоринов.
74. “Der Prinz von Churlandt” (Курляндский принц) 24 пушки.
75. “Der junger Prinz von Churlandt” (Молодой Курлянлский принц) 2-дечн. фрегат, 40 пушек. 1658/59 находился в португальских водах (120 ласт, 16 пушек). 1659 с 40 пушками находился в Гамбурге.
76. “Der jungste Prinz von Churlandt” (Малыш принц Курляндский) корвет(шлюп), 24 пушки.
77. “Die Prinzessin von Churlandt” (Принцесса Курляндская) 2-дечн. фрегат, 40 пушек. 1658 – вышел из Гамбурга на запад, 160 ластов, 20 пушек.
78. “Die Prudentia” (Мудрость) фрегат, 34 пушки. 1652, 1654 – посетил Гамбию. 1658/59 – находился в Амстердаме.(180 ластов, 20 пушек).
79. “Die Ringeltaube” (Голубь) корвет(шлюп), 24 пушки.
80. “Die Rose” (роза) галиот. 1677 по пути на Тобаго захвачен французами, ещё раз упоминается в 1680.
81. “Der Salamander” (Саламандра) . 1680 – ходил в Гамбию, где капитан корабля привёл его к англичанам.
82. “Der Salamander” (Саламандра) галиот. 1681 – ходил из Вентспилса в Лондон с экипажем 12 человек, груз – дубовые доски.
83. “Der Schwann” (Лебедь) 2-дечн. фрегат, 40 пушек. 1664 (2 раза), 1666 – ходил из Вентспилса в Энгури и Каугури. 03.1680 – возвратился из Амстердама в Лиепаю с зеркалами на 220 флоринов, в 06.1680 ушёл с 1 ротой солдат на Тобаго.
84. “Die Scientia” (Знание) 2-дечн. фрегат, 40 пушек.
85. “Die Temeritas” (Отвага) галиот.
86. “Die Temperantia” (Умеренность) фрегат, 30 пушек. 1651 (4 раза), 1652 (2 раза), 1653 (2 раза) ходил из Вентспилса в Энгури и Каугури. В 1653 на пути в Гамбию захвачен голландцами.
87. “Die Temperantia” (Умеренность) 30 пушек. 1654 (2 раза), 1656 (2 раза), 1657 (3 раза), 1658 (4 раза) ходил из Вентспилса в Энгури и Каугури. В 10.1658 спасся из Вентспилса (100 ластов, 0 пушек) в Клайпеду, откуда через Зунд ушёл в Амстердам, где упоминается в 03.1659.
88. “Die Vanitas” (Истребитель) галиот. 1655 (2 раза) ходил из Венпилса в Энгури и Каугури.
89. “Der Walfiehs” (Кит) фрегат, 30 пушек. 1651 – ушёл в Гамбию, 1652 – при возвращении (у берегов Гамбии) захвачен голландцами, погиб в 1657 у берегов Ирландии.
90. “Der Walfiehs” (Кит) корвет(шлюп) 24 пушки. 1676 – построен в Вентспилсе.
91. “Das Wappen von Churlandt” (Герб Курляндии) фрегат, 36 пушек. 1643 – ходил в Амстердам.
92. “Das Wappen von Churlandt” (Герб Курляндии) 36 пушек. 09.1652 находился в Копенгагене с экспедицией ди Мулена. Получил приказ герцога перевезти майора Деннингера с несколькими ротами пехоты из Дании в Польшу. В 1658 был в Копенгагене (300 ласт, 32 пушки)
93. “Das Wappen der Hertzoginnen Lovise Charlotte von Churlandt” (Герб герцогини курляндской Луизы Шарлотты) корвет(шлюп) 32 пушки. 1658-1660 – находился в английских портах.
94. “Das Wappen des Hertzogs Jacobus von Churlandt” (Герб герцога курляндского Якова) 2-дечн. фрегат, 42 пушки.
95. “Das Wappen und Bildtnus der Hertzoge von Churlandt” (Изображение и герб герцога Курляндского) 72 пушки. Осенью 1658 построен в Вентспилсе. 04.1659 там же захвачен шведами, сожжён/угнан(?).
96. “Das Wappen von Hessen-Homburg” (Герб Гессен-Гомбурга) фрегат, 36 пушек.
97. “Das Wappen von Churlandt und des eysernen Mannes” (Герб Курляндии и железного человека(?)) 2-дечн. фрегат, 40 пушек.

Список кораблей герцога Фридриха Казимира:

1. “Die Carpee” (Карп) 1680 – спущен на воду в Лиепае. 1696, 1697 – арестовывался и затем освобождался шведами. 05.1698 – находился в Вентспилсе, 1699 – отвёз груз в Энгури.
2. “St. Casimir” (Св. Казимир) 2-дечн. фрегат, 1000 т (200 ласт). Построен в Лиепае в 1678. 1681 ходил из Энгури грузом в 54 ласта в Каугури, обратно вернулся с досками и дёгтем. 11.1681 – ходил в Амстердам. 1682 – ходил из Вентспилса в Энгури и Каугури.
3. “Den Engel” (Ангел) .Упоминается в 1680.
4. “Garneele” (Креветка) В 1683, 1685 ходил из Вентспилса в Энгури и Каугури.
5. “Hase” (Заяц). 1682 (2 раза), 1685, 1686,1687 ходил из Вентспилса в Энгури и Каугури.
6. “Heringsfaenger” (Ловец ельди) 1685, 1688 – ходил из Вентспилса в Энгури и Каугури.
7. “Die Durchlauchte Hertzogin von Churlandt” (Светлейшая герцогиня Курляндская) 2- дечн. фрегат, 40м между штевнями. Построен в 1694 и ещё 1698 стоял в доке в Вентспилсе (длиной 130 футов).
8. “St. Jgnatius” (Св. Игнатий) 06.1681 – находился в Амстердаме. 1682, 1685 – ходил из Вентспилса в Энгури и Каугури.
9. “Insull Tobago” (Остров Тобаго) 1689 – 2 раза ходил из Вентспилса в Энгури и Каугури.
10. “S. Sophia” (Св. София) 2-дечн. фрегат. Построен в 1678 в Лиепае. 10.1680 и 11.1681 находился в Амстердаме. 1683, 1684 ходил из Вентспилса в Энгури и Каугури.
11. “Stadt Windau” (Город Вентспилс) 1688 – ходил из Вентспилса в Энгури и Каугури.
12. “Das Wappen von Tobago” (Герб Тобаго) 1687 – сопровождал губернатора Альтенбокума на Тобаго (по пути попал в сильный шторм), ремонтировался на Фарерских островах и через Берген вернулся в Вентспилс.
13. “Der Hirschbock” (Лосиный самец) 05.1691 ходил из Вентспилса с 36 т. соли в Каугури, после с дубовыми досками захвачен шведами.
14. “t’Stadt von Aventure” (Авантюрный город) Построен в 1690 как яхта, стоил 6.000 флоринов. Ходил в Энгури, оттуда с 700т. льняного семени ходил в Ольденбург и обратно в Вентспилс. 6.06.1691 по пути из Каугури в Лиепаю захвачен шведами в Рижском заливе с пушками, мушкетами, железом, стеклом, корицей, тканями, туфлями, хмелем, продовольствием. Примечание: возможно под названием корвет(шлюп) подразумевается флейт.

Список использованной литературы:

1. J. Juškevič „Hercoga Jēkaba laikmets Kurzemē” Rīga 1931.
2. G. Bundure „Senatnē Latvijās kolonijās: Gambija, Tobago” Rīga 1992.

Отредактированно Serbal (02.07.2010 02:40:51)

#164 02.07.2010 02:44:42

Almirante Leone
Гость




Re: О долголетии кораблей

Да, спасибо, я тоже хотел выложить эту статью, но Вы опередили. Тем не менее я настаиваю на существование той информации которую я почерпнул из указанного мной источника. Я не сам исследовал этот вопрос и пришел к таким выводам.
Я не специалист по истории Курляндии и никогда особо ей не интересовался, но данные из той статьи меня поразили. Собственно "Яблоко Страны" мне и запомнилось больше всего.
Я повторю название: "Судостроение в Курляндии в 1638-1718 гг".
Единственное, что ссылка на номер не правильная скорее всего, потому что там в каждом номере Чернобривец вел раздел "Читатели продолжают разговор об истории". Причем, часто нет названия статей включенных в этот раздел.
Надо смотреть  предметный указатель:
http://mlib.rostel.ru/sections/sudostr/sudostroenie.htm
Когда я набираю название статьи мне Яндекс дает эту ссылку.
Что касается могли-немогли, то я напомню Вам парагвайского маршала Лопеса, который создал армию позволившую ему начать и вести войну против Аргентины, Бразилии, Уругвая и кажется еще и Боливии, а также одного немецкого князя, который продал треть мужского населения своего княжества в наемники королю  Георгу  для подавления мятежа в североамериканских колониях.*rolleyes*

#165 02.07.2010 15:23:34

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: О долголетии кораблей

Много лет назад читал статью (или ссылку на нее) в «Судостроении». У меня есть «Исторический раздел» «Судостроения» 1979-1990 гг., я их выдрал из журналов (т.к. журналы было негде хранить). Автор был кто-то из прибалтов. Я счел это местным прибалтийским патриотизмом и не придал этому никакого значения. Позже я собрал данные «Судостроения» .по парусному периоду (я не инженер, железо меня не интересует), но курляндского флота там не было.

По указанному адресу – 1981 г., № 8, стр. 63 – есть раздел покойного Чернобривца – «Читатели продолжают разговор об истории» -стр. 64-68, а на стр. 63 – нечто техническое. Если будут данные о конкретных страницах «Судостроения» с эой статьей, я смогу их выложить.

По существу: в полном списке шведских кораблей есть данные о нескольких захваченных и реквизированных курляндских судах – они все небольшие, слабо вооруженные и дурно построенные; вскоре были списаны. Видимо, самый большой – Prins Fredril Wilhelm 50, построен в Виндаве, в 1702 г. захвачен шведами, 22-8ф, 22-6ф. 6-4ф, 132-32’6-14 футов. Утонул в 1712 г. Обращает внимание крайне слабое вооружение.

Относительно списков курляндских судов 17 века: к сожалению, кроме названия и числа пушек (в т.ч., видимо,  вертлюгов и «затынных пищалей»), обычно ничего не известно. Отсутствуют и визуальные материалы (прежде всего подлинные чертежи).

Ласт – мера различная для разного груза – 12 дюжин кож, или 24 бочонка пороха, или 12 мешков шерсти, или 10 квартеров зерна, как вес – 4000 фунтов («тяжелый» ласт) – ок. 2-х тонн.  Выводить водоизмещение по грузоподъемности в ластах – несерьезно.

Курляндский флот схож с бранденбургским и ганзейским, строились торговые суда и «конвоиры» с усиленным вооружением против африканских корсаров. При встрече с английскими, голландскими и французскими кораблями они обычно сразу спускали флаг. Впрочем, и французские частные каперы обычно сразу их захватывали.  «Балтийцы», торговавшие с Турцией, пользовались защитой англ. и голл. флотов. В 1689 г. из 536 судов Смирнского конвоя до четверти были балтийские. 400 судов Смирнского конвоя 1693 г., разгромленного Турвиллем, до четверти состояли из балтийских судов. Из 92 захваченных судов этого конвоя балтийских была половина. Король Вильгельм 111 сделал резкий выговор своим статс-секретарям и Адмиралтейству: «Балтийские страны, имеющие огромное значение для нашего кораблестроения, доверяют свою торговлю нашей защите, и такой провал совершенно недопустим».

В Смрнских караванах 1694, 1695 и 1696 гг. отмечается значительное количество «балтийских» судов. И охраняли их сильные английские и голландские эскадры.

В заключение можно сказать, что «балтийские» флоты – шведский и датский - никогда не считались англичанами, голландцами и французами достойными соперниками, при этом шведы и датчане были того же мнения – достаточно вспомнить жалкую роль датчан в деле у Бергена (1665 г.) или просьбу датчан в 1666 г. – прислать им голландскую «охранную» эскадру.  Уже в 17 веке (1658-59 гг.) голландские и английские эскадры, прибывавшие на Балтику,  чувствовали себя (и действовали), как у себя дома.

#166 02.07.2010 16:22:22

Almirante Leone
Гость




Re: О долголетии кораблей

Скажите а по названию нельзя найти по указателю?
Я то собственно также как и Вы собирал. Только не выдирал, а заказывал ксероксы в ГПНТБ и Политехническом музее. Вчера все перерыл, но, видно кто-то из любителей флота взял почитать ...................навсегда. Может Вы и правы, но, мне кажется, фамилия там была не прибалтийская.

#167 02.07.2010 18:36:56

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: О долголетии кораблей

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #260121
не выдирал

Мне пришлось выдмирать, поскольку жена грозилась выкинуть их всех на помойку (не было места держать эти журналы). Я буду искать эту статью.

#168 02.07.2010 19:03:42

Almirante Leone
Гость




Re: О долголетии кораблей

Дам корректировку:) Я ксерил в ГПНТБ в 88-89 гг. Значит после этого никак. И нее думаю что раньше 79-го-80-го

#169 12.07.2015 03:52:48

CES
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 678




Re: О долголетии кораблей

Эд написал:

#148836
После 1714 г., когда в Англии были введены постоянные штаты флота (7-100, 13-90, 16-80, 24-70, 18-60, 46-50),

Возник вопрос к участникам форума, а насколько они были постоянны (и если менялись, то когда и каким образом)?

#170 12.07.2015 12:54:20

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: О долголетии кораблей

CES написал:

#968863
насколько они были постоянны (и если менялись, то когда и каким образом)?

В 1695 г. английский  парламент постановил, что строительство новых кораблей ВМФ прекращается на 50 лет, можно было только ремонтировать существующие. В 1714 г., после демобилизации, был установлен указанный штат в 124 ЛК с жесткой разбивкой по классам. Он просуществовал 30 лет, до 1745 г., единственное изменение в 1720- гг. – увеличение числа 60-пушечников с 18 до 24 за счет сокращения 50-пуш. с 46 до 40. Разумеется, далеко не все корабли были годными, так, в 1741 г. годными были 84 ЛК, остальные требовали ремонта (точнее – перестройки), находились в процессе перестройки (т.е. не существовали, являясь лишь уменьшающейся грудой еще годных элементов, сваленных в углу верфи, или числились в составе ВМФ только своими названиями, будучи давно разломанными). С 1745 г. эта система была сломана, появились новые классы кораблей (74-, 66-, 64- и 58-пуш.), число ЛК разных классов стало меняться в зависимости от конкретных потребностей), в дальнейшем (до 1815 г.) количество пригодных для морской службы  ЛК оставалось около 120 (115-118-120-125 и т.д.), не считая ЛК для портовой службы (ПКЗ и т.п.), появилось много новых классов ЛК, а ряд прежних исчезло. В дальнейшем (после 1815 г.) число ЛК постепенно сокращалось за счет увеличения доли более крупных, к 1848 г. их было 71.

#171 12.07.2015 14:09:56

CES
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 678




Re: О долголетии кораблей

Спасибо большое.

Эд написал:

#968917
С 1745 г. эта система была сломана

Т.е. получается, что далее существовал лишь некий общий параметр (120 кораблей) под который строились корабли нужных рангов, которые и отмечены в табличном виде в трудах Clowes'a?
Кстати, у Clowes'a? есть табличка с разбивкой кораблей по 1714, 1727, 1752, 1760 (по моему в 3-м томе): это тоже характеристика текущей ситуации?

#172 12.07.2015 15:00:43

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: О долголетии кораблей

Михаил написал:

#259690
№8 за 1981 год. Стр. 63

http://f19.ifotki.info/thumb/bc16d42adf6ff3586b9159ff8576692e53db8a219362209.jpg http://f19.ifotki.info/thumb/1821a70d2670eea9736165fa99712f1753db8a219362253.jpghttp://f19.ifotki.info/thumb/b5a9fb646fe1e006cadd9567fb8f361a53db8a219362289.jpghttp://f19.ifotki.info/thumb/b952522aca8cae614801d9281ac3d7cf53db8a219362325.jpghttp://f19.ifotki.info/thumb/121e621355832fb4d2f71b637529da1c53db8a219362363.jpg


Вот этот материал на который вы даете сноску, но что- то не то. 63 стр информационный отдел-современное судостроение. Возможно ошибка в номере журнала или года.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#173 12.07.2015 18:24:32

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5898




Re: О долголетии кораблей

CES написал:

#968942
Кстати, у Clowes'a? есть табличка с разбивкой кораблей по 1714, 1727, 1752, 1760 (по моему в 3-м томе)

Я бы эти таблички бы проверял по современных справочникам - очень редко в них правильные цифры.

Отредактированно Олег (12.07.2015 20:06:00)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#174 12.07.2015 20:04:17

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: О долголетии кораблей

CES написал:

#968942
у Clowes'a?

Они есть и у Derrick'a, и у Beatson'a, но ув. Олег прав: нужно проверять по современным данным, взятым из последних корабельных справочников; они есть в сети.

#175 12.07.2015 21:02:00

CES
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 678




Re: О долголетии кораблей

Эд написал:

#969001
нужно проверять

То, что их (да и не только их) нужно проверять у меня не вызывает никаких сомнений. Было интересно понять общую ситуацию и что они отражают: "планы" или "текучку".

Эд написал:

#969001
они есть в сети.

Если не сложно, о каких именно работах идет речь?

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9


Board footer