Вы не зашли.
Аскольд написал:
#968030
А куда делись орудия с клиперов?
На сухопутный фронт.
Аскольд написал:
#967955
А с чего при отказе постройки одного из эбров в России корабелы должны пойти по домам?
А кто такое утверждал?
Аскольд написал:
#967955
В 80-е строили быстрее...
ЭБРы - не так уж и быстрее. Что "Полтавы" стали "долгостроем" - очевидно, из-за внесения изменений в проект (6-дм. "скорострелки" вместо старых 8-дм, башни вместо барбетов).
А в 80-е: скажем, "Николай I" строили быстро, а вот "Имп. Ал. II" - вполне себе "долгострой".
Аскольд написал:
#967955
почему утверждаете что заказ за границей более современных машин, заодно и образец получить, отправит строителей отечественных машин "по домам"
Я думал, что Вы предлагаете все механизмы за границей заказывать, разве не так?
Аскольд написал:
#967955
Речь идет о глупости реального заказа устаревших машин!
Каких именно (для "Петропавловска"), и чем устаревших?
Пересвет написал:
#968148
Ничего себе "побыстрее" - вокруг Японии!
Из Порта Корсаков.
По прокладке - прямо в лоб...
Пересвет написал:
#968147
Каких именно (для "Петропавловска"), и чем устаревших?
Цилиндрические котлы..
Машины «Петропавловска» оцениваются как современные и надёжные, скорость и мореходность — как удовлетворительные. Броненосцы этого типа стали последними в российском флоте, на которых были установлены огнетрубные цилиндрические котлы, на поднятие пара в которых уходило в несколько раз больше времени, чем на новых водотрубных котлах. http://armyman.info/flot/bronenosec/191 … nosec.html
helblitter написал:
#968153
Из Порта Корсаков.
По прокладке - прямо в лоб...
"По прокладке" - в открытое море (дождаться темноты, оторвавшись от "японца" и попытаться пройти пролив Лаперуза ночью).
helblitter написал:
#968153
Цилиндрические котлы..
Машины «Петропавловска» оцениваются как современные и надёжные,
При чём тут котлы? Речь о машинах.
Пересвет написал:
#968187
"По прокладке" - в открытое море (дождаться темноты, оторвавшись от "японца" и попытаться пройти пролив Лаперуза ночью).
Если срыватся, то в Океан...
Неужто , зная, что ищут и обойдя Японию..
Так глупо попастся..
И ещё, дальпость обнаружение примерно 50 миль, два котла на подогреве.
Вопрос: заче здали ещё пару часов, если уголь приняли почти весь?
Около 14 ч 30 минут радиотелеграф крейсера начал принимать неразборчивые сигналы -- передавать их мог только противник! Так как, пользуясь стоянкой, пары во всех котлах, кроме двух, прекратили и глушили лопнувшие трубки, то теперь требовалось развести пары в семи котлах, только что исправленных. Оставалось принять еще две баржи с углем, но с крейсера семафором передали береговой команде - срочно возвратиться! А. П. Штер записал: «Сразу что-то оборвалось внутри, мелькнуло сознание чего-то безвыходного и настроение круто переменилось из радостного в высшей степени угнетенное. Очень не хотелось покидать этот уютный и веселый на вид уголок, чтобы пускаться в такое сомнительное предприятие, как бой с неизвестным пока противником. Если слышны японские телеграммы, то ясно, что неприятель не один... А сколько? И кто именно? Все японские крейсеры даже в одиночку сильнее "Новика", а тут еще и полного хода дать нельзя... Несомненно, близилась развязка...».
В 16 ч "Новик" снялся с якоря, взяв направление на юг, а когда на горизонте показался дымок, набрал предельно возможную скорость -18—19 уз и устремился в широкую восточную часть залива Анива, пытаясь ввести в заблуждение противника и рассчитывая после наступления темноты лечь на обратный курс в пролив Лаперуза http://keu-ocr.narod.ru/Novik/
helblitter написал:
#968208
Так глупо попастся..
Так ведь почти без угля остались.
helblitter написал:
#968208
Вопрос: заче здали ещё пару часов, если уголь приняли почти весь?
Около 14 ч 30 минут радиотелеграф крейсера начал принимать неразборчивые сигналы -- передавать их мог только противник! Так как, пользуясь стоянкой, пары во всех котлах, кроме двух, прекратили и глушили лопнувшие трубки, то теперь требовалось развести пары в семи котлах, только что исправленных. Оставалось принять еще две баржи с углем, но с крейсера семафором передали береговой команде - срочно возвратиться! А. П. Штер записал: «Сразу что-то оборвалось внутри, мелькнуло сознание чего-то безвыходного и настроение круто переменилось из радостного в высшей степени угнетенное. Очень не хотелось покидать этот уютный и веселый на вид уголок, чтобы пускаться в такое сомнительное предприятие, как бой с неизвестным пока противником. Если слышны японские телеграммы, то ясно, что неприятель не один... А сколько? И кто именно? Все японские крейсеры даже в одиночку сильнее "Новика", а тут еще и полного хода дать нельзя... Несомненно, близилась развязка...».
В 16 ч "Новик" снялся с якоря, взяв направление на юг, а когда на горизонте показался дымок, набрал предельно возможную скорость -18—19 уз
Не два часа, а полтора. И потом, идти на двух котлах - всего на 10-ти узлах?!
Пересвет написал:
#968222
Так ведь почти без угля остались.
Да и дальше могли попасться, сколько у японцев различных судов в море то было? Думаю, что достаточно. Тем более, что "Новик" лишился своего главного оружия - быстрого хода. Не тут, так длальше бы все равно столкнулись с противником. Разве что интернировались бы в каком-либо из портов.
Серый крот написал:
#968230
Тем более, что "Новик" лишился своего главного оружия - быстрого хода. Не тут, так длальше бы все равно столкнулись с противником. Разве что интернировались бы в каком-либо из портов.
20-22 узла давал...
Кстати, можно уйти и в Охотск, и Петропавловск и поднятся северней по Сахалину (в пост Александровский)...
Уйти можно и в Николаеве-на-Амуре(ведь там миноносцы базировались)
Аскольд написал:
#968475
Откуда тогда в Дальнем и Талиенване были морские 6"/28 и 9ти фунтовки?
Не могу знать..
Если только с "Разбойника"
Но 152/218 сдали в порт на хранение...
Со всех трёх...
17 апреля «Джигит» включили в отряд подвижной береговой обороны контр-адмирала Лощинского. Но уже в том же месяце его разоружили, перевели в 3 ранг и поставили у Тигрового полуострова для корректировки перекидной стрельбы. Командиром корабля стал лейтенант В.Говорливый. Снятую артиллерию установили на берегу для обороны крепости; обслуживали ее моряки бывшего крейсера. http://www.navylib.su/ships/krejser/18.htm
. В марте с «Разбойника» сняли артиллерию для ее установки на береговых батареях. Крейсер перевели в 3 ранг и оставили в подчинении начальника порта. Последним командиром корабля стал капитан 2 ранга П.П.Киткин. http://www.navylib.su/ships/krejser/19.htm
В ночь на 11 февраля в проходе дежурит паровой катер «Забияки» под командованием мичмана Зельгейма. На корабле, входящем в отряд судов подвижной обороны, периодически поднимает флаг его начальник контр-адмирал М.Ф. Лощинский. 10 апреля «Забияка» выходит на внешний рейд для испытания трала.
С конца апреля началось разоружение старого крейсера. 15 мая разоружённый и лишённый боезапаса корабль навсегда окончил кампанию. Команда «Забияки» воевала на сухопутном фронте. http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%9 … 0.B1.D1.8B
Пересвет написал:
#968147
А кто такое утверждал?
Вы утверждаете что при заграничном заказе корабелы пойдут по домам. Это справедливо для всех типов судов с учетом размеров заводов?
Пересвет написал:
#968147
ЭБРы - не так уж и быстрее. Что "Полтавы" стали "долгостроем" - очевидно, из-за внесения изменений в проект (6-дм. "скорострелки" вместо старых 8-дм, башни вместо барбетов).
Ослябю сколько строили без внесения изменений, да еще дороже чем Пересвет?
Пересвет написал:
#968147
Я думал, что Вы предлагаете все механизмы за границей заказывать, разве не так?
Нет. Заказывать за границей только если свои заводы не справляются вообще или к определенной дате. Т.е. одну Полтавы, например, можно точно за границей заказать - КМУ в реале заказана, брони также заказали на один эбр в совокупности, только корпус чисто русский.
Пересвет написал:
#968147
Каких именно (для "Петропавловска"), и чем устаревших?
По факту это машины "Синопа", поскольку при проектировании Полтав опирались на машины Георгия. Данных мало, но вряд ли одновременно заказанные в Англии той же фирме машины для Трех Святителей той же мощностью сильно отличались. Так что и вес КМУ Полтав наверняка был близок к 1500 тонн.
КМУ Соверенов при той же мощности была на порядок легче...
helblitter написал:
#968476
Но 152/218 сдали в порт на хранение...
Читайте историческую комиссию...
Установили на берегу - сиречь в Дальний. http://www.runivers.ru/upload/iblock/8a6/0531.png
Аскольд написал:
#968484
Читайте историческую комиссию...
Установили на берегу - сиречь в Дальний.
Это Ваши предположения...
Вот почему бросили 152-мм мортиры не понятно...
Кстати, не разбиралась деятельность контр-адмирала Григоровича и контр-адмирала Лощинского...
По приказанию заведующего минной обороной контр-адмирала М.Ф.Лощинского, "Амур" в сопровождении 2 контрминоносцев "Внимательный" и "Выносливый" и 4 миноносцев (типа "Сокол") с тралами, вышел в море и, отойдя на 11 миль от Золотой горы, начал постановку мин. Минная банка из 50 контактных мин была поставлена поперек обычного курса японских кораблей и достигала двух километров по прямой линии.
13.06.1904 г. Порт-Артур
Подошедший из Порт-Артура отряд под командованием контр-адмирала М.Ф.Лощинского в составе крейсера "Новик", канонерских лодок "Отважный" и "Гремящий" и отряда миноносцев, заставил контрминоносцы противника удалиться. После этого русские корабли несколько часов вели огонь по приморским позициям врага, после чего возвратились на базу.
14.06.1904 г. Порт-Артур
По просьбе командующего сухопутным фронтом крепости генерал-майора Р.И.Кондратенко командующий Тихоокеанским флотом контр-адмирал В.К.Витгефт выслал в бухту Тахэ под командой контр-адмирала М.Ф.Лощинского: крейсер "Новик", 3 канонерские лодки и 4 миноносца, которые произвели обстрел японских позиций на противоположном берегу бухты Лунвантан.
26.06.1904 г. Порт-Артур
В бухту Тахэ для обстрела японских позиций в бухте Лунвантан под командованием контр-адмирала Лощинского, были посланы: броненосец "Полтава", крейсеры "Паллада", "Диана", "Баян" и "Новик", канонерские лодки "Отважный" и "Гремящий" и 6 миноносцев.
14.07.1904 г. Порт-Артур
Отряд состоящий из эскадренного броненосца "Ретвизан", крейсеров "Диана", "Паллада", "Баян", "Новик" и канонерских лодок "Отважный", "Гремящий" и "Гиляк" был направлен в бухту Тахэ для обстрела фланга наступавшей осадной армии генерал-полковника Маресукэ Ноги. Тралящий караван прикрывали миноносцы: "Сильный", "Скорый", "Смелый", "Сторожевой", "Стройный", "Разящий" и "Решительный". Броненосец и крейсера сопровождали контрминоносцы: "Бурный", "Бойкий", "Бдительный" и "Властный". Передовым отрядом командовал контр-адмирал Лощинский, отрядом артиллерийской поддержки капитан 1 ранга Рейценштейн. http://rjw.narod.ru/history/history3.htm
Т.е. фактически Витгефт создал ОЛС под командованием Лощинского...
Отредактированно helblitter (10.07.2015 20:39:16)
Аскольд написал:
#968527
Откройте том 8 часть 1 стр. 248 работы исторической комиссии.
Лучше бы поставили 120-мм Круппа..
Аскольд написал:
#968479
Вы утверждаете что при заграничном заказе корабелы пойдут по домам.
Если наши останутся при этом без заказов - да, пойдут.
Аскольд написал:
#968479
Ослябю сколько строили
"Имп. Александр II" строился не быстрее.
Аскольд написал:
#968479
одну Полтавы, например, можно точно за границей заказать
Так ведь остальные две "полтавы" от этого быстрее построены не будут.
Аскольд написал:
#968479
вес КМУ Полтав наверняка был близок к 1500 тонн.
КМУ Соверенов при той же мощности была на порядок легче...
А сколько весили те и другие машины?
Пересвет написал:
#968563
"Имп. Александр II" строился не быстрее.
А на Ослябе переделок в ходе строительства столько же было? Плюс отсутствие опыта перед постройкой Ал2.
Пересвет написал:
#968563
Так ведь остальные две "полтавы" от этого быстрее построены не будут.
Как сказать. Мощности - корпусная сталь, комплектующие, рабочие, затраченные в реале на одну полтаву, пойдут на две оставшиеся.
Пересвет написал:
#968563
А сколько весили те и другие машины?
Про Полтавы уже написал. У Соверена 1110 тонн. http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Royal/16.htm
Аскольд написал:
#968615
А на Ослябе переделок в ходе строительства столько же было?
Нет, но там и объём работ намного серьёзнее.
Аскольд написал:
#968615
отсутствие опыта перед постройкой Ал2
Какого опыта? Броненосные корабли и ранее строили.
Аскольд написал:
#968615
Мощности - корпусная сталь, комплектующие, рабочие, затраченные в реале на одну полтаву, пойдут на две оставшиеся.
Тогда надо будет увеличить финансирование постройки оставшихся двух "полтав" (или рабочие "пойдут на две оставшиеся" работать бесплатно?). Откуда деньги взять?
Аскольд написал:
#968479
вес КМУ Полтав наверняка был близок к 1500 тонн.
Хотелось бы точных данных.
В отечественной историографии вице-адмирал Макаров традиционно считается выдающимся флотоводцем. Однако реальный послужной список адмирала свидетельствует о другом: Макаров никогда и ни одним из флотов России до 1904 года не командовал, опыта боевого флотоводца-практика у него не было. Адмирала, ввиду его репутации неугомонного реформатора и близкого простому матросу командира, попросту никогда не назначали на высокие командные посты.
Макаров много, даже очень много ходил на кораблях, причем большей частью в качестве капитана. Среди армии «кабинетных адмиралов» России он выделялся как настоящий «морской волк». Но вот не флотом даже, а экспедиционным соединением кораблей — эскадрой — Степан Осипович командовал всего лишь один раз в жизни, и то очень короткое время: с ноября 1894 по май 1895, то есть всего полгода. Фактически это был один морской переход эскадры из Средиземного моря во Владивосток, и только этим переходом исчерпывался собственный опыт Макарова как флотоводца.
Представляется очевидным, что именно недостаток опыта реального флотовождения в изменившихся условиях начала ХХ века и стал главной причиной трагической гибели русского адмирала Макарова 31 марта (13 апреля) 1904 года.
К сожалению, неоправданный риск стал «фирменным знаком» Макарова в Порт-Артуре.
Адмирал Макаров, вероятно, не от хорошей организации работы своего штаба часто вынужден был совмещать работу проектировщика, казначея, младшего лейтенанта, адъютанта и радиотехника. Оставаясь при всем том еще и главным стратегом Тихоокеанской эскадры.
Подмена планомерной работы штабистов собственными импульсивностью и энергией, столь характерными для Макарова, находила, конечно, горячий отклик в сердцах моряков, вызывала неподдельное уважение к командующему. Однако физическая и моральная усталость адмирала, ставшая неизбежным следствием этой досадной подмены, и явилась, как представляется, основной предпосылкой к трагедии 31 марта 1904 года. http://newsland.com/news/detail/id/1409567/
helblitter
Тут правильнее говорить про советскую историографию. Емнип в постсоветское время максимум отдельные статьи в каком-нибудь гангуте, а вот чтоб новую серьезную книжку про биографию полностью не припомню. ЗПР в этом плане больше повезло. Помню был сборник у эксмо "последние адмиралы":биография Макарова еще с советской книжки(ну может с незначительными переделками) и Грибовский про ЗПР.
Отредактированно Arioch (13.07.2015 13:38:08)
Arioch написал:
#969226
Помню был сборник у эксмо "последние адмиралы":биография Макарова еще с советской книжки(ну может с незначительными переделками) и Грибовский про ЗПР.
Только об Ухтомском всё плохо..
Ещё с дореволюционных времён отечественные средства массовой информации обвиняли контр-адмирала П. П. Ухтомского в «глупой ошибке», трусости, паникёрстве и даже предательстве, возложив на него вину за возвращение эскадры в Порт-Артур и последовавшую там её гибель. Возможно, всё было несколько сложнее, нежели просто растерявшийся и потерявший голову адмирал, в силу профессиональной непригодности не сумевший возглавить дезорганизованную эскадру. http://alternathistory.livejournal.com/1116226.html
А ведь фактически Макаров и Ухтомский были друзьями и Ухтомский много лет служил совместно с Макаровым..
Так, Макаров близко сошелся с молодым князем Павлом Ухтомским, своим одногодком (впоследствии он также стал адмиралом и оказался младшим флагманом Макарова в Порт-Артуре). http://www.informaxinc.ru/lib/zhzl/makarov/
Старший офицер на "Витязе" - Ухтомский..
Нач.штаба в Кронщтадте у Макарова - Ухтомский...
В 1901 году произведен в контр-адмиралы и назначен начальником штаба Кронштадтского порта. http://www.people.su/112077
В 1901-1903 гг. был начальником штаба Кронштадтского порта - у С.О. Макарова, с которым был знаком и дружен с юношеских - гардемаринских лет. Несмотря на опытность и располагающие душевные качества, все начальники Павла Петровича на Дальнем Востоке, включая и Макарова, считали его неспособным к командованию и в той или иной форме ставили вопрос о его замене.
В сражении в Желтом море Ухтомский принял командование эскадрой и привел большую ее часть в Порт-Артур, где вскоре был отстранен от должности адмиралом Е.И. Алексеевым, крайне недовольным исходом сражения. Справедливости ради надо отметить, что 28 июля 1904 г. контр-адмирал Ухтомский при всем отсутствии у него необходимых "волевых" качеств, видимо, принял наиболее правильное решение. Обнаруженные же им после сражения пассивность и нежелание бросить вызов японцам в открытом море" были характерны и для многих других флагманов и старших командиров флота. http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_7/pa … ge_26_004/
Отредактированно helblitter (13.07.2015 14:10:58)
helblitter
А в чем проблема, харизматик начальник часто имеет покладистого зама. И о персоналиях, одного будущего адмирала Макаров тоже обосрал прилично, но по факту на фоне остального командного состава РИФ ниче так оказался. Правда с объективной историографией ему тоже не повезло.
Отредактированно Arioch (13.07.2015 14:19:05)
Arioch написал:
#969247
А в чем проблема, харизматик начальник часто имеет покладистого зама.
Вы не поняли, Ухтомский был другом Макарова с гардемаринов...
А что касается мягкости характера - вот и оказались две "дочки" Григоровича на Пересвете...
И бегал по верхней палубе за ними старший доктор "Пересвета", бросив раненых...
И вместо контр=адмиралов был назначен "уставник" капраз Вирен начальником 1ТОЭ...
Командование крепости позволяло Вирену «делать с кораблями что он посчитает нужным». Поэтому на созванном в экстренном порядке военном совете Вирен отдал приказ взорвать уже затопленные в порту корабли. Всем исправным эскадренным миноносцам и нескольким корабельным паровым катерам было приказано предпринять попытку прорыва в китайские порты. Особое внимание уделялось эскадренному миноносцу «Статный», так как он вывозил из крепости секретные документы, полковые знамена, почетные награды (серебряные) полков, кораблей и другие военные регалии и церковные ценности.
Уничтожение складов и подрыв кораблей русские вели в спешке. В качестве взрывных зарядов на кораблях [320] использовались головки от торпед. Их взорвали на затопленных броненосцах «Ретвизан», «Победа», «Пересвет» и «Полтава», крейсерах «Баян», «Паллада» и «Забияка», торпедном крейсере «Всадник» и канонерке «Гиляк», поврежденных эскадренных миноносцах «Боевой», «Сильный», «Бдительный», «Сторожевой», «Разящий» и минном заградителе «Амур» (ремонтировался в доке). Кроме того, в портовых бассейнах были затоплены старый крейсер «Джигит», торпедный крейсер «Гайдамак», транспортные суда «Ангара» и «Ермак» и четыре подводные лодки. Для того чтобы загородить вход в порт, во входном фарватере затопили учебный крейсер «Разбойник», спасательный буксир «Силач», более десятка землечерпалок, буксир «Артур» и девятнадцать портовых судов (возможно, в их числе был и плавучий кран){338}. В бухте Белый Волк затопили броненосец «Севастополь», его «Силач» снял с берега и отбуксировал на 50-метровую глубину, и канонерку «Отважный». Взрывали склады мин и торпед в минном городке, портовые мастерские, часть орудий и боеприпасов на позициях, складов с порохом и боеприпасами (в общей сложности 253 орудия и 765 056 снарядов разного калибра, 2 250 000 винтовочных патронов). http://www.runivers.ru/Runivers/calenda … &year=
helblitter
Я правда не очень понимаю, а причем Ухтомский и хреновый подрыв кораблей перед сдачей крепости. Это уже "заслуга" Вирена. А что касается Ухтомского, то как бы система его туда поставила и в общем замена типа на боевого Вирена мало что решила.
Отредактированно Arioch (13.07.2015 14:31:57)