Сейчас на борту: 
H-44,
Mitry,
Olegus1974k,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 38 39 40 41 42 … 45

#976 16.07.2015 09:43:54

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Заинька написал:

#970499
авианосец-рейдер действует, как и любой рейдер там, где значительных вражеских сил нет

Возможность увидеть противника на 30 миль раньше, чем он увидит тебя - в эпоху 10-14узловых эконом.ходов это гигантское преимущество. Так что 20 узлов для АВ - далеко не приговор.

#977 16.07.2015 09:46:05

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9733




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Ну так "возможность увидеть противника..." это именно возможность, шанс:) Так что не приговор, но на Балтике рейдер ИМХО рискует чересчур.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#978 16.07.2015 09:50:25

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Заинька написал:

#970503
Ну так "возможность увидеть противника..." это именно возможность, шанс

При выполнении указанной схемы патрулирования этот шанс в лётную погоду приближается к 100%. А в нелётную авианосцу на Балтике делать нечего.

Отредактированно yuu2 (16.07.2015 09:56:36)

#979 16.07.2015 09:57:06

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9733




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Мессир, выж сказку для детей статшего дошкольного возраста (в чём Борисыч признавался) на настоящую войну накладываете?! Какая схема, какая рассчитанная численность боеготовой группы, пока до этого дойдут будут взлетать по мере готовности с задачей посмотреть впереди и вернуться. Или не взлетать, чтоб ресурс сэкономить.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#980 16.07.2015 10:17:01

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Заинька написал:

#970509
Какая схема, какая рассчитанная численность боеготовой группы, пока до этого дойдут будут взлетать по мере готовности с задачей посмотреть впереди и вернуться.

Если применительно к Борисычу, то дойдут быстро (после пары направляющих пинков). Тем более, что для "истребителя торговли" поиск - первейшая задача. Поэтому поиск будет широкоохватным.

Заинька написал:

#970509
Или не взлетать, чтоб ресурс сэкономить.

В Тихом океане - да. Сутки-двое на судоходной трассе, а потом - "в тень", чтобы сбить со следа "защитников торговли". На масштабе Балтики забег от ЦМАП до шведских территориальных вод и обратно - это всего один день активной работы самолётов. Так что с моторесурсом и там, и там будет всё пристойно.

#981 16.07.2015 13:31:08

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2475




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#970488
захватывающей полосу обзора под сотню миль шириной, что недоступно ни какому другому "истребителю торговли".

А как обеспечить гарантированную возможность возврата самолётов на палубу авианосца при такой дальности? 100 миль туда + 100 миль назад + 100 на атаки-манёвры и т.п. = 300 миль=555 км / примерно 120-150 км/ч = 3,5-4,5 часа полёта в открытом море в Тихом Океане (!) без соответствующего радионавигационного способа обнаружения собственного авианосца, имеющего ход и манёвр? Что-то вызывает сомнения. В то время применение морской авиации - лишь желательно гидропланы в ясную погоду на удалении не превышающем визуальный контакт с базой. Что в РИ и обеспечивали "гидрокрейсера" и "авиаматки" на закрытых ТВД.


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#982 16.07.2015 13:41:21

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Ольгерд написал:

#970595
100 миль туда + 100 миль назад + 100 на атаки-манёвры и т.п. = 300 миль=555 км

Не правильно.
100 миль - "ширина обзора" авианесущего "истребителя торговли", а не боевой радиус самолёта.

Ольгерд написал:

#970595
А как обеспечить гарантированную возможность возврата самолётов

Схему я привёл. Самолёты-разведчики по-сути находятся на грани прямой видимости собственного носителя (и уж тем более - в пределах прямой видимости его дыма). И маневрируют при этом в одном с ним направлении.

Бортового пулемёта и сброса вымпела на палубу с сообщением "сменить курс на ХХХ" в ПМВ хватало для встречи купцов и досмотровых партий.

Если вымпел и комплектация разведчика не помогают, поднимается партия самолётов в комплектации "бомбер" (вместо пулемёта и бортстрелка - набор бомб).

#983 16.07.2015 15:23:32

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9733




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#970600
Если вымпел и комплектация разведчика не помогают, поднимается партия самолётов в комплектации "бомбер" (вместо пулемёта и бортстрелка - набор бомб).

Поскольку их всего штук шесть операционнопригодных на борту, и штуки три в комплектации "бомбер"=) для разведки и вымпелометания остаётся ещё трое. Зырить на полста километров вперёд по курсу этого хватит, а вот исключить догон или заход фрица с пересекающегося курса вряд ли.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#984 16.07.2015 15:33:19

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Заинька написал:

#970625
Поскольку их всего штук шесть операционнопригодных на борту

??? Это на пароходе в 10.000 тонн??? С разделением ангарной и полётной палуб.

#985 16.07.2015 15:45:07

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9733




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Это на первых без подсказок построенных самолётонесущих судах. Ну, может, и 4. На десяток машин и сплошную палубу выйдут к концу войны.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#986 16.07.2015 15:48:16

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Заинька написал:

#970629
Это на первых без подсказок построенных самолётонесущих судах.

Я авианосный флот бывших доброфлотовских лайнеров предлагал Борисычу. Так что "без подсказок" - это не тот случай.

Сплошную палубу, если я правильно помню, предлагали как вариант авианосной реконструкции кого-то из "лазаревых" ещё перед ПМВ.

#987 16.07.2015 16:09:02

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7318




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#970628
??? Это на пароходе в 10.000 тонн??? С разделением ангарной и полётной палуб.

А не лучше гидроавиатранспорт? И технически проще, и гидросамолеты в случае неисправности приводнятся.

Отредактированно Аскольд (16.07.2015 16:09:43)

#988 16.07.2015 16:10:12

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9733




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

АВАВ-рейдеры на Балтике вы предлагаете тут, так что "без подсказок":)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#989 16.07.2015 16:11:02

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2475




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#970600
Не правильно.
100 миль - "ширина обзора" авианесущего "истребителя торговли", а не боевой радиус самолёта.

Долбаный камчатский инет! ТРЕТИЙ РАЗ пытаюсь отправить ответ!  *ranting*
Впрочем, попробую ещё раз: Каюсь, пусть боевой радиус - 50 миль. Обнаружили "купца", полетали-постреляли, реакции - полный игнор. Значит, назад 50 миль (по карте, без учёта погодных условий), потом маневрирование-заход на посадку, доклад обстановки, обеспечение вылета "орудия возмездия - бомбера", его время долететь эти 50 миль до "купца" (ежели конечно он будет смирно стоять на месте, а не скроется в полосе тумана или шквала в неизвестном направлении), найти его и уж после этого только устроить "укрощение строптивого". Думаю, в реалиях нужны будут часа 2-3. И это если при ЯСНОЙ погоде (что не факт в Тихом Океане!)...
Вывод: Нужен высокоавтономный (на то время) самолёт с экипажем не менее 2-х (а лучше 3-х: пилот, стрелок-радист, штурман-бомбардир) человек, способный нести радиостанцию с радиусом миль так на... , кг так 200-300 бомб (помимо вымпела) и иметь способность приводниться и вновь взлететь в экстренном случае. Может, в Ботническом и Финском заливе подойдут и колёсные "Ньюпоры" и "Сопвичи", но вот в Тихом Океане думаю подходит лишь гидроплан что-то типа "улучшенный Григорович М-9 ультрасупербис"... А взлетать с палубы можно и с тележек неплохо. При необходимости можно и амфибию типа "Шаврушки" сообразить, технически не очень сложно смонтировать убирающиеся шасси на борта корпуса лодки.


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#990 16.07.2015 16:22:20

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2475




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#970628
??? Это на пароходе в 10.000 тонн??? С разделением ангарной и полётной палуб.

А разве 10.000 - это много для АВ? Вроде у черноморских "Александра I" и Николая I" было около 9,5 тыс. т. всего с 7-ю гидропланами? И это без ангаров и полётной палубы!


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#991 16.07.2015 16:42:00

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Аскольд написал:

#970639
и гидросамолеты в случае неисправности приводнятся.

Иметь дежурную "команду спасения" - да - с гидросамолётом.

Аскольд написал:

#970639
А не лучше гидроавиатранспорт?

На 1910е для "истребителя торговли" - не лучше. Ему для спуска/приёма каждого отдельного разведчика придётся останавливаться минут на 15. Т.е. на 45 минут хода 15 минут стоянки. Фиговый "истребитель торговли" получается - котлы на время операций с гидросамолётами жрут угля не меньше, чем на ходу.

Гидроавиатранспорт в 1910е уместен в роли ударного АВ - с возможностью единомоментно поднимать большие соединения самолётов.

#992 16.07.2015 16:43:46

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7318




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Ольгерд написал:

#970641
Впрочем, попробую ещё раз: Каюсь, пусть боевой радиус - 50 миль. Обнаружили "купца", полетали-постреляли, реакции - полный игнор. Значит, назад 50 миль (по карте, без учёта погодных условий), потом маневрирование-заход на посадку, доклад обстановки, обеспечение вылета "орудия возмездия - бомбера",

Нет, надо просто как в реале изначально пару бомб иметь на борту.

#993 16.07.2015 16:48:12

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Ольгерд написал:

#970641
Каюсь, пусть боевой радиус - 50 миль. Обнаружили "купца", полетали-постреляли, реакции - полный игнор. Значит, назад 50 миль

50 миль - это опять-таки не дальность вылета патруля, а удалёность от АВ уверенно опознаваемой патрульным самолётом цели.
Да - ударное соединение может и на 60-70 миль от "истребителя торговли" удалиться, но это уже повод самому АВ сменить курс на сближение с "особо жирной" целью. Равно как повод загрузить в патрульные (де-факто универсальные) самолёты бомбовую нагрузку вместо бортстрелка (оставив штурманов на 1-2 взлетающих бортах).

А патрули - смотрите всё ту же схему - фактически в режиме слежения находятся на границе прямой видимости корабля-носителя.

Отредактированно yuu2 (16.07.2015 17:06:05)

#994 16.07.2015 16:52:11

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Ольгерд написал:

#970647
сего с 7-ю гидропланами? И это без ангаров и полётной палубы!

Так именно! Взяли изначально плохо приспособленный пароход (в числе прочего - с большими пассажирскими помещениями). Смогли разместить в его трюмах 7 самолётов - это уже чудо, поскольку "после войны" его нужно вернуть хозяевам, и желательно в первозданном виде.

Было бы изначально задание на глубокую адаптацию - даже в режиме гидротранспорта получили бы другую ударную группировку.

#995 16.07.2015 16:55:18

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Аскольд написал:

#970653
просто как в реале изначально пару бомб иметь на борту

В реале - против невооружённых купцов хватало пилотского маузера и ручных гранат.

Так что патрульная комплектация "пилот + штурман-стрелок + пулемёт + пара гранат" - это очень круто по воздействию на неподготовленные экипажи трампов. Особенно если пулемётом по мостику.

А уж ударная комплектация "пилот + 10 бомб по 10 кг" - это вообще "ужас летящий на крыльях ночи" ;) Особенно, если половина бомб будет зажигательными.

Отредактированно yuu2 (16.07.2015 17:40:20)

#996 16.07.2015 17:28:46

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2475




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#970630
Сплошную палубу, если я правильно помню, предлагали как вариант авианосной реконструкции кого-то из "лазаревых" ещё перед ПМВ.

Да, теоретически вроде прогрессивная мысль была. Но вот практически... Полётная палуба порядка примерно 90м, относительно узкая (какой Рихтгофен на неё сможет без проблем приземлиться?) , 1 лифт (представьте скорость выпуска и посадки одного самолёта!) при нахождении десятка аэропланов в подпалубном ангаре... И всё это на корпусе низкобортного монитора! И при его-то скорости даже в молодости! Сомневаюсь в практичности реализации этого проекта... В моих альтфлотах тоже присутствовали по 2 - 4 АВ подобных вашему проекту, но действовали они лишь при эскадрах в качестве носителей истребителей-перехватчиков-разведчиков на относительно закрытых ТВД (Балтика или Черноморье).  Но вот в качестве ОКЕАНСКИХ рейдеров.... Сомневаюсь, ибо сами аэропланы того периода весьма ненадёжны.


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#997 16.07.2015 17:39:40

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Ольгерд написал:

#970682
Да, теоретически вроде прогрессивная мысль была

Смените ударение

Ольгерд написал:

#970682
Да, теоретически вроде прогрессивная мысль была

;)

Ольгерд написал:

#970682
Полётная палуба порядка примерно 90м

??? Доброфлотовские лайнеры в габаритах 120-140 метров длинны.

Ольгерд написал:

#970682
представьте скорость выпуска и посадки одного самолёта!

А для патруля и требуется всего один в час.
Ударный же кулак к вылету готовится под полётной палубой - в 1910е это вполне пожаробезопасно с точки зрения объёмов бензина и производительности пожарной магистрали.

Ольгерд написал:

#970682
ибо сами аэропланы того периода весьма ненадёжны.

Поэтому патруль и проводится практически в режиме прямой видимости "истребителя торговля".

#998 16.07.2015 17:50:02

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7318




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

yuu2 написал:

#970662
В реале - против невооружённых купцов хватало пилотского маузера и ручных гранат.

На Вольфе бомбы сбрасывали что тормознуть ретивых.

yuu2 написал:

#970651
На 1910е для "истребителя торговли" - не лучше. Ему для спуска/приёма каждого отдельного разведчика придётся останавливаться минут на 15. Т.е. на 45 минут хода 15 минут стоянки. Фиговый "истребитель торговли" получается - котлы на время операций с гидросамолётами жрут угля не меньше, чем на ходу.

Лучше, поскольку можно переоборудовать любой подходящий пароход.
Дело в организации. Скопом всех запустили и час-другой ожидаем общего возврата, а не каждые 45 минут. В 1912 Кертис гидросамолет с катапульты уже запустил. Плюс меньшие потери по тех.неисправностям.
А во время более продолжительного досмотра трампа уголек не будет тратиться?

#999 16.07.2015 18:38:51

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9733




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

А скопом смысла нет. Ибо до схем разведки хитрее круга в пределах видимости корабля и вперёд?взад параллельным кораблю курсом дойдут не скоро.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#1000 16.07.2015 18:49:20

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативная "Малая судостроительная программа"

Не в том даже дело, что дойдут не скоро. А в том, что скорость, автономность и навигационное обеспечение самолётов вырастут не скоро.

Страниц: 1 … 38 39 40 41 42 … 45


Board footer