Вы не зашли.
Агриппа написал:
#980443
И как там с "невозможностью получить подводную пробоину японским снарядом"?
Получить ее Варяг мог и как надводную. Если он действительно выскочил на мель и при этом получил крен на правый борт. Достаточно более 5 гр.
Агриппа написал:
#980427
А для имевшихся на нем таблиц стрельбы?
Агриппа написал:
#980427
А для имевшихся на нем таблиц стрельбы?
На таблицы вроде бы не грешили. указывали на большую дистанцию по дальномеру (свыше 50 каб) или я ошибаюсь?
Пэкинхем говорит о дист 7100м т.е 38 каб
helblitter написал:
#980440
Говорится от том, что даже 229-мм орудия Николая стабильно попадали в японцев..
Два попадания это стабильно???!!! Хотя я допускаю, что япы, как обычно, скрыли часть своих повреждений.(Опять вспоминается случай с Ивате)
helblitter написал:
#980440
У них Варяг получил подводную пробоину от вражеского снаряда..
А что, разве не получил???
helblitter написал:
#980440
И вообще всю артиллерию потерял..
Большую часть, не надо преувеличивать.
helblitter написал:
#980440
И миноносец потопил с крейсером...
Возможно, япы вон доносили, что Кореец весь избит, а в него не разу не попали(только осколок)
адм написал:
#980411
Он вообще лично осматривал эту полуподводную, на 80 см ниже ватерлинии, пробоину? Тем более из за крена эта пробоина скоро стала полностью подводной.
helblitter написал:
#980446
Можно, о камни..
Как можно получить пробоину в борту(80 см от ватерлинии) сидя на мели???Если уж будет пробоина, то в днище и в носовой части, а не как в середине у миделя, где бункерные ямы.
http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_7/pa … mulpo_003/
ШилькаГрубый написал:
#980454
Возможно, япы вон доносили, что Кореец весь избит, а в него не разу не попали(только осколок)
Тубридж о повреждениях "корейца " не говорит вообще. но упоминает о японской торпедной атаке
ШилькаГрубый написал:
#980421
Раз Ослябе хватило двух попаданий(и почему именно с Кассуги?), то это лишний раз доказывает тезис о перегрузке корабля и опасности для корабля с неполным поясом попадать под обстрел.
Это подтверждает тезис об опасности стопорения хода под огнем.
Небронирование оконечностей имело под собой вполне определенный расчет. При тогдашней системе наводки орудий по форштевню противника, идущего боевым ходом достаточно быстро, попадания будут центрироваться к середине и далее в корму.
Например, на дистанции в 30 кбт по нормали и скорости 12 узл - 68 метров от форштевня без учета рассеивания.
На дистанции в 30 кбт и скорости 2 узл - 11 метров от форштевня.
ШилькаГрубый написал:
#980456
Как можно получить пробоину в борту(80 см от ватерлинии) сидя на мели???Если уж будет пробоина, то в днище и в носовой части, а не как в середине у миделя, где бункерные ямы.
Но японцы не считают её подводной..
Подводная пробоина только от камней.
ШилькаГрубый написал:
#980454
Два попадания это стабильно???!!! Хотя я допускаю, что япы, как обычно, скрыли часть своих повреждений.(Опять вспоминается случай с Ивате)
адм написал:
#980468
Это подтверждает тезис об опасности стопорения хода под огнем.
Остальные корабли тоже получили..
Кстати, Асама не стоял на месте , а двигался со скоростью 15 узлов и в завязке боя получил четыре попадания подряд.
helblitter написал:
#980476
Но японцы не считают её подводной..
Однако вода в угольную яму через нее поступала.
helblitter написал:
#980476
Кстати, Асама не стоял на месте , а двигался со скоростью 15 узлов и в завязке боя получил четыре попадания подряд.
В 14.27 русский 305-мм снаряд ударил в корму корабля, повредив рулевой привод. На исправление последнего ушло менее 10 минут, но за это время крейсер потерял из виду свой отряд. Пока он бродил в поисках своего соединения, его неожиданно подвергли сосредоточенному обстрелу сразу несколько русских кораблей. В 14.37 305-мм снаряд разорвался по правому борту в каюте командира, в очередной раз повредив рулевой привод. В 14.59 75-мм снаряд угодил в передний мостик, ранив матроса. Примерно в 15.10 в корму попало еще два 12-дюймовых "гостинца". Осколки одного из них, уничтожившего командирский буфет, прошили внешнюю обшивку у ватерлинии по левому борту. Через образовавшиеся пробоину внутрь корпуса стала поступать вода, в результате чего образовался 1,5-метровый дифферент на корму. На средней же палубе ее уровень доходил до колен. При взрыве погиб один человек, еще 6 получили ранения (один смертельное, четверо тяжелые и один легкое). Через 10 минут 75-мм снаряд, разорвавшийся на спардеке левого борта, уложил еще пятерых (один убит, четверо ранены). В 15.39 152-мм снаряд уничтожил каюту ревизора, ранив двух человек. Другой снаряд оставил небольшую отметину на нижней кромке вертикальной брони кормовой башни ГК. Примерно в 16.08 очередной 152-мм снаряд, разорвавшись у основания кормовой дымовой трубы, нанес ей ощутимые повреждения и вывел на некоторое время из действия котел.
Как видим, если не считать шального 75-мм снаряда, все остальные попадания пришлись в кормовую часть.
Для того чтобы все снаряды разрывались за кормой, ход должен быть выше 25 узлов. И тогда надо переходить на другую методику прицеливания, с поправкой на скорость.
адм написал:
#980531
Однако вода в угольную яму через нее поступала.
Но не в таком объёме, чтоб был крен 5 градусов.
helblitter написал:
#980612
Но не в таком объёме, чтоб был крен 5 градусов.
5 гр. крена на правый борт - необходимы чтобы подводная эта пробоина была надводной.
Ну а какой крен был у Варяга по возвращению - хорошо видно на фотографиях.
Отредактированно адм (14.08.2015 15:31:27)
helblitter написал:
#980612
Но не в таком объёме, чтоб был крен 5 градусов.
А это откуда следует? Расчеты "в студию" пожалуйста - количество поступившей воды, объем отсека, кренящий момент и, в результате, возможный угол крена, вызванный этим затоплением. Опровергайте цифирки другими цифирками, а не голословными утверждениями.
Агриппа написал:
#980636
А это откуда следует?
Из рапорта Руднева, типа старший офицер совместно с матросами быстро установил пластырь
Тогда же была получена одна из серьезных подводных пробоин в левый борт, и третья кочегарка стала быстро наполняться водой, уровень коей подходил к топкам; подвели пластырь и начали выкачивать воду; тогда уровень воды несколько спал но, тем не менее, крейсер продолжал быстро крениться.
По осмотре крейсера, кроме перечисленных повреждений, оказались еще следующие: все 47-мм орудия не годны к стрельбе, еще пять 6-дюймовых орудий получили различные повреждения и семь 75-мм орудий повреждены в накатниках и компрессорах. Разрушено верхнее колено третьей дымовой трубы, обращены в сито все вентиляторы и шлюпки; пробита верхняя палуба в нескольких местах; разрушено командирское помещение, поврежден фор-марс и еще найдены четыре подводные пробоины различной величины, а также много еще других повреждений.
http://www.liveinternet.ru/users/3155073/post134480034/
Интересно, кто врёт Руднев или японцы?
Игнат написал:
#980453
На таблицы вроде бы не грешили. указывали на большую дистанцию по дальномеру (свыше 50 каб) или я ошибаюсь?
По второй эскадре сходу не нашел, но вот по первой...
Э.Н.Щенснович писал: "Таблицы стрельбы, данные на наши корабли для 12-дюймовых орудий, были только временны, и в них не было данных для принятия поправок на ход неприятеля, соответственно дальности"
Далее по таблицам...
Таблицы стрельбы 12" орудий были рассчитаны всего до 60 кб, а таблицы 6" орудий - до 54 кб, при этом данные расчётов не проверялись на опытах и зачастую не соответствовали действительности. (Морской сборник, № 10, 1913. Неофициальный отдел, с. 74-76).
По поводу же стрельбы на дальние дистанции, например, Титушкин пишет...
"...шкала дистанции градуировалась только до 30-40 кабельтовых".
Отредактированно Агриппа (14.08.2015 16:08:15)
helblitter написал:
#980641
одна из серьезных подводных пробоин в левый борт, и третья кочегарка стала быстро наполняться водой, уровень коей подходил к топкам; подвели пластырь и начали выкачивать воду; тогда уровень воды несколько спал но, тем не менее, крейсер продолжал быстро крениться.
И где здесь о невозможности крена в 5 градусов?
Агриппа написал:
#980648
И где здесь о невозможности крена в 5 градусов?
Если пластырь заведён правильно, то течь прекращается..
Чтобы прекратить доступ воды в затопленный отсек, на пробоину заводят пластырь. Заводка мягкого пластыря позволяет откачать воду из затопленного отсека и приступить к заделке пробоины изнутри судна. Только после такой заделки судно может начать движение, так как мягкий пластырь на ходу держаться не будет.После постановки пластыря и откачки воды из поврежденного отсека необходимо принять все меры к выполнению более надежной заделки пробоины, так как пластырь на больших пробоинах или при большой глубине может не выдержать большого давления воды и будет поврежден. Морская практика для матроса А. И. Литвиненко http://tinref.ru/000_uchebniki/03450mor … sa/073.htm
Или просто не заводили?
Но где ещё четыре подводных пробоины, которые увидел Руднев, согласно своего рапорта, при осмотре корабля?
Отредактированно helblitter (14.08.2015 16:42:29)
Агриппа написал:
#980637
И какой?
Здесь хорошо видно. Примерно 10 гр.
Агриппа написал:
#980648
И где здесь о невозможности крена в 5 градусов?
Я пишу о крене на правый борт. Варяг после боя получил крен на левый борт.
Агриппа написал:
#980662
Т.е. кочегарку осушить не удалось. Почему же не мог остаться крен?
Потому что Руднев врёт, как сивый мерин..
И пластыря не было , и подводной пробоины..
Шло захлёстывание надводной пробоины, а борьба за живучесть не велась.
helblitter написал:
#980674
Потому что Руднев врёт, как сивый мерин..
Я уже имел удовольствие проиводить Вам определение понятия ложь!
Исходя из определения лжи, уверенно можно сказать, что "врёт, как сивый мерин" только участник с ником helblitter, не брезгующий для отстаивания своих позиций сознательно озвучивать тезисы, абсолютно не соответствующие действительности и ничем не подтвержденные. Только в этой ветке можно вспомнить его ляпы по поводу ссылки на Морской устав, рассуждения об объявлении войны, невозможности получения подводной пробоины японским снарядом и т.д. Вот последний пример...
helblitter написал:
#980674
И пластыря не было, и подводной пробоины...
Шло захлёстывание надводной пробоины, а борьба за живучесть не велась.
Откуда следует отсутствие пробоины, пластыря и борьбы за живучесть? Есть документы или это опять Ваши, как всегда ничем не подтвержденные, домыслы?
Свои тезисы надо хоть чем-то обосновать (причем не собственным горячечным бредом), прежде чем в хамской форме осуждать человека, который не способен Вам ответить.
Отредактированно Агриппа (14.08.2015 17:42:10)
Смотрим рапорт Руднева:
Управление было немедленно перенесено в румпельное отделение на ручной штурвал. При громе выстрелов приказания в румпельное отделение были плохо слышны, и приходилось управляться преимущественно машинами, несмотря на это крейсер все же плохо слушался. В 12 часов 15 минут, желая выйти на время из сферы огня, чтобы по возможности исправить рулевой привод и потушить пожары, стали разворачиваться машинами, и, так как крейсер плохо слушался руля и ввиду близости острова Иодолми, дали задний ход обеими машинами (крейсер поставило в это положение в то время, когда был перебит рулевой привод при положенном лево руле). В это время огонь японцев усилился, и попадание увеличивалось, так как крейсер, разворачиваясь, повернулся левым бортом к неприятелю и не имел большой скорости. Тогда же была получена одна из серьезных подводных пробоин в левый борт, и третья кочегарка стала быстро наполняться водой, уровень коей подходил к топкам; подвели пластырь и начали выкачивать воду; тогда уровень воды несколько спал но, тем не менее, крейсер продолжал быстро крениться.
Список пробоин по Рудневу:
Время Место Повреждения Калибр
12:02 Передний мостик Дальномерный ращет 6Ф
12:05 Шкафут Кожух 3-й трубы 6Ф
12:07 Орудие #3 ращет орудия 6Ф
12:09 Шканцы Орудие #9. Ращет орудия #8. Кормовой мостик. Грот-марс. 8Ф
12:15 Бак Орудие Барановского. Убитые и раненые у рубки. 6Ф
12:15 Бак Повреждено управление 6Ф
12:20 Корма Подводная пробоина. Затоплены ямы #10 и #12 8Ф
12:20 Корма Пожар во внутренних помещениях 8Б
12:22 Левый борт Пробоина над лазаретом 6Ф
12:24 Бак Ращет орудия #2 6Ф
12:26 Левый борт Пробоина у ватерлинии 6Ф http://abakus.narod.ru/chem/5.html
В тоже время согласно рапорта:
В 1 час дня, став на якорь близ крейсера "Тэлбот", приступили к осмотру и исправлению повреждений, а также подвели второй пластырь; одновременно с этим оставшаяся команда была разведена по орудиям в ожидании нападения неприятельской эскадры в 4 часа на рейде. По осмотре крейсера, кроме перечисленных повреждений, оказались еще следующие: все 47-мм орудия не годны к стрельбе, еще пять 6-дюймовых орудий получили различные повреждения и семь 75-мм орудий повреждены в накатниках и компрессорах. Разрушено верхнее колено третьей дымовой трубы, обращены в сито все вентиляторы и шлюпки; пробита верхняя палуба в нескольких местах; разрушено командирское помещение, поврежден фор-марс и еще найдены четыре подводные пробоины различной величины, а также много еще других повреждений. http://www.liveinternet.ru/users/3155073/post134480034/
Так что где-то Руднев врёт..
А вот попадания , обнаруженные японцами:
В ходе подъёма «Варяга» японцы изучили крейсер и детально описали обнаруженные повреждения. Всего в корпусе и надстройках (мачты и трубы были при подъёме демонтированы) были обнаружены следы 9 боевых повреждений, а также одно повреждение, возникшее после затопления корабля[62]:
Пробоина размером 0,6 × 0,15 м на переднем мостике по правому борту и рядом с ней несколько мелких пробоин;
Пробоина размером 3,96 × 1,21 м и рядом с ней 10 мелких пробоин на палубе по правому борту в районе переднего мостика;
Пробоина размером 0,75 × 0,6 м и рядом с ней три мелких пробоины в фальшборте по правому борту, между первой и второй дымовой трубой;
Пробоина размером 1,97 × 1,01 м в левом борту у ватерлинии (нижняя кромка пробоины уходила на 0,8 м ниже ватерлинии), между второй и третьей дымовой трубой;
Подводная пробоина размером 1,99 × 0,15 м в левом борту, за четвёртой дымовой трубой, возникшая в результате продавливания борта камнями после затопления корабля;
12 небольших пробоин в центральной части верхней палубы, в районе грот-мачты;
Пробоина размером 0,72 × 0,6 м в левом борту на 1,62 м выше ватерлинии, под 152-мм орудием № 10;
Очень большая (размером 3,96 × 6,4 м) пробоина на верхней палубе по левому борту, в районе 152-мм орудий № 11 и 12, там же произошёл большой пожар;
Шесть небольших пробоин по правому борту у кормовой оконечности за 152-мм орудиями;
Пробоина размером 0,75 × 0,67 м на верхней палубе в кормовой оконечности.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 … 0%BF%D0%BE
Агриппа написал:
как сивый мерин
Говорящая лошадь - это уже открытие )
#980684
helblitter написал:
#980701
Пробоина размером 1,97 × 1,01 м в левом борту у ватерлинии (нижняя кромка пробоины уходила на 0,8 м ниже ватерлинии)
вопрос кстати интересный .
ВЛ в данном случае конструктивная?
или действующая на момент боя?
Игнат написал:
#980733
вопрос кстати интересный .
ВЛ в данном случае конструктивная?
или действующая на момент боя?
Фактическая. Ведь японцы смотрели в отличии от "осмотра" Руднева.
Игнат написал:
#980733
Говорящая лошадь - это уже открытие )
Врет как сивый мерин (прост. неодобр. ) - нагло, беззастенчиво врет. Есть несколько вариантов происхождения фразеологизма.
1. Слово мерин происходит от монгольского morin "лошадь". В исторических памятниках конь сив, мерин сив весьма типичны, прилагательное сивый "светло-серый, седой" показывает старость животного. Глагол врать имел в прошлом иное значение - "говорить вздор, пустословить; болтать". Сивый мерин здесь - поседевший от долгой работы жеребец, а переносно - мужчина, который уже заговаривается от старости и несет докучливый вздор.
2. Мерин - жеребец, сивый - старый. Выражение объясняется обычным хвастовством старых людей своими силами, будто бы еще сохранившимися, как у молодых.
3. Оборот связан с отношением к сивой лошади как к глупому существу. Русские крестьяне избегали, например, прокладывать первую борозду на сивом мерине, т. к. он "врал" - ошибался, неверно прокладывая ее.
http://otvet.mail.ru/question/6976304/
Игнат написал:
#980733
ВЛ в данном случае конструктивная?
или действующая на момент боя?
Так как описание давали японцы после подъема, то конструктивная.