Вы не зашли.
РыбаКит написал:
#1246244
Так я как раз о действиях Микавы, вы же мне объяснили что это его резкая инициатива.
Микава на тот момент исполнял обязанности командующего Силами Внешних Южных Морей, которому эти действия вменялись в обязанность. При чем здесь инициатива?
П.С. Забавно смотреть как Сидоренко уходит от впрямую заданного неудобного вопроса. Не ожидал....
sas1975kr написал:
#1246253
Госпидя, специалист вы наш по всему
Нет, я уже говорил, я не разбираюсь, в экономике, в финансах, в бабах, в медицине, атомной физике в флоте после 1945, да посути даже где то после 1943, и еще в безуино многих вещах. Но кое что знаю.
sas1975kr написал:
#1246253
Госпидя, специалист вы наш по всему что можно. Это то здесь при чем? Я просто вопрос задал - Шерман его планировал использовать как эрзац истребитель. Без переделки. И по факту кого-то они сбивали. Он от этого что, истребителем что ли стал?
И при чем здесь разведывательные версии, если основу состава разведывательных эскадрилий авианосцев составляли обычные версии, ничем не отличающиеся от машин входивших в бомбардировочные эскадрильи?
К чему это, если вы не хотите слышать ответ?
А зачем мне впш ответ, уже давно видно, что вы с трудом связываете два плюс два при достаточно большом объеме знаний.
Но то такое, я же говорил, можете не отвечать. Просто задумайтесь, это трудно, по себе знаю, но бывает приятно.
vov написал:
#1246252
Вообще же, Вы не туда мечете копья: я к Шееру отношусь вполне уважительно.
И это многое обьясняет.
Но не могли бы Вы пояснить основания для такого отношения?
Не от того ли Ваше уважение, что Шееру удалось организовать "драпание" германского флота?
РыбаКит написал:
#1246293
Нет, я уже говорил, я не разбираюсь, в экономике, в финансах, в бабах, в медицине, атомной физике в флоте после 1945, да посути даже где то после 1943, и еще в безуино многих вещах. Но кое что знаю.
ЗнаЛ. Как показало обсуждение даже по любимым вами А существенные вещи забыли...
РыбаКит написал:
#1246293
А зачем мне впш ответ, уже давно видно, что вы с трудом связываете два плюс два при достаточно большом объеме знаний.
Но то такое, я же говорил, можете не отвечать. Просто задумайтесь, это трудно, по себе знаю, но бывает приятно.
О луноликий, страшно могучий! О гигант мысли и отец русской бердянской демократии! Разве могу я возвысится до высот твоей мысли? Прости меня великодушно что я забыл что ты самый умный, а нам сирым и убогим следует лишь смиренно внемлить сакральным знаниям и наносить их на скрижали, молясь чтобы ты ниспослал нам свет своего разума и в следующий раз.
П.С. В общем постараюсь больше не обращать внимания на ваши посты. Апломба и неуважения к собеседнику в них от души, как и у Сидоренко. Но тот хоть реально специалист и разбавляет это действительно интересными вещами. Поэтому приходится заниматься мазохизмом. А у вас и того нет. Так что диалог бессмыслен. Не буду мешать вашему монологу. Адью.
sas1975kr написал:
#1246409
и наносить их на скрижали, молясь чтобы ты ниспослал нам свет своего разума и в следующий раз.
Сарказм это тоже не Ваше, сочуствую.
Вот что интересно. с тем же Сидоренко у меня никакого дискомфорта и мазохизма нет. как и с огромным количеством других участников?
Может стоит и вам обратить внимание на манеру общения, столь провоцирующей ваших оппонентов смещаться от конструктивного обсуждения к эмоциональности и личным выпадам?
Кстати, я в общем то помню свои ошибки- пьедестал на Пиллау, не посмотрел, что втексте решили. что с Аурор запускали гидрики, не обратил внимание. что опыт гарвичских сил сочли неудачным и не занимались аналогичным и в Ютланде авианесущих крейсеров не было, но я это прямо и открыто признал. вы же как всегда обмолчали углы, а теперь еще и имеете наглость объявлять о ошибочности информации идущей от меня?
Воистину врачу исцелитесь сами.
Хва друг-друга какульками кормить.
Стерегущий написал:
#1246401
не могли бы Вы пояснить основания для такого отношения?
Не от того ли Ваше уважение, что Шееру удалось организовать "драпание" германского флота?
Последнее: да, отчасти можно поставить в заслугу:-). В принципе, кроме везения нужно было упорство и определенное умение. Что Шеер и продемонстрировал.
Суммарно: за что можно уважать Шеера.
За подготовку ФОМ (хотя бы в той части, когда он командовал.)
За должную готовность ФОМ к действиям.
За его вполне вразумительные и даже "инновационные":-) оперативные решения до и после Ю. (Хотя бы за те же "раздражающие" рейды Хиппера и попытки исп. ПЛ.)
За довольно внятное поведение в Ютланде - ДО появления ГФ.
Список его ошибок тоже будет достаточно обширным, если что. И Ютланд займет там особое место.
В итоге: он (сугубо ИМХО) уступает Хипперу, как ком-щий. (Хотя последний в роли ком.ФОМ не особо успел себя проявить, да и действовал не криминально активнее.)
Но Шеер был в достаточной мере на своем месте. Как к-щий "Флота в готовности".
Dixi.
vov написал:
#1246499
Последнее: да, отчасти можно поставить в заслугу:-). В принципе, кроме везения нужно было упорство и определенное умение.
Это верно.
Необходимо уметь произнести целое связное предложение из нескольких слов на немецком языке :-)
vov написал:
#1246499
Суммарно: за что можно уважать Шеера.
За подготовку ФОМ (хотя бы в той части, когда он командовал.)
С января 1916-го. ФОМ к тому времени подготовку уже прошел, и требовалось лишь поддерживать её на прежнем уровне.
vov написал:
#1246499
За должную готовность ФОМ к действиям.
Из той же серии.
vov написал:
#1246499
За его вполне вразумительные и даже "инновационные":-) оперативные решения до и после Ю. (Хотя бы за те же "раздражающие" рейды Хиппера и попытки исп. ПЛ.)
Так сами по себе то эти идеи вроде бы не ему принадлежали. И попытки использования ПЛ начались в 1914-ом.
vov написал:
#1246499
За довольно внятное поведение в Ютланде - ДО появления ГФ.
Вот именно к этой "внятности" то большое количество вопросов и возникает.
Во всяком случае единственное оперативное деяние Шеера на этом этапе заключалось в организации встречи Битти, но именно она была проведена совершенно невнятно.
vov написал:
#1246499
Список его ошибок тоже будет достаточно обширным, если что. И Ютланд займет там особое место.
Конечно.
И продолжу - действия и после Ютланда там занимают не менее особое место. Видимо не на пустом месте Шеер демонстрировал пессимизм и нервность в ходе сражения, он действительно не верил в свой флот, и поэтому больше всех поверил в нежелательность дальнейших попыток навязывания боя англичанам.
vov написал:
#1246499
он (сугубо ИМХО) уступает Хипперу, как ком-щий.
С этим согласен.
vov написал:
#1246252
Англичане свои 21-уз включили.
Так это в 1914, пока первая эскадра была на Средиземном море.
В 1916 все были 23 узловые.
И кого немцы могли включить в ФОМ, кроме "Роона", чисто "физически"?
"Йорк" и "Ф-К" погибли еще в 1914, "Пр. Адальберт" в 1915.
vov написал:
#1246252
"То же самое" не произошло бы хотя бы в силу использования других боеприпасов.
Зацепить КрЛ - да, могли бы. Но КрЛ меньше БрКр по пл.цели раза в 2. Если не больше.
То же самое, в смысле были бы потоплены.
А про площадь, тем не менее "Висбаден" зацепили, и "Кельн" с "Майнцем" заодно.
vov написал:
#1246252
Именно отослал. Подальше от себя:-)
Без распоряжений о том, что им ДАЛЬШЕ делать.
Откуда такая информация? Сам Шеер пишет:
В соответствии с этим и были сделаны распоряжения на ночь.
Начальники миноносцев получили приказание о производстве ночных минных атак.
Начальники миноносцев выслали флотилии в направлении от ONO до SSW, т. е. туда, где можно было найти неприятельский флот.
Многие миноносцы уже израсходовали свои торпеды в дневном бою.
Несколько миноносцев было оставлено для охраны тяжело поврежденного «Лютцова», а некоторые из них начальники миноносцев на всякий случай удержали при себе. Благодаря этому решению несколько позже удалось спасти экипаж «Эльбинга» и «Ростока».
Таким образом, в атаку пошли лишь II, V и VII флотилии [249] и части VI и IX флотилий.
Миноносцы неоднократно имели ночные бои с неприятельскими легкими силами, но не нашли главных сил англичан.
И насчет утра.
II флотилия, посланная в северный сектор, была оттеснена крейсерами и эскадренными миноносцами и возвратилась кружным путем через Скаген, а остальные флотилии в 4 ч., с рассветом, присоединились к Флоту Открытого моря.
vov написал:
#1246252
А Черчилль и Корбетт, к примеру - нет. И шо? :-) ВСЕ эти мнения - чистой воды политика.
Политика? Черчиль, безусловно, да и Корбетт тоже, он ведь писал официальную историю, не мог же он написать, что англичане проиграли.
Но Лиидел Гарт и Вилсон, причем тут политика?
vov написал:
#1246252
Для ВОЙСК это справедливо.
Хорошо, я напишу
Если войска корабли (отряды кораблей) сохраняют строй и подчиняются приказам - это отступление, а если нет - бегство.
Что не так? В чем отличие?
vov написал:
#1246252
А что тут можно сказать? И долго Дж. "драпал"?
Неумно, к сожалению.
Вот именно, что к сожалению.
Если Шеер отвернул, говорить драпал умно, а если Джелико отвернул, то говорить драпал, неумно.
А насчет времени, так тут без разницы, драпал полдня или полчаса, все равно имел место.
Снова двину на Вас боевых слонов.
В битве при Треббии русская пехота драпанула, и Суворову лично пришлось ее останавливать.
Он быстро поправил ситуацию и выиграл сражение, на драп все равно был.
(я привожу "сухопутные" примеры, потому что в эпоху "брони и пара" мало было больших сражений, а подобного Ютланду вообще не было).
vov написал:
#1246252
В общем, это так. Еще раз: я к Шееру отношусь вполне уважительно. Но конкретно в Ю. у него (похоже) были проблемы с продолжением на пути к "победе":-).
Я не представляю, как такое возможно.
Утверждать, что Шеер драпал и при этом относится к нему уважительно.
Надо, что-то выбирать.
Если Шеер драпал, никакого уважения к нему быть не может.
(Он был командующим только в одном сражении, да и там удрал, хорошенькое уважение.)
vov написал:
#1246252
И это один из вариантов "драпа".
ФОМ, надо сказать, убегал довольно организованно. Но это специфика действий на море. Корабли держат строй до разгрома (Цусима) или вынужденной попытки спастись поодиночке (КрЛ при Ф-дах. Кстати, язык не повернется назвать их действия драпом.)
Организовано убегал, это невозможно, возможно только организовано отсупал, раз убегал, значит уже неорганизовано.
Что касается Фолклендов, дело не в языке, дело в том, что с драпом это не имеет ничего общего.
Крейсера получили приказ отступать, оторваться от противника и вести крейсерскую войну.
Причем тут драп.
Отступление, это не бегство, это один из маневров.
Отступле́ние — тактический, оперативный или стратегический манёвр в войне и военном деле.
Вынужденное или преднамеренное оставление войсками занимаемых оборонительных рубежей а также их отвод на новые рубежи, в глубине своей или вражеской территории.
Отступление является важным ходом и маневрированием ударных сил, либо средств, для ведения последующих военных (боевых) действий.
Имеет целью выведение военной группировки из-под удара, а также перегруппировку войск, укрепление выгодной оборонительной позиции или заманивание неприятеля под удар.
Отхо́д — один из видов войскового манёвра:
действия войск, применяемые с целью вывода подразделений, частей, соединений из-под ударов противника и занятия выгодного рубежа для обороны, проведения контратаки (контрудара), сокращения протяжённости линии фронта, выигрыша времени и других целей.
Отход может происходить с выходом из боя или преднамеренно вне соприкосновения с противником.
Отход с выходом из боя осуществляется под прикрытием специально выделенных подразделений, которые активными действиями обеспечивают скрытность отхода и успешное его осуществление.
ОТХОД, манёвр объед, (соед.) надвод. кораблей, обеспечивающий уклонение от боя с пр ком в невыгодных условиях, преднамер или вынужд. выход из боя для сохранения сил, восстановления их боеспособности и подготовки к последую щим действиям.
О. осуществляется только по приказу или с разрешения ст. нач-ка, организованно, с расчётом своевременного занятия назнач. р-на (пункта) в зоне господства своих сил.
О. гл. сил объед, (соед.) обеспечивается специально выдел, гр-кой надвод. кораблей, подвод, лодок и авиации, способной сковать или задержать пр-ка на необходимое время.
Что тут непонятного, не понимаю (про войска и корабли уже говорилось, последняя цитата это из Военно-морского словаря).
Стерегущий написал:
#1246511
И продолжу - действия и после Ютланда там занимают не менее особое место. Видимо не на пустом месте Шеер демонстрировал пессимизм и нервность в ходе сражения, он действительно не верил в свой флот, и поэтому больше всех поверил в нежелательность дальнейших попыток навязывания боя англичанам.
Что значит "поверил в нежелательность дальнейших попыток навязывания боя англичанам."
Шеер как раз планировал дальнейшие выходы в море подобные августовскому.
Предпринимая поход, мы питали главную надежду, что удастся разбить неприятеля по частям. Обстрел Сандерленда имел второстепенное значение и должен был служить лишь средством для достижения этой основной цели. Когда мне представился случай напасть на юге на неприятельские корабли, я не мог этого не сделать.
На начало сентября был намечен подобный же поход, и снова подводные лодки должны были обеспечить флоту фланговое прикрытие. Но на этот раз предполагалось осуществить эту задачу несколько иным способом, так как расположение подводных лодок (на каждой позиции) в одну линию еще не давало уверенности в том, что если неприятель попадет на позиционную линию, то подводные лодки, занимающие эту линию, обязательно подойдут на дальность выстрела торпедой.
К сожалению, осуществить план не удалось, так как неблагоприятная погода исключала возможность воздушной разведки.
Когда же в начале октября было уже сделано распоряжение о приведении в исполнение этого плана, для его осуществления возникло новое препятствие в виде изданного постановления высшего военного командования о немедленном возобновлении подводной войны против торговли.
Непосредственным результатом этого явилось автоматическое лишение Шеера подводных лодок, которые были ему нужны, чтобы охранять свои собственные выходы и устраивать ловушки для британского флота.
Таким образом, последовавший паралич германского флота явился результатом плана действий, на котором остановились германцы, а не результатом Ютландского сражения.
Сражение это даже не дало флоту Британии господствующего положения в Северном море.
Дело в том, что моральный эффект подводной засады, которой был отмечен выход германского флота 19 августа, был настолько велик – хотя попытка эта и потерпела неудачу, – что с этого времени флот Британии был окончательно лишен доступа в южную часть Северного моря.
Джеллико и Адмиралтейство считали, что такое «самозаключение» необходимо. (Лиддел Гарт.)
Очень жаль, что немцы перешли к неограниченной подводной войне, вполне возможно, что в 1917 флоты снова встретились бы, несмотря на ограничения адмиралтейства.
Unforgiven написал:
#1246596
Сражение это даже не дало флоту Британии господствующего положения в Северном море.
Это то конечно.
Но почему же тогда:
Unforgiven написал:
#1246596
последовавший паралич германского флота явился результатом плана действий, на котором остановились германцы
?
Эта, британцев уже разбили?
Как разобьете шибко не мучайте...
РыбаКит
РыбаКит написал:
#1246244
Сидоренко Владимир написал:
#1246214
А кто же? Кто цитату из немецкого устава привёл?
Так я как раз о действиях Микавы, вы же мне объяснили что это его резкая инициатива.
Так оно и было. Причём инициатива весьма рисковая. Американцы как-то не ознакомили его с планом своей операции, так что более-менее достоверно он знал о противнике только две вещи:
а) что корабельное прикрытие ДЕСО существенно превосходит его в силах и;
б) над Гуадалканалом и Тулаги действует многочисленная палубная авиация американцев. Причём установить количество и район маневрирования американских авианосцев его воздушной разведке не удалось.
Вот и попробуй погеройствуй в такой ситуации. Это только у разных "sas'ов" всё легко и просто - пошёл и утопил транспорта, делов-то. Ну, примерно, как в лес по грибы сходить
sas1975kr
sas1975kr написал:
#1245801
Сидоренко Владимир написал:
#1245798
sas1975kr
Как много букафф вместо короткого ответа на конкретный вопрос: как можно воспрепятствовать уже свершившемуся событию?
...
...
2) Да, в самом Саво он ее уже осуществить не мог. Тут я не корректно выразился.
Вот с этого и надо было начинать.
Воспрепятствовать высадке американского десанта Микава никак не мог, она уже произошла. Ему оставалось лишь предпринять что-то в отношении флота вторжения и американского десанта на островах.
sas1975kr написал:
#1245440
1) Микава по совместительству был командующим Силами Внешних Южных Морей.
Ах, да, совмещал должности.
Не затруднит перечислить списочный состав этих Сил Внешних Южных Морей?
sas1975kr написал:
#1245491
Бейтс сотоварищи для меня не мурзилка
Для вас - да.
Вот распоряжение адмирала Микава на бой, в 16.40 08 августа, которое вы так хотели видеть:
Unforgiven написал:
#Сражение это даже не дало флоту Британии господствующего положения в Северном море.о
Это пять! Воистинну вывих моска. Снег башка попал. Савсем плахой стал.
Отредактированно Cobra (03.02.2018 11:45:54)
Unforgiven написал:
#1246596
Сражение это даже не дало флоту Британии господствующего положения в Северном море.
Возможно, правильнее было бы "неоспоримого господства"? Потому что британцы как бы вполне себе господствовали в Северном Море; другое дело, что немецкий флот оставался в наличии, и - теоретически - мог попытаться это оспорить.
Unforgiven написал:
#1246596
вполне возможно, что в 1917 флоты снова встретились бы, несмотря на ограничения адмиралтейства.
Но зачем? Немецкой идеей было выманить и уничтожить некоторую ЧАСТЬ Гранд-Флита, в попытке сравнять силы. Шанс сделать нечто подобное появился только в конце 1917, когда британцы начали выделять линкоры для сопровождения конвоев в Норвегию.
Dilandu написал:
#1246955
Шанс сделать нечто подобное появился только в конце 1917,
Чисто ИМХО надо было сыграть в Ва-банк в начале войны до начала 1915 года. Далее ситуация для немцев все более ухудшалась...
Отредактированно Cobra (03.02.2018 21:51:58)
Cobra написал:
#1246961
Чисто ИМХО надо было сыграть в Ва-банк в начале войны до начала 1915 года. Далее ситуация для немцев все более ухудшалась...
Возможно. Но в принципе, немецкая стратегия выманивания англичан по частям была оптимальным для них решением, учитывая что боевая линия британцев была все же ЗНАЧИТЕЛЬНО сильнее (и британцы имели больше резервов, как в виде старых додредноутов, так и в виде строящихся линкоров). Собственно, при Скарборо немецкая стратегия практически сработала.
ИМХО, но главной проблемой 1914 года для немцев было то, что флот не имел достаточного количества цеппелинов. Только в 1915 году немцы обрели нужную степень контроля обстановки, которая позволяла им реально представлять, где и что находится. Это было их ключевое преимущество... но в 1914, три наличных корабля просто не могли его обеспечить.
РыбаКит написал:
#1246986
Это когда появились американские дредноуты?
Да. И, кстати, если не ошибаюсь, в состав прикрытия конвоев входили как раз они + старые 12-и дюймовые дредноуты.
Сидоренко Владимир
Сидоренко Владимир написал:
#1246726
Вот распоряжение адмирала Микава на бой, в 16.40 08 августа, которое вы так хотели видеть/quote]
Владимир, только просил я его не на японском. Если уж ввязались в это дело, переведите пожалуйста это распоряжение. Это будет интересно не только мне.Сидоренко Владимир написал:
#1246726
Ах, да, совмещал должности.
Не затруднит перечислить списочный состав этих Сил Внешних Южных Морей?Это вопрос второй. Для начала давайте разберемся что входило в зону его ответственности. Была ли там задача
To counter successfully the general anticipation of the Allied Offensive against the area
и что он должен был делать в рамках этой задачи.
Dilandu написал:
#1246965
не имел достаточного количества цеппелинов.
Цыпы вопрос не решали, а сильно доста ли бы- Ньюпоры на платформах на крейсерах появились бы раньше. Вот и все.
Unforgiven написал:
#1246589
Если Шеер отвернул, говорить драпал умно, а если Джелико отвернул, то говорить драпал, неумно.
А насчет времени, так тут без разницы, драпал полдня или полчаса, все равно имел место.
No comments:-)
Любой маневр не в сторону прот-ка - драп?
И Вы еще хотите, чтобы к Вашим "аргумэнтам" относились серьезно?
Unforgiven написал:
#1246589
Утверждать, что Шеер драпал и при этом относится к нему уважительно.
Надо, что-то выбирать.
Если Шеер драпал, никакого уважения к нему быть не может.(Он был командующим только в одном сражении, да и там удрал, хорошенькое уважение.)
Вы же уже выбрали. Видимо?:-)
Да, я уже обосновал свое отношение. Драп в этой ситуации понятен, хотя и не делает из Шеера Нельсона:-). Что же, это тоже нормально. У него были другие задачи (прежде всего, сохранить ФОМ), он и действовал соответственно.
Как и Джеллико.
Отметим походя, что гораздо более активные в своей изначальной роли Хиппер и Битти, получив ПОЛНЫЕ флоты, действовали примерно в том же ключе. что и их предшественники.
Unforgiven написал:
#1246589
Что касается Фолклендов, дело не в языке, дело в том, что с драпом это не имеет ничего общего.
Крейсера получили приказ отступать, оторваться от противника и вести крейсерскую войну.
Причем тут драп.
Отступление, это не бегство, это один из маневров.
Ах да, я совсем забыл. Это все было простым "запланированным маневром":-)
Чтобы "оторваться от противника и вести крейсерскую войну".
Как многого мы не знаем из В-М истории, оказывается.
Стерегущий написал:
#1246511
действия и после Ютланда там занимают не менее особое место. Видимо не на пустом месте Шеер демонстрировал пессимизм и нервность в ходе сражения,
См. выше.
Стерегущий написал:
#1246511
он действительно не верил в свой флот, и поэтому больше всех поверил в нежелательность дальнейших попыток навязывания боя англичанам.
Ну, он все же выходил и после.
В принципе, в Ютланде он В ЦЕЛОМ отработал разумно. (За что и его признание.)
Другое дело, что он понимал, что на второй раз может и не повезти. И перешел к "ловушкам", отходя (но не драпая:-))) еще задолго до появления англичан на поле...
Unforgiven написал:
#1246576
В 1916 все были 23 узловые.
В это время они уже не были 23-узловыми:-)
Unforgiven написал:
#1246576
То же самое, в смысле были бы потоплены.
А про площадь, тем не менее "Висбаден" зацепили, и "Кельн" с "Майнцем" заодно.
"Зацепить" и потопить - две больших разницы. Кр-ра Гудинафа вот не зацепили.
БрКр по сравнению с КрЛ где-то навскидку вдвое больше. как цели. (Скорее еще больше, но заложимся).
Соответственно, мог погибнуть (или быть "зацеплен") один КрЛ вместо 2-3. Как оно и было у немцев.
Извиняет только то, что отвратительная устойчивость БрКр еще не была известна. Несмотря на Коронель: там все же по ним стреляли долго, более 40 мин. Англичане могли предполагать, что и здесь (в ген.бою) будет так же: ну, "зацепят", тут появятся гл.силы, немцы попытаются отойти (или драпануть:-), поврежденные кр-ра останутся и их удастся спасти. Собственно, расчет почти оправдался. Уорриер оставили из-за волнения, Бл.Принс сам попилил куда-то. Но вот Дифенс оказался жертвой "на месте". Его очень быстрая гибель обусловлена любимым кордитом.
В общем, определенные мотивы могли иметь место. Кроме одного - СКОРОСТИ. Эти 22-уз (в лучшем случае; больше они вряд ли могли выжать БЫСТРО) кр-ра только мешались "под ногами".