Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
Olegus1974k
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 26

#176 03.04.2018 18:49:03

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1300




Re: Азовская флотилия Петра I

L.V. написал:

#1265517
А план Азова среди них был?

...

Отредактированно STEFAN (03.04.2018 20:15:14)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#177 03.04.2018 18:52:37

L.V.
Гость




Re: Азовская флотилия Петра I

veter написал:

#1265655

L.V. написал:

#1262516
Упомянутая карта Ругелла:

Интересно. На ней обратил внимание на выход из Миусского лимана - он очень узкий с островом. На современных картах - значительно шире, а островок слился с правым берегом.
Это к тому, что вряд ли в Миусском лимане можно было базу для флота делать. ЕМНИП Асандр такой вариант рассматривал.

В самом лимане - возможно и нет. К сожалению, не смог найти карту с глубинами Миусского лимана. Нашел только такую запись:

Миусский лиман находится в Неклиновском районе Ростовской области России. Он является эстуарием реки Миус, которая впадает в Азовское море. Лиман имеет длину около 35-ти километров с общей площадью водного зеркала 59 километров квадратных. Ширина колеблется в разных местах от 200 метров до 3-х километров. Средняя глубина около метра, но местами она достигает от 3-х до 5-ти метров.

Справочник туриста.

Но на французской копии хорошо видно, что в протоке юго-западнее островка глубины доходят до 10-15 футов. По площади данное место не слишком большое, но с учетом того, что там вся почва наносная - расширить его особой проблемы не составило бы. А потом - прямой канал в глубину Таганрогского залива (примерно так, как на прожекте Лаваля гавани у Петрушиной Тубы). Судя по всему, Симонта возмутила не столько перспектива рыть подходной канал к этому месту, сколько осознание - какой длины он должен был получиться. ИМХО.


veter написал:

<...>

L.V. написал:

#1262518
А вот сгон/нагон воды ветрами - особенно на наших бесконечных мелководных пляжах - иногда бывает и вовсе катастрофическим.

Тамошние мы...

Я понял, что "тамошние". Рад приветствовать!
По сгону\нагону воды: западнее Мариуполя \Мелекино-Белосарайка\ он мне значительным не казался в сравнении с Таганрогом. Может потому, что под Мариуполем глубины в 10 м от берега все же поболее, чем в р-не Таганрога и сгон скажем 50см воды под Таганрогом обнажает 10-15м моря, а под Мариуполем 1-2.

В восточной части Таганрогского залива сгоны и нагоны, понятно, еще больше. Но и у нас сильные сгоны и нагоны бывают катастрофичными. К счастью - не слишком часто. Видимо, Вам во время Вашего пребывания в Мелекино и Белосарайке просто повезло с ними не столкнуться.

<...>

Уровень моря

Уровень Таганрогского залива подвержен значительным колебаниям, зависящим от метеорологических и гидрологических факторов, из которых главными являются материковый сток и работа ветра. Материковый сток вызывает незначительные колебания уровня, работа ветра создает сгоны и нагоны воды достигающие максимума в восточной части Таганрогского залива. Составляем таблицу: средние, максимальные и минимальные уровни воды в см Таганрогского заливапо многолетним наблюдениям.

№ №
п/п
Наименование
пунктов
наблюдения
Уровень воды в см
Амплитуда
в см
Среднее
Максимальное
Минимальное
1. Перебойный 9 226 – 186 412

2. Таганрог 10 286 – 327 613

3. Ейск 14 156 – 211 366

4. Мариуполь 13 108 – 108 216

Основным фактором колебания средних годовых уровней является материковый сток и, главным образом, сток реки Дон. Если в период половодья господствуют сгонные ветры, то они способствуют быстрому распределению воды по всей площади Азовского моря и оттоку её через Керчь-Еникальский пролив.

Годовой ход уровня воды Таганрогского залива объясняется движением водных масс, поступающих в Таганрогский залив. Повышение уровня воды в весенние и летние месяцы идет за счет притока речной воды в залив. Понижение уровня воды в осенние и зимние месяцы отвечает наименьшему притоку воды в залив в это время. В осенние и зимние месяцы на уровень воды значительное влияние оказывают северо-восточные ветры, производящие систематические выгоны воды, особенно ощутительные у Таганрога.

<...>
https://studfiles.net/preview/1665367/page:2/

К сожалению, таблица визуально сбита и на сайте по ссылке, но там все-таки проще восстановить первоначальные данные. По Таганрогу фиксируется нагоны до 2,86 м, сгоны до минус 3,27м, амплитуда 6,13 м, по Мариуполю - сгоны/нагоны - плюс минус 1,08 м, амплитуда 2,16 м.
Насчет глубин в 10 м от берега в Мариуполе - не могу с Вами согласиться. Смотря где. В Мелекино, восточнее косы - да. А на левобережном городском пляже Вам бывать не доводилось? Три мели и где-то километр до глубины. Вот чужая фотография с него во время средней силы сгона. Это вторая отмель, несколько сотен метров от берега. Обычно глубина где-то по пояс.
http://i.piccy.info/i9/cedf6d5fb5da097666be6523212ddd4a/1459253299/93664/965523/Pl90_800.jpg

veter написал:

L.V. написал:

#1263672
А новый город  показан на правобережье устья Миусского лимана. Здесь же, в проливе и рядом с ним, показаны и многочисленные трассы с промерами глубин.

Хотел уточнить: правый берег Миусского лимана Вы берете по берегу реки или по расположению на карте правее? Крепость показана на левом \восточном\ берегу.

Нет, это просто ошибка. Конечно на левом. Спасибо за поправку!


veter написал:

L.V. написал:

#1264472
И почему в XIX веке морские суда не могли подходить ближе 1-2 верст к устью Кальмиуса, а перегрузка осуществлялась обычными лодками? Ни на какие размышления не наводит?

Кальмиус какое-то время использовался как речной путь до Юзовки \Донецка\. Вполне логично выглядит рейдовая разгрузка речных барж или лодок на рейде. Смысл перегружать их вначале на причалы порта, а затем на морские суда \или обратно\. Особенно если скорость погрузки примерно одинакова.
То что суда близко к устью не подходили - согласен глубины не велики. Да и способы промера в то время были более примитивны и менее точны. Устья рек коварны выносами песка и изменением глубин. Капитанам нет смысла рисковать судами, если все одно рейдовая выгрузка\погрузка.
Позднее построили ж\д и удобнее стало возить грузы из Юзовки \или наоборот\ по ж\д в порт.

Проблема в том, что Кальмиус НИКОГДА не использовался для речного сообщения с Юзовкой. Если почитаете довоенные отчеты байдарочников о среднем Кальмиусе - поймете почему.

#178 03.04.2018 19:10:38

L.V.
Гость




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1265693

STEFAN написал:

#1265259
По каланчам и крепости Св. Димитрия - лень подбирать документы из источников... Ну хотя бы то, что во время осады Азова в 1736 году южная каланча служила пристанью флотилии Бредаля - там шла разгрузка с судов оружия и боеприпасов, войск и т. д. Там судам проводили смотры, ремонт и т. д. Не на территории будущего Ростова (черт знает где от Азова) все это делалось?

Я постарался подчеркнуть, что "каланчи" не были просто башнями. Вероятно они представляли собой форты, в которых мог разместиться гарнизон в количестве до 3000 человек. По меркам того времени это уже небольшой городок. Естественно, что разгрузка судов и их ремонт проводились в ближайшем к Азову населённом пункте, а не в голой степи.

<...> Для таковых беспокойств и разорений подданным принуждены были Турки, удержания ради въездов в моря Азовское и Черное, сверх своих учрежденных застав построить выше Азова в двух верстах, по обеим сторонам реки Дона, сердистаны, то есть раскаты, наподобие небольших крепостей с поставленными посреди них каменными каланчами, или башнями, и для уничтожения их Козацкого стремления переложить большие цепи чрез Дон, а на Мертвом Донце, от моря в 15 верстах, по левую ее сторону, каменный, четвероугольный, с четырьмя по углам башнями замок, названный Лютик. Вершины ж рек и протоков, где они из Дону начало свое имеют, все хрящем пересыпать. <...>

Ригельман, однако... Сначала были возведены каменные башни, а после особо сильных нападений на них донцов и русских служилых людей - вокруг них были дополнительно насыпаны еще и небольшие земляные укрепления. Есть их описания и у Эвлии Челеби. После захвата каланчей в 1695 году земляные укрепления вокруг них русские, возможно и расширили (недаром их тогда называли "городками"). Но гарнизона по 3000 человек в каждой - явно не было, это какая-то ошибка. Возможно, просто общее количество русских воинов, оставленных на нижнем Дону в зиму 95/96 года.

Асандр написал:

STEFAN написал:

#1265259
Наконец, коль Вы карты Ригельмана выставляете, значит ему доверяете? Вот фрагмент его карты - здесь собраны Азов, каланчи, будущий Ростов, Черкасск, крепость Св. Анны... Расположение вполне соответствует современному.

Карты, планы, фотографии и другие изображения - источники информации, легко доступные для восприятия. Поэтому они уничтожаются и подделываются в первую очередь. Но это не означает, что все карты и планы можно не глядя объявить подделками.

Т.е., кто-то (кто?) единообразно подделал сотни (если не тысячи) крупно- и мелкомасштабных карт этого периода, рассеял их по различным мировым коллекциям и архивохранилищам? А с какой целью? Только чтобы обмануть и запутать уважаемого Асандра? :O И до сих пор, кроме него этого подлога никто не заметил? :O:O До чего жить-то страшно после таких откровений! Хоть бы кто-то красную и синюю таблетку предложил...:D

И если (спасибо!) не все карты нужно объявлять подделками, то где ПРАВИЛЬНЫЕ карты с Азовом и Черкасском?

#179 03.04.2018 19:25:08

L.V.
Гость




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1265708

L.V. написал:

#1265482
Уважаемый Асандр, если количество фальшивок столь велико и безбрежно, то почему Вы уже (если не ошибаюсь) в третий раз иллюстрируете свою мысль одним и тем же фрагментом? Большая просьба к Вам - не повторяйтесь, радуйте нас каждый раз новыми примерами. Чтобы нам не приедалось.

Что поделать, если до кого-то не доходит даже с десятого раза.

L.V. написал:

#1265482
Да, бывают в документах и подтасовки, и ошибки, и неправильные переводы и много чего еще. Но для "борьбы" с ними уже давно и с успехом используют перепроверку "массовыми" документами - интендантскими ведомостями, уголовными делами, протоколами допросов, личной перепиской и т.п. - т.е. теми огромными массивами повседневных документов, которые массово пылятся в архивах и которые ни один фальсификатор в здравом уме не станет в таких количествах подделывать. Как говорил Фукидид: "Кто владеет массовыми источниками - тот владеет Историей" (С).

Историки благополучно отправляют в топку всё, что не соответствует "линии партии и правительства". Примеры я тут приводил:

Современник Петра, следовательно, имевший в памяти богатый запас материалов, Крекшин в царствование императрицы Елизаветы был допущен в кабинет дел и бумаг Петра Великого. Плодом этих трудов осталось 45 рукописных тетрадей журнала Петра. Одна из них, случайно сохранившаяся, была напечатана в 97 томе "Библиотеки для чтения" 1849 года. Судьба избрала для этого именно 1709 год. Ежели все остальные тетради написаны в том же духе, то утрата их не представляет важности для отечественной истории. Журнал 1709 года (по порядку тетрадей № 28) в морском отношении наполнен вымыслами. Несмотря на многие пробелы, число судов и состояние их в эту эпоху определительно известно. Между тем, Крекшин, ссылаясь почти на всяком шагу на какой-то журнал его царского величества, представляет Петра вооружающим 61 корабль, 400 галер и прочие морские суда, которых, по словам Крекшина, оказывается большое изобилие. Далее Крекшин говорит о закладке в Воронеже новых судов, спуске 11 кораблей, галеасов, прамов и других судов, что совершенно неверно, провожает Петра до Азова на корабле "Северный орёл" и показывает под Таганрогом 44 вооружённых корабля; тогда как в действительности в Таганроге никогда не было и половины этого числа судов. Из этого видно, что сочинение Крекшина не выдерживает никакой критики.
стр. 288-289

Четвертый.


Асандр написал:

L.V. написал:

#1265482
Пока Вы будете "по верхам" с одного "большого" документа на другой перескакивать - у Вас результаты и дальше такими же будут оставаться. Или Вы ожидаете, что на любое  Ваше смелое предположение окружающие начнут лихорадочно предоставлять документы в ее поддержку, да еще и нахваливать Вас за Вашу талантливость? Ой, вряд ли это сработает. Такой подход "по-верхам" оправдан и приветствуется лишь на форумах новохроноложцев. Это путь легкий, приятный, но неправильный. ИМХО.

Вы явно не в курсе моей деятельности и плохо представляете, что творится на форумах новохроноложцев. Так, для примера:

<...>

Эти темы не мои, но с моим участием.

Спасибо, но не стоит. Я переболел НХ в начале 90-х в совсем легкой форме, теперь у меня устойчивый иммунитет. Чего и Вам желаю. И на форумах НХ я бывал. Оно, конечно, я допускаю мысль, что и среди этого... гхм... материала (?) могут иногда попадаться отдельные жемчужины и бриллианты. Но все это... гхм...  просеивать в их поисках - СЛИШКОМ трудозатратно и не очень полезно для душевного здоровья. Проще в первоисточниках самому что-то интересное нарыть. Да и интереснее, если совсем уж честно.

#180 03.04.2018 19:29:36

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1300




Re: Азовская флотилия Петра I

veter написал:

#1265655
На ней обратил внимание на выход из Миусского лимана - он очень узкий с островом. На современных картах - значительно шире, а островок слился с правым берегом.

Фрагмент карты 40-х годов 19 века - островок еще имеется. А выход действительно узкий и мелкий. В 1855 г. англичане смогли зайти туда лишь на шлюпках.

https://c.radikal.ru/c39/1804/05/0be326981d60.jpg


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#181 03.04.2018 19:34:04

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1300




Re: Азовская флотилия Петра I

L.V. написал:

#1265796
Насчет глубин в 10 м от берега в Мариуполе - не могу с Вами согласиться. Смотря где. В Мелекино, восточнее косы - да. А на левобережном городском пляже Вам бывать не доводилось?

Вы в Мариуполе живете?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#182 03.04.2018 19:36:47

L.V.
Гость




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1265727

L.V. написал:

#1265493
Ну, с того, что на выложенной на моем сайте копии карты не везде хорошо читаются глубины - выводы о нечитаемости самой карты делать еще рано. Эту громадную карту, длиной почти 2 м, сфотографировал в БАНе на хороший фотоаппарат по моей просьбе один хороший человек. Но у каждого фотоаппарата есть свои ограничения. По поводу оригинальной карты - еще никто не жаловался.  И если плохо читаются глубины на данном изображении БАН-овской карты, то кто Вам мешает посмотреть копию Делиля с данной карты, выложенную на сайте Галлика? Там качество сканирования гораздо лучше, цифры глубин видны вполне отчетливо.

Проблема не в качестве снимков, а в целесообразности создания громадной карты, на которую почти ничего не нанесено. Бумага ведь была далеко не дешёвой.

Дешевой не была, но и супер дорогой к концу XVII века тоже не являлась. Сколько бумаги на различные челобитные и отписки тратили... Ну а насчет того, что она, по Вашему мнению, СЛИШКОМ большая. Так бывали больше. Видел, например, два ПГМ Рай-городка, так там размеры примерно 4х5 м. При этом заполнение тоже не особо насыщено. Значит, были у человека какие-то свои резоны для выбора такого масштаба. Это примерно так же, как я бы начал критиковать излишнюю (по моему мнению) длину и стоимость Ваших штанов и советовать Вам ходить только в коротких шортах. Но если Вам в длинных штанах удобнее (и теплее), и средства позволяют - Вы ведь меня просто пошлете, и будете полностью правы. Так?

Асандр написал:

L.V. написал:

#1265493
Н-да, вот что значит свежий взгляд. А мариупольцы, лопухи, сколько десятилетий о такой возможности не догадывались! Мучились с портом в устье Кальмиуса, потом устраивали морской порт западнее, в Зинцевой балке. А там, где Вы с лету все увидели, морская гавань с подходным каналом появилась только в начале 1930-х, когда большевики начали строительство "Азовстали". Стыдно за недогадливость предков, ей-Богу!

Вот именно. Почти всё значимое на территории Российской империи и СССР появлялось либо с присоединением земель к России, либо с приходом большевиков. А до этого якобы почти ничего не было. Постсоветские российские историки "точно" установили, что советские историки сильно приуменьшили достижения царских властей в целях пропаганды большевизма. Кто знает, может быть на месте построенной в 1930-х годах гавани когда-то ранее была другая.

И какая гавань была на месте Угольной ранее 1930-х годов? Просветите мариупольца, плиз.

Асандр написал:

L.V. написал:

#1265493
Уважаемый Асандр, а можно полюбопытствовать - Вы из каких краев будете? И доводилось ли Вам лично видеть как прозрачные, бирюзово-голубые воды Таганрогского залива в лучах заката бьются о его гранитные берега? Или Ваше знакомство с Азовским морем основывается только на Google-картах? Был бы очень благодарен за Ваш ответ.

10 лет прожил в Таганроге. Зелёное "болото", "вкуснейшая" питьевая вода и "дворец" Его Императорского Величества очень способствовали росту критического настроения к истории.

Почти земляк. По крайней мере, про цвет воды в заливе в курсе. ;) Спасибо за ответ.

#183 03.04.2018 19:41:41

L.V.
Гость




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1265735

L.V. написал:

#1265501
Стоп. Если в документах о каком-то переносе названия ничего не сообщается, то откуда Вы вообще берете сам факт "переноса"??? То, что Вам какой-то исторический топоним в таком-то месте не нравится - это еще не повод начинать его лихорадочно по карте перемещать. Мне вот, например, Бердянск на его месте не нравится. Нутром чую, что это Перекоп. Нет, документов никаких на эту тему я не знаю. Но очень надеюсь, что Вы, как настоящий камрад, поможете их найти. Точнее - что Вы пороетесь поглубже в архивах и просто мне сообщите, что мои подозрения правильны. Так, что ли?

Всё очень просто, я Вас научу. Например, находим в интернете историю Урюпинска, открываем Википедию <...>

Зачем? :O

Зачем меня учить разбираться с Урюпинском? Зачем ЗДЕСЬ Урюпинск? Зачем анализировать и бороться с данными Википедии? :O:O

#184 03.04.2018 19:50:21

L.V.
Гость




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1265737
А что, все должны это знать? Если не трудно, напишите для меня и таких же невежд, почему казаки облюбовали именно то место, где ныне находится станица Старочеркасская.

Ну, как бы, если Вы уже прошли этап первоначального накопления знаний по данной теме и эпохе и уже перешли к этапу критики построений предшествующих историков - то такие элементарные вещи желательно как бы знать. :O

Учитывая то, что Черкасск долгое время был ближайшим к турецкому Азаку донским городком и то, что периоды мира и торговли могли в одночасье смениться войной, и что особой многолюдностью донцы похвастаться не могли, и что хорошей артиллерии и в достаточном количестве у них не было... Пока они соседили с турками и татарами в таких условиях, им приходилось выбирать для поселений не самые удобные ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ НАПАДЕНИЙ, а самые удобные ДЛЯ ОБОРОНЫ места. И в этом случае приходилось терпеть и заболоченную местность, и малярийных комаров, и периодические подтопления. "Захочешь жить, еще не так раскорячишься" (С). Компренде?

#185 03.04.2018 19:54:07

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

STEFAN написал:

#1265788
Какой изгиб? Выше Старочеркасска и сейчас изгиб есть.

Честно говоря, у меня данный план не лепится ни туда, ни сюда. Вы можете наложить его на современную карту и показать результат?

STEFAN написал:

#1265788
Да ну? Документами подтверждается? И где остатки этих "городков"?
Башни были, с некоторым количеством пристроек. Да и нахрена туркам такие монстры? Их же кем-то защищать нужно. А все турецкие силы в дельте (включая и Лютик) вряд ли превышали те же 3 тысячи.

В таком случае почему казаки своими силами не могли захватить их или разрушить?

STEFAN написал:

#1265788
У донцов нужно спрашивать - что им мешало? Думаю, что внезапного нападения турок или их вассалов опасались. А Черкасск - достаточно далеко (с постов предупредят - будет время к обороне подготовиться), и практически на острове. На неудобства весенних подтоплений можно прикрыть глаза. Да и домишки не зря на сваях строили...

Бояться внезапного нападения должны были жители Азова. Туркам, чтобы внезапно напасть, нужно было сначала незаметно подвезти войска.

STEFAN написал:

#1265788
Турками? На лодках? Оно им надо - такой геморрой? Не факт, что они знали, что Аксай - лишь рукав.

Жизнь людей состояла и состоит не из одних только войн. Свои же казаки могли плавать в Азов торговать в обход Черкасска.

STEFAN написал:

#1265791
Но не донские.

А почему в таком случае столица донского казачества называлась Черкасском?

#186 03.04.2018 19:56:06

L.V.
Гость




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1265702

STEFAN написал:

#1265261
По вашей логике - крепость святой Анны должна была находится на более выгодном месте, чем ... она находилась и находится (между прочим, в прекрасном состоянии) по сей день.

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что крепость нужна там, где Дон в своём устье начинает разделяться на рукава. Или как можно ближе к этому месту. От Азова до Старочеркасской по руслу Дона около 60 км. От начала рукава Мёртвый Донец до Старочеркасской около 35 км. Что мешало донцам построить Черкасск ближе к Азову? Тем более что рукав Аксай мог быть использован для прохода в обход крепости.

Действительно, что мешало? Можно было и прямо на месте Топрак-кале свой городок устроить. Ничё, турки потеснились бы. ;)


Асандр написал:

В 1744 году Черкасск практически полностью выгорел (застройка города всегда велась очень плотно) и позже не смог полностью восстановиться. Весной разливы Дона регулярно затопляли город. Именно из-за постоянных разливов и пожаров, атаманом М. И. Платовым и было в 1804 году принято решение об основании новой столицы Области Войска Донского, — и в 1805 году она была перенесена в Новочеркасск. После чего Черкасск стал именоваться Старочеркасском, а к концу XIX века потерял статус города.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1 … 0%B0%D1%8F

В 1740-х годах возникла необходимость создания на Дону более мощного укрепления для защиты Темерницкой таможни, нежели существовавшая крепость Святой Анны. В 1744 году капитан Сипягин доложил о выборе места для строительства укреплений близ урочища Богатый источник.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1 … 0%B3%D0%BE

Неудобство крепости св. Анны и решение об ее оставлении было связано не с тем, что она была недостаточно мощная. Она просто была поставлена в слишком гиблом и нездоровом месте. Народ в ней постоянно умирал. Слишком дорогой цена ее эксплуатации для казны оказалась.

Асандр написал:

Ни на какие мысли это не наводит?

Не-а. А должно?

Все, на сегодня баста. Всем спасибо за внимание! :)

#187 03.04.2018 20:00:10

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Азовская флотилия Петра I

L.V. написал:

#1265781
"Сообщить модератору", "Цитировать" и "Ответить".

Странно. У меня Сообщить модератору | Редактировать | Цитировать
Попробуйте в админ.вестнике поднять проблему. Может кто из форумчан сталкивался с этой проблемой и что-то подскажет.

#188 03.04.2018 20:03:21

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1300




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1265820
В таком случае почему казаки своими силами не могли захватить их или разрушить?

Асандр написал:

#1265820
Бояться внезапного нападения должны были жители Азова. Туркам, чтобы внезапно напасть, нужно было сначала незаметно подвезти войска.

Почитайте историю взаимоотношений казаков с турками в 17 веке - там много всего. Не надо думать, что казаки были какой-то грозной огромной боевой силой. Их численность в 17 веке - весьма немногочисленна. Осада крепостей - вообще не казачье дело. (Почитайте того же "Тараса Бульбу"). Другое дело, внезапное нападение на "задремавшего" врага.

Асандр написал:

#1265820
А почему в таком случае столица донского казачества называлась Черкасском?

Вы случайно черкесов с черкассами не путаете?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#189 03.04.2018 20:06:03

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1300




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1265820
Жизнь людей состояла и состоит не из одних только войн. Свои же казаки могли плавать в Азов торговать в обход Черкасска.

Нафига? Делать лишний крюк по мелкой болотистой речушке?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#190 03.04.2018 20:12:50

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1300




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1265820
Честно говоря, у меня данный план не лепится ни туда, ни сюда. Вы можете наложить его на современную карту и показать результат?

Дурное это дело - накладывать на современную карту план 18 века. Многое поменялось, да и карты тогда по точности были оооочень относительными. Даже по сравнению с 19 веком. Но и тогда точность была не 100-процентной. Вот пример (фрагмент 60-70 гг. 19 в.) - далеко не идеальный план.
https://b.radikal.ru/b41/1804/21/2b60d9d0722e.jpg

Или вот ЭТО - наложите на современную...?

https://d.radikal.ru/d17/1804/22/e511e98372ff.jpg


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#191 04.04.2018 00:31:02

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Азовская флотилия Петра I

L.V. написал:

#1265796
В самом лимане - возможно и нет. К сожалению, не смог найти карту с глубинами Миусского лимана. Нашел только такую запись:[/quote]
Помимо глубин еще и течение. Т.е. выход из лимана будет не простым даже при нормальных глубинах. В парусную эпоху - все вручную, т.е. корабли будут выводить буксируя или верпованием. Все одно речь зайдет о другой базе.

L.V. написал:

#1265796
Насчет глубин в 10 м от берега в Мариуполе - не могу с Вами согласиться. Смотря где. В Мелекино, восточнее косы - да. А на левобережном городском пляже Вам бывать не доводилось?

Сужу по Мелекино и Белосарайке, туда ездили отдыхать. На Левом берегу был наверное пару раз всего. И давно.

L.V. написал:

#1265796
Проблема в том, что Кальмиус НИКОГДА не использовался для речного сообщения с Юзовкой. Если почитаете довоенные отчеты байдарочников о среднем Кальмиусе - поймете почему.

О судоходном Кальмиусе читал лет 20-25 назад, уже даже не помню где, книга по истории Донецка и ДМЗ. Разумеется его нельзя было считать полноценно судоходным. Конечно для этой темы оффтоп, но раз речь зашла. В середине 19 века, когда в Донбассе стали добывать уголь его как-то надо было вывозить. Одним из потребителей была Керчь с ее заводом работавшим для нужд ЧФ. Да и сам ЧФ начинал уголь потреблять, поскольку пароходы появились. Как уголь из Донбасса вывозили? Неужто до Мариупольского порта волами? Или все же использовали Кальмиус пусть даже ограниченно и к примеру в половодье? Как работала логистическая цепочка тогда? Юз когда начинал строить ДМЗ, подразумевалось что он заменит завод в  Керчи уничтоженный в Крымскую войну. Т.е. логистика продумывалась. И смысл ставить завод грубо говоря в 100 верстах от моря, а не в 10. Как показала Крымская война на всех театрах - английские десанты далеко от моря не отходят. Почему завод в районе Сартаны или чуть выше не построить? Кальмиус более полноводный. По степи возить в основном уголь, а не все грузы.
Но наступила эпоха железных дорог и нужда в ядрах прошла, а наступила в рельсах. Задачи ДМЗ и логистика изменились.
И попутно еще вопрос: Юз не мало грузов для постройки завода доставлял из Таганрога. Каков в сравнении с Таганрогом  был порт Мариуполя в 1860-е или до создания порта в Зинцевой балке? Как я понимаю меньше Таганрогского, т.е. небольшие причалы в районе ж\д вокзала?

#192 04.04.2018 11:35:13

Gromoboy1
Гость




Re: Азовская флотилия Петра I

1

Уважаемый L.V., спасибо вам за ваш сайт, и за те материалы, которые вы выложили в этой ветке. К сожалению, некоторые участники затеяли эту дискуссию не для того, чтобы что-то узнать или разобраться в вопросе, а для того, чтобы получить площадку для декларирования своих теорий. Отнеситесь к ним с пониманием... Что до исходной темы, то рекомендую всем интересующимся ознакомиться с вышедшим в этом году Дневником Патрика Гордона за 1696-1698 гг. На стр. 22-28 им подробно описано путешествие вниз по Дону к Азову со всеми местечками и глубинами, а на с. 49 - плавание на ботах к Таган-рогу для выбора места для новой крепости

#193 04.04.2018 15:09:52

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

Карта и план, которые здесь ранее выкладывал СТЕФАН, а затем удалил. Размер изображений исходных файлов уменьшен мной в 2 раза (площ. в 4).

https://images.vfl.ru/ii/1522842737/e130efb9/21244977_s.jpg https://images.vfl.ru/ii/1522842737/a9e4a60c/21244978_s.jpg

Отредактированно Асандр (04.04.2018 15:31:03)

#194 04.04.2018 15:25:16

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

Gromoboy1 написал:

#1266270
К сожалению, некоторые участники затеяли эту дискуссию не для того, чтобы что-то узнать или разобраться в вопросе, а для того, чтобы получить площадку для декларирования своих теорий.

Я тем только и занимаюсь, что пытаюсь разобраться в вопросе, а Вы видимо предлагаете заучивать всё, что пишут или цитируют историки.

Gromoboy1 написал:

#1266270
Что до исходной темы, то рекомендую всем интересующимся ознакомиться с вышедшим в этом году Дневником Патрика Гордона за 1696-1698 гг. На стр. 22-28 им подробно описано путешествие вниз по Дону к Азову со всеми местечками и глубинами, а на с. 49 - плавание на ботах к Таган-рогу для выбора места для новой крепости

Не знал, спасибо за информацию.

https://j.livelib.ru/boocover/1000543178/200/35a3/Patrik_Gordon._Dnevnik._1677__1678.jpg

#195 04.04.2018 15:35:42

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

STEFAN написал:

#1265828
Дурное это дело - накладывать на современную карту план 18 века. Многое поменялось, да и карты тогда по точности были оооочень относительными. Даже по сравнению с 19 веком. Но и тогда точность была не 100-процентной.

А планы Азова с прилегающими территориями вписываются почти идеально. Или мне это показалось?

#196 04.04.2018 15:46:32

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

STEFAN написал:

#1265825
Нафига? Делать лишний крюк по мелкой болотистой речушке?

Чтобы не делиться денежками или товаром. Города, расположенные в выгодных местах, быстро росли и процветали в том числе и потому, что могли брать пошлину с провозимых мимо товаров.

#197 04.04.2018 16:44:51

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

L.V. написал:

#1265796
К сожалению, таблица визуально сбита и на сайте по ссылке, но там все-таки проще восстановить первоначальные данные. По Таганрогу фиксируется нагоны до 2,86 м, сгоны до минус 3,27м, амплитуда 6,13 м, по Мариуполю - сгоны/нагоны - плюс минус 1,08 м, амплитуда 2,16 м.

Это конечно же предельные значения, достигаемые крайне редко. Но сгоны воды метра на полтора случаются довольно часто. Как в Таганроге мог базироваться флот из кораблей с осадкой 2,5-3 метра, если глубина гавани составляла всего три метра?

L.V. написал:

#1265800
Но гарнизона по 3000 человек в каждой - явно не было, это какая-то ошибка. Возможно, просто общее количество русских воинов, оставленных на нижнем Дону в зиму 95/96 года.

Сказано, что 3000 человек было оставлено в обеих каланчах, а не в каждой. Разумеется 3000 - это общее количество русских воинов, оставленных на нижнем Дону. Но кроме как в каланчах им оставаться было негде. Или Вы думаете их приютили в Черкасске?

L.V. написал:

#1265800
Т.е., кто-то (кто?) единообразно подделал сотни (если не тысячи) крупно- и мелкомасштабных карт этого периода, рассеял их по различным мировым коллекциям и архивохранилищам? А с какой целью? Только чтобы обмануть и запутать уважаемого Асандра? :O И до сих пор, кроме него этого подлога никто не заметил? :O:O До чего жить-то страшно после таких откровений! Хоть бы кто-то красную и синюю таблетку предложил...:D

Подобные аргументы можно часто услышать от верующих в полёты американцев на Луну. Но доказательств фальсификации этих полётов по всей видимости собрано уже не меньше, чем имеется материалов, подтверждающих лунную эпопею. Не так давно в новостях показывали разговор с Путиным, в котором президент высказал сомнение в том, что астронавты могли преодолеть радиационный пояс Земли. Спрашивать Путина, как можно было сфальсифицировать уйму документов, никто не стал. :)

#198 04.04.2018 17:50:25

L.V.
Гость




Re: Азовская флотилия Петра I

Gromoboy1 написал:

#1266270
Уважаемый L.V., спасибо вам за ваш сайт, и за те материалы, которые вы выложили в этой ветке. К сожалению, некоторые участники затеяли эту дискуссию не для того, чтобы что-то узнать или разобраться в вопросе, а для того, чтобы получить площадку для декларирования своих теорий. Отнеситесь к ним с пониманием...

Уважаемый Gromoboy1, спасибо за Ваши слова. Но не волнуйтесь, я тоже несколько заскучал и не прочь маленько оторваться. :)

Касательно же некоторых уважаемых оппонентов... Да сам когда-то таким был, тоже готов был по десять открытий в день делать. И меня тоже когда-то называли молодым и глупым. Но, к счастью, встретил умных людей, получил малость по ушам и стал несколько более трезво понимать свои реальные возможности. Так что все течет, все меняется, по крайней мере молодым меня уже точно давно не называют. ;)

#199 04.04.2018 18:02:28

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

L.V. написал:

#1265806
Четвертый.

:)

L.V. написал:

#1265806
Спасибо, но не стоит. Я переболел НХ в начале 90-х в совсем легкой форме, теперь у меня устойчивый иммунитет. Чего и Вам желаю. И на форумах НХ я бывал. Оно, конечно, я допускаю мысль, что и среди этого... гхм... материала (?) могут иногда попадаться отдельные жемчужины и бриллианты. Но все это... гхм...  просеивать в их поисках - СЛИШКОМ трудозатратно и не очень полезно для душевного здоровья. Проще в первоисточниках самому что-то интересное нарыть. Да и интереснее, если совсем уж честно.

Я не призываю Вас читать всё подряд, тем более форумы. И ни коим образом не агитирую за НХ Фоменко и Носовского. Проблема в том, что Вы, как и большинство специалистов, хотите взять готовый продукт и лишь совершенствовать его, двигаясь по накатанной дорожке. Фоменко с Носовским показали, что писаная история человечества очень далека от реальной, но не смогли сделать адекватную реконструкцию. А спецы вместо того, чтобы предложить свои варианты, лишь облегчённо вздохнули: "Фух, пока пронесло".

#200 04.04.2018 18:07:40

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1300




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1266321
Чтобы не делиться денежками или товаром. Города, расположенные в выгодных местах, быстро росли и процветали в том числе и потому, что могли брать пошлину с провозимых мимо товаров.

А у нас на Дону разве была территория Священной Римской империи германской нации?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 26


Board footer