Вы не зашли.
shhturman написал:
#1541572
Почему удален мой пост, но оставлено словоблудие затычки во всех бочках по имени Алекс?
Потому что этот конкретный пост нарушал правила форума.
Cobra написал:
#1541560
Блокадный дозор теоретически можно было и не держать вблизи берега
Как понимаю Москва находился там как раз для того, чтоб под берегом не проходила контрабанда + ПВО зонтик из С-300 (бесполетная зона то есть). Ведь по странному стечению обстоятельств транспортный самолет с оружием появился после нейтрализации Москвы.
Вот тут: https://www.youtube.com/watch?v=vGhzyinepKA
Владимир Квачков выдает версию, что крейсер был поражен НАТОвским оружием, и что бы это скрыть, и был дан приказ утопить крейсер. На мой взгляд, бредовая идея: одно дело, крейсер поражен, и совсем другое - потоплен.
...
Отредактированно shhturman (19.04.2022 10:54:24)
anton написал:
#1541575
чтоб под берегом не проходила контрабанда + ПВО зонтик из С-300 (бесполетная зона то есть). Ведь по странному стечению обстоятельств транспортный самолет с оружием появился после нейтрализации Москвы.
Я полон сомнений... Подошел бы Ан-12 с севера на высоте 200-100 метров к Одессе? И что?
Андрей Рожков написал:
#1541577
Владимир Квачков выдает версию, что крейсер был поражен НАТОвским оружием, и что бы это скрыть, и был дан приказ утопить крейсер.
Клиника.... Впрочем это многое объясняет, я про Квачкова..
А какая будет принципиальная разница между попаданием Нептуна и Гарпуна к примеру...?! Чисто внешне?
Отредактированно Cobra (17.04.2022 17:47:01)
Cobra написал:
#1541583
А какая будет принципиальная разница между попаданием Нептуна и Гарпуна к примеру...?! Чисто внешне?
Это зависит от типа БЧ на "Нептуне". У "Гарпуна" чисто осколочно-фугасная.
Ждём видео от дайверов или подводных телекамер.
Алекс написал:
#1541124
Факт 1.
Это не факты. Это - то что сообщило МО. И сама последовательность событий в сообщении - ничем не подтверждена. Почему сначала не могла произойти детонация, а потом - пожар?
Алекс написал:
#1541124
гуляет цифра в 480 погибших из 520 членов экипажа крейсера.
На видео встречи с главкомом ВМФ - насчитали максимум 160 человек. Соответственно - вопрос, а где остальные?
veter написал:
#1541269
Кто поставил в Бердянске ТРИ десантных корабля одновременно к причалу на выгрузку?
Там в Мариуполе был целый зам командующего ЧФ. И погиб...
Эд написал:
#1541273
капитан Москвы погиб
Жив Куприн. На видео показали.
Georg G-L написал:
#1541617
ам в Мариуполе был целый зам командующего ЧФ. И погиб...
Зам по воспитательной работе. К разгрузке в Бердянске отношения не имел никакого. Погиб случайно: шальная мина, единственный осколок попал в сердце, наповал.
...
Отредактированно shhturman (19.04.2022 10:55:15)
Эд написал:
#1541287
Морячки его сами утопили.
Точнее - тот кто приказы отдавал. До сих пор не сказано - был ли старший на борту помимо командира.
Cobra написал:
#1541296
Из участников Главком, 1-й замглавкома - нач.главного штаба и КомЧФ и понятно кто. Интересно а почему ровно за три месяца до того как Витко вышел из Игры?
Вот это - уже интересный анализ... Можно посмотреть кто и как и с кем связан в этом многоугольнике. Плюс Куприн - про которого писали "командир адмиральской закваски" (цитата неточная)
Алекс написал:
#1541303
Почему непонятно. Ведь официально объявили, что экипаж эвакуировали при угрозе азрыва боезапаса.
Нет расчета времени. Поэтому и непонятна вообще последовательность событий. Ее так то должна правительственная комиссия или прокуратура восстановить.
И опять же - по Уставу то как??? Расскажите, вы же на корабле служили? Когда командир может отдать приказ покинуть корабль (слово "эвакуация" - тут звучит уж очень по-граждански)? Или не командир? Вышестоящий начальник может такой приказ отдать?
Kronma написал:
#1541305
Приводы турбин (насосов) электрические. Если основные генераторы или кабельные трассы накрылись, на аварийных генераторах много не откачаешь.
А разве спрямление осуществляется не контрзатоплением отсеков? Как на "Москве" была устроена система контрзатопления? Только-ли с помощью подачи воды от системы осушения? Кингстонов и клинкетов не было?
Вперёдсмотрящий написал:
#1541408
Увы, но чиновники по другому не умеют..
serezha написал:
#1541406
Во времена проклятого царизма списки погибших, раненых и попавших в плен в газетах печатались.
Мамай написал:
#1541413
и командование Черноморским флотом
Но БЕЗ командующего ЧФ. А где он???
Митя написал:
#1541438
Прокрутил несколько раз с остановками.Человек 250 максимум в строю.
160 как максимум
shhturman написал:
#1541433
КУ ВМФ в редакции 2001 года об этом говорит предельно ясно:
ст. 166. При возникновении аварии командир корабля принимает все меры к спасению корабля.
В обстановке, угрожающей кораблю гибелью, командир корабля обязан своевременно принять решение на оставление корабля личным составом. В первую очередь с корабля свозятся больные, при наличии пассажиров - женщины и дети, а затем лица, не занятые в борьбе с аварией.
Убедившись в невозможности спасти корабль, командир принимает решение об оставлении корабля остальным личным составом. Командир покидает корабль последним.
спасибо. Но тут речь об аварии. А что на счет боевых повреждений? То есть не при аварии, а в бою?
И осталось тайм-лайн события воссоздать...
...
Отредактированно shhturman (19.04.2022 10:56:08)
Georg G-L написал:
#1541626
Но БЕЗ командующего ЧФ. А где он???
А он Вам не доложился?! Какая непростительная оплошность с его стороны!
Сейчас буду ему звонить, чтобы он обязательно исправил это недоразумение. Надеюсь, у него есть номер Вашего ТЛФ?
Cobra написал:
#1541447
чем дольше МО будет молчать
А Главкомат ВМФ слова вообще не имеет??? Дыгало Игорь потерял дар речи?
shhturman написал:
#1541453
Я понимаю. Но решения принимаю не я.
Вы можете комментировать со ссылками на Устав и Наставления. Ну и личный опыт.
Такой вопрос, как вы думаете был старший на борту? Помимо Куприна?
shhturman написал:
#1541453
слишком много начальников флотского уровня оказалось на корабле в этот момент...
Ага. То есть второй ЛК "Новороссийск" повторили???
Cobra написал:
#1541495
А главком с НГШ флота?
Снизить в звании до вице-адмирала и на пенсию. По традиции.
Алекс написал:
#1541505
1. Признать, что в море был отправлен технически неготовый изношенный корабль только за тем, чтобы штабные себя на нем чувствовали удобно и комфортно, получив награды за участие в боевых действиях.
2. Корабль получил боевые повреждения из-за низкой боевой готовности экипажа и затонул во многом благодаря человеческому фактору.
Что-то мне подсказывает, что для тех, кто обитает под шпилем, второй вариант куда предпочтительней. Поскольку в первом случае из кресел могут выскочить все, а во втором виновны командир корабля, не обеспечивший должную подготовку и его непосредственные начальники - не осуществлявшие должного контроля
Собственно те же выводы и я сделал...
Стерегущий написал:
#1541513
С "Новороссийском" было решено именно так.
Не так. Причем - совсем не так. Горшкова - который ушел с ЧФ накануне - никто не тронул. А даже - наоборот. Фокина который был НГМШ - не тронули. Чурсина который буксировкой руководил не тронули. Даже непосредственных "исполнителей" - Пархоменко, Кулакова, Никольского - с флота не турнули. А Кулаков тот и Героем стал со временем.
Стерегущий написал:
#1541513
А вот по "Марии" не сняли даже Колчака.
Так Колчак действовал намного грамотнее Пархоменко.
shhturman написал:
#1541518
Есть информация от вчерашнего дня, что замкомандующего ЧФ Романов Аркадий Юрьевич уже стал ИО КомЧФ.
А сам Осипов был на борту? Он мог дать команду покинуть борт?
shhturman написал:
#1541527
ЧФ сейчас - оперативно-стратегическое объединение ВМФ на Чёрном море, которое вместе с Краснознамённой Каспийской флотилией входит в состав Южного военного округа. В отличие от Северного флота, который сам является ядром Объединённог стратегического командования «Северный флот».
Да, это важное обстоятельство для анализа.
shhturman написал:
#1541527
Выводы делайте сами...
Спасибо! Примерно это я и предполагал. Но кто отдал команду снять лс не занятый БЗЖ?
Стерегущий написал:
#1541533
Ведь сухопутное командование совершенно не способно грамотно планировать боевые действия флота, у него даже теоретически не может быть соответствующей квалификации.
Во время Великой Отечественной войны флоты - в т.ч. и Черноморский находились в оперативном подчинении сухопутных фронтов.
Борисыч написал:
#1541539
Но суд должен быть.
Хотя бы правительственную комиссию с публикацией расследования. а то Коржавина не дождемся нового...
Georg G-L написал:
#1541621
А разве спрямление осуществляется не контрзатоплением отсеков?
Насколько понял по имеющейся пока информации там проблема не в крене была (и соответственно спрямление не нужно), а в потере остойчивости из-за больших свободных поверхностей воды
Georg G-L написал:
#1541621
Кингстонов и клинкетов не было?
Было, но сами клапаны скорее всего затоплены были. Есть дистанционный привод (ЕМНИП на 1164 пневматика), но вопрос - работал ли он после повреждений?
И все же, не имея картины повреждений, сложно сказать что нужно было делать. Например: для увеличения остойчивости можно затопить днищевые отсеки, но в них топливо, оно нужно для хода (шторм таки, бортом к волне развернет и опрокинуть может), опять же любое затопление уменьшает высоту надводного борта. Потому контрзатопление - не панацея, а один из элементов БЗЖ.
Вообще, что хуже? Экипаж не смог перехватить (старые) ракеты (но может сослаться на старые ПВО)?
Или потерял свой корабль из-за собственного ротозейства или небрежности?
anton написал:
#1541618
Зам по воспитательной работе.
Это как Кулаков бы утонул на ЛК "Новороссийск". Суть не в этом. Про "Москву" тоже можно написать - старый корабль, 40 лет... Но при этом - действующий флагман. Шальная ракета - осколок в сердце...
Мамай написал:
#1541633
А он Вам не доложился?! Какая непростительная оплошность с его стороны!
Выше уважаемый shhturman уже сообщил, что Осипов уже вроде как и не командующий. А что вы так взволнованы и эмоциональны?
shhturman написал:
#1541632
Без разницы.
То есть понятие "авария" в Уставе распространяется и на повреждения полученные в бою от воздействия противника? Или то что происходит в мирное время и военное отличается? То есть в бою действуют те же нормы, что и получении повреждения в мирное время?
Georg G-L написал:
#1541641
Ведь сухопутное командование совершенно не способно грамотно планировать боевые действия флота, у него даже теоретически не может быть соответствующей квалификации.
////
Во время Великой Отечественной войны флоты - в т.ч. и Черноморский находились в оперативном подчинении сухопутных фронтов.
О том и речь. И это была одна из основных причин столь незначительных успехов наших флотов в той войне.
Им просто некому было ставить флотских задач.
И в результате флоты были низведены до уровня плавучего фланга фронтов.