Сейчас на борту: 
Боярин,
Буйный,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 65

#151 15.05.2017 23:19:35

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

РыбаКит написал:

#1163082
Призрак же асамоидов посадил все крейсера РИФ на короткий поводок.

Может все-таки потери Варяг, Боярин, выход из строя Паллады оставили от Кр 1ТОЭ всего ничего...
Тут не призрак Асам, а 2 к 1 по БпКр в пользу японцев.

РыбаКит написал:

#1163102
Вообще то речь идет о кораблях, среди которых есть и бронепалубники..

Есть. Но не нужно смотреть на 1870-80-е из 1900-х, а тем более из 21 века. Когда ветви развития Кр закладывались Кр-война и защита колоний были уделом нескольких классов кораблей, включая КЛ. БрКр лишь одни из них.

#152 15.05.2017 23:39:56

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6019




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

РыбаКит написал:

#1163075
Когда назовете еще один линкор второго ранга с скоростью на три узла больше скорости кораблей баталии, и с г.к меньше на три уровня- соглашусь что это типичный линкор второго ранга.

В линию против линкоров ставили без жалости, вооружение и бронирование ниже текущего стандарта - значит линкор второго класса


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#153 16.05.2017 00:05:51

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

1

rummer59 написал:

#1163420
Коллеги, у кого какие мнения почему "Генерал-Адмиралы" именовались первоначально полуброненосными корветами (фрегатами), я "К. Пожарские" - броненосными?

Либо из-за отсутствия бронепалубы у Г-А, либо из-за наличия центрального каземата у К.П.


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#154 16.05.2017 07:16:14

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

2

rummer59 написал:

#1163420
почему "Генерал-Адмиралы" именовались первоначально полуброненосными корветами (фрегатами), я "К. Пожарские" - броненосными?

Полуброненосными были также Владимир Мономах и Дмитрий Донской. А называли их так потому что у них при броневой защите ватерлинии отсутствовала броневая защита артиллерии. В отличии от Пожарского имевшего высокий пояс защищавший и то и другое.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#155 16.05.2017 10:32:27

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Коллеги, спасибо за ответы.

#156 16.05.2017 13:16:07

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Юрген написал:

#1162553
Метания наших адмиралов мне лично не понятны.

Мне лично совершенно понятны. Кроме рейдерства "Пересветы" замышлялись в качестве противовеса британцам на Дальнем Востоке. А англичане планировали строить для этого театра "Центурионы". Числом шесть. По размеру "суэцепролазные". То, что их количество секвестируют до трех, на момент проектирования и начала постройки "Пересветов" не знали. Как и о том, что японцы закажут 15-тысячники, не способные проходить тем Суэцем в принципе, и совершенно не продолжающие тренд "Фудзи", ака уменьшенного "Соверена"...

Т.о. налицо неспособность предугадать планы вероятных противников. А вот "Победа" - это уже не "торжество" логики русских адмиралов (пусть и ошибочной), а голого волюнтаризма ВК АА и Н2...


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#157 16.05.2017 13:49:30

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

sas1975kr написал:

#1163286
На Гаскони одна из основных причин перехода на башни в оконечностях именно удобств расположения ЗА

О, я наконец поняла, что вы имели в виду:)
Сначала наполиёны изобрели 152мм тяжёлые орудия в "универсальной" строенной сильнобронированной установке. Для противоминоносной обороны их требовалось не менее 3 на борт (видимо норма - "Ямато", немцы, наш "23" и вот французы). ВНЕЗАПНО длинноствольная 152мм пушка под тяжёлый снаряд в сильнобронированной башне оказалась не универсальной и потребовалось одновременно ставить на весьма компактном линкоре не менее 3 башен ПМК на борт плюс какой-то ЗК. Нет, французы не плюнули на монстров и не разместили попарно допиленные 130мм спарки от "Дюнкерка" заместо бортовых башен. Нет, они не разбронировали 152мм башни, чтоб поставить орудия как у японцев. Ненене. Они перекроили линкор к чёртовой бабушке и ослабили главный пояс, лишь бы сохранить шестдюймовое счастье. Кот им доктор?


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#158 16.05.2017 14:45:53

han-solo
Гость




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

sas1975kr написал:

#1162579
1) То ли вы Алекса немного не о том спршивали, то ли я уважаемого метра не понимаю. концепция БрКр = броненосец для бедных конечно интересная, но как в нее вкладываются БрКр самой Великобритании, да и Германии?

Ув. Алекс если захочет, выскажется. Мне кажется в каждой стране были свои концепции и свой путь к созданию/ закупке БрКр, потому и имелись существенные отличия.

sas1975kr написал:

#1162579
В общем то эволюционное развитие БрКр - это линейные крейсера. При этом хоть Вашингтон и убил понятие линейный крейсер, по концепции Дюнкерк, Шарнхорст, Айова, да и Вэнград  те же линейные крейсера.

Ну скажем линейные крейсера это нечто другое, мне кажется продолжение это в большей мере тяжёлые крейсера.

sas1975kr написал:

#1162579
Поэтому вы, уважаемые, сначала определились бы с концепцией БрКр, а потом бы уже выводы о ее ущербности делали. Учитывая что в каждой стране она была своя, успехов вам

"Отцы у нас разные, а судьба одна." (с) Есть нечто общее;"Бронено́сный кре́йсер — класс крейсеров, существовавший во второй половине XIX — начале XX веков. Являлись вторым по силе классом военных кораблей ведущих флотов после броненосцев. Наиболее характерной чертой броненосных крейсеров был броневой пояс по ватерлинии.
  Как правило, они уступали броненосцам в огневой мощи и защищённости, но превосходили в скорости и дальности плавания[1]. На корабли этого класса возлагались задачи борьбы на коммуникациях, ведения эскадренной разведки, а на последнем этапе развития они ещё должны были составлять быстроходное крыло главных сил флота. Развитие броненосных крейсеров прекратилось перед Первой мировой войной в связи с радикальными изменениями в военно-морской технике. Их роль перешла к линейным и тяжёлым крейсерам."https://ru.wikipedia.org/wiki/Брон … ейсер Но ущербны все. Хотя Вы правы, рассматривать надо по каждой стране.

sas1975kr написал:

#1162579
Как пример - смешано все на свете. Если БрКр это дешевый вариант Бр, то почему же он затратный? При этом если смотреть на ЛКР, которые были реально дороже современных им ЛК, то немецкие ЛКР потраченные на них деньги отработали сторицей....

По критерию стоимость/ эффективность. Стоимость тонны водоизмещения примерно одинаковое у броненосцев и БрКр, но получаем корабль с весьма ограниченными возможностями для борьбы например с ЭБР и явно избыточные для борьбы с бронепалубными крейсерами и прочей мелочью.

sas1975kr написал:

#1162707
Ничего что БрКр современники броненосцев? И рассматривать их нужно в том периоде. А если смотреть на ПМВ, то тогда уже либо считать что броненосцы тоже тупик.

ЭБР не тупик, на период до появления дредноута вполне нужный и оправданный, а вот БрКр - без него можно было обойтись.

РыбаКит написал:

#1162882
Класс линейных крейсеров родился в момент когда Асама открыл огонь по Варягу.

Не думаю.

РыбаКит написал:

#1162894
Просто асамоиды там продемонстрировали классическую работу ЛКр- нагибать все что плавает.

В специфических условиях и противнике это получилось при Цусиме, ну можно ещё отнести и повреждение "Рюрика".

Эд написал:

#1162972
Линейные крейсера – ни по замыслу, ни по конструкции – к прежним броненосным крейсерам никакого отношения не имели. Это был быстроходный вариант дредноутов. Как следует из Fisher Papers, Фишер, планируя развертывание ГФ на Балтике в 1908-09 гг., создал из Дредноута и трех Инвинсиблов отдельный дивизион.   

Согласен.

veter написал:

#1163016
Если бы вместо 6 Асам японцы за те же деньги построили или купили 4 Сикисимы, они быстро бы решили войну на  море.
Я придерживаюсь того же мнения. Но японцы делали ставку на БрКр. Будь победителем в РЯВ Россия, или как минимум останься Того к Цусиме с 2 ЭБр \предположим, что 2мая 1904 была потоплена и Сикисима, а Асахи в результате декабрьского подрыва на мине затонул\ - вся японская затея с Асамами была бы объявлена несусветной глупостью, а сам класс БрКр или ЭБр 2 класса объявлен бесполезным. Особенно, не будь неудачного и "не профильного" выхода ВОК с потерей Рюрика.

Очень может быть.

Эд написал:

#1163039
Даже до РЯВ Уорриоры с 9,2дм НИКОГДА не плавали вместе со своими броненосцами, это были разведчики (без боя) и только. Английские адмиралы справедливо полагали (и писали об этом в прессе), что они неминуемо погибнут от огня 12дм ГК ЭБР. И это было еще ДО РЯВ.

Именно. Для разведки без боя можно было обзавестись не дорогим быстроходным бронепалубником, дёшево и сердито, а на сэкономленные деньги построить больше ЭБР. Или других необходимых кораблей.

#159 16.05.2017 15:12:18

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13161




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

2

sas1975kr написал:

#1162579
1) То ли вы Алекса немного не о том спршивали, то ли я уважаемого метра не понимаю. концепция БрКр = броненосец для бедных конечно интересная, но как в нее вкладываются БрКр самой Великобритании, да и Германии?

Извините, но Вы считаете Великобританию, Францию, Германию, США , Россию и т.д. бедными странами? Я с того момента, как пришел на форум все время пишу, что нельзя все страны стричь под одну гребенку. БКР в каждой из стран по-своему уникальны. Для Англии это одно предназначение, для Франции и России - другое, для Германии - третье, для Италии, Японии, Чили, Аргентины - четвертое.
Именно по этому требования к этим кораблям совершенно разные, и корабли соответственно разные. Чего их пытаться заталкивать в какие-то общие каноны.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#160 16.05.2017 15:42:34

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Алекс написал:

#1163645
Именно по этому требования к этим кораблям совершенно разные, и корабли соответственно разные. Чего их пытаться заталкивать в какие-то общие каноны.

Алекс, а кто вас об этом просит?

Я прошу вас раскрыть эволюцию броненосного крейсера в британском флоте. Какие задачи ставились перед этими кораблями? Как это влияло на ТЗ ну и реализовывалось в ТТХ.

И попутно вопрос можно ли считать ЛКР эволюционным развитием БрКр.

#161 16.05.2017 16:04:19

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

han-solo написал:

#1163634
Ну скажем линейные крейсера это нечто другое, мне кажется продолжение это в большей мере тяжёлые крейсера.

Обоснуйте.

Инвинсибл - броненосный крейсер до 1911 года. В понимании Фишера задачи этого крейсера с 1902 года не менялись. А вот ТТХ в связи с прогрессом артиллерии менялись. Первоначально HMS Perfection был классическим БрКр с двумя СК и ПМ. Из-за прогресса артиллерии к 1904 году он получил единый калибр. На тот момент 9,2. И только уже в финале он получил 12" как средство унификации с Дредноутом.

han-solo написал:

#1163634
Эд написал:

#1162972
Линейные крейсера – ни по замыслу, ни по конструкции – к прежним броненосным крейсерам никакого отношения не имели. Это был быстроходный вариант дредноутов. Как следует из Fisher Papers, Фишер, планируя развертывание ГФ на Балтике в 1908-09 гг., создал из Дредноута и трех Инвинсиблов отдельный дивизион.   
Согласен.

И вы, и Эд ошибаетесь. Это никакой не быстроходный вариант дредноута. Это именно крейсер, причем с упором на крейсерские функции. При этом Фишер как раз считал броню не нужной и считал что ЛКР вытеснит дредноуты.

han-solo написал:

#1163634
Бронено́сный кре́йсер — класс крейсеров, существовавший во второй половине XIX — начале XX веков. Являлись вторым по силе классом военных кораблей ведущих флотов после броненосцев. Наиболее характерной чертой броненосных крейсеров был броневой пояс по ватерлинии.

ОК. Подставьте вместо Бр дредноут, вместо БрКр - ЛКР. Что поменялось в определении?

han-solo написал:

#1163634
По критерию стоимость/ эффективность. Стоимость тонны водоизмещения примерно одинаковое у броненосцев и БрКр, но получаем корабль с весьма ограниченными возможностями для борьбы например с ЭБР и явно избыточные для борьбы с бронепалубными крейсерами и прочей мелочью.

РЯВ, Фолкленды и Гельголанд смотрят на вас с недоумением.
Сильно например Крэдоку наличие Канопуса помогло?


han-solo написал:

#1163634
Именно. Для разведки без боя можно было обзавестись не дорогим быстроходным бронепалубником, дёшево и сердито, а на сэкономленные деньги построить больше ЭБР. Или других необходимых кораблей.

Вот именно для тяжелой разведки (разведки с боем) БрКр и ЛКР и задумывались.

han-solo написал:

#1163634
ЭБР не тупик, на период до появления дредноута вполне нужный и оправданный, а вот БрКр - без него можно было обойтись.

Обоснование?
Вас никто не просит как Фишер настроить одних БрКр. Но при постройке ориентировочно 1БрКр на 4 Бр вы получите вполне сбалансированный флот.  В небольшом количестве такие корабля нужны. Именно как ядро разведывательных сил. Плюс задача уничтожения крейсеров противника.

Я считаю что ЛКР - это эволюционное развитие концепции БрКр. А теперь возьмите и в ПМВ уберите либо германские, либо британские ЛКР. Как изменится ход войны на море?

#162 16.05.2017 16:21:19

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13161




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

sas1975kr написал:

#1163658
Я прошу вас раскрыть эволюцию броненосного крейсера в британском флоте. Какие задачи ставились перед этими кораблями? Как это влияло на ТЗ ну и реализовывалось в ТТХ.

1. Борьба с рейдерами противника
2. Защита своих транспортов с ценным грузом
3. Поддержка легких сил
4. Добивание сильно поврежденных и отставших от строя броненосцев противника
5. Флагманский корабль эскадры крейсеров
6. Уничтожение торговли противника
7. Показ флага
и т.д.

sas1975kr написал:

#1163658
И попутно вопрос можно ли считать ЛКР эволюционным развитием БрКр.

Да являются, особенно первого поколения. Потом чисто крейсерские функции стали второстепенными по сравнению с эскадренными

Отредактированно Алекс (16.05.2017 16:25:00)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#163 16.05.2017 16:57:59

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Алекс написал:

#1163672
1. Борьба с рейдерами противника
2. Защита своих транспортов с ценным грузом
3. Поддержка легких сил
4. Добивание сильно поврежденных и отставших от строя броненосцев противника
5. Флагманский корабль эскадры крейсеров
6. Уничтожение торговли противника
7. Показ флага
и т.д.

Спасибо. 1, 3, 4 это те же задачи которые ставились перед Инвинсиблом. 2 производное от 1, 4 от 5. 7 универсально. А вот по 6 это отличие.

Алекс написал:

#1163672
Да являются, особенно первого поколения. Потом чисто крейсерские функции стали второстепенными по сравнению с эскадренными

по первому поколению - согласен. И по ставящимся задачам и по логике развития.

Насчет второго поколения не уверен. Во-первых робертс о таком не упоминает. Во-вторых сняли ограничения по водоизмещению, поэтому получилось большую долю водоизмещения выделить под броню. Но условно британский ЛКР все так же - высокая скорость + вооружение по количеству чуть меньше чем у линкора + броня по остаточному принципу.

Ну а третье (Рипалсы, Корейджесы) вообще не для эскадренного боя строились.

#164 16.05.2017 17:34:45

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7684




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

han-solo написал:

#1163634
По критерию стоимость/ эффективность. Стоимость тонны водоизмещения примерно одинаковое у броненосцев и БрКр, но получаем корабль с весьма ограниченными возможностями для борьбы например с ЭБР и явно избыточные для борьбы с бронепалубными крейсерами и прочей мелочью.

Это только при сравнимом водоизмещении - врядли "Дюпюи де Лом" стоил как "Бреннус", и уж совсем не избыточен для борьбы с бронепалубниками и прочей мелочью. И почему с эбрами не могли бороться? Те же "Донской" и "Мономах" изначались проектировались для возможности противодействия английским эбрам постройки 60-х, да, это вторая-третья линия, но эбры. Тот же "Рюрик" будет разве плохо смотреться против немецких "Саксенов" или китайско-японских "Чин-Иенов"? Разумеется "Наварин" против последних выглядит надежнее, но менее универсален.

Отредактированно Аскольд (16.05.2017 17:35:39)

#165 16.05.2017 17:56:59

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13161




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

sas1975kr написал:

#1163689
Ну а третье (Рипалсы, Корейджесы) вообще не для эскадренного боя строились.

Как раз для эскадренного. Просто вы зациклились на понятие эскадренного боя, как линкор против линкора. Простите а несколько крейсеров против нескольких крейсеров это эскадренный бой или просто погулять вышли?

sas1975kr написал:

#1163689
Насчет второго поколения не уверен.

Эскадренные функции это не обязательно бой против линкоров. Это то, что они делали всю войну - поддержка легких сил при разведке. перехват немецких ЛКР и т.д.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#166 16.05.2017 17:58:55

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Борисыч написал:

#1163611
. Кроме рейдерства "Пересветы" замышлялись в качестве противовеса британцам на Дальнем Востоке.

Такие броненосцы могли эффективно представлять российский флаг во всех странах мира, а при необходимости (дойди дело до разрыва с Англией) вместе с пароходами Добровольного флота успешно действовать на торговых путях. Основное назначение корабля — службу в отдаленных морях и соответственно облегченный 254-мм калибр артиллерии признали правильными. http://keu-ocr.narod.ru/Peresvet/chap01.html
Поэтому можно сказать предназначались для Персидского залива, Средиземного моря, Африки и Дальнего Востока (напрмер базироватся на Птропавловск-Камчатский с целью защиты поголовья морских котиков и каланов)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#167 16.05.2017 18:00:09

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Аскольд написал:

#1163704
Это только при сравнимом водоизмещении

Бабка на двое. Машины у крейсера дорого стоят. Но и вооружение с броней у ЛК также дорого. В итоге тонна ЛК = тонне ЛКР. Если смотреть на Инвинсибл (17500 нормальное, 41 000 л.с.) то стоим. машин 472 тыс при общей 1620 тыс, у Дредноута (18 400 т, 23 000 л.с.) - 252 тыс при стоим 1670 тыс. фунтов (всё без орудий ЕМНИП).

ИМХО когда флот ЛК/ЭБР насчитывает десятки единиц, несколько штук БрКр/ЛКР вполне уместны.

А вот когда ЛК можно пересчитать по пальцам, то тогда да, уже возникает вопрос в целесообразности.

#168 16.05.2017 18:19:23

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Алекс написал:

#1163711
Как раз для эскадренного. Просто вы зациклились на понятие эскадренного боя, как линкор против линкора. Простите а несколько крейсеров против нескольких крейсеров это эскадренный бой или просто погулять вышли?

Эскадренный бой приводит к ЛКР на ЛКР. Для чего Рипалсы не предназначены. Их основная задача - охота на рейдеры и легкие силы.

Алекс написал:

#1163711
Эскадренные функции это не обязательно бой против линкоров. Это то, что они делали всю войну - поддержка легких сил при разведке. перехват немецких ЛКР и т.д.

Формально задачи ЛКР при проектировании второго поколения не менялись, в отличие от третьего. В линии они ЛК заменять не должны были, в отличие от немцев. Изменения акцентов на эскадренные функции не было. При этом второе поколение для эскадренных нужд хоть и подходило по результату лучше, связано это было больше с тем, что они больше чем их ровесники ЛК. Которые тоже подросли до сверхдредноутов. Рост толщины пояса Лайона на фоне Ориона (229/305 = 0,75) не выглядит экстраординарным. У Инвинсибла по сравнению с Дредноутом 178/279 = 0,64, а с Беллерофоном так и вовсе 178/254=0,7. т.е. речь идет о росте толщины на 5-10% толщины пояса современного им линкора.

#169 16.05.2017 18:51:48

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13161




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

sas1975kr написал:

#1163725
Эскадренный бой приводит к ЛКР на ЛКР. Для чего Рипалсы не предназначены. Их основная задача - охота на рейдеры и легкие силы.

"Ринауны" вообще на это не рассчитывались, какие рейдеры они должны были охотиться?

sas1975kr написал:

#1163725
Эскадренный бой приводит к ЛКР на ЛКР.

Интересно, Фолкленды и Гельголанд это эскадренные сражения или нет?


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#170 16.05.2017 19:43:37

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Алекс написал:

#1163733
Интересно, Фолкленды и Гельголанд это эскадренные сражения или нет?

Давайте все таки договоримся, что мы считаем "эскадренными функциями". Я под ними подразумеваю вспомогательную роль при эскадре ЛК - тяжелая разведка и роль быстроходного крыла.

Алекс написал:

#1163733
"Ринауны" вообще на это не рассчитывались, какие рейдеры они должны были охотиться?

Не рассчитывались на что? По ним вообще не было обсуждения и утверждения "задач". И соотвесвенно никаких расчетов по ТЗ. По ним опять было волюнтаристкое решение Фишера, утвердившего ТЗ. Это просто доведенная до абсолюта идея Фишера "скорость лучшая защита",  заложенная в Инвинсибле. Протолкнул их Фишер только благодаря Фолклендам, которые вроде как его концепцию подтвердили. По ТЗ это просто супер "Инвинсиблы". При той же броне что Индефатигебл они должны был иметь очень высокую скорость и вооружение из 15-дюймовок. Хотя Фишер и считал что он способен противостоять любому корабля, включая ЛКР и ЛК немцев, де факто такой набор - явный упор на крейсерскую составляющую. В которую входит охрана торговли и уничтожение легких сил противника.

#171 16.05.2017 20:49:12

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

helblitter написал:

#1163714
(напрмер базироватся на Птропавловск-Камчатский с целью защиты поголовья морских котиков и каланов)

Если перенесут в "Юмор", то плюсегъ поставлю...


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#172 16.05.2017 20:50:56

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Алекс написал:

#1163733
какие рейдеры они должны были охотиться?

На немецкие береговые батареи рейдеры, на побережье Померании... :D


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#173 16.05.2017 21:36:41

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Борисыч написал:

#1163795
Если перенесут в "Юмор", то плюсегъ поставлю...

Рейдеры-клиперы "Джигит", "Разбойник" и "Забияка" этим и занимались, как и канлодки "Манджур" и "Кореец"..
Мореходные канонерские лодки типа «Кореец» разрабатывались для службы на Дальнем востоке в 1885г. Они отличались от предыдущих типов большими водоизмещением и мореходностью, и наличием нескольких тяжелых орудий. В 1886 году были спущены на воду две лодки «Кореец» и «Манджур». Канонерки предназначались для выполнения широкого круга задач:[b] каботажное плавание по побережью Дальнего Востока, охрана котиковых промыслов, гидрографические работы, служба в качестве стационера, использовались они и в колониальных военных конфликтах[/b]. http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%9 … 1%86%C2%BB
Они не успели доставить груз, не приоткрыли люк,
Как белый призрак - крейсер вблизи они увидали вдруг.
На фоке флаг, и орудий по борту три или пять,
От соли белой была труба, но пара не видать.
Нет времени выбрать якорь, и, обрубив канат,
На гусиных крыльях "Норзернлайт" в море летит назад.
(Ибо таков закон Москвы, я худшую смерть предпочту
Труду на ртутных рудниках, где зубы крошатся во рту.)

Р. Киплинг


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#174 16.05.2017 22:00:10

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7684




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

sas1975kr написал:

#1163715
Бабка на двое. Машины у крейсера дорого стоят. Но и вооружение с броней у ЛК также дорого. В итоге тонна ЛК = тонне ЛКР. Если смотреть на Инвинсибл (17500 нормальное, 41 000 л.с.) то стоим. машин 472 тыс при общей 1620 тыс, у Дредноута (18 400 т, 23 000 л.с.) - 252 тыс при стоим 1670 тыс. фунтов (всё без орудий ЕМНИП).

ИМХО когда флот ЛК/ЭБР насчитывает десятки единиц, несколько штук БрКр/ЛКР вполне уместны.

А вот когда ЛК можно пересчитать по пальцам, то тогда да, уже возникает вопрос в целесообразности.

"Инвинсибл" 17 250 тонн нормальное, стоимость с вооружением 1725 тыс. фунтов, аналогично "Дредноут" 18 100 тонн и 1783 тыс. фунтов. ЛК чуть дешевле на тонну, водоизмещение кораблей сравнимое.

В 1890-е, на Балтике число немецких эбров первой линии парировалось нашими эбрами, несколько дополнительных эбров картину не меняли, но вот против Англии это значения не имело, парой лишних эбров её не испугать, а вот парой бркр-рейдеров есть шансы.

#175 16.05.2017 22:04:41

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6019




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Это же надо такой поганый перевод найти
http://bering.narod.ru/rus/people/kipling.htm


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 65


Board footer