Вы не зашли.
Леонид написал:
#1003694
Ютланд
Относительно Ютланда: если бы Танн давал положенные 26 узлов вместо 23, 5-я эскадра не смогла бы догнать Хиппера, а Битти был бы завлечен на юг много дальше. В этом случае вся эскадра Битти, очевидно, погибла бы; сомнительна и судьба 5-й эскадры.
Эд написал:
#1003705
Танн давал положенные 26 узлов
А почему 26?
Большинство источников указывают полный проектный ход в 24,5 узла, максимальный с перегрузкой - 25,4.
Скорости достигнутые на испытаниях мало достижимы в повседневной службе или в бою.
"Коллеони" ведь не смог удрать от "Сиднея" несмотря на то, что на испытаниях выдал 39,85 узла...
Prinz Eugen написал:
#1003709
А почему 26?
Большинство источников указывают полный проектный ход в 24,5 узла, максимальный с перегрузкой - 25,4.
Реально он дал гораздо больше. Далеко за 27... Но на испытаниях сей режим долго не держали, просто трухнув засадить турбины... Но это самое потом успешно и сделали, устроив крейсеру трансатлантический пробег полным ходом. А вот поменять ушатанные механизмы так и не сподобились. Отсюда и 23 в Ютланде...
Борисыч написал:
#1003738
Реально он дал гораздо больше. Далеко за 27... Но на испытаниях сей режим долго не держали, просто трухнув засадить турбины... Но это самое потом успешно и сделали, устроив крейсеру трансатлантический пробег полным ходом. А вот поменять ушатанные механизмы так и не сподобились. Отсюда и 23 в Ютланде...
ЕМНИП на плохое качество угля приводящего к повышенному образованию шлака тоже жаловались...
П.С. И да, результаты испытаний я так понимаю или часовые или просто вообще одна мерная миля с заводскими суперкочегарами. В реале немцы таких результатов в бою никогда повторять не могли...
Отредактированно sas1975kr (11.11.2015 11:27:20)
Борисыч написал:
#1003738
Реально он дал гораздо больше. Далеко за 27...
Это я знаю...
Пример итальянцев тоже есть.
Эд написал:
#1003705
Относительно Ютланда: если бы Танн давал положенные 26 узлов вместо 23, 5-я эскадра не смогла бы догнать Хиппера, а Битти был бы завлечен на юг много дальше. В этом случае вся эскадра Битти, очевидно, погибла бы; сомнительна и судьба 5-й эскадры.
Сомнительно.
1) Хиппер в реале и 23 не держал:
15:48 18 узл
15:53 21 узл
16:11 23 узл
16:25 21 узл
иначе бы его Эван-Томас со своими 24 и не догнал бы...
2) Что меняется? Немцы все равно ни за Битти ни за Эван-Томаосм не поспевают. Во второй фазе они Битти вообще ничего не смогли сделать. Какая разница если бы Хиппер завел Битти на 10 миль дальше? На судьбе Битти это никак бы не сказалось. Разве что третья фаза с Джелико началась бы позже. По Эван-Томасу тоже под вопросом. Его судьбу на волоске подвесил поздний поворот. От немцев он потом все равно успевал убежать.
При этом того же результата (завести Битти дальше) можно было добиться и сбавив ход Шееру. Но, повторюсь, на судбье Битти это никак бы не сказалось. Он банально успевает убежать как и в реале....
Эд написал:
#1003769
23,5. При этом Вэлиент все время оттягивал.
Это откуда?
Кэмпбел говорит что "хотел 24". Сколько конечно было в реале - вопрос.
В любом случае это не отменяет того, что играет роль не то с какой скорсотью шел Хиппер в первой фазе, а то какое соотношение скоростей было во второй фазе.
И там как бы без вариантов. Шеер вообще никого не догоняет. У Хиппера ни Мольтке ни Зейдлиц за Эван Томасом и кошками вроде как не успевают. Единственный вариант у Хиппера это Лютцовым и Дерфлингером выйти из строя и загонять либо Нью Зиленд, либо помолясь гнать за Эван Томасом. В надежде на то, что при удачном попадании кто-то из Куинов сбросит ход. Учитывая резульатативность стрельбы и живучесть Куинов, затея бесперспективная....
Борисыч написал:
#1003738
Реально он дал гораздо больше. Далеко за 27... Но на испытаниях сей режим долго не держали, просто трухнув засадить турбины...
27,39 - это максимальная "мгновенная" скорость.
Держали - якобы на 6-часовых испытаниях. (Как они проводились, сказать сложно, подробных описаний не видел.) Средняя максимальная - 26,8 уз.
(Из Стаффа)
Всё равно, довольно много.
Эд написал:
#1003769
23,5. При этом Вэлиент все время оттягивал.
Ага. Причём и это было максимальной эскадренной для 5-й ЭЛК.
Но, в целом этого хватило при "забеге на Север".
sas1975kr написал:
#1003760
1) Хиппер в реале и 23 не держал:15:48 18 узл15:53 21 узл16:11 23 узл16:25 21 узл
Именно.
Насколько можно понять, Хиппер предпочёл хорошо стрелять, нежели бегать.
Битти, кстати, тоже. В Д-Банке точно.
vov написал:
#1003780
Битти, кстати, тоже. В Д-Банке точно.
Это спорный момент. Все никак вас в ДБ не приглашу обсудить. Как минимум вопрос был также в удержании некоей дистанции стрельбы. Что в ДБ, что при Ютланде, Битти предпочитал выдержать определенную дистанцию порядка 80 каб. Не особо стремясь сблизиться на меньшую и увеличивая ее когда она начинала уменьшатся при маневрах немцев. ИМХО его "сорвиголовость" проявилась только в Гельголанде 1. И была просчитанным риском. В ДБ и Ютланде он, как и ругаемый Стэрди, "решительно сближаться" не спешил. Видно считая что "шкурка" у кошек таки тонковата...
sas1975kr написал:
#1003778
Это откуда?
Кэмпбел говорит что "хотел 24".
Ну да, хотел. Сперва хотел даже 24,5, но это было невозможно. Быстрее всех шел флагман Барэм (23,8 у.), но, как справедливо заметил ув. VOV, 23,5 у. было эскадренной скоростью.
sas1975kr написал:
#1003580
С учётом переделки подбашенных отделений - не факт.
Кстати, этот процесс я как-то упустил.
Есть более подробная инфа?
sas1975kr написал:
#1003579
Не знаю как насчет остального экипажа, но капитан Хардер командовал с октября 1916 Баденом, а Пашен если не ошибаюсь с 1917 капитан Шлезиена...
Стафф писал что экипаж перевели на в полном составе ( тех кто уцелел, разумеется).
Пашен точно был на "Бадене" арт. офицером.
sas1975kr написал:
#1003760
иначе бы его Эван-Томас со своими 24
ЕМНИП, "Вэлиант" из всей 5-ки самый тихоходный больше 23,5 - 23,8 не выжимал.
По причине индивидуальных особенностей конструкции энергетической устанковки.
sas1975kr написал:
#1003784
ИМХО его "сорвиголовость" проявилась только в Гельголанде 1
Не только. Например в апреле 1916 (первый выход "Лютцова" в море) НЯЗ была упрямая попытка влезть в драку с 1 AG и сопровождением, прикрывая эвакуацию своего поврежденного эсминца (оный все равно утоп). Помешала ухудшившаяся погода.
П.С. Подробностей хорошо не помню, освежать в памяти, к сожалению, некогда.
sas1975kr написал:
#1003802
данные откуда?
Campbell:
p. 35: :… on receipt of a searchlight signal from Beatty at 1535, altered course to 77*, Evans-Thomas calling for 24 and then 241/2 kts, both beyond their speed”.
Raven, Roberts, British BBs of WWII
p. 29: на основе испытаний 6 июля 1916 г. Джеллико пришел к выводу, что эскадренная скорость 5 эскадры может быть лишь немногим более 23 у.
Остальное, кажется, из Мардера и биографии Хиппера («Неудобный герой»), надо посмотреть, писал по памяти.
sas1975kr написал:
#1003784
Все никак вас в ДБ не приглашу обсудить.
ИМХО, тут надо бы нам обоим сначала почитать. Поскольку я давненько не обновлял стэк:-)
sas1975kr написал:
#1003784
Что в ДБ, что при Ютланде, Битти предпочитал выдержать определенную дистанцию порядка 80 каб. Не особо стремясь сблизиться на меньшую и увеличивая ее когда она начинала уменьшатся при маневрах немцев.
Уж точно, не ближе к финальной стадии Д-Б.
Потом, он нигде об этом не говорит в явном виде.
А в Ю. при "преследовании" он стремился не оторваться от 5-й ЭЛК, что было разумно, особенно после холодного душа в 2 своих корабля ценой. Но, тем не менее, не отставал.
так что, это вопрос скорее к немцам.
vov написал:
#1003912
ИМХО, тут надо бы нам обоим сначала почитать. Поскольку я давненько не обновлял стэк:-)
Если у вас есть время и желание - я только за. У меня давно уже статья в полусыром виде. Нужно схемку сделать, да пересмотреть по источникам . Так что я готов в любое время. Как надумаете - сообщите
vov написал:
#1003912
Уж точно, не ближе к финальной стадии Д-Б.
Ну судя по карте как вышли на дистанцию 17 000 ярдов в начале, так до выхода из строя Лайона ее и держали +/- 1000 ярдов. Так что давайте лучше обновим знания
vov написал:
#1003912
Потом, он нигде об этом не говорит в явном виде.
Это да. Потому и остается только догадки строить...
vov написал:
#1003912
А в Ю. при "преследовании" он стремился не оторваться от 5-й ЭЛК, что было разумно, особенно после холодного душа в 2 своих корабля ценой. Но, тем не менее, не отставал.
так что, это вопрос скорее к немцам.
Это сложный вопрос. Требующий не меньшего обсуждения и обновления данных по источникам. Во-первых он умудрился таки "потерять" 5 эскадру на повороте, из-за чего вступила она в бой позже. Но в 15:45 на момент открытия стрельбы дистанции были порядка 17 000 ярдов. К 15:54 флагманы отстояли друг от друга на 14 500, но к 16:00 дистанция между ними увеличилась до 16 500. (5-я эскадра открыла огонь в это же время). А к 16:10 дистанция между флагманами определялась в 21 000. В любом случае к этому времени огонь головные корабли прекратили. Погрешности Лайона до 2000 ярдов вроде как на этой дистанции были, с точными дистанциями сложно. Но если в 15:50 противники шли параллельными курсами, то к 16:00 Битти по сути обогнал немцев, подставив хвост под удар и скорее умудрился поставить немцев между собой и 5 эскадрой, чем "не отрывался" от Эвана-Томаса. Учитывая 21 узел Хиппера, вопрос по дистанциям таки к Битти....
No_Name написал:
#1003881
Кстати, этот процесс я как-то упустил.
Есть более подробная инфа?
По чем? А то я таки наплужил. Переделка закладывалась в проекте. У Дерфлингера только в башне Дора подача снарядов шла напрямую в боевое отделение, миную перегрузочное, и снарядный погреб был ниже зарядного. У Гинденбурга такими были все. Могу дать Стафа если интересно, но переделки как таковой на нем по результатам ДБ не было.
No_Name написал:
#1003881
Пашен точно был на "Бадене" арт. офицером.
Вроде как до корветен капитана только два Пашена доросли. Один пропал с Майнцем. А Гюнтер был к 17 капитаном. Что не отменяет того что в 16 он мог быть на Бадене
Эд написал:
#1003902
Остальное, кажется, из Мардера и биографии Хиппера («Неудобный герой»), надо посмотреть, писал по памяти.
Если уточните, очень обяжете. А то таких подробностей не встречал.