Вы не зашли.
Arioch написал:
#1019288
то "цензовик" угробил два японских броненосца своей минной постановкой.
Так точно, проявив инициативу и нарушив прямой приказ Витгефта о месте постановки. Такого орла да на мостик флагманского броненосца, а ему за два года до описываемых событий только кап-2 присвоили...
Arioch написал:
#1019288
Читать как синоним боевого?
в первом приближении
Arioch написал:
#1019288
А чем переход на ДВ в 1880-е отличается допустим от сосредоточения нашей эскадры в Чифу после ЯКВ?
переход на ДВ на "Джигите" и на "Николае 1" для личного состава события ооочень разные даже исходя из размеров кораблей, а как шли?
Оба клипера весною 1880 г. были спешно отправлены из Кронштадта в Японию на пополнение эскадры адмирала Лессовского через Суэц. Выходили они из попутных портов вместе, а приходили в следующие порты, вновь соперничая в скорости. Приходя в порт, командиры согласно уставу доносили в министерство телеграммами о своем приходе, и, желая отличиться, каждый командир не довольствовался доносить только о своем приходе, но еще добавлял о своем сопернике: «Пластун» доносил: «Plastoun arrive Strelok pas arrive», а «Стрелок» доносил: «Strelok arrive, Plastoun pas arrive».
а маневрирование
Адмиралу вздумалось поучить «Разбойника» (командир В.В. Житков) морскому делу, приказав ему в океане на полном ходу резать себе (т. е. «Азии») корму, при этом требовалось резать «тонко», т. е. как можно ближе пройти с шиком к адмиральской корме, для этого на «Азии» был выпущен за кормой буек на тонком коротком буксире. «Разбойник» обрезал раз, обрезал второй раз. «Береговой» адмирал каждый раз подымал сигнал «ближе». В третий раз «Разбойник» угодил ему в корму: снес катер, отрезал кормовой планшир и снес гафель с флагом; себе снес бушприт со всей оснасткой и обломал форштевень. Словом, забава адмирала (по прозванию «бум-бум эфенди») обошлась недешево.
в 90-х такого уже не было, как не было и походов в стиле поиска угольных станций на пределе возможностей личного состава
charlie
Такого орла да на мостик флагманского броненосца, а ему за два года до описываемых событий только кап-2 присвоили
Хороший минер не всегда хороший командир ЭБР. Собственно Баяном он успел в Артуре покомандовать, результат можно посмотреть на известных фотках, хотя в принципе идеи насчет прорыва Баяна там были у артурцев, но реализовать их не смогли.
переход на ДВ на "Джигите" и на "Николае 1" для личного состава события ооочень разные даже исходя из размеров кораблей, а как шли?
Технический прогресс однако. Странная притензия.
разноплановый организаторский
У ЗПР жизнь была совсем не скучная и задачи ставила разные, от комфлота Болгарии до начальника ГМШ РИФ, однако цусима.
Отредактированно Arioch (24.12.2015 15:33:28)
Arioch написал:
#1019296
А сильно данный опыт помог Макарову в РЯВ? "Стерегущий"-"Страшный"-"Петропавловск".
Помог, состояния ТОЭ 8 марта и ТОЭ 31 марта отличались весьма значительно, причем изменения были в лучшую сторону, для кардинальных перемен надо было больше времени, желательно мирного. А "беречь и не рисковать" закончились расстрелом эскадры из осадных орудий...
charlie
Помог, состояния ТОЭ 8 марта и ТОЭ 31 марта отличались весьма значительно
Минус эбр и второй в ремонт, не считая потерянных эсминцев.
Arioch написал:
#1019308
Хороший минер не всегда хороший командир ЭБР
Не спорю, но инициативный командир (во всяком случае на войне) всяко лучше уставного меланхолика
Arioch написал:
#1019308
Странная притензия.
Это не претензия, это констатация факта, разные нагрузки дают разный уровень подготовки, в данном случае-морской
Arioch написал:
#1019308
У ЗПР жизнь была совсем не скучная, от комфлота Болгарии до начальника ГМШ РИФ, однако цусима.
Как знать, не возглавь он эскадру (вот чем не командовал, тем не командовал с соответствующим результатом), пожалуй вошел-бы в историю как далеко не худший морской министр России
charlie
Не спорю, но инициативный командир (во всяком случае на войне) всяко лучше уставного меланхолика
С инициативой и Богатырь на камни можно загнать. Всетаки надо по совокупности факторов командира оценивать.
Это не претензия, это констатация факта, разные нагрузки дают разный уровень подготовки, в данном случае-морской
Проблема в том, что хороший со стажем мореплаватель и успешный боевой командир не тождественны.
Arioch написал:
#1019310
Минус эбр и второй в ремонт, не считая потерянных эсминцев.
Увы, низкая морская выучка командира ЭМ и отвратное техсостояние их механизмов за месяц не откорректируешь, но сидеть на внутреннем рейде и не учится-еще хуже. ЭБР-сложный вопрос, насколько был возможен надежный контроль внешнего рейда в темное время суток при имевшихся средствах мне неясно...
urri написал:
#1019202
оценивать Нахимова следует в первую очередь через призьму противостояния с англами.
Да бог с ними с англичанами, Вы, господин хороший, пообещали красочный рассказ, как китаеза рвет "Нахимова", как тузик грелку. И уже вторую неделю стесняетесь озвучить, или тузик грелкой подавился и издлх?
charlie
Увы, низкая морская выучка командира ЭМ и отвратное техсостояние их механизмов за месяц не откорректируешь
Макаров в РИФ служил не первый год, так что примерный уровень общей подготовки для него особым секретом быть не мог. Если он ставил задачи командирам эсминцев, которые заканчивались фейлами, то виноват адмирал.
Отредактированно Arioch (24.12.2015 16:03:30)
Arioch написал:
#1019314
С инициативой и Богатырь на камни можно загнать
Ну в этом случае скорее банальное "Авось проскочим" сработало, недооценка опасности.
Arioch написал:
#1019314
Проблема в том, что хороший со стажем мореплаватель и успешный боевой командир не тождественны.
Согласен, однако мореплаватель со стажем образца 1880 с "Боярина" вряд ли ушел-бы не исчерпав все средства борьбы за живучесть
Arioch написал:
#1019318
примерный уровень общей подготовки для него особым секретом быть не мог. Если он ставил задачи командирам эсминцев, которые заканчивались фейлами, то виноват адмирал.
Да разный он был, на "Грозном" один, а на "Бедовом" другой и ведь один приказ выполняли...
charlie
Да разный он был, на "Грозном" один, а на "Бедовом" другой и ведь один приказ выполняли...
Стройников ГК имел за честно отплаванные компании, однако сдался.
Согласен, однако мореплаватель со стажем образца 1880 с "Боярина" вряд ли ушел-бы не исчерпав все средства борьбы за живучесть
Опыт вообще был за 1870-е и 1880 подрыва наших кораблей на минах и борьбы за живучесть? Хотя с Боярином конечно история некрасивая получилась, причем там виноват не только командир крейсера, но и миноносники которые его типа гарантированно добили.
Отредактированно Arioch (24.12.2015 16:38:21)
Arioch написал:
#1019326
Стройников ГК имел за честно отплаванные компании, однако сдался.
Еще и "Меркурием" командовал перед Казарским...
Arioch написал:
#1019326
Опыт вообще был за 1870-е и 1880 подрыва наших кораблей на минах и борьбы за живучесть? Хотя с Боярином конечно история некрасивая получилась,
Очень некрасивая, налицо паника у командира, старпом командует заводить пластырь, а Сарычев-"отбой, все пропало, уходим", тут дело не в сложности проблемы и отсутствии алгоритма ее решения, а в отказе от борьбы за корабль в принципе, даже не попытавшись его спасти, у "марсофлотов" я такого и не упомню
Arioch написал:
#1019272
И так, где я назвал китайский флот идеальным в этом треде?
Т.е. считаем, что на китайских Кр британской и германской постройки паспортная скорость - это спец. кочегары, отборный уголь, отсутствие волнения на испытаниях и т.д. Т.е. при нормальном содержании КМУ 1-1,5 узла у них "рекламные".
Arioch написал:
#1019272
Мономаху не вооруженному скорострелками в 1886 придется побыть в роли "догоняюшего Весту", большая часть его арты на нос стрелять не может. Правда в отличии от Весты это всетаки хоть мелкий, но бронепалубник, так что если не будет лакишота, то шансы уйти у китайца неплохие на 1886год.
Уйдет китаец от Мономаха, дальше что? Командира Мономаха - расстреляют Кочегаров и комендоров на каторгу...
Речь опять не об абстракции Мономах vs китайский Кр, а о том что китайские Кр имеют определенную задачу, напр. разведчики при ЭБр. Или у китайских Кр задача обнаружить Мономаха, дать 1-2-3 залпа из 210мм и драпать?
Что значит не скорострельные орудия у Мономаха? У китайца надо полагать стоят более скорострельные?
Arioch написал:
#1019272
Правда китайцы врядли будут гонять крейсера по одиночке, но в принципе четверку быстроходных "юаней" вполне могут выделить и по крейсировать
Это вообще как в известном советском фильме:
-что Федя войны никакой сейчас нету?
-на изюмском шляхе крымский хан разбойничает.
Войско поднимается по тревоге и уходит из Москвы.
Так и здесь отправить четверку в крейсерство неведомо куда, но отправить, авось Мономаха или Донского потопят...
То что ЭБр без разведки остаются - начхать. Куда хоть в крейсерство великолепная китайская четверка пойдет?
Arioch написал:
#1019288
Если уж на то пошло, то "цензовик" угробил два японских броненосца своей минной постановкой.
На должностях до кавторанга ценз нормально работал, поскольку на этих ступенях шел нормальный карьерный рост офицера с набором опыта. Своего рода ценз присутствует и сегодня в армии, на флоте, в т.ч. и гражданском. Недостатки ценза проявлялись на должностях командиров кораблей 1 ранга и выше.
Вопрос не в "недостатках ценза" как таковых. Вопрос в том, что "исполнять приказы" и "отдавать приказы" - это как-бы две разных профессии даже при полной преемственности знаний.
В той же армии в 19 веке звания выше майора по большей части присваивались не через выслугу, а по результатам обучения в Академии Генштаба. А по нынешним временам и хотя-бы один из шагов по генеральской лестнице идёт через ещё один такт переобучения.
Подготовка флаг-специалистов "цензового" флота также шла через дополнительное обучение. Тогда как цензовые "настоящие командиры" обходились без. Вот на этом и был разрыв в качестве кадров. Если "специалистам" не мешали, они "по заведованию" могли горы свернуть. Но в мозгах "командиров" не было тормоза для предотвращения дурных приказов.
Но к теме "Тинг против Нахимова" это совершенно не имеет ни какого отношения
veter
Уйдет китаец от Мономаха, дальше что?
Ну как-то так будет наверно:
Видя два орудия у себя подбитыми, имея в корпусе две пробоины, двух офицеров убитыми и четырёх ранеными и палубу, заваленную осколками и разорванным человеческим мясом, и, что главное, видя, что машинисты и кочегары едва держатся на ногах после пятичасового боя, я не решился энергично преследовать убегавшего быстроходного врага, тем более что он поднял какой-то сигнал и на горизонте стали показываться ещё рангоуты судов
И китайский адмирал в Пекин рапорт напишет наверно не хуже Аркаса:
Неприятель, имевший броню, сильную артиллерию и превосходство в ходе, вынужден был постыдно бежать...
Потом пойдут забористые заголовки в британской прессе. Кстати, железку во Владик еще не построили, так что грузоперевозки в основном доброфлотом или нейтралами - значит есть цель для попытки перехвата, тем более наши "заклятые друзья" могут помогать китайцам с информацией где собственно сейчас примерно искать русский пароход.
charlie
Очень некрасивая, налицо паника у командира, старпом командует заводить пластырь, а Сарычев-"отбой, все пропало, уходим", тут дело не в сложности проблемы и отсутствии алгоритма ее решения, а в отказе от борьбы за корабль в принципе, даже не попытавшись его спасти, у "марсофлотов" я такого и не упомню
История со "Всеволодом" Ханикова совсем не красит, а ведь послужной список у него очень даже хороший был.
Отредактированно Arioch (25.12.2015 09:35:34)
Arioch написал:
#1019483
Кстати, железку во Владик еще не построили, так что грузоперевозки в основном доброфлотом или нейтралами - значит есть цель для попытки перехвата, тем более наши "заклятые друзья" могут помогать китайцам с информацией где собственно сейчас примерно искать русский пароход.
Радиосвязи тоже не было, взаимодействие великолепной четверки на прямой видимости. Заклятые друзья могут китайцев информацией завалить... Но раз китайские Кр идут по Вашей милости в рейдерство, будьте любезны предоставить:
1. Примерные районы крейсерства
2. Состав крейсерского отряда
3. Расчет по его автономности по углю\воде, с предполагаемыми режимами хода.
4. Тактику, при обнаружении цели \не важно купец или вражеский корабль\ - с расчетом времени потребного на подъем пара во всех котлах и выход на ПХ.
5. Сравнение ограничения по бальности волнения моря для китайских Кр и вероятных противников. С учетом возможностей использования артиллерии.
Отредактированно veter (25.12.2015 12:27:25)
Arioch написал:
#1019483
История со "Всеволодом" Ханикова совсем не красит, а ведь послужной список у него очень даже хороший был.
Как адмирала-безусловно, налицо потеря управления эскадрой, кто более виноват-лично Ханыков или "система", весьма мягко карающая капитанов за неповиновение адмиралу (начиная с Гогланда)-отдельный вопрос, при раннем Александре 1 разгильдяйства хватало и в армии.
А вот непосредственно к Рудневу претензий вроде нет, сделал что мог, потеряв убитыми и ранеными свыше 300 человек даже по английским источникам, да и асеи 70 человек потеряли, что немало, учитывая идеальную для них тактическую ситуацию
veter
Но раз китайские Кр идут по Вашей милости в рейдерство, будьте любезны предоставить/quote]
Если будет настроение после праздников, то я может сделаю тему в альтернативках, а пока перерыв.Отредактированно Arioch (25.12.2015 13:10:47)
Arioch написал:
#1019556
Если будет настроение после праздников, то я может сделаю тему в альтернативках, а пока перерыв.
Делайте, если грамотно сумеете обосновать возможность крейсерских операций китайскими Кр за пределами Желтого моря будет интересно.
Но сомневаюсь, что такие скромные по размерам кораблики с невысокой мореходностью будут пригодны для крейсерских операций на удалении 700-1000 миль от базы даже в благоприятный по метеоусловиям сезон.
yuu2 написал:
#1019212
Тему "Тинг против Нахимова" внесли и раскрутили именно Вы. И Вы же тихо свинтили с неё, как только речь зашла о фактических характеристиках "больших юаней".
Неправда ваша! Я эту тему лишь упомянул для проформы но вовсе не раскручивал. Это по большей части veter стал нагнетать. Да и не он один - вы тоже поучаствовали. Многие возбудились когда я написал про тузика и грелку. Вот и Алекс пришёл в такое нетерпение что наверное и кушать уже не может:
Алекс написал:
#1019317
Да бог с ними с англичанами, Вы, господин хороший, пообещали красочный рассказ, как китаеза рвет "Нахимова", как тузик грелку. И уже вторую неделю стесняетесь озвучить, или тузик грелкой подавился и издлх?
Что ему какие-то там чопорные англы, нашли блин на кого внимание обращать панимаш толи дело с китаёзой зарубиться вот это круть, вот это размах! А я в самом начале указал что дело это второстепенное и если уж весельчак QF взялся меня цитировать то мог бы зацепить и следующее:
urri написал:
#1015680
Нееет, господа! Что нам муслики, китайцы - это всё так- мелочь пузатая, наш настоящий враг он там, в тумане Альбиона! И вот встаёт главный вопрос - ну а что Нахимов может сделать против англов?
И вовсе я не "свинчивал" просто тупо время не хватает и много чего хочется и спросить и написать и ответить. Нахимовофилов много, трудно разорваться на всех. Вот вы, yuu2, все пристаёте:
yuu2 написал:
#1018304
Лучше поупражняйтесь в обосновании Вашей же позиции по китайским бронекоробкам. Сколько там длился цикл заряжания? Сколько времени требовалось гидравлике на вертикальную и горизонтальную наводку?
yuu2 написал:
#1016099
По-факту два короткоствольных орудия ГК на борт в условиях меееедленного гидравлического заряжания и быстрррого маневренного боя резко снижали шансы китайских броненосцев на пристрелку. Вне зависимости от квалификации команд.
Японцы потому и пошли на маневренный бой, что китайским броненосцам (де-факто - береговой обороны) он был противопоказан.
А что там не так с гидравликой? Полагаю времени ей потребуется не шибко больше чем вашим артиллеристам крутить маховики и кантовать 8"снарядики вручную. Надеюсь ваше превосходительство разрешит мне успеть перезарядиться и прицелиться за 5 минут? Не стоит всё-же немцев совсем уж за лохов держать. А насчёт "быстрррого маневренного боя" то тут ещё стоит поглядеть у кого получиться быстрее покрутить башенки - у ваших матросиков пыжащихся, обливаясь потом в тесном барбете ( электропривод он не сразу появился) или у гансовской гидравлики. Думаю в условиях быстрого маневрирования вам придется позабыть про свои 8" бабахалки ещё раньше чем мне про мои 12".
Далее.
yuu2 написал:
#1019212
Какая принципиальная разница где им встречаться под Артуром ли у их базы, у Шанхая ли (уважаемый yuu2 собирался изничтожить его Нахимовым) или у Владивостока?
Принципиальная. Китайцы строили ФЛОТ БЕРЕГОВОЙ ОБОРОНЫ ПОДХОДОВ К СТОЛИЦЕ. Бэяньская эскадра была срёмненькой как в отношении мореходности, так и в отношении автономности.
veter написал:
#1019243
urri написал:
#1019202
Извиняюсь вопросом на вопрос, а разве это важно где и при каких обстоятельствах?
Разумеется. Особенно с учетом высоты борта китайцев, запасов, реальной боевой автономности, наличия поблизости снабжения. Факторов много. Разбирать абстракцию никто не будет. Иначе мониторы типа Стрелец и Русалка - перетопят китайский флот.
Ню ню. В таком случае не будут ли столь любезны благородные доны поведать мне темному в чем же суть этой самой "принципиальной разницы"? Что же конкретно эта "принципиальная разница" изменит при встрече Нахимова с Тингом под Артуром от их встречи под Владиком? И хотелось бы поменьше общих слов и побольше примеров.
Ольгерд написал:
#1019209
urri написал:
#1019202
К слову раз уж этот уклон случился то вопрос - о каких морских конвоях вы толкуете в случае конфликта Россия-Китай?
К слову, а насчёт конвоев не со стороны ли ваших сторонников был посыл? Сам удивлён, какое отношение они имеют к собственно концепции кр-ра? Лень перелистывать всё обсуждение, чтоб цитату привести, но не господин ли urri его привнёс?
Нет, любезнейший оппонент Ольгерд, не я. Если не верите перечитайте тему с 8 страницы. И зря вы меня демонизируете, я лишь честно отстаиваю свое мнение что полукрейсер-полуброненосец Нахимов это увы плохая идея для русского флота.
Ольгерд написал:
#1019209
Коллега, док коротковат для "Нахимова" получается. Длина кр-ра 97,8 между перпендик./101,5 по ВЛ/103,3 максимальн.
Но ведь коротковат-то лищь чуть-чуть. Опирается ведь не на полную длину. К носу форштевень поднимается - таран, на перо руля опираться не надо. Ну пусть себе свисает по паре метров туда сюда вроде не страшно. Там Корнилов, Азов да длинноваты, а тут-то? Ну а Донской-Мономах вроде и вовсе без проблем должны вставать. Интересно они то могли, нет?
Судя по всему, фиаско с попыткой управления врагами с Туманного Альбиона, выявившее откровенно туманные представления критика о предмете, привело к формированию комплекса нахимофобии. Это единственное объяснение нежеланию выводить китайские корабли в бой, не взирая на многочисленные требования вышестоящих инстанций. Ну и какую реакцию весь этот backing and filling может вызвать? Так что игра переходит в эндшпиль. Где африканский угольщик.
urri написал:
#1019808
Но ведь коротковат-то лищь чуть-чуть. Опирается ведь не на полную длину. К носу форштевень поднимается - таран, на перо руля опираться не надо. Ну пусть себе свисает по паре метров туда сюда вроде не страшно.
Любезный urri, я что-то не понял, вы прикалываетесь? Пытаетесь засунуть кр-р более чем 100-метровой длины в 94 м длины дока? 9 м с лишком - это "чуть-чуть"?!! Даже лишний сантиметр будет лишним вообще-то. Вы батопорт плавдока как затворять собираетесь? Нет, либо я не пойму, о чём вы говорите, либо вы не представляете процесса, либо вы на самом деле чей-то клон-хохмач!
urri написал:
#1019808
толи дело с китаёзой зарубиться вот это круть, вот это размах!
Китайцы в Желтом море собрали довольно неплохой для 1880-х флот. Другое дело, что корабли очень быстро устаревали, и к 1894 устарели довольно хорошо. Китайцам нужно было постоянно обновлять состав флота, т.е. нужны как минимум 1 ЭБр типа таранов или Сисоя, пару быстроходных БпКр.
urri написал:
#1019808
В таком случае не будут ли столь любезны благородные доны поведать мне темному в чем же суть этой самой "принципиальной разницы"?
Вы пришли сюда аргументированно отстаивать свою позицию? Если так, то должны знать чем техника 1860-70-х отличалась от 1880-х и от 1890-х. Не знаете учите матчасть. Почитайте как минимум монографии по различным типам кораблей. Выкладывать вам диссертации здесь никто не будет.
Особенно при вашем апломбе и стиле общения.
Доказательства как рвут Нахимова приведите.
Ольгерд написал:
#1019834
Пытаетесь засунуть кр-р более чем 100-метровой длины в 94 м длины дока? 9 м с лишком - это "чуть-чуть"?!!
В современных плав. доках такое проходит. Например у пскр 1135.1. в доке на ПСРЗ ММФ в Петропавловске бульба изрядно свисала. Но совсем не уверен, что такой фокус пройдет с сухими доками в 19веке.
veter написал:
#1019836
В современных плав. доках такое проходит. Например у пскр 1135.1. в доке на ПСРЗ ММФ в Петропавловске бульба изрядно свисала.
Да, конечно не прав был, почему-то решил, что о сухом доке речь идёт. Прошу прощения у коллеги urri, не понял его.