Сейчас на борту: 
dim999,
knstalingrad,
lom,
me109k,
Yosikava,
Сибирский Стрелок,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 13

#26 22.01.2016 19:17:16

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Только в море не более четырёх...
Уже финансы поют романсы...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#27 23.01.2016 08:31:29

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Dilandu написал:

#1028865
Как только выжившие оппоненты вылезут из-под завалов, они, естественно, сообразят, что где-то рядом находится авианосец.

:D

Dilandu написал:

#1028939
Фактически, это может сработать только в том случае, если СССР нападает первым - что СССР едва ли собирался делать

Но тщательно к этому готовился :)

#28 25.01.2016 22:14:35

han-solo
Гость




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Перенёс сюда из ветки Хрущёв и флот. Здесь к теме ближе.

Dilandu написал:

#1030027
Ну, я опираюсь на данные по воздушным победам в ирано-иракской войне.

https://en.wikipedia.org/wiki/Iranian_a … 93Iraq_war

Послужной список F-14 выглядит вполне убедительно. Да и тот факт, что иранцы продолжают поддерживать эти самолеты, организовав для них выпуск запчастей - означает многое. Причем, если верить иранским военным - то "Феникс" отличная ракета, если применяется правильно.

Хорошо хоть про сбитые Ту-22 писать перестали. Список конечно спорный, но эффективность "Томкэта" просматривается. Иракцы относились к нему с уважением.

Dilandu написал:

#1030031
Честно признать, я считаю F-14 едва ли не самым недооцененным самолетом 1970-1980-ых. На тот момент он был лучшим - лучше даже F-15. Не слишком известно, но японские летчики, обкатывавшие F-14 в 1980-ых (обсуждался вопрос о заказе для ВВС самообороны), отмечали, что он превосходил F-15 в догфайте (!!!) Ну и полностью превосходил в дальнем бою.

Не уверен, что всё так однозначно. как платформа он имел низкую надёжность, как концепция конечно очень передовая, как комплекс- тоже опередил своё время. Но надо взвешивать всё в оценках.

Dilandu написал:

#1030031
Его главной проблемой была очень высокая стоимость и сложность... Он был шедевром на грани возможностей технологии.

Именно. Но шедевр был как бы больше концепцией, в реальности всё было не так гладко. Помнится я с Вами участвовал году в 2012 в обсуждении  темы противоборства АУГ и МРА, там я приводил некоторые оценки наших морских авиаторов по ракете и по действиям Ту-22 иракских ВВС.
Повторяться не буду (хотя если надо подниму свои посты и перевыложу сюда), но создание этого истребителя было вызвано страхом американцев, после появления в начале 60Х Ту-22. После анализа они быстро поняли, что совершенный и многоцелевой F-4 имеет малые шансы надёжно перехватить Ту-22. И пошло, они создали почти невозможное и в свою очередь наши специалисты были неприятно поражены возможностями нового самолёта. Естественно в расчёт принимались заявленные характеристики и появились сомнения в успехе при прорыве ПВО АУГ. Начались пересчёты, тренировки и наращивание наряда сил, хотя до этого считалось, что 18-26 машин вполне хватает для уничтожения авианосца, у которого  F-4. Но , судьба подарок дала не слабый: если верить злым языкам, в 1982 (а не 1983м) от иракцев к нам попал F-14, Фолконы и документация. По легенде самолёт перегнал иранский перебежчик. Настаивать не буду, но точно знаю другое; в это время мой отец и его коллеги из 33-го центра были похожи на именинников. На вопрос почему, они мне обьяснили, что им передали детальную информацию по БРЭО Томкэта, по ракете, массу информации по обслуживанию этого и ещё много чего. На вопрос как, отец ответил что не знает, но судя по подробной информации, у наших есть полный комплекс оборудования этого истребителя, по ракете и вся эксплутационная документация. После этого информацию быстро переварили и поняли, что F-14 действительно опасный противник, но его возможности очень далеки от заявленных. Оптимистическим рапортам наверху не поверили и в скорости начались почти регулярные поездки наших авиаторов в Ирак, для знакомства с ситуацией на месте. Я беседовал с этими людьми, много интересного рассказывали. Но по концовке была произведена переоценка этого интересного самолёта и внесены коррективы в планирование боевых операций.

Cobra написал:

#1030309
КОСТЯ НАПОМНИТЕ ПЛИЗ

han-solo написал:

#1030314
Хорошо. Тем более мне потом пришлось в живую общаться с иракскими авиаторами и моряками, многое из их рассказов в интернет не попало.

Cobra написал:

#1030320
Заочное противоборство АУГ USNAVY и ВС СССР ТЕМА вообще интереснейшая. В разные годы маятник качался из стороны в сторону.

Конечно, Хорошо, сейчас пороюсь и подниму то, что излагал в 2012.

#29 25.01.2016 23:19:02

han-solo
Гость




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

2

По просьбам собеседников выкладываю разговор 2012, в теме "Авианосцы".Ничего не правил.
Наши восприняли появление "Феникса" более чем серьёзно и предприняли меры.Не всегда затратные,но тщательные.Ваше предложение тогда отрабатывали,засылая истребитель с комплектом оборудования подобного ракете противника.Целью служили правда ракетоносцы со штатными рлс,которые немного подыгрывали противнику:они работали постоянно и не маневрировали в полёте.Часть рекламных характеристик подтвердились и ракеты приходили в район цели,ориентируясь не на отражённый сигнал,а на импульсы работающей РЛС или станции активных помех.В последнем случае мишенью были Ту-16п. Далее было чуть хуже:ракета переходила в активный режим и становилась подверженной активным и пассивным помехам.При попытке испробовать вариант "Феникса" в пассивном варианте на конечном участке траектории возникли следующие моменты:
1.Ракете не хватает воздуха. Тоесть при грубом наведении и плавных манёврах на начальном участке траектории и в среднем участке всё хорошо.На последнем из-за особенностей системы наведения происходит запаздывание и срыв атаки.
2. ГСН подвержена помехам уводящим по частоте.
3.Электроника ракеты по-видимому не способна справиться с задачей.(Видимо так,успешно решили спустя десять лет израильтяне и на меньшей дальности).
4.Пассивный способ наведения ведёт к большому увеличению маршрута и чрезмерному расходу топлива.Возможно американцы по этому пришли к модификации "В".
5.Ракета на начальном и среднем участке полёта устойчиво наводится на источники электромагнитного излучения,в том числе на самолётные РЛС и станции помех.
6.В штатном снаряжении "Фениксы" видимо будут иметь не высокую эффективность против самолётов-постановщиков помех.

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #639964
Хм, спасибо!

Тут ещё кое какие мнения о вечно живой птичке:
Когда к нам попали два первых экземпляра и их препарировали по полной,а потом собрали и испытали,оценка была в целом такая:р
1.Ракета отличная и для своего времени удачная.
2.Декларируемые характеристики завышены очень сильно.
3.Проста в обслуживании и применении.
4.Такой-то блок хорош,этот прекрасен,этот не плох.Этот неудачен.Алгоритм выше среднего,но не тянет на уровень более чем хорошего.
5.Низкая устойчивость к повышенному электромагнитному излучению.
  Не слишком высокие результаты в ирано-иракской войне пытались приписать низкому професионализму иранских лётчиков.Иракские товарищи считали их как минимум равными бойцами,хотя бы в приватных беседах.Я к сожалению с иракскими авиаторами общался мало,но людям с ними говорившими-доверяю.
И ещё маленькое замечание:когда стали известны у нас результаты испытаний

Спойлер :

Мой отец сказал:"У них врут как и у нас.Обрати внимание:имитатором "Бэгфаера" они заменили бкьэм-34м,ладно,эпр у него ниже,но скорость!А какие ракеты имитируют кьют-33?У них эпр на уровне наших,а скорость ниже в разы.Обманывают.И сами не знают,собьют ли нас.Неопределённость-плохо."

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #640915
Я не уверен, но разве Ту-22М имеет "маршевый" сверхзвук?

Если не придираться,то "маршевый сверхзвук" Ту-22м таки имеет и способен выполнить на нём весь полёт, тоесть это настоящий сверхзвуковой самолёт.Но дальность конечно падала,как Вы и заметили:

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #640915
По-моему только при минимальной дальности, порядка 1500 км, если не меньше.

Не меньше,несколько больше,даже при бомбовой нагрузке или одной Х-22 осиливали 1600 и более километров.Даже Ту-22К и особенно Р имели ещё большую дальность,хотя их считали "прыгунами"(большая часть полёта на 930-950 км,а потом сверхзвуковой прыжок).Ту-22 заслуживает конечно отдельной темы,но вставлю свои 5 копеек:Ту-22Б использовался иракскими ВВС только как сверхзвуковой бомбардировщик.Я много беседовал с нашими авиаторами,беседовавшими с иракскими на тему применения этого самолёта,да и с теми кто анализировал их действия в реальной боевой обстановке.А там много интересного было,хотя Ту-22б понесли ощутимые боевые и не боевые потери,они оказались одними из самых малосбиваемых самолётов иракских ввс,им не раз пришлось столкнуться с иранскими Ф-14.Кстати многие считают,что этот истребитель был создан как противовес именно Ту-22к,а Ту-22м были слишком мало известны для американцев.Тем не менее именно в иранском небе эти самолёты встретились и эффект был не слишком ободряющим,хотя специалисты подробно объясняли почему.Интересно было слушать!
 

Fonzeppelin написал:

Оригинальное сообщение #640915
Т.е. ситуация перехвата BQM-34 в принципе соответствовала ситуации перехвата Ту-22М на "маршевом" участке.

Тут таки неувязка:
1.BQM-34 в момент атаки развивал скорость порядка 800 км/ч,Ту-22м имел с ракетой 930-950.
2.Мишень не проводила уклонений,Ту-22м получал предупреждение об работе самолётной РЛС и маневрировал.Кроме того сомнительно,что он остался на маршевой скорости.
3.Мишень не имела средств РЭБ(обычная практика,я к амерам не придираюсь).
4.Внезапность отсутствовала.
5.Мишени летели в разомкнутом боевом порядке,что отличалось от полёта Ту-22м.
Теперь если смотреть на режим атаки АУГ показательный перехват выглядит или подлогом или пропагандой:Ту-22м навярняка будут иметь скорость в 1500-1700 км/ч,а ракеты не менее 3000 км/ч. Даже старые КСР-2/11 развивали 1200-1250 км/ч. А ОТ-33 их изображавшие-смешные 720-780 км/ч.
В Более реальная имитация появилась позже,в виде BQM-34F и тогда к моменту появления Ту-22М2 американцы вполне натаскивали своих пилотов в более-менеее реальных условиях.
Излагаю беседу с специалистом Дальней авиации,который приезжал в Ирак для изучения боевого применения Ту-22Б.
"-Мы приехали на авиабазу вечером,там кроме "Мигов" дислоцировались и транспортники и Ту-22.Меня поразили три вещи:1.Порядок и чистота,да в принципе как и у нас.2.База оборудована лучше наших,всё продуманно,много механизации,удобство во всём,включая размещение личного состава.3.Спокойная,совсем не военная атмосфера.
-Тушки стояли в бетонных укрытиях?
-Шутишь?С их габаритами?Они в одиночных капонирах,стенки железобетонные,но с обоих сторон обвалованы землёй,чтоб не давать осколков.Сверху натянуты маскировочные сети.Входы повёрнуты от ВПП и это тоже правильно:если её будут бомбить,осколки не повредят самолёт.
-Как вас встретили?
-Да как своих,сам понимаешь что вся эскадрилия обучалась в разное время у нас,почти все бойко говорят по русски,весёлые и приятные мужики.Комэск отправил нас на экскурсию по авиабазе,так как проводил инструктаж экипажей,которые утром должны совершить боевой вылет.
-А потом?
-Экскурсия долгая была,мы посмотрели абсолютно всё.При осмотре самолётов я обратил внимание на латки-боевые повреждения имели многие самолёты и "Шило" не исключение.Потом конечно ужин,посидели славно.Говорили правда больше о жизни-чекисты ихние присутствовали.Потом отбой.Утром нас разбудил гул двигателей,вылетела пара Ту-22.Мы позавтракали и к комэску. Он развернул полётную карту и сообщил,что пара вылетела на бомбардировку цементного завода в Ширазе. Каждый взял по шесть пятисоток.
-Прикрытие?
-Ни какого!Я сам ошалел,а иракец отвечает:"А зачем?Вы же против авианосцев тоже без прикрытия летаете?"Я ему объясняю,что это вынужденная мера,мол дальности у наших ястребков не хватает.А тут же можно и нужно:как-никак 500 км в глубь территории противника.
-Высокая скорость вполне спасает,тем более увеличение группы привлечёт дополнительное внимание!-отвечает комэск:"Самолёты после взлёта до линии фронта летят на малой высоте,чтобы их не обнаружили наземные РЛС.Скорость в районе 600 км/ч.
-Почему такая маленькая?-спрашиваю я.Тот улыбается:"Мы не спешим!Перед линией фронта бомбардировщики включают форсаж и переходят в набор высоты,обычно выше 11000.Это позволяет избежать противодействия ПВО.Скорость поддерживаем максимальную.После атаки разворачиваемся и до линии фронта тоже на сверхзвуке. После переходим на маршевую и уменьшаем высоту."
-Но "Хок" берёт выше!
-Это самая большая проблема,мы потеряли несколько самолётов от них.Но обычно средства РЭБ и манёвр позволяют избежать поражения.Опасный комплекс,большая часть остальных ЗРК много слабее.
-А истребители?
-Ф-5 обычно не успевают перехватить,у нас за всё время не было ни одного боя с ними."Фантом" куда опаснее,но противник почти всегда действует по вызову,дежурство в воздухе почти не применяют.Кстати система задней огневой установки-гавно полное.Телевизионный прицел никуда не годится!Да и в целом надёжность хромает,мы ею отпугиваем,слава Аллаху у нас не слишком настойчивый противник!
-А Ф-14?
-Если экипаж не зеванул,уцелеть можно.Помехи и уход на малую высоту обычно решает дело.
  -Мы обратились к полётной карте и меня поразила следующая вещь:от линии фронта проложена прямая линия,без всяких манёвров и отклонений!Посмотрели по нескольким предидущим полётам:всё тоже самое.Шаблонная тактика.Просто 3,14здец. Осторожно спрашиваю иракца:"А почему летаете именно так?"
-А зачем усложнять?Иранцы не знают,куда и в какое время мы полетим.Важно как можно меньше находиться над их территорией.
-Но это 40-50 минут составляет.
-Обычно как максимум обстреливают "Хоки",истребители дотягиваются редко.
-А какую нагрузку в этом вылете несут самолёты?
-Шесть фугасных 500 кг бомб.Вашего производства.
-М-62?
-Да.
-Точность на уровне?
-Очень хорошая для всех видов бомб!Экипажи укладывают их очень хорошо,трудностей не вызывает.Это хороший бомбардировщик!Мы просили у ваших Ту-22м,они нам не дают,а восполнять старыми самолётами смысла нет.
-Секретные они-оправдываюсь я,в это время слышно подлетающие тушки.Сели,экипажи доложились,но нас не подпускали.После комэск сообщил,что задача выполнена и заводу нанесен большой ущерб.
-Ну а в чём причины высоких потерь?
-Да гдеж они высокие?Если сопоставить с количеством вылетов,так совсем хорошие результаты.Вот тактика хромает,рано или поздно их подловят.Кроме того у них нет Ту-22П,поэтому приходится полагаться только на себя."

han-solo написал:

#641239
Выходит тактически они действовали правильно.Но вот шаблоны их сгубили;много версий о поражении Ту-22,каждый пишет что хочет.Их сбили больше,чем было.Только  по 6 апреля 1984 вроде расхождений нет:возвращавшаяся пара Ту-22 была перехвачена парой Ф-14.Их навели с наземных РЛС,они включили бортовые и произвели пуск.Сбили обоих,якобы дистанция около 50 км.

Здесь я ошибся и истребители как оказалось не причём.

Портартурец написал:

#641427
В авиации и время 2'97 писали лишь об одной потере от Хока

Теперь могу уточнить: скорее всего два.

#30 25.01.2016 23:52:58

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6019




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

han-solo написал:

#1030698
Наши восприняли появление "Феникса" более чем серьёзно и предприняли меры.

А откуда известно, что у иранцев не упрощенные "Фениксы"?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#31 26.01.2016 00:02:02

han-solo
Гость




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Ещё немного о многолетнем противостоянии двух самолётов, один из которых был создан ради другого.
Ф-14 в Иране это конечно не то что на авианосце: при всём нужном наборе эта система без "Хокая" страдала болезнью медленной реакцией на вызов. Но надо заметить, так не всегда было: иракские Ту-22 предпринимали и глубокие рейды в глубь территории Ирана. Не редко в области сплошного поля их РЛС, тем не менее успешного перехвата не было. Кстати иракские товарищи излагали нашим то, что они обычно работали парой и вылеты четвёркой скорее были исключением (Спорно, но реальных подтверждений кроме рассказов у меня нет.) Чаще всего держали плотное построение, летели в режиме радиомолчания, бортовые станции в режиме на излучение не использовали. При облучении РЛС ЗРК или Томкэтов использовали разные приёмы. Самый простой-ныряли к земле и ниже 1000 м их обычно теряли. Вторым приёмом было включение станций РЭБ, штатные или подвесные не знаю. При этом обычно атака Томкэтов срывалась, хоть теоретически они могли лупить по источнику помех. На деле ракету глушило на среднем отрезке маршрута. Не знаю на сколько правда, но прознав об этом американцы приняли меры для улучшения своих ракет. При атаке иракцы несколько раз применяли "раскачивание": самолёты строго поочерёдно включали и выключали станции РЭБ. По подтверждённой информации этим методом были сорваны две атаки.
  В редких случаях вылет Ту-22 прикрывался работой батальонов РЭБ, которые довольно неплохо глушили каналы связи иранцев . По крайней мере о нескольких таких вылетах наши информацию получили. Далее, почти всегда бомбардировщики не прикрывались истребителями, хотя в некоторых вылетах возможность была. На вопросы наших военных иракцы отвечали, что Ту-22 способен постоять за себя и не стоит вокруг него собирать группу и привлекать противника. Надеялись они отнюдь на артустановку, а на возможности самолёта и РЭБ. Кстати они применяли методы интересные, не только "растроения цели", но и использование истребителей как носителей ЛЦ, возможно практика была не редкой и сорвала не мало атак Томкэтов.
И главное: многолетняя охота Томкэтов на Ту-22, в этой войне пусть и малой интенсивности имела нулевой эффект. А это кстати повод призадуматься о реальных возможностях этого интересного самолёта.

#32 26.01.2016 00:03:56

han-solo
Гость




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Олег написал:

#1030704
А откуда известно, что у иранцев не упрощенные "Фениксы"?

Из документации. Её попало более чем. На предмет упрощения их потрошили- не нашли. Скорее всего при столь малой серии и дороговизне было не выгодно и дорого что-то менять.

#33 26.01.2016 02:45:54

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10210




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Где упер, уже точно не помню...
Ирак получил от СССР 10 Ту-22Б и 2 Ту-22У в 1979. Машины этого типа имели бортовые номера от 4501 до 4512. Самолеты базировались в al-Taqaddum и H-3/al-Wallid AB.
http://s019.radikal.ru/i618/1601/00/d83a76d0e561.jpg
В 1981 г. Ирак получил от СССР 4 Ту-22К и 200-300 ракет Х-22М и Х-22МР (AS-4). В 1986 г. не меньше 3-х самолетов были потеряны в бою. 4514 - единственный известный номер иракского Ту-22К, скорее всего этот самолет пережил войну с Ираном. Художник: © Tom Cooper Источник: The ACIG
Journal
http://s61.radikal.ru/i174/1601/09/b865589ded62.jpg

#34 26.01.2016 17:31:18

han-solo
Гость




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Юрген написал:

#1030721
Ирак получил от СССР 10 Ту-22Б и 2 Ту-22У в 1979. Машины этого типа имели бортовые номера от 4501 до 4512. Самолеты базировались в al-Taqaddum и H-3/al-Wallid AB.

Тут возражений нет, стыкуется с многими источниками.

Юрген написал:

#1030721
В 1981 г. Ирак получил от СССР 4 Ту-22К и 200-300 ракет Х-22М и Х-22МР (AS-4). В 1986 г. не меньше 3-х самолетов были потеряны в бою. 4514 - единственный известный номер иракского Ту-22К, скорее всего этот самолет пережил войну с Ираном. Художник: © Tom Cooper Источник: The ACIG

А вот откуда это, понятия не имею, не бьёт ни с одним реестром и кстати количество ракет несообразно большое.
Самая достоверную цифру видел здесь (подтверждается свидетелем):http://aviaforum.ru/threads/reestr-tu-22.20954/

#35 26.01.2016 22:51:34

Рид
Гость




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Извините за оффтоп, но не могу удержаться.

han-solo написал:

#1030698
Он развернул полётную карту и сообщил,что пара вылетела на бомбардировку цементного завода в Ширазе.

Знаком я с владельцем цемзавода в Ширазе, встречались раза три. Эх, не знал, о чём спрашивать его надо...

Отредактированно Рид (26.01.2016 22:52:02)

#36 26.01.2016 23:03:29

han-solo
Гость




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Рид написал:

#1031114
Знаком я с владельцем цемзавода в Ширазе, встречались раза три. Эх, не знал, о чём спрашивать его надо...

Так спросите при случае: орлы Саддама попали или нет?

#37 26.01.2016 23:14:37

Рид
Гость




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

han-solo написал:

#1031117
Так спросите при случае: орлы Саддама попали или нет?

В следующий раз - обязательно. Когда только будет.
Вообще встречалось мнение с  иранской стороны, что их кадры были сильно потрёпаны перед войной, типа нашего 37 года.

Отредактированно Рид (26.01.2016 23:17:50)

#38 26.01.2016 23:42:53

han-solo
Гость




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Рид написал:

#1031122
В следующий раз - обязательно. Когда только будет.

Мнение живого человека куда интересней; наши восточные братья много чего рассказывали. А подверить не лишне. Тем более наши с иракцами почти не летали: только в мемуарах попалось о паре стычек при учебных полётах.

Рид написал:

#1031122
Вообще встречалось мнение с  иранской стороны, что их кадры были сильно потрёпаны перед войной, типа нашего 37 года.

Было. С иранцами общался в 90х, но это явление было там масштабным. Скорее война помогла,ибо не всё КСИровцы решить могли, это сберегло жизнь специалистам.

#39 29.01.2016 16:32:21

han-solo
Гость




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Лётчиков на Ту-22 набирали большей частью из истребителей, тк подготовленных экипажей Ту-16 на это не хватало, учили их в СССР. Уровень подготовки и налёта, как говорили мне специалисты, побывавшие в Ираке был очень хороший и не уступал нашим лётчикам. На малых и на сверхмалых высотах они тоже летали много, что потом их выручало во время войны. Тут интересный рассказ авиатора, который там был в командировке.

Спойлер :

http://www.business-gazeta.ru/text/30994/

#40 02.02.2016 07:02:33

Саша
Участник форума
Сообщений: 341




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Тут ещё кое какие мнения о вечно живой птичке:
Когда к нам попали два первых экземпляра и их препарировали по полной,а потом собрали и испытали,оценка была в целом такая:р
1.Ракета отличная и для своего времени удачная.

Насколько я понимаю, воспроизведена под названием Р-33. На сей день основная ракета авиации ПВО, на Миг-31.

#41 02.02.2016 18:16:31

Саша
Участник форума
Сообщений: 341




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

#1028865
в то время как оппонент даже не подозревал, что она находиться где-то в радиусе двух тысяч

Спасибо за статью. А здесь нет опечатки? Две тысячи миль, это 3700 км - дальше от Камчатки, чем Анкоридж. Неудивительно, что советские ничего не заметили. И если американцы наносили зеркальные удары в противоположном направлении на 4000 км, это они бомбили серединку Канады. Сомнителен сам факт вылетов на такие расстояния.

#42 03.02.2016 14:54:54

han-solo
Гость




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Саша написал:

#1033403
Насколько я понимаю, воспроизведена под названием Р-33. На сей день основная ракета авиации ПВО, на Миг-31.

Я читал эту версию, но мои собеседники не подтвердили и не отвергли эту весию, так как не были связаны с проектировщиками Р-33. Но об изучении "Феникса" такое говорили:
   Якобы одну из ракет подвесили к летающей лаборатории (истребителю) и он изображал собой "Феникс" в полёте, благодаря перевязки с ГСН. Тоесть имитировался пуск и полёт по цели, без самого запуска. Определялись возможности ракеты при пускам по различным целям в разных условиях, а так же определения возможности средств РЭБ и эффективности противоракетных манёвров. Получили ли эту информацию иракцы, не знаю, но у них была уже достаточно большая практика в боевых условиях и они "Феникс" оценивали как очень опасную ракету и возможно метод "растроения цели" возник в ответ.
    То что в ряде изданий писали, что Ф-14 использовался как мини-АВАКС подтверждается: иракские авиаторы рассказывали о двух способах применения самолёта в этом качестве. При первом "Томкэт" барражировал на дозвуковой скорости и прощупывал необходимый сектор на предмет наличия ВЦ, после их обнаружения сообщал информацию на КП. Оттуда поступали команды истребителям, наводили их с земли, потом и оператор Ф-14 заметив свои истребители, передавал данные о параметрах полёта на КП.Информация вроде как передавалась не в цифровом виде, потому и точность информации была не очень.
   Второй способ видимо не правильно описан и воспринимался воздушным эскортом для Ф-14, хотя это было не так, он играл роль лидера истребительной группы. Она состаяла из лидера  и 2-4 истребителе Ф-4 или Ф-5. Обнаружив цель оператор Ф-14 наводил истребители на цель, давая им голосовые команды, причём они подходили к цели скрытно, не включая БРЛС и производили пуск ракет. Таким способом единственный раз удалось достать пару Ту-22, возвращающихся с задания, один из самолётов получил повреждения от близкого взрыва ракеты, но не смотря на серьёзные повреждения, благополучно добрался до аэродрома.

Отредактированно han-solo (03.02.2016 18:40:18)

#43 08.02.2016 16:30:00

unclebu
Гость




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

han-solo написал:

#1030698
Не меньше,несколько больше,даже при бомбовой нагрузке или одной Х-22 осиливали 1600 и более километров.Даже Ту-22К и особенно Р имели ещё большую дальность,хотя их считали "прыгунами"(большая часть полёта на 930-950 км,а потом сверхзвуковой прыжок).Ту-22 заслуживает конечно отдельной темы,но вставлю свои 5 копеек:Ту-22Б использовался иракскими ВВС только как сверхзвуковой бомбардировщик.Я много беседовал с нашими авиаторами,беседовавшими с иракскими на тему применения этого самолёта,да и с теми кто анализировал их действия в реальной боевой обстановке.А там много интересного было,хотя Ту-22б понесли ощутимые боевые и не боевые потери,они оказались одними из самых малосбиваемых самолётов иракских ввс,им не раз пришлось столкнуться с иранскими Ф-14.Кстати многие считают,что этот истребитель был создан как противовес именно Ту-22к,а Ту-22м были слишком мало известны для американцев.Тем не менее именно в иранском небе эти самолёты встретились и эффект был не слишком ободряющим,хотя специалисты подробно объясняли почему.Интересно было слушать!

Хотел по поводу Ту-22Б послать Вам сообщение, но и почта и личный ящик переполнены. Может дадите альтернативный вариант связи в личку?

#44 08.02.2016 18:32:39

han-solo
Гость




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

unclebu написал:

#1036111
Хотел по поводу Ту-22Б послать Вам сообщение, но и почта и личный ящик переполнены. Может дадите альтернативный вариант связи в личку?

Личный ящик очистил, почта пока не живая, ещё не наладил.

#45 09.02.2016 03:57:32

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

31 августа 1986 года иранский высокотехнологичный истребитель F-14A Tomcat, вооружённый, как минимум, одной ракетой класса «воздух-воздух» AIM-54 приземлился в Ираке. Официальный представитель иракского военного ведомства назвал их имена — пилот майор Ахмед Мурад Талиби (Ahmed Murad Talibi) и лётчик-стрелок Weapon Systems Officer (WSO) капитан Хасаан Нагафи Хабибулла (Hassan Nagafi Habibullah)[18]. После приземления самолёт был окружён примерно двадцатью американскими техническими специалистами, которые взяли под охрану самолёт и пилота, в то время, как лётчик-стрелок, который был против побега, был пленён, и стал в Ираке военнопленным. Позднее лётчик-стрелок был освобождён вместе с другими военнопленными, а пилот-перебежчик был позднее убит в Европе. F-14A, вместе с также угнанным ранее F-4E, после обследования и ремонта американскими техниками, были перегнаны в Саудовскую Аравию американскими лётчикамич

Вот наткнулся на описание, я понимаю что все вышло несколько не так?!


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#46 11.02.2016 00:32:03

han-solo
Гость




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Cobra написал:

#1036417
Вот наткнулся на описание, я понимаю что все вышло несколько не так?!

Даже не знаю, был этот эпизод или нет. Но РЛС+ ракета попали к нам раньше,году эдак в 1982. Злые языки говорили, что следом попала вся техническая литература, стенд и инструмент. Всё это с взятой авиабазы. У иракцев вроде какую-то обкатку всё прошло, а потом к нам. Вроде чтол-то из поставок им потом отломилось, да и правильно, такой подарок редко бывал.

#47 11.02.2016 11:14:52

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Рид написал:

#1028875
неверно, наши считали что у советских берегов оперирует только Энтерпрайз и Мидуэй не искали. Т. о. возможности скрытности АУГ преувеличены, хотя, конечно, они есть.

То есть у наших берегов - 2 АУГ, мы про одну вообще не знаем, но "возможности скрытности преувеличены". Это не опечатка у Вас?

#48 11.02.2016 15:41:49

Рид
Гость




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

realswat написал:

#1037462
Это не опечатка у Вас?

Нет, не опечатка.
Автор утверждает, что наши знали про Мидуэй, искали его, и искали очень напряжённо, но благодаря принятым амерами мерам, не нашли. На этом основании он считает, что меры по обеспечению скрытности были очень хороши. А наши  считали, что  Мидуэя поблизости нет и не искали его. Нашли бы или нет, если б искали - вопрос. Но трудно оценивать качество мер, направленных на обеспечение скрытности АУГ, которую никто не ищет. Типа, Неуловимый Джо. Т.е. теста описанных мер по обеспечению скрытности не было, а автор считает, что был и прошёл  - для амеров - успешно. Вот что я имел ввиду.
Всё выше написанное не отменяет того, что наши, конечно, тогда провалились.  Но провал в том, что не искали, а не в том, что не нашли.

Отредактированно Рид (11.02.2016 15:42:26)

#49 11.02.2016 19:28:04

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Рид написал:

#1037554
Всё выше написанное не отменяет того, что наши, конечно, тогда провалились.  Но провал в том, что не искали, а не в том, что не нашли.

Не вполне верно:

http://www.38brrzk.ru/public/russia-parl-harbor/

12 сентября, воскресенье. Утром по приказанию Главного штаба ВМФ с аэродрома Елизово (Камчатка) на разведку АУГ «Энтерпрайз» вылетает пара самолётов-разведчиков ТУ-16Р 169-го смешанного авиаполка ВВС ТОФ. По их докладу они были перехвачены истребителями палубной авианосной авиации. И ещё один прокол. В докладе они не указывают типы истребителей, которые их сопровождали. Как потом выяснилось по снимкам, они были перехвачены истребителями F-4 «Фантом», которые оставались только на авианосце «Мидуэй». Остальные авианосцы были переоснащены новыми истребителями F-14 «Томкэт».
     Таким образом, мы оставались в неведении, где находится АУГ «Мидуэй». И только во второй половине дня воскресенья поступил доклад от нашего берегового радиоотряда на Камчатке, что наши посты отмечают работу кораблей на частотах внутриэскадренной связи АУГ «Мидуэй».
     Это был шок. Результаты радиопелегнования показали, что вновь сформированное авианосное ударное соединение («Энтерпрайз» и «Мидуэй»), в составе более 30 кораблей маневрирует в 300 милях юго-восточнее Петропавловска-Камчатского и проводит полёты палубной авиации на удалении 150 км от нашего побережья.

То бишь о том, что "Мидуэй" где-то рядом советская сторона-таки узнала. Правда, не по истребителям, а по радиоперехвату. Затем начали интенсивно искать, но все время натыкались на "Энтерпрайз", который старательно отвлекал на себя внимание.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#50 15.11.2016 04:54:50

ринат гимадеев
Гость




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

"..В сентябре 1976 г. с авиабазы ВМС Оушена пропали пять блоков с системами наведения УР "Феникс". Как оказалось, их похитил некто Тимоти М. Раис, служивший на базе кем-то вроде прапорщика. Четыре блока вскоре нашли на дне близлежащего озера, Раиса, понятно, посадили. А вот куда делся пятый блок? Не на драгметаллы же его сдал американский военнослужащий..." - http://www.airwar.ru/enc/fighter/f14.html

Страниц: 1 2 3 4 … 13


Board footer