Сейчас на борту: 
Gunsmith,
Mihael,
Prinz Eugen,
Strannik4465,
Wolf,
капитан,
Мамай
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 26 27 28 29 30 … 245

#676 09.04.2016 19:27:04

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10798




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

И ещё великолепный аргумент: "речь шла про другие документы" - то есть, мы можем рассматривать только те документы и книги, что можно натянуть на глобус мемуаров одного нескромного немца?!

Хазанов написал ту книгу в 2004, а с 2007 началось рассекречивание документов МО по ВОВ. Теперь каждый не ленивый человек может порыться в тех же источниках поглубже (во многих даже не выходя из комнаты).
Естественно, проще смотреть ЖБД и отчёты фронта/армии/корпуса, но там как правило указывают не "характер/причину поражения" (ПТА, танки, авиация, мины, неисправнось), а "последствия поражения/причины выбытия" (взорван, сгорел, подбит, отстал, неисправен).
Например для 31 ТК выписка и из отчёта выглядит так
http://s018.radikal.ru/i528/1604/20/f31ad53e6ccbt.jpg

Но и в этом случае можно спуститься на уровень бригад и батальонов. Там можно встретить более конкретные описания (не всегда, но часто): сгорело от арт.огня - X, сгорело от авиации - Y и т.п.

Например, просмотрев 31 ТК можно увидеть, что почти все потери танков - это от артиллерии и танков. Так же части корпуса сильно бомбили - я насчитал указание не менее 4 сгоревших танков от бомб. И один раз упомянуто 3 подбитых танка пушечными самолётами (на 07.07.1943 для 237ТБр указано, что "авиация противника четырьмя мессершмитта расстреляла арт.батарею и 3 танка").

На СПАМ'ах учёт более точный по первичному осмотру должен быть, а уж в "Исследованиях по поражаемости" вопрос о причинах пожара стоял несколько в ином ключе: точно знаем из чего, сколько и куда попали, но не знаем из-за чего конкретно начался пожар, например:
http://s018.radikal.ru/i504/1604/a9/76fbf33058bc.jpg

Отредактированно Скучный Ёж (09.04.2016 19:27:19)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#677 09.04.2016 22:05:59

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10798




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

вот пример, что можно найти, если искать - указанны причины от чего "сгорело"

http://s019.radikal.ru/i638/1604/20/5ec9fb0517cft.jpg


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#678 10.04.2016 10:11:42

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Alex_12 написал:

#1053367
Ну, был же до Вруделя всемирно известнейший немецкий херр - Карл Фридрих Иероним барон фон Мюнхгаузен,

Что касается барона Мюнхгаузена и Сами-знаете-кого, так это Вы видно мало мемуаров читали.
Почитайте другие воспоминания и узнаете, что такое Мюнхгаузен.

Отрывок из интервью, взятого А. Сухоруковым у летчика Пе-2 Т.П. Пунева

А.С. ПТАБ-ами бомбили часто?

Т.П. Часто. Это был очень эффективный вид бомбометания. Как только скопление техники или танков где отмечается, так и посылали нас обрабатывать ее ПТАБ-ами. Даже с одного самолета 400 ПТАБ-ов разлетаются тучей, попадешь под нее - мало не покажется. А мы обычно обрабатывали скопления техники 9 или 15 самолетами. Вот и представь, что там внизу творилось. ПТАБ - бомба серьезная, хоть и маленькая.

Вот тебе случай из 45-го.
Все началось с Юрки Гнусарева, которого послали на разведку. Погода стояла гнуснейшая - плотная дымка и горизонтальная видимость не больше километра, что для скоростного самолета не расстояние. Сообщает он по радио: "Бейте по Бискау, там танки!" Срочно набирают 15 экипажей, три пятерки, самых опытных, тех, которые наверняка справятся. В их число попал и я. Ведущий штурман там должен быть "зубром", и такой у нас был, Костя Бородин, штурман по призванию. Летели, не знаю как у кого, а у меня душа была в пятках. Чуть промахнись штурман, и впишемся мы в город, ни хрена ж не видно. Летели на 350 метрах, подымись чуть выше, и земли уже не видно. Но Костя сработал четко. Вывел нас прямо на эту колонну. Скопление техники капитальное. Мы сквозь дымку эту технику разглядели уже на первом заходе, но только прямо под собой. Бомбить, ясное дело, нельзя. Если сбросим, бомбы спереди от цели лягут. Фрицы молчали, не стреляли - или думали, что мы их не увидели, или мы выскочили чересчур внезапно. Скорее всего, и то и то. Но мы "зацепились", делаем разворот тремя пятерками, идем на бомбометание. Ну, а когда мы пошли вторым заходом, немцы поняли, что обнаружены, и открыли шквальный огонь. Хлестали невероятно, из всего - от автоматов до зениток. Мы бомбы сбросили, но идем прямо, надо ж фотоконтроль провести. Я эти лишние секунды по гроб не забуду.

Приземляемся - ура! - никого не сбили. Я садился последним, довольный вылезаю из кабины, жду от своего техника традиционного "бычка". (У нас обычай был. Когда я захожу на посадку, он мне раскуривал самокрутку. Только двигатели заглушил, и сразу первая затяжка, чуть ли не в кабине. Такое наслаждение после боя!) Я довольный - вижу, что зарулили все, а он такой смурной. Я ему: "Ты что?" "Да ты, командир, погляди!" Стоят машины - места живого нет. Изрешечены жутко, у кого половины хвоста нет, у кого дыры - голова пролезет. Стали смотреть нашу. Ни царапины! Потом уже, когда начали смотреть тщательно, то нашли пулевую пробоину на обтекателе правого маслорадиатора. Все! Я был чертовски везучий.

Уже рассматривая фотоконтроль, нам говорили: "Ну, вы наворотили!" Потом, на другой день, наземная разведка доложила, что в этом вылете мы уничтожили 72 танка, не считая другой техники. Очень результативный вылет, я бы сказал, выдающийся".

(Журнал История авиации - История Авиации 2003 06)

#679 10.04.2016 10:20:06

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Alex_12 написал:

#1053628
при сведении пушек на 400м,  на дистанции 200м, световые пятна от лазеров будут на расстоянии 1м справа и слева от точки прицеливания, т.е. расстояние между 2 "попаданиями" - 2м и совсем не совпадает с точкой прицеливания.
это - ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ГЕОМЕТРИЯ, КАРЛ !

Это конечно хорошо, что Вы поняли, что такое сведение, но поняли далеко не все.
Вместо того, чтобы объяснять мне, что такое сведение пушек, читали бы внимательнее мои посты. Я ясно говорил об этом и приводил примеры:

13й воин написал:

#1053033
Если дистанция сведения выставлена на 400м , то на дальности 200м снаряды лягут один на метр правее, другой на метр правее относительно линии прицеливания.
КВО каждого снаряда в этом случае - 50см.
Речь идет о рассеивании каждого снаряда, причем тут "снаряды ближе чем на метр не сходились".
Отклонение в 1м в каждую сторону от точки прицеливания это скорее хорошо.
Например цель на дальности 200 метров - при точном прицеле снаряды лягут на расстоянии около 2м друг от друга, оба поразят танк. В случае если летчик ошибется с прицеливанием и возьмет на 3-4 метра правее - в цель все равно попадет 1 снаряд (от левой пушки).

13й воин написал:

#1049690
Сведение пушек - да обычно 400м,  но выставлялось и больше-меньше, кто как предпочитает,  регулировалось индивидуально для каждого летчика.

http://forum.il2sturmovik.ru/uploads/mo … 335346.jpg

http://www.pumaszallas.hu/Private/VO101_Tom/bugtracker/f195_shooting_range_3.jpg

Alex_12 написал:

#1053628
а теперь, вернемся к реальному Ю-87г, пушки которого подвешены на 2м ниже линии прицела(сведение на 375м), что на дистанции 200м дает разницу между линией прицеливания  и линией трассы около 0,9м, а на 100м - порядка 1,8м.   по вертикали.

Вообще-то на 100м - порядка 1,3м  по вертикали, но не в этом дело.
Скажите, а почему все эти "непреодолимые трудности" Вы относите только к Ju87G.
Они относятся и к Ил-2, FW190, спитфайрам, мустангам, тандерболтам и т.д.
По-Вашему выходит все эти самолеты могли прицельно стрелять только на дистанции сведения.

Неужели Вы думаете, что летчик не понимает, что если дистанция сведения выставлена на 400м , то на дальности 200м снаряды лягут один на метр правее, другой на метр правее относительно линии прицеливания.Прекрасно понимает и прицеливается так, чтобы оба снаряда поразили цель.

Снаряды должны попасть в намеченные точки на цели, и без разницы попадут ли оба снаряда вблизи линии прицеливания (в одну точку они все равно не  попадут) на дистанции 400м, или на расчетном расстоянии от линии прицеливания на других дистанциях. КВО каждого снаряда в любом случае одинаковое для  соответствующей дистанции. и точность соответственно тоже.

Или Вы считаете, что если огонь ведется из одной пушки и снаряд попал в намеченную точку отклонившись не более чем,  к примеру на 50см, то это выстрел с точностью 50см, а если при залпе из двух двух пушек оба снаряда попали  в намеченные точки отклонившись каждый не более чем  на 50см, то точность уже в два раза хуже. А если четыре пушки, то в четыре?

Что касается

Alex_12 написал:

#1053628
при стрельбе в воздухе с Ю-87г, на правила геометрии и случайности КВО, накладываются ошибки в определении дистанции, ветер, отдача пушек, сбивающая прицел и мандраж пилота и его же ошибки в пилотировании/наведении на цель.

Все это также  относится  к любому самолету и  любому летчику. Ничего сверхсложного тут нет. Самолеты сбивали, наземные цели поражали, а насколько успешно, тут уже действительно зависит от техники и мастерства пилота.
Недаром говорили летчик с отличной стрелковой и летной подготовкой.

P.S. А кто такой Карл?

#680 10.04.2016 10:39:45

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

han-solo написал:

#1053340
Ну я об этом говорил много раньше:штука на земле отстреляться не могла, ибо на шасси пушки смотрели в небо. Только со станка. Теперь видим.

Не знаю, что видите Вы, но ясно видно, что "штука на земле отстреляться  могла". Обратите внимание на приподнятую хвостовую часть, так что на шасси пушки смотрели в не в небо, а куда направят. Таким образом выставлялось горизонтальное и вертикальное сведение.
http://s48.radikal.ru/i121/1302/ac/bd83251528d0.jpg

han-solo написал:

#1053340
Рикошет будет. При 15 градусах снаряд не закусится и не нормализуется. А не скажете,почему врудель не использовал  подкалиберные снаряды? У меня есть версия.

Если бы Вы столь же старательно читали, сколь пишите, то увидели бы, что на 90% Ваших постов ответ давался ранее. Да бы не быть голословным:

http://forum.il2sturmovik.com/uploads/monthly_05_2015/post-16698-0-64905300-1430529156.jpg
Это не подкалиберный по-Вашему?
Другие примеры:

han-solo написал:

#1053340
Зачем о запредельном? Воткнётся в землю. Посмотрите видео Вруделя- максимально он атаковал с 15 гравдусов. Да это и понятно: он как и наши боялся уронить тяжёлый самолёт.

han-solo написал:

#1053658
Вопрос правильный: не мог Ю-87 Г пикировать, а с планирования в 15 градусов ВСЕ его снаряды давали рикошет от крыши башни и моторного отсека.

13й воин написал:

#1053243
А что это за волшебная цифра - 15гр? Ju87D мог c 1000 кг бомбой пикировать почти отвесно.
Для захода под углом в 25-30гр Ju87G никакие тормозные решетки не нужны.
Если вы хотите сказать, что на видео в кубанских плавнях он пикирует с меньшими углами, так там стрельба ведется осколочными снарядами по лодкам, зачем пикировать круче, какие там могут быть рикошеты.

han-solo написал:

#1053340
А распределение снарядов представляете?

han-solo написал:

#1053658
Видимо всё это надо Вам нарисовать.

Давно нарисовано.
http://forum.il2sturmovik.ru/uploads/monthly_11_2013/post-12-0-89271100-1384335346.jpg

han-solo написал:

#1053340
А почему Вы уверены, что точность прицеливания абсолютна? Рудель великолепный лётчик, но расскажите мне, как он учитывал ветер. В его враках есть упоминания о навигационных бомбочках?

Это когда я писал, что "точность прицеливания абсолютна", напомните пожалуйста?
Ветер он учитывал так же как и все остальные летчики, или ветер действовал только на Сами-знаете-кого.

han-solo написал:

#1053658
Читайте выложенное. Читайте.

Хороший совет. Вот и последуйте ему.

han-solo написал:

#1053658
Попасть очень трудно, Рудель и в танк не часто попадал.

Откуда такие познания? Вы были у него бортстрелком?

han-solo написал:

#1053658
Смотрю, а доказательств Руделевских успехов не вижу.

А как Вы видите доказательства успехов Покрышкина, Клубова,  Речкалова, Клостермана, Бонга и т.д.

han-solo написал:

#1053658
ЭТО ХОРОШО, ЧТО ВЫ НЕ СБЕЖАЛИ!

От кого бежать то, тут такие стрелки, не то что в меня, в стадо слонов с пяти метров не попадут.

han-solo написал:

#1053658
Делаете мне весело; прикинем, Штука руделя вышла в атаку и случайно попала в крышу Т-34. Угол планирования 15, на траекторию поправку, снаряд пришёл с углом максимум 20 градусов.  Вам понятно или рассказать по букварю? Если б рудель со мной в учебном классе посидел на КЗК, он бы такой херни не нёс.

han-solo написал:

#1053658
Только хотел сказать. Но вообще Вы правильно смотрите: рудель тригонометрию не постиг, потому врал уровнем ниже.

К сожалению не сидел он с Вами в учебном классе, не изучал с Вами тригонометрию, поэтому и стал асом.

#681 10.04.2016 11:39:42

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

13й воин написал:

#1054583
Ветер он учитывал так же как и все остальные летчики

А как остальные тогда учитывали?

#682 10.04.2016 13:21:08

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

SeeMin написал:

#1054591
А как остальные тогда учитывали?

В идеале, подготовка к полету всегда должна начинаться с получения метеосводки, на основе которой рассчитывается маршрут. Ведь курс, путевая скорость и необходимый запас топлива зависят от скорости и направления ветра.

При стрельбе по наземным целям ветер на цель не влияет, следовательно, ветер нужно учитывать путем выноса точки прицеливания в наветренную сторону от точки прицеливания на величину произведения времени полета пули (t) на скорость ветра (U).

При стрельбе по наземным целям летчики могут допускать ошибки, которые снижают результаты стрельбы, а иногда приводят к невыполнению задания. Умение летчика замечать ошибки, анализировать их и своевременно исправлять является показателем высокого уровня теоретической и практической подготовки.

Линейная величина отклонения пули под действием бокового ветра и величина упреждения на движение цели при стрельбе из вертолета определяются по тем же правилам, что  при стрельбе в пешем порядке. Поправку на боковой ветер необходимо учитывать при скорости ветра более 5 м/с, а упреждение при скорости цели более 10 км/ч.

Округленно точку прицеливания по боковому направлению при стрельбе из вертолета на дальностях наиболее эффективной стрельбы (200—400 м) выносить от середины цели в направлении, обратном полету вертолета (при стрельбе с левого борта — влево, а с правого — вправо), на величину в метрах:
при встречном (попутном) ветре — на одну десятую путевой скорости; например, при крейсерской скорости вертолета 200 км/ч и встречном ветре 30 км/ч точку прицеливания необходимо вынести на 17 м ( 200-30)/10 ;
направление и скорость ветра определяются по местным предметам (по перемещению дыма, пыли, наклону деревьев и т. д.).

Это правда про вертолет, но принцип тот же.

#683 10.04.2016 13:25:00

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Скучный Ёж написал:

#1054294
Так еще и не отличает документ и книжку.

Так еще и не понимает, что в книжке есть ссылки на документы.

Хазанов, Дмитрий Борисович, Горбач Виталий Григорьевич
Авиация в битве над Орловско-Курской дугой. Оборонительный период.

О жестокости атак с воздуха силами Ju.87 можно судить по следующему факту: подбитый нашими зенитчиками Ju.87 стервятник направил на танк Т-70 и всей своей массой врезался в него. Танк сгорел. Экипаж танка остался живым.
Как правило, самолеты Ju.87 атаковали наши танки с кормы, поражая огнем моторную часть...
ЦАМО РФ. Ф. 59– гв. тбр. Оп. 1. Д. 6. Л. 21.

Так, из 13 KB 203-го тп, занимавшего оборону, восемь танков были выведены из строя прямыми попаданиями авиабомб, еще до ввода полка в бой.
ЦАМО РФ. Ф. 299. Оп. 3070. Д. 208. Л. 3.

#684 10.04.2016 14:13:52

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10798




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Так на что ссылается автор книги? Что именно написано в том документе?
К слову, автор был не совсем точен в интерпретации документа в первом случае (в частности в вашем выделении)

Вторая ссылка - это точная цитата из отчета по 1 ТА (в части обзора действий авиации), но в итоге - в том же документе - указано несколько меньше потерянных КВ от всех видов поражения за все время боев.

Я и говорю - не различает книжку и документ.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#685 10.04.2016 14:22:23

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Скучный Ёж написал:

#1054513
И ещё великолепный аргумент: "речь шла про другие документы" - то есть, мы можем рассматривать только те документы и книги, что можно натянуть на глобус мемуаров одного нескромного немца?!

И ещё великолепный пример попытки свалить с больной головы на здоровую.
"Рассматривать только те документы и книги, что можно натянуть" на Ваши теории – это Ваш стиль. Вспомните-ка:

ст. офицер ГШКА при 11 ТК майор Пискунов
31.03.1943
ДОНЕСЕНИЕ
18 марта 1943 в 12.00 в р-не Лепешино зенитной батареей 53 тбр сбит немецкий бомбардировщик Ю-87 ( марка требует уточнения). Экипаж взят в плен. Самолет одномоторный, берет бомбовый груз, имеет два пулемета и две противотанковые 37мм. пушки. Имеет назначение - борьба с танками.
Пленный летчик Ганс Трехман показал : "Что этот самолет является новой маркой и сейчас проходит испытания, принадлежит 4-ой воздушной флотилии. Базируется на Брянском аэродроме, всего 18 самолетов. Из Германии прибыли 9.03.1943
4-ая воздушная флотилия подчинена министерству авиации Германии и имеет прямое назначение - отражение атаки танков".

Скучный Ёж написал:

#1049827
Я же думаю, что данный "опус" постсоветский фейк - во всяком случае пока не доказано обратное.
И потом, что за странная подпись "офицер Генерального штаба"?

28 июля пара Ju-87G, уничтожила (танки сгорели, а один вообще на куски разорвало, видимо произошел взрыв боекомплекта или топливных баков) по разным данным от 4 до 5 Т-34 из 6 Т-34 имевшихся в строю в 159 тбр.

Скучный Ёж написал:

#1050337
Что то формулировка "разорвало взрывом на части" похожа на вымысел автора, как и рассказ про всего два 87G.

Что касается "речь шла про другие документы", то в ответ на разговор о

Скучный Ёж написал:

#1051183
Вот кто может сказать, зачем придумывать цифры если они есть - безвозвратных потерь от авиации 64 танка, и она не ещё к 187, а из них 64.

13й воин написал:

#1051240
Я согласен, что из 187 потеряных от авиации,  безвозвратно потеряно 64.
Но почему Вы решили, что из 949 сгоревших, нет сгоревших от ударов авиации?
Кстати можно привести аналогичный пример:
Так, в 1-й ТА из всех потерянных Т-34 лишь семь танков наверняка стали жертвами авианалетов (четыре из состава 6-го тк, а остальные — 31-го тк). Известно также, что лишь 2% потерянных этой танковой армией боевых машин погибли от воздействия неприятельской авиации. Из сводки потерь объединения получалось, что из 530 выведенных из строя броневых машин (без учета приданных танковой армии частей и соединений), только семь Т-34, два Т-70 и один Т-60 стали жертвами ударов германских самолетов. Однако из этого документа следовало: две трети потерь списано по статье «сгорело», что не позволяет однозначно определить причину их гибели.

Вы написали:

Скучный Ёж написал:

#1053685
А вот табличка, где явно есть разделение безвозвратных потерь от авиации на бомбовые и пушечные.
Особая ценность - она суммарная за весь 1944 по всему 1 Белорусскому фронту.

Скучный Ёж написал:

#1053844
Я привел общую таблицу за весь 1944 без деления на то что из них взорвано, а что сгорело - оно Вам не нравится?

Говорили о Центральном фронте и 1-й ТА, а Вы вдруг данные по 1 Белорусскому фронту.

Скучный Ёж написал:

#1054513
одного нескромного немца

О! Неужели лед тронулся? Говоря Вашими словами:

Следует отметить прогресс в том, что речь уже идёт не о Вруделе, а о "одном нескромном немце".
Тут я с Вами полностью согласен.

13й воин написал:

#1043325
Рудель, конечно, скромностью не отличался,

#686 10.04.2016 15:11:51

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10798




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Как мы уже знаем ни в одном из документов 159 ТБр нет упоминания о пушеных ju87, а "донесение Пискунова" не соответствует реальности. Ну а дальше какая то альтернативная логика с надергиванием цитат из разных мест.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#687 10.04.2016 17:06:08

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10798




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

Скучный Ёж написал:

#1054624
Вторая ссылка - это точная цитата из отчета по 1 ТА (в части обзора действий авиации), но в итоге - в том же документе - указано несколько меньше потерянных КВ от всех видов поражения за все время боев.

пока меня не начали обвинять неизвестно в чём:
http://s020.radikal.ru/i711/1604/3f/639f800e8a64.jpg
потери всё же выше чем 8 к сожалению, но 8 только от авиации никак не получается.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#688 11.04.2016 09:32:29

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

13й воин написал:

#1054575
Отрывок из интервью, взятого А. Сухоруковым у летчика Пе-2 Т.П. Пунева

- т.е. Вы уверены что 6000 ПТАБов сброшенных с высоты 350м не могли наковырять мало-мало техники? Вот, например, бобруйское шоссе: http://topwar.ru/uploads/posts/2012-10/ … e_PzIV.jpg  . Кой чего наковыряно. Самое смешное - что такой результат (6000 ПТАБ по колонне) много-много вероятней, чем одиночным выстрелом Руделю уничтожить Т-34 ... и так 500 раз.

Отредактированно vova (11.04.2016 09:34:21)

#689 11.04.2016 12:31:35

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Скучный Ёж написал:

#1054624
Так на что ссылается автор книги? Что именно написано в том документе?

Если Вы не поняли, то автор книги ссылается на ЦАМО РФ. Ф. 59– гв. тбр. Оп. 1. Д. 6. Л. 21.
и приводит выдержку из документа.

Скучный Ёж написал:

#1054624
Вторая ссылка - это точная цитата из отчета по 1 ТА (в части обзора действий авиации), но в итоге - в том же документе - указано несколько меньше потерянных КВ от всех видов поражения за все время боев.

Cначала пишете  "в том же документе - указано несколько меньше потерянных КВ"
потом

Скучный Ёж написал:

#1054661
потери всё же выше чем 8 к сожалению, но 8 только от авиации никак не получается.

Кстати в этом документе 5 танков - сгорело, без указания причин.
Так может "точная цитата из отчета по 1 ТА" -  "восемь танков были выведены из строя прямыми попаданиями авиабомб, еще до ввода полка в бой",  заслуживает большего доверия.

Скучный Ёж написал:

#1054624
Я и говорю - не различает книжку и документ.

Я и говорю - признает только те документы, которые соответствуют его взглядам.

#690 11.04.2016 12:34:52

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Скучный Ёж написал:

#1054635
дальше какая то альтернативная логика с надергиванием цитат из разных мест.

Логика простая. Вы постоянно редактируете свои посты, вот и приходится "надергивать цитаты" пока не отредактировали.

Скучный Ёж написал:

#1054635
"донесение Пискунова" не соответствует реальности.

Скучный Ёж написал:

#1054624
автор был не совсем точен в интерпретации документа

Нет, ну разумеется реальность может біть только такая, которая Вас устраивает, и интерпретировать документы правильно можете только Вы.
Вот яркая иллюстрация.

Скучный Ёж написал:

#1054513
Например, просмотрев 31 ТК можно увидеть, что почти все потери танков - это от артиллерии и танков.

В действительности, просмотрев 31 ТК можно увидеть, что
47 танков сгорело от артиллерии и танков, 17 от авиации.
19 танков подбито и 29 не вернулись с поля боя, т.е. причины потери 48 танков не указаны и часть из них точно выведена из строя авиацией (как минимум 3 подбитых танка пушечными самолётами).
"Так что что почти все потери танков - это от артиллерии и танков" – это, как Вы там говорили -  "натянуть на глобус".

Скучный Ёж написал:

#1054661
пока меня не начали обвинять неизвестно в чём:

Никто Вас ни в чем не обвиняет.
Иногда обращают внимание на предвзятость и голословные утверждения.
Иногда - на постоянное редактирование своих постов.
Иногда благодарят за выложенные документы.

13й воин написал:

#1050465
Спасибо, что выложили интересные документы

#691 11.04.2016 13:27:22

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1053918
- c учетом скорости изменения дальности до цели в 70м/с?  Тут поправку надо вводить быстрее скорости реакции боксера ...

Влияние степени подготовки летчика на точность стрельбы из пушек с самолета Ил-2
при действии по наземным целям      
      
                                                             летчик с хорошей             летчик с посредственной
                                              стрелковой и летной подготовкой     стрелковой и летной подготовкой
      
 
время, необходимое на исправление
ошибки прицеливания до
достижения точности
прицеливания 15 тыс. дальности, с             не более 0,5                                     0,6 - 1      

vova написал:

#1053918
Так что там с "боевым применением штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков"?Кроме Руделя с Ил-2 и сравнить некого? На линии фронта больше никто не отметился?

25 декабря 1944 г. в ходе разведывательного полёта Яхнерт обнаружил группу из 12 советских танков, прорвавшихся через немецкие позиции. Он с двумя другими «Фокке-Вульфами» сразу же атаковал их. В результате было подбито 5 танков, три из которых были на счету Яхнерта. При этом наземные части затем сообщили, что всего было уничтожено не 5, а 7 танков.
Последние 50 из своих 622 боевых вылетов гауптман Яхнерт совершил в «Курляндском котле», летая на FW-190, оснащённом ракетами.
Спустя два дня Яхнерт совершил свой 600 боевой вылет, снова атаковав советские танки.
Всего же при помощи неуправляемых ракет, установленных на FW-190, он уничтожил 25 танков.

#692 11.04.2016 13:57:51

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10798




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Ну щас ещё битвы скриншотами начнутся, уже орфографию поправить нельзя (можно суть редакции постов привести или будут чисто абстрактные обвинения?).

1) Каким образом 1+5 может быть 8 не знаю (при том что 5 - это за всё время).
Обе цифры из отчёта 1ТА - одна написана замполитом, другая оперативным офицером.

2) Так что такое ЦАМО РФ. Ф. 59– гв. тбр. Оп. 1. Д. 6. Л. 21 ? Для примера в том же отчёте 1 ТА есть раздел про работу политработников.

3) Про 31 ТК я вас обрадую - в итоговой таблице 3-х танков подбитых "пушечными мессершмиттами" уже нет, так же как и большей части "сгоревших от авиабомб".
Для этого надо понимать что написано в итоговой таблице, а для этого надо прочитать сами документы, а не выписку.

4) ЖБД 59 ТБр есть и приведены. Как с 3-мя Матильдами они в бой пошли (21.02.43), так с 3 Матильдами и вышли (21.03.43), КВ в наличии не имели. Воевали на Матильдах не ясно сколько - одну утопили в первый день, потом достали, а две с первых дней постоянно числятся подбитыми и не на ходу - их хотели вообще партизанам отдать (вроде использовали в обороне). За указанный день (18.03-19.03) потеряно в атаке на "сильный  противотанковый узел" 15 "Валентайнов".
То есть, не видим совпадения ни одной цифры. Ну и упоминания пушечных самолётов тоже не видим.
Совпадение? Не думаю. (с)

Причины "сгоревших" известные, только эти причины приводятся в других документах. Могу сказать что приводимая ранее за Центральный фронт цифра в 64 "безвозвратных от авиации" - вроде как именно из них посчитана хорошими людьми, а вот за 1 ТА такую цифру надо считать самим.
И вместо писать "неизвестно" и гадать на мемуарах нескромного немца, можно ту цифру посчитать самостоятельно.
В плане общих рассуждений: против Центрального фронта действовала 6 воздушный флот - с одной противотанковой эскадрильей на Bf110 и одной на Ju87G (это только про пушечные естественно); а против 1ТА действовал 8АК, где обитался ваш герой и где Ju87G подвезли уже в процессе, потому что там и так было 4 эскадрильи Hs129B.
Я к тому, что к приведённым цифрам по 1ТА 87Г отношения возможно не имеют (когда там в мемуарах первый вылет пушечного "кавалера"?).

Отредактированно Скучный Ёж (11.04.2016 14:18:29)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#693 11.04.2016 14:00:17

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10798




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

При этом ранее уже приводилось мнение Яхнерта про Руделя ("leider aber nicht der Panzervernichter schlechthin").
Пример опять в тему.

Отредактированно Скучный Ёж (11.04.2016 15:24:22)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#694 11.04.2016 14:15:55

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

han-solo написал:

#1053880
Вопрос: а на хрена Галланд инструктирует и повторяет азы, которые давались каждому курсанту в лётной школе?

Летная школа это одно, а боевой опыт совсем другое. Инструкция "аккумулирует" боевой опыт.

han-solo написал:

#1053880
"Реально, пушечный ╚Юнкерс╩ отнюдь не был так хорош и эффективен, как принято считать. Ju 87G показал себя медлительным и очень неповоротливым, что в сочетании с уменьшенным бронированием и слабым оборонительным вооружением делало машину идеальной мишенью для истребителей. Максимальная скорость самолета снизилась на 30-40 км/ч. Ju.87G уже не мог пикировать (хотя на проходивших испытания опытных машинах имелись тормозные щитки), атака целей производилась с планирования под углами не более 10-12╟. Кроме этого, по показаниям пленных немецких летчиков ввод в планирование был затруднительным. Затруднительным было и прицеливание вследствие плохой путевой устойчивости самолета, обусловленной аэродинамическим влиянием пушечных установок, большими разнесенными массами (вес одной пушки с лафетом, без учета веса магазина и снарядов, 295 кг) и возросшим полетным весом."

Документов об  испытаниях Ju.87G никто в сеть не выкладывал (точнее, я по крайней мере не нашел). Сколько полетов было выполнено на Ju87G, сколько стрельб проведено, количество выпушенных снарядов, тип снаряда, высота полета, дистанция до цели и т.д. - все это неизвестно, следовательно и все написанное Вами не более чем предположения.
Про не мог пикировать:

13й воин написал:

#1053588
Ju87D мог c 1000 кг бомбой пикировать почти отвесно.
Ил-2 с пушками НС-37 мог пикировать, хоть ни разу не пикировщик.
Строевые летчики отмечали, что новый вариант Ил-2 по сравнению с самолетом, вооруженным пушками ШВАК или ВЯ-23, обладает несколько большей инертностью, ухудшенной маневренностью и управляемостью, особенно на больших скоростях. Заметно увеличился радиус виража. Крены на вираже допускались до 60° на скорости 280-300 км/ч. Самолет допускал пикирование вплоть до 50°. Ввод в пикирование и вывод из него были простыми и затруднений улетного состава не вызывали.
Харрикейн IID.
В ходе испытаний было выполнено четыре полета на пикирование под углами от 30° до 55°.

han-solo написал:

#1053880
А как Рудель учитывал подъём траектории на эту дальность? Где у него стоял баллистический вычислитель? Тоесть определив дальность, он должен был ввести ещё поправку.

13й воин написал:

#1052881
Вы должны это зазубрить насмерть – иначе Вы промахнётесь.
Точку прицеливания нужно определять на месте – и без каких либо вычислений. Чтобы достигнуть этого, нужно тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться!

Графики для разных снарядов:
http://forum.il2sturmovik.ru/uploads/mo … 875991.png

#695 11.04.2016 14:39:27

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10798




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Ещё немного про разделение "сгоревших" по причинам.
Из Доклада 2ТА по оборонительной операции с 5.07.43 по 13.07.43:
http://s14.radikal.ru/i187/1604/76/abc497b63ddft.jpg
на другой странице конец фразы "пока он не загорится"


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#696 11.04.2016 15:50:20

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

3

13й воин написал:

#1054602
Это правда про вертолет, но принцип тот же.

Да если бы просто "вертолет", это прям коктейль какой-то.

Абзац "В идеале, подготовка к полету всегда должна начинаться с получения метеосводки..." оказался копипастой из некоего руководства для желающих стать пилотами гражданских легкомоторных самолетов: http://flyguy.ru/good-airmanship/wind-considerations
Часто ли всякие "Цессны" лупят из 37-мм пушек?

Дальше идет копипаста из "Карманного справочника авиационного шутрмана" 1952 года: При стрельбе по наземным целям ветер на цель не влияет, следовательно, ветер нужно учитывать путем выноса точки прицеливания в наветренную сторону от точки прицеливания на величину произведения времени полета пули (t) на скорость ветра (U).
Ясно как дважды два, но как точно определить скорость ветра над целью - карманный справочник не говорит. Надо думать, сей вопрос просто не уместился в карманный формат.
Пардон, говорит конечно же, только о том, как это сделать штурману, а не летчику: http://adminland.ru/crimea/books/sh_hb/part04.htm

Потом паста из руководства для пилотов Ми-24: от слов "При стрельбе по наземным целям..." до "...теоретической и практической подготовки." http://ru.wiki.eagle.ru/w/index.php?tit … 1%8F%D0%BC

А вот здесь такое поперло... Линейная величина отклонения пули под действием бокового ветра и величина упреждения на движение цели при стрельбе из вертолета определяются по тем же правилам, что  при стрельбе в пешем порядке. Поправку на боковой ветер необходимо учитывать при скорости ветра более 5 м/с, а упреждение при скорости цели более 10 км/ч.
"Какой пеший порядок при стрельбе из вертолета?" - спросите вы. А это из руководства для РПК взято: http://gunsua.net/nsd/avtomat/545/rukov … iotov.html Согласитесь - что при стрельбе с вертолета из бокового РПК, что с 37-мм пушек с самолета по курсу - "принцип тот же".

И последняя строчка: "направление и скорость ветра определяются по местным предметам (по перемещению дыма, пыли, наклону деревьев и т. д.)"  Это снова из руководства для пилотов Ми-24. Правда цитата малость обработана напильником. В оригинале: Для предотвращения указанной ошибки экипаж должен использовать данные ДИСС-15 и местные признаки, указывающие направление ветра ( направление смещения дыма, пыли и наклон деревьев). Обратите внимание на аббревиатуру. ДИСС - доплеровский измеритель скорости и сноса. Отличная штука для определения сноса летательного аппарата ветром. Правда, где бы ее Рудель добыть себе сумел, но с другой стороны не клевещу ли я на Люфтмюнхгаузена, когда утверждаю, что Рудель определял снос менее точно, чем ДИСС?

13й воин написал:

#1054927
Документов об  испытаниях Ju.87G никто в сеть не выкладывал (точнее, я по крайней мере не нашел). Сколько полетов было выполнено на Ju87G, сколько стрельб проведено, количество выпушенных снарядов, тип снаряда, высота полета, дистанция до цели и т.д. - все это неизвестно

13й воин написал:

#1054927
данные из Flugzeug-Handbuch на Ju87G это и есть результат летных испытаний и 30см никакой не миф

:O

Отредактированно SeeMin (11.04.2016 17:08:02)

#697 11.04.2016 16:54:32

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Скучный Ёж написал:

#1054922
уже орфографию поправить нельзя (можно суть редакции постов привести или будут чисто абстрактные обвинения?).

Повторю, если не поняли.
Никто Вас ни в чем не обвиняет.
Иногда обращают внимание на постоянное редактирование своих постов.

Скучный Ёж написал:

#1054922
Для примера в том же отчёте 1 ТА есть раздел про работу политработников.

Это к чему? Я привел цитату из книги.

13й воин написал:

#1054604
О жестокости атак с воздуха силами Ju.87 можно судить по следующему факту: подбитый нашими зенитчиками Ju.87 стервятник направил на танк Т-70 и всей своей массой врезался в него. Танк сгорел. Экипаж танка остался живым. Как правило, самолеты Ju.87 атаковали наши танки с кормы, поражая огнем моторную часть... ЦАМО РФ. Ф. 59– гв. тбр. Оп. 1. Д. 6. Л. 21.

Вы написали:

Скучный Ёж написал:

#1054624
К слову, автор был не совсем точен в интерпретации документа в первом случае (в частности в вашем выделении)

Изложите свое видение, как точно интерпритировать, при чем тут "про работу политработников".

Скучный Ёж написал:

#1054922
ЖБД 59 ТБр есть и приведены.
Ну и упоминания пушечных самолётов тоже не видим.

А не дадите ли ссылку на "приведены".
"Ну и упоминания пушечных самолётов тоже не видим". Это как не видим?
18 марта 1943 в 12.00 в р-не Лепешино зенитной батареей 53 тбр сбит немецкий бомбардировщик Ю-87 ( марка требует уточнения). Экипаж взят в плен. Самолет одномоторный, берет бомбовый груз, имеет два пулемета и две противотанковые 37мм. пушки. Имеет назначение - борьба с танками. Пленный летчик Ганс Трехман.

Скучный Ёж написал:

#1054922
1) Каким образом 1+5 может быть 8 не знаю (при том что 5 - это за всё время).

"Танки были выведены из строя", не означает безвозвратную потерю. Часть танков отремонтировали, и они впоследствии снова могли быть выведены из строя или сгореть. Т.о. и может быть 8.
"восемь танков были выведены из строя прямыми попаданиями авиабомб, еще до ввода полка в бой".
Кстати, Вы привели вырезку из документа о потерях 1ТА, а почему не привели данные по другим подразделениям.

Скучный Ёж написал:

#1054922
Про 31 ТК я вас обрадую - в итоговой таблице 3-х танков подбитых "пушечными мессершмиттами" уже нет, так же как и большей части "сгоревших от авиабомб".Для этого надо понимать что написано в итоговой таблице, а для этого надо прочитать сами документы, а не выписку.
а вот за 1 ТА такую цифру надо считать самим.
И вместо писать "неизвестно" и гадать на мемуарах нескромного немца, можно ту цифру посчитать самостоятельно.

Вы бы вместо того, что бы рассказывать о том, что надо понимать, а что не надо, обрадовали бы меня и рассказали куда исчезли сгоревшие от авиабомб танки. Разоблачили бы за одно и мемуары нескромного немца.

Скучный Ёж написал:

#1054922
В плане общих рассуждений: против Центрального фронта действовала 6 воздушный флот - с одной противотанковой эскадрильей на Bf110 и одной на Ju87G (это только про пушечные естественно); а против 1ТА действовал 8АК, где обитался ваш герой и где Ju87G подвезли уже в процессе, потому что там и так было 4 эскадрильи Hs129B.Я к тому, что к приведённым цифрам по 1ТА 87Г отношения возможно не имеют (когда там в мемуарах первый вылет пушечного "кавалера"?).

Первый вылет 5 июля, в середине месяца переброшены под Орел.
В это время мы неожиданно получаем приказ переместиться в Орел, на другую сторону выступа, где Советы перешли в наступление и угрожают отбить город. Через несколько часов мы прибываем на аэродром к северу от Орла. Ситуация вокруг него примерно соответствует теми слухам, которые до нас доходили еще в Харькове.

#698 11.04.2016 17:13:53

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Скучный Ёж написал:

#1054923
При этом ранее уже приводилось мнение Яхнерта про Руделя ("leider aber nicht der Panzervernichter schlechthin").Пример опять в тему.

А как же Ваше:

Скучный Ёж написал:

#1054294
Так еще и не отличает документ и книжку.

И откуда такое доверие к одному кавалеру Рыцарского креста, и полное недоверие к другому. А да конечно

Скучный Ёж написал:

#1054513
то есть, мы можем рассматривать только те документы и книги, что можно натянуть на глобус

а по поводу "панцерягера" Янерта:

18 мая 1943 г. после 312 боевых вылетов Яхнерт был награждён Рыцарским Крестом. 1 июня ему было присвоено звание обер-лейтенанта.
1 августа 1943 г. обер-лейтенант Яхнерт был назначен командиром 9./StG3 (Была сформирована 13.01.1942 г. на базе 6./StG2.).
Также больших успехов Яхнерт добился и в ходе боёв в Крыму. Только за два боевых вылета он уничтожил в районе Перекопа 32 советских грузовика.
6 октября 1943 г., несмотря на довольно сильное истребительное прикрытие, пилотам 9./StG3 во главе с Яхнертом удалось потопить в районе Феодосии эсминец Черноморского флота (Всего же в тот день пилотами III./StG3 были потоплены лидер эсминцев «Харьков» и 2 эсминца - «Способный» и «Беспощадный».).
Ju-87D Яхнерта был атакован советскими истребителями, но, маневрируя на предельно малой высоте, он смог оторваться от них.
1 февраля 1944 г. Яхнерту была присвоено звание гауптмана.
С июня 1944 г. Яхнерт стал летать на FW-190F-8.


Т.е. до июня 1944 г. летал на Ju-87D.

#699 11.04.2016 18:12:04

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

SeeMin написал:

#1054942
13й воин написал:#1054927
Документов об  испытаниях Ju.87G никто в сеть не выкладывал (точнее, я по крайней мере не нашел). Сколько полетов было выполнено на Ju87G, сколько стрельб проведено, количество выпушенных снарядов, тип снаряда, высота полета, дистанция до цели и т.д. - все это неизвестно
:O

Не надо делать вид, что не понимаете большие глаза.
Речь идет об испытаниях в советских ВВС, что ясно видно из того, что это ответ на

han-solo написал:

#1053880
... Ju.87G уже не мог пикировать (хотя на проходивших испытания опытных машинах имелись тормозные щитки), атака целей производилась с планирования под углами не более 10-12╟. Кроме этого, по показаниям пленных немецких летчиков ввод в планирование был затруднительным. Затруднительным было и прицеливание вследствие плохой путевой устойчивости самолета, обусловленной аэродинамическим влиянием пушечных установок, большими разнесенными массами (вес одной пушки с лафетом, без учета веса магазина и снарядов, 295 кг) и возросшим полетным весом."
http://www.airwar.ru/weapon/guns/bk37.html

SeeMin написал:

#1054942
Да если бы просто "вертолет", это прям коктейль какой-то.

Не понял, а почему я не могу приводить цитаты из разных источников?

SeeMin написал:

#1054942
А вот здесь такое поперло...

Сколько эмоциий и опять весь пар в свисток (с).

SeeMin написал:

#1054942
Правда цитата малость обработана напильником.

Разумеется я убрал "экипаж должен использовать данные ДИСС-15", поскольку речь идет о самолетах Второй мировой,
но как это отменяет  "направление и скорость ветра определяются по местным предметам (по перемещению дыма, пыли, наклону деревьев и т. д.)".
Кстати, а если ДИСС-15 выйдет из строя, что делать, домой лететь?

SeeMin написал:

#1054942
Согласитесь - что при стрельбе с вертолета из бокового РПК, что с 37-мм пушек с самолета по курсу - "принцип тот же".

Вы ведь спрашивали про ветер? Принцип тот же и то, что Вы этого не понимаете, ничего не меняет. Хотя да,  стрельба из РПК с вертолета значительно сложнее чем из В.К.3.7 с Юнкерса.

SeeMin написал:

#1054942
Абзац "В идеале, подготовка к полету всегда должна начинаться с получения метеосводки..." оказался копипастой из некоего руководства для желающих стать пилотами гражданских легкомоторных самолетов:

Т.е. Вы считаете, что метеосводка нужна только легкомоторным самолетам.
А вот капитан Н. Н. Степанов так не считает.

К маю 1945 года штурман эскадрильи 566-го штурмового авиационного полка  ( 277-я штурмовая авиационная дивизия, 1-я Воздушная армия, 3-й Белорусский фронт )  капитан Н. Н. Степанов совершил 123 успешных боевых вылета на штурмовку вражеских укреплений, живой силы и техники, из них 15 - на разведку противника. Им лично уничтожено и повреждено 27 танков и самоходных орудий, 59 автомашин и бронетранспортеров с войсками, 37 железнодорожных вагонов и платформ с военными грузами, подавлен огонь 17 батарей полевой и 26 батарей зенитной артиллерии, уничтожено и рассеяно более батальона фашистских солдат и офицеров.
29 июня 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

Получив задание разыскать и уничтожить радиостанцию на одном из островов у эстонского побережья, Степанов поспешил в штаб, чтобы узнать метеосводку. "Облачность 150 метров. Видимость - 1,5 - 2,0 километра", - услышал он сообщение дежурного. Не очень радостное известие, но лететь надо, и Степанов отправился готовиться к полёту.

SeeMin написал:

#1054942
При стрельбе по наземным целям ветер на цель не влияет, следовательно, ветер нужно учитывать путем выноса точки прицеливания в наветренную сторону от точки прицеливания на величину произведения времени полета пули (t) на скорость ветра (U).Ясно как дважды два, но как точно определить скорость ветра над целью

Абсолютно точно определить не удастся, но ориентируясь на данные метеосводки, по перемещению дыма, пыли, наклону деревьев и т. д. можно определить с приемлемой погрешностью. Как и делали все летчики Второй мировой.

#700 11.04.2016 18:38:58

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

13й воин написал:

#1054977
Не понял, а почему я не могу приводить цитаты из разных источников?

Можете хоть из поваренной книги цитаты приводить, не надо только после этого брать на себя оценку познаний оппонентов - дискуссия от этого приобретает комичный характер.

13й воин написал:

#1054977
Разумеется я убрал "экипаж должен использовать данные ДИСС-15", поскольку речь идет о самолетах Второй мировой,

В источнике цитаты речь идет о вертолете Ми-24. Капитан Очевидность подсказывает, что этот летательный аппарат самолетом времен второй мировой не является.

13й воин написал:

#1054977
Т.е. Вы считаете, что метеосводка нужна только легкомоторным самолетам.

Я считаю, что руководство для гражданских пилотов о стрельбе по наземным целям ничего не говорит по определению.

13й воин написал:

#1054977
Абсолютно точно определить не удастся, но ориентируясь на данные метеосводки, по перемещению дыма, пыли, наклону деревьев и т. д. можно определить с приемлемой погрешностью. Как и делали все летчики Второй мировой.

Делали все, а утверждал, что с летящего самолета из 37-мм пушек попадал по движущемуся танку с точностью 30 см только один.

Страниц: 1 … 26 27 28 29 30 … 245


Board footer