Вы не зашли.
Тема закрыта
Фёдор 1979 написал:
#1074865
Даже у вас по разным изданиям их судьбы (точнее судьбы получившихся из них охотников) разнятся.
В таких случаях нужно пользоваться наиболее свежим изданием, хотя даже оно, вероятно, не соответствует тем знаниям, что имеются на текущий момент. А в чем заключается конкретный вопрос?
Ну если кратко, то судьба черноморских КТ на сегодняшний день видится так:
В бассейне ЧМ немцы строили 17 из 62 заказанных КТ: 6 в Николаеве, по 4 на верфях в Линце и Будапеште и 3 на верфи Корнеубург на Верхнем Дунае.
три из Корнеубург:
КТ-4 = Гейдельберг - в конце мая 1944 г. ушел в Средиземное море
КТ-17 - БО-104 - погиб в ходе Крымской операции
КТ-18 = Пеликан - в конце мая 1944 г. ушел в Средиземное море
четыре из Линца:
КТ-23 = БО-106 - погиб в составе группы Цыба на Дунае
КТ-24 = БО-105 - единственный корабль, в судьбе которого я не уверен. Немцы пишут, что он подорвался на мине у м. Калиакра 26.8.1944, но это ни одним оперативным документом не подтверждается кроме того, у Калиакры не было ни наших, ни немецких мин. Я считаю, что на самом деле в тот же самый день этот охотник был посажен на мель у мыса Галата близ Варны, а экипаж с него дезертировал. Позже именно его там обнаружили наши (Бережной пишет КТ "Нюрнберг", но такого не было и откуда взялось это название вовсе не понятно), подняли в январе 1945 г. и ввели в состав ЧФ под именем "Днестр".
КТ-29 = Мангейм (с 9 по 15 мая 1944 ненадолго вводился в состав кригсмарине под именем БО-108) - в конце мая 1944 г. ушел в Средиземное море
КТ-30 = Кассель - в начале июня предпринял неудачную попытку пройти через Босфор, остался на ЧМ, в начале августа введен в строй как БО-111, затоплен 30.8.44 у берегов Болгарии
четыре из Будапешта
КТ-25 = Гантер - продан в конце августа 44 болгарам, 8.9.44 советский трофей, вошел в состав ЧФ под названием "Кубань"
КТ-26 = Эрпель - в конце мая 1944 г. ушел в Средиземное море
КТ-33 = Франкфурт - продан в конце августа 44 болгарам, 8.9.44 советский трофей, вошел в состав ЧФ под названием "Терек"
КТ-34 - не достроен, 8.5.45 захвачен американцами в Линце
шесть из Николаева
КТ-27 - не достроен, в конце 43-го уведен по Дунаю, 8.5.45 захвачен американцами в Линце
КТ-28 - не достроен, в начале 44-го уведен по Дунаю, 30.5.44 ушел из Браилы на достройку в Будапет, видимо там и стал трофеем
КТ-37 - БО-103 затоплен 30.8.44 у берегов Болгарии
КТ-38 - БО-110 - погиб в составе группы Цыба на Дунае
КТ-39 - БО-101 затоплен 30.8.44 у берегов Болгарии
КТ-40 - БО-102 погиб 15.12.43
Как-то так
Мирослав Эдуардович, у Вас нет данных - находилась ли С-56 в Мурманск в ноябре 1944г или нет?
Заранее спасибо, с уважением
С 26 октября по 4 декабря находилась в доке, как я понимаю, завода ГУСМП в Росте.
Большое спасибо!
Botik Petra Velikogo написал:
#1075543
КТ-25 = Гантер - продан в конце августа 44 болгарам, 8.9.44 советский трофей, вошел в состав ЧФ под названием "Кубань"
То есть никогда не был Uj-113?
Botik Petra Velikogo написал:
#1075543
КТ-33 = Франкфурт - продан в конце августа 44 болгарам, 8.9.44 советский трофей, вошел в состав ЧФ под названием "Терек"
Был он ли когда нибудь Uj-107 и подрывался ли на мине на Дунае 13.5.44 г. как это пишет Грёнер? Получается, что Uj-112 он никогда не был?
Botik Petra Velikogo написал:
#1075543
КТ-34 - не достроен, 8.5.45 захвачен американцами в Линце
Uj-107 это получается вымысел.
Botik Petra Velikogo написал:
#1075543
КТ-28 - не достроен, в начале 44-го уведен по Дунаю, 30.5.44 ушел из Браилы на достройку в Будапет, видимо там и стал трофеем
Uj-114 тоже вымысел.
С уважением, Фёдор.
Фёдор 1979 написал:
#1076135
То есть никогда не был Uj-113?
Номеров больше 111 в реале вообще не было. Это немцы из каких-то своих учетных гроссбухов пишут, которые, видимо, соответствовали никогда не осуществленным планам. Я же основываюсь на сохранившемся по 31.7.44 КТВ 1-й флотилии БО.
Фёдор 1979 написал:
#1076135
Был он ли когда нибудь Uj-107 и подрывался ли на мине на Дунае 13.5.44 г. как это пишет Грёнер?
БО-107 никогда не существовал. Что же касается подрыва - да имело место. Корабль только 30 мая прибыл в Браилу, после этого долго ремонтировался и потому не успел уйти в Средиземное море пока турки Босфор не прикрыли.
Botik Petra Velikogo написал:
#1076145
Номеров больше 111 в реале вообще не было.
Это в смысле для КТ. Были же Розита, Ксантен, Шифф-19 и БДБ-368.
С уважением, Фёдор.
Да, КТ имелись в виду.
Большое спасибо за всеобъемлющий ответ.
С уважением, Фёдор.
Уважаемый Мирослав Эдуардович, ещё несколько вопросов на ту же тему:
Uj-117 бывший Schiff-19 это же болгарский теплоход Рила, как об этом пишет Грёнер? Был ли он действительно выброшен штормом на берег 28.3.44 г. и какова его судьба по вашим сведениям?
Транспорт Lola действительно была судном-ловушкой?
Не прояснилась ли судьба Uj-118 (F-368) и плавбазы Siegfried?
С уважением, Фёдор.
Отредактированно Фёдор 1979 (21.07.2016 17:01:31)
Фёдор 1979 написал:
#1076345
Uj-117 бывший Schiff-19 это же болгарский теплоход Рила, как об этом пишет Грёнер? Был ли он действительно выброшен штормом на берег 28.3.44 г. и какова его судьба по вашим сведениям?
Да, в отношении названий Гренер прав. 28 марта был выброшен штормом на берег в районе Констанцы и вышел из строя до начала мая. В конце августа возвращен Болгарии и, видимо, разоружен. Числится среди захваченных нами судов под первоначальным названием.
Фёдор 1979 написал:
#1076345
Транспорт Lola действительно была судном-ловушкой?
У меня нет информации о его номинальной классификации. Фактически это судно с самого начала привлекалось к транспортным перевозкам.
Фёдор 1979 написал:
#1076345
Не прояснилась ли судьба Uj-118 (F-368) и плавбазы Siegfried?
Увы, нет
Фёдор 1979 написал:
#1076345
Не прояснилась ли судьба Uj-118 (F-368) и плавбазы Siegfried?
Забыл добавить, что поскольку эти корабли отсутствуют в списках немецкого флота в Варне на 28.8.44 скорее всего они были затоплены при оставлении Констанцы.
Мирослав Эдуардович! ЕМНИП, давно, еще на Саламине, Вы писали, ЕМНИП, о рапорте командира Щ-214 Власова о просьбе/предложении заменить артвооружение "щуки" для борьбы с шхунами на ДШК или даже огнемёты .. если я ничего не попутал, не могли бы Вы подтвердить это?
Заранее спасибо, с уважением..
Донесение командира Щ-214, пункт 3 "выводов":
"Для того, чтобы топить шхуны, идущие у самого берега, необходимо установить на ПЛ 75-мм пушку или пушку РС, огнемет. Для 45-мм орудий иметь фугасно-зажигательную гранату т.к. бронебойно-зажигательный снаряд никакого эффекта не дает".
Мирослав Эдуардович! У Вас нет информации какие цифры были вписаны в звёздах у М-171, М172 и М-174 на январь 1943г.?
Заранее спасибо, с уважением ..
Сейчас в командировке, вернусь в воскресенье и тогда постараюсь ответить
Мирослав Эдуардович ! Прошу подсказать заводские номера АКА-76 и АКА-96, погибших во время проведения Эльтигенской операции.
Катера постройки тюменского завода №639, пр. 213. АКА-76 это зав. №209, АКА-96 - №233.
Hello! Hope you spent a nice summer with family and friends! ^^
If it's not a bother, I would have like at least an assessment of my long post about Mines losses in Black sea 1941/1942 (Odessa Gulf).
#1914
If needed, I could provide stamps of the details I stressed from the english translated KTB.
I think there is some confusion on the site "wrecksite" concerning the identification of wrecks.
My doubts are focused on if 1) Theresia Wallnner was indeed sunk by Soviet M/S laid mines OR rather by German aerial-dropped mines.
2) Losses of MFP F-145 and later of Sperrbrecher-191 could have been indeed from Soviet mines because lack of suspect on German side of own mines (especially for F-145, sadly the english KTB with loss of Sperrbrecher is absent).
PS: Obviously no rush and thanks!!
Отредактированно lupodimare89 (13.09.2016 12:46:46)
Botik Petra Velikogo написал:
#1091050
Катера постройки тюменского завода №639, пр. 213. АКА-76 это зав. №209, АКА-96 - №233.
Большое спасибо за информацию ! Вопрос был связан с обнаружением в Керченском проливе торпедного катера, предварительно идентифицированного как АКА-76. Среди обломков была найдена эакладная доска с номером Тюменского завода и заводским номером 214 серии ХI бис. 1942 г. постройки. Фото таблички выставлено в новостях в разделе "дайвинг". Однако, номер катера не совпадает с указанными Вами номерами. Что же это за найденный неизвестный АКА, помогите, пожалуйста, разобраться.
В 11-й бис серии катера с таким номером быть не могло. Катера этой серии зав. №194 имели номера с 514 по 543, Керченского завода №532 - с 1 по 12, рыбинского завода №341 - №818, тюменского завода - начиная с №201, но конкретно 214 приходился на АКА-86, который пережил войну и к тому же относился к пр. 213.
В последующих приказах повторяются эти же номера.
Уважаемый Мирослав Эдуардович! У меня 2 вопроса по уходу кораблей из Либавы. 1). В "Неизвестных трагедиях..." Вы писали, что после гибели С-3 в плен попали 18 чел. В других ваших книгах цифра 20. Где-то мне попадалась цифра 3 чел. Может быть разночтение из-за того, что часть пленных были гражданские - рабочие "Тосмаре"? Какая цифра верная? Да, ещё, вряд ли количество заводчан на С-3 превышало 10-15 чел. Никак не "несколько десятков". Просто не поместились бы. 2). Там же в "Неизвестных трагедиях..." говорится, что команда с повреждённого ТКА-47 была снята вернувшимся ТКА-37. Где-то мне попадались сведения, что катерники ТКА-47 сделали плот из пустых канистр из под топлива и ушли на берег, оставив на катере оружие и секретные документы. На берегу они, якобы, попали в плен. Проясните ситуацию, пожалуйста. Заранее спасибо.
Юг написал:
#1091297
Какая-то ошибка в документах ?
Получается так.
Это тот же катер, о котором сейчас пишут здесь? http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 6#p1091466
Кстати, а какой мотор на этом катере - ГАМ-34 или Паккард?
бугелёк-605 написал:
#1091313
В "Неизвестных трагедиях..." Вы писали, что после гибели С-3 в плен попали 18 чел. В других ваших книгах цифра 20. Где-то мне попадалась цифра 3 чел.
3 чел. это цифра из советской литературы. 20 - во всех документах 3-й флотилии ТКА и в моей работе про "шнелльботы". 18 - не понятно откуда взялась, вероятно моя описка или в вышестоящих немецких документах.
бугелёк-605 написал:
#1091313
Да, ещё, вряд ли количество заводчан на С-3 превышало 10-15 чел. Никак не "несколько десятков". Просто не поместились бы.
А где я писал про несколько десятков заводчан? Напомните пожалуйста.
бугелёк-605 написал:
#1091313
Проясните ситуацию, пожалуйста.
Да, при более детальном изучении получилось, что ТКА-37 некого не спас и не пытался. Этот эпизод с плотом описан в одной из книг про ТКА (Бушуев В.А. ТКА в боях за Прибалтику) и вероятно на основании беседы с одним вернувшимся из плена. ПО ОБД Мемориал весь экипаж пропал без вести. Больше мне про судьбу этого экипажа ничего не известно.
Тема закрыта