Вы не зашли.
К сожалению,я не обладаю информацией о пр-ве самими немцами снярядов к трофейным Б-4,но вот заряды они производили на своих мощностях,это точно.
Отредактированно Tor (03.11.2016 08:39:19)
Tor написал:
#1104613
На армейских складах хранился именно боезапас гаубичный.Вот ведь в чем вопрос.
А из какого источника это известно? (Я о том, что 203-мм для ж/д хранились на флотских складах)
Tor написал:
#1104613
2.Оставшиеся два были на батарее №687,в Лиссевеге,Бельгия.
Очередное спасибо!
Отредактированно А. Кузнецов (02.11.2016 21:35:47)
А. Кузнецов написал:
#1104623
А из какого источника это известно?
Поскольку изначально дислокация ж/д установок была другой.И выдвинули их на побережье именно к флотским складам из-за острой нехватки боеприпаса,а не только для решения задач усиления береговой обороны.
К сожалению,оригинальными боевыми документами по данному р-ну не располагаю.
Отредактированно Tor (02.11.2016 22:12:38)
А. Кузнецов написал:
#1104623
А из какого источника это известно? (Я о том, что 203-мм для ж/д хранились на флотских складах)
Данный вид боеприпаса-исключительно флотский.Попадался как-то документ,где говорилось именно о трудностях подвоза его с флотских складов к ж/д установкам ,ввиду их удаленности и нехватки подвижного состава(что-то типа этого).
Естественно,захваченные немцами снаряды и заряды к Б-4 я не учитываю,ввиду их количества(оно не может быть значительным) и особенностей.Опять же,ее выстрелы с фугасной гранатой и бетонобойным снарядом-это не тема Ойгена.
П.С.По документу-по памяти на каком-то из французских форумов.
Отредактированно Tor (03.11.2016 08:38:52)
Serg написал:
#1104724
20,3см гаубичный снаряд сможет выдержать выстрел из пушки? И другие нарезы никак не повлияют?
А почему нет, калибр то идентичный,но ширина поля нареза, глубина и ширина нареза- влияют.Cтволы у Б-4 и 20,3 cm S.K. C/34 по этим параметрам-разнились.Может привезти к омеднению ствола,в худшем случае- или срыву полей нарезки,или к прорыву пороховых газов.Потому и написал-возможно,но нецелесообразно.Судя по всему,немцам достались от нас только бетонобойные снаряды Г-620( в нем.классификации-"20,3 cm Gr 503/2 Be") к гаубице Б-4( в нем.классификации "20,3 cm Haubitze 503 (r)"),к чему их применить,ведь ж/д установки выведены в береговую оборону.Данных, о применении немцами наших фугасных мне не попадалось,возможно тоже попали к немцам,они есть в немецких мануалах,но не сути это не меняет.
Кроме этого,Б-4 имела картузное заряжание,а 20,3 cm K(E)-раздельно-гильзовое,нем.снаряды-с тремя ведущими поясками,наши-с одним,тоже не суть,немцы наладили выпуск зарядов.
Замечу,что та же Б-4 могла вести стрельбу как современными снарядами,так и снарядами ПМВ,Ф-621,доставшихся в наследство от англичан к 203 мм гаубицам Виккерс Mk VI.К 1936 году на Б-4 ширину поля нареза-увеличили,а ширину нареза-уменьшили.Т.е.в боевых действиях участвовали стволы с разной унификацией,в том числе и с разной длинной ствола.Они и у немцев шли,как 503 и числовой индекс,например "20,3 cm Haubitze 503/2 (r)"
Вот мне и видится,в части заданного вопроса про склады армейского подчинения,все же наиболее вероятной версией,даже на 98%-боеприпас немецкого производства к 20,3 cm K(E). т.е. к орудию 20,3 cm S.K. C/34.Иначе уж больно мудрено все выходит.Как-то так...
Отредактированно Tor (03.11.2016 16:04:15)
Если нужна переделка поясков - да нецелесообразно. Но только ли. В нашем снаряде на 100кг ~15кг ВВ чего не было у немецких 20.3см. Он не развалится при выстреле боевым зарядом от с/34? У него нач. скорость будет раза в два больше чем в родном стволе.
Послевоенные справочники по немецкому боезапасу довольно странные, как будто их писал кто-то типа широкорада. Но можно отметить что снаряды от наших гаубиц и немецких пушек разделены.
Serg написал:
#1104911
Если нужна переделка поясков - да нецелесообразно. Но только ли. В нашем снаряде на 100кг ~15кг ВВ чего не было у немецких 20.3см. Он не развалится при выстреле боевым зарядом от с/34? У него нач. скорость будет раза в два больше чем в родном стволе.
Послевоенные справочники по немецкому боезапасу довольно странные, как будто их писал кто-то типа широкорада. Но можно отметить что снаряды от наших гаубиц и немецких пушек разделены
Переделка поясков-это как?
Целесообразность я привел в контексте использования боеприпасов для Б-4 на нем.орудиях и возможных последствиях от этого использования.Немцы потому и озадачились изготовлением новых лейнеров для ж/д установок 20,3 cm SK C/34 под 21 cm поскольку данный боеприпас был в достаточном количестве в наличии.Другое дело,лейнировать или перестволить они их успели,или вообще стволы не поменяли,кто как пишет.
Самому снаряду ничего не будет,может,правда,ведущий поясок сорвать.Попадались мне такие,с лопнувшим и вывернутым.Сама граната естественно целая,канал ствола прошла,но не разорвалась.Но это брак скорее всего.
Ну и худший вариант- разрыв ствола.
Отредактированно Tor (03.11.2016 19:52:57)
Возможен еще один источник 203мм снарядов-это Советские 203мм морские пушки в 50 калибров,имевшиеся в береговой обороне.
Захвачена пр. целая батарея в Очакове(перевезена на Херсонес) и еще четыре батареи в подорванном виде.
Но часть боезапаса могла остаться на батареях и на складах.
Возможно,этот снаряд лучше подошел бы к немецким стволам.Заряды все равно нужно делать свои.
Я думал о них,но информации у меня нет.Получается гадание.
sezin написал:
#1104941
Но часть боезапаса могла остаться на батареях и на складах.
В Очакове немцами было найдено около сотни 203-мм снарядов, утопленных на малой глубине. Но они наверняка были перевезены в Севастополь вместе с батареей в 1942 году, и на балтийских складах в 1945 оказаться никак не могли.
Serg написал:
#1104911
Послевоенные справочники по немецкому боезапасу довольно странные
Соглашусь с Вами и стараюсь ими не пользоваться.Немецкие и английские по трофейным боеприпасам,впрочем,не лучше.
Обсуждение сверну,поскольку оно выходит за рамки темы "Вопросы Кузнецову А.Я."
Прошу извинить.
Отредактированно Tor (03.11.2016 19:53:35)
А. Кузнецов написал:
#1104953
В Очакове немцами было найдено около сотни 203-мм снарядов, утопленных на малой глубине. Но они наверняка были перевезены в Севастополь вместе с батареей в 1942 году, и на балтийских складах в 1945 оказаться никак не могли.
Это еще не все источники.Были запасы неходовых калибров в Сухарной балке и в тоннельных погребах Севастополя.
запасы из Керченской крепости.
Наконец,возможно и другое- сухопутные артиллерийские склады Украины.
Там не всегда имелся порядок,и на них частенько попадали морские боеприпасы.
На Кременчугском артскладе (тогда еще №65) имелись запасы морских ленточных порохов и недоделанный заказ Морведа на 62 дюймовые бомбы для Крепости Петра Великого.
На полтавском- ряд боеприпасов не сухопутного происхождения.
В 1940м году ряд непрофильных заводов стали получать запасы на боеприпасы не по профилю.
Так что может что-то и похожее оказаться в качестве немецких трофеев.
Tor написал:
#1104808
Кроме этого,Б-4 имела картузное заряжание,а 20,3 cm K(E)-раздельно-гильзовое
Кстати кто наложил на отчет комиссии о посещении завода "Шкоды" в 1937 г видными спецами-артиллеристами, там им показали 210-мм пушку и 305-мм гаубицу. Резолюция - " Раздельно-гильзовое заряжание - это минус, нужно картузное". Случайно не "великий знаток" Кулик? Копейки на мешках съекономили, зато пришлось переделать затвор с клинового на поршневой.
sezin написал:
#1104980
Это еще не все источники.Были запасы неходовых калибров в Сухарной балке и в тоннельных погребах Севастополя.запасы из Керченской крепости.
Всё это возможно, но по Черному морю в немецких документах 203-мм трофейные снаряды кроме очаковских мне не встречались.
Впрочем, я конкретно эту тему (203-мм) специально не копал, поэтому категорично отрицать не могу.
По складам в глубине континента вообще не в курсе.
Юрген написал:
#1104997
Кстати кто наложил на отчет комиссии о посещении завода "Шкоды" в 1937 г видными спецами-артиллеристами, там им показали 210-мм пушку и 305-мм гаубицу. Резолюция - " Раздельно-гильзовое заряжание - это минус, нужно картузное". Случайно не "великий знаток" Кулик? Копейки на мешках съекономили, зато пришлось переделать затвор с клинового на поршневой
Конкретно по персоналиям-я не знаю,это было общее предубеждение наших специалистов из АУ,без Кулика не обошлось тоже,и по моему скромному мнению-не лишенное оснований.Помимо действительной экономии в пр-ве(клиновой затвор для этого калибра предполагал выпуск цельнотянутых латунных гильз),имелся не совсем удачный опыт конструирования/изготовления клиновых затворов для ряда образцов,которые,к тому же отличались недостаточной,в ряде случаев, надежностью.Немецкие орудия,поставлявшиеся в СССР и их последыши,я конечно же не рассматриваю-там все было нормально.130 мм Б-13,собственно,постигла та же участь,в серию она пошла с поршневым затвором и картузным заряжанием.От себя добавлю-и слава богу.
И еще,знаменитое 21 cm Kanone 39 Škoda,о котором я всегда говорю только в превосходной степени, выпускалась Skoda-Werke AG именно с поршневым затвором и картузным заряжанием.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 2#p1104642
П.С.Добавлю,у немцев,например,использованные латунные гильзы подлежали строгому учету
Отредактированно Tor (03.11.2016 21:30:02)
Юрген написал:
#1104997
зато пришлось переделать затвор с клинового на поршневой.
Понимаете ли, это не вытекает одно из другого.
Существовали орудия с картузным заряжанием,но с клиновым затвором,и гильзового заряжания,но с поршневым затвором.
Скажем,те же дивизионки имелись и с поршневым затвором и с клиновым нескольких типов.
Юрген написал:
#1104997
Копейки на мешках съекономили,
Ну,не совсем копейки. У Крупповской пушки в 210мм гильза латунная длиной 850мм и диаметр фланца почти 250мм или около того. А у шкодовской и советской- картуз.
Есть разница?
Отредактированно sezin (03.11.2016 21:31:07)
В Ультре 574/774 от 6 апреля сказано:
in accordance with transfer order in w/t message 1122,
shall proceed to Swinemuende with "Luetzow", "Prinz Eugen", z-31, "Paul Jacobi", t-36 and t-33.
Такой вопрос.
Нет ли у Вас информации о содержании р/граммы 1122?
13й воин написал:
#1105198
Нет ли у Вас информации о содержании р/граммы 1122?
Не встречал. В блоке, где она хронологически должна размещаться, ее нет. Она могла затесаться в любом другом месте (если ее расшифровали позже). В этом случае найти ее можно только случайно или при тотальном прочесывании.
sezin написал:
#1105024
У Крупповской пушки в 210мм гильза латунная
Пушки такого калибра - товар штучный, а не массовый, больше денюжки на переделку ушло. Но если орудие с "нуля" проектируют, а не покупают лицензию, то тут Вы правы....
Юрген написал:
#1105206
Пушки такого калибра - товар штучный, а не массовый, больше денюжки на переделку ушло. Но если орудие с "нуля" проектируют, а не покупают лицензию, то тут Вы правы....
В стране было очень напряженно с латунью.По крайней мере материалы завода номер 11 об этом свидетельствуют.
Не стоит также недооценивать чехов.Как экспортно ориентированные:D,они должны были всегда учитывать запасные варианты- мотор воздушного или водяного охлаждения. 150 или 155 миллиметров и пр.
Поскольку на Шкоде производились 210мм пушки и не с гильзовым заряжанием, то у чехов такой вариант,как для СССР.не вызвал затруднений.
И еще один момент напомню- советские 180мм пушки.Первые их варианты были с клиновым затвором и частично гильзовым заряжанием,то последующие-совсем не такие. Впору подумать,что вариант такой пушки с клиновым затвором и гильзой руководство не устраивал не только принципиально.но и фактически.
Брутальное эстонское кино про 1944 г., захватывающее и бои на Сырве
https://www.youtube.com/watch?v=cmcaqg8KSDE
Botik Petra Velikogo написал:
#1105664
Брутальное эстонское кино про 1944 г., захватывающее и бои на Сырве
Спасибо! Надо же, даже тема утюгов раскрыта
А вообще, оказывается, эстонская кинематография не стесняется сильных средств. Советский самолет, делающий лишний заход, чтобы расстрелять маленькую девочку, впечатляет.
Отжиг про налет 9.3.44 на Таллин не так силён, но тоже ничего.
Пара вопросов, если позволите.
Нашел такую информацию.
По донесениям немецких частей в штаб 11-й армии удалось уточнить, что десант, высаженный в районе г. Ас-Чалуле состоял из 5-й роты 436-го пехотного полка, пулеметного взвода 436-го полка, пионерного взвода 2-й роты 46-го пионерного батальона и отделения радиосвязи 132-й ПД.
Высаживала его не 905-я команда штурмовых лодок (как планировалось ранее), а 902-я. Это было вызвано опозданием эшелона с материальной частью 905 команды.
Несмотря на отсутствие специальной подготовки немецких солдат, десант успешно высадился (в 4.45 по немецкому времени высадка была завершена).
В общей сложности, высадили десант 28 штурмовых лодок, совершив переход от мыса Ильи до места высадки (это около 16 км) со скоростью 22 км/ч.
Нужно заметить, что достаточно длинный переход был совершен без потерь, в ночное время, не в самых благоприятных условиях. При этом, отряд не растерялся в пути, не отстала ни одна штурмовая лодка.
Вы в своей книге тоже пишете
В действительности немцы высадились с легких штурмботов 902-й команды (армейские саперы). Разница принципиальная, сближение с берегом прошло на скорости 25 км/ч – в несколько раз быстрее, чем это было бы на шлюпках, и поэтому без неприемлемых потерь.
Задача состояла в высадке за противотанковым рвом и содействии наступающим с фронта войскам в прорыве обороны ударом с тыла. Десантный отряд состоял из одной пехотной роты, усиленной саперным взводом, группой тяжелых пулеметов и отделением радистов.
На переходе из-за плохой погоды (волнение 3 балла, ветер 6 баллов) на мотор-веслах стояли по два человека вместо одного.
Последние 500 м отряд прошел под огнем пехоты с берега. Сопротивление было подавлено огнем истребителей, прикрывавших высадку, и самих штурмботов. 11 единиц были выведены из строя и остались без хода примерно в 200 м от берега, а 28 высадили десант и потом перевезли на берег бойцов с поврежденных штурмботов. Высаженная рота выполнила поставленную задачу.
В 902-й команде один человек был убит и трое ранены, 11 штурмботов выведены из строя огнем пехоты и еще четыре перевернулись, из них два к моменту написания рапорта (13 мая) уже были подняты.
Почему же Вы считаете, что это была авантюра?
А. Кузнецов написал:
#1131385
Абсолютно согласен, что рота, высаженная в непосредственном тылу - более надежное средство. Но ведь риск был огромный, эта авантюра могла бы и не прокатить.
Вроде бы все достаточно хорошо организовано, опять же, поддержка авиaции.
И еще
А. Кузнецов написал:
#1131385
В 02:35 8 мая Козлов запросил у Буденного отряд кораблей в опер.подчинение с 00:00 10 мая для обстрелов в дневное и ночное время, в т.ч. в прибрежном районе. С того же 10 мая организовать разведку надводными кораблями в дневное время коммуникации Феодосия - Дальние Камыши, но по контексту имеется в виду прибрежная дорога, т.е. суша.
Не подскажете, как события развивались, выдели ли отряд кораблей для "обстрелов в дневное и ночное время"?