Вы не зашли.
Асандр написал:
#1113669
А я Вам ответил, что превысить скорость 60 км/ч можно было и с помощью 5-скоростной КПП.
Ответили, но предъявили расчетов подтверждающих это.
Асандр написал:
#1113671
Если ориентироваться на "Пантеру", защита корпуса Т-44 будет в два раза лучше, чем у Т-34.
Кстати, рассчитали геометрическую толщину пробиваемой брони Т-34 по углам встречи снаряда и листа брони которые я посчитал Вам ранее?
Отредактированно адм (02.12.2016 16:18:10)
DM1967 написал:
#1113758
Спасибо, я в курсе. Но логика подсказывает, что имелся в виду именно Насхорн. Или у Вас есть другие варианты?
заметим, что проект этого истребителя танков с самого начала носил наименование «Хорниссе» («Шершень»), но в январе 1944 г. по личному указанию Гитлера установка почему-то была переименована в «Насхорн» («Носорог»). Возможно, по мнению фюрера, для противника рог носорога был страшнее жала шершня. http://toparmy.ru/armii-istorii/nemecka … nisse.html
DM1967 написал:
#1113758
Или у Вас есть другие варианты?
В 1943 эта машина называлась Hornisse, вот вам и Горнист
адм написал:
#1113770
Кстати, рассчитали геометрическую толщину пробиваемой брони Т-34 по углам встречи снаряда и листа брони которые я посчитал Вам ранее?
Вы рассчитали не реальный угол встречи снаряда и листа брони, а условный. Могли бы сразу горизонтальную толщину брони подсчитать.
45/син(25,64)=104
Асандр написал:
#1111532
Но главное, что Вы хотите доказать своими расчётами?
Введение на советских средних танках торсионной подвески предусматривалось еще постановлением ЦК ВКП (б) и СНК от 5 мая 1941 г., однако начавшаяся война заставила временно воздерживаться от подобного рода попыток. Первыми построенными в металле средними танками на торсионах стали КВ-13 и Т-43 образца 1942 г. О работе торсионов на КВ-13 что-либо сказать трудно: осенью 1942 г. в ходе испытаний обнаружилась ненадежность всей ходовой части; после этого конструкторы ЧКЗ отказались от конкуренции с тагильчанэми в классе средних танков и вернулись к тяжелым машинам.
К сожалению, нам не удалось обнаружить полных сведений о работе Т-43 образца 1942 г. Скорее всего, подвеска оказалась не слишком надежной, поскольку для Т-43 образца 1943 г. пришлось вводить усиленные торсионы.На опытных танках Т-43 образца 1943 г. и Т-44 образца 1944 г. каких-либо недостатков торсионной подвески выявлено не было, что само по себе ни о чем не говорит: для экспериментальных машин всегда можно отобрать несколько надежных торсионных валов. Совсем другое дело - танки серийного производства. Приведем только один фрагмент из доклада на имя заместителя наркома транспортного машиностроения И. А. Лебедева по поводу испытаний на гарантийный километраж танка Т-44, выпущенного заводом N975 в августе 1945 г.: «... наряду с дефектами производственного характера, заключающимися, главным образом, в недостаточно тщательной сборке, имеют место и дефекты конструктивного характера: 1) на машине произошла поломка пяти торсионных валов. Причины поломки, как производственного характера - глубокое сверление под болт, грубая обработка галтели головки, так и конструктивного - поломка по цилиндрической части, при соответствии физико-механических свойств техусловиям».
Технологии изготовления более или менее надежных торсионных валов для средних танков были разработаны лишь во второй половине 1940-х и даже в начале 1950-х гг. Однако это уже совсем другое время и другие машины.Подведем некоторые итоги. Учитывая недостаточный запас хода и сомнительную надежность подвески танков Т-43 образца 1943 г. и Т-44, неизбежно приходишь к выводу о том, что организация массового их производства в 1943-1945 гг. вместо «тридцатьчетверок» могла означать возврат к ситуации 1941 г. Германские танковые и противотанковые части, оснащенные преимущественно танками Pz. Kpfw IV и боевыми машинами на базе Pz. Kpfw HI, Pz. Kpfw IV и Pz. Kpfw 38{T) с их отработанной ходовой частью, вновь превзошли бы или хотя бы сравнялись с советскими подразделениями в подвижности. Учитывая, что защита танков Т-43 и Т-44 не была абсолютно несокрушимой для массовых 75-мм и 88-мм немецких пушек (в отличие от брони Т-34-76 в противостоянии с 37-мм орудиями), то последствия могли оказаться непредсказуемыми. В общем, невозможно не согласиться со словами И. В. Сталина, обращенными к главному конструктору завода N 183 по поводу отказа от производства танка Т-43 образца 1943 г.: «Товарищ Морозов, Вы сделали очень неплохую машину. Но сегодня у нас уже есть неплохая машина - Т-34. Наша задача состоит сейчас не в том, чтобы делать новые машины, а в том, чтобы повысить боевые качества Т-34, увеличивать их выпуск».чевидно, первым крамопьную даже сегодня мысль высказал М. Барятинский: «Т-34М, судя по всему, сыграл в судьбе Т-34 роковую роль- Сотрудники КБ завода №183, увлекшись проектированием новой машины, совсем упустили из виду работу по устранению конструктивных недостатков «тридцатьчетверок» и опомнились только в начале 1942 года». Увы, но здесь есть своя «сермяжная правда»: вариант модернизации Т-34 (модель А-41) со старым корпусом и МТО, но с новой большой трехместной башней на погоне 1700 мм был разработан весной 1941 г., однако отложен, поскольку все силы отдавались танку Т-34М. В результате вплоть до начала 1944 г. на поле боя выходили боевые машины с тесной двухместной башней - со всеми описанными во второй главе последствиями.
В 1942 г. сотрудники КБ настолько сосредоточились на танке Т-43, что И. В. Сталину пришлось лично вмешиваться и наставлять на путь истинный, силой возвращая к «тридцатьчетверке». Об этом уже упоминалось ранее, сейчас же приведем еще один красноречивый фрагмент из «Истории танкостроения на Уральском танковом заводе №183 им. Сталина»: «В июне 1942 г. Конструкторский отдел завода №183 разработал проект нового среднего танка и просил тов. Сталина дать разрешение изготовить опытный образец этой машины. Тов. Сталин, ознакомившись с конструкцией новой машины и принципиально одобрив предложение конструкторов, обратил внимание присутствующих при этом директора з-да Зальцмана И. М. и гл. конструктора Морозова А. А. на то, что в настоящее время армия имеет достаточно хороший тип танка, каким является танк Т-34, и его сейчас нельзя забрасывать. Необходимо всемерно улучшать его качество и совершенствовать его конструкцию, и до тех пор, пока завод не обеспечит выполнение в танке Т-34 ряда требований, выдвинутых армией, он запрещает отвлекать конструкторов на новые разработки. И только позднее... после выполнения этого задания ГКО по повышению качества танка Т-34. Сталин дал свое разрешение заводу №183 построить образец опытного танка Т-43».
После этого, по свидетельству М. Н. Свирина, с декабря 1942 г. все работы по модернизации Т-34 вновь были свернуты - в пользу второго варианта танка Т-43. Итоги Курской битвы и необходимость перевооружения средних танков 85-мм орудием заставили вновь обратиться к Т-34. Однако в следующем, 1944 г., как докладывали в Москву военпреды на Уральском танковом заводе, выполнение приказов по доработке серийных «тридцатьчетверок» шло особенно медленно, а в первой половине 1945 г. вообще ничего сделано не было.
Стремление «протолкнуть» в серийное производство танк Т-44 привело в середине 1944 г. к очень серьезной ошибке.
Дело в том, что на основании созданного в НИИ-48 «Метода расчета и сравнительной оценки бронирования танков по их относительным потерям...» весной 1944 г. была проведена очень удачная модернизация Т-34-85. Так появились две опытные машины Т-34М образца 1944 г..
На них были устранены наиболее опасные недостатки серийных Т-34-85, а именно:
- лобовая броня корпуса усилена до 75 мм, люк механика-водителя - до 100, защиты лобового пулемета - до 90 мм;
- топливные баки из боевого отделения были перенесены (на одной из машин) в корму, за КПП, вследствие чего несколько выросла длина корпуса.
Кроме того, некоторые изменения были внесены в конструкцию КПП и ведущих колес. Для сохранения в прежних границах массы танка уменьшилась толщина наименее обстреливаемых бронедеталей - днища и крыши корпуса над двигателем, днища подкрылков, нижнего кормового листа.
http://ww2history.ru/modernization_t_34.html
Асандр написал:
#1113794
Вы рассчитали не реальный угол встречи снаряда и листа брони, а условный.
Конечно без учета нормализации.
Асандр написал:
#1113794
45/син(25,64)=104
При курсовом угле танка к орудию в 30 гр лоб и борт будут равнопрочными.
Тяжело будет пробить, не так ли?
helblitter написал:
#1113809
О работе торсионов на КВ-13 что-либо сказать трудно: осенью 1942 г. в ходе испытаний обнаружилась ненадежность всей ходовой части; после этого конструкторы ЧКЗ отказались от конкуренции с тагильчанэми в классе средних танков и вернулись к тяжелым машинам.
Если бы создатели торсионной подвески для средних танков не смогли сделать подвеску для тяжёлого, не было бы ничего удивительного. Однако тут всё наоборот.
helblitter написал:
#1113809
Совсем другое дело - танки серийного производства. Приведем только один фрагмент из доклада на имя заместителя наркома транспортного машиностроения И. А. Лебедева по поводу испытаний на гарантийный километраж танка Т-44, выпущенного заводом N975 в августе 1945 г.: «... наряду с дефектами производственного характера, заключающимися, главным образом, в недостаточно тщательной сборке, имеют место и дефекты конструктивного характера: 1) на машине произошла поломка пяти торсионных валов. Причины поломки, как производственного характера - глубокое сверление под болт, грубая обработка галтели головки, так и конструктивного - поломка по цилиндрической части, при соответствии физико-механических свойств техусловиям».
Под маркой Т-44 было создано несколько танков весом от 30 до 37 тонн. Какой вес имела машина, на которой произошла поломка торсионных валов?
helblitter написал:
#1113809
Учитывая, что защита танков Т-43 и Т-44 не была абсолютно несокрушимой для массовых 75-мм и 88-мм немецких пушек (в отличие от брони Т-34-76 в противостоянии с 37-мм орудиями), то последствия могли оказаться непредсказуемыми.
Защита Т-44 от массовых 75 и 88-мм пушек была достаточна. А для борьбы с не массовыми носителями длинноствольных 88-мм орудий средние танки изначально не были предназначены. Но Т-44Б были достаточно защищены и от этих орудий.
helblitter написал:
#1113809
«Товарищ Морозов, Вы сделали очень неплохую машину. Но сегодня у нас уже есть неплохая машина - Т-34. Наша задача состоит сейчас не в том, чтобы делать новые машины, а в том, чтобы повысить боевые качества Т-34, увеличивать их выпуск».
Сейчас - это на сколько времени? Где гарантия, что через месяц-другой Сталин не дал добро?
helblitter написал:
#1113809
Стремление «протолкнуть» в серийное производство танк Т-44 привело в середине 1944 г. к очень серьезной ошибке.
Дело в том, что на основании созданного в НИИ-48 «Метода расчета и сравнительной оценки бронирования танков по их относительным потерям...» весной 1944 г. была проведена очень удачная модернизация Т-34-85. Так появились две опытные машины Т-34М образца 1944 г..
Бесперспективное дело.
Отредактированно Асандр (03.12.2016 08:23:33)
адм написал:
#1113820
Конечно без учета нормализации.
Я говорил не о нормализации. Прочтите сообщение #1111532
адм написал:
#1113820
При курсовом угле танка к орудию в 30 гр лоб и борт будут равнопрочными.
Тяжело будет пробить, не так ли?
Пробить броню будет тяжелее, но это ни для кого, кроме Вас, не является открытием.
Отредактированно Асандр (02.12.2016 19:06:13)
Асандр написал:
#1113837
Пробить броню будет тяжелее, но это ни для кого, кроме Вас, не является открытием.
Так зачем снимать с производства Т-34 ради сырого Т-44?
зря задали вопрос. ранее "товарищь" доказывал что Т-44 был замаскирован под маркой Т-34. 67 страниц уже доказывает
адм написал:
#1113863
Так зачем снимать с производства Т-34 ради сырого Т-44?
Т-34 сняли с производства ради Т-43. И сделано это было потому, что сырым был Т-34. Главным недостатком первых Т-44 была не низкая надёжность, а относительно слабая лобовая броня и башенка механика-водителя. Но даже с этими недостатками Т-44 был намного защищённее Т-34.
Отредактированно Асандр (03.12.2016 08:06:27)
DM1967 написал:
#1113854
С вашего позволения я не буду лезть в тригонометрию (очень лениво), а заставлю машину показать мне искомые значения. А вы уже смотрите кто правильно посчитал (чья методика права). Для листа 45 мм под углом 60 градусов от вертикали (расчетная толщина брони и рикошетирующий угол)
Какие-то левые построения.
Отредактированно Асандр (03.12.2016 08:49:31)
Неправильные пчелы (с)
А вдруг - правильные? А вдруг Асандр - один из сторонников неевклидовой геометрии? Мы ж традиционно решаем треугольники по теореме Пифагора...
А в сферической геометрии и геометрии Лобачевского они ж совсем по другому считаются.
Асандр написал:
#1113821
Сейчас - это на сколько времени? Где гарантия, что через месяц-другой Сталин не дал добро?
Останавливать массовое производство во время войны никто не будет, только модернизация местная.
Поэтому и клепали Т-34 и "Шерманы" не смотря на их потери от немецких танков.
Книга была - мемуары командира взвода тех.обслуживания американской танковой..
Он прямо говорит, что ежедневно по 5-8 машин новых доставляли в роту для замены уничтоженых...
helblitter написал:
#1114238
Останавливать массовое производство во время войны никто не будет
почему же. будут.по кр мере сворачивать- к примеру сильно попилили пр-во СВТ, ДС и пр-во КВ.
в случае со стрелковкой причем вернулись к морально устаревшим обрасцам. "Максим" к тому же и изрядно трудоемок.
helblitter написал:
#1114238
клепали Т-34 и "Шерманы"
интересно где же "советы" клепали Шерманы
Отредактированно Игнат (04.12.2016 16:21:21)
Игнат написал:
#1114247
почему же. будут.по кр мере сворачивать- к примеру сильно попилили пр-во СВТ, ДС и пр-во КВ.
Оно было мелкосерийным..
Игнат написал:
#1114247
в случае со стрелковкой причем вернулись к морально устаревшим обрасцам. "Максим" к тому же и изрядно трудоемок.
Мобилизованные старшие возраста не требовали переучения..
Игнат написал:
#1114247
интересно где же "советы" клепали Шерманы
Шерманы клепали на конвеере, как и Т-34..
Танк Шерман Sherman строился по принципу «джипа», который играл важную роль в американской стратегии. Он заключался в том, что танки были относительно дешевы и их можно было строить очень быстро. Именно из-за численного превосходства которым обладала армия США, а не из-за достоинств которые имело оружие и конструкция танк Шерман оказал столь большое влияние на ход Второй мировой войны.
helblitter написал:
#1114265
Оно было мелкосерийным..
Игнат написал:
в начале войны - нет.
helblitter написал:
#1114265
Мобилизованные старшие возраста не требовали переучения..
немцы видимо на СВТ переучивали на спецкурсах?
helblitter написал:
#1114265
Шерманы клепали на конвеере, как и Т-34..
На каком жесоветском заводе клепали Шерманы?
helblitter написал:
#1114265
были относительно дешевы и их можно было строить очень быстро
все с ног на голову - причина как раз наличие конвеерного пр-ва
helblitter написал:
#1114265
не из-за достоинств которые имело оружие и конструкция танк Шерман
более достойная машина в многих аспектах, нежели Т-34
Игнат написал:
#1114300
helblitter написал:#1114238Поэтому и клепали Т-34 и "Шерманы"
Т.е., в исходном сообщении ничего не сказано про то, что Шерманы клепали именно "советы".
Зачем же "фантазировать" на пустом месте? Для поддержания дискуссии? ))
Пару десятилетий назад ещё был широко распространён "миф", что Т-44 является модификацией Т-34. Сначала историки упорно его развенчивали, а теперь стараются вообще об этом не вспоминать. Ведь если начать размышлять, от чего у людей (не только гражданских) родилось такое убеждение, то можно прийти к выводу, что Т-34-85 не является легендарной "тридцатьчетвёркой". Как известно, под маркой Т-44 стал широко известен танк Т-44Б. Следовательно его прямой предшественник Т-44А был известен солдатам как "тридцатьчетвёрка".
Кстати, оказывается слухи об участии в боях ходили не только вокруг ИС-3 и Т-44:
Боем наши прототипы в 1944-45 гг испытания нее проходили. Все песни о якобы участии в боях Т-44, ИС-3 и ИС-4 - голословные высказывания. Были войсковые испытания, но не боевые (впрочем, может что-то внезапно вылезет, но пока документы дают однозначный ответ: протипы ИС-3, ИС-4 и Т-44, равно как и первые серийные Т-44А в боях не участвовали).
От: Исаев Алексей <alex@online.ru>, 04.08 19:34
http://temezhnikov.narod.ru/vifrg/08705.htm