Вы не зашли.
Dianov написал:
#1133007
А что ПЛО влияет на расчёт элементов движения цели и боевого курса?
Корабли ПЛО как минимум могут препятствовать занятию выгодной позиции для стрельбы, вынуждая стрелять с больших дистанций.
Dianov написал:
#1133007
А к эффективности.
Вы начали с того, что у советских подводников не было "торпедодиректора", а был только "человеческий фактор". Когда я спросил, как исключается "человеческий фактор" при вводе человеком данных в "торпедодиректор", Вы ответили на этот вопрос вопросом, "можно ли считать советский ночной прицел ЛН прицелом, если он кажется похожим на астролябию?" (очень содержательный ответ на заданный вопрос, все по существу...). На мое замечание, что похожая на астролябию штука - прицел и есть, Вы предложили мне сравнить его с UZO. Я спросил, в чем разница, Вы отвечаете - на советских подлодках нельзя изменить установки "омеги" и глубины хода торпеды во время атаки...
Итого:
1) у англичан "торпедодиректор", у советских - "человеческий фактор".
2) значение человеческого фактора при вводе данных в "торпедодиректор" заключается в том, что советский ночной прицел похож на астролябию и прицелом не является.
3) если советский ночной прицел является прицелом, то нужно заметить, что в отличие от немецкого целеуказателя прицел не передает данных о положении цели.
4) отличие немецкого целеуказателся от советского прицела заключено в том, что на советских подлодках нельзя изменить установки гиросокопа и глубины хода торпеды во время атаки...
Dianov написал:
#1133007
Извините, это всё равно что объяснять самому себе, почему люди стали использовать калькуляторы, радары
При логике типа "раз придумали - значит надо было " и "раз использовали - значит это что-то давало" можно любую созданную, но самую бесполезную вещь, которую хоть как-то пытались применить, объявить "эффективной". Раз есть какое-то эффективное устройство, то должна быть и конкретная потребность, вызвавшая его появление, и что-то, за счет чего эффективность берется.
Юрген написал:
#1132979
16 июня Щ-317 потопила финский транспорт «Арго» (2 513 брт), 14 человек из команды были спасены шведским пароходом «Улла», который при это был безуспешно атакован торпедами. 18 июня лодка торпедировала датский транспорт «Орион» (2 405 брт). Команда покинула торпедированное судно, однако оно не затонуло и через четыре дня было отбуксировано шведами в порт Висбю. Днем 22 июня у восточного побережья острова Эланд «Щ-317» потопила торпедами шведское судно «Ада Гортон» (2 399 брт), шедшее в Германию с грузом железной руды. 25 июня потоплен транспорт «Рейн» (2 600 брт). 1 июля «Щ-317» безрезультатно атаковала шведский транспорт «Галеон» и была контратакована шведским эсминцем «Эреншельд».
Может я чего не так понял, но вроде Швеция и Дания нейтральными странами были. Может я плохо знаю историю, и все-таки Швеция воевала? А если нет, по какому праву их эсминец атаковал нашу лодку - ведь им же нельзя? Транспорты те останавливали, проверяли, или неограниченная подводная война против нейтралов?
Юрген написал:
#1132979
Очень многие победы, официально числившиеся за нашими подводниками оказались дутыми, и ничем не подтверждёнными.
Это у нас любят, то что англичане 16 кораблей на балтике потопили, у нас объявили что это наши лодки.
Dianov написал:
#1132866
Это уже обсуждалось здесь несколько раз. Наш "человеческий фактор" провёл много атак и не испытывал недостатка в целях, но у него реально не было СРП. У всех были ( про итальянцев только не скажу), но и у японцев они были. И классически это показало присутствие английских лодок на нашем Северном ТВД. Наши офицеры отметили, что принцип расчёта торпедной атаки у нас с англичанами аналогичен, только у них высчитывает прибор, а у нас - "человеческий фактор". И результаты англичан и наши всё наглядно показали. После этого все претензии к тем, кто такой прибор нам не обеспечил и спасибо тем, кто попадал, несмотря на его отсутствие. Если уж совсем упростить - отключите в SH3 все функции помощи компьютера и проведите атаку, вручную вводя ЭДЦ и установки торпед. Вы даже в неподвижное судно не сразу попадёте и поймёте, что чувствовал советский командир ПЛ.
По-вашему, кто в лодке не имеет значения, а важно только железо. Так зачем тогда вообще много лет учиться, готовиться? Да и железо сравнивать некорректно, потому что есть сотни и тысячи отличий, и даже у старой
лодки найдется преимущество перед новой. (случайно кнопку нажал, приходится так дописывать)
SeeMin написал:
#1133105
Вы начали с того, что у советских подводников не было "торпедодиректора", а был только "человеческий фактор". Когда я спросил, как исключается "человеческий фактор" при вводе человеком данных в "торпедодиректор", Вы ответили на этот вопрос вопросом, "можно ли считать советский ночной прицел ЛН прицелом, если он кажется похожим на астролябию?" (очень содержательный ответ на заданный вопрос, все по существу...)
Не передёргивайте, я Вам ответил, что даже если 50 % данных вводит человек, а остальное рассчитывает прибор то это лучше чем 100% "человеческого фактора".
SeeMin написал:
#1133105
На мое замечание, что похожая на астролябию штука - прицел и есть, Вы предложили мне сравнить его с UZO. Я спросил, в чем разница, Вы отвечаете - на советских подлодках нельзя изменить установки "омеги" и глубины хода торпеды во время атаки...
То бишь механическое огроменное подобие логарифмической линейки устанавливаемое на мостике -единственное механическое приспособление советского командира, считающее один показатель Вы считаете аналогом комплекса визир +форхальтерехнер? Я не понимаю почему эту разницу условий можно считать НОРМАЛЬНОЙ. Я Вам уже писал тогда, что советские командиры попадали, когда стреляли. Но не понимаю, Вам что вера мешает признать, что если бы у них были подобные приборы они бы попадали чаще?
SeeMin написал:
#1133105
если советский ночной прицел является прицелом, то нужно заметить, что в отличие от немецкого целеуказателя прицел не передает данных о положении цели.
То есть Вы уже сомневаетесь ЛН это прицел или просто СРП одного показателя? Прицелом не я его назвал.
SeeMin написал:
#1133105
отличие немецкого целеуказателся от советского прицела заключено в том, что на советских подлодках нельзя изменить установки гиросокопа и глубины хода торпеды во время атаки..
Немецкий ПУТС вводил данные в торпеду. ЛН у нас что куда вводил? У нас ПУТСа как такового не было - вот я о чём, а Вы всё про опыт и человеческий фактор.
SeeMin написал:
#1133105
При логике типа "раз придумали - значит надо было " и "раз использовали - значит это что-то давало" можно любую созданную, но самую бесполезную вещь, которую хоть как-то пытались применить, объявить "эффективной". Раз есть какое-то эффективное устройство, то должна быть и конкретная потребность, вызвавшая его появление, и что-то, за счет чего эффективность берется.
Ну вот мы и приплыли. Вам короче до сих пор неясно зачем были нужны ПУТС и "торпедодиректоры". Вы их считаете бесполезным и вредными? Тогда я пас.
Теоретик написал:
#1133130
По-вашему, кто в лодке не имеет значения, а важно только железо. Так зачем тогда вообще много лет учиться, готовиться? Да и железо сравнивать некорректно, потому что есть сотни и тысячи отличий, и даже у старой
Вы не поняли суть дискуссии. Я не считаю, что советский командир был беспомощен без этих приборов. Но если бы у него они были, то название этой темы был бы более весомым.
Вы то отвечаете вопросом на вопрос, то задаете вопросы непонятно каким образом относящиеся к моим утверждениям. Если я пишу "прицел ЛН - это прицел" то этой фразой я хочу сказать, что прицел ЛН - это таки прицел, и во фразе "прицел ЛН - это прицел" нет никакого иного смысла. Потому не нужно искать в этой фразе иной смысл, в частности полагать, что эта фраза может означать "прицел ЛН - аналог UZO", "прицел ЛН транслирует данные" и пр.
Dianov написал:
#1133224
Вам короче до сих пор неясно зачем были нужны ПУТС и "торпедодиректоры"
Я думаю, это все же к Вам больше относится.
Юрген написал:
#1132979
25 июня потоплен транспорт «Рейн» (2 600 брт).
Юрген написал:
#1132979
Николая Константиновича Мохова смело можно назвать еще и самым объективным командиром: все заявленные им победы подтвердились. Правда, сейчас один из транспортов оспаривают,
Нет в природе никакого "Рейна", а 2600 брт - это средний тоннаж вражеского судна, плавашего по Балтике в годы ВОВ. Составители сборника по боевому опыту ВМФ №41 так решили.
Что же касается Мохова, то с оценкой согласен. Вот бы еще Щ-317 найти...
Добрый Вечер !
Botik Petra Velikogo написал:
#1133420
Нет в природе никакого "Рейна"
Тем не менее строка на известном немецком ресурсе (ни раз обсуждавшийся в другой теме ) присутствует :
25. 06. 1942. REIN. 187 grt . ESTONIAN . SC- 317 (?).
Для меня этот ресурс не известен, зато известно, что в немецких документах ничего похожего на такую потерю нет. Ничего похожего я не видел и в потерях торгового флота Эстонии в ВМВ. Я уже не говорю про сомнительность торпедной атаки на столь мелкое судно.
Вообще-то бывшая эстонская ПМШ Рейн схожего тоннажа (195 брт) служила у нас и погибла на камнях у Сескара в октябре 1942.
С уважением,
Эстонская ПМШ REIN - единственное судно, которое можно натянуть на это невесть откуда взявшееся название из регистра Ллойда.
Добрый Вечер !
Botik Petra Velikogo написал:
#1133501
Для меня этот ресурс не известен, зато известно, что в немецких документах ничего похожего на такую потерю нет. Ничего похожего я не видел и в потерях торгового флота Эстонии в ВМВ. Я уже не говорю про сомнительность торпедной атаки на столь мелкое судно.
Составлен сей сайт http://www.schiffswrackliste.de/ по следам работ всех тех же известных авторов (см. библиографию)
к Гренеру конечно вопросов хватает ... откуда все это непонятно (атака Щ-317 кстати помечена вопросом)
А судно не такое уж и мелкое . трехмачтовая шхуна 30 с половиной метров (если это была бы она)
У Хоменко : РЕЙН (до 1940 г. "Rein")
Полная вместимость 194.71 (на 1940 г. 195.92) брт. Размерения 30.58 х 8.14 х 3.51 м.
Трехмачтовая деревянная парусная (впоследствии парусно-моторная) шхуна, первоначальное название "Walter". Построена в 1904 г (J.Lääne, Орайыэ, Эстония) для частных судовладельцев. После вхождения Эстонии в СССР осенью 1940 г. национализирована и включена в состав Эстонского гос. морского пароходства. С 22.06 по 28.08.1941 г. числилась в составе КБФ. 21.10.1942 г. на переходе Кронштадт - о. Лавенсаари села на мель северо-западнее о. Сескар. После безуспешных попыток снятия с мели разбита штормом и 27.10.1942 г. затонула.
Еще весит "информация" на ЖЖ , что некая шхуна "Рейн" была оставлена в Таллине.
mihapm написал:
#1133601
После безуспешных попыток снятия с мели разбита штормом и 27.10.1942 г. затонула.
Думаю, что одного этого достаточно, чтобы вычеркнуть данную шхуну из списка побед Щ-317. Четыре торпедированных цели на 10 торпед и так более чем достойно.
Откуда немцы взяли такую потерю вопрос остается ...
А про оставленный в Таллине "Рейн" . думаю "ноги от сюда".
Дальнейшая судьба каботажника ?
Хотел спросить - почему на лодках не делали спасательных капсул? Ведь они так часто тонули. Да хоть посмотрите сколько лодок сделали немцы, и сколько осталось живых. Так во всех флотах, так почему не делали капсул?
Теоретик написал:
#1133677
Хотел спросить - почему на лодках не делали спасательных капсул? Ведь они так часто тонули. Да хоть посмотрите сколько лодок сделали немцы, и сколько осталось живых. Так во всех флотах, так почему не делали капсул?
Что Вы понимаете под спасательными капсулами?
Т.е. в реестре Ллойда ошибка? Там PRIMO (ex. OLE, ex. KARU, ex. REIN) построен в Борге (фин.) в 1907 г.?
han-solo написал:
#1133680
Что Вы понимаете под спасательными капсулами?
Чтобы можно было всплыть, когда лодка затонет. На мелкой глубине впускали воздух, уравновешивали давление, открывали люк, и всплывали, но если глубина 100 метров, то бесполезно. Поэтому надо капсулу.
boxer написал:
#1133729
(В наше мирное время- вспомните *Комсомольца* и *Курск*).
Не очень я понял эту фразу, но вроде на Комсомольце кто-то всплыл с этой капсулой, а на Курске она была?
Ясно, спасибо. Ллойд судя по всему тоже считал "это" новым судном.
igor написал:
#1133773
Ллойд судя по всему тоже считал "это" новым судном.
Логика в этом есть. Просто с экономической точки зрения постройка корпуса и его отделка стоят, как правило, заметно больше механизмов и оборудования.
Кстати, у меня для Вас давно отложен экземпляр справочника по МССМ. Если соберетесь в наши края - отзвонитесь. Телефон у меня прежний.
Киньте номер в личку пожалуйста! Ваша переполнена. Я телефон терял, номер на нем был, похоже.