Вы не зашли.
Тема закрыта
Алекс написал:
#1145588
орКола это не альбом судомодельных чертежей, а журнал с описанием кораблей и их судьбы, где картинки только помогают понять, что там написано и представить себе этот корабль.
Так для того, чтобы понять как выглядел корабль и нужна графика, а не комплект чертежей. Я думаю, что Вы прекрасно помните, что в журнале (до раскола) всегда, обычно на центральном развороте, был общий вид сбоку и сверху, а не разрезы из архива 150 летней давности. А теперь этого стандарта качества для журнала нет, очень жаль!
Алекс написал:
#1145588
А кому она нужна
Знаю кучу народа
P.S. капитана понимаю и полностью поддерживаю.
капитан написал:
#1145580
Ну в Конвее это два типа ЭБР, в выпуске МорКолы по ВМС Франции 1914-1918 тоже.
Совершенно верно. Более того, в справочнике изд. Ian Allen French Warships of WWI, в книге Preston A. Battleships of WWI и даже во франц. справочнике Les Flottes de Combat, 1914 указывается на это.
Однако более поздние авторы Le Masson, Prevoteaux и солидный франц. интернeт-ресурс Pages 14-18 придерживаются иного мнения: тип (по ихнему class) один - Le Cuirasse 15000 tonnes.
ИМХО по аналогии с нашими ЭМ-"семёрками": некоторые числят их одним типом (разделяя на 2 подсерии - пр.7 и пр.7У), некоторые, указывая на разные проекты, числят их двумя разными типами.
капитан написал:
#1145591
Вы прекрасно помните, что в журнале (до раскола) всегда, обычно на центральном развороте, был общий вид сбоку и сверху, а не разрезы из архива 150 летней давности.
Там так же было и подобающее описание - две мачты, две трубы, два винта и т.д. То описание вид сбоку и сверху помогал понять изЮмительно. И там действительно нафиг не нужны были все эти разрезы по палубам, ДП и шпангоутам. Нафига они нужны при крейне приметивном описании самого корабля. И чем Вас не устраивает план верхней палубы 150-летней давности или Вы считаете, что если на ней нарисовать линии, обозначающие досочки, он будет более информативным? Или чем раскрашенный чертеж вида сбоку хуже ч/б на центральном развороте?
Отредактированно Алекс (26.03.2017 00:54:22)
Вованыч_1977 написал:
#1145602
ИМХО по аналогии с нашими ЭМ-"семёрками": некоторые числят их одним типом (разделяя на 2 подсерии - пр.7 и пр.7У), некоторые, указывая на разные проекты, числят их двумя разными типами.
Быстрее 1135 с 76-мм и 100-мм.
Алекс написал:
#1145606
1135 с 76-мм и 100-мм
Ну, если брать из современных - наверное, да, ближе. У пр.7 и пр.7У хотя бы число труб отличалось
капитан написал:
#1145591
Так для того, чтобы понять как выглядел корабль и нужна графика, а не комплект чертежей.
Ну ВЫ изволите жечьь не по деццки ! Комплект архивных чертежей уже не айс !?
Картинго кривое подавай ??? рукоблудное...
ну и вопрос такое - броненосец береговой обороны Адмирал Ушаков и иже с ним, это один тип ???
Помнится на одном из них было три орудия ГК а на остальных двух по четыре... Как с ними ???
ПЛ типа UE I, всего их десять, но две очень сильно отличались от остальных. А ??? Один тип или всё же не один ?
Можно продолжить, это навскидку вспомнилось.
Отредактированно UBL (26.03.2017 02:07:07)
UBL написал:
Ну ВЫ изволите жечьь не по деццки ! Комплект архивных чертежей уже не айс !?
Для меня не айс, я не кораблестроитель и все равно в этом комплекте чертежей ничего не увижу.
UBL написал:
Картинго кривое подавай ??? рукоблудное...
Вы представляете, я настолько зажрался, что за 400 рублей, что стоит МК, хочу нормальную, не рукоблудную графику
UBL написал:
ну и вопрос такое - броненосец береговой обороны Адмирал Ушаков и иже с ним, это один тип ???
Помнится на одном из них было три орудия ГК а на остальных двух по четыре... Как с ними ???
ПЛ типа UE I, всего их десять, но две очень сильно отличались от остальных. А ??? Один тип или всё же не один ?
Вопрос не в этом, а в том, что ЭБР была два типа-класса-серии-группы-подтипа-подсерии назовите как угодно, а изображение дано только на один. Вот и вся моя претензия.
Отредактированно капитан (26.03.2017 08:01:13)
капитан написал:
#1145628
Вопрос не в этом, а в том, что ЭБР была два типа-класса-серии-группы-подтипа-подсерии назовите как угодно, а изображение дано только на один. Вот и вся моя претензия.
Простите, КАПИТАН, я поначалу не разобрался о чем Вы хотели сказать. Теперь все ясно.
К слову, вопрос создателям этого номера МК: Есть обоснование почему на цветном боковичке днище ЭБ окрашено в красный цвет?
Кстати да.
Отсутствие соответствующей главы в источнике не означает отсутствие информации
И, еще, простите, не могу не заметить, что название кораблика не соответствует изображениям на цветных боковичках. Видимо попутали, что бывает.
Так объяснение этому простое: в источнике не было цветных боковичков, неоткуда было слямзить
Боярин написал:
#1145676
Так объяснение этому простое: в источнике не было цветных боковичков, неоткуда было слямзить
Я всего лишь хотел сказать, что вкралась неточность и что такое бывает весьма часто, ибо как не "причесывай" все равно что-то пропустишь. С кем не бывает.
капитан написал:
#1145628
Для меня не айс, я не кораблестроитель и все равно в этом комплекте чертежей ничего не увижу.
Вся беда в том, что Вы ничего и не читаете, а просто собираете картиночки (и если у Вас уже такая есть, то асе плохо и все не так).
Отредактированно Алекс (26.03.2017 14:48:26)
Спор о том, что нужнее в журнале - подлинные чертежи или новодельная графика насколько стар (насколько помню активно ломались копья на эту тему в начале нулевых), настолько и бессмыслен. Подлинники в некотором роде фетиш, но для меня например они до сих пор важнее чем новодел - хотя бы в силу того что тот кто их перечерчивает далеко не всегда может нормально реконструировать исходник. И примеров тому вагон и маленькая тележка, тут Алекс прав. Но и ситуация, когда подлинник не совсем точен тоже встречается. Та же Жанна из Арка пример тому. Посему истина как всегда посередине и в идеале желательно давать подлинники и на их основе цветную реконструкцию. По крайней мере в МорКампе мы именно так и пытаемся делать.
rummer59 написал:
#1145665
И, еще, простите, не могу не заметить, что название кораблика не соответствует изображениям на цветных боковичках.
Ну да, это "Патри"
Боярин написал:
#1145676
ак объяснение этому простое: в источнике не было цветных боковичков, неоткуда было слямзить
Любезный, да не пыжтесь Вы так, а то чего недоброго "донышко отвалится и затопите всех окружающих. Конкретно чем-нибудь опровергнуть в состоянии? Или это так Ваши тараканы в слух.
limpopo написал:
#1145692
Но и ситуация, когда подлинник не совсем точен тоже встречается.
Точен относительно чего? Тут сразу возникает куча вопросов типа, а какой чертеж брали отчетный или один из промежуточных, с чем сравнивали - если с фото, то с фото какого года и можно ли дать 100% гарантию, что это фото атрибутировано верно, что в данном ракурсе все правильно разглядели и правильно определили пропорции. А то получится, как с "Князем Суворовым" (авторства С. Балакина) - так картинка на тему имеющая к кораблю отношение исключительно по принципу - я художник, я так вижу.
Неточных реконструкций вагон и маленькая тележка, и безгрешных в сей области нет (ну может кроме Ламберта). Сам несколько раз изрядно лажал. Но речь не о том - отчетные чертежи у французов местами "гуляют". Не смотрел что там у републиков, но плотно работал с графикой по Жанне - отличий относительно сдаточного вида набралось изрядно. Британцы в этом плане аккуратнее, возможно из за иной чертежной школы.
limpopo написал:
#1145704
Но речь не о том - отчетные чертежи у французов местами "гуляют"
Безошибочных чертежей просто не существует. При желании в любом можно найти ошибки. Вопрос о том с чем сравнивать будем. И где гарантия, что во французском архиве именно отчетные чертежи той же Жанны были взяты... Просто для примера на "Бородино" на каждый год постройки есть полный комплект чертежей, нл тл, что с ним делали после сдачи флоту естественно игде не отражено.
В общем, как было сказано в одном номеров "М-Хобби" - Если на носу СУ-24 вы не видите двигателя с воздушным винтом, то модель копийна. А насколько, ровно на столько на сколько верит автор модели. Точно так же и с чертежами кораблей.
Отредактированно Алекс (26.03.2017 17:07:24)
Прочитал этот вельми знатный срачЪ (на тему и без оной) и решил, что этот выпуск по французам я однозначно возьму. Бо Якимович. Без вариантов. С графикой/без графики - чтиво как минимум более чем достойное. Успел убедиться по предыдущим работам автора.
А касательно того, что
limpopo написал:
#1145692
в идеале желательно давать подлинники и на их основе цветную реконструкцию. По крайней мере в МорКампе мы именно так и пытаемся делать.
- полностью согласен. Равно как и с позицией товарища капитана
rummer59 написал:
#1145598
Однако более поздние авторы Le Masson, Prevoteaux и солидный франц. интернeт-ресурс Pages 14-18 придерживаются иного мнения: тип (по ихнему class) один - Le Cuirasse 15000 tonnes.
А 450 и 800 тонные эсминцы они тоже относят к одному типу? Надо ли распространить это на 6000 крейсера и "Новики"?
Олег написал:
#1145770
А 450 и 800 тонные эсминцы они тоже относят к одному типу? Надо ли распространить это на 6000 крейсера и "Новики"?
Олег, а это то тут причем? С этими броненосцами все просто. Решили господа французы соорудить серию из 6 броненосцев. Выдали заказы, заложили 6 совершенно одинаковых кораблей. Но тут спустилось на них очередное озарение, что англичане стали строить броненосцы с промежуточным калибром. И решили они быстренько свои тоже в эту категорию загнать. В результате решили, что требуется вместо 164-мм поставить 190-мм. Посчитали, прослезились, и решили дабы корабли не перепроектировать вместо 18 164 мм пушек поставить только 10 190 мм. Притом сделали это до тривиальности просто: вместо двухорудийных 164-мм башен - на тоже место ставим одноорудийные 190-мм, в те же казематы вместо 164-мм орудий ставим 190-мм, а чтобы не было перегрузки вместо 6 казематов оставляем 4 (убрав второй от кормы каземат насовсем). Все остальное остается прежним. Но поскольку на двух первых кораблях работы продвинулись достаточно далеко, и переделка требовала денег, то их решили оставить в первозданном виде. Это как два разных типа? Тогда "Очаков" с "Кагулом" явно самостоятельный тип крейсеров, а не как все пишут типа "Богатырь" - штевневых же ТП на них нет.
Отредактированно Алекс (26.03.2017 19:51:00)
Тема закрыта