Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Иногда на форуме выражалось недоумение, почему при пополнении 1ТОЭ флаг командующего не был перенесён на 1 из более новых и крупных кораблей. Сегодня этот вопрос мною обдумался и я пришла к следующему выводу.
Боевое ядро 1ТОЭ состояло из трёх однотипных броненосцев. Кроме того так сложилось, что они одновременно были самыми тихоходными и, вероятно, самыми маневренными в соединении.
Следовательно, командующий мог изучить тактические характеристики "Петропавловска" и крутить его как угодно, полагая, что "Полтава" и "Севастополь" уж точно смогут сделать тоже самое (т.е. развернуться с тем же радиусом, развить ту же скорость при близких оборотах машин), а новые корабли, обладая лучшим ходом и "динамикой", даже если потеряют место в строю, заведомо смогут быстро его занять вновь.
Этим можно объяснить и подъём наместником флага на "Севастополе".
До прихода новых кораблей "Петропавловск" былфлагманом. После прихода "Цесаревича" и "Ретвизана2 выяснилось, что на "Цесаревиче" не закончены сдаточные работы, а на "Ретвизане" - металлическая мебель..
helblitter написал:
#1157087
а на "Ретвизане" - металлическая мебель..
Хелб,не разбираетесь не лезьте. В тех широтах это мегаплюс.
Как пример
Это металлическая кровать на Британии P&O. Фото из рекламного буклета. Именно реклама где это представляется как огромный шаг вперед по сравнению с деревом, так как там нет насекомых и это легко моется. И тупо поэтому не воняет и не разваливается под опой.
РыбаКит написал:
#1157093
Хелб,не разбираетесь не лезьте. В тех широтах это мегаплюс.
Вот Вам обстановка адмиральского салона БрКр "Авероф":
http://vladimir.patosin.ru/wp-content/u … CT1226.jpg
А вот салон "Петропавловска":
http://newauction.ru/offer/vereshchagin … 86331.html
Или это на металлическую мебель:
1900 г. На крейсере “Рюрик”: в салоне адмирала (вверху) и в кают-компании https://military.wikireading.ru/16473 Однако в дальнейшем Макаров проявил разумное понимание принципов тактической организации флота, собираясь вести его в сражение на корабле с наибольшей боевой устойчивостью: постоянным флагманским кораблем Степана Осиповича с 26 февраля стал эскадренный броненосец «Петропавловск». На нем разместился и штаб флота, а переносы флага с походным — сокращенным — штабом являлись эпизодами, вызывающимися изменением обстановки.
Для штаба на «Петропавловске» устроили две дополнительные каюты, помещения для типографии и канцелярии, не забыв и про адмиральский камбуз. Такого оборудования не имели однотипные «Полтава» и «Севастополь». На эскадренном броненосце «Пересвет», единственном корабле с двумя боевыми рубками, держал флаг младший флагман отряда броненосцев, а на «России» — командующий Владивостокским отрядом крейсеров. Самый сильный броненосец «Цесаревич», достойный стать флагманским кораблем Макарова, к его прибытию в Порт-Артур находился в ремонте. http://keu-ocr.narod.ru/Petropavlovsk_sunk
Отредактированно helblitter (25.04.2017 17:38:00)
Заинька написал:
#1157077
Иногда на форуме выражалось недоумение, почему при пополнении 1ТОЭ флаг командующего не был перенесён на 1 из более новых и крупных кораблей.
разве всегда в выборе флагманского корабля руководствовались только ТТХ корабля и других кораблей соединения?
ломали копья по поводу того, почему ЗПР избрал в качестве флагмана "Князь Суворов", а не "А3", например
Приоритетом при выборе флагмана может быть:
1) личная привязанность командующего к конкретному кораблю и/или его командиру (служил, командовал);
2) рациональные побуждения (самый сильный корабль, как "Ослябя" во 2-м отряде и "Николай1" в третьем);
3) лучшая отделка апартаментов командующего на отдельно взятом корабле (диван с перламутровыми пуговицами, отдельный гальюн/2 гальюна)
А почему Уриу держал флаг не на "Асаме" в Чемульпо?
Почему Эссен избрал "Рюрик-2" флагманом понять можно: корабль индивидуальной постройки, т.е. не нужно из действующего соединения вырывать корабль
Вальчук Игорь написал:
#1157130
разве всегда в выборе флагманского корабля руководствовались только ТТХ корабля и других кораблей соединения?
Может быть и не всегда, но выбор "Петропавловска" (как и "Рюрика") можно как раз обосновать без гальюнов для мясного и молочного, я об этом:)
Заинька написал:
#1157156
но выбор "Петропавловска" (
тогда в голову колонны нужно брать самый тихоходный "Севастополь", эволюции которого может повторить любой корабль эскадры, в середину - новые броненосцы, в хвост колонны - "Пересветы"
буде брехать Метал (карась икру)
http://www.navy.su/1850-1917/cruisers/v … yag_28.jpg
helblitter написал:
#1157087
металлическая мебель.
Крамповец тоже
Вальчук Игорь написал:
#1157162
тогда в голову колонны нужно брать самый тихоходный "Севастополь", эволюции которого может повторить любой корабль эскадры, в середину - новые броненосцы, в хвост колонны - "Пересветы"
Головной - "Ретвизан", затем "Севастополь""Цесаревич","Пересвет", "Победа", "Полтава", "Цесаревич"
Игнат написал:
#1157164
буде брехать Метал (карась икру)
Милый , пушистый тролль, уже и Мельников не авторитет..
Скоро и Макарова низвергнете..
19 октября 1899 года после освещения и молебна крейсер был торжественно спущен на воду. «Варяг» поражал современников не только красотой форм и совершенства пропорций, но и множеством технических новинок примененных при его строительстве. По сравнению с кораблями, созданными ранее, он имел значительно больше приборов работавших на электричестве, шлюпочные лебедки, брашпили, элеваторы для подачи снарядов и даже тестомешалки в корабельной пекарне были снабжены электроприводами. Впервые в истории кораблестроения вся мебель крейсера «Варяг» была сделана из металла и прокрашена под дерево. Это повышало выживаемость корабля в бою и во время пожара. Крейсер «Варяг» стал и первым русским кораблем, на котором телефонные аппараты были установлены практически во всех служебных помещениях, включая посты у орудий. http://korabley.net/news/geroicheskaja_ … -02-05-472
helblitter написал:
#1157175
ловной - "Ретвизан", затем "Севастополь""Цесаревич","Пересвет", "Победа", "Полтава", "Цесаревич"
в 1 ТОЄ был 1 "Цесаревич", а не два, Вы "Петропавловск" пропустили
helblitter написал:
#1157175
Впервые в истории кораблестроения вся мебель крейсера «Варяг» была сделана из металла и прокрашена под дерево. Это повышало выживаемость корабля в бою и во время пожара.
http://www.navy.su/navybook/melnikov/varyag/03.html
письменный стол и рундук в офицерскую каюту
Игнат написал:
#1157184
письменный стол и рундук в офицерскую каюту
Милый пушистый тролль, куды спешим и не дочитываем?
Металлические шлюпки и мебель. После японо-китайской и испано-американской войн, вновь напомнивших об опасности пожаров на кораблях, возобновились попытки уменьшить горючесть материалов. В германском флоте велись опыты по замене деревянных настилов металлических палуб несмываемой мастикой, в США разработали негорючий состав для пропитки дерева, идущего на отделку помещений. Ввиду слабой водостойкости этих средств в русском флоте избрал” наиболее радикальный путь - удаление дерева с кораблей 30 марта 1899 г. на расширенном заседании МТК было решено для всех кораблей флота изготовлять из оцинкованной стали гребные барказы и катера, снабдив их воздушными ящиками и водонепроницаемыми переборками. Но Крамп, ссылаясь на то, что ко времени заказа кораблей металлические шлюпки в русском флоте не применялись, потребовал за них дополнительную плату в 7600 долларов. Вмешательство В. П. Верховского, в пространном письме вновь напоминавшего Крампу о его широковещательных обещаниях построить идеальные корабли, привело лишь к уменьшению платы до 2500 долларов.
Пионером был русский флот и по внедрению на кораблях металлической мебели. В феврале 1899 г. адмирал Тыртов узнал об испытании такой мебели на американском крейсере “Атланта” и предложил установить ее на строившихся кораблях, проверив, не обязан ли Крамп поставлять ее по контракту. Оказалось, что металлическую мебель для банков и других учреждений выпускает специализированный завод в Джеймстауне. Благодаря рациональной конструкции письменный стол, схожий по типу с русским дубовым, имел с ним почти одинаковую массу-113 кг. Уже через месяц завод по указаниям П. Е. Черниговского изготовил опытный письменный стол и рундук в офицерскую каюту, которые и стали образцами для заказа мебели. Это была первая поставка полного комплекта металлической корабельной мебели. В американском флоте ее еще не применяли, а для “Атланты” было заказано лишь несколько образцов в каюту командира. Р.М. Мельников. Крейсер "Варяг". Судостроение. 1983. http://www.navy.su/navybook/melnikov/varyag/03.html
helblitter написал:
#1157194
Это была первая поставка полного комплекта металлической корабельной мебели.
helblitter написал:
#1157194
письменный стол и рундук в офицерскую каюту
комплект-с...
Это цудо продолжает доказывать что металлическая мебель менее удобна чем деревянная?
Игнат написал:
#1157196
комплект-с...
А что входит в комплект корабельной мебели в 1900 году, милый пушистый тролль?
РыбаКит написал:
#1157197
Это цудо продолжает доказывать что металлическая мебель менее удобна чем деревянная?
Ну кресло из карельской берёзы или стол с инкрустацией..
Кстати, будучи адмиралом, что бы Вы выбрали:
Кожанный диван, кровать из карельской берёзы или металлическую мебель, окрашенную "под дерево" боцманом?
Про "Петропавловск" - вроде у Грибовского (ЕМНИП) было, что там были специально оборудованы несколько кают для штаба и помещения для типографского размножения документов. На других кораблях такого не было. А до специальных штабных кораблей еще не додумались. А вот из утопления архива эскадры вместе с "Петропавловском, похоже выводы сделали, и в ПМВ завели специальные штабные корабли, "каютоносцы".
shestow написал:
#1157254
Про "Петропавловск" - вроде у Грибовского (ЕМНИП) было, что там были специально оборудованы несколько кают для штаба и помещения для типографского размножения документов. На других кораблях такого не было.
Так после прибытия новейших ЭБРов было время для перенесения всего необходимого и переоборудования помещений.
Пересвет написал:
#1157259
Потому, что "Асама" не входила в состав Четвёртого боевого отряда.
теперь понятно, лень было перетаскивать циновку, кимоно и другие личные вещи с корабля на корабль
invisible написал:
#1156953
Почему Петропавловск был назначен флагманом, а не современный Цесаревич
Цесаревич только пришёл, работы на нем ещё не закончены..
"Петропавловск" привычно обжит..
invisible написал:
#1156953
почему не оповещать приход противника соответствующим сигналом?
Патамушта ещё мир..
invisible написал:
#1157006
А Ретвизан?
Как и "Варяг" имел металлическую мебель..
Корабль строился с расчётом на использование его в качестве флагмана эскадры, поэтому кормовую часть батарейной палубы занимали обширные адмиральские помещения и каюты для офицеров штаба. Кают-компания, каюты командира и офицеров корабля находились ниже, на жилой палубе. Мебель изготавливалась из металла. http://www.nashflot.ru/page/imperia/impretviz/3
Игнат написал:
#1157147
Т.е спали на голом металле?
сверху был матрац, на нем - простыня. Подушка, одеяло.
А что было На" Петропавловске?"
Страниц: 1 2