Вы не зашли.
Unforgiven написал:
#1167798
3 человека только в варианте ночного истребителя, и то если он оснащен радаром.
Репродукция картины "Опять двойка" у Вас в учебнике в детстве была?
В разведштаффелях на Ме-110 по 3 человека летали (м.б. и 2-местные встречались, но в любом случае 3-местных было дофига, да и по смыслу наблюдатель был необходим). Известно это, например, из данных по потерям. Да и на ночных истребителях по 3 человека встречалось безотносительно к наличию РЛС.
Gerry написал:
#1167896
Вероятнее всего в справке Азархина, составленной в ноябре 1943 ошибка не только в месяце, но и в дне.
дата выдачи справки и дата ранения (26.IX.1943г.) - совпадают. Скорее всего, имеет место обычная ошибка. В начале года в документах по инерции пишешь "2016", хотя уже "2017". Так бывает первую неделю в начале года)
Вероятность того, что тяжелораненый испрашивал справку, едва отойдя от наркоза, минимальна. Он мог и должен был ее получить при выписке из госпиталя.
Вальчук Игорь написал:
#1167901
дата выдачи справки и дата ранения (26.IX.1943г.)
Посмотрите внимательней - дата выдача справки 26. XI. 1943г ( 26 ноября 1943г.), а дата ранения 26. IX. 1943 ( 26 сентября 1943г.).
Отредактированно Gerry (30.05.2017 17:54:14)
Gerry написал:
#1167922
Посмотрите внимательней - дата выдача справки 26. XI. 1943г ( 26 ноября 1943г.), а дата ранения 26. IX. 1943 ( 26 сентября 1943г.).
спасибо, посмотрел. Ошибиться может каждый.
А. Кузнецов написал:
#1167897
в любом случае 3-местных было дофига,
Да, подзабыл. Действительно изначально создавался на трех членов экипажа – пилот, штурман-радист, стрелок.
Относительно
А. Кузнецов написал:
#1167897
Репродукция картины "Опять двойка" у Вас в учебнике в детстве была?
Что ж, людям свойственно ошибаться, я не исключение.
Вот только одни люди признают свои ошибки, а другие... ну Вы поняли – зверские приказы, загадочная система и т.д.
Военный художник Лукас Вирп (Lukas Wirp) ориентируется быстро -http://militaria-arts.de/luftwaffe-2-weltkrieg-teil-2/ .
Уже сваял из двух фото(есть выше в сообщениях) одну картину
Отредактированно Gerry (21.01.2019 09:23:43)
Это сообщение больше будет интересно молодому поколению.
Это сценарий, который сделала моя старшая дочь для настольной игры "Великая Отечественная" и из-за которого пришлось заняться поисками.
Итак - "Ейск. История одного охотника"
Ну и несколько игровых фото для этого сценария:
Отредактированно Gerry (02.06.2017 23:42:22)
Unforgiven написал:
#1168176
ну Вы поняли – зверские приказы, загадочная система и т.д.
Вы же сами доказывали, что полосы на аэродромах в котле были непригодны для посадки. Кайюса Беккера цитировали.
А Мильх посылал туда пилотов, угрожая расстрелом. Предлагаете коротенько, листов на 10, обсудить, что это - зверские приказы или непростые решения?
Unforgiven написал:
#1168176
загадочная система и т.д.
Вы один во всём мире знаете, как немцы рассчитывали конкретный % повреждений. Но почему-то не рассказываете. Жаль.
Что-то в этой ветке есть неправильного, раз ее участники все время съезжают на офф-топ и междусобойчик.
Ветка закрывается на сутки, а дальше посмотрим. После открытия рекомендовал бы подчистить некоторые излишества, не добавляющие ничего ни для науки, ни для отношений.
Вальчук Игорь написал:
#1165929
15) главный старшина Азархин Михаил Моисеевич – секретарь партийной организации, пулеметчик
17) Кирсанов – ?
18) Казенов Федор – ?
На сайте "Память народа" совершенно случайно обнаружил сведения о раненых и больных 12 ДСК Азовской флотилии от 08.05.1943г - https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … e77431013/, среди которых мы видим и вышепоименованных членов экипажа катера М-11 - старшину 1 статьи Казеннова Фёдора Герасимовича, старшего краснофлотца Кирсанова Михаила Матвеевича, старшину 1 статьи Азархина Михаила Моисеевича и ещё двух ранее неизвестных членов экипажа: 24)краснофлотца Гайворонского Павла Филипповича, который был рулевым и 25) Чивикова Алексея Ивановича - кока. Все они были ранены 26-27 апреля 1943г. во время налётов вражеской авиации на Ейск Этот документ подтвердил мою догадку относительно Кирсанова М.М., о которой я писал несколькими постами выше.
Этот документ и их последующие наградные документы одновременно говорят о том, что эти пять человек в событиях 14 июня 1943 года участвовать не могли (Кирсанов умер в госпитале, Азархин - работал после ранения лаборантом на кафедре СНиС в Каспийском военно-морском училище, Гайворонский - после излечения ,вероятно, но не факт, служил на другом малом охотнике МО-46, Чивиков также после излечения служил уже в Морской береговой базе пограничных войск НКВД Азербайджанского округа. О Казеннове определенно сказать что-то нельзя, но в дальнейшем награждений, кроме юбилейного в 1985 году, не было. Возможно после ранения отправили домой, но это как версия.)
Опять же на сайте "Память народа" нашёлся еще один член экипажа - 26) краснофлотец Коршунов Сергей Семёнович - минёр, он отыскался по тегу "МО-11" 12 ДСК АВФ".
Пока всё.
Отредактированно Gerry (24.08.2021 11:39:08)
Gerry написал:
#1168788
О Казеннове определенно сказать что-то нельзя, но в дальнейшем награждений, кроме юбилейного в 1985 году, не было. Возможно после ранения отправили домой, но это как версия
база награждений до сих пор неполна (к сожалению)
Gerry написал:
#1168788
25) Чивикова Алексея Ивановича - кока
из наградного листа и приложений к нему усматривается, что Чивиков находился на излечении с 30 апреля по 21 мая 1943 года и был выписан в часть, а в Морской береговой базе ПВ служил с августа 1944 года. Он вполне 3 недели спустя после лечения мог находится в экипаже катера
Вальчук Игорь написал:
#1168842
из наградного листа и приложений к нему усматривается, что Чивиков находился на излечении с 30 апреля по 21 мая 1943 года и был выписан в часть, а в Морской береговой базе ПВ служил с августа 1944 года. Он вполне 3 недели спустя после лечения мог находится в экипаже катера
В наградном к медали "За отвагу" в графе 8 написано: "на катере "МО-11" с апреля 1943г. по май 1943г. Ну а справка, где сказано о возвращении в часть, составлена 30 ноября 1945 года, да и что там могли еще написать.
Отредактированно Gerry (02.06.2017 09:29:57)
Gerry написал:
#1167595
Как известно экипаж самолёта Bf-110 состоял из 2-3 человек (пилот, штурман-стрелок и еще мог быть радиооператор). В самолёте, участвовавшем в рассматриваемом эпизоде было как минимум двое. Эту информацию сообщил А.Кузнецов. Вторым был некто Herbert Schulz, унтер-офицер или фельдфебель по званию. Кем был он? Был ли третий? Пока неизвестно. Зато известно, что Heinrich Hennecke и Herbert Schulz летали вместе всего один раз и именно 14 июня 1943 год.
Да, вторым членом экипажа Bf-110 TE+SG 14.06.1943г. был унтер-офицер Herbert Schulz. Вот его фото:
Вот эти два фото дают немного представления о том, как выглядели самолёты Bf-110 в эскадрилье Fliegerführer Krim. Фото маленькие и не видны бортовые номера, но всё-таки эти фото из альбома пилота Heinrich Hennecke
Пока всё.
Отредактированно Gerry (02.06.2017 18:08:12)
А. Кузнецов написал:
#1151530
Охотник М-11 (он же СКА-011, он же СКА №0412)
это все наименования катера - героя этой ветки? Искал в нете, Гугл помогает слабо. Кто-то может поделиться исторической справкой о корабле? Какова его судьба?
нашел вот что: 2.11.1943 катер СКА-0412 во время Керченско-Эльтигенской операции подорвался на мине, оторвана корма, убиты 15 десантников из 2-го б-на 1-го гв. сп, ранены 16 человек, до конца операции в строй не введен
десантные возможности катеров типа "МО-2" и "МО-4" оценивались в 60 человек (по крайней мере, на ЧФ)
вот схема:
стянута вот отсюда: Схема расположения личного состава десантной группы на катере "МО-4 и 2"
Период с 07.09.1943 по 07.09.1943 г. Архив ЦАМО, Фонд 371, Опись 6367, Дело 196
https://pamyat-naroda.ru/documents/view … l=q%5Cмо
Отредактированно Вальчук Игорь (02.06.2017 20:05:05)
А. Кузнецов написал:
#1166125
Küsten передали как "Кистень" - сочно.
об этом можно почитать и в вот этом любопытном документе:
Организация обороны Крымского полуострова
Период с 15.10.1943 по 15.10.1943 г. Архив ЦАМО, Фонд 51, Опись 932, Дело 555
https://pamyat-naroda.ru/documents/view … hor%5Cчф
Удалось найти фотографию ещё одного члена экипажа СКА-0412 краснофлотца Коршунова Сергея Семёновича - минёра
Родился в 1912 году в Ногинске. В июне 1941-го вернулся в Ногинск с Дальнего Востока, где учился в мичманском училище. Утром 22 июня супруга проводила Сергея на поезд до Севастополя, куда он был направлен служить по распределению. Только в поезде Сергея Коршунова настигла весть о начавшейся войне...
Служил минёром на морском охотнике МО-4 в 12-м дивизионе сторожевых катеров Азовской военной флотилии. Награждён медалями «За отвагу», «За боевые заслуги» и орденом Отечественной войны II степени.Домой, в Ногинск, вернулся в ноябре 1945-го. Работал на Ново-гребенной фабрике.
Отредактированно Gerry (06.06.2017 14:48:23)
Вальчук Игорь написал:
#1168982
нашел вот что: 2.11.1943 катер СКА-0412 во время Керченско-Эльтигенской операции подорвался на мине, оторвана корма, убиты 15 десантников из 2-го б-на 1-го гв. сп, ранены 16 человек, до конца операции в строй не введен
Столько погибших и раненых среди десантников, а экипаж СКА-0412, словно заколдованный - нет ни только убитых, но и раненых.Подтверждение "Донесение о безвозвратных потерях и списки раненых АзВФл в период с 1 по 10 ноября 1943 года" - https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … e77432599/
Вальчук Игорь написал:
#1165929
6) старшина 2 статьи Булах Александр Григорьевич – командир отделения комендоров
9) краснофлотец Хмельницкий Анатолий Георгиевич – комендор
По наградным документам Булах А.Г. -https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie1537658936/ и Хмельницкого А.Г. - https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 537658936/ стало известно, что они были курсантами Каспийского ВВМУ. Поступили они туда в 1944 году и закончили в 1948 году.
На форуме "Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)" взяты вот эти две фотографии Булах А.Г
военная
и послевоенная
.
Что касается Хмельницкого А.Г., то известно, что к моменту встречи выпускников 1948года в 1978 году он уже умер (Булах на ней присутствовал кстати)
Вальчук Игорь написал:
#1168982
это все наименования катера - героя этой ветки? Искал в нете, Гугл помогает слабо. Кто-то может поделиться исторической справкой о корабле? Какова его судьба?
Прошу прощения, пропустил вопрос. На форуме есть специалисты по малым охотникам и их жизненному пути. А я знаю только следующее:
Изначально входил в состав Каспийской военной флотилии (по Бережному, построен в 1939). В 1942 был в составе 3-го отд.ДСКА, конвоировал суда на Каспии и Нижней Волге, отражал атаки немецкой авиации. Имел ЛЦО М-11. В марте 1943 включен в состав АВФ, в 12-й ДСКА, 4.4.43 прибыл по ж/д в Ейск вместе с 4 другими охотниками, на следующий день был закончен спуск катеров на воду. Но т.к. 1-я цистерна с горючим прибыла только 23 апреля, введен в строй 25 апреля. 26 апреля участвовал в отражении известного налета на Ейск, получил незначительные повреждения, ранены 2 человека экипажа. Потом у катера была довольно бурная жизнь на Азовском море. Официально он имел №0412, но по факту долгое время продолжал именоваться М-11 или просто №11.
2 ноября 1943 около 8 часов вечера при следовании к месту высадки десанта на Еникальском полуострове сошел с рекомендованного курса в районе м.Ахиллеон и подорвался на мине немецкого заграждения K-13. Потерял корму и был отбуксирован к Кордону Ильича. Переведен последовательно в Темрюк, Ахтари, Ейск, на 25 ноября он уже числится в ремонте в Ростове. Вошел в строй в 1944 году. Бережной пишет, что 7.5.44 переименован в МО-412, участвовал в Ясско-Кишиневской операции, входил в 6-й ДМО.
А. Кузнецов написал:
#1169634
Бережной пишет, что 7.5.44 переименован в МО-412, участвовал в Ясско-Кишиневской операции, входил в 6-й ДМО.
Если позволите, добавлю, что переименован в МО-412 21.05.1944 (Бережной ошибался). Списан катер в 1956 году.
vas63 написал:
#1169644
переименован в МО-412 21.05.1944 (Бережной ошибался)
Спасибо!
Вальчук Игорь написал:
#1165929
1) старший лейтенант Петренко Алексей Гаврилович – командир катера
3) старший лейтенант Бахтин Павел Андреевич – помощник командира катера
И командир катера Петренко А.Г. и его помощник Бахтин П.А. были выпускниками Черноморского ВВМУ 1941 года. Причем Петренко А.Г. поступил в 1937 году и прошел полный курс обучения и выпустился 30 июня 1941 года, а Бахтин П.А. поступил в 1938 году и выпущен досрочно в ноябре 1941 года.
Персональных фото этих людей пока найти не удалось, но вот на этом фото первый выпуск ЧВВМУ 1941 года и на нем наверняка есть Петренко А.Г. - будущий командир СКА-0412
Gerry написал:
#1168788
24)краснофлотца Гайворонского Павла Филипповича, который был рулевым
Хочу поделиться с Вами фотографиями Гайворонского Павла Филипповича, которые любезно предоставила его правнучка Мария
Фото времен войны
Послевоенное фото
К сожалению он уже умер и подробностей пока никаких нет.
Gerry написал:
#1169908
Хочу поделиться с Вами фотографиями Гайворонского Павла Филипповича, которые любезно предоставила его правнучка Мария
Очень интересное фото) Медаль "За отвагу" на ранней (прямоугольной) колодке с лентой красного цвета.
На послевоенном фото есть награда, напоминающая орден Октябрьской революции. Второе фото сделано до 1985 года, так как на нем присутствует только один орден Отечественной войны - Гайворонский П.Ф. награжден орденом ІІ степени в годы ВОВ и І - в 1985 году
Отредактированно Вальчук Игорь (07.06.2017 22:00:46)