Сейчас на борту: 
Hordeum,
Lankaster,
Mihael,
Prinz Eugen,
Reductor1111,
Yosikava,
капитан,
Программист-любитель,
Рихард Цапп
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 73 74 75 76 77 … 109

#1851 07.06.2017 11:54:26

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Andrey152 написал:

#1169716
И если это бронебои, чего удивляться, что они не взрывались при попадании в легкие конструкции?

Если и бронебойные, и фугасные снаряды снабжены одним и тем же взрывателем, удивляться всё же приходится. Кроме того, 75-мм снаряды сильнее теряют скорость, имеют меньшую кинетическую энергию и, в теории, при том же (по времени) замедлении должны взрываться на меньшем (от точки попадания) удалении.

#1852 07.06.2017 12:59:56

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

realswat написал:

#1169727
имеют меньшую кинетическую энергию и

И ее может тупо не хватать для накола капсюля. Дистанции боя большие- долетали на малых скоростях. Но это пальцесосание.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1853 07.06.2017 13:19:12

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

shestow написал:

#1169662
Да не было для 75мм фугасов, только стальные и чугунные бронебои (Мельников ЕМНИП), да и то по наличию ВВ и взрывателю нигде нет достоверных данных.

из Кладо "Современная морская артиллерия", 1903г
http://s019.radikal.ru/i629/1706/8a/80da166e8962.jpg

Отредактированно Скучный Ёж (07.06.2017 13:20:38)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#1854 07.06.2017 14:43:49

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4682




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

realswat написал:

#1169727
Если и бронебойные, и фугасные снаряды снабжены одним и тем же взрывателем,

Пока то, что бронебои снаряжались пироксилином с трубкой Бринка - мое предположение по косвенным "уликам".
Коллеги, может кто-нибудь на что-то серьезное в этом отношении сослаться?


С уважением, Андрей Тамеев

#1855 07.06.2017 14:47:51

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2606




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Andrey152 написал:

#1169653
Получается, что этот взрыватель:
1. Изначально проектировался несколько тугим, взводящимся только при пробитии чего-то серьезного. Это сколько - дюйм? Или более?
2. Проектировался для действия по броне, с определенным замедлением срабатывания. С каким?

Насколько я помню, взрыватель именно что двойного действия:
- При попадании в незначительные по сопротивляемости конструкции (небронированный борт, надстройки и т.п.) вследствии пусть незначительного, но всё же торможения, происходил моментально взрыв (но эпицентр будет всё-таки уже внутри конструкции).
- При попадании в относительно серьёзное препятствие (тот же к примеру дюйм брони) за счёт уже довольно значительного торможения взрыватель уже работает с замедлением (как бы "перескакивает" на режим № 2), и взрыв происходит опять-таки внутри поражаемой конструкции.
- В любом варианте взрыв происходит внутри поражаемой конструкции.
Идея оригинальна и хороша, но вот проблемы оказались в материале бойка, более чистый (и соответственно более мягкий) алюминий разрушил все довоенные "гранитные" расчёты, увы...


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#1856 07.06.2017 14:50:59

vov
Гость




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

realswat написал:

#1169727
Кроме того, 75-мм снаряды сильнее теряют скорость, имеют меньшую кинетическую энергию и, в теории, при том же (по времени) замедлении должны взрываться на меньшем (от точки попадания) удалении.

Нет.
Куда как более важна кинет.энергия ударника. а не снаряда.(Кстати, снаряды теряют скорость в полете только до где-то близкой к скорости звука.)
Т.е., при одинаковом взрывателе эти факторы тоже очень близки.

Andrey152 написал:

#1169782
Пока то, что бронебои снаряжались пироксилином с трубкой Бринка - мое предположение по косвенным "уликам".

Если во времена РЯВ, то чем же еще?

#1857 07.06.2017 14:54:57

vov
Гость




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Andrey152 написал:

#1169653
Получается, что этот взрыватель:1. Изначально проектировался несколько тугим, взводящимся только при пробитии чего-то серьезного. Это сколько - дюйм? Или более?

Наверное, это зависит от пружинки? :-)

Andrey152 написал:

#1169653
2. Проектировался для действия по броне, с определенным замедлением срабатывания. С каким?

А вот это более сложный вопрос.
Мертвое время у такого в-ля должно быть больше, чем у более простого. И заметно больше, чем у головного (ИМХО).
В остальном, время замедл. можно было бы регулировать (не на корабле, конечно).

#1858 07.06.2017 15:08:55

vov
Гость




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

realswat написал:

#1169640
Несмотря на то, что взрыватели были разные, в целом по русским снарядам получается следующая картина:
1. Почти никогда не взрывались после прохождения первой вертикальной небронированной преграды (были некоторые исключения). В частности, при попаданиях в трубы чаще всего пробивали навылет, без взрыва (но и в этом случае были исключения).
2. Всегда взрывались при попадании в броню или при пробитии брони.
3. Часто взрывались при попадании в горизонтальные, в т.ч. небронированные преграды.
Примерно такая пока картина складывается.

Но объяснений причин может быть несколько.
Как 1) "тугой" взрыватель, так и
2) большое (относительно?) замедление.
Второе тоже подходит. Т.е., при сильном замедлении в вар-тах 2 и 3 взрыватель успевал бы срабатывать. (всегда в 2, часто - в 3, там возможны вар-ты малой потери скорости (при рикошете и т.п.).

#1859 07.06.2017 15:14:30

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

vov написал:

#1169787
Кстати, снаряды теряют скорость в полете только до где-то близкой к скорости звука

Простите, а где можно посмотреть? Как то мне казалось, что на дозвук они должны уходить.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1860 07.06.2017 15:14:35

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2606




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Andrey152 написал:

#1169653
С 75-мм непонятно. Это были фугасные снаряды?

Насколько знаю, как таковые именно фугасные 75-мм снаряды просто даже и не планировали. Опять таки идея оригинальна и красива:
Коль максимальная ширина эсминца тех лет составляет всего метров 7-8, а длина котельных отделений примерно на треть длины корпуса, то зачем нужны фугасы с их довольно незначительным (в силу технологий тех лет) ВВ? Гораздо эффектней и результативней одной стальной болванкой пронзить борт с угольными ямами, порвать попутно все трубо- и паропроводы (с соответствующим воздействием на противника!) и, пробив любой котёл из многих (вообще-то котельное железо вполне сопоставимо с бронёй), вызвать взрыв котла и соответственно как минимум вывод из строя атакующего эсминца-миноносца! Увы, грубая практика многое расставила по заранее не учитываемым местам...


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#1861 07.06.2017 15:33:12

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9668




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

vov написал:

#1169787
Куда как более важна кинет.энергия ударника. а не снаряда.(Кстати, снаряды теряют скорость в полете только до где-то близкой к скорости звука.) Т.е., при одинаковом взрывателе эти факторы тоже очень близки.

При чем тут кинетическая энергия? Это вообще общепринятая абстракция. Важна инерция снаряда и сопротивление воздуха. Неужели трение не влияет на скорость?


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1862 07.06.2017 16:43:48

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4682




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

vov написал:

#1169787
Если во времена РЯВ, то чем же еще?

Бездымным порохом.

Ольгерд написал:

#1169786
Насколько я помню, взрыватель именно что двойного действия:
- При попадании в незначительные по сопротивляемости конструкции (небронированный борт, надстройки и т.п.) вследствии пусть незначительного, но всё же торможения, происходил моментально взрыв (но эпицентр будет всё-таки уже внутри конструкции).
- При попадании в относительно серьёзное препятствие (тот же к примеру дюйм брони) за счёт уже довольно значительного торможения взрыватель уже работает с замедлением (как бы "перескакивает" на режим № 2), и взрыв происходит опять-таки внутри поражаемой конструкции.
- В любом варианте взрыв происходит внутри поражаемой конструкции.
Идея оригинальна и хороша, но вот проблемы оказались в материале бойка, более чистый (и соответственно более мягкий) алюминий разрушил все довоенные "гранитные" расчёты, увы...

Нет, это двойная трубка (двухкапсюльная), а не взрыватель двойного действия. Он всегда срабатывал одинаково - сначала плоским бойком накалывался первый капсюль, от него петарда, которая выстреливала алюминиевый боек по второму капсюлю, а от него поджигался детонатор. Это не считая обычного разгибателя и втулки с разрезанными краями (предохранителей для 1 и 2 ступеней).

vov написал:

#1169789
А вот это более сложный вопрос.
Мертвое время у такого в-ля должно быть больше, чем у более простого. И заметно больше, чем у головного (ИМХО).
В остальном, время замедл. можно было бы регулировать (не на корабле, конечно).

Задержка - только на время срабатывания второго капсюля.

vov написал:

#1169789
Наверное, это зависит от пружинки? :-)

Не было там пружинок. Из Рдултовского:
"Во время разработки этой системы получить алюминий достаточной чистоты было еще трудно, и алюминий, применявшийся для изготовления деталей трубки, содержал случайные примеси других металлов, что повышало твердость бойка. Ко времени же войны алюминий стали изготовлять значительно чище, бойки стали мягче и потому не давали достаточного накола гремучей ртути и не всегда обеспечивали действие взрывателей. После войны эту деталь изготовляли из стали.
При косвенной встрече снарядов с тонкими преградами и при попадании в воду сила набегания ударника, вызывающая накол капсюля-воспламенителя, особенно в тяжелых снарядах крупных калибров, невелика. Поэтому в донных взрывателях к таким снарядам необходимо применять высокочувствительные капсюли и острые жала. Современные японской войне трубочные капсюли давали 100% воспламенений при затрате энергии около 1600 г\см. Винтовочные же капсюли воспламеняются от удара тупым бойком при затрате энергии не менее 13 000 г\ см. Поэтому по слабым преградам и по воде этот взрыватель должен был действовать плохо.
При ударе в более толстые плиты передняя часть взрывателя вследствие малой прочности соединения с корпусом могла обрываться. Это создавало необеспеченное действие взрывателя."


С уважением, Андрей Тамеев

#1863 07.06.2017 16:46:04

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4682




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Напоминаю конструкцию трубки Бринка:

http://s018.radikal.ru/i502/1706/39/7869f9c53948.jpg

Тяжелые орудия флота (12-, 10-/8- и 6-дюйм. калибра) имели снаряды двух образцов: 1) стальные (палубобойные) и 2) бронебойные снаряды с наконечниками. Оба типа снарядов были снаряжены влажным пироксилином, лекальные шашки которого были помещены в латунные никелированные футляры аккуратной работы. Разрывные заряды были очень малы и имели около 18% влажности.
К этим снарядам была принята трубка с детонатором из сухого пироксилина, изображенная на фиг. 63. В корпусе 1 этой трубки: был собран ударный механизм, состоявший из ударника 3, предохранителя 4, разгибателя 5, тупого стального бойка 6 и свинцового кружка под ударник 7. Сверху в корпус была ввинчена втулка 8 с наковальней, заключавшая в себе обыкновенный винтовочный капсюль 9 и пороховую петарду 11, выше которой был расположен, алюминиевый боек 10, охваченный гильзочкой с разрезанными краями 12, которая удерживала его до выстрела. Эта гильзочка была поджата втулочкой 13. В запальном стакане 2 находились две шашки сухого пироксилина 15 и 16 и капсюль-детонатор 14 с 2 г гремучей ртути. При выстреле ударный механизм взводился, обычным порядком и не удерживался на полете никакими предохранителями, так как прикосновение тупого бойка к винтовочному капсюлю с толстым дном было вполне безопасно. При встрече с преградой боек разбивал этот капсюль, и алюминиевый ударник должен был наколоть и взорвать капсюль с гремучей ртутью и тем вызвать взрыв снаряда. Взрыватель ввинчивался в дно или в донный винт снаряда с внутренней стороны.


С уважением, Андрей Тамеев

#1864 07.06.2017 17:52:00

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

invisible написал:

#1169638
На схемах повреждения японских кораблей на трубах видны только небольшие дыры,

Правильно, ваедь все снаряды, кроме фугасных 305-мм оснащялись взрывателями двойного действия конструкции Бринка.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1865 07.06.2017 18:30:26

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4682




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

helblitter написал:

#1169841
Правильно, ваедь все снаряды, кроме фугасных 305-мм оснащялись взрывателями двойного действия конструкции Бринка.

У меня есть смутное ощущение, что наши чугунные снаряды в условиях Цусимы отработали бы лучше, чем фугасные... Там вроде как трубки обр. 1894 и начинка из бездымного пороха.


С уважением, Андрей Тамеев

#1866 07.06.2017 18:33:49

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6485




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

realswat написал:

#1169675
По рапотру Иессена - "75-мм стальные".

И потом у Черкасова - тоже


Sapienti sat

#1867 07.06.2017 18:59:44

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4682




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

сарычев написал:

#1169861
И потом у Черкасова - тоже

А в чем сомнения?
Просто пропущено слово "бронебойные".


С уважением, Андрей Тамеев

#1868 07.06.2017 19:13:09

vov
Гость




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

РыбаКит написал:

#1169800
а где можно посмотреть? Как то мне казалось, что на дозвук они должны уходить.

Зависит от нач.скорости, конечно. Уходят, но не сильно. где-то 270-300 м.сек в конце траектории.
Посмотреть: любая программа внешней баллистики.
Там можно посмотреть текущую скорость на любой дистанции.

Andrey152 написал:

#1169824
Бездымным порохом.

Пироксилиновым.
Который отличается от "пироксилина" не сильно. В основном, плотностью, насколько понимаю.

Andrey152 написал:

#1169824
Задержка - только на время срабатывания второго капсюля.

Да, о нем и речь.
Поскольку дело идет на тысячные секунды, это важно, наверное(?)

Andrey152 написал:

#1169824
Не было там пружинок.

Так я специально смайлик поставил:-)
Суть в том, что регулировать задержку и в таком взрывателе (как и в любом) можно. В принципе, конечно.

invisible написал:

#1169809
При чем тут кинетическая энергия? Это вообще общепринятая абстракция.

Ага:-)

invisible написал:

#1169809
Важна инерция снаряда и сопротивление воздуха.

Для срабатывания взрывателя? Нет.

invisible написал:

#1169809
Неужели трение не влияет на скорость?

Ударника? нет:-)
Снаряда? Да, естественно. На том вся внешняя баллистика и построена, говорят.

#1869 07.06.2017 19:20:49

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

vov написал:

#1169869
Который отличается от "пироксилина" не сильно. В основном, плотностью, насколько понимаю.

Соответсвенно бризантностью..

Andrey152 написал:

#1169860
У меня есть смутное ощущение, что наши чугунные снаряды в условиях Цусимы отработали бы лучше, чем фугасные... Там вроде как трубки обр. 1894 и начинка из бездымного пороха.

У них только корпуса разные..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1870 07.06.2017 23:33:03

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4682




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

vov написал:

#1169869
Да, о нем и речь.
Поскольку дело идет на тысячные секунды, это важно, наверное(?)

Для сравнения: в универсальном взрывателе КТМФ в 1930-е гг. установка на обыкновенное действие по небронированным целям давала замедление 0.0003-0.005 с, а для стрельбы по бронированным целям делалась установка на замедленное действие по прохождении брони (0.05-0.1 с).

vov написал:

#1169869
Суть в том, что регулировать задержку и в таком взрывателе (как и в любом) можно. В принципе, конечно.

Для этого надо после первого капсюля всего лишь поставить таблетку медленно горящего порохового состава

helblitter написал:

#1169870
    У меня есть смутное ощущение, что наши чугунные снаряды в условиях Цусимы отработали бы лучше, чем фугасные... Там вроде как трубки обр. 1894 и начинка из бездымного пороха.

У них только корпуса разные..

Корпуса, начинка и взрыватели разные.
А все остальное, конечно, одинаковое :)


С уважением, Андрей Тамеев

#1871 08.06.2017 06:35:24

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9668




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

vov написал:

#1169869
Для срабатывания взрывателя? Нет.

Речь шла о падении скорости 75 мм снаряда во время полета. Но для срабатывания взрывателя трение тоже очень важно, только о металл, ибо боек защемлен гильзочкой.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1872 08.06.2017 07:24:29

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9668




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Andrey152 написал:

#1169860
У меня есть смутное ощущение, что наши чугунные снаряды в условиях Цусимы отработали бы лучше, чем фугасные... Там вроде как трубки обр. 1894 и начинка из бездымного пороха.

Это очень сложный вопрос. Чугунные снаряды первого типа из серого чугуна, особенно с пороховой начинкой, показали свою неэффективность во время английских испытаний при обстреле броненосца "Belleisle".
Что касается снарядов второго типа из отбеленного чугуна, то я уверен, что они показали бы отличную бронебойность при некоторой технической и технологической доработке. Дело в том, что тогдашние плавильные агрегаты - вагранки - не могли обеспечить стабильность хим состава чугуна по углероду, что очень важно. Величина отбела определялась по пробам из чугуна, взятого ложкой из котла. МТК нужно было разработать тех условия, регулирующие толщину чистого и общего отбела в стенках снарядов, чтобы предотвратить их преждевременное разрушение при выстреле.
Сам по себе материал хорош, применяется и сейчас в валках для горячей прокатки листового и мелкосортного сортамента проката.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1873 08.06.2017 08:11:41

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4682




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

invisible написал:

#1169958
Это очень сложный вопрос. Чугунные снаряды первого типа из серого чугуна, особенно с пороховой начинкой, показали свою неэффективность во время английских испытаний при обстреле броненосца "Belleisle".
Что касается снарядов второго типа из отбеленного чугуна, то я уверен, что они показали бы отличную бронебойность при некоторой технической и технологической доработке.

Насколько я понимаю, снаряды "закаленного чугуна" - это белый чугун. И это бронебои, к которым у нас и так претензий не было.
А снаряды "обыкновенного чугуна" - это серый чугун.
"Улучшить" их можно было, только вернув мгновенный головной взрыватель, как это у нас было где-то до 1895 г. и как было у японцев при Цусиме.
Вполне себе действовали бы по небронированным конструкциям.

А в чем была неэффективность снарядов при обстреле "Belleisle"?


С уважением, Андрей Тамеев

#1874 08.06.2017 08:45:43

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

vov написал:

#1169797
Как 1) "тугой" взрыватель, так и
2) большое (относительно?) замедление.

При попаданиях в палубы часто взрывались практически сразу. Больше похоже на тугой взрыватель, насколько я могу судить.

#1875 08.06.2017 12:46:15

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Поражение в Цусиме - возможные причины. (Попытка анализа)

Andrey152 написал:

#1169973
А в чем была неэффективность снарядов при обстреле "Belleisle"?

Опыт с броненосцем Belleisle. Отсутствие боевого опыта могло быть заменено опытами расстреливания судов в мирное время, но на такие опыты обыкновенно все нации очень скупятся, а когда их делают, то результаты держат в секрете. Интересны опыты расстреливания английского броненосца Ве11еis1е. Она описаны в «Морском сборнике», 1902 г., ± 8, а потому я не буду их перечислять и упомяну лишь вкратце, что не было ни одной подводной пробоины и даже ватерлиния осталась непробитой. Это показывает, что современные оживальные снаряды не могут углубляться в воду, следовательно, лишь очень небольшое число снарядов дает пробоины при ватерлинии, от которых образуется течь. Пробоины подле ватерлинии могут быть заткнуты деревянными пробками, матами и пр., а потому не представят существенной опасности для судна. Броненосцы или безбронные суда? Макаров С.О.
http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_7/pa … v_suda_04/

Отредактированно helblitter (08.06.2017 14:25:45)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

Страниц: 1 … 73 74 75 76 77 … 109


Board footer