Сейчас на борту: 
AAG,
anton,
krysa,
Olegus1974k,
капитан,
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 113 114 115 116 117 … 143

#2851 06.08.2017 18:11:47

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Котельная альтернатива"

Родривар Тихера написал:

#1192173
Теперь вернемся к тому, с чего началась полемика: По ходу выясняется, что государственное судостроение абсолютно неэффективно в работе - есть заводы, есть люди, и деньги тоже вроде как есть, но корабли строятся черепашьими темпами, со значительным перевесом и стоимостью много выше сметной! Возникает резонный вопрос - "как это дело порешать"? Замечу, России пока не нужен еще один судостроительный завод - ей надо, чтобы уже имеющиеся работали нормально, как у тех же англичан, или, на худой конец, у итальянцев! Находится человек, который показывает узкие места, и берется помочь разобраться с проблемой. Заметим, что "лишних" денег в казне нет (где то в это время идет перевооружение армии на новую винтовку)! Плотников предлагает провести реконструкцию и реорганизацию за свой счет, но с условием, что в его работу никто не будет вмешиваться (смотреть и учиться как раз можно и нужно!). Ну и, понятное дело, кроме казенных заказов "по твердым ценам"(которые с завода никто снимать не будет), у него должна быть законная возможность "надоить с коровы молока". В общем, обговорят условия, ответственность сторон и разные форсмажоры. После чего договор подписывает Государь (работать будет Плотников, но завод то казенный!), и дело начинает двигаться. Понятно, что за 5 лет ничего толком сделать нельзя, а на 20 лет не согласится уже государство. Но лет десяток, плюс-минус лапоть, уже вполне нормальный срок для договора.

В истории была такая личность, отставной капитан-лейтенант Кази, который доказал, что хозрасчетное предприятие работает лучше казённого, подал по Высочайшей просьбе и Высочайше одобренную записку об этом. И прямо в рассматриваемое нами время он получил тапком по заднице и уехал устраивать Нижегородскую ярмарку.

Отредактированно Константин (06.08.2017 18:19:19)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#2852 06.08.2017 18:13:16

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

А оно Плотникову надо?

При нулевой рентабельности работы "по железу" арендуемой верфи остаётся норма прибыли от реализации котлов и машин. Которых арендуемая верфь не производит.
Т.е. выбор между "продать к 1902 году Х машин" при этом совершенно без хлопот, или "продать Х+8" потратив немного усилий и выйдя при этом на экспортные просторы.

#2853 06.08.2017 18:13:18

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1192180
Дык, фокус-то в том, что и со стороны флота потребности в сверхкомпактных машинах не было - "серии" миноносцев в 2-4 штуки  . Потребность стала рождаться только вместе с серийным строительством "соколов" - где машин потребовалась уймища.

Русские верфи двадцать четыре "пернова" не строили.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#2854 06.08.2017 18:15:00

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1192183
При нулевой рентабельности работы "по железу" арендуемой верфи остаётся норма прибыли от реализации котлов и машин. Которых арендуемая верфь не производит.
Т.е. выбор между "продать к 1902 году Х машин" при этом совершенно без хлопот, или "продать Х+8" потратив немного усилий и выйдя при этом на экспортные просторы.

А тогда какой смысл казне? Пароходы всё равно получаются по +/- 1000 рублей за тонну.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#2855 06.08.2017 18:21:49

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

отставной капитан-лейтенант Кази, который доказал, что хозрасчетное предприятие работает лучше казённого

Показателем чему - национализация Балтийского :(
Монокультура и привязка к бюджету - плохая схема для хозрасчёта в условиях хронического бюджетного дефицита.

И прямо в рассматриваемое нами время он получил тапком по заднице и уехал устраивать Нижегородскую ярмарку

"Ну а куда ж его?"
Управленец - да. С "видением перспектив" - да. Довёл до банкротства - да.

#2856 06.08.2017 18:51:07

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

А тогда какой смысл казне?

Выполнить Программу-82 (пусть и в редакции-95 ;) ) в срок и без производственных ляпов "Осляби".

Повысить организационный и технологический уровень одного из казённых заводов.

Стабильно загрузить отечественные заводы - без форс-мажоров.

Получить серию крейсеров, выполненных по единому проекту.

Отгрузить в Аргентину несколько крейсеров, получая деньги от своего "естественного" конкурента на мировом зерновом рынке - т.е. заставить зернового конкурента работать на экономику России.

И т.д.

"Перновы" - да - много. Но в плане энерговооружённости - "не айс". И более мощную машину они не переживут по причинам корпуса и мореходности.

Отредактированно yuu2 (06.08.2017 18:54:51)

#2857 06.08.2017 19:06:07

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2015




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1191992
С паровой тягой - тягомотина
Сложно масштабировать агрегаты "вниз" по мощности. А под мощность 3-4 тыс.сил пока ещё ни паровозов, ни вагонов, ни путей.

А для заводов и фабрик?


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#2858 06.08.2017 19:19:31

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

А для заводов и фабрик?

Электроснабжение и горячая вода для собственного завода налажены.
Так что арендуемому прогресс по "коммуналке" тоже обеспечен ;)

#2859 06.08.2017 19:24:56

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2015




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1192206
Электроснабжение и горячая вода для собственного завода налажены.

Я имел ввиду для других российских (а может и иностранных)  заводов и фабрик.


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#2860 06.08.2017 20:14:43

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Напомнить историю создания Мариупольского металлургического?
Его комплектным образом поставили бельгийцы. Сняв устаревшее и изношенное оборудование собственного завода в процессе постановки техники нового поколения.

Та же фигня по многим другим историям: "развести" "восточных варваров" считалось за норму.

Отредактированно yuu2 (06.08.2017 20:22:14)

#2861 06.08.2017 20:35:43

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Из доступных перспектив внедрения:

В 1880 году в городе прошли первые испытания электрического вагона изобретённого Фёдором Пироцким, прототипа трамвая. Владельцы конок препятствовали развитию нового транспорта, и в 1895 году электрический трамвай был запущен по льду Невы, поскольку закон ограждал коночников от конкуренции на улицах города. Шпалы, рельсы и столбы для контактной сети врезались прямо в лёд.

Сначала было проложено три линии: «Сенатская площадь—Васильевский остров», «Дворцовая набережная—Мытнинская набережная» и «Суворовская площадь—Выборгская сторона», позже ещё одна — «Суворовская площадь—Петроградская сторона». Все линии были узкоколейными однопутными с разъездами. Существовал такой трамвай недолго, в 1910 году трамвайные линии по льду Невы были проложены в последний раз.

#2862 06.08.2017 21:58:23

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1192187
Показателем чему - национализация Балтийского
Монокультура и привязка к бюджету - плохая схема для хозрасчёта в условиях хронического бюджетного дефицита.
...
"Ну а куда ж его?"
Управленец - да. С "видением перспектив" - да. Довёл до банкротства - да.

Дорогой, Юи!
Вы уже меня серьёзно пугаете! Вы оказывается не знаете прописных истин истории отечественного судостроения! Не знаете даже на уровне Википедии.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#2863 06.08.2017 22:06:05

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Википедии?

Постепенно расширяясь, завод в 1874 году перешел во владение английского акционерного общества, которое в 1877 году было преобразовано в Русское Балтийское железно-дорожное и механическое общество. Под управлением талантливого администратора, капитан-лейтенанта Михаила Ильича Кази, завод достиг по производительности размеров больших заграничных заводов и в 1894 году поступил в собственность морского министерства.

#2864 06.08.2017 22:06:20

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1192191
Выполнить Программу-82 (пусть и в редакции-95  ) в срок и без производственных ляпов "Осляби".

Повысить организационный и технологический уровень одного из казённых заводов.

Стабильно загрузить отечественные заводы - без форс-мажоров.

Получить серию крейсеров, выполненных по единому проекту.

Отгрузить в Аргентину несколько крейсеров, получая деньги от своего "естественного" конкурента на мировом зерновом рынке - т.е. заставить зернового конкурента работать на экономику России.

- Ляпы "Осляби" уже известны?
- Повысить организационный и технологический уровень уже сложившегося предприятия? С нерациональным расположением и недостаточной площадью цехов? С несовершенным, но работоспособным оборудованием?
- Что казённая, что частная верфь зависят от выделения бюджетных средств на судостроение.
- Что в России, что в мире, и до, и после строили и строят серии судов на двух, трёх, четырех верфях и это считается нормальным.
- Контракт на аргентинские крейсера уже подписан?

Вы полагаете, что получив казенную верфь с арендной платой, Плотников сможет обеспечить цену ниже Балтийского завода и верфей Петербургского порта? С чего бы это! Балтийский завод работал с фиксированной нормой прибыли и тем не менее его цена была ниже чем у казённых верфей. Казённые верфи работали вообще без прибыли и не платили амортизацию, но цена была выше. Вы же собираетесь дать меньшую цену платя аренду, то есть амортизацию казенного оборудования, амортизацию собственного оборудования и еще и получить прибыль. Это как?


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#2865 06.08.2017 22:07:57

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1192253
Википедии?

Википедии! Прочитайте статью Кази, Михаил Ильич.
Я уже не говорю о серьёзных изданиях.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#2866 06.08.2017 22:49:34

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

- Что в России, что в мире, и до, и после строили и строят серии судов на двух, трёх, четырех верфях и это считается нормальным

Нормальным. Когда все работы ведутся по единому проекту, и отклонения - только на уровне авторского надзора. А если в реале три "серийных" "пересвета" вышли один не похожий на другой, три "серийных" "ушакова" можно было распознать за несколько миль и т.д. - это не серии, а бардак и перерасходование средств.

- Что казённая, что частная верфь зависят от выделения бюджетных средств на судостроение

Мелкая разница лишь в том, что в рамках генерального договора на строительство сиюминутные кассовые разрывы частник может покрывать из своих средств. А казённый завод - те же истории про Верховского - когда из-за несвоевременно нерасчищенного снега (подряд на пару рублей маскимум, но оформлять по казённым правилам - неделя) тонны металла разгружались абы где и потом перекантовывались за совершенно другие деньги.

- Что казённая, что частная верфь зависят от выделения бюджетных средств на судостроение

Разница лишь в том, что "частник" не завязан на монокультуру. У казённой верфи нет стимула искать заказы "на стороне". Соответственно, нет и стимула форсировать производительность труда.

- Контракт на аргентинские крейсера уже подписан?

"Соглашение о намерениях" Вас устроит? ;)

- Ляпы "Осляби" уже известны?

Вычеркните "Ослябю" и впишите "Гангут", если Вам от этого станет спокойней. На частной верфи за ТАКОЕ "качество", что было продемонстрировано в реале на "Гангуте", "Храбром" или "Ослябе" взыскивали бы зарплату за 20 лет.

Прочитайте статью Кази, Михаил Ильич.

Я в курсе того, что он сделал. На фоне "серого большинства" российских промышленников Кази таки выделялся. Но, просто для контраста, почитайте о Базиле Захарове.

Отредактированно yuu2 (06.08.2017 23:01:27)

#2867 06.08.2017 22:59:55

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1192273
. На частной верфи за ТАКОЕ "качество", что было продемонстрировано в реале на "Гангуте", "Храбром" или "Ослябе" взыскивали бы зарплату за 20 лет.

как враиант..что заказали то и построили? заказали-жрите (с)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#2868 06.08.2017 23:03:36

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Я не про проект реального "Гангута", я именно про качество исполнения.

#2869 06.08.2017 23:15:14

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1192273
Когда все работы ведутся по единому проекту, и отклонения - только на уровне авторского надзора

Да не было такого. Слишком индивидульны были возможности каждого стапельного места и обслуживающей его производственной группы, да и субподрядчики, так что строилось все де акто индивидуально с оглядкой на основной проект. У бритов например в принципе нет понятия чертеж корабля такого то типа, только конкретный корапь, да и не прорабатылся базовый проект столь подробно- давались основ и пожелани, а дальше строитель рутился как хотел.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#2870 06.08.2017 23:16:26

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

И если уж про разницу частного и казённого судостроения, то строителем И "Гангута", И "Осляби" был эпичный герой А. Е. Леонтьев.
На частном предприятии его выставили бы за ворота "с волчьим билетом" ещё до спуска на воду "Гангута". Глядишь - и "Ослябя" успел бы в Артур в 1903 или даже 1902, и "Гангут" бы не потоп.

Отредактированно yuu2 (06.08.2017 23:17:58)

#2871 06.08.2017 23:16:44

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: "Котельная альтернатива"

А с каких коврижек у вас на аренде будет лучше качество?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#2872 06.08.2017 23:21:41

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

1

А с каких коврижек у вас на аренде будет лучше качество?

"Кадры в период реконструкции решают всё"
При наличии работоспособного предприятия есть возможность устроить "кадровый десант" на арендуемую казённую верфь.

#2873 06.08.2017 23:28:14

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1192290
И если уж про разницу частного и казённого судостроения, то строителем И "Гангута", И "Осляби" был эпичный герой А. Е. Леонтьев.
На частном предприятии его выставили бы за ворота "с волчьим билетом" ещё до спуска на воду "Гангута". Глядишь - и "Ослябя" успел бы в Артур в 1903 или даже 1902, и "Гангут" бы не потоп

Чего то Вы совсем за рапортовались, строителя Пети Великого и создателя Ильина в бракоделы зачислили.
Может стоит не абсолютизировать? Кстати вы учтите, что понятия частной собстенности в России нет. Так что...
А и на старуху как известно, взять того же Варяга и Рюрика2
Да и чем вам Гангут то не угодил? У франков в похоже ситуаии дредноут утоп знаете ли.

Отредактированно РыбаКит (06.08.2017 23:29:08)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#2874 06.08.2017 23:31:24

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1192293
"Кадры в период реконструкции решают всё"
При наличии работоспособного предприятия есть возможность устроить "кадровый десант" на арендуемую казённую верфь.

Вы обидете сотни людей. Вас сожрут и не подавяться.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#2875 07.08.2017 00:02:40

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

А вот не надо поклёпов на "Петра Великого"! ;)
Строителем и "Гангута", и "Осляби" был Леонтьев-2ой. Который во время "Петра" носил короткие штанишки

Страниц: 1 … 113 114 115 116 117 … 143


Board footer