Вы не зашли.
Скучный Ёж написал:
#935763
Дата-время правильные?
14 (27) мая 1905 г.
Отряд сначала находился в бухте Одзаки на о. Цусима. Оттуда вышел в бой.
Время - 5 часов утра (пардон, перепутал в первом сообщении) - 午前五時
В общем, пытался, но ничего не понял. Текст не имеет оригинальной пунктуации, а японской каны я не знаю. Ориентировался на иероглифы - получил чушь примерно следующего содержания:
Рапорт № 30. Командир "Тинъэн", капитан 1-го ранга Имаи Канэхира предоставил отчет [об участии] военного корабля "Тинъэн" морском сражении в Японском море
1) Погода
27 числа переменная облачность. Юго-западный ветер, волнение 3-4 балла, волны высокие, легкий туман, видимость плохая.
28 числа переменная облачность. В полдень подул западный ветер. Волнение 3-4 балла, волны высокие, видимость в норме, после обеда ветер стих.
2) Действия
27 числа в бухте Одзаки (34°19′N 129°15′E) в 5 часов утра шел непосредственно за флагманским кораблем "Ицукусима", Повернул вслед за 2-м отрядом врага (?).
Обнаружили 3-й отряд готовящимся к выходу (?), обменялись сигналами. При стрельбе из каждого орудия (?) летели осколки и щепки дерева, до 6 часов дня, когда флагман [отряда] последовал за уходящей вражеской эскадрой. В том же часу обменялись сигналами. Японские и вражеские корабли удалились от острова Укусима на 50 морских миль, вошли в восточный канал Цусимского пролива, чтобы пройти его. В 8:35 снова вступили в бой. В 10 часов вражеская эскадра по левому борту скрылась в легком тумане. (далее не понял ничего)
Засекли вражеские крейсера типа "И-дз-му-ру-до" (Изумруд) в голове [колонны] (?), броненосец "Тоси" (?), броненосцы береговой обороны, крейсера и рейдеры.
Вот оригинальный текст - пусть японисты разберутся:
第三十号 鎮遠艦長海軍大佐今井兼昌ノ提出セル軍艦鎮遠ノ日本海海戦ニ於ル戦闘報告
一、天候、
二十七日半晴南西ノ風其ノ力三乃至四波浪高ク薄霧遠望ヲ妨 ク
二十八日半晴午前ハ西ノ風其ノ力三乃至四波浪高シ然レトモ四方遠望宜シ午後風静ル
二、運動、
二十七日尾崎湾緊迫中午前五時旗艦厳島ヨリ敵ノ第二艦隊 見ユ第三艦隊直ニ出港準備ヲ為セト信号アリ依テ各砲ノ間ニ懸垂シ飛散スル弾片木片ノ防御ト為ス六時旗艦ニ従ヒ出港敵艦隊ニ向フ同時信号アリ曰ク敵艦隊午前 五時宇久島ノ西五十海里ニアリ対州東水道ヲ通過セントスルモノノ如シト八時三十五分戦闘部署ニ就ク十時敵艦隊ヲ左舷艦首薄霧ノ裡ニ認ム之ヲ見ルニ敵ハ「イ ズムルード」型巡洋艦ヲ先頭トシ戦艦、海防艦、巡洋艦、仮装巡洋艦等
По случаю...
рапорт по Авроре от 25 августа 1905 года об осмотре подводной части
РГАВМФ, ф.531, оп.1, д.54, лист 56
Отредактированно Скучный Ёж (03.10.2015 13:45:22)
рапорта по Жемчугу от 3 сентября 1905 года об осмотре подводной части
РГАВМФ, ф.531, оп.1, д.54, лист 58
"На испытании выяснилось, что обростание подводной части судна не отразилось сколь-нибудь значительно на скорости корабля..."
Скучный Ёж написал:
#908836
«Хасидатэ» (橋立).
Интересно время и место.
"Хасидатэ"
В 5.07 снаряд (в рапорте командира указано "12-см ?", в мед.описании - 15-см) вроде как в щит орудия №6, разорвался при попадании, 1 человек ранен тяжело, 1 - легко.
В 5.09 снаряд (в рапорте командира указано "15-см ?", в мед.описании - без калибра) - вроде как в корму с левого борта на уровне нижней палубы, под 120-мм орудием №8, разорвался, тяжело ранены 2 человека.
Как обычно - информация без гарантии, as is.
Отредактированно realswat (06.12.2015 23:09:22)
! Спасибо
Пожалуйста, назовите американские корабли встретившие"Олега", "Аврору"и "Жемчуг"
richie написал:
#1126404
Пожалуйста
Это в другую тему
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2490&p=1
Хочется поднять несколько вопросов об отряде прикрытия из крейсеров специального назначения - “Кубань”, “Днепр”, “Терек” и “Рион”.
Крейсера имели весьма интересную систему базирования, о которой в общих чертах можно узнать из копии предписания №300 от 30 апреля 1905 командиру крейсера “Терек” (и подобные предписания были у всех командиров спец.крейсеров - у каждого своё). В нём обозначены следующие пункты на которые крейсера должны опираться:
- Камранг и Нячанг- пункты связи;
- Сайгон - угольная база, откуда вышлют угольщик по запросу;
- Пуло-Кондор и Сиамский залив - стоянки для погрузки;
- Шанхай - запасная угольная база.
Активная роль в обеспечении работы этого механизма отводится официально интернированным военным чинам:
- в Сайгоне - командир к1р “Диана”;
- в Шанхае -командир к1р “Аскольд”.
Интересно также что заместителем в Сайгоне назван капитан парохода “Киев”, который стоял под коммерческим флагом (вообще на момент операции в Сайгоне стояло 13 угольщиков для эскадры - а в апреле именно с Сайгон эскадра снабжалась углем и провизией).
Также стоит обратить внимание на предписание №382 для зав.транспортами эскадры - упоминаются инструкции как избежать интернирования транспортов.
В этой связи также стоит вспомнить что недавно упоминалось предписание №380 (как бы от 30 апреля 1904 - но вот здесь 1, 2 я писал почему это 30.04.1905), в котором описываются районы и способы действия спец. крейсеров при прорыве эскадры.
Вопросы:
1) в предписании 380 в изложении Катаева указан район действия для крейсера “Урал” - соответственно не понятно почему его оставили при эскадре? Явно не из-за радио;
2) где бы найти текст предписания 380 - непонятно даже кому оно адресовано - вопросы то общие рассматриваются. Откуда его авторы брали?
3) где найти предписание 382 тоже не понято - документу зав.транспортами в архиве есть, но в каком деле оно может лежать?
Отредактированно Скучный Ёж (01.09.2017 21:52:38)
Скучный Ёж написал:
#1199175
3) где найти предписание 382 тоже не понято - документу зав.транспортами в архиве есть, но в каком деле оно может лежать?
наиболее похожее место для поиска видимо:
ф.531, оп1. д.91."Приказ и предписание о составе 2-й эскадры и отряда транспортов; инструкция отряду; донесения жандармского подполк. Тржецяка о неприятеле; ведомость снабжения судов оборудованием для перегрузки угля на суда эскадры; описание и чертежи итальянской мины 'ЭЛИА'."
ф.531, оп1. д.92."Приказ командующего 2-й эскадрой флота Тихого океана об общих положениях и схемах тактической организации эскадры. Тип. экз."
Скучный Ёж написал:
#1199175
где бы найти текст предписания 380
что-то подсказывает что искать надо примерно здесь:
ф.417 оп.1 д.3162 (пр.№ 26630) "О крейсерских операциях вспомогательных крейсеров “Кубань”, “Днепр”, "Терек" и "Рион" в Тихом океане и о возвращении кр."Кубань", "Днепр", "Рион" и тр."Анадырь" в Балтийское море" 4 апр.1904 - 30 дек. 1905.
но 300 листов...
Перенёс в другую тему.
Отредактированно Kronma (24.04.2018 11:50:59)
mister X написал:
#902224
Если интересует - Отчет... пункт 248. Брал себе и качество весьма приличное.
а кто подскажет как должно выглядеть "приложение 3" этого Отчета?
Скучный Ёж написал:
#1199175
Крейсера имели весьма интересную систему базирования, о которой в общих чертах можно узнать из копии предписания №300 от 30 апреля 1905 командиру крейсера “Терек” (и подобные предписания были у всех командиров спец.крейсеров - у каждого своё).
...
2) где бы найти текст предписания 380 - непонятно даже кому оно адресовано - вопросы то общие рассматриваются. Откуда его авторы брали?
...
это и есть кусок Предписания 380 от 30 апреля 1905 - в показаниях опечатка, в строевом рапорте командиров "Терека" и "Кубани" указано именно "Предписание 380" (у "Кубани" - №380/6). Но с полным текстом пока не понятно.
Скучный Ёж написал:
#1364015
а кто подскажет как должно выглядеть "приложение 3" этого Отчета?
Приложение 3, как текстовое отсутствует, страница 59 с надписью "Приложение 3" и стр 60 - чистая, проверял по 3 оригиналам в Ленинке и Историчке, и по моей просьбе в РНБ, там - тоже. Похоже это карта в приложении или по каким-то соображениям оно не пошло в печать (типографский брак маловероятен на 4 оригиналах).
mister X написал:
#1364030
Приложение 3, как текстовое отсутствует, страница 59 с надписью "Приложение 3" и стр 60 - чистая, проверял по 3 оригиналам в Ленинке и Историчке, и по моей просьбе в РНБ, там - тоже. Похоже это карта в приложении или по каким-то соображениям оно не пошло в печать (типографский брак маловероятен на 4 оригиналах).
Спасибо - я уж подумал что я такой везучий.
Печаль-боль. Уж больно название интересное, а в самом отчёте и прочих приложениях по этому проекту походу ни слова.
по случаю решил сделать выписку из ВЖ о перестроениях крейсеров и транспортов в начале боя.
исходное положение к моменту обнаружения ГС неприятеля
курс NO23
Олег, Аврора - замыкают левую колонну главных сил
Анадырь, Иртыш, Камчатка, Корея, Русь, Свирь - справа 4-8 каб
2 отделение миноносцев между крейсерами и транспортами (слева от транспортов)
Донской - на траверзе траспортов слева (в кильватере Авроры)
Мономах - на траверзе траспортов справа
Светлана, Алмаз, Урал - замыкают колонну транспортов
13:32 Олег, Аврора принимают курс NO55 для выхода в голову транспортов
13:40 Олег, Аврора проходят перед транспортами и принимают NO71 - вся группа последовательно ложится на этот курс (Анадырь - в 13:45)
13:50 справа появился японский крейсер (*). Транспортам приказано идти левее, при этом Олег, Аврора и Мономах смещаются вправо и открывают огонь.
14:20 сзади появились японские крейсера. разведочный отряд перестраивается фронтом за транспортами. транспорты ложаться на курс NO85
14:20-14:40 Олег, Аврора разворачиваются через S для боя с японскими крейсерами
15:00 транспорты ложаться на курс NW6, потом на курс NW23
15:25 уходя от обстрела Русь выходит из строя, обгоняет Анадырь справа, из-за чего Анадырь наваливается на него (транспорты стопорят машины)
15:30-15:55 крейсера строятся в общий кильватер
*) вопрос: а что про это пишут/думают японцы - был ли вообще этот крейсер (какой)?
Отредактированно Скучный Ёж (28.01.2020 22:30:02)
realswat написал:
#1414054
В смысле? По описанию это "Идзуми" - что в его рапорте по перестрелке?
1) по русским ВЖ это то Идзуми, то Акицусима. так что уточняю на всякий случай.
2) ну и да - интересно, что в рапорте по перестрелке.
Отредактированно Скучный Ёж (29.01.2020 11:43:54)
Скучный Ёж написал:
#1414056
2) ну и да - интересно, что в рапорте по перестрелке.
Про это в ОВД частично есть, см. с. 111 4-го тома дореволюционной версии.
Вот что пишут в рапорте командира "Идзуми":
В общем, я тут вижу что-то типа "в 14.11 находился в 8 милях на WSW от Окиносима", "концевые корабли противника открыли огонь с 7 000 м", "снаряды среднего калибра свистели над головой падали рядом", "Идзуми" изменил курс и ответил, "в 14.20 прекратил стрельбу с увеличением дистанции до 10 000 м", "противник прекратил стрельбу в 14.25". Ну и вроде бы скорость была 12 узлов, и вроде бы сбило растяжку антенны или чего-то типа того, и в последней строчке что-то про упавший рядом с бортом вражеский 8-дм снаряд, который тоже что-то там повредил.
Но это лучше к специалистам за переводом, конечно, не откажут.
Отредактированно realswat (29.01.2020 12:07:10)
realswat написал:
#1414062
вроде бы сбило растяжку антенны или чего-то типа того, и в последней строчке что-то про упавший рядом с бортом вражеский 8-дм снаряд, который тоже что-то там повредил.
спсб!
то есть с Олега, Авроры и Мономаха почни верно указали, что видели попадание и пожар.
P.S.
realswat написал:
#1414062
см. с. 111 4-го тома дореволюционной версии.
где у Вас доступ к таким роритетам? я современным двухтомнам переизданием пользуюсь, но думаю найду.
Отредактированно Скучный Ёж (29.01.2020 12:15:35)
Скучный Ёж написал:
#1414064
где у Вас доступ к таким роритетам? я современным двухтомнам переизданием пользуюсь, но думаю найду.
На Цусиме же было - но сейчас вроде нет(
Здесь вот есть
http://elib.shpl.ru/ru/nodes/25713-opis … -1909-1910
А я вот как раз хотел электронку АСТшной версии найти - бумажная далеко осталась, а хотелось Кладо перечитать - но не нашёл.
Отредактированно realswat (29.01.2020 12:33:36)
Скучный Ёж написал:
#1413974
15:25 уходя от обстрела Русь выходит из строя, обгоняет Анадырь справа, из-за чего Анадырь наваливается на него (транспорты стопорят машины)
В это же время (15:25-15-27) Урал наваливается на Жемчуг.
При этом Жемчуг все это время находится с броненосцами, а сразу после столкновения подходит к АIII.
Это к вопросу насколько далеко происходил бой ГС и бой крейсеров.
(только в 16:10 Жемчуг присоединяется к крейсерском у отряду, заняв место в кильватер Мономаху).
Собственно транспорты в это время стоят рядом с местом гибели Осляби (в ВЖ Анадыря отмечено наличие 3 миноносцев, спасающих людей). Стояли до 15:50, потом дали ход, но в 16:05 получили приказ снимать людей с Урала.
Отредактированно Скучный Ёж (30.01.2020 18:26:13)