Страниц: 1 2 3 4 5 … 13

#51 15.11.2016 05:16:17

ринат гимадеев
Гость




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Уважаемые Участники!Цитаты : "..Американские учения около Курил и Камчатки  NORPAC FleetXOPS 82 ( NORPAC 82) были в 1982 г.",а "в конце марта 1983 г. три ударные авианосные группы вошли в воды Алеутских островов у советской Камчатки, где провели трехнедельные учения. А 4 апреля американцы предприняли беспрецедентную акцию: 6 самолетов А-7, поднявшихся с авианосцев "Мидуэй" и "Энтерпрайз", вторглась на глубину от 2 до 30 км в воздушное пространство СССР и провела условное бомбометание по территории острова Зеленый в группе Курильской гряды. Командир ИАД ПВО, боясь ответственности, так и не поднял в воздух дежурные истребители своей части..." - http://www.airforce.ru/awm/hotsky/hotsky3.htm .В разговоре об этих событиях,моего отца со знакомыми из Владивостока, мне запомнилось,выражение,ЕМНИП, "удар из тени".Это ошибка или оно может иметь отношение к обсуждаемой теме "Как спрятать АВ?".В том смысле,что "спрятать для того, чтобы было легче нанести внезапный удар".

#52 10.10.2017 19:17:13

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Немного о Томкетах, как средстве ПРО и ПВО

Why is there no 6-Phoenix loadout for the F-14 Tomcat?
Except for Crazy Bob’s CVW-11, the F-14 Tomcat never trained to use the 6-Phoenix operationally. Most photos of the 6-Phoenix loadout that you find on the interweb were taken of aircraft flying from land bases or during the first fleet qualification trials back in 1972. Slamming a fully loaded 50,000lb & 140kt monster into the deck of a carrier was found to be unpractical since fuel levels had to be dangerously low for it to be safe. In fact, even the 4-Phoenix loadout on the F-14 was considered draggy by the pilots and was rarely used.

Another fact of life was that there weren’t enough AIM-54s around to arm all 24/20/14/10 aircraft on a carrier with six AIM-54s each. A carrier would typically carry 96 rounds back in the golden years – sometimes fewer and sometimes more. There were rumors that a carrier (USS John F. Kennedy?) once carried 300 AIM-54s when going north to provoke the Soviets off Kola in the 1980s, but this information has never been confirmed by other (reliable) sources.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#53 01.02.2018 09:40:14

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10207




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Немного крен в одну сторону, но в целом вполне...
Многие люди из Пентагона и конгресса США очень быстро поняли ущербность "Томкэта" в качестве многоцелевого истребителя, при этом вовсе не умаляя его способность осуществлять ПВО авианосного соединения на дальних рубежах. Наряду с чисто техническими проблемами особую тревогу вызывала слишком высокая цена перехватчика. Один "Томкэт" стоил столько же, сколько четыре отнюдь не самых дешевых "Фантома", причем "Фантом", в отличие от F-14, был "мастером на все руки", способным и крылатые ракеты сбивать (теоретически), и воздушный бой вести (правда, не всегда удачно), и удары по наземным целям наносить. Конечно, никто не ставил вопрос о продлении срока службы F-4 в качестве альтернативы принятию на вооружение "Томкэта". Конкурент у F-14 был куда более серьезный: в июле 1971 г. Пентагон инициировал изучение возможности базирования на авианосцах истребителей F-15. Тогда фирме Грумман при поддержке вице-адмирала Коннели удалось сравнительно легко отстоять "Томкэт". Новая дискуссия развернулась в марте 1973 г.; вновь на палубы авианосцев продвигали F-15N (N - NAVY, ВМС США). Фирме Грумман пришлось туго. Спешно в противовес F-15 были представлены проекты модернизации "Томкэта" в F-14B/C/D. "Иглы" так и не появились на авианосцах, но "Томкэтам", тем не менее, пришлось потесниться: дискуссия оказала влияние на развитие авиации ВМС, стимулировав работы по многоцелевому истребителю F-18 "Хорнит". Таким образом, ВМС, как и ВВС США пришли к выводу о необходимости иметь на вооружении смешанный парк истребителей: дорогих и сложных (F-14, F-15) наряду с более простыми и дешевыми (F-18, F-16).
С момента поступления на вооружение "Томкэты" буквально преследовали катастрофы. Несколько раз ВМС вынуждены были прекращать полеты всего парка самолетов этого типа, в частности после двух катастроф, произошедших с интервалом в двое суток 21 и 23 июня 1976 г. Наряду с аварийностью отмечалась и относительно низкая надежность материальной части - основной головной болью стали движки. 4 января 1989 г. над заливом Сидра F-14 с авианосца «Кен­неди» уничтожили два ливийских МиГ-23. Во всех этих случаях американская сто­рона не понесла никаких потерь. Поквитались с американцами за бра­тьев-арабов сирийцы. В декабре 1982 г. сирийские ракетчики сбили три «Томкэта», сопровождавшие штурмовики А-6 при нанесении ударов по целям на тер­ритории Ливана.Опираясь на опыт боевого применения "Томкэтов", можно посчитать, что самолет не оправдал возлагаемых на него задач, особенно если провести анализ в соответствии с критерием стоимость-эффективность. Наиболее громкие победы F-14 одержал над ливийцами в заливе Сидра практически в полигонных условиях, никаким маневренным воздушным боем там и не пахло. В Ливане попытка использовать самолет для сопровождения бомбардировщиков, наносивших удар по целям, прикрытым сильной ПВО с опытными расчетами закончилась плачевно. Ирак и Югославия - войны весьма специфические, где авиация США достойного сопротивления не встретила. И все же, F-14 -система оружия выдающаяся. Этот самолет нельзя оценивать с позиций "сам сбил, его сбили". Появление "Томкэта" на вооружении ВМС США вызвало огромную тревогу у командования советского флота. В катехезисе послевоенной истории отечественного флота -книге Кузина и Никольского "ВМФ СССР" этому самолету уделено немало внимания. Переход от концепции поражения носителя к концепции поражения ракет, который знаменовала СУО AWG-9 с ракетами "Феникс", привел к перевооружению советского флота. Пришлось разрабатывать новые ПКР "Гранит" и их носители - ПЛАРК проекта 949. Многие умные люди из разных стран отмечали, что развертывая гонку вооружений американцы не ставили целью победить Советский Союз в гипотетической третьей мировой войне. Все было гораздо проще - измотать Союз экономически. И в этом изматывании "Томкэты" сыграли заметную роль. Вот уж поистине ассиметричный ответ - сколько стоит 600 даже очень дорогих истребителей и сколько стоят сотни вовсе недешевых крылатых ракет, атомных подводных лодок, крейсеров и бомбардировщиков (все это хозяйство входило в так называемые "противоавианосные силы" Советского Союза)?
Тем не менее - единственным самолетом в мире, способным применять УР большой дальности AIM-54 "Феникс", является F-14, и эти ракеты стали его основным (по крайней мере, в теории) оружием. Когда необходим именно "длиннорукий" перехватчик, в этом случае "Фениксу" альтернативы не было.

#54 01.02.2018 12:27:11

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Томкеты ныне остались либо в отстойниках, где их старательно делают вид что уничтожают. в самом деле конечно "бизнесс и ничего личного" снабжают запчастями иранцев. Ну или да 20-25 летных бортов ныне имеет Иран

Юрген написал:

#1246032
В катехезисе послевоенной истории отечественного флота -книге Кузина и Никольского "ВМФ СССР" этому самолету уделено немало внимания. Переход от концепции поражения носителя к концепции поражения ракет, который знаменовала СУО AWG-9 с ракетами "Феникс", привел к перевооружению советского флота. Пришлось разрабатывать новые ПКР "Гранит" и их носители - ПЛАРК проекта 949.

Это потому что командование ВМФ СССР было не в состоянии сложить два и два... И народные деньги нихрена не экономили гады.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#55 02.02.2018 00:25:35

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10207




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Cobra написал:

#1246107
снабжают запчастями иранцев.

Ну "ручеек" весьма мелкий получился. Вроде только один раз дали нормально в рамках сделки ЦРУ" Иран-контрас", был грандиозный скандал и "крайним" сделали одного подполковника, а так евреи им малость помогали "за толику малую", но эта публика хоть с дьяволом будет торговать, если есть прибыль.   
Шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви принял решение закупить «томкэты», поскольку его советники обоснованно считали F-14 единственным оружием, способным «достать» МиГ-25. Деньги у иранцев имелись, и стоимость заокеан­ской «игрушки» их не смущала. Контракт на поставку 80 «томкэтов» подписали в 1973 г., а первые перехватчики F-14A были получены в январе 1976 г. К моменту свержения шаха кон­тракт оказался выполнен почти в полном объеме: иранцам успели поставить 79 машин. Этого хватило для оснащения четырех эскадрилий. Самолеты базиро­вались на аэродроме Хатами, располо­женном в окрестностях Исфагана. Для обучения летного и технического состава иранских ВВС прибыло около тысячи американцев, порядка сотни из них яв­лялись служащими фирмы «Грумман». После свержения шаха истребители достались новой власти. Исламская рес­публика Иран использовала свои «том­кэты» в ходе войны с Ираком. Опублико­ванные в иностранной печати сведения о боевой работе F-14 иранских ВВС крайне противоречивы и отрывочны. Из­вестно, что поддерживать в боеготовом состоянии весь парк перехватчиков страна не смогла, поскольку США нало­жили эмбарго на поставку любого воен­ного имущества — канал поступления запасных частей был перекрыт. Экспер­ты сходились во мнении, что в летном состоянии постоянно пребывали четы­ре-пять истребителей за счет разборки остальных машин. Боеспособные «томкэты» входили в систему ПВО Тегерана. В ремонте самолетов иранцам оказыва­ли техническое содействие специалисты из Израиля. Вероятно, что в рамках ны­не подзабытой скандальной сделки «Иран-Контрас», которая проводилась ЦРУ США, Иран получил-таки запасные части к «томкэтам» непосредственно из Штатов. В 1987 г. авиация американско­го флота списала несколько F-14 с це­лью использования их в качестве источ­ника запасных частей для оставшихся в строю «томкэтов». Но узлы и агрегаты со списанных самолетов всплыли потом в Иране.
Кстати цена ракеты "Феникс" 980 000 долл. (по курсу начала 80-х).

#56 02.02.2018 08:10:06

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Юрген написал:

#1246361
Опублико­ванные в иностранной печати сведения о боевой работе F-14 иранских ВВС крайне противоречивы и отрывочны

Иранцы почему-то любят эти самолеты и на них не жаловались) "Противоречивость и отрывочность" в основном связаны с тем, принимать ли в рассчет иракские сказки про 100500 сбитых "Томкэтов", или нет.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#57 02.02.2018 12:59:31

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Dilandu написал:

#1246379
"Противоречивость и отрывочность" в основном связаны с тем, принимать ли в рассчет иракские сказки про 100500 сбитых "Томкэтов", или нет.

Ну так реальные потери и посчитаны. Сейчас уж точно не помню, но немного сравнительно. Чему способствовала в общем то тактика приминения...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#58 02.02.2018 18:53:10

Саша
Участник форума
Сообщений: 341




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Dilandu написал:

#1246379
иракские сказки про 100500 сбитых "Томкэтов", или нет.

А иранские сказки? Там один иранский Козьма Крючков одним "Фениксом" четыре Мига сбил. Вроде подтвержденных перехватов у "Фениксов" нет ни одного.

#59 03.02.2018 12:54:07

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Саша написал:

#1246592
Вроде подтвержденных перехватов у "Фениксов" нет ни одного.

Я читал что все случаи успешного поражения целей это AIM-7 и AIM-9. И вроде как иранцы любили Томкеты  использовать как самолет наведения. А в заливе Сидра чем МиГи сбили?

Отредактированно Cobra (03.02.2018 12:55:11)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#60 03.02.2018 14:05:11

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Cobra написал:

#1246763
Я читал что все случаи успешного поражения целей это AIM-7 и AIM-9.

Джалиль Занди, лучший ас ирано-иракской с вами не согласен; у него минимум два подтвержденных на "Фениксах".


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#61 03.02.2018 14:38:14

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

В какой степени подтверждены и что иракцы на эту тему имеют что сказать? На чьей территории упали жертвы?

Кстати никто Томкеты с советскими/русскими УРВВ на пилонах невидел?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#62 03.02.2018 16:41:59

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Cobra написал:

#1246795
В какой степени подтверждены и что иракцы на эту тему имеют что сказать? На чьей территории упали жертвы?

Иракцы утверждают, что вообще теряли самолеты только из-за технических неисправностей (и со скрипом признают, что иногда и от вражеского огня), но почему-то часто как раз в те же самые дни, когда у иранцев наблюдаются подтвержденные победы. :) Так, например, 84-ый эскадрон иракских ВВС отметил "катапультирование пилота" как раз в сентябре 1982, когда Роштами заявил о том, что встретил Миг-25 и сбил его с большой дистанции AIM-54.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#63 03.02.2018 17:07:18

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Dilandu написал:

#1246847
самолеты только из-за технических неисправностей

Ага щаз. Впрочем американцы так же обожают заявлять...

Dilandu написал:

#1246847
Миг-25 и сбил его с большой дистанции AIM-54.

Ну-ну...

ACIG лежит. Нашел тока такой список.

•    24.10.1980 —   F-14A сбит иракским истребителем МиГ-21.
•    26.10.1980 —   F-14A повреждён обломками сбитого иракского истребителя МиГ-21.
•     ?.12.1980 —   F-14A сбит иракским истребителем МиГ-21бис. Оба лётчика погибли.
•    14.04.1981 —   F-14A сбит дружественным ЗРК HAWK. Оба лётчика погибли.
    14.04.1981 —   F-14A повреждён дружественным ЗРК HAWK. Самолёт не уничтожен
•    21.04.1981 —   F-14A повреждён ракетами иракского истребителя МиГ-23МС. Списан.
•    18.11.1980 —   F-14A сбит ракетой иракского истребителя Mirage F1. Лётчики катапультировались.
•    24.11.1980 —   F-14A сбит ракетой иракского истребителя Mirage F1. Лётчики катапультировались.
•    24.11.1980 —   F-14A сбит ракетой иракского истребителя Mirage F1. Лётчики катапультировались.
•    22.03.1982 — F-14A, помпаж двигателя, лётчики катапультировались.
•     04.10.1983 —   F-14A сбит в воздушном бою с иракским истребителем.
•    21.11.1983 —   F-14A сбит в воздушном бою с иракским истребителем.
•    сбит иракским истребителем Mirage F1.
•    11.08.1984 —   F-14A сбит ракетой иракского истребителя МиГ-23МЛ. Один лётчик погиб, второй выжил.
•    11.08.1984 —   F-14A сбит дружественным ЗРК HAWK. Оба лётчика погибли.
•    24.03.1985 —   F-14A сбит в воздушном бою над островом Харк. Судьба лётчиков неизвестна.
•    02.09.1986 — F-14A угнан в Ирак.
•    17.01.1987 —   F-14A сбит ракетой иракского истребителя МиГ-23МЛ. Один лётчик погиб, второй выжил.
•    14.07.1987 —   F-14A, помпаж двигателя в ходе воздушного боя. Судьба лётчиков неизвестна.
•    05.02.1988 —   F-14A, пилотируемый асом Джалилем Занди, повреждён ракетами иракского истребителя Mirage F1.
•    09(19?).07.1988 —   F-14A сбит ракетой иракского истребителя Mirage F1. Судьба экипажа неизвестна.
•    09(19?).07.1988 —   F-14A сбит ракетой иракского истребителя Mirage F1. Судьба экипажа неизвестна.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#64 03.02.2018 18:43:03

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10207




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Саша написал:

#1246592
ним "Фениксом" четыре Мига сбил. Вроде подтвержденных перехватов у "Фениксов" нет ни одного.

Данные о потерях обеих сторон силь­но расходятся. Общее количество ирак­ских самолетов, сбитых «томкэтами» в воздушных боях, оценивается разными специалистами от 30 до 95. Журнал «Авиэйшн уик», ссылаясь на официаль­ные источники в Ираке, утверждал, что иранские ВВС регулярно осуществляют боевое патрулирование с использовани­ем еще оставшихся истребителей F-14, которые ведут огонь ракетами «Феникс». Журнал «Аэроспейс дэйли» приводил другую точку зрения: «Представители США заявили, что иранские истребители F-14 не могли использовать ракетную систему «Феникс»... Лучшее, на что спо­собны иранцы, — это стрелять ракета­ми «Сайдуиндер»».
Вот наиболее достоверные случаи, подтвержденные объективным контролем. 25 сен­тября 1980 г. удар «фантомов» по базам ВВС Ирака прикрывали не менее двух пар F-14, после чего их экипажи доложи­ли о двух сбитых иракских МиГ-23. Правда, применяли-ли "Фениксы" сведения расходятся. Ле­том 1982 г. в Багдаде намечалось прове­сти крупную международную конферен­цию. Аятолла Хомейни лично поставил перед ВВС задачу ее сорвать. Самоле­там предстояло разбомбить здание, где должны были проходить заседания. Тройка «фантомов» с самыми опытны­ми в иранских ВВС летчиками вылетела вечером 21 июля. Удар предстояло на­носить паре истребителей-бомбарди­ровщиков, а третья машина шла в каче­стве резервной и отвлекающей внимание ПВО. Прикрытие осуществляли два «томкэта», но им запретили пересекать границу с Ираком, и они остались над своей территорией. Один «Фантом» иракцы сбили, а второй сбросил бомбы в чистое поле, уклоняясь от ракет «Роланд». На обратном пути F-4E получил прямое попадание 57-мм снаряда. На перехват уцелевшего «Фантома» подня­лась четверка МиГ-23. Перипетии пого­ни наблюдали операторы «томкэтов». Ведущий пары не выдержал, и истреби­тели пересекли границу. С дистанции примерно в 100 км ведущий F-14 пустил «Феникс» по лидеру четверки иракцев. Прямым попаданием ракеты сбит был не только он, от взрыва получил тяже­лые повреждения еще ведомый МиГ-23 (возможно, он также погиб). В этот мо­мент на «поле боя» неожиданно появи­лась четверка Су-22. Один из них пора­зил ракетой с дистанции 35 км ведомый «Томкэт».
Иранские «томкэты» выполняли глав­ным образом две задачи: прикрытие Те­герана от налетов иракской авиации и сопровождение ударных групп «фанто­мов». Одна из последних побед была одержана 12 июля 1986 г., когда прикры­вавший «фантомы» F-14 сбил в районе Бушера МиГ-23, какой ракетой? Данные расходятся. В августе того же года иранский летчик-дезертир перегнал один самолет в Ирак. Информация о дальнейшей судьбе машины и ее пило­та отсутствует. В заключительный пери­од долгой войны «томкэты» использова­лись исключительно в системе ПВО Тегерана. За один день до вступле­ния в силу перемирия между Ираном и Ираком, 18 июля 1988 г., иракские «ми­ражи» F.1 сбили два F-14.
Да и в Штатах не лучше. Причина - лишь очень немногим строевым летчикам и операторам за свою карьеру удалось осуществить пуск УР AIM-54. Слишком дорогим оружием оказался "Феникс", чтобы использовать его в процессе боевой подготовки. Один из адмиралов по этому поводу отметил: "Трудно рассчитывать на высокую эффективность в реальном воздушном бою системы оружия, недоступной для использования в процессе обучения." Видимо, он был глубоко прав, поскольку экипажи F-14 так ни разу и не применили успешно по-настоящему противнику свою "длинную руку". 8 августа 1987 г. пара «томкэтов» с авианосца «Констеллейшн» не смогла поразить иранские «фантомы», по мнению американцев, угрожавшие патрульному самолету «Орион», кото­рый сопровождал три кувейтских танке­ра. Экипажи F-14 по каким-то причинам не стали применять УР «Феникс», а ра­кеты «Спэрроу» выпустили слишком по­здно (к тому же у одной ракеты не запу­стился двигатель), когда «фантомы» уже проскочили зону стрельбы ими. Вступать в маневренный бой не горела желанием ни одна из сторон — «фанто­мы» развернулись и ушли на свою базу. Только в 1990-х гг. американские летчики на­конец-то смогли стрелять «фениксами» на учениях. Вероятно, это было связано с тем, что у ракет истекал срок хранения. Рекордный залповый пуск произвели в ходе учений RIMPAK'97 экипажи эскад­рильи VF-213: с шести самолетов было одновременно запущено 12 «фениксов». 5 января 1999 г. в «запретной» зоне (где американцы не допускали полетов иракских военных самолетов) «Томкэт» впервые выпустил в боевой обстановке ракету AIM-54 «Фе­никс», которая в цель не попала. В сен­тябре 1999 г. F-14D из эскадрильи VF-2 также безрезультатно выстрелил ракетой по паре иракских МиГ-23 (или МиГ-25, в разных источниках иракские истребите­ли идентифицируются по-разному).

#65 03.02.2018 19:26:17

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Юрген написал:

#1246887
еожиданно появи­лась четверка Су-22. Один из них пора­зил ракетой с дистанции 35 км ведомый «Томкэт».

Это чьи необузданные фантазии?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#66 03.02.2018 19:45:15

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10207




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Cobra написал:

#1246898
Это чьи необузданные фантазии?

Журнал «Аэроспейс дэйли...
По иранским+иракским данным.
24.10.1980 — F-14A сбит иракским истребителем МиГ-21.
26.10.1980 — F-14A повреждён обломками сбитого иракского истребителя МиГ-21. Самолёт отремонтирован
18.11.1980 — Воздушный бой F-14A сбит ракетой иракского истребителя Mirage F1. Лётчики катапультировались.
24.11.1980 — Воздушный бой F-14A сбит ракетой иракского истребителя Mirage F1. Лётчики катапультировались.
24.11.1980 — Воздушный бой F-14A сбит ракетой иракского истребителя Mirage F1. Лётчики катапультировались.
?.12.1980 — Воздушный бой F-14A сбит иракским истребителем МиГ-21бис. Оба лётчика погибли.
14.04.1981 — Дружественный огонь F-14A сбит дружественным ЗРК HAWK. Оба лётчика погибли.
14.04.1981 — Дружественный огонь F-14A повреждён дружественным ЗРК HAWK. Самолёт отремонтирован.
21.04.1981 — Воздушный бой F-14A повреждён ракетами иракского истребителя МиГ-23МС. Списан.
22.03.1982 — F-14A, помпаж двигателя, лётчики катапультировались.
?.03.1982 — Не подтверждено F-14A сбит иракским истребителем МиГ-21.
04.10.1983 — Воздушный бой F-14A сбит в воздушном бою с иракским истребителем.
21.11.1983 — Воздушный бой F-14A сбит в воздушном бою с иракским истребителем.
01.07.1984 — Воздушный бой F-14A сбит иракским истребителем Mirage F1.
11.08.1984 — Воздушный бой F-14A сбит ракетой иракского истребителя МиГ-23МЛ. Один лётчик погиб, второй выжил.
11.08.1984 — Дружественный огонь F-14A сбит дружественным ЗРК HAWK. Оба лётчика погибли.
24.03.1985 — Воздушный бой F-14A сбит в воздушном бою над островом Харк. Судьба лётчиков неизвестна.
02.09.1986 — F-14A угнан в Ирак.
17.01.1987 — Воздушный бой F-14A сбит ракетой иракского истребителя МиГ-23МЛ. Один лётчик погиб, второй выжил.
14.07.1987 — Воздушный бой F-14A, помпаж двигателя в ходе воздушного боя. Судьба лётчиков неизвестна.
09(19?).07.1988 — Воздушный бой F-14A сбит ракетой иракского истребителя Mirage F1. Судьба экипажа неизвестна.
09(19?).07.1988 — Воздушный бой F-14A сбит ракетой иракского истребителя Mirage F1. Судьба экипажа неизвестна.

Отредактированно Юрген (03.02.2018 20:10:34)

#67 03.02.2018 20:49:37

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Юрген написал:

#1246887
«Представители США заявили, что иранские истребители F-14 не могли использовать ракетную систему «Феникс»... Лучшее, на что спо­собны иранцы, — это стрелять ракета­ми «Сайдуиндер»».

Ирония в том, что в начале войны как раз "Сайдуиндеры"-то иранские "Томэкты" применять и не могли.

https://warisboring.com/grounding-the-a … s-tomcats/

At first, the F-14s were armed only with their internal 20-millimeter cannons and the long-range Phoenix missiles. American contractors had not had time to integrate medium-range Sparrow and short-range Sidewinder missiles.

Normal tactics called for F-14 crews to fire Phoenixes at their targets from a hundred miles away or farther, but with no alternative armament Iranian aviators relied on the heavy AIM-54s for close-in fighting, as well—once even hitting an Iraqi plane from just 12 miles away, according to Iranian reporter Babak Taghvaee.

Согласно "Iranian F-14 Tomcat Units in Combat", иранцы успешно применяли AIM-54 в двух возможных боевых обстановках:

* Стрельба с большой дальности по не ожидающему атаки противнику. Тут играло роль то, что AIM-54 при стрельбе на большую дальность забиралась на высоту, и оттуда, уже с выгоревшим двигателем, планировала на противника. Это означало, что ракета НЕ выдавала себя следом и атакованный самолет попросту не знал, куда ему деваться.

* Стрельба с малой дистанции в ближнем бою. Тут играло роль то, что "Феникс" успешно работал в режиме Fire-and-Forget (его ГСН при этом включалась сразу же после старта), и обладал гораздо большим запасом хода, чем "Сайдуиндер". Т.е. иракский пилот, пытающийся сыграть с ракетой в догонялки, очень быстро выяснял, что его преследует отнюдь не "Сайдуиндер", а ракета, которая реально может гнать его долго и упорно.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#68 03.02.2018 21:13:08

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10207




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Dilandu написал:

#1246923
"Сайдуиндеры"-то иранские "Томэкты" применять и не могли.

Странно, ведь ракета "Преданье старины глубокой". В ходе Китайко-Тайваньских конфликтов произошёл и невероятный случай: AIM-9B «Сайдуиндер» попал в МиГ-17 китайского пилота, но не взорвался. Советские конструкторы, оперативно изучив «трофей», спроектировали и запустили в производство советский аналог — К-13/Р-3С (по натовской классификации — Atoll). Также сильно помог в деле освоения образца американского вооружения шведский полковник Стиг Веннерстрём, работавший на советское ГРУ и передавший в то же время подробные секретные чертежи изделия (когда полковника раскрыли, обвинение в передаче чертежей стало одним из главных пунктов обвинения, в результате которого Веннерстрём был приговорен к пожизненному заключению, позже сокращенному до 20 лет). Ракета К-13 состояла на вооружении советских ВВС более тридцати лет.

#69 03.02.2018 21:27:26

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Юрген написал:

#1246941
Странно, ведь ракета "Преданье старины глубокой".

В том и проблема. И "Томкэты" и "Сайдуиндеры" в 1970-ых были уже слишком совершенны, чтобы "просверлить дырку и пропустить два проводка к коробочке на подлокотнике кресла" работало (в общем-то именно так оборудовали под "Сайдуиндеры" истребители 1950-ых...). Требовалось подключаться к системе управления; а этого иранские техники делать еще не научились.

Юрген написал:

#1246941
Советские конструкторы, оперативно изучив «трофей», спроектировали и запустили в производство советский аналог — К-13/Р-3С (по натовской классификации — Atoll).

Скажем так, СССР СИЛЬНО повезло с тем, что удалось скоммуниздить "Сайдуиндер". На конец 1950-ых в наличии имелась только наводимая "по лучу" К-5, и она для установки на каждый истребитель не подходила совсем.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#70 03.02.2018 21:46:06

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Dilandu написал:

#1246923
Ирония в том, что в начале войны как раз "Сайдуиндеры"-то иранские "Томэкты" применять и не могли.

И что штатную Спарроу иранская версия тоже не могла применять. Как то сильно слабо верится и в то и то......

Вот фото явно не свежее со всем набором - И Феникс и Спарроу  и АIМ-9 https://c.radikal.ru/c14/1802/32/bf5e043342d1.jpg


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#71 03.02.2018 21:48:56

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Cobra написал:

#1246959
И что штатную Спарроу иранская версия тоже не могла применять. Как то сильно слабо верится и в то и то......

Dilandu написал:

#1246923
в начале войны

Затем иранские техники справились с задачей. Напоминаю: это был вопрос не только чисто инженерный, но еще и программного обеспечения. Надо ли уточнять, что в 1970-ых программное обеспечение проходило в общем и целом по категории "тайное чародейство, доступное лишь немногим Избранным"? ;)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#72 03.02.2018 21:55:09

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Dilandu написал:

#1246960
Надо ли уточнять, что в 1970-ых программное обеспечение проходило в общем и целом по категории "тайное чародейство, доступное лишь немногим Избранным"?

Это понятно а из чего КОНКРЕТНО СЛЕДУЕТ ЧТО ТОМКЕТЫ применить УРВВ Спарроу и Сайдвиндер не могли в начале войны? Цитату в оригинале выложите пожалста и источник. Потому что это вполне штатная комплектация по идее. Ну во всяком случае у американцев.

Отредактированно Cobra (03.02.2018 21:56:00)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#73 03.02.2018 22:00:21

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Cobra написал:

#1246964
Это понятно а из чего КОНКРЕТНО СЛЕДУЕТ ЧТО ТОМКЕТЫ применить УРВВ Спарроу и Сайдвиндер не могли в начале войны? Цитату в оригинале выложите пожалста и источник. Потому что это вполне штатная комплектация по идее. Ну во всяком случае у американцев.

Я выложил вообще-то.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#74 03.02.2018 22:26:48

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Я не нашел там многа букав - цитату выложите пожалста. Вам то ее проще найти....


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#75 03.02.2018 22:27:49

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Как спрятать авианосец? (перевод статьи)

Cobra написал:

#1246979
Я не нашел там многа букав - цитату выложите пожалста. Вам то ее проще найти....

? Не понял. Я ж цитату и привел.

Dilandu написал:

#1246923
At first, the F-14s were armed only with their internal 20-millimeter cannons and the long-range Phoenix missiles. American contractors had not had time to integrate medium-range Sparrow and short-range Sidewinder missiles.

Normal tactics called for F-14 crews to fire Phoenixes at their targets from a hundred miles away or farther, but with no alternative armament Iranian aviators relied on the heavy AIM-54s for close-in fighting, as well—once even hitting an Iraqi plane from just 12 miles away, according to Iranian reporter Babak Taghvaee.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

Страниц: 1 2 3 4 5 … 13


Board footer