Вы не зашли.
с Мишей-флотофилом
Куда уж флотофильней Николая II?
Половина военного бюджета - на флот.
Дредноутов наделали больше, чем японцы.
Но это можно в соответствующей теме обсудить.
shuricos написал:
#1220009
И страна, надрываясь, строила эту
Стесняюсь спросить, вы тельняшку так рвать на груди натренировались, или у вас там молния вшита специально?
yuu2 написал:
#1219600
перевести "Богатыря" с Балтики в Севастополь (таки ататюрк в лучших корешах, а до конвенции Монтрё ещё годы и годы), заодно пополнив Черноморский флот реальными моряками;
- не заморачиваться с реанимацией совершенно убитой машинерии "Кагула", а сделать из него нормальный танкер на дизельном ходу (выйдет всяко лучше "Азнефти" хотя бы по причине меньшего бронирования в составе корпуса);
"Кагул" восстанавливали в 1922 году.
Перегнать Богатырь на Чёрное море в это время не было никакой возможности.
В это же время Турция ведёт борьбу с интервентами и самого Ататюрка никто ещё (кроме нас) не признал. Более того, интервенты сидят прямо в Стамбуле.
Пока в июле 1923 года не будет заключён Лозаннский договор, никого Антанта через Босфор не пустит.
Не очень уверен, что даже и после этого пустят.
Статус Проливов охраняется Великими Державами.
А они СССР ещё не признали: Великобритания признала 2 февраля 1924, Франция - 30 октября 1924 года.
Так что, никто не станет с нами договариваться о пропуске нашего крейсера через Босфор.
Поэтому появление "Богатыря" в Чёрном море раньше 1925 года я не вижу никак.
IRL "Богатыря" продали на лом в 1922 году.
Если мы хотим на лом вместо "Богатыря" пустить "Кагул", то либо надо ждать 3 года (и тогда вопрос - чем компенсировать выпадающие доходы от продажи "Богатыря" в это время), либо надо сдавать на лом "Кагул" в 1922 и оставаться на Чёрном море даже и без такого "условно-боевого" корабля.
Второй вариант мне нравится больше: всё равно "Кагул" начали восстанавливать только после 6 мая 1922 года и восстановили только к 9 сентября 1923 года (в т.ч. из деталей, снятых с "Богатыря", кстати).
В это время не было никакой острой необходимости в "Кагуле" - могли бы дождаться прихода "Богатыря" с Балтики.
yuu2 написал:
#1219600
Средства - ... от не-заморачивания с "Кагулом"
Тут много не выиграешь: его восстановление почти ничего не стоило.
Его толком не восстанавливали - лишь "подшаманили".
yuu2 написал:
#1219600
- "Диану" тоже перепилить в танкер на дизельном ходу ... ;
- "Цесаревич" и "Павел I" в 1922 на плаву. ... - получаем ещё два танкера ... ;
- "Андрея Первозванного" ... тоже в кандидатах;
- "Императора Николая I" ... в качестве танкера - вполне. ...
...
Средства - от не-переделки "светлан"...
"Азнефть" и "Грознефть" из "светлан" стали переделывать только в феврале 1925, переделывали до конца 1926.
"Цесаревич" и "Павел 1" сданы на слом только в 1925 году (в конце), т.е. теоретически могли бы дожить до того времени, когда им могли бы достаться средства, направленные на переделку "светлан" в танкеры.
Но в каком состоянии корпуса этих броненосцев были в это время? Боюсь, что уже в крайне тяжёлом. Это не свеженькие (практически только со стапеля) "светланы"!
Вот "Андрей Первозванный" сдан на слом в 1924 году. Т.е. тоже появляется временной лаг.
Ещё больше временной лаг получается с "Дианой".
Её увели на разборку осенью 1922.
Нет никакой возможности (да и необходимости) задерживать её передачу на слом.
Ещё хуже дело обстоит с этим:
yuu2 написал:
#1219600
Средства - ... от не-заказа второго танкера во Франции
Вы, наверное, имеете в виду "Волгонефть", "Советская нефть" и "Нефтесиндикат СССР" (кстати, последние два стоили 2.102.100 рублей золотом каждый).
Так они были заказаны в 1927 году. Вероятно, часть денег была за них уплачена даже в 1929 (после сдачи последнего).
Соответственно, экономию от них надо иметь в виду только в эти годы.
А что у нас дожило до этих лет?
"Николай 1" продан на слом в 1927 году.
"Измаил" до 1931 года простоял (остальные 3 корпуса были проданы ещё в 1923).
"Фрунзе"/"Полтава" - до самой войны проторчал, как чемодан без ручки - ни туда, ни сюда. В итоге поднят в 1944, сдан на слом. Можно было его башни передавать в береговую оборону; ПМК и броню - на плавбатареи и/или в 22-й (Карельский) укрепрайон (как раз в 1928 начал создаваться); детали - на запчасти для оставшихся трёх систершипов.
Если бы флотские начальники не цеплялись за эти корабли, то любой из них мог быть переоборудован в танкер в 2 раза более вместительный, чем "Грознефть" и "Азнефть" вместе взятые.
При этом такое переоборудование навряд ли стоило дороже переоборудования двух "светлан".
А мы, соответственно, имели бы в АИ +2 крейсера типа "улучшенная Светлана".
Потом вместо заказа французских танкеров переоборудовать два оставшихся "капитальных корабля".
А дальше - да: прибыль от использования этих танкеров направлять на нужды нового кораблестроения.
Отредактированно shuricos (10.11.2017 00:19:58)
Сидоренко Владимир написал:
#1219924
Так кто батюшке-царю не давал "пригружать и не давать лентяйничать"? Он в полной своей власти и что?
При царе- батюшке службу изображали да несли неспешно, пару мятежей и случилось, потом флот был занят делом и третий не случился. А уж потом годами стояли корабли в базах, солдаты ложились на фронте, а тут всё чинно и благородно. Чем закончилось дело знаем; корабли сохранились, империи исчезли. Германская, Российская и Австро- Венгерская. И в 1920 уже надо было чётко понимать и делать выводы. Либо и правда делать хоть что- то и давать пинков морякам (что потом и сделали), либо разогнать бездельников.
Сидоренко Владимир написал:
#1219924
Франции, в общем-то, и вправду не надо.
Австро-Венгрия флота лишилась совсем: снявши голову - по волосам не плачут.
Итальянцы и американцы во Второй мировой попадали. Американцы (правда, только под конец, но тем не менее) так даже и неплохо.
Сидоренко Владимир написал:
#1219924
P.S. Точнее будет сказать, что Австро-Венгрия в общем-то не только флота лишилась, но и вообще прекратила своё существование. Несуществующей державе не может быть дела до наличия/отсутствия ТА на миноносцах своего несуществующего флота.
Глядя на результаты достигнутые в торпедных атаках или в их отсутствии:
1. Французам миноносные корабли строить не надо было.
2. Австро- Венгрия. Не правильно толкуете: эта империя исчезла как и РИ, но ведь Югославия возникла, так ей тоже не следовало эсминцы строить. (Хотя их флот и корабли мне нравятся.)
3. То что итальянцы и американцы попадать будут- послезнание, ибо мы в 20х не знаем и не верим, что ВМВ будет. А по сему глядя на их результаты тоже настоятельно рекомендуем на миноносцы не тратится.
Сидоренко Владимир написал:
#1219924
Японцы помнили результаты применения своего торпедного оружия в японо-китайскую и русско-японскую войны и решили дать себе ещё один шанс.
Хорошо, убедили.
4. Японцам даём добро на постройку .
5. Англичанам и немцам разрешаем строить.
6. Но и эти две страны слабаки по сравнению с ВМФ Турции по результативности. Турки пусть строят.
Не слабая компания получилась у наших моряков!
Сидоренко Владимир написал:
#1219924
И да, Циндао-то немцы сдали почти без боя
Вот как! А расскажите, что тогда делали корабли ЯИФ у Циндао и куда употребили количество боеприпасов, большее, чем выстрелили в РЯВ по ПА? И результат какой.
Сидоренко Владимир написал:
#1219924
Потому, что ЯИФ по просьбе англичан (в определённой степени вынужденной, но тем не менее) занял место британского флота в бассейне Тихого и Индийского океанов, высвободив тем самым корабли союзника для главного ТВД.
Это конечно так. Но
Сидоренко Владимир написал:
#1219924
Кто мешал настойчиво охотиться за врагом используя самую малейшую возможность?
Так почему японцы не размазали эскадру Шпрее в Тихом Океане, имея превосходство и все возможности? Возможность была, так почему не охотились настойчиво? Кроме того с 1915 кроме рейдера угрозы не было и почему имея возможность, они не двинули линкоры в Англию, поохотиться на немцев? Ведь тогда в 1916 немцы получили бы Ютландскую Цусиму и капитулировали в начале 1917 года.
Отредактированно han-solo (10.11.2017 01:58:35)
han-solo написал:
#1220105
Кроме того с 1915 кроме рейдера угрозы не было и почему имея возможность, они не двинули линкоры в Англию, поохотиться на немцев?
По английским источникам, сами англичане настойчиво просили их не соваться. Дескать, у них и так огромадные проблемы взаимодействия даже с французами, а на троих - и вовсе выйдет карачун.
Но ничего - в 1917 несколько японских эсминцев таки встали в противолодочный патруль на Средиземном море. Так что это был вопрос британской гордыни. Хотели бы - пригласили бы японцев в Галлиполи, и ещё неизвестно как там всё обернулось бы.
shuricos написал:
#1220076
"Кагул" восстанавливали в 1922 году.
Пилили-пилили, да так и не выпилили.
В 1923 он поднял флаг чисто декоративно - под празднование 7 ноября. Комплект орудий ему "наскребли по сусекам" откровенно б/у-шный. Плюс, так и не смогли толком реанимировать башни. В итоге из штатных 16*130мм к 1931 у него осталось 8.
shuricos написал:
#1220076
Перегнать Богатырь на Чёрное море в это время не было никакой возможности.
В это же время Турция ведёт борьбу с интервентами и самого Ататюрка никто ещё (кроме нас) не признал. Более того, интервенты сидят прямо в Стамбуле.
Пока в июле 1923 года не будет заключён Лозаннский договор, никого Антанта через Босфор не пустит.
Дык, копейка в копейку. Перегон "Богатыря" - сразу вслед за замирением над Босфором. Но при этом на ноябрьские праздники 1923 года в Севастополе не собранная с бору по сосенке команда увечного "Кагула", а слаженный экипаж боеспособного "Богатыря".
shuricos написал:
#1220076
Если мы хотим на лом вместо "Богатыря" пустить "Кагул", то либо надо ждать 3 года (и тогда вопрос - чем компенсировать выпадающие доходы от продажи "Богатыря" в это время), либо надо сдавать на лом "Кагул" в 1922
Я - НЕ хочу сдавать на слом ни "Богатыря", ни "Кагула" (года эдак до 1948).
Во-первых, потому, что в 1922-25гг это будет реально цена ниже цены металлолома, поскольку перед переплавкой потребует разделки. 3-5 тыс.фунтов валютных поступлений в масштабах СССР - ничто.
Во-вторых, потому, что привести в Севастополь "Богатыря" будет дешевле, чем реанимировать в крейсерском статусе "Кагул".
Ну, и в третьих, польза от работы экс-Кагула танкером в разы перекрывает тот ничтожный прибыток, что может быть получен от немедленной сдачи на металл обоих крейсеров.
shuricos написал:
#1220076
"Азнефть" и "Грознефть" из "светлан" стали переделывать только в феврале 1925, переделывали до конца 1926.
"Цесаревич" и "Павел 1" сданы на слом только в 1925 году (в конце), т.е. теоретически могли бы дожить до того времени, когда им могли бы достаться средства, направленные на переделку "светлан" в танкеры.
Но в каком состоянии корпуса этих броненосцев были в это время? Боюсь, что уже в крайне тяжёлом. Это не свеженькие (практически только со стапеля) "светланы"!
Начну с последнего - состояния. "Светланы-танкеры" до начала переделки простояли без экипажей и должного обслуживания почти 10 лет. Тогда как на всех трёх балтийских броненосцах были (пусть и сокращённые) экипажи, выполнявшие штатные процедуры обслуживания (даже если спустя рукава). Так что тут я скорее сделаю ставку на броненосцы (с послезнанием: "светланы-танкеры" проходили всего лет по 20, тогда как их ровесник "Пётр Великий" РОПиТа даже с двумя утоплениями - до 1975 года. Что называется "почувствуйте разницу").
shuricos написал:
#1220076
Вот "Андрей Первозванный" сдан на слом в 1924 году. Т.е. тоже появляется временной лаг.
Не вижу проблем. Броненосцам перед переделкой в танкеры нужно пережить разбронирование и разоружение. Что чуть-чуть, да и потребует дополнительного времени.
shuricos написал:
#1220076
Ещё больше временной лаг получается с "Дианой".
Её увели на разборку осенью 1922.
Нет никакой возможности (да и необходимости) задерживать её передачу на слом.
Как и с "Богатырём" - нет ни каких технических оснований для увода на разделку. С тем же успехом в том же 1922 можно начать перестройку в танкер. Значительный этап которой будет проводиться при помощи кувалдометра - демонтаж котлов, машин, артиллерии и т.д. А при ударной работе танкер "Диана" может прибыть в Севастополь совместно с крейсером "Богатырь" (даже если и в слегка-недостроенном состоянии).
shuricos написал:
#1220076
Вы, наверное, имеете в виду "Волгонефть", "Советская нефть" и "Нефтесиндикат СССР" (кстати, последние два стоили 2.102.100 рублей золотом каждый).
Так они были заказаны в 1927 году. Вероятно, часть денег была за них уплачена даже в 1929 (после сдачи последнего).
Соответственно, экономию от них надо иметь в виду только в эти годы.
Их. Работы по демонтажу/разоружению/разбронированию на "Диане", "Кагуле", "Цесаревиче", "Первозванном", "Павле" и "Николае" как раз к 1925-27 годам дойдут до стадии постановки специфически-танкерного оборудования. Которого на пару миллионов можно закупить в той же Франции по самое нехочу. Т.е. в цену одного танкера спец.постройки можно получить "потроха" для 6 "переделок" кратно бОльшей суммарной вместимости.
shuricos написал:
#1220076
Если бы флотские начальники не цеплялись за эти корабли, то любой из них мог быть переоборудован в танкер в 2 раза более вместительный, чем "Грознефть" и "Азнефть" вместе взятые.
При этом такое переоборудование навряд ли стоило дороже переоборудования двух "светлан".
А мы, соответственно, имели бы в АИ +2 крейсера типа "улучшенная Светлана".
Собственно, ровно это я уже пару месяцев пытаюсь донести до топикстартера: нет смысла гнаться за германскими крейсерами или британскими эсминцами, если "ходим по золотым россыпям, но ленимся поднять".
Отредактированно yuu2 (10.11.2017 10:16:32)
krysa написал:
#1219896
В цитируемой вами книге непонятно откуда взятые данные
У автора статьи бурная профильная биография http://rufort.info/index.php?topic=890.0, архив-второй дом.
krysa написал:
#1219896
Как там ?
"Советский Союз не имеет внешних коммуникаций стратегического значения,все важные морские коммуникации СССР являются ВНУТРЕННИМИ"
После чего можно поглядеть атлас и длину сухопутной границы и дальше мечтать получить хоть СКР в ущерб СВ.
Там не так, там (близко к тексту) "В Петрограде сосредоточено более 30% обрабатывающей и более 40% военной промышленности Республики, потеря питерских заводов будет смертельным ударом для нашего дела". А Петроград, на минуточку, порт в 30км от границы враждебного государства, что при современных (тогдашних) флотских средствах поражения -копейки и что интересно-уничтожение (длительный вывод из строя) одного "Большевика" принесет ущерб обороноспособности Союза на порядок больший, нежели потеря сотни тысяч кв.км. белорусских болот без сотен танчиков с противопульной броней.
...не воюют англосаксы по атласу, им, упырям, все больше копенгагены по вкусу, один удар и нокаут...
Заинька написал:
#1219903
В смысле, что наши островные коллеги запилили в тое же время 5,5"
Так они ж не для себя разрабатывали, вроде чистый экспорт, а потом уж как пошло.
charlie написал:
#1220135
У автора статьи бурная профильная биография
Я рад за его насыщенную жизнь,но с 180мм он явную ерунду написал.При 900 выстрелах никто б и не парился с живучестью.
charlie написал:
#1220135
"В Петрограде сосредоточено более 30% обрабатывающей и более 40% военной промышленности Республики, потеря питерских заводов будет смертельным ударом для нашего дела".
И как против англосаксов поможет флот?
Они подарят еще пару ЭМ лимитрофам?
Граница по Нарове ЕМНИП?
Для защиты Питера без линкора никак.С полумиллионной армией в 20х от Владика до Минска.
Отредактированно krysa (10.11.2017 11:10:26)
charlie написал:
#1220135
"В Петрограде сосредоточено более 30% обрабатывающей и более 40% военной промышленности Республики, потеря питерских заводов будет смертельным ударом для нашего дела". А Петроград, на минуточку, порт в 30км от границы враждебного государства, что при современных (тогдашних) флотских средствах поражения -копейки и что интересно-уничтожение (длительный вывод из строя) одного "Большевика" принесет ущерб обороноспособности Союза на порядок больший, нежели потеря сотни тысяч кв.км. белорусских болот без сотен танчиков с противопульной броней.
Так я реально и думаю об усилении береговой обороны Лениннграда...
Мы как миниум можем установить 1 батарею 2х3 12"/52, 2 батареи 12"/50 (4х2) и еще батарею 10"/50 под Ленинградом.
krysa написал:
#1220139
При 900 выстрелах никто б и не парился с живучестью.
А сколько было на глубокой нарезке?
Cobra написал:
#1220141
10"/50 под Ленинградом.
лучше сделайте из них то ж плазмоган,перестволив под 8дм.Снарядов то нет все равно толком
РыбаКит написал:
#1220145
А сколько было на глубокой нарезке?
Широкорад пишет 320.С попыткой обмануть сопромат и снизив порог износа с 4% падения скорости,до 10.
Но вот он же пишет,что живучесть Б-13 с поздними лейнерами с глубокой по опыту войны-900.Но там изначально живучесть вдвое выше была-120-130 выстр ЕМНИП
Отредактированно krysa (10.11.2017 11:14:17)
han-solo написал:
#1219915
130/55 действительно интересное и не случайно появившееся орудие, хороший прыжок по сравнению с другими образцами.
ИМХО "рюриковскаая" 120мм/50мм при замене замка и 29кг снаряде не сильно уступала 130мм, но по весовым характеристикам была лучше и с прицелом на светлое будущее (универсалки) перспективней
han-solo написал:
#1219915
Овчинка выделки не стоила
Ситуация очень схожа с разработкой 10" в 1892-единый калибр для берега (в 1925-приличный снаряд на максимальную дальность по тральщикам врага на мин-арт позиции, попадать не обязательно, главно спугнуть и сорвать процесс) и флота=экономия, ты можешь себе представить лидер с 203мм/50 или "Киров" с 9х203? Сложно..
han-solo написал:
#1219915
Очень интересно.
Дали еще меньше
ж) в целях усиления технических средств сухопутной армии сократить по пятилетнему плану строительства морского флота ассигнования с 284,5 млн. руб. до 200 млн. руб.;
http://istmat.info/node/29841
РыбаКит написал:
#1220148
На 10/50 вроде же два БК?
Пардон,я с 10дм /45 перепутал.
Хотя то ж не много-в случае конфликта налаживать производство
Отредактированно krysa (10.11.2017 11:15:24)
shuricos написал:
#1219931
Какой уж тут флот, если посуху буржуи могут практически голыми руками взять
Дойдя до Березины? Днепра? И что это им даст? По факту в 1920 ляхов спасли 2 фактора: дурость Тухачевского и невозможность прервать антантовские поставки через...Данциг! Порт! Море! Для взятия Варшавы/удержания Минска нужен флот, способный заблокировать Данцигскую бухту и прервать поток забугорной помощи ибо маршрут через Германию "Рот Фронт" клятвенно обещался заблокировать наглухо
shuricos написал:
#1219931
Ну, а что Вы хотели? Денег-то нет.
А ежели выделить на флот не 1% госбюджета, а целых 1,5? В пределах статистической
погрешности для страны в целом?
shuricos написал:
#1219931
Всё это делалось.
Только в недостаточных объемах, даже заявку на БП (те самые стрельбы, о низкой результативности которых в 1941-45 не упомянул только ленивый) флоту урезали в разы!
Что касается § 39, то расхождения по нему заключаются в разнице отпуска сумм на практические стрельбы; при этом УВМС РККА соглашается на минимальную сумму в 18 млн. руб. на 5 лет, а Штаб РККА выдвигает цифру в 11 млн. руб., что представляется безусловно слишком малым назначением; полная заявка УВМС на 5 лет была 27 млн. руб., необходимо отпустить 18 млн. руб., иначе невозможно держать искусство артиллерийской и торпедной стрельбы личного состава флота на уровне современных тактических требований.
http://istmat.info/node/29513
Cobra написал:
#1220141
Мы как миниум можем установить 1 батарею 2х3 12"/52, 2 батареи 12"/50 (4х2) и еще батарею 10"/50 под Ленинградом.
2шт. 2*12" с "Чесмы" - в Мурманск и "горло" Белого моря. Если правду бають, шо японцы ей стволы меняли на британские, то таки будут проблемы с боекомплектом.
6шт. 2*12"/40 с "Цесаревича" и "первозванных" так и просються на береговые установки. Пусть за слоем бетона, пусть с пониженной скорострельностью, но их вполне можно использовать.
С 2шт. 2*10"/50 "Рюрика" та же фигня - родного боекомплекта мало. Но Мурманск или Белое море это переживут.
4шт. 2*8" "Рюрика" вроде и так угнездили на фортах.
charlie написал:
#1220158
Дойдя до Березины? Днепра?
Еще раз-граница по Нарове.
charlie написал:
#1220158
Для взятия Варшавы/удержания Минска нужен флот, способный заблокировать Данцигскую бухту и прервать поток забугорной помощи
Воу...Месье хотеть забороть Marine Nationale?
charlie написал:
#1220158
По факту в 1920 ляхов спасли 2 фактора
у вас нет 5 млн РККА.И нет больше вооружений на 5 млн РККА.
yuu2 написал:
#1220115
"светланы-танкеры" проходили всего лет по 20
Пардон, склероз подвёл:
«Грознефть»
В 1934 году судно было переделано в несамоходную баржу. В 1938 году поставлено на прикол в Мариуполе.
Т.е. всей активной службы броненосного танкера - 7 лет!!! Интересно: отбил ли он хотя бы влаженные в него деньги?
Отредактированно yuu2 (10.11.2017 12:04:04)
krysa написал:
#1220152
Хотя то ж не много-в случае конфликта налаживать производство
Да вроде как раз на остаточный ресурс, просто как я читал, хотели, проекты рисовали, да так и не решили куда, а потом и забили, хртя провалялось на складе чуть ли не до шестидесятых.
yuu2 написал:
#1220166
Т.е. всей активной слукжбы броненосного танкера - 7 лет!!! Интересно: отбил ли он хотя бы влаженные в него деньги?
Так движки сдохли.
shuricos написал:
#1219931
В это время выпущено всего чуть более 500 танков (включая предсерийные и опытные образцы), из них приёмкой принято около 420. Это как раз позволило догнать и немного обогнать наших непосредственных соседей. Поэтому тут резать в танкопроме нечего.
1. Танк в середине 20-х ни разу не вундервафля (крах наступления белых под Каховка помнили все), острой необходимости массово плодить их для оборонительной (реалии середины 20-х/начала 30-х) войны нет
2. Плодить сотнями сложнейший (по тем временам) технологический объект, не имея ни достаточного количества технарей для обслуживания, ни рембазы-деньги на ветер (и бывший слесарь Ворошилов понимал это намного лучше бывшего гвардейского поручика Тухачевского, отсюда ИМХО все его "склонность к кавалерии")
shuricos написал:
#1219931
Голод 1932-33 года помним?
Пардон,я с 10дм /45 перепутал.
А какая разница?
В б/к 10"/50 пушки входили снаряды в 225,2 кг, взаимозаменяемые с 10"/45 морской и береговой пушками: бронебойный снаряд обр. 1907 г.
http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1997_02/29.htm
Отредактированно shuricos (10.11.2017 12:07:49)
krysa написал:
#1220147
Но вот он же пишет,что живучесть Б-13 с поздними лейнерами с глубокой по опыту войны-900
Подрзреваю там классика "да, при 100градусах, а 90 это прямой угол!"