Вы не зашли.
Здесь обсуждаем поршневую авиацию, историческую.
Вы искренне верите в то, что, обладая примитивными производственными возможностями и отсутствием национальной школы конструкторов, высокой производственной культуры, Польша, изготавливая малые серии того или иного изделия, блистала при этом высоким качеством?
Это что-то новое в истории технологий и производства.
Недаром была поговорка про СЭВ - "СЭВ держится на русской бережливости, польском трудолюбии и монгольских высоких технологиях" - но там я бы указал теперь "польских высоких технологиях".
С конкретно Bofors 40 mm. - Швеция вынесла собственное производство этой зенитки в Польшу (частично). В 1937 г. англичане купили ряд образцов с польского производства Bofors, испытали, купили лицензию (Bofors) и, переделав под собственные стандарты, стали выпускать как QF Mark I & Mark I/2 (после модификации).
Можно многое передовое и прогрессивное мечтать и выдавать на гора в эскизных проектах. Можно "долизать" 2-3 демонстрационных экземпляра. Но поставить "короткие" серии на поток с очень высоким качеством - нереально. Особенно при "польском трудолюбии и высоких технологиях".
А вообще, самое главное - когда идет большая война, мелкие частности типа "у немцев были лучше приборы прицеливания и аппаратная связь" нивелируется массовым вводом в бой огромных соединений тех же танков или артиллерии с чуть менее хорошими приборами, но не менее эффективными по своим поражающим способностям. И роль играет уже возможность быстрого восполнения потерь продукцией приемлемого качества.
Nie-junmen написал:
#1220670
Вы искренне верите в то, что, обладая примитивными производственными возможностями и отсутствием национальной школы конструкторов, высокой производственной культуры, Польша, изготавливая малые серии того или иного изделия, блистала при этом высоким качеством?
Хотелось бы чего нибудь приземленного, вместо лозунгов. Немного технической информации к примеру. Центральные авиационные мастерские работали с 18 года. Ремонт самолетов, двигателей и производство своих самолетов. http://www.shinden.org/av_hist/index.ph … ion=0.2.12
О культуре производственной не нам говорить. В союзе умудрились выпускать огромными сериями неплохой в девичестве итальянский автомобиль при этом ухудшая его качество изготовления из года в год. Про первые итальянские копейки легенды ходят, до сих пор. Так что можно всё. И получить отличное качество при минимальной серии ( Сатурн 5 , к примеру, или Союзы), а можно дерьмо делать при огромных сериях.
А близнеца Р7 после выступления в Ле Бурже в 1930 г назвали в Европе "лучшим в мире истребителем". Пресса она конечно пресса, но все же.
Удалил два сообщения в связи с провокацией, и хождением за провокатором, эмоциональной реакции и затевание срача.
Последние предупреждение! Дальше бан.
Просьба перейти именно к авиации.
Модератор.
Теперь по теме.
Лоси к нам попали. По отчетам упоминается высокое качество производства и технологий.
Караси отлетали всю войну и даже больше. П-24 отпахали и у Турков и У Румынов и У Болгар до предела возможного. Что как бы говорит за качество.
А вот например словаки получив пару Як-9 по ошибке севшую у них в 1943 году эксплутировать их отказались, как говорили пилоты, все время что то торчало, давило, до чего то надо было тянуться изо всех сил, руки в кровь обязательно за полет разбивали. Поэтому бросили.
РыбаКит написал:
#1220874
Лоси к нам попали. По отчетам упоминается высокое качество производства и технологий.
НО замнаркома Тухачевский требовал, чтоб самолёты могла выпускать любая мебельная Фабрика..
английский юмор in action
Скомпилировал боевой состав Люфтваффе к началу ВОВ по всем ТВД
Типа так
Kommandeur der Luftwaffe Armee-Oberkommando 4
Stab
1.(F)/Aufklärungsgruppe 33 Ju 88D
1.(H)/Aufklärungsgruppe 10 VII. Fw 189
2.(H)/Aufklärungsgruppe 41 IX. Hs 126
5.(H)/Aufklärungsgruppe 12 XIII. Fw 189
7.(H)/Aufklärungsgruppe 12 XXXXIII. Hs 126
Kurierstaffel 11
Источники:
http://www.niehorster.org/011_germany/__ge_index.htm
https://www.google.ru/url?sa=t&rct= … zZGsAehdgM
http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/inh … chnis1.htm
и пр.
Если интересно, могу скинуть
Отредактированно AAG (28.11.2017 14:30:10)
Кстати, не утверждаю, что это истина в последней инстанции, т.к. в июне могли иметь место передислокации. В основном это касается морских эскадрилий.
Уточнения и поправки приветствуются!
РыбаКит написал:
#1220874
Лоси к нам попали. По отчетам упоминается высокое качество производства
Это и Яковлев в своей книге (Цель жизни) отметил, отметил и гонор польских летчиков, перелетевших на этой машине. Интересно, как-то я упустил сей момент, было-ли участие панове в ВВС Красной армии? Или только у англичан летали....
Юрген написал:
#1225706
Это и Яковлев в своей книге (Цель жизни) отметил, отметил и гонор польских летчиков, перелетевших на этой машине.
Польский гонор был всегда и остается.
Андрей Рожков написал:
#1225745
Польский гонор был всегда и остается.
ИМХО; украинцам, русским и белорусам далеко до поляков в смысле гонора. Что- то у них в воздухе или воде есть...
Господа, а может про авиацию?
Вопрос - нет ли информации о катастрофах Пе-2 на Южных Курилах? Итуруп к примеру? Есть вариант, что найден именно такой самолет.
Exarch написал:
#1226828
Вопрос - нет ли информации о катастрофах Пе-2 на Южных Курилах? Итуруп к примеру? Есть вариант, что найден именно такой самолет.
Это может быть и послевоенная катастрофа. Пе-2 были в составе 255 смешанной Сахалинской авиадивизии.
В поисках данных по ПВО Курил наткнулся на очень интересную информацию – воспоминания Зайцева Василия Тимофеевича, служившего в 307 ИАП, опубликованные в сети его сыном ….
Вот выдержка, повествующая о том, как собственно совершался перелет частей 255 САД …
«После победы над Японией, а я был участником войны в составе 29 АД, полк наш 307 ИАП. Судьба уготовила нам такое, что из 29 АД два полка наш 307 ордена красной звезды истребительный авиационный полк и 307 ИАП передавались в состав 255 смешанную Сахалинскую авиационную дивизию (командир полковник Бронза). В нее входило 2полка бомбардировочных на Пе-2 и 2 полка истребительных на ЯК-9м.
Мы проделали путь - перелет по маршруту: Гаровка-Николаевск на Амуре - Кировское (Сев.Сахалин) -Отиай. Здесь соединились с 2-мя полками бомбардировщиков Пе-2 (по моему 79 и 581 если память не изменила). Отсюда звеньями летели через Охотское море к острову Итуруп. Впереди шло звено бомбардировщиков три Пе-2 и 4 самолета – звено - Як-9м. Пе-2 шли впереди, так как нам надо было ориентироваться в пространстве по самолетам Пе-2, так как море и горизонт не дают линии горизонта, а Як-9м не имел прибора авиагоризонта. Погода была солнечная и линии горизонта над морем почти не видно, к тому же было какое-то марево, как дымка, что бывает редко над морем. Горючего было в обрез. На аэродром на острове мы просто падали, так как горючего в баках было очень мало, а двое из 308 полка уже не могли после посадки рулить в сторону стоянки. У меня, как сказал мне техник на другой день в баке оставалось 9 литров. Вся эпопея перелета 255 САСБД окончилась успешно, лишь один Пе-2 на посадке сломал шасси…..»
Один Пе-2 подняли в Яковлевском районе Приморья поисковики отряда "Авиапоиск" (командир Ярослав Ливанский)
https://tvzvezda.ru/news/forces/content … 8-j16t.htm
Найден Пе-2, в районе Хитокаппу, Итуруп. Пока непонятно, разбился или брошен был.
На дне или на суше?
На суше. Обломки собрали и перевезли поближе к цивилизации. Останков вроде не было... хотя кто там искал их.
Кстати, найденный на Матуа "Зеро", о котором раструбили еще в прошлом году, так и валяется на острове...
Да были времена....
Газета "Русское слово" 02 июля (19 июня) 1912 года
Перелет Севастополь - Москва.
В.В.Дыбовский в Москве.
Вчера прилетел в Москву севастопольский летчик лейтенант Виктор Владимирович Дыбовский, совершивший грандиозный перелет из Севастополя в Москву, т.-е. пролетевший свыше 1400 верст. Вылетел В.В.Дыбовский из Севастополя 25-го мая и, таким образом, употребил на перелет 23 дня, включая остановки. Быстрота перелета, как это выясняется из объяснений самого летчика, в его задачи не входила.
Отредактированно Юрген (12.12.2017 20:26:05)