Вы не зашли.
"Давненько не брал я в руки шашки" (С)
Отредактированно В.А.Спичаков (27.11.2017 18:10:14)
На днях знакомый дайвер прислал рисунок найденного на речке N объекта, - явно колёсный довоенной постройки.
Нос оторван, клёпаный ли корпус - из-за коррозии не понятно.
ТВД Пинской флотилии, подробнее, увы не могу - "мопед не мой" (С)
На что похож?
Отредактированно В.А.Спичаков (27.11.2017 18:11:36)
В.А.Спичаков написал:
#1225437
На что похож?
Буксирная дуга как бы намекает. Могу предположить, изначально длина корпуса ~ в районе 30 м. Широкий, немаленькое судно для Пинска. Примерный аналог, дебаркадер, бывший буксир "Марат", сохранился в Гомеле. Судя по рисунку, сгнило дерево надстройки и палубного перекрытия. Об остальном можно гадать, нужно детально исследовать остатки. В машинном отсеке что сохранилось, была ПМ с котлом или мотор? Чем его разорвало? Обстрел, преднамеренный подрыв?
P.S. Похож на газоход предвоенной постройки.
Отредактированно amba (27.11.2017 20:43:41)
amba написал:
#1225468
В машинном отсеке что сохранилось, была ПМ с котлом или мотор? Чем его разорвало? Обстрел, преднамеренный подрыв?
Машинный отсек занесён песком и илом, пока не понятно что сохранилось внутри.
Склоняюсь к самоподрыву, но носовой части в радиусе 20 м не обнаружено.
Спасибо за фото, как по мне, - так сильно похож.
Отредактированно В.А.Спичаков (27.11.2017 20:49:27)
В.А.Спичаков написал:
#1225473
как по мне, - так сильно похож.
На Окуниновской ветке выкладывал еще одно фото с газоходами в Бобруйске: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 1#p1156401
Амба - так это реальное имя собственное. Неизменно еще с царских времён. Довольно мощный буксирник - правда в ВМФ так и не призвали.
Да и к "типу" их стоит относить лишь условно - размеры - места постройки - мощностя очень хорошо гуляли.
Понимаю что поступаю плохо..... Прерываю то что самому интересно но... https://fong1975.livejournal.com/15498.html опять же в надежде на дополнения.......
Бронекатер БКА-31.
"Нарезка" из ОБД "Мемориал", " Память народа" и "Подвиг народа".
Много непонятного ...
С уважением.
Отредактированно vit347 (30.11.2017 08:33:16)
https://newizv.ru/news/society/23-11-20 … 3f96288bff
"9 октября с.г. комендор Гришин, рулевой Канцедалов и старшина группы мотористов Дмитриев, следуя на катере на левый берег Волги (в районе Сталинграда), во время обстрела противником бежали и увлекли за собой остальной личный состав команды, оставив на катере раненых бойцов, эвакуированных женщин и детей..."Главная прокуратура ВМФ СССР, док. № 03780 от 29.1-.1942 г.
Описание похоже этого самого события на основе старых мемуаров.
Честно стянул отсюда - прошу не пинать: http://www.volgveteran.ru/rechnik_i19.php
Бронекатер, на котором служили временно моряки из 62-й ОМСБр (бригада эта почти всё время воевала рядом с нашей, в составе одной армии), следуя на левый берег, сел на затопленную баржу посреди реки и до рассвета не смог сняться. Когда его начали расстреливать прямой наводкой, говорят, что капитан дал экипажу команду: «Спасайся, кто может!». И четверо моряков смогли на каких-то обломках добраться до левого берега в ледяной воде. Доложили, что все пассажиры и экипаж погибли. Катер был, конечно, чуть ли не расколот: весь день по нему била немецкая артиллерия с Купоросной. Но когда с наступлением темноты к нему подошел другой бронекатер, то в трюме обнаружили несколько десятков эвакуированных женщин и детей, которые продержались часов семнадцать по пояс в ледяной воде, вычёрпывая её и ожидая помощи. После бегства членов экипажа (командир погиб первым) на катере остался только один моряк. Он поддерживал дух раненых и эвакуированных и руководил спасательными работами, будучи сам тяжело ранен. Всех спасти не удалось, больше половины пассажиров погибло от ранений и от переохлаждения, но около 20 человек выжили. Сбежавших четырех моряков судили через три дня и всех расстреляли перед строем.
Бронекатер «БК-31» (продол.).
Доброго здоровья.
Много бреда, порой читаешь, надо проверять …
По приведённой Ранисом ссылке, узнаём:
Вообще-то 62-й ОМСБр воевала в Маздоке…
(Продолжение следует).
С уважением.
Отредактированно vit347 (07.12.2017 12:29:06)
«БК-31» - продолжение.
Доброго здоровья.
Смотрим на фото карту и нарезку из ОБД «Мемориал», «Подвиг народа
А также :
«https://ru.wikipedia.org/wiki/Малые_речные_бронекатера_проекта_1125
Основные характеристики:
Осадка 0,56 м …
Экипаж 10 человек …».
Острова Голодный и Сарапинский являлись передовой линией обороны, обстрелянный и севший на мель, в ночь 9\10.10.42 г., у острова Голодный БК-31, по сути, находился на нейтральной территории. Факт посадки на мель повреждённого при обстреле противником бронекатера, с осадкой 0,56 м, указывает на самовыброс БК-31, предотвративший его затопление от полученных повреждений. Переброска десанта, раненных, эвакуированных производилась, в основном, на открытой палубе, а наличие убитого командира и 5-ти раненных членов экипажа, говорит и о больших потерях, убитых и раненных, среди перебрасываемых. Моряки принимали участие в эвакуации раненных, госпитали находились на соседнем о. Сарапинский, об этом говорит факт отсутствия потерь среди раненных членов экипажа; да и факт захоронения на о. Голодный командира БК-31 лейтенанта Никитина. В дальнейшем, по моему мнению, произошло задержание моряков, для выяснения обстоятельств оставления БКА. По штату на БКА:
10-1(убитый к-р) – 5 раненных – 3 задержанных -- вот и вся арифметика…
Бороться за живучесть было некому . Бронекатер в ночь с 10 на 11 был снят с мели, но затонул уже на глубине … Это мои предположения, нужно найти подробности трагедии и волгоградским поисковикам, найдя веские доводы, подать на реабилитацию моряков.
К сему.
Отредактированно vit347 (13.12.2017 11:41:22)
В.А.Спичаков написал:
#1225437
На днях знакомый дайвер прислал рисунок найденного на речке N объекта,
По просьбе вышеупомянутого дайвера, - даю ссылку на кино с озвучкой и схемами:
https://www.youtube.com/watch?v=YrSUygEuAOA
Комменты приветствуются.
В.А.Спичаков написал:
#1237642
Комменты приветствуются.
Посмотрел видео. Не логинился на youtube, отпишусь здесь.
Жаль, не удалось заглянуть в моторный отсек. Сложилось впечатление, буксир был потоплен на ходу. Вероятно, точное попадание авиабомбы среднего калибра пришлось в носовую часть. Люфтваффе использовало "лаптежники" под Киевом в 1941 году? На Днепре перед ВОВ были распространены колесные буксиры-газоходы двух видов от разных заводов: условно обозначу как "длинные", 27-метровые с двумя тракторными двигателями, и усеченный вариант длиной 21,5 - 23 м. с одним двигателем. Нашел у себя оба варианта на фото, соответственно с "Авиабазы" и бэйное "короткого" буксира:
Думаю, дайверами обнаружен "короткий" газоход. Удивляет, почему после войны не подняли остатки буксира? С датой гибели можно лишь предполагать. Валерий Александрович, в Вашем архиве есть сведения о погибших буксирах под Киевом, в том же "Отчете о деятельности ДРП 1941 г."?
amba написал:
#1238460
Думаю, дайверами обнаружен "короткий" газоход.
Согласен, колёсный г/х 60 л.с.
amba написал:
#1238460
Сложилось впечатление, буксир был потоплен на ходу.
Не думаю, т.к. место не судоходное в 1941 г., скорее затон.
amba написал:
#1238460
есть сведения о погибших буксирах под Киевом, в том же "Отчете о деятельности ДРП 1941 г."?
Именно по тому месту и нет данных, видимо поэтому и не подняли после войны.
Коллеги не подскажете, что почитать по немецким минным постановкам на Волге и потерям от них?
Это уже читали?: https://www.litmir.me/br/?b=82412&p=1
Botik Petra Velikogo написал:
#1238903
Это уже читали?
Да. Хорошо, но мало информации.
Ну тогда это http://www.chikosherbbq.org/books/kampf … 00-wiking/
Дианов - полный список потерь речников от мин на реке (пассажиры - буксиры - баржи) в ряде книг и кое-где даже с картами публиковался.НО - там хотя и указаны места вплоть до привязки к конкретным километрам и местным ориентирам (острова - мысы или посёлки) однако не связаны с датами постановки и кто именно от немцев ставил. Сопоставить не с чем.
Botik Petra Velikogo написал:
#1238962
Ну тогда это
Спасибо. Мирослав Эдуардович, встречал упоминание, что "Викинги" осуществляли свободную охоту и атаки в Каспийском море, есть ли данные о наших потерях?
Ранис написал:
#1238978
полный список потерь речников от мин на реке (пассажиры - буксиры - баржи) в ряде книг и кое-где даже с картами публиковался.НО - там хотя и указаны места вплоть до привязки к конкретным километрам и местным ориентирам (острова - мысы или посёлки) однако не связаны с датами постановки и кто именно от немцев ставил. Сопоставить не с чем.
Вот было бы интересно сопоставить. А не могли бы Вы указать, где приводятся эти списки?
Dianov написал:
#1239194
есть ли данные о наших потерях?
Должны быть в справочнике по потерям и отчетах КВФ. Специально я этим не интересовался.
Botik Petra Velikogo написал:
#1239199
Должны быть в справочнике по потерям и отчетах КВФ. Специально я этим не интересовался.
Гм, нашёл у Широкорада в его книге о Каспии: за навигацию 1942 года 46 судов атаковано, 14 погибло. Ещё интересно, что по его описанию В ночь на 18 июня пять Хе-111 бомбили и обстреливали суда на Астраханском рейде и Волго-Каспийском канале. От попадания авиабомб загорелись плаврыбзавод № 8 и нефтеналивная баржа с мазутом «Бинагады». От близких разрывов бомб баржа получила повреждения и затонула носовой частью. Выехавшая на место аварийно-спасательная партия в течение суток ликвидировала аварию. В районе острова Лагань германские самолеты сбросили по рыболовецким судам до 15 бомб, обстреляли из пулеметов сторожевой корабль «Атарбеков» и другие суда. Огонь нашей зенитной артиллерии, как корабельной, так и батарей ПВО, оказался безрезультатным – ни один вражеский самолет не был сбит.
Утром 18 июня немецкие самолеты начали очередную атаку Астраханского рейда в районе стоянки дебаркадера «Донбасс». В это время на рейде среди других судов находился танкер «Крестьянин», груженный 6 тыс. тонн авиационного бензина. Танкер сразу привлек внимание немцев. Из темной части горизонта в атаку на танкер вышел Хе-111. Команда «Крестьянина» обнаружила самолет на дистанции 7–8 кабельтовых (1,3–1,5 км), а когда дистанция сократилась до 3–4 кабельтовых (0,5–0,7 км), самолет был сбит огнем двух спаренных крупнокалиберных пулеметов «Браунинг» и упал в воду. кажется, что это и была гибель "хейнкеля" майора Пауля Клааса, которого убили на борту рыболовного катера. Хотя Клаус Фритцше ( выживший член экипажа) считает, что сбила их или плавбатарея "Меридиан" или канлодка "Ленин" - всё по словам советских очевидцев и при этом сам точно помнит, что атаковали они танкер или крупный пароход.