Вы не зашли.
Можно. Скажите только куда конкретно
Так. Кажется нашел главную траблу ЧФ. Дело в том, что он не готовился к эскортированию, особенно против авиации, гражданских судов. Считалось что им особенно некуда ходить, что без потерь територии в принципе верно. В итоге не было создано эскортных кораблей достаточных для этого. А мобилизанты имели скоростя в диапазоне 10—7.5у что в принципе позволяло чапать рядом сконвоем, но не давало возможности выдвинуться на угрожаемое направление, а так же сманеврировать для уклонения от воздушного удара. Да и запаса зенитных орудий среднего и большого радиуса не было, так что 45мм и пулеметы. Что роковым образом сказалось на проводке транспортов. И построить что либо возможность была потеряна с потерей всего судопрома Херсона, Одессы, Николаева, Керчи и мелких азовских и крымских верфей.
Так что думаем, как мог зародится интерес к потенциально мобилизуемым судам с скоростью12-15у водоизмещением 100-500тонн и накоплению запаса 75мм/57мм и прочего подобного вплоть до 63мм. Или производство чего то вроде лендера.
Ну и прикольно бы где то в Батуми/Поти/Туапсе верфь рыбацкую или другую маломерную поиметь...
yuu2 написал:
#1235729
Дизель-генератор на 100 кВт - вот и искомый валокомплект для дизель-электрического буксира.
А чисто дизельный не прокатит именно потому, что БУКСИР. Связь мощности на валу и тягового усилия может быть ОЧЕНЬ нелинейной. Что для электропередачи - не проблема. А для механики потребует полноценной КПП.
Вы о буксире какой мощности и ВИ? По 100 кВт как то не ставили ГЭУ. Она просто очень тяжелой будет. В сравнении с дизель + редуктор. И все ее плюсы особо заметны не будут. При бОльших мощностях на МБ от 800-1000т да ставилось электродвижение. На МБ в 600т построенных после войны в 1950-е ставили 2х600 л.с. малооборотных дизеля.
Малые буксиры портовые и прибрежного плавания идут с дизелями, и никто на них электродвижение не ставил, по крайней мере до 2000-х годов, сейчас может что-то новое появилось.
Cobra написал:
#1235737
Именно для буксира/ледокола надо дизель-электрическая ЭУ.
Но не для москитного.
veter написал:
#1235812
Вы о буксире какой мощности и ВИ? По 100 кВт как то не ставили ГЭУ. Она просто очень тяжелой будет. В сравнении с дизель + редуктор
И дорогой. То у господина Юи идефикс. Не будет никаких дэу да и трабла не в них. Я выше уже указал.
Нужен серийный двухтактный дизель мощностью 200-400л.с. с оборотами около 1200-1500. Тогда это достаточно компактная игрушка будет и базируясь на него можно наплодить потенциальных мобилизантов, а не лепить на строящиеся сейнеры, буксиры, траулеры что купили мощностями от 50 до 250сил.
РыбаКит
РыбаКит написал:
#1235811
Так что думаем, как мог зародится интерес к потенциально мобилизуемым судам с скоростью12-15у
Никак. Экономически невыгодно содержать такие суда в мирное время.
РыбаКит написал:
#1235815
с оборотами около 1200-1500.
Поговорил, ошибся. Высоковаты обороты. До 800-1000, иначе редуктор сложный.
Сидоренко Владимир написал:
#1236154
Никак. Экономически невыгодно содержать такие суда в мирное время.
Ну это не совсем так. Таки в качестве обслуживающих базы судов такие вполне смотрятся. Ну единый корпус в котором либо водолей, либо малый танкер, либо рефрежиратор, либо сухогруз- склад. Большую часть времени такие суда проводят не на ходу, поэтому и не так накладны.
РыбаКит написал:
#1235811
и накоплению запаса 75мм/57мм и прочего подобного вплоть до 63мм.
И кто займется этим?
Сидоренко Владимир написал:
#1236154
Никак. Экономически невыгодно содержать такие суда в мирное время.
Промысловый флот СССР,заказавший перед войной в Германии траулеры с 12 уз скоростью немного протестует.
http://soviet-trawler.narod.ru/pages_r/ … rft_r.html
Купленные в начале 30х в Норвегии китобои («Трудфронт», «Энтузиаст» и «Авангард») с 12,5 уз присоединяются.
http://soviet-trawler.narod.ru/pages_r/ … ast_r.html
15 узловый китобой Southern Pride ,на базе которых налепили Флауэров-то же. Хрен с ним с траулерами,но этот то кораблик как вы забыли?
https://en.wikipedia.org/wiki/Southern_Pride
Норвежские предвоенные китобои,полученные по репарациям-14,5 уз.
И в истории китобойного промысла СССР то ж прямо говорится
В 1956 году в СССР были разработаны дизель-электрические китобойцы типа «Мирный» (проект 393). Они имели водоизмещение 1270 тонн, длину 63,6 метра, ширину 9,5 метра. Стальной корпус позволял действовать в разреженном льду. Экипаж китобойца состоял из 31 человека. Четыре дизель-генератора по 900 л.с. позволяли развивать максимальную скорость до 17,2 узлов. По проекту силовая установка была двухвальной, однако серийные суда имели только один винт. Теперь киты, даже самые резвые — сейвалы и малые полосатики, — оказались полностью доступны для промысла.
Просто надо нархозяйством заниматься не по остаточному принципу.
Отредактированно krysa (05.01.2018 10:35:10)
Вы о буксире какой мощности и ВИ? По 100 кВт как то не ставили ГЭУ. Она просто очень тяжелой будет.
Я ровно о том, который обсуждался. Для которого паровая машина с цилиндрическими котлами была "лёгкой", а ГЭД "вдруг" станет тяжелее котла...
В сравнении с дизель + редуктор
Для промышленности состояния 1920х - нереальный вариант. Именно потому, что редуктор. Напомнить, что шестерни первых доморощенных танков вырубались "по месту" и "дорабатывались напильником" в процессе эксплуатации. Так что редуктор не прокатит
Малые буксиры портовые и прибрежного плавания идут с дизелями, и никто на них электродвижение не ставил, по крайней мере до 2000-х годов, сейчас может что-то новое появилось.
Я не возвожу электродвижение в абсолют. Просто на 1920е оно куда более реально, нежели редукторные быстрореверсивные дизеля отечественной выработки.
Да - тяжелее варианта "дизель+редуктор", но легче и экономичней паровой машины.
И если я правильно читаю пропорции, приведённый тут китобой с электродвижением имел осадку уровня трёх метров.
Так что ещё одна ниша электродвижения помимо быстрореверсивности и ледоходности - для применения на мелкосидящий судах - чтобы защитить дизеля от разноса и перебоев при циклическом обнажении винта.
Т.е. и тральщики, и морские охотники, и таки да - китобои.
yuu2 написал:
#1236178
И если я правильно читаю пропорции, приведённый тут китобой с электродвижением имел осадку уровня трёх метров.
не совсем
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 … %D0%B0_393
http://soviet-trawler.narod.ru/pages_r/ … nyy_r.html
Не, это заморочки советских изобретателей-рационализаторов. При переходе от двух винтов к одному габаритная осадка кормой вышла переразмеренной.
Но смысл остаётся: система с электропередачей более щадящая по отношению к дизелям при работе с регулярно обнажающимся винтом, нежели система с редуктором.
РыбаКит
РыбаКит написал:
#1236161
Сидоренко Владимир написал:
#1236154
Никак. Экономически невыгодно содержать такие суда в мирное время.
Ну это не совсем так. Таки в качестве обслуживающих базы судов такие вполне смотрятся. Ну единый корпус в котором либо водолей, либо малый танкер, либо рефрежиратор, либо сухогруз- склад. Большую часть времени такие суда проводят не на ходу, поэтому и не так накладны.
Во-первых, разное предназначение диктует и несколько разные корпуса. Никто ведь на единый корпус для портовых плавсредств (= обслуживающих базы судов) так и не перешёл, нет?
Во-вторых, если эти суда "большую часть времени проводят не на ходу", то им тем более не нужны сравнительно мощные двигатели - они тупо дороже сами по себе, а отдачи от их (двигателей) дороговизны нет и не предвидится.
РыбаКит написал:
#1236162
РыбаКит написал:
#1235811
и накоплению запаса 75мм/57мм и прочего подобного вплоть до 63мм.
И кто займется этим?
Никто. Основания нет.
krysa
krysa написал:
#1236166
Сидоренко Владимир написал:
#1236154
Никак. Экономически невыгодно содержать такие суда в мирное время.
Промысловый флот СССР,заказавший перед войной в Германии траулеры с 12 уз скоростью немного протестует.
Для какого района плавания были заказаны оные траулеры?
krysa написал:
#1236166
Купленные в начале 30х в Норвегии китобои («Трудфронт», «Энтузиаст» и «Авангард») с 12,5 уз присоединяются.
О, да. В Чёрном море китобойный промысел в 30-х гг. - самая актуальная тема.
krysa написал:
#1236166
15 узловый китобой Southern Pride ,на базе которых налепили Флауэров-то же. Хрен с ним с траулерами,но этот то кораблик как вы забыли?
Не забыл. Вот только: "Да, девочки - страна другая!" (с)
krysa написал:
#1236166
Норвежские предвоенные китобои,полученные по репарациям-14,5 уз.
Им - выгодно. Нам? А где?
krysa написал:
#1236166
И в истории китобойного промысла СССР то ж прямо говорится
В 1956 году
А-а... Говорят в том году и МБР успешно пилили, и ИСЗ то ж. А что ж в 1936 г. не запилили МБР? Делов-то. Зато какбэ шандарахнули по "логову фашистского зверя" летом 41-го и вуаля - Коммиевропа.
Сова,глобус.Подмена понятий"более крупное /скоростное судно" понятием "отсутствующая технология".А самый юмор,что одна из первых советских китобойных флотилий базировалась как раз на Одессу.
И кстати,а киты стали высокоскоростными только в 56 для русских,а до этого 15-17 уз нужны были только англичанам?Там какие то особые,скоростные Его Величества Киты?
Отредактированно krysa (05.01.2018 15:22:36)
1.Если вы будете дочитывать предложение до конца-то несомненно вопросы отпадут.
2.А не похрену ли?Я вас наверное удивлю,но не китобойная флотилия из Одессы не ловила китов в Черном море,ни те 13 уз китобой,построенные в 32 году не ловили китов в Балтике.
yuu2 написал:
#1236178
Я ровно о том, который обсуждался.
Вообще-то речь изначально шла о танкере дедвейтом в 19 тыс т.
С главными дизелями по 1400 л.с. и вспомогательными дизель-генераторами для судовых нужд.
Вы берете
yuu2 написал:
#1235729
Дизель-генератор на 100 кВт - вот и искомый валокомплект для дизель-электрического буксира.
вспомогательный генератор и предлагаете \не зная параметров\ его в качестве ГДГ для некоего буксира.
yuu2 написал:
#1236169
Для которого паровая машина с цилиндрическими котлами была "лёгкой", а ГЭД "вдруг" станет тяжелее котла...
Вы вес электромашин постоянного тока знаете? Раза в 2-3 тяжелее равных по мощности переменного. На небольшом буксире котел+главная ПМ+вспом. пародинамо \или ДГ на 5-15 кВт\ будут легче схемы главный дизель+генератор+ГЭД+возможно доп. устройства в виде внешнего возбудителя. Коммутирующая аппаратура занимает объем, с которым на малом флоте проблема. Не вижу вообще преимуществ.
Не говоря уже о том, что напряжение судовых сетей в то время 110 Вольт пост. тока, а для ГЭУ нужно больше 300-500, иначе там сила тока будет большая. И генераторы с ГЭД для ГЭУ создаются специально, а не ставятся судовые \Это ноу-хау 2000-х генераторы могущие работать для судовых сетей и ГЭД\. То что на малый флот ГЭУ не ставили Вы игнорируете. Ничего что в 1950-е паровые МБ строили, аж более 120 единиц, а не дизель-электрические:
Всего с 1951 по 1958 год "Петрозавод" построил для Министерства морского флота СССР 64 буксира данного проекта и его модификаций, для ВМФ СССР – еще 58 судов.
https://www.korabel.ru/news/comments/ay … _sssr.html
ГЭУ позволяет экономить длину валолиний \вес + объем + меньшая вибрация\, и вообще проявляют себя на судах от ВИ 700-1000т. Там мощность 1500-3000 л.с. будет, а не 150-300 куда Вы предлагаете ДГ 100 кВт ставить.
yuu2 написал:
#1236169
Именно потому, что редуктор. Напомнить, что шестерни первых доморощенных танков вырубались "по месту" и "дорабатывались напильником" в процессе эксплуатации. Так что редуктор не прокатит
Вы танковые редукторы и судовые на одну линейку не ставьте. Условия работы и требования разные. Но если как Вы уверяете редукторы будут вечно ломающимися \хотя не могу понять в чем проблема?\ можно и реверсивные дизеля ставить.
yuu2 написал:
#1236169
Я не возвожу электродвижение в абсолют. Просто на 1920е оно куда более реально, нежели редукторные быстрореверсивные дизеля отечественной выработки.
Электродвижение занимало свою специфичную нишу в гражданском флоте. Не считая отдельных серий транспортных судов, оно превалировало в категории большие буксиры и ледоколы. Но никак не малый флот \до 600-700т\, где вообще не использовалось.
yuu2 написал:
#1236178
И если я правильно читаю пропорции, приведённый тут китобой с электродвижением имел осадку уровня трёх метров.
Так что ещё одна ниша электродвижения помимо быстрореверсивности и ледоходности - для применения на мелкосидящий судах - чтобы защитить дизеля от разноса и перебоев при циклическом обнажении винта.
Китобой имел ВИ 1278т при длине 63,59м, т.е. там уже был смысл ставить электродвижение. Это уже не малый флот.
yuu2 написал:
#1236201
Но смысл остаётся: система с электропередачей более щадящая по отношению к дизелям при работе с регулярно обнажающимся винтом, нежели система с редуктором.
В 1950-60-е пошли надежные редукторы для СОД или безредукторные МОД. Затолкнув электродвижение в узкую нишу. В пользу дизелей наверное еще есть довод это цена самого дизеля и эксплуатационные расходы, включая штат из нескольких электромехаников, которого нет на теплоходе.
В 1920-30е это наверное еще и отсутствие проектов ГЭУ, промышленных мощностей для изготовления, достаточного персонала для обслуживания.
вспомогательный генератор и предлагаете \не зная параметров\ его в качестве ГДГ для некоего буксира.
Буксир тут ТОЖЕ обсуждался
Генератор танкера - НЕ вспомогательный, а штатный. Для нормальной работы бортовой электросети.
Не говоря уже о том, что напряжение судовых сетей в то время 110 Вольт пост. тока, а для ГЭУ нужно больше 300-500, иначе там сила тока будет большая.
Там, где от генератора до ГЭДа десяток метров, ток в 5 кА - не запредельный.
То что на малый флот ГЭУ не ставили Вы игнорируете
И? От этого никак не следует, что технические решения реала были идеальными.
Но если как Вы уверяете редукторы будут вечно ломающимися \хотя не могу понять в чем проблема?
Это не я уверяю. Это тот самый реал, к которому Вы апеллируете. При меньшем числе узлов судовой редуктор сложнее танкового в отношении технологического уровня производства. Отчего ТЗА "ураганов" были шкодовскими (хотя автомобильные и танковые КПП к тому времени уже валово производились).
yuu2 написал:
#1236282
Генератор танкера - НЕ вспомогательный, а штатный. Для нормальной работы бортовой электросети.
Я употребляю термины, которыми пользуются на флоте: главный мех-м обеспечивает работу винта \движения судна\, вспомогательный - для прочих нужд. А Вы на каком-то своем языке говорите...
Вспомогательный дизель генератор \ВДГ или ДГ\ как раз используется для работы на бортовую сеть. В отличии от главного \ГДГ\ который работает на ГЭД. Равно как главная ПМ на ход, а вспомогательная на что-либо другое: от пародинамо до привода шлюпбалки.
yuu2 написал:
#1236282
Это тот самый реал, к которому Вы апеллируете. При меньшем числе узлов судовой редуктор сложнее танкового в отношении технологического уровня производства.
Значит есть реверсивный дизель. Электродвижение на малых судах - это всего лишь Ваша фантазия. А давайте в АИ поставим. Интернет все стерпит. Но не ставились почему-то...
yuu2 написал:
#1236282
Там, где от генератора до ГЭДа десяток метров, ток в 5 кА - не запредельный.
Есть примеры реально работавших ГЭУ на такой силе тока?
veter написал:
#1236285
Значит есть реверсивный дизель
А ВРШ? Вообще мне помнится суда с ДУ, строившиеся в 10-х комплектовались реверсивными дизелями, амурские мониторы же имели хитрую установку как я понял. Дизеля работавшие прямо на винты и электромоторы заднего хода.
Отредактированно Cobra (05.01.2018 19:28:57)
РыбаКит написал:
#1235815
Нужен серийный двухтактный дизель мощностью 200-400л.с.
РыбаКит написал:
#1236159
Поговорил, ошибся. Высоковаты обороты. До 800-1000, иначе редуктор сложный.
Не понял только почему 2 тактный, а не 4. Начиная с 1950-х нишу главных судовых дизелей мощностью 300-800 л.с. заняли 4 тактные с редуктором.
В 1920-30-е дизеля еще во многом отличались от послевоенных, но история развития ДВС как-то "за бортом" остается... Основное что отмечают - это переход от компрессорных дизелей \где грубо говоря функцию ТНВД выполнял компрессор\, которые по своему определению могли быть только малооборотными.
2 тактники шли в основном реверсивные, прямо работающие на винт. Например ДР 30/50.
Cobra написал:
#1236340
А ВРШ?
Оно тогда было широко применимо?
Для ВРШ нужна дополнительная гидравлическая \маслянная\ система с насосами качающими масло, цистерна. Т.е. дополнительный объем в МО. Также более сложный в изготовлении винт со съемными лопастями. При этом свернуть лопасть во льду легко, а ремонт уже только в доке...
Мы вообще о судах какого тоннажа \ВИ\ до 700-1000т или больше?
пока о малых... Посмотри навскидку ГЭУ пр.3
Cobra написал:
#1236340
Дизеля работавшие прямо на винты и электромоторы заднего хода.
Это скажем так "временная вынужденная мера" когда не было реверсивных дизелей. "Вандал" и "Сармат" на Волге.