Сейчас на борту: 
Olegus1974k,
Prinz Eugen,
vaviloff74,
Аскольд,
Вадик,
прибалт,
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5

#101 10.02.2018 07:18:29

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Гибель "Равалпинди" - проблемы хронологии событий.

CAM написал:

#1248852
Можно армады бомберов в прикрытии истребителей посылать!

Вы считаете, убогие норвежские аэродромы могли вместить армады бомберов?

#102 10.02.2018 18:50:23

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1373




Re: Гибель "Равалпинди" - проблемы хронологии событий.

CAM написал:

#1248887
А причем тут Перл-Харбор? Британский флот в Скапа очень даже неплохо чувствовал  себя в пределах досягаемости вражеской тактической авиации в течение ВСЕЙ войны, хотя здесь он нависал над основным выходом из Северного моря

И тем не менее  здесь возвращаемся к начальному вопросу , что мешало RN  c  наличием такого флота  метрополии наглухо блокировать выход из Северного моря  по линии  З . С-З. Норвегия  - В. С-В Шотландия .
Буду настаивать , угроза с воздуха играла не последнюю роль .

Отредактированно mihapm (10.02.2018 18:51:30)


"Всему быть там где суждено". ПМ.

#103 11.02.2018 00:20:04

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель "Равалпинди" - проблемы хронологии событий.

igor написал:

#1248959
Вы считаете, убогие норвежские аэродромы могли вместить армады бомберов?

По "Суффолку" у Ставангера 17 апреля 1940 года отработали бомберы KG.4, KG.26 и KG.30.
https://www.world-war.co.uk/duck.php3
Вылетели они наверняка с  аэродромов Южной Норвегии, куда перелетели сразу после их захвата.  KG.30 действовала из Вестерланда (остров в Северном море) (о ее деятельности   здесь http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Gli … /KG30.htm. ); могла оттуда массированно атаковать морские цели не то что в Скапа, но и у Бергена. 
Из Намсуса и Ондальснеса неприятельский флот очень быстро выбомбили и явно не налетами одиночных самолетов из фатерланда.

mihapm написал:

#1249101
Буду настаивать , угроза с воздуха играла не последнюю роль .

Возможно, но это Ваше предположение, а мне хотелось бы видеть подтверждение его с британской стороны.

Отредактированно CAM (11.02.2018 01:23:03)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#104 11.02.2018 12:29:51

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Гибель "Равалпинди" - проблемы хронологии событий.

CAM написал:

#1249233
По "Суффолку" у Ставангера 17 апреля 1940 года отработали бомберы KG.4, KG.26 и KG.30.
https://www.world-war.co.uk/duck.php3
Вылетели они наверняка с  аэродромов Южной Норвегии, куда перелетели сразу после их захвата.  KG.30 действовала из Вестерланда (остров в Северном море) (о ее деятельности   здесь http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Gli … /KG30.htm. ); могла оттуда массированно атаковать морские цели не то что в Скапа, но и у Бергена. 
Из Намсуса и Ондальснеса неприятельский флот очень быстро выбомбили и явно не налетами одиночных самолетов из фатерланда.

KG 4 никогда не залетала дальше Ольборга, причем ЕМНИП штаб и 1 группа. KG 30 тоже не базировалась в Норвегии. Только KG 26 была в Ставангере и Тронхейме... Видимо у нас с вами разные понятия об армадах, несущих угрозу крупной базе типа Скапа-Флоу.
Для отдельных кораблей или даже их отрядов в море - здесь угроза несомненно была.

#105 11.02.2018 14:24:44

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель "Равалпинди" - проблемы хронологии событий.

igor написал:

#1249328
Видимо у нас с вами разные понятия об армадах, несущих угрозу крупной базе типа Скапа-Флоу.

Возможно. Ну вот по моей ссылке 2 апреля на Скапа совершили налет 10 Ю-88 KG.30 с потерей двоих, а 9-го на британский флот у Бергена (это когда был потоплен эсминец  "Гуркх") - 47 машин. В последнем случае это уже достаточно для мощного налета на Скапа. Напомню, что уже много позднее на Брест (!) англичане летали и куда меньшими группами бомберов.
Что же касается аэродромной сети Норвегии, то самые современные аэродромы: Форнебю, Кьеллер, Кьевик, Сола и Вэрнес — располагались в южной части страны. Они имели по две-три взлетных полосы с твердым покрытием и необходимым взлетно-посадочным оборудованием (Патянин "Везербунг").

Отредактированно CAM (11.02.2018 14:26:47)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#106 11.02.2018 14:59:44

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1373




Re: Гибель "Равалпинди" - проблемы хронологии событий.

Добрый День !

CAM написал:

#1249233
мне хотелось бы видеть подтверждение его с британской стороны.

В подтверждение с брит.  стороны , это участие в норвежской операции  КР ПВО переоборудованных  из КРЛ ПМВ .
Кстати один из них сам стал добычей  люфтваффе .  ;)


"Всему быть там где суждено". ПМ.

#107 11.02.2018 15:48:38

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель "Равалпинди" - проблемы хронологии событий.

mihapm написал:

#1249386
В подтверждение с брит.  стороны , это участие в норвежской операции  КР ПВО переоборудованных  из КРЛ ПМВ .

Не. Нужно со ссылками на документы.
Такой девайс, как крейсер ПВО в виде "Каира", был уместен в зоне слабого прикрытия истребителями. Узкость Скапа - Ставангер вполне себе может патрулироваться истребителями с шотландских аэродромов.
Ну да ладно. Нет информации - значит нет.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#108 11.02.2018 16:59:29

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1373




Re: Гибель "Равалпинди" - проблемы хронологии событий.

Пересмотрев еще раз события 1940 года в том числе первую его половину , отрицать значимость  действий или даже саму угрозу со стороны  нем. авиации , повторюсь еще раз , все же не стоит.
Почему выход не был полностью  блокирован и немцы шныряли туда- сюда ?
Вопрос чую долго висеть будет .

Отредактированно mihapm (11.02.2018 17:10:02)


"Всему быть там где суждено". ПМ.

#109 11.02.2018 17:37:10

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель "Равалпинди" - проблемы хронологии событий.

mihapm написал:

#1249424
Вопрос чую долго висеть будет .

Вот с этим ни малейших возражений.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#110 12.02.2018 06:27:46

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Гибель "Равалпинди" - проблемы хронологии событий.

CAM написал:

#1249375
9-го на британский флот у Бергена (это когда был потоплен эсминец  "Гуркх") - 47 машин

Разом? Или по 3 машины весь день?

#111 12.02.2018 22:30:09

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель "Равалпинди" - проблемы хронологии событий.

igor написал:

#1249579
Разом? Или по 3 машины весь день?

Вот
http://www.wiki.luftwaffedata.co.uk/wik … Operations
расписаны все противокорабельные вылеты Х авиакорпуса 8 -10 апреля 1940 года. Тут указано, что к Бергену был групповой вылет. Из других источников https://books.google.com.ua/books?id=ay … mp;f=false
узнаем что в атаках участвовало 41 Не-111 KG.26 и 47 Ю-88 KG.30.
Как видите, по британскому флоту было чем долбануть и таки долбали, но далеко не так массированно и главное, не регулярно.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

Страниц: 1 … 3 4 5


Board footer