Вы не зашли.
CAM написал:
#1248852
Можно армады бомберов в прикрытии истребителей посылать!
Вы считаете, убогие норвежские аэродромы могли вместить армады бомберов?
CAM написал:
#1248887
А причем тут Перл-Харбор? Британский флот в Скапа очень даже неплохо чувствовал себя в пределах досягаемости вражеской тактической авиации в течение ВСЕЙ войны, хотя здесь он нависал над основным выходом из Северного моря
И тем не менее здесь возвращаемся к начальному вопросу , что мешало RN c наличием такого флота метрополии наглухо блокировать выход из Северного моря по линии З . С-З. Норвегия - В. С-В Шотландия .
Буду настаивать , угроза с воздуха играла не последнюю роль .
Отредактированно mihapm (10.02.2018 18:51:30)
igor написал:
#1248959
Вы считаете, убогие норвежские аэродромы могли вместить армады бомберов?
По "Суффолку" у Ставангера 17 апреля 1940 года отработали бомберы KG.4, KG.26 и KG.30.
https://www.world-war.co.uk/duck.php3
Вылетели они наверняка с аэродромов Южной Норвегии, куда перелетели сразу после их захвата. KG.30 действовала из Вестерланда (остров в Северном море) (о ее деятельности здесь http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Gli … /KG30.htm. ); могла оттуда массированно атаковать морские цели не то что в Скапа, но и у Бергена.
Из Намсуса и Ондальснеса неприятельский флот очень быстро выбомбили и явно не налетами одиночных самолетов из фатерланда.
mihapm написал:
#1249101
Буду настаивать , угроза с воздуха играла не последнюю роль .
Возможно, но это Ваше предположение, а мне хотелось бы видеть подтверждение его с британской стороны.
Отредактированно CAM (11.02.2018 01:23:03)
CAM написал:
#1249233
По "Суффолку" у Ставангера 17 апреля 1940 года отработали бомберы KG.4, KG.26 и KG.30.
https://www.world-war.co.uk/duck.php3
Вылетели они наверняка с аэродромов Южной Норвегии, куда перелетели сразу после их захвата. KG.30 действовала из Вестерланда (остров в Северном море) (о ее деятельности здесь http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Gli … /KG30.htm. ); могла оттуда массированно атаковать морские цели не то что в Скапа, но и у Бергена.
Из Намсуса и Ондальснеса неприятельский флот очень быстро выбомбили и явно не налетами одиночных самолетов из фатерланда.
KG 4 никогда не залетала дальше Ольборга, причем ЕМНИП штаб и 1 группа. KG 30 тоже не базировалась в Норвегии. Только KG 26 была в Ставангере и Тронхейме... Видимо у нас с вами разные понятия об армадах, несущих угрозу крупной базе типа Скапа-Флоу.
Для отдельных кораблей или даже их отрядов в море - здесь угроза несомненно была.
igor написал:
#1249328
Видимо у нас с вами разные понятия об армадах, несущих угрозу крупной базе типа Скапа-Флоу.
Возможно. Ну вот по моей ссылке 2 апреля на Скапа совершили налет 10 Ю-88 KG.30 с потерей двоих, а 9-го на британский флот у Бергена (это когда был потоплен эсминец "Гуркх") - 47 машин. В последнем случае это уже достаточно для мощного налета на Скапа. Напомню, что уже много позднее на Брест (!) англичане летали и куда меньшими группами бомберов.
Что же касается аэродромной сети Норвегии, то самые современные аэродромы: Форнебю, Кьеллер, Кьевик, Сола и Вэрнес — располагались в южной части страны. Они имели по две-три взлетных полосы с твердым покрытием и необходимым взлетно-посадочным оборудованием (Патянин "Везербунг").
Отредактированно CAM (11.02.2018 14:26:47)
Добрый День !
CAM написал:
#1249233
мне хотелось бы видеть подтверждение его с британской стороны.
В подтверждение с брит. стороны , это участие в норвежской операции КР ПВО переоборудованных из КРЛ ПМВ .
Кстати один из них сам стал добычей люфтваффе .
mihapm написал:
#1249386
В подтверждение с брит. стороны , это участие в норвежской операции КР ПВО переоборудованных из КРЛ ПМВ .
Не. Нужно со ссылками на документы.
Такой девайс, как крейсер ПВО в виде "Каира", был уместен в зоне слабого прикрытия истребителями. Узкость Скапа - Ставангер вполне себе может патрулироваться истребителями с шотландских аэродромов.
Ну да ладно. Нет информации - значит нет.
Пересмотрев еще раз события 1940 года в том числе первую его половину , отрицать значимость действий или даже саму угрозу со стороны нем. авиации , повторюсь еще раз , все же не стоит.
Почему выход не был полностью блокирован и немцы шныряли туда- сюда ?
Вопрос чую долго висеть будет .
Отредактированно mihapm (11.02.2018 17:10:02)
mihapm написал:
#1249424
Вопрос чую долго висеть будет .
Вот с этим ни малейших возражений.
CAM написал:
#1249375
9-го на британский флот у Бергена (это когда был потоплен эсминец "Гуркх") - 47 машин
Разом? Или по 3 машины весь день?
igor написал:
#1249579
Разом? Или по 3 машины весь день?
Вот
http://www.wiki.luftwaffedata.co.uk/wik … Operations
расписаны все противокорабельные вылеты Х авиакорпуса 8 -10 апреля 1940 года. Тут указано, что к Бергену был групповой вылет. Из других источников https://books.google.com.ua/books?id=ay … mp;f=false
узнаем что в атаках участвовало 41 Не-111 KG.26 и 47 Ю-88 KG.30.
Как видите, по британскому флоту было чем долбануть и таки долбали, но далеко не так массированно и главное, не регулярно.