Вы не зашли.
Cobra написал:
#1249219
Упс. Какие достижения? Повтор успехов юной космонавтики 60 летней давности? Я бы не спешил.
Нет, вы просто не разбираетесь в вопросе, поэтому и полагаете, что это "повтор успехов юной космонавтики".
Или Су-37 это тоже повтор успехов юной реактивной авиации? А что? Пять тонн на сверхзвуке еще древний "Тандерчиф" тащил. Но почему-то я абсолютно уверен, что это сравнение какое-то... некорректное, знаете ли.
Космонавтика тоже развивалась за прошедшие 60 лет) Например, модульных ракет 60 лет назад просто не существовало в принципе ("Сатурны" были вообще первым приближением - и то лишь частичным! - к этой идее), как и композитных материалов для двигателей и баков.
Но если вам нужна ультра-модерновая ракета...
...То вот вам милый новозеландский "Электрон". Вся изготовлена методом стереолитографии (т.е. отпечатана на индустриальных 3D-принтерах - ВКЛЮЧАЯ ДВИГАТЕЛЬ!), полностью композитная конструкция (да, ее баки пластиковые), и - впервые в истории ракетостроения! - электронасосы подачи топлива вместо головоломных турбопомп.
Разница между ней, и, скажем, Р-7/"Атласом" - примерно как между Су-37 и Миг-21)
Отредактированно Dilandu (10.02.2018 23:43:28)
Dilandu написал:
#1249221
Нет, вы просто не разбираетесь в вопросе, поэтому и полагаете, что это "повтор успехов юной космонавтики".
Не вникал. Однако качественных прорыв в освоении космоса с момента последней посадки на Луну и отправки АМС к дальним планетам. не произошло. Все о чем вы сейчас написали - это вылизывание и улучшение технологий. Потому да это громкой распиаренный повтор древних успехов притом злые языки говорят что преимущественно на деньги НАСА в частности, и за госденьги вообще. А что попил бабла никто не отменял!
Cobra написал:
#1249275
Однако качественных прорыв в освоении космоса с момента последней посадки на Луну и отправки АМС к дальним планетам. не произошло.
Угумс, качественных прорывов в авиации с 1950-ых тоже не произошло...
Кобра, вам не кажется, что вы противоречите сами себе?
Cobra написал:
#1249275
Не вникал.
Cobra написал:
#1249275
Однако качественных прорыв в освоении космоса с момента последней посадки на Луну и отправки АМС к дальним планетам. не произошло.
Если вы не вникали, то как можете говорить, что произошло, а что нет? Вот, например, ионные двигатели на новейших АМС - это прорыв, или нет?
Cobra написал:
#1249275
Потому да это громкой распиаренный повтор древних успехов
Если повторить нелепицу раз десять, она не станет менее нелепой, вот в чем проблема. Особенно учитывая что вы сами признали, что не вникали в вопрос.
Cobra написал:
#1249275
притом злые языки говорят что преимущественно на деньги НАСА в частности, и за госденьги вообще. А что попил бабла никто не отменял!
Злые языки упорно не понимают, что деньги НАСА выдаются за СДЕЛАННУЮ работу. НАСА объявляет, условно говоря, что готова заплатить N миллионов долларов и выдать M пусковых контрактов тому, кто к такому-то году представит ей ракету с требуемыми характеристиками. Этот кто-то берет кредиты, выпускает акции, собирает средства и делает ракету. Если ракета соответствует требованиям НАСА - то НАСА выдает оговоренное вознаграждение.
Вот так оно работает.
Dilandu написал:
#1249282
Угумс, качественных прорывов в авиации с 1950-ых тоже не произошло...
Что скорость выросла в разы или высота? По моему все встало колом на SR-12 и МиГ-25.
Dilandu написал:
#1249282
что деньги НАСА выдаются за СДЕЛАННУЮ работу.
Вы походу не понимаете (Раз вы так обожаете обвинять всех меня в непонимании) что это все на примере известных военных заказов работает не так. Ежели говорят обратное - то это просто PR. Пришел подрядчик и говорит я вам сделаю офигенный самолет, покрутил моделькой из папье-маше. Абы кто как все понимают не придет. За него молвят СЛОВО кому положено... Далее конкурс как положено. Занесли кому положено. Открыли финансирование проекта за госсчет разумеется... Вбухали энную сумму. Бах а оно не летает. Бабло то потрачено! Выделили средств еще. ПРимерно так все это и происходит. ПРоцесс то творческий и баблопопильный...
Dilandu написал:
#1249282
Вот, например, ионные двигатели на новейших АМС - это прорыв, или нет?
И что Земляне Американцы повторили блестящий успех Лунной экспедиции? При условии что она была. Ну хочется ведь в такое верить! Космос, звезды, дальние миры.... И т.д.... Это все вылизывание технологий которое на текущий момент ни к каким качественным прорывам не привело.....Ионный двигатель известен очень давно. Я еще про попытку пристроить его куда то там в ТМ читал в 80-х
Отредактированно Cobra (11.02.2018 10:42:35)
Dilandu написал:
#1249192
63,8 тонны - это в одноразовой версии. В многоразовой - что-то около 28 тонн
Да, формулу Константина Эдуардовича еще никто не отменял. Минимум на 40% полезная нагрузка снижается - в зависимости сколько керосина приходится оставлять для посадки ступени. Но есть и польза на далекое будущее - отработка посадки на безатмосферные планеты, типа Марса.
Cobra написал:
#1249293
Что скорость выросла в разы или высота? По моему все встало колом на SR-12 и МиГ-25.
(Флегматично) Авионика, стелс-технология, управляемый вектор тяги, рост тяговооруженности...
Cobra написал:
#1249293
Вы походу не понимаете (Раз вы так обожаете обвинять всех меня в непонимании) что это все на примере известных военных заказов работает не так
Facepalm.
При чем тут военные заказы?
НАСА - это гражданская организация, и с военными она связана исключительно опосредованно. Я весьма удивлен, что вы об этом не в курсе...
Cobra написал:
#1249293
Это все вылизывание технологий которое на текущий момент ни к каким качественным прорывам не привело.....Ионный двигатель известен очень давно. Я еще про попытку пристроить его куда то там в ТМ читал в 80-х
Вы "чего-то там" читали. А я несколько более в курсе. Между современными ионниками и первыми робкими прототипами, разница - как между Миг-21 и "Флайером" братьев Райт.
Юрген написал:
#1249298
Да, формулу Константина Эдуардовича еще никто не отменял. Минимум на 40% полезная нагрузка снижается - в зависимости сколько керосина приходится оставлять для посадки ступени. Но есть и польза на далекое будущее - отработка посадки на безатмосферные планеты, типа Марса.
Да, безусловно. Но - для тяжелых и сверхтяжелых ракет, с их БОЛЬШИМИ ступенями, в этом особенная выгода. Читал расчеты, что чем больше ПН ракеты, тем большую часть ее стоимости составляет как раз первая ступень, обеспечивающая отрыв и разгон в атмосфере. Т.е. для Хэви, например, возвращение первой ступени - это больше половины ее цены. Почему, собственно, "Фалькон-Хэви" так и обходит по экономичности "Дельту-Хэви".
Dilandu написал:
#1249301
Между современными ионниками и первыми робкими прототипами, разница - как между Миг-21 и "Флайером" братьев Райт.
Правда МиГ летает по сей день и некоторым образцам стукнуло за 50. Которые все еще решают боевые задачи.
А в космосе явного профита с телодвижений как то не заметно.
Dilandu написал:
#1249301
При чем тут военные заказы?
НАСА - это гражданская организация, и с военными она связана исключительно опосредованно. Я весьма удивлен, что вы об этом не в курсе...
Я в курсе что такое НАСА. Вы всерьез считаете что военные и "гражданские" закупки у НАСА организованы по разным принципам? Точно Facepalm.
Dilandu написал:
#1249301
Авионика, стелс-технология, управляемый вектор тяги, рост тяговооруженности...
И че? Еще раз для не понимающих, коль вы так любите применять это слово - это шлифовка технологий не дающая качественного изменения параметров авиации. На сей день это не привело к качественному рывку сопоставимому к примеру с переходом от поршневой авиации с реактивной.
Cobra написал:
#1249307
Правда МиГ летает по сей день и некоторым образцам стукнуло за 50. Которые все еще решают боевые задачи.
А в космосе явного профита с телодвижений как то не заметно.
Определите "явный профит", пожалуйста.
Cobra написал:
#1249307
Я в курсе что такое НАСА. Вы всерьез считаете что военные и "гражданские" закупки у НАСА организованы по разным принципам? Точно Facepalm.
Я думаю, что вы не в курсе, что такое НАСА. Судя по тому, что вы всерьез полагаете, что НАСА занимается военными закупками. НАСА взаимодействует с военными, но военные закупки не выполняет. Нда.
Cobra написал:
#1249307
И че? Еще раз для не понимающих, коль вы так любите применять это слово - это шлифовка технологий не дающая качественного изменения параметров авиации. На сей день это не привело к качественному рывку сопоставимому к примеру с переходом от поршневой авиации с реактивной.
Вообще-то это привело минимум к трем качественным рывкам - при переходе от дозвуковых к сверхзвуковым дизайнам, от низкого сверхзвука к двухмаховым, и от двухмаховых истребителей 1960-ых к самолетам 4-5 поколения. Каждый раз при этом происходил переход, сравнимый с переходом от поршневой авиации к реактивной.
В любом случае, спасибо за дискуссию, коллега Cobra - вы помогли мне сформулировать окончательно концепцию статьи "Конец истории как доминирующая идея постсоветского пространства".
Отредактированно Dilandu (11.02.2018 11:46:22)
Dilandu написал:
#1249311
Судя по тому, что вы всерьез полагаете, что НАСА занимается военными закупками. НАСА взаимодействует с военными, но военные закупки не выполняет. Нда.
Граф помилуйте где из моей фразы следует что НАСА делает военные и гражданские закупки. Я не спорю вышла несколько недвусмысленно. Однако было бы желание понять а не отстаивать свои догмы.
Речь шла именно о принципах финансирования госпроектов. А там военный он, гражданский значения не имеет в принципе.
Dilandu написал:
#1249311
Каждый раз при этом происходил переход, сравнимый с переходом от поршневой авиации к реактивной.
Это конечно не так. Вот если бы вы сформулировали что качественный рост возможностей авиации с 60-х по сей день обеспечили революционные изменения в области ЭВТ и систем управления - я бы с вами согласился... Однако непосредственные изменения в конструкции ЛА по сути минимальны. Так стали немного лучше аэродинамику понимать создали 4-е поколение. И т.д.
Прорыв однако был. Я про SR-12 и К. Однако от него пугливо отказались...
Dilandu написал:
#1249318
и "Конец истории как доминирующая идея постсоветского пространства".
В первый раз заброс на эту тему сделал господин Фукияма... И сел в лужу. Вы тоже туда собрались?
Отредактированно Cobra (11.02.2018 12:13:03)
Cobra написал:
#1249319
В первый раз заброс на эту тему сделал господин Фукияма... И сел в лужу. Вы тоже туда собрались?
Нет, я хочу продемонстрировать, как эта идея парадоксальным образом стала доминировать в восприятии на постсоветском пространстве, превратившись в отрицание прогресса вообще: социального, культурного, технического. Иными словами, весь прогресс, имевший место после распада СССР, провозглашается "неправильным", "ненастоящим", а идея "развернуть время назад" становится доминирующей.
Dilandu написал:
#1249325
прогресс,
Понятие прямого вертикального прогресса иллюзорно ибо мы развиваемся не по прямой а по спирали. Доказано ходом истории на планете.
И речь идет не о развернуть время вспять, это вам так ваши хозяева говорят. Пропаганда однака. Речь идет о тяге общества к элементарной общественной справедливости. И СССР худо ли бедно но попытался это создать. Увы контрреволюция взяла вверх.
А у вас заказчик по статье кто не Сорос ли? Ему такое нравится....
Отредактированно Cobra (11.02.2018 13:03:24)
Cobra написал:
#1249335
Понятие прямого вертикального прогресса иллюзорно ибо мы развиваемся не по прямой а по спирали. Доказано ходом истории на планете.
Вот именно. И это почему-то многие склонны забывать, рассматривая историю именно как линию, и мечтая "вернуть историю назад".
Cobra написал:
#1249335
И речь идет не о развернуть время вспять, это вам так ваши хозяева говорят. Пропаганда однака. Речь идет о тяге общества к элементарной общественной справедливости. И СССР худо ли бедно но попытался это создать. Увы контрреволюция взяла вверх.
Нет. В настоящем приложении, это именно стенания "ах, верните нам в точности наш СССР". Если бы это было стремление вернуть лучшие черты социализма на новом витке развития, я бы слова не сказал. Вопреки вашему представлению обо мне, я, скорее, социалист по мнению о будущем.
Dilandu написал:
#1249368
В настоящем приложении, это именно стенания "ах, верните нам в точности наш СССР".
Где я такое сказал?
Cobra написал:
#1249374
Где я такое сказал?
А я где-то говорил именно о вас? Я только скащал, что дискуссия с вами (и вашими хозяевами 🤣) помогла мне оформить мысли.
Cobra написал:
#1249374
Где я такое сказал?
Более того - я об этом даже не подумал.
А хозяева они того у вас....
А главное - я помню 80-е. Как все это выглядело тогда. Минусов тоже хватало. НО и плюсов было более чем.
Отредактированно Cobra (11.02.2018 14:35:37)
Cobra написал:
#1249219
Повтор успехов юной космонавтики 60 летней давности?
Ну вот на примере грустной истории Н-1 тоже с тремя десятками одновременно работающих двигателей видно, что в конце 60х-начале 70-х для неё не хватало:
- ЖРД с возможностью включения более 1 раза (для огневых испытаний перед стартом), отклоняемым вектором тяги (на Н-1 за его отсутствием двигатели при отказе отключались попарно симметрично), нормальной надёжностью, наконец.
- Системы управления ракетой в целом. КОРД допиливали долго и в стиле KSP.
- Вменяемых задач. Никакой задачи для такой ракеты, кроме флаговтыка на Луне/Марсе, не прослеживалось. Это одна из причин, почему закрытие Н-1 в 1974 поддержали и Устинов, и Афанасьев, и Келдыш.
Про многоразовость в эпоху Н-1 в СССР вообще не заикались, ее коснутся много позже.
Cobra написал:
#1249379
А хозяева они того у вас....
Больше того, эти масонорептилоиды еще и зажиливают мне мою долю доходов за власть над миром. 😁 Ни копейки не выплатили, вот беда.
Cobra написал:
#1249379
Более того - я об этом даже не подумал.
Опять же: вы тут при чем? Откуда мне знать, что вы подумали?
Mihael написал:
#1248748
ТАРКР это CAGN, если переводить правильно.
Как раз CAGN - не "правильно", а калька с амеровских обозначений CG (ракетный крейсер, крейсер УРО), CGN (атомный ракетный крейсер, атомный крейсер УРО) и пр.
Mihael написал:
#1248748
так звучит внушительнее и страшнее и так легче пугать западных обывателей и политиков
Др. дело, что к реальности эти "обзывалки" отношения не имеют.
Вованыч_1977 написал:
#1249392
Как раз CAGN - не "правильно", а калька с амеровских обозначений CG (ракетный крейсер, крейсер УРО), CGN (атомный ракетный крейсер, атомный крейсер УРО) и пр.
Как раз правильно. Тяжелые крейсера шли под аббревиатурой "CA". CAGN - Heavy Cruiser, Guided, Nuclear.
Итак КНР объявило о том что J-20 уже в войсках...
Итак напомню - Россия 8 февраля объявила о принятии в опытную эксплуатацию Т-50 под индексом Су-57.
Вот китайцы и тоже решили поторопиться. Все их газеты и ТВ передавали это событие.
Реально у них летом было не более 5 опытных самолётов. Что меньше чем у нас.
Сообщили что среднегодовой выпуск составит 35 самолей в год, но первые два-три года около 20 .
Таким образом чисто теоретически у них может быть на данный момент 10-12 самолётов.
Двигателей по прежнему нет. Пипелац снабжен купленным у России Ал-41 многа букав, который с Су-35
Что с РЛС и АСП-непонятно.
Но зато браво отрапортовали.
Cobra написал:
#1249595
Двигателей по прежнему нет. Пипелац снабжен купленным у России Ал-41 многа букав, который с Су-35
Если, конечно, вдруг не окажется, что китайцы попросту морочили всем головы и только делали вид, что у них нет движков. А что, конспирология так конспирологией... И представлять себя слабее, чем они есть на самом деле, китайцы вполне себе умеют и любят.
Отредактированно Dilandu (12.02.2018 09:35:59)
Dilandu написал:
#1249325
Нет, я хочу продемонстрировать, как эта идея парадоксальным образом стала доминировать в восприятии на постсоветском пространстве, превратившись в отрицание прогресса вообще: социального, культурного, технического.
Хотелось бы увидеть доказательства (в виде нескольких примеров) процесса в этих трех областях, наступивших в 21 веке (которого уже скоро пятая часть). Хотя, социальная и культурная сфера - тут все ясно, сплошной минус, и говорить об этом не стоит. А техника? Что изобретено в 21 веке, жизненно необходимое для человека? Автомобиль, самолет, телевизор, холодильник, компьютер, интернет, сотовая связь - все придумано и реализовано в 20 веке. А что в 21, по Вашему?
Dilandu написал:
#1249623
что у них нет движков.
И потому чтобы поуспешнее морочить всем голову закупают по сей день десятками Ал-31 и новейшие Ал-41(который на Су-35 только идет), А так как Ал-41 мы не продаем. Выторговывали по 6 движков на самолет при заключении сделки. А уж после близкого знакомства в 11-м году с шыдовром китайского автопрома, жып и недешевый успешно покрывшийся пятнышками ржавчины в районе крыльем и бамперов спустя три года эксплуатации я понял суть китайского ЧУДА! Так что не надо. Были бы движки их бы и ставили, а разведслужбы оппонентов так грубо в оценке технических возможностей не ошибались. Не говоря уже о том что любой двигатель воссоздать методом реверс-инжиниринга так чтобы он бы равноценен крайне маловероятно. Все равно надо развивать материаловеденье и прочее...
И Китайцев есть кое что интересное в ВВС да. Это однодвигательные "дешевые" ИБ. Построенные опять таки вокруг наших же движков.
Отредактированно Cobra (12.02.2018 10:40:49)