Вы не зашли.
vov
vov написал:
#1252055
В любом случае, кабы они и не полегли, использовать их для прикрытия рейда Микавы было бы, хм. крайне затруднительно. Они могли бы уцелеть только в том случае. если улетели бы. Куда-то, где их не ждали бы. Без возможности ТО и получения разумных приказов. Не говоря уже о мизерном числе.
Не спорю. Но речь вообще-то о том, что оппонент (ну, как обычно) не удосужился проработать даже те источники на которые сам же и ссылался
vov написал:
#1252062
Вообще вопрос о подчинении 6 ДивКр де-юре в огромной степени надуманный. И ответ (формальный), каков бы он ни был, ничего нового не даст. Поскольку действовала она де-факто вполне в интересах "Соединения Внешних Южных морей" с рейда Микавы и далее.
Вопрос-то был не об этом. Вопрос был в том, что перед тем как рассуждать о задачах какого-либо флота неплохо бы узнать состав этого флота.
И да, а кроме несчастной 6-й дивизии ОСТАЛЬНЫЕ ошибки в организации 8-го Флота - не в счёт?
vov написал:
#1252062
Сидоренко Владимир написал:
#1251181
В общем полный раздрай и я пока воздержусь от комментариев
Да уж, заставили Вы почесать репу...:-)
Активно боем у Саво (начиная с прокладки) не занимался, поскольку когда-то (очень давно, когда книга Далла только появилась) попробовал и сломался практически сразу. Известные схемы очень плохо согласуются с описаниями. Микава как бы должен двигаться большими прыжками:-)
Ага, очень похоже. Но корабли не могут двигаться прыжками вот в чём дело-то.
WindWarrior
WindWarrior написал:
#1251896
Сидоренко Владимир написал:
#1251182
Что меня в этом смущает: "опрошенные ... после войны".Документик какой-нибудь в подтверждение своих слов они привели? Нет? Вот то-то и оно.
Разумеется, никаких документов не приводили, более того, американцы именно опрашивали бывших офицеров ЯИФ, до которых дотянулись, а не проводили очную ставку с выяснением, кого там
подводит память, а кто лапшу на уши вешает (по крайней мере один такой офицер был).
Ну, это проблемы американцев
WindWarrior написал:
#1251896
Сидоренко Владимир написал:
#1251182
По факту они воевали совместно, вот и считали её частью флота. Но официальная организация этого не подтверждает.
Я про то, что слова этих двух офицеров - вероятный источник того, почему американцы были уверены в том, что 6-я дивизия была в составе 8-го флота,
Предположим на минуту что это так. Но разве отыскание источника ошибки отменяет сам факт ошибки?
WindWarrior написал:
#1251896
хотя документы говорили им об обратном.
Класс! Документам веры нет - верим мемуярам!
WindWarrior написал:
#1251896
Могу предположить, что Като и Мацуяма, находясь на кораблях 8-го флота, считали передачу в его состав 6-й дивизии делом уже состоявшимся, так как она подчинялась Микаве де-факто, и не были в курсе, кому она подчинялась де-юре.
Т.е. старшие офицеры флота "не в курсе" какие собственно корабли входят в их флот
РыбаКит
РыбаКит написал:
#1251939
Сидоренко Владимир написал:
#1251181
Как-то давно, ещё, по-моему, на Старой Цусиме, разбирался вопрос торпедных попаданий в "Канберру". И тогда сторонники версии, что де торпедных попаданий не было, сослались на результаты подводного обследования корпуса крейсера, якобы не выявившего торпедных пробоин. Я не спорил (хотя это вызвало у меня вопрос, а что пробоин от американских торпед, которыми её добил "Ellet", тоже не выявлено?)
Ну это обсуждение вспыхивает периодически, и речь не о отсутствии вообще торпедных попаданий, а о тх отсутствии в борту обращенном к противнику.
А КАКОЙ борт был обращён к противнику?
На "Канберре" заметили силуэты вражеских кораблей - "два больших эсминца или малых крейсера" - слева по носу, почему и стали поворачивать башни ГК на левый борт. А "Тёкай" в это время уже вышел ей на правый борт и дал торпедный залп. Так что вот во время поворота вправо "Канберра" и могла словить "рыбку" в правый борт. Вероятность не сильно большая, но есть.
РыбаКит написал:
#1251939
И скорее всего, таки правы австралийцы указавшие в музее, что рна получила две торпеды от фредли фаера в противоположный от противника борт.
На роль автора "френдли файера" регулярно пытаются записать "Бэгли", вот только незадача - согласно американской прокладки курсов стрелял он в тот момент когда между ним и японцами "Канберры" не было. Да, она выползла на эту позицию позднее, но тогда торпеды уже ушли далеко. Конечно, прокладка может врать, но...
smax
smax написал:
#1252017
Сидоренко Владимир написал:
#1251180
Также неизвестно число гидросамолётов на крейсерах, но можно ориентировочно оценить его так: по 2 гидросамолёта на 4-х американских КрТ и по одному - на 3-х австралийских у Гуадалканала-Тулаги. Т.е. порядка 11 машин. Плюс какое-то число гидросамолётов на кораблях охранения АУС.
А как союзники использовали эти гидросамолеты? (про гидросамолеты японских крейсеров - читал, и для чего планировали и как использовали, а про союзнические - как-то не попадалось)
Вообще - корабельные гидросамолёты используются для разведки, коректировки огня, противолодочного патруля, связи.
Но если у вас есть самолёты, но вы их не используете никак - то проблема не в самолётах
krysa написал:
#1252027
Ну вот пишут злые языки,что в данной ситуации-никак.потому как коль мне не изменяет склероз закат был часов в 18-19 по местному,при 26 уз скорости Микава был в тот момент милях в 150 -170 от кораблей противника,но разведку они заказали у "дяди"
А в остальных ситуациях?
Ну то есть вот японцы (насколько хватает моих знаний) планировали использовать корабельные гидросамолеты как разведчики и корректировщики. И так и использовали. С разной степенью успешности.
А союзники как планировали использовать эту технику? А как в реальности использовали?
Unforgiven написал:
#1252070
Если вернуться к исходному вопросу, то возникает вопрос. А что собственно поменялось бы, если бы Микава атаковал транспорты?Ну допустим, потопил бы он десяток транспортов, допустим благополучно ушел бы, избежав атак авиации. ... Да и что для американцев потеря десятка транспортов?В любом случае победа Микавы как была тактической так и отанется, разве что "размер" победы побольше.Вот если бы он сорвал высадку десанта .....
При таком подходе что бы вообще японцы не сделали бы - у американцев все равно больше :-)
Сидоренко Владимир написал:
#1252111
Но если у вас есть самолёты, но вы их не используете никак - то проблема не в самолётах
То есть союзники таки своими корабельными гидросамолетами не пользовались совсем?
smax написал:
#1252115
При таком подходе что бы вообще японцы не сделали бы - у американцев все равно больше :-)
В данной ситуации -да.
Будут транспорты целы,не будут,а батальон 28 полка у Тенару американцы положат.Ну придется добивать без артподдержки гаубицами в целях экономии БП разве что.
smax написал:
#1252116
То есть союзники таки своими корабельными гидросамолетами не пользовались совсем?
Пользовались,ЛК ими артогонь по берегу корректировали до конца войны.С крейсеров ЕМНИП поснимали в основном
Сидоренко Владимир написал:
#1252108
Ага, очень похоже. Но корабли не могут двигаться прыжками вот в чём дело-то.
К сожалению, такого рода накладки характерны для многих реконструкций. Вспомним хотя бы любимый бой в Чемульпо.
В скоротечных боях, где прокладка непосредственно под огнем могла вестись неточно или вообще не вестись, такое, наверное, может иметь место. Есть некие "схемы", которые оказываются слишком сильно "схематичными".
smax написал:
#1252116
союзники таки своими корабельными гидросамолетами не пользовались совсем?
У англ. и ам-цев были несколько разные взгляды и практика использования. Первые на взгляд пользовались больше и разнообразнее. Вторые - в основном для корректировки.
Но в данном случае у ам-цев особых идей по исп-ю ГСМ видимо просто не было. Разведка велась с АВ.
Ну, и не забываем: у японцев ГСМ были получше. (По ТТХ, не по оборудованию)
Unforgiven написал:
#1252070
В любом случае победа Микавы как была тактической так и отанется, разве что "размер" победы побольше.
Вот если бы он сорвал высадку десанта .....
Последнее крайне сложно осуществить.
Для этого надо поймать конвой до высадки. Или хотя бы в момент ее начала. Т.е., вести превентивные действия.
Что-то такого в новой истории не вспоминается.
В случае же конкретной опреации это вообще едва ли возможно. Даже при исключительной дальности яп.лет.лодок.
Сидоренко Владимир написал:
#1252110
Так что вот во время поворота вправо "Канберра" и могла словить "рыбку" в правый борт. Вероятность не сильно большая, но есть.
Нужна таки взаимная прокладка.
Сидоренко Владимир написал:
#1252110
На роль автора "френдли файера" регулярно пытаются записать "Бэгли", вот только незадача - согласно американской прокладки курсов стрелял он в тот момент когда между ним и японцами "Канберры" не было. Да, она выползла на эту позицию позднее, но тогда торпеды уже ушли далеко. Конечно, прокладка может врать, но...
Как я понял уцлевшие офицеры с Канберры сразу про Бэгли сказали. Но таки да, хорошо бы иметь всю первичку и как то ее систематизировать.
Добрый Вечер !
РыбаКит написал:
#1252154
уцлевшие офицеры с Канберры сразу про Бэгли сказали.
Полгода ранее голландцы с "Пита Хейна" тоже на амеров кривились ( вопрос кстати так и висит )
vov написал:
#1252138
Последнее крайне сложно осуществить.
Для этого надо поймать конвой до высадки. Или хотя бы в момент ее начала. Т.е., вести превентивные действия.
Что-то такого в новой истории не вспоминается.
Так кто спорит, речь о том, что неправильно обвинять Микаву в упущенной возможности.
Это мало на что повлияло бы, а риск потерь был весьма значительный.
Что касается "в новой истории не вспоминается", Дорману все-таки удалось.
В смысле не предотвратить высадку, а выйти на конвой до высадки.
Unforgiven написал:
#1252415
Дорману все-таки удалось.
В смысле не предотвратить высадку, а выйти на конвой до высадки.
Да, это одна из немногих реальных ПОПЫТОК поступить с десантом правильно:-)
Можно еще вспомнить Филипса.
Но судьба обоих говорит о том, что такие попытки связаны с максимальным противодействием. Поскольку прот-к тоже не дурак:-)
Вообще, большие высадочные операции требуют обязательного превосходства в соотв.месте. Хотя бы временного. Поэтому на момент собственно высадки и сосредотачиваются максимально возможные силы.
Т.е., палка получается о двух концах.
Кабы (вдруг:-) Микава вляпался в дело в момент высадки, то не миновать ему авиа-наказания.
vov
vov написал:
#1252135
Сидоренко Владимир написал:
#1252108
Ага, очень похоже. Но корабли не могут двигаться прыжками вот в чём дело-то.
К сожалению, такого рода накладки характерны для многих реконструкций. Вспомним хотя бы любимый бой в Чемульпо.
В скоротечных боях, где прокладка непосредственно под огнем могла вестись неточно или вообще не вестись, такое, наверное, может иметь место. Есть некие "схемы", которые оказываются слишком сильно "схематичными".
В общем - да, подлинники обычно такие.
smax
smax написал:
#1252115
При таком подходе что бы вообще японцы не сделали бы - у американцев все равно больше :-)
А так и есть.
Ещё раз посмотрите на соотношение сил к началу вторжения - и задайте себе вопрос, а японцам вообще есть чем "убить" такую силищу?
smax написал:
#1252116
Сидоренко Владимир написал:
#1252111
Но если у вас есть самолёты, но вы их не используете никак - то проблема не в самолётах
То есть союзники таки своими корабельными гидросамолетами не пользовались совсем?
В бою у острова Саво - нет, не пользовались.
А вообще пользовались, конечно же.
Может не так интенсивно как японцы, но как справедливо заметил ув.vov
vov написал:
#1252135
Ну, и не забываем: у японцев ГСМ были получше. (По ТТХ, не по оборудованию)
РыбаКит
РыбаКит написал:
#1252154
Сидоренко Владимир написал:
#1252110
Так что вот во время поворота вправо "Канберра" и могла словить "рыбку" в правый борт. Вероятность не сильно большая, но есть.
Нужна таки взаимная прокладка.
Я не спорю, но как её сделать? Нужны "родные" прокладки или хотя бы вахтенные журналы японских крейсеров, а где их взять?
Ну, или хотя бы боевые донесения крейсеров 6-го боевого отряда, как главных действующих лиц после флагмана.
РыбаКит написал:
#1252154
Сидоренко Владимир написал:
#1252110
На роль автора "френдли файера" регулярно пытаются записать "Бэгли", вот только незадача - согласно американской прокладки курсов стрелял он в тот момент когда между ним и японцами "Канберры" не было. Да, она выползла на эту позицию позднее, но тогда торпеды уже ушли далеко. Конечно, прокладка может врать, но...
Как я понял уцлевшие офицеры с Канберры сразу про Бэгли сказали.
А где они это сказали?
А во-вторых, как я понял, уцелевшие офицеры "Канберры" вообще разошлись в показаниях?
mihapm
mihapm написал:
#1252274
РыбаКит написал:
#1252154
уцлевшие офицеры с Канберры сразу про Бэгли сказали.
Полгода ранее голландцы с "Пита Хейна" тоже на амеров кривились ( вопрос кстати так и висит )
Облажавшиеся голландцы пытаются перевести стрелки на союзников, спасавших их задницы
Unforgiven
Unforgiven написал:
#1252415
vov написал:
#1252138
Последнее крайне сложно осуществить.
Для этого надо поймать конвой до высадки. Или хотя бы в момент ее начала. Т.е., вести превентивные действия.
Что-то такого в новой истории не вспоминается.
Так кто спорит, речь о том, что неправильно обвинять Микаву в упущенной возможности.
Это мало на что повлияло бы, а риск потерь был весьма значительный.
Что касается "в новой истории не вспоминается", Дорману все-таки удалось.
В смысле не предотвратить высадку, а выйти на конвой до высадки.
Ну, это есть некоторое преувеличение
Во-первых, он не вышел - он пытался выйти на конвой, это да, но выходил раз за разом на силы прикрытия
Да, кое-где пишут, что он вроде бы издалека увидел мачты судов конвоя, но... В принципе человек вполне способен увидеть свой локоть, но вот укусить его...
Во-вторых, обстановка была несколько другая.
В случае с Доорманом шла активная фаза японского наступления, а союзники в свою очередь пытались ей как-то противодействовать. Отсюда оживлённая "движуха", включая интенсивную авиаразведку, которая и засекла японское соединение вторжения и на этот контакт и был наведён Доорман. К тому же Доорману по сути было больше нечего оборонять, почему основная часть его кораблей была сосредоточена в одном районе.
В случае с Гуадалканалом вторжение произошло в период оперативной паузы (чем собственно её и завершило), а 8-й Флот и другие японские силы в оперативной зоне были растянуты на значительном пространстве (это в частности, причина того, что в нужный час под рукой у Микава оказался только один эсминец и это ему ещё повезло, что тяжёлые крейсера в тот день не успели далеко уйти).
Сидоренко Владимир написал:
#1252453
Отсюда оживлённая "движуха", включая интенсивную авиаразведку, которая и засекла японское соединение вторжения и на этот контакт и был наведён Доорман. К тому же Доорману по сути было больше нечего оборонять, почему основная часть его кораблей была сосредоточена в одном районе.
В случае с Гуадалканалом вторжение произошло в период оперативной паузы (чем собственно её и завершило), а 8-й Флот и другие японские силы в оперативной зоне были растянуты на значительном пространстве (это в частности, причина того, что в нужный час под рукой у Микава оказался только один эсминец и это ему ещё повезло, что тяжёлые крейсера в тот день не успели далеко уйти).
Все точно.
Остается лишь добавить, что невозможно вести ХОРОШУЮ (авиа)разведку в течение многих недель/месяцев. А номинальная никак не гарантирует своевременного обнаружения сил вторжения.
Ам-цы хорошо выбрали направление и точку высадки для своего наступления. Весьма далеко от приличной базы и АЭ японцев (Барнаула:-). Да и время (оперативная пауза) тоже удачно подобрано.
vov
vov написал:
#1252457
Сидоренко Владимир написал:
#1252453
Отсюда оживлённая "движуха", включая интенсивную авиаразведку, которая и засекла японское соединение вторжения и на этот контакт и был наведён Доорман. К тому же Доорману по сути было больше нечего оборонять, почему основная часть его кораблей была сосредоточена в одном районе.
В случае с Гуадалканалом вторжение произошло в период оперативной паузы (чем собственно её и завершило), а 8-й Флот и другие японские силы в оперативной зоне были растянуты на значительном пространстве (это в частности, причина того, что в нужный час под рукой у Микава оказался только один эсминец и это ему ещё повезло, что тяжёлые крейсера в тот день не успели далеко уйти).
Все точно.
Остается лишь добавить, что невозможно вести ХОРОШУЮ (авиа)разведку в течение многих недель/месяцев.
Именно. Экипажи не выдержат, особенно при дальних вылетах.
Или у вас должно быть МНОГО сменных экипажей.
vov написал:
#1252457
А номинальная никак не гарантирует своевременного обнаружения сил вторжения.
Ам-цы хорошо выбрали направление и точку высадки для своего наступления. Весьма далеко от приличной базы и АЭ японцев (Барнаула:-).
Всё так, вот только и в самом Рабауле было вдвое меньше самолётов чем у американцев только на авианосцах. И разница эта - существенна.
Сидоренко Владимир написал:
#1252468
Или у вас должно быть МНОГО сменных экипажей.
А поможет?Сколько там моторесурс у движков?
Сидоренко Владимир написал:
#1252448
А где они это сказали?
А во-вторых, как я понял, уцелевшие офицеры "Канберры" вообще разошлись в показаниях?
Где то всплывало, надо покапаться.
krysa написал:
#1252481
А поможет?Сколько там моторесурс у движков?
Не поможет, вроде самый ресурсный это Райт-Циклон однорядный 1500до капиталки. У японцев явно меньше будет.
Сидоренко Владимир написал:
#1252468
Экипажи не выдержат, особенно при дальних вылетах.
Или у вас должно быть МНОГО сменных экипажей.
Даже этого недостаточно. Надо иметь еще и много самолетов. При постоянном использовании они имеют тенденцию ломаться и чиниться:-). (Те же Руфи - 2 из 8 в починке по приведенным Вами данным.) Т.е., и процент боегововых самолетов сокращается.
(При моделировании у нас в такие "антракты" силы переводились в состояние пониженной боеготовности. До особого распоряжения:-)
Сидоренко Владимир написал:
#1252468
вот только и в самом Рабауле было вдвое меньше самолётов чем у американцев только на авианосцах. И разница эта - существенна.
Да, ам-цы бросили на эту высадку очень существенные силы. Во всех трех сферах. И это было правильно: как ни подкапывайся, но она была обречена стать успешной.