Сейчас на борту: 
amba,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 21.02.2018 14:06:34

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

1

krysa написал:

#1252481
А поможет?Сколько там моторесурс у движков?

РыбаКит написал:

#1252494
Где то всплывало, надо покапаться.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#2 21.02.2018 14:06:35

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4350




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

РыбаКит написал:

#1252494
вроде самый ресурсный это Райт-Циклон однорядный 1500до капиталки. У японцев явно меньше будет.

Наши на заводских ЕМНИП 50 часов нарабатывали,на государственных-100.


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#3 21.02.2018 14:06:35

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

krysa написал:

#1252532
Наши на заводских ЕМНИП 50 часов нарабатывали,на государственных-100.

Это в начале серийного производства


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#4 21.02.2018 14:06:35

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4350




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

Cobra написал:

#1252545
Это в начале серийного производства

Я так понимаю,борьба ЕМНИП ступенчатой выработкой цилиндров на 30-60 часах работы М-82ФН завершившаяся в сентябре 45го-в начале серийного производства?


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#5 21.02.2018 14:06:35

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

Последние выпущенные экземпляры М-62 в 1942 году Перми работали часов по 300.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#6 21.02.2018 14:06:35

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

krysa написал:

#1252532
Наши на заводских ЕМНИП 50 часов нарабатывали,на государственных-100.

Это отдельная огромная тема. И далеко не так простая, могу тооько отметить, что по формулярам АШ-62ИР исходные М-62 из которых их делали уходили на капиталку где то после 400часов наработки.
М-105 тоже имел неплохой ресурс, но надо смотреть по сериям.
Кстати у Ла-5 то ресурс планера 300часов...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#7 21.02.2018 14:06:35

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4350




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

РыбаКит написал:

#1252604
по формулярам АШ-62ИР исходные М-62

Ну надо же.
В 39 начали потихоньку пытаться на М-63 заменить и ЧЕРЕЗ 3 года после довели надежность *ROFL*


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#8 21.02.2018 14:06:35

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

krysa написал:

#1252666
Ну надо же.
В 39 начали потихоньку пытаться на М-63 заменить и ЧЕРЕЗ 3 года после довели надежность

Дык моральное же эмбарго. А как раз случился новый этап в развитии авиадвижков- другие материалы заливки вкладышей, другие принципы подхода к карбюраторам, да и материалы чуток сменились. Все в сумме дало страшный эффект что мы ввалились в войну с диким моторным кризисом, а по воздушникам это ударило особо жестко, там режимы очень напряженные. Впрочем то что мы пришли в войну не на М-106, а на достаточно примитивном М-105 то же имеет те же корни, и стоило много жертв.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#9 21.02.2018 14:06:35

han-solo
Гость




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

vov написал:

#1252707
Ветку спокойно можно закрывать, поскольку срок выработки ресурса авиамоторов вещь, конечно, интересная, но вообще ни к селу...
(Перенести бы это куда-нибудь в "авиацию".)

Поддерживаю. Тема интересная и нужно перенести.

#10 21.02.2018 14:06:35

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4350




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

РыбаКит написал:

#1252670
Дык моральное же эмбарго.

Нет.
Очередная гонка за рекордами на фоне конца Испании и провале производства в 37-38.Моторы не доводились даже до нормального рабочего состояния,после чего все бросалось и начинали пилить новый.
Что не отменяет того,что на нормальный ресурс М-62 вышли ЧЕРЕЗ 3 года,как ЗАБИЛИ на М-62.

vov написал:

#1252707
поскольку срок выработки ресурса авиамоторов вещь, конечно, интересная, но вообще ни к селу...
(Перенести бы это куда-нибудь в "авиацию".)

К селу.Если брать наши серийные авиамоторы,то один полет Сакаи скушал 6-10% моторесурса.
Пардон,что там у японцев уже просто не помню,но упомянутые Рыбакит 1500 часов-это нереальный запредел для того времени,ЕМНИП обходились от 120 до 300 часов и патрулирование  с регулярной разведкой на таких дистанциях ушатало б авиапарк в Рабауле хлеще,чем американцы в боях


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#11 21.02.2018 14:06:35

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

krysa написал:

#1252740
Нет.

Да.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#12 21.02.2018 14:40:02

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4350




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

РыбаКит написал:

#1252769
Да.

Что "Да"?
Моральное эмбарго мешало нашим конструкторам,получив на М-85 расход топлива выше ,а моторесурс меньше чем на оригинале заняться....форсированием?
Напомнить,что это за мотор и какие параметры пролюбили?
И никакого морального эмбарго,которое ввели с началом Финской.
И тут то же....

Спойлер :

"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#13 21.02.2018 14:53:13

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

krysa написал:

#1252776
Что "Да"?

То да. Заливка вкладышей шла из штатов, попытка заменить на свою привела к пожарам в воздухе. Обратились к немцам- те помгли, но свое не наладили до войны. А как карбюраторы с м-105 на М-62 лепили в курсе? Мы как раз были в стадии освоения 62-63, а так же доводки до серии М-71-73. С уездом американских специалистов и отмене консультаций все пошло по...
То же и с М-106 наддув и систему охлаждения нам помогали амеры  делать. Ушли они все рухнуло, хорошо хоть климов на подстраховку делал М-105 технологически упрощенный.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#14 21.02.2018 15:00:23

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4350




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

РыбаКит написал:

#1252782
То да

У вас как с датами?Приведенные примеры "улучшений" не имеют никакого отношения к эмбарго,равно как и к отъезду инженеров.Потому как случились ДО приведших к эмбарго событий.Дальше в общем то ничего не поменялось


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#15 21.02.2018 15:02:31

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

Кстатти джентльмены а ни у кого нет таблички с моторессурсами нашим моторов в зависимости от года выпуска?

И еще задет такой интересный вопрос ресурс планера в часах применительно к ВМВ. Ранее я видел нечто вроде такого - И-16 рассчитывался на срок службы в 5 лет.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#16 21.02.2018 15:16:50

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

krysa написал:

#1252784
У вас как с датами?Приведенные примеры "улучшений" не имеют никакого отношения к эмбарго,равно как и к отъезду инженеров.Потому как случились ДО приведших к эмбарго событий.Дальше в общем то ничего не поменялось

Лучше чем у вас с вежливостью и наблюдательностью. При чем тут М-85 и его дети?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#17 21.02.2018 15:23:29

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4350




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

РыбаКит написал:

#1252791
При чем тут М-85 и его дети?

При том,что подобная гонка за мощностью была на всех заводах.М-85 был куплен по причине надежности и экономичности,при закупке прямо указывалось,что это перспективный двигатель для бомбера.Но в копии пролюбили эти два параметра,но не стали их выводить на заданный уровень,а форсировали движок.Что не лучшим образом сказалось на...
И никакое моральное эмбарго не отменяет доведение М-62 до озвученных вами цифр через 3 года,как на него решили забить.Причем забить на него решили опять же ДО эмбарго-на И-16 начали ставить М-63,новые модели разрабатывались
естественно уже под другие двигатели.
Поэтому моторесурс до которого его довели "когда то потом" уже не показатель.

Отредактированно krysa (21.02.2018 15:25:04)


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#18 21.02.2018 21:31:23

Вальчук Игорь
Гость




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

Cobra написал:

#1252785
И еще задет такой интересный вопрос ресурс планера в часах применительно к ВМВ. Ранее я видел нечто вроде такого - И-16 рассчитывался на срок службы в 5 лет.

посмотрите монографию по Ла-5 в "АиВ", статистику списаний этих ЛА. Большинство - по ресурсу, а не боевые потери
даже штучные ТБ-7/Пе-8 списывали по ресурсу

#19 22.02.2018 13:25:07

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

РыбаКит написал:

#1252782
То же и с М-106 наддув и систему охлаждения нам помогали амеры  делать.

А откуда данные, что эти работы выполнялись с американцами?

И главное, почему вы решили, что у них все зашибись было?
У них в отчетах по испытаниям тоже замены движков упоминаются. По памяти даже попадался отчет по испытаниям Лайтнинга, на котором за время испытаний 2 движка сменили.

#20 22.02.2018 14:41:00

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

СДА написал:

#1253025
И главное, почему вы решили, что у них все зашибись было?

Отнюдь. Алиссоны у них крайне тяжело шли.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#21 23.02.2018 19:37:57

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

krysa написал:

#1252762
ступенчатой выработкой цилиндров на 30-60 часах работы М-82ФН

100 часов заявленная заводом. А средняя была 42 часа. Максимальная наработка 69 часов на АШ-82ФН в 1945-м
На Кобрах меняли через 25 часов при гарантии в 50 часов. Наши летчики воевали на предельных оборотах двигателя и сознательно стали нарушать все американские инструкции по пилотажу, когда разобрались с поведением самолета.

#22 23.02.2018 19:57:29

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4350




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

marlin написал:

#1253497
На Кобрах меняли через 25 часов при гарантии в 50 часов. Наши летчики воевали на предельных оборотах двигателя и сознательно стали нарушать все американские инструкции по пилотажу, когда разобрались с поведением самолета.

Что бы подтвердить эти цифры,взятые с потолка из сборников Артема Драбкина вам надо найти массу поставленных нам Аллисонов. *derisive*
А так мне подсказывают,что ресурс Аллисона 250 часов,а запасных движков шло по договорам 20-30%,а не 100,как у вас получается.

Отредактированно krysa (23.02.2018 20:31:41)


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#23 25.02.2018 08:44:12

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4350




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

3

Cobra написал:

#1252785
Кстатти джентльмены а ни у кого нет таблички с моторессурсами нашим моторов в зависимости от года выпуска?

И еще задет такой интересный вопрос ресурс планера в часах применительно к ВМВ.

Есть вот такие установленные довоенным приказом нормы
http://gull.livejournal.com/883.html
Что до Кобр-по статистике в 7 ИАК в 44 аллисоны проработали 62 часа.
Вопрос,не наработали ли они еще часов 40 -50 в составе 1 АПД.


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#24 25.02.2018 11:11:41

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

krysa написал:

#1253819
Есть вот такие

Спасибо!

krysa написал:

#1253819
Что до Кобр-по статистике в 7 ИАК в 44 аллисоны проработали 62 часа.
Вопрос,не наработали ли они еще часов 40 -50 в составе 1 АПД.

Может быть, но там реально были проблемы с несколькими сериями аллисонов изза выплавления вкладышей коленвала, и таки да нам сверхкомплектные движки гнали транспортной авиацией.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#25 25.02.2018 11:20:21

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4350




Re: Моторесурс авиационных поршневых двигателей периода ВМВ

РыбаКит написал:

#1253856
Может быть, но там реально были проблемы с несколькими сериями аллисонов изза выплавления вкладышей коленвала, и таки да нам сверхкомплектные движки гнали транспортной авиацией.

Мне лень было напрягать Алексея на аварийные акты.
Но по факту,по статистика по 50 моторам.
Потому как в корпусе за осень 43-лето 44  230 потерянных самолетов дали среднее 45 вылетов на потерянный(ну и вылет -час,час 15).
Так что возвращаясь к нашим баранам-в лучшем случае японские движки имели часов 200-300 наработки на отказ(причем естественно не в условиях "промышленно развитого "Рабаула) и установление постоянной разведки на таком радиусе убило б японскую авиацию не хлеще амеровских истребителей


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

Страниц: 1 2


Board footer