Вы не зашли.
H-44 написал:
#1253498
Вот бы узнать, как реально с зенитностью у 6" пушек послевоенных КР было ("Вустера", "Тайгера", "Адм Грау"), да и у нашей МК-5?
Плохо было.
CAM написал:
#1253736
Это Вы о чем? С какой стороны справлялась - со стороны Оси или западных союзников?
Мне кажется к середине войны западные союзники решили что справляются и отражение налёта авиации им по плечу. Стали же делать Хаземаеры, Стаги и им показалось, что решение проблемы вот вот наступит.
РыбаКит написал:
#1253769
Угу штуки прям реактивными стали.
Пример с пикировщиками прост и не совсем то: в начале эффективность атак пикировщиков была просто великолепной, полка были слабы зенитки. Насытив ими моряки уже решили проблему, лётчики стали шарахаться, а качественного рывка не произошло, потому пикировщики подошли к концу карьеры.
РыбаКит написал:
#1253769
Просто была иллюзия, добавим стволов и норм. Не норм... Ага потолка не хватает! Добавим пом помов а не 12.7 и норм! Не норм... Ага бофорсы, ставим бофорсы и норм! Не норм... Ага больше бофорсов и директоров для их управления, стабилизированных и будет норм! Не норм... Эй старая, что ты там про тяжелые зенитки говорила?
А тут и война кончилась.
Потолок почему добавлять стали? Штурмовики и торпедоносцы стали быстрее, уже тупо выходило, что в момент атаки не хватит снарядов, чтобы их остановить. Не успеют выстрелить и есть вероятность, что атакующий самолёт успеет применить оружие. Кроме того появились камикадзе, что несколько изменило подход и решение проблемы. Кстати после войны и англы поняли, что стабилизированные бофорсы не панацея, стали менять на простые установки.
РыбаКит написал:
#1253771
Тем неменее амеры пришли к выводу, что каждый за себя. Впрочем, а что что то было лучше? В ордере ПВО хотя бы вероятность внезапной атаки главной цели крайне мала.
Да. При этом амеры практиковали якобы при сосредоточенных атаках самолётов , эсминцам прижиматься к охраняемым кораблям, чтоб выжить. Прыгали под зонтик.
РыбаКит написал:
#1253794
а полностью согласен, с флотом вообще самый дико не определяемый фактор вот тот самый ин бин. Как определить снижение вероятности? Х.з. Проблема в том, что и уставленные зенитками и окруженные изготовившимся ордером ПВО иногда поражались одиночными самолетами как в худших примерах начала войны...
Чем сложнее система или организация, тем более вероятны ошибки и сбои.
han-solo написал:
#1253802
. Насытив ими моряки уже решили проблему,
Плиз, где и когда? А то примеров когда пикировщики разбирали коробки и в 1943 и в 1944 до буя и больше.
han-solo написал:
#1253802
Штурмовики и торпедоносцы стали быстрее,
С чего бы это? Ну не было этого.
Прост начало играть роль совсем другие факторы, РЛС с ответчиками, новые способы наведения истребителей прикрытия на цель и.т.д.
А так, вон Харьков лег имея 14 бофорсов, и что?
han-solo написал:
#1253802
Мне кажется к середине войны западные союзники решили что справляются и отражение налёта авиации им по плечу. Стали же делать Хаземаеры, Стаги и им показалось, что решение проблемы вот вот наступит.
Если союзникам такое и показалось, то явно из-за того, что к середине 43-го авиаопасность стала много меньше, поскольку у противника ударной противокорабельной авиации на Западе осталось всего ничего. Но в кампании на Додеканезах в сентябре - ноябре 43-го, где немцам удалось собрать достаточно сильную авиационную группировку, а союзники не имели возможности адекватно поддержать свой флот с воздуха или подавить врага, англичанам приходилось оперировать главным образом по ночам, нычкарясь днем в турецких водах.
han-solo написал:
#1253802
Пример с пикировщиками прост и не совсем то: в начале эффективность атак пикировщиков была просто великолепной, полка были слабы зенитки. Насытив ими моряки уже решили проблему, лётчики стали шарахаться, а качественного рывка не произошло, потому пикировщики подошли к концу карьеры.
Зенитки тут не при чем. Амеры свои пикировщики развивали до конца войны и до конца же войны успешно использовали. Но качество японской корабельной ПВО здесь постольку поскольку. Главный фактор - количество, качество и разнотипность атакующих самолетов.
han-solo написал:
#1253802
При этом амеры практиковали якобы при сосредоточенных атаках самолётов , эсминцам прижиматься к охраняемым кораблям, чтоб выжить. Прыгали под зонтик.
Это где?
Отредактированно CAM (25.02.2018 01:23:28)
CAM написал:
#1253807
Это где?
В конце войны на Тихом океане якобы так делали эсминцы ближнего охранения, в каком- то учебнике было. Врут?
РыбаКит написал:
#1253805
Плиз, где и когда? А то примеров когда пикировщики разбирали коробки и в 1943 и в 1944 до буя и больше.
Разбирали, но и количество сбитых и повреждённых самолётов росло, а кроме того и фактор, на который указал ув. CAM;
CAM написал:
#1253807
Если союзникам такое и показалось, то явно из-за того, что к середине 43-го авиаопасность стала много меньше, поскольку у противника ударной противокорабельной авиации на Западе осталось всего ничего.
РыбаКит написал:
#1253806
С чего бы это? Ну не было этого.
Прост начало играть роль совсем другие факторы, РЛС с ответчиками, новые способы наведения истребителей прикрытия на цель и.т.д.
А так, вон Харьков лег имея 14 бофорсов, и что?
Ну как это не было? Самолёты стали быстрее и живучей, чем в начале войны. То что работали перечисленные факторы- не спорю, ну а с Харьковом цепь ошибок, а не переоценка возможностей бофорсов. ИМХО.
CAM написал:
#1253807
Зенитки тут не при чем. Амеры свои пикировщики развивали до конца войны и до конца же войны успешно использовали. Но качество японской корабельной ПВО здесь постольку поскольку. Главный фактор - количество, качество и разнотипность атакующих самолетов.
Ну почему зенитки не причём? Своё дело они делали, доставляя массу проблем пикировщикам и снижая их результативность, не случайно всех привлёк способ топмачтового бомбометания. Американцы пикировщики развивали, ибо ПВО японских кораблей не вышло на новый уровень, кроме того численный перевес позволял проводить массированные атаки и зенитчики не справлялись.
РыбаКит написал:
#1253430
Естественно.
Ясно. Тогда может поместиться, если башни сдвинуть в сторону миделя. Хотя английские адмиралы будут ворчать о слабости огня в носовом секторе.
krysa написал:
#1253427
Ладно что господин инженер чертежи смотреть не хочет,но оказывается он еще и русский не понимает.
Вы с чертежами кораблей не работали , не размещали оборудование, не знаете норм и требований к размещению, не знаете, что далеко не всё изображается на сечениях. Например паропроводы, которые имеют не слабый диаметр, толщину изоляции и свои нормативы по радиусам изгибов например. Но безусловно Вы во всём лучше меня разбираетесь.
РыбаКит написал:
#1253433
Интересно как Бонавенчур ходил, тремя на носу и с одной на корме... Видно вертикально плавал...
Либо балласт, а может решали размещением переменных грузов.
krysa написал:
#1253427
С какого перепугу обе башни на нос?
(Хотя идея возмоно и неплоха для разгона всяческих ЭМ)
РыбаКит пояснил и я понял, извиняюсь;
«Был не прав! Вспылил! Но теперь считаю свое предложение безобразной ошибкой. Раскаиваюсь. Прошу дать возможность загладить, искупить. Всё! Ушёл».(с).https://www.youtube.com/watch?v=7_RlOqjifR8
krysa написал:
#1253427
50 тонн конечно сломают корабль.Вноль.Даже интересно,как не развалились корабли ЧФ,гоняя с тоннами БП и тысячами народу на палубе в Севастополь.
Я полагал, что обе трёхорудийные башни РыбаКит хотел разместить в носу. Корабли ЧФ не разваливались, потому что грузы были распределённые, размещали их не на глазок, а выполняли простейшие расчёты.
Отредактированно han-solo (25.02.2018 10:30:46)
han-solo написал:
#1253832
Разбирали, но и количество сбитых и повреждённых самолётов росло
Нет. Оно росло от лучшего обнаружения и управления огнем.
han-solo написал:
#1253832
Самолёты стали быстрее и живучей,
Костя- кто? Или замена даунтлесса на хелдайвер и вэла на Суйсей, а Ю-87Р на Ю-87Д что то сильно для зенитчиков поменяло?
han-solo написал:
#1253832
ну а с Харьковом цепь ошибок
Там цепь ошибок почти как у Нагумо, но суть не в том, суть в том, что была переоценка роли МЗА и гонка за призраком- вот сейчас мы ухватим удачу за хвост.
РыбаКит написал:
#1253854
Нет. Оно росло от лучшего обнаружения и управления огнем.
Это играло свою роль, но допустим в 1943 уже было и много установок, РЛС, ПУАЗО и казалось проблема решена почти, вот и переоценили возможности. Ну а твоя версия, почему стали переходить на более крупнокалиберные зенитки и поняли что МЗА не достаточна?
РыбаКит написал:
#1253854
Костя- кто? Или замена даунтлесса на хелдайвер и вэла на Суйсей, а Ю-87Р на Ю-87Д что то сильно для зенитчиков поменяло?
Ну я повторюсь: не о пикировщиках речь, как понимаю скорость пикирования не сильно выросла и зенитные установки уже справлялись с этими целями. Я о штурмовиках, топмачтовиках и торпедоносцах, они стали быстрее чем в начале войны.
РыбаКит написал:
#1253855
Там цепь ошибок почти как у Нагумо, но суть не в том, суть в том, что была переоценка роли МЗА и гонка за призраком- вот сейчас мы ухватим удачу за хвост.
Хорошо, а в чём была переоценка роли МЗА на Харькове? Считали что легко отгонят немцев даже если не выйдут до рассвета из опасного района?
sas1975kr написал:
#1220918
Зенитка это комплекс СУАО - привод - АУ - снаряд
У британцев проблемы были по всей цепочке:
1) СУАО типа HACS не позволяет выдавать данные по скоростным целям, как по причине недоработанной стабилизации, так и в связи с примитивностью расчетного блока.
2) По опыту КДП лучше распологать не квадратом, а ромбом
3) RPC не позволяет с нужной точностью проводить наводку орудий
4) АУ была малоподвижной и скорострельность так себе
5) Механизм выставления дистанции взрывателя не соответствует требованиям, радиовзрыватель опоздал.
Это уж не говоря о том, что у американцев был нормальный компактный ордер ПВО с товарным количеством универсалок. Универсалка всё таки для заградительного огня. Поэтому количество играет роль....
Суммарно это и привело к тому, что британцы получили не пойми что. Против кораблей слабей 152-мм, а против самолетов все равно толку мало. При этом судя по Вэнгарду п.2-5 у британцев шансы доработать были. А вот с КДП они где-то крупно просчитались. Пришлось закупать у американцев....
Тоесть англичане приступили к созданию крейсеров Дидо, понимая что придётся создавать практически всю цепочку практически заново и это был не оправданный технический риск?
Отредактированно han-solo (25.02.2018 13:09:26)
han-solo написал:
#1253832
В конце войны на Тихом океане якобы так делали эсминцы ближнего охранения, в каком- то учебнике было. Врут?
Этот прием (сближение с объектом охранения) использовался для уплотнения зенитного огня над охраняемым объектом. Эсминцы в ордере ПВО были расходным материалом. Обычно для атакующих самолетов они не представляли интерес, и могли атаковываться только те, которые стояли прямо на пути к цели.
han-solo написал:
#1253832
Ну почему зенитки не причём? Своё дело они делали, доставляя массу проблем пикировщикам и снижая их результативность, не случайно всех привлёк способ топмачтового бомбометания. Американцы пикировщики развивали, ибо ПВО японских кораблей не вышло на новый уровень, кроме того численный перевес позволял проводить массированные атаки и зенитчики не справлялись.
Я писал не НЕ ПРИ ЧЕМ, а ПОСТОЛЬКУ ПОСКОЛЬКУ - это не одно и то же.
Сотни 127-мм универсалок со снарядами с радиовзрывателями и еще большее количество "бофорсов" кораблей TF-58 не смогли остановить атаку ничтожного количества японских пикировщиков с хорошо подготовленными пилотами 18 и 19 марта 1945 года, когда те поразили три тяжелых авианосца.
А топмачтовое бомбометание - это совсем другая история. Ветка на форуме об этом есть.
han-solo написал:
#1253858
Это играло свою роль, но допустим в 1943 уже было и много установок, РЛС, ПУАЗО и казалось проблема решена почти, вот и переоценили возможности.
Нигде и никому так не казалось. Немцы пошли по пути тупого увеличения количества стволов МЗА и поначалу в Ла Манше и Северном море крошили британские самолеты безбожно. Те очень быстро ответили сначала топмачтовыми атаками вооруженных пушками истребителей-бомбардировщиков, которые затем оснастили еще и РСАми. Практически одновременно (ну, чуть познее) то же произошло и на Тихом океане.
По западным союзникам написал выше - к середине 43-го на Западе угроза с воздуха стала минимальной из-за отсутствия воздушного противника.
РыбаКит написал:
#1253806
А так, вон Харьков лег имея 14 бофорсов, и что?
Вы изрядный фантазёр: на момент гибели "Харьков" нёс 6 автоматов 70-К и и шесть спаренных "браунингов".
Что до "лёг", то передаём привет грамотному командованию...
han-solo написал:
#1253858
Тоесть англичане приступили к созданию крейсеров Дидо, понимая что придётся создавать практически всю цепочку практически заново и это был не оправданный технический риск?
Трудно сказать, понимали ли они это. Может посчитали, что установят продвинутые универсалки и все проблемы ПВО и борьбы с эсминцами решены.
Отредактированно CAM (25.02.2018 15:08:43)
РыбаКит
РыбаКит написал:
#1251588
Сидоренко Владимир написал:
#1251578
последние проектировали, но из-за войны не строил
Интересно было бы взглянуть.
Вэлкам: https://sidorenko-vl.livejournal.com/32191.html#cutid1
CAM написал:
#1253952
Этот прием (сближение с объектом охранения) использовался для уплотнения зенитного огня над охраняемым объектом. Эсминцы в ордере ПВО были расходным материалом. Обычно для атакующих самолетов они не представляли интерес, и могли атаковываться только те, которые стояли прямо на пути к цели.
Понял, похоже я просто перепутал за давностью лет.
CAM написал:
#1253952
Я писал не НЕ ПРИ ЧЕМ, а ПОСТОЛЬКУ ПОСКОЛЬКУ - это не одно и то же.
Сотни 127-мм универсалок со снарядами с радиовзрывателями и еще большее количество "бофорсов" кораблей TF-58 не смогли остановить атаку ничтожного количества японских пикировщиков с хорошо подготовленными пилотами 18 и 19 марта 1945 года, когда те поразили три тяжелых авианосца.
Не смогли. ПВО не была абсолютной, да, пример хороший.
CAM написал:
#1253952
Нигде и никому так не казалось. Немцы пошли по пути тупого увеличения количества стволов МЗА и поначалу в Ла Манше и Северном море крошили британские самолеты безбожно. Те очень быстро ответили сначала топмачтовыми атаками вооруженных пушками истребителей-бомбардировщиков, которые затем оснастили еще и РСАми. Практически одновременно (ну, чуть познее) то же произошло и на Тихом океане.
По западным союзникам написал выше - к середине 43-го на Западе угроза с воздуха стала минимальной из-за отсутствия воздушного противника.
Выходит тезис
РыбаКит написал:
#1253098
В середине войны была переоценка возможностей МЗА. Ближе к концу симпатии снова обратились на ЗА среднего калибра.
о переоценке возможностей МЗА не верный?
CAM написал:
#1253965
Трудно сказать, понимали ли они это. Может посчитали, что установят продвинутые универсалки и все проблемы ПВО и борьбы с эсминцами решены.
Оптимизма им не занимать, но на деле вышло не так как хотели и Дидо не стали полноценными крейсерами ПВО. Выходит таки ошибка?
han-solo написал:
#1253992
Выходит таки ошибка?
Да.
Вспомнил тут вычитанное некогда в одной умной книге:
Корабли ПВО есть последний рубеж между атакующими самолетами и охраняемой ими целью. Использование в этом качестве немногочисленных крейсеров является непростительной растратой ресурсов.
Почему-то отложилось в памяти и я полностью согласен с этим.
han-solo написал:
#1253992
о переоценке возможностей МЗА не верный?
Может переоценка и была, но где-то на региональном уровне под влиянием неких местных факторов (что-то типа результативности атак с малых высот "Кондоров" гибралтарских конвоев в 43-44 годах).
РыбаКит написал:
#1253854
Или замена даунтлесса на хелдайвер и вэла на Суйсей, а Ю-87Р на Ю-87Д что то сильно для зенитчиков поменяло?
Уменьшилось время реакции за счёт роста скорости ВС да и живучесть ВС увеличилась..
CAM написал:
#1254062
Да.
Нет.
CAM написал:
#1254062
Использование в этом качестве немногочисленных крейсеров
У флиткруизеров все равно место в ордере, так вай ли не нот?
CAM написал:
#1254062
Может переоценка и была,
Была-была. Считалось что это идеальное средство против пикировщиков. И очень долго казалось что те что есть мза просто не те мза или их мало.
А вот так просто не решалось. Против камикадзе еще как то, а вот против пикировщиков- нет. Да и против авенджеров кидающих торпеды с километра тоже никак.
helblitter написал:
#1254302
Уменьшилось время реакции за счёт роста скорости ВС да и живучесть ВС увеличилась..
Ну даже не знаю, тупость повторенная многократно тупостью быть не перестает.
krysa
krysa написал:
#1253427
Сидоренко Владимир написал:
#1253268
Если проект этим требованиям удовлетворял в неком водоизмещении Х, то зачем ему ещё задирать водоизмещение до Х+?
Потому что компромисс в рамках Вашингтона.Янки то ж ничего особо не выдумывали,но упс-"Балтиморы" "чуть-чуть" поправились по сравнению с "Уичитой".
А что, "Уичита" у нас удачный проект чтобы её просто скопировать?
krysa написал:
#1253427
Сидоренко Владимир написал:
#1253268
Т.е. с появлением "Фубуки" остальные японские эсминцы были немедленно взорваны и затоплены, как "плохие, негодные", да?
Сидоренко Владимир написал:
#1253268
Но правда и то, что вопрос их замены был поднят своевременно - в 1928 г. И даже планировали включить 6 таких кораблей в программу 30-го года. Но... заменили на 4 10000-Т крейсера типа "улучшенный "Такао"
Ну так "прекрасные крейсера",что позволило отложить их замену как писал Рыбакит или все ж замены они требовали,но приоритет японцы отдали 10000ктникам?
Видимо не прям вот немедленно требовали, а в перспективе
Сидоренко Владимир написал:
#1254353
А что, "Уичита" у нас удачный проект чтобы её просто скопировать?
Хех...
Разницы между Могами и Учитой в общем то не так много.
Просто в Могами насовали всего сразу,получили не пойми что и исправили посредством модернизации.
Уичиту модернизировать до войны не стали,а в следующей серии увеличили корпус.И не только корпус.
Вот второй путь мне кажется более логичным.
Сидоренко Владимир написал:
#1254353
Видимо не прям вот немедленно требовали, а в перспективе
Так в 28 или когда нибудь потом?
Сидоренко Владимир написал:
#1254353
А что, "Уичита" у нас удачный проект чтобы её просто скопировать?
Чем "Уичита" хуже (лучше) "Могами" и у кого это написано?
Как их сравнить межу собой?
Могами лёгкий/тяжёлый крейсер в одном флаконе, который не удалось сделать лучше чем Такао.
Уичита тяжелая версия Хелены и он лучше чем американский ровесник Такао Портленд.
РыбаКит написал:
#1254320
У флиткруизеров все равно место в ордере, так вай ли не нот?
У флиткрузеров собственный ордер, отдельный от главных сил.
РыбаКит написал:
#1254321
Ну даже не знаю, тупость повторенная многократно тупостью быть не перестает.
Докажите обратное.
Так учат офицеров ПВО.
helblitter написал:
#1254623
Докажите обратное.
Так учат офицеров ПВО.
Докажите свое лучше. Мне каг бэ проще вас послать подальше. Я уже привел все изменения произошедшие в противокорабельной авиации за время войны. И где там дикий рост.
РыбаКит написал:
#1254628
Докажите свое лучше.
«Авенджеры» превосходили своих предшественников по лётно-техническим характеристикам и обладали более мощным вооружением. Максимальная скорость в горизонтальном полёте TBF-1, оснащённого 1700-сильным двигателем «Райт», достигала 436 км в час, тогда как у «Девастейтора» она не превышала 332 км в час. Дальность полёта «Авенджера» с торпедой составляла 1955 км против 700 км у TBD-1. «Мстители» имели и более высокий потолок в 6790 м, у «Разрушителей» он не превышал 5945 метров. http://rufor.org/showthread.php?t=44161
helblitter написал:
#1254685
Максимальная скорость в горизонтальном полёте TBF-1, оснащённого 1700-сильным двигателем «Райт», достигала 436 км в час, тогда как у «Девастейтора» она не превышала 332 км в час.
А при чем тут зенитчики?
Какая им, занитчика, разница с какой скоростью самолет летел далеко от защищаемого корабля? В пределах досягаемости пушек этот самолет летит с другой скоростью, лимитируемой не мощностью двигателя, а прочностью торпеды