Сейчас на борту: 
Elektrik,
jurdenis,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 17

#51 18.12.2008 12:19:21

maxez
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Поэтому сравнительная стоимость "Грипенов" и F-35B, с которой я ошибся на основании сведений из российских СМИ, вещь второстепенная.

Так я для этого и привел сравнение с "Виггеном", самолетом еще более старым. Мне в мою офицерскую бытность не пришлось, увы, общаться со шведами-летчиками (только с моряками), но с пилотом финского F-18 я пару часов поговорил. Его мнение: JAS-39 - полное говно и выброшенные на ветер деньги. И не последняя фича самолета - нежные, по сравнению с привычным шведам JA-37, условия полосы.

#52 18.12.2008 13:12:49

Serbal
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

maxez написал:

такие проекты существовали в 50-х годах у французских - проект РА-28- и итальянских кораблестроителей, но получились из них только "Клемансо", проект РА-54

РА-28 знаю, это французский проект лёгкого авианосца разработки 1947- 50 годов. А вот про то, что итальянцы в 1950-х тоже имели какие- то планы строительства авианосцев, впервые слышу. Можете дать какую- то ссылку ?

maxez написал:

Кроме того, новые самолеты требовали места, места и места, а их количество на борту никак не падало. Замодернизированный до предела "Викториез" в конце концов списали именно потому, что старый корабль даже с угловой палубой и паровыми катапультами мог вмещать неприлично маленькую авиагруппу.

Всё это так, но можно подумать "вертикалоносцы" несли многочисленные авиагруппы. А ведь при равной численности самолёты горизонтального взлёта/ посадки по- любому много лучше СВВП. Меня, собственно, что удивляет: почему с 1970-х годов развитие малых авианосцев пошло исключительно по пути использования СВВП "Си Харриер" ? Ведь были палубные 11- тонный А-4 "Скайхок", 12- тонный "Супер Этандар", 13- тонный F-8 "Крусейдер", почему под них, и их дальнейшие- при наличии спроса- модификации, не было хотя бы спроектировано ни одного корабля ?

maxez написал:

НИОКРЫ по новым CTOLs  в 1950-1980х были в обязательном порядке связаны с созданием корабля, обеспечивающим базирование самолетов-носителей ЯО.

Ну, это стало не так уже к середине 1960-х. Даже американцы в 1964 году отказались от производства палубного "ядерного бомбардировщика" A-5А "Виджилент", а в 1968 вообще сняли его с вооружения. Авианосцы 1970- 80х- тем более не рассматривались как стратегическое средство нанесения ядерного удара.

maxez написал:

С пилотом финского F-18 я пару часов поговорил. Его мнение: JAS-39 - полное говно и выброшенные на ветер деньги.

А откуда он это знал, разве финские ВВС имеют на вооружении "Грипены" ? И если Грипены так плохи (и, как вы утверждаете, ещё и дороги), почему в условиях серьёзной конкуренции производителей их всё же закупили несколько иностранных государств ? А ведь Швеция- это вам не США, "давить авторитетом" и заставить купить плохую систему вооружения возможностей нет...

#53 18.12.2008 17:42:12

maxez
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

А вот про то, что итальянцы в 1950-х тоже имели какие- то планы строительства авианосцев, впервые слышу. Можете дать какую- то ссылку ?

В нете если и есть, то по-итальянски. Я встречал упоминание, что австралийцы, собравшись заменять"Мельбурн", думали над каким-то итальянским проектом. Я мало интересуюсь флотами Европы,  поэтому ничего более конкретного сказать не могу.

Serbal написал:

почему под них, и их дальнейшие- при наличии спроса- модификации, не было хотя бы спроектировано ни одного корабля ?

Потому что CTOL - это совершенно иное планирование палубы. Скажем, если VSTOL или STOVL требует некой единицы площади полетной палубы на один самолет, то CTOL - 2,5 таких единиц. Это не только катапультный разбег и финишерный пробег, это и маневрирование более тяжелых машин на палубе, и место для подвески/снятия бОльшего количества боеприпасов и пр. А количнство палубных самолетов для корабля любой схемы всегда недостаточно для адмиралов. Ну а имея такие требования, поместить сколь-нибудь выраженную мощь в малое водоизмещение, для CTOL возможным не представляется

Отредактированно maxez (18.12.2008 19:05:29)

#54 18.12.2008 19:03:27

maxez
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Авианосцы 1970- 80х- тем более не рассматривались как стратегическое средство нанесения ядерного удара.

Стратегическое - нет, конечно. Тем не менее все CTOL-корабли разработки 50-70-х годов имели в составе авиагрупп и носителей ЯО, и на борту- само ЯО. "Все" - это, собственно, американские и французские корабли (все британские CTOLs были спроектированы  еще в 40-х). "Heinemann's Hot-Rod", "Интрудер" и "Супер Этандар" - носители ЯО, кроме того, ЯГБ несли "Викинги".


Serbal написал:

А откуда он это знал, разве финские ВВС имеют на вооружении "Грипены" ? И если Грипены так плохи (и, как вы утверждаете, ещё и дороги), почему в условиях серьёзной конкуренции производителей их всё же закупили несколько иностранных государств ? А ведь Швеция- это вам не США, "давить авторитетом" и заставить купить плохую систему вооружения возможностей нет...

Подкупить можно всех, и никто в оружейном бизнесе этого не стесняется.  Ни Чехия, ни Венгрия, ни ЮАР не являются очень богатыми странами - "грипенов" у них всех вместе чуть больше 50 штук, из них половина в аренде, а это лишь немногим больше, чем уцелело к сегодняшнему дню на службе вне Америки и Англии (т.е. в Италии, Испании и Тайланде) "Харриеров" AV (и TAV) -8A/S и -8B:  их 42 штуки. Старых Sea Harrier FRS.1 было всего построено 57. Так что как экспортному самолёту, Gripen'у еще очень далеко до состояния "занимает свою нишу".

#55 18.12.2008 19:16:17

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3880




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Лучше бы наш Як-130 купили. Прекрасная машина. Только сделать палубную модификацию. Небольшой, легкий, маневренный.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#56 18.12.2008 20:26:57

Pr.Eugen
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

CVG написал:

Лучше бы наш Як-130 купили. Прекрасная машина. Только сделать палубную модификацию. Небольшой, легкий, маневренный.

Как обычно...Главная проблема у Вас является мелочью.:)

#57 18.12.2008 23:19:30

maxez
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal

Я вот подумал - если бы не запрос на "малые флоты", можно было бы рассказать Вам об американских проектах T-CBL, CVNX и CVV. Этот как раз те "малые CTOLs", которые Вы ищите, но строить их планировали в США и для ну никак не "малого" USN. В принципе более-менее про эти проекты написано у Фридмана в "Иллюстрированной истории", а она есть на букридере Гугля. Можно посмотреть.

#58 19.12.2008 05:32:22

Serbal
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

maxez написал:

Или вы считаете, что "успехи" с МиГ-29КУБ или, тем более, Су-33- говорят о том, что можно вот просто так взять и слабать хороший палубный самолет на базе неплохого обычного?

По- вашему, МиГ-29К- плохой палубный самолёт, а Су-33- ещё хуже ? А что конкретно с ними не так, можете пояснить ?   

maxez написал:

Я вот подумал - если бы не запрос на "малые флоты", можно было бы рассказать Вам об американских проектах T-CBL, CVNX и CVV. Этот как раз те "малые CTOLs", которые Вы ищите.

Я думал о чём- то типа альтернативных вариантов V, VIII, IX советского проекта 1143 применительно к зарубежным "вертикалоносцам". Про проекты T-CBL, CVNX и CVV знаю, но это совсем не то, что я ищу. Они малые по сравнению с кем- с "Нимитцем" ? Они же размером с "Адмирал Кузнецов" и больше !

CVV was the major program, an outgrowth of Zumwalt's earlier T-CBL, proposed by Ford and championed by Carter. It would have been oil-fired and considerably smaller, with a much smaller air wing, than a repeat Nimitz. T-CBL was built to a cost ($550m in FY73 dollars) and so was not designed like ships are normally designed - starting with a threat analysis and a mission - but with a price-tag. So size, capability and to a lesser extent electronic sophistication had to be sacrificed. Also, uniquely, no air-group was specified. An air wing would have had to be hobbled together to suit the size of the ship, not any tactical mission. The number of aircraft quoted would run variously from 52 to 65 with no justification on how those numbers were reached. The design though seems to have been optimized for strike missions with the A-7 and would not have been a multi-role carrier like the Nimitz. At full load she would displace 58,897 tons, 44,500 tons light. CVNX was a parralel development to the politically inspired T-CBL, with nuclear power. Several alternatives were considered. Model A was a minimum carrier with reduced deck length, magazine volumes, two instead of 4 shafts using cruiser type reactors, 2 elevators and 2 catapults with 3 arrester wires instead of 4 and an airgroup of 48-53 aircraft on 51,900 tons light load, 64,600 tons full. JP5 capacity would be 74% of a Nimitz. А другие модификации CVNX ещё больше: Model B was the minimum to support an air group 2/3 the size of a Nimitz on 59,700 tons light, 74,800 tons FL. There would have been 3 elevators and 3 catapults and 82% of the JP 5 capacity of a Nimitz. Hangar height in both A and B dropped from the standard 25f to just 20ft. Model D was a control model, designed to test the computer program the models were being designed in. It attempted 2/3 the Nimitz air wing using the Nimitz propulsion plant. The result was nearly the size of a Nimitz at 84,400 tons vs 93,400 tons loaded, but with only 3 catapults and elevators and 92% of the JP capacity.

#59 19.12.2008 09:27:51

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3880




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

А что конкретно с ними не так, можете пояснить ?

Они слижком здоровые. Как тяжелый бомбардировщик времен 2МВ. Они не влезут на маленький авианосец. Нужем небольшой, но мощный самолетик. Типа Як-130, F-5 и т.п.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#60 19.12.2008 12:19:32

maxez
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Про проекты T-CBL, CVNX и CVV знаю, но это совсем не то, что я ищу

Ну, тогда только нереализованные по ненадобности франки и макаронники. Больше ничего, вероятно, не было.

#61 29.12.2008 21:19:18

Jackson King V
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Scharnhorst написал:

"Супер Этандары" тоже с вооружения вроде не сняты, хотя в этом могу и ошибаться.

Там есть одна хитрость. "Супер" взлетает с "де Голля" по-старому: за челнок катапульты цепляется стальной трос, бридель, который крепится двумя концами к крюкам в корнях плоскостей самолета. При этом носовая нога "Супер Этандара" стоит на треке катапульты перед челоноком. Если бридель рвется, челнок пролетает 20 сантиметров, сносит пневматик носовой стойки шасси, и самолет на треке становится неуправляем. Вот "Рафаль М" - то да, взлетает по-американски, с зацепом специальной штанги носовой стойки шасси непосредственно за челнок (первым так начал летать А-6 "Интрудер" в 1960-м). Поэтому с полётами "рафалей" с амовых авианосцев нет никаких проблем - и взлетают, и садятся нормально, ибо на "де Голле" те же челноки, что и у амеров - в силу того, что сами катапульты С-13 тоже американские. Но вот "Супера" амеры на "Энтерпрайз" сажать отказались - даже если французы привезут эти бридельки с собой, амерово катапультное воинство никакой гарантии за нормальный старт самолета не дает.

#62 29.12.2008 23:06:59

Jackson King V
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Я это к тому, что налицо тенденция смешивать авиагруппы и корабли внутри военных блоков. Хотя Франция - оч. специфический член НАТО, F-18 и E-2C американских ВМС на "де Голль" садились и взлетали. Аэронаваленные "рафали" и те же "хокаи" садились на амеров авианосец и взлетали тоже. "Харриеры" американской морской пехоты, причем в полном эскадрильном составе, базировались на английский "Илластриес". Что остается России? Перейти на МиГ-29К, и тогда играться в эти же игры с индусами :D

#63 29.12.2008 23:15:51

Pr.Eugen
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Jackson King V написал:

Перейти на МиГ-29К, и тогда играться в эти же игры с индусами

Пардон,а что Су-33 на new-Горшкова посадить-поднять проблематично???

#64 29.12.2008 23:29:15

Jackson King V
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Pr.Eugen написал:

Пардон,а что Су-33 на new-Горшкова посадить-поднять проблематично???

Посадить - наверно можно. Поднять... ну, не знаю.

#65 29.12.2008 23:34:33

Serbal
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Jackson King V написал:

Что остается России ? Перейти на МиГ-29К, и тогда играться в эти же игры с индусами

А на Су-33 скоро можно будет поиграться с китайцами: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 315#p10315

#66 29.12.2008 23:42:17

Jackson King V
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

А на Су-33 скоро можно будет поиграться с китайцами:

Давайте обойдёмся без альтернатив на эту тему. Обсуждать китайскую авианосную программу стоит начинать лет ч-з 15, не раньше.

#67 04.01.2009 03:42:36

Jackson King V
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Вот здесь, кстати, отлично видно, как по-дедовски катапультируют "Супер" с "де Голля". http://www.netmarine.net/g/dossiers/cat … /index.htm
И бридель - улетает на фиг за борт. Рачительные амеры еще в 1944 научились привязывать его тросом за авианосец, чтобы, значит, повторно использовать :D

#68 04.01.2009 17:51:34

galapagos
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Чертовски интересная тема!!!! Проблемма тут,куак мне думается,в самолях.Ежели создадут конвертоплан на уровне обычного самолета,тут и начнется веселуха!!!

#69 07.05.2009 05:17:30

Serbal
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Из сети Internet ( http://www.flightglobal.com/articles/20 … -saab.html ):

New Gripen variants studied by Saab

Saab-led Gripen International is studying future development options for its Gripen multirole fighter, including the possible installation of a more powerful engine, increasing the type’s overall size and maximum take-off weight, and the potential availability of a carrierborne strike variant.
Intended to boost the long-term export prospects for the single-engined Gripen – as competition increases from rival types over the next decade – the enhancements could result in a modification package similar to the Super Hornet enhancement to Boeing’s baseline F/A-18, say industry sources.
While the Gripen’s current Volvo Aero-supplied RM12 turbofan engine could be further modified to deliver a 10-15% increase in thrust to meet future fighter requirements in Denmark and Norway, company officials say the installation of the larger General Electric F414 could provide 25% more power, increasing the aircraft’s operating range and payload.
If implemented, use of the F414 would require major structural changes to the current Gripen airframe, with these to include a larger centre fuselage barrel, enlarged engine inlets, redesigned nose gear and a need to provide additional internal fuel capacity, say industry sources.
Other potential capability enhancements for the Gripen include the proposed integration of an active electronically scanned array (AESA) for the aircraft’s Ericsson PS05 multimode radar from around 2012, says Jonas Branzell, the company’s project manager for airborne radars. A multi-channel AESA could be available from 2015, followed by a fully multifunctional system from 2018, he says. Both would draw on technologies developed during Ericsson’s ongoing Nora demonstration project.
Models of enlarged and carrierborne fighter concepts of the Gripen are expected to be unveiled at the Farnborough air show in mid-July, says Gripen International.
The latter is understood to have emerged as a potential candidate to meet Indian navy maritime strike requirements, but could also be offered to countries like the UK if the Lockheed Martin Joint Strike Fighter project encounters future difficulties.

"Сааб" разрабатывает перспективную модификацию "Грипена", с более мощным двигателем, увеличенным размером и взлётным весом, потенциально способную базироваться на авианосце.
Для улучшения будущих экспортных перспектив модернизация "Грипена" будет проведена подобно созданию "СуперХорнета" на базе F/A-18.
Вместо двигателя "Volvo Aero-supplied RM12" установят на 25 % более мощный "General Electric F414". Будет усилен фюзеляж и увеличен запас топлива.
Приблизительно с 2012 года станет устанавливаться новый многорежимный радар, с 2015 года- многоканальная электронная система управления "AESA".
Модель палубной модификации "Грипена" будет представлена на авиасалоне в Фарнборо в июле (2006 года, судя по времени публикации статьи ? - Serbal).
Эта машина потенциальный кандидат для индийских и британских ВМС, в случае неудачи проекта JSF (перевёл, как смог).

Так что JAS-39 "Грипен" в качестве палубного истребителя реально существует, хотя бы и в виде эскизного проекта. Не знаю, чем всё закончилось (уже почти три года прошло), но шведы меня искренне порадовали…

#70 11.05.2009 14:32:34

Глокий Куздр
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #2370
Чисто теоретически- можно было бы попытаться восстановить производство СВВП Як-41/ Як-41М (Як-141). Но поскольку вся технологическая остнастка уничтожена, а вся документация, по некоторым данным, в 1995 году продана американцам, и учитывая общее положение дел в российской авиапромышленности- нереально.

Новый СУВП есть (как минимум прототип). Я его видел собственными глазами (наблюдал эту штуку в небе над окраиной города дважды по паре десятков секунд, один раз - в режиме зависания). Один двигатель, один киль, короткие крылья. Больше не разглядел, т.к. изделие было далековато (ракурс сздади-сбоку, с земли). Даже о степени "стелсообразности" ничего сказать не могу. Вобщем, не всё так плохо. :)

Отредактированно Эвмел (11.05.2009 14:34:29)

#71 11.05.2009 18:23:07

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #64546
Один двигатель, один киль, короткие крылья. Больше не разглядел, т.к. изделие было далековато

Довольно странное описание. С такого ракурса, из далека вполне можно перепутать и с режимом зависания.

#72 11.05.2009 19:17:50

Глокий Куздр
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

артём написал:

Оригинальное сообщение #64647
Довольно странное описание. С такого ракурса, из далека вполне можно перепутать и с режимом зависания.

Я тоже одно врёмя думал: "может почудилось?" Не почудилось. Чисто визуально изделие висело в воздухе как вкопанное, и просто медленно летящий самолёт ну никак не может так выглядеть с какого бы то ни было ракурса. Дистанция была метров четыреста - т.е. по крайней мере то, что он не удалялся было видно отчетливо (а если и удалялся то со скоростью велорикши наверно). И всё это на контрасте с последовавшим ускорением "с места" (прытко так, как НЛО, ёмаё :D )
  В первый раз когда видел его висящим - так обалдел что потом не мог даже вспомнить - один киль или два. Второй раз (на это раз гевер просто пролетел по дуге с небольшим креном) уже целенаправленно высматривал эту деталь :D

#73 11.05.2009 21:22:50

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3880




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #63226
Так что JAS-39 "Грипен" в качестве палубного истребителя реально существует, хотя бы и в виде эскизного проекта. Не знаю, чем всё закончилось (уже почти три года прошло), но шведы меня искренне порадовали…

Этот самолет уже староват. Нужно новые искать.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#74 11.05.2009 22:50:35

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #64677
В первый раз когда видел его висящим - так обалдел что потом не мог даже вспомнить - один киль или два. Второй раз (на это раз гевер просто пролетел по дуге с небольшим креном) уже целенаправленно высматривал эту деталь

Видимо и рассмотрели в каком месте поворотное сопло?

#75 12.05.2009 00:09:09

Serbal
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Эвмел написал:

Оригинальное сообщение #64546
Новый СУВП есть (как минимум прототип). Я его видел собственными глазами (наблюдал эту штуку в небе над окраиной города дважды по паре десятков секунд, один раз - в режиме зависания). Один двигатель, один киль, короткие крылья.

Простите, а где такое наблюдалось, чья и какого назначения эта разработка может быть ?

Страниц: 1 2 3 4 5 … 17


Board footer