Вы не зашли.
Тема закрыта
Сидоренко Владимир написал:
#1284847
Ну, представил, и что? В смысле что терялись в тумане?
Самая большая цель да еще и ближе всех, да еще и известно что это младший флагман, если нет возможности стрелять по флагману русской линии, то это идеальная цель.
РыбаКит
РыбаКит написал:
#1284892
Сидоренко Владимир написал:
#1284886
Вы выдвинули типа "тезис" - вам и доказывать.
А, вам поспорить, я думл разобраться.
"Не верю!" (с)
Вы не разобраться хотите, а хотите натянуть сову на глобус в попытках свалить на кого-нибудь ошибки Рожественского
РыбаКит написал:
#1284892
Ну потихоньку найду ивыложу.
А вот выложите - и обсудим.
РыбаКит написал:
#1284896
Сидоренко Владимир написал:
#1284886
но никак не 180.
?
Японцы если что где то на левом траверзе.
Ну, если "Ослябя" стопоря машины подвернул немного вправо - а это очень вероятно, т.к. на многих схемах рисуют, что 2-й и 3-й БрО потом уходили под правый борт 1-го БрО - так и будет.
Но японцы на траверзе или японцы по корме - это две большие разницы.
РыбаКит написал:
#1284989
Сидоренко Владимир написал:
#1284886
Т.е. вы спи*дели, попытавшись прикрыться авторитетом ув.В.Л. Кофмана.
Испортили вы мне настроение. Злой вы.
Я справедливый
РыбаКит написал:
#1285082
Сидоренко Владимир написал:
#1284847
Ну, представил, и что? В смысле что терялись в тумане?
Самая большая цель да еще и ближе всех,
Смотря для кого. Для кораблей уже прошедших поворот и лёгших на новый курс - нет.
Для кораблей в повороте - где-то примерно одинаково с концевыми броненосцами 1-го БрО.
А, вообще, по совокупности факторов - очень и очень соблазнительная цель.
Даже шедший вторым "Сикисима" не удержался и открыл по "Ослябя" огонь, хотя дистанция, по всей видимости, была немного побольше чем до "Суворова".
Сидоренко Владимир написал:
#1285226
"Не верю!" (с)
Вы не разобраться хотите, а хотите натянуть сову на глобус в попытках свалить на кого-нибудь ошибки Рожественского
Отнюдь, пропихивание Бэра никуда не денется. Просто трудно поверить что адиралу проведшему эскадру без единой коллизии вдруг изменил глазомер. А вот то что сигнал не правильно разобрали как то вероятнее, да и в тот день Бэр уже вроде что то подобное мочил.
Сидоренко Владимир написал:
#1285226
Но японцы на траверзе или японцы по корме - это две большие разницы.
Простите, но где по вашему концевой корабль японского строя , после окончания петли был относительно Осляби?
Сидоренко Владимир написал:
#1285226
А, вообще, по совокупности факторов - очень и очень соблазнительная цель.
Угу.
РыбаКит
РыбаКит написал:
#1285240
Сидоренко Владимир написал:
#1285226
"Не верю!" (с)
Вы не разобраться хотите, а хотите натянуть сову на глобус в попытках свалить на кого-нибудь ошибки Рожественского
Отнюдь, пропихивание Бэра никуда не денется. Просто трудно поверить что адиралу проведшему эскадру без единой коллизии вдруг изменил глазомер.
Вот только не надо рекламы. "Без единой коллизии" - это, так сказать, в глобальном плане - не потерял по дороге ни одного корабля.
А вот "косяков" в маневрировании при перестроениях на эскадре хватало. Вроде бы все мелкие и вообще, как на них посмотреть.
Так вот. Последний манёвр Рожественского был бы таковым проходным эпизодом, не случись он на глазах Того.
Представим, что этот промах с манёвром случился бы где-нибудь в Носси-Бэ или в Камрани, да даже на входе в пролив. Что бы было? Да ничего бы не было. "Ослябя" бы так же "притормозил" пропуская последних мателотов 1-го БрО, через 5-7-8 минут дал бы ход и понемногу "вытянул" бы свою колонну. Пять минут поматерились на мостике, а через час уже забыли.
Вот только в Цусиме на "Ослябя" в эти минуты посыпались японские снаряды. Вот в этом и разница. И она - более чем существенна.
РыбаКит написал:
#1285240
Сидоренко Владимир написал:
#1285226
Но японцы на траверзе или японцы по корме - это две большие разницы.
Простите, но где по вашему концевой корабль японского строя , после окончания петли был относительно Осляби?
Сложно сказать. Но где-то рубмбов на 5 позади траверза.
Я могу попробовать сделать ПРИБЛИЗИТЕЛЬНУЮ реконструкцию, но сразу честно предупреждаю - это будет именно, что приблизительная реконструкция.
Даже между собой разные японские схемы взаимного движения кораблей в начале сражения немного "плывут". Т.е. общее взаимное положение они дают верное, но если вы хотите "до метра и градуса", то - нет.
Сидоренко Владимир написал:
#1285324
Но где-то рубмбов на 5 позади траверза.
Это в варианте Ослябя на генеральном курсе?
Сидоренко Владимир написал:
#1285324
Но где-то рубмбов на 5 позади траверза.
Просто при поороте в право на пятнадцать градусов к нему она станет тем самым тухесом. А для головных похоже аки бортом.
РыбаКит написал:
#1285240
Просто трудно поверить что адиралу проведшему эскадру без единой коллизии вдруг изменил глазомер
Здрасьте! А Гулльский инцидент? Отряд Фелькерзама прошел рыбачков без проблем, а Суворов почему-то свихнулся, умудрившись даже в Аврору попасть. И где был ваш хваленый адмирал? Без коллизий Небогатов дошел.
Я не говорю уже о той коллизии с неприходом аргентинских крейсеров, которых он ждал в Мадагаскаре. А ведь именно он планировал поход 2ТОЭ.
invisible написал:
#1285350
о той коллизии с неприходом аргентинских крейсеров, которых он ждал в Мадагаскаре. А ведь именно он планировал поход 2ТОЭ.
можно подумать он их купил и ждал.
это не от него зависело
Тут по схемам вопрос возник.
Может ли кто нибудь подсказать - есть ли на jacar общие схемы боя, кроме схемы микасы? С других кораблей, желательно со 2го отряда.
Мне что то не удалось найти.
https://www.jacar.archives.go.jp/aj/met … 94770&
общая отчетная схема - вокруг неё все остальные (между документами переходите кнопкой "Next Item") - и по отдельным отрядам и по некоторым отдельным кораблям
вся папка этих схем имеет код C05110095600 - там 71 наименование (схемы, фото, обложки)
РыбаКит
РыбаКит написал:
#1285329
Сидоренко Владимир написал:
#1285324
Но где-то рубмбов на 5 позади траверза.
Это в варианте Ослябя на генеральном курсе?
РыбаКит написал:
#1285331
Сидоренко Владимир написал:
#1285324
Но где-то рубмбов на 5 позади траверза.
Просто при поороте в право на пятнадцать градусов к нему она станет тем самым тухесом. А для головных похоже аки бортом.
Ладно. Чтобы не заниматься пустопорожним спором, поглядим для начала что у нас есть. А есть у нас такая интересная японская схема:
1-й БО - 1-й боевой отряд (Того)
2-й БО - 2-й боевой отряд (Камимура)
Синими кружками отмечены их "точки поворота", соответственно 1 и 2
1-й БрО - 1-й броненосный отряд (Рожественский)
2-й БрО - 2-й броненосный отряд (Бэр)
Время:
2-8 - "Микаса" завершил поворот, лёг на курс NO67, "Суворов" открыл огонь по "Микаса".
2-10 - завершили поворот и легли на NO67 "Сикисима" и "Фудзи", "Асахи" выходит из поворота, "Микаса" открыл огонь по "Суворову".
Так вот, чтобы на момент открытия японцами огня "Ослябя" стоял к "точкам поворота" кормой, то он должен был бы отвернуть от курса вправо где-то градусов на сто двадцать, как я показал на схеме условным значком.
Вопросы, замечания, предложения?
Игнат
Игнат написал:
#1285384
invisible написал:
#1285350
Без коллизий Небогатов дошел.
ибо ЗПР научил мировое сообщество что русские если что "стреляют на месте"
Ну-да, ну-да, с рыбаками он расправился лихо. Правда, когда пришло время пострелять по злобному супостату, то вот тогдаа...
СДА
СДА написал:
#1285554
Тут по схемам вопрос возник.
Может ли кто нибудь подсказать - есть ли на jacar общие схемы боя, кроме схемы микасы? С других кораблей, желательно со 2го отряда.
"Из-за поворота выскочили два всадника и, увидев его, разом остановились.
— Эй ты, благородный дон! — закричал один. — А ну, предъяви подорожную!
— Хамье! — стеклянным голосом произнес Румата. — Вы же неграмотны, зачем вам подорожная?" (с)
Всем привет из Новосибирска-Иркутска.
До Хабаровска пока не долетел, отложил на следующий раз.
РыбаКит написал:
#1284855
Подергайте Кронму, он приводил...
Не надо меня дёргать, это был не я.
РыбаКит написал:
#1285078
Тогда еще Кронма с кем то спорил стоит она кормой или носом ... сошлись, что прилетело пройдя между трубами сзади под углом около 110 градусов с лева.
ЕМНИП, дело было так: разговор об этом шёл с NMD, и это именно он ссылался на британских наблюдателей, которые, кстати, даже не смогли понять, кормой к ним развернулся "Ослябя", или носом.
Впрочем, про достоверность наблюдений этих британских "наблюдателей" есть отдельная ветка.
Я точно помню, что по итогам того разговора мы не "сошлись", а остались при своих мнениях.
РыбаКит написал:
#1285078
Это глубоко сомнительно.
Это именно так и было.
Kronma написал:
#1285613
Не надо меня дёргать
Не, факт, богатенького Буратино не дурно и поергать,лядишь золотой и выпадет!
Kronma написал:
#1285613
ЕМНИП, дело было так: разговор об этом шёл с NMD, и это именно он ссылался на британских наблюдателей, которые, кстати, даже не смогли понять, кормой к ним развернулся "Ослябя", или носом.
Впрочем, про достоверность наблюдений этих британских "наблюдателей" есть отдельная ветка.
Я точно помню, что по итогам того разговора мы не "сошлись", а остались при своих мнениях.
Спасибо!
Сидоренко Владимир написал:
#1285574
Так вот, чтобы на момент открытия японцами огня "Ослябя" стоял к "точкам поворота" кормой, то он должен был бы отвернуть от курса вправо где-то градусов на сто двадцать, как я показал на схеме условным значком.
Вопросы, замечания, предложения?
Спасибо, интересная схема.
Если "Ослябя" отвернёт не вправо, а влево, где-то на 4R, он окажется носом к точке поворота, и в этот момент туманным альбионщикам померещится, что он к ним кормой развернулся.
АК написал:
#1284951
Тормозить и отворачивать последнему направо просто опасно - можно протаранить Орла.
Компенсировать 3 кабельтова без "стоп машина" Бэр не смог, плюс вильнул в сторону неприятеля, избегая опасной ситуации с Орлом.
Вы исходите из ошибочного представления, что расстояние меду колоннами было 8 кабельтовых, как пытался всех убедить Рожественский.
Представьте, что это расстояние в два раза больше, и никакой опасности для "Ослябя" в повороте вправо не будет.
АК написал:
#1284951
Из-за этого и приказ ЗПРа - вернуться в кильватер.
Нет, приказ был не "вернуться", а "вступить в кильватер".
Это всё же разные вещи.
СДА написал:
#1285013
Если бы это было так, и Ослябя останавливался бы, то его очень быстро обогнали бы, а этого не произошло.
То, что "Ослябя" стопорил ход, и резко останавливался, сомнений не вызывает.
В 1913 году один из офицеров "Сисоя Великого" (он шёл за "Ослябя") опубликовал заметки о походе и бое.
Там есть забавный эпизод: когда "Ослябя" застопорил машины, и дистанция между ним и "Сисоем" начала сокращаться, вахтенный офицер (который чётко отслеживал дистанцию), послал на корму матроса, чтобы тот семафорил на "Наварин" - "меньше ход!".
Однако, дистанция между кораблями начала сокращаться с такой быстротой, что первый матрос ещё не успел добежать до юта, а вслед ему уже послали следующего матроса с новым семафором "Наварину" - "стоп машина!".
Такая вот сигнализация... матросская.
Отредактированно Kronma (08.06.2018 16:13:30)
Kronma написал:
#1285625
Однако, дистанция между кораблями начала сокращаться с такой быстротой, что первый матрос ещё не успел добежать до юта, а вслед ему уже послали следующего матроса с новым семафором "Наварину" - "стоп машина!"
Стоп машина не означает остановки корабля, по инерции он все равно будет еще дого двигаться.
СДА написал:
#1285626
будет еще дого двигаться
"Долго" (Вы ведь это имели в виду?) - понятие относительное.
Вы знаете, каким был выбег ЭБР водоизмещением около 14000 тонн с момента отдачи команды "стоп машина" до остановки?
В метрах (кабельтовых) и минутах?
Kronma написал:
#1285632
Вы знаете, каким был выбег ЭБР водоизмещением около 14000 тонн с момента отдачи команды "стоп машина" до остановки?
В метрах (кабельтовых) и минутах?
Я нет. А сколько?
Сидоренко Владимир написал:
#1285574
Время:
2-8 - "Микаса" завершил поворот, лёг на курс NO67, "Суворов" открыл огонь по "Микаса".
2-10 - завершили поворот и легли на NO67 "Сикисима" и "Фудзи", "Асахи" выходит из поворота, "Микаса" открыл огонь по "Суворову".
Филиповский (флагштурман) - время русское.
12) Расстояние между колоннами было около 8 кабельтовов. В 1 час. 30 мин. легли в NW четверть курсом, сходящимся с II и III броненосными отрядами, ход 11 узлов; в 1 час. 40 мин. вступили в голову левой кильватерной колонны на NО 23°; бой начался в 1 час. 49 мин.
На схеме КС встал на курс в 2:11(12) по японскому. Что не соответствует показаниям флагштурмана. И довольно существенно.
Сидоренко Владимир написал:
#1285324
А вот "косяков" в маневрировании при перестроениях на эскадре хватало.
Один из самых забавных "косяков" - перестроение 2ТОЭ в две колонны после полудня 14 мая.
НА суде ЗПР пытался представить всё так, будто он хотел выстроить 1 БрО фронтом вправо относительно 2 БрО, для чего и отдал команду на поворот влево "все вдруг", когда 1 БрО повернул вправо на 8R.
Но, бестолковые подчинённые, неправильно разобрав этот сигнал, повернули "последовательно", и строя фронта не получилось, а получились две колонны.
Интересна дальнейшая реакция выдающегося флотоводца.
Как же он отреагировал, на то, что задуманный им манёвр не получился?
А никак - махнул рукой, "да и хер с ним, с манёвром! Пойдём дальше, как построились."
Т.е. ему было абсолютно по-фиг, как идти в преддверии встречи с противником?
Либо, всё же, никакого плана на бой у него не было, и он просто "играл в кораблики".
Кстати, если бы 1 БрО всё же выполнил, типа, задумку ЗПРа, и построился строем фронта вправо от 2 БрО отряда, Цусимский бой закончился бы гораздо раньше. Потому что, при таком расположении кораблей, 1 БрО смог бы выступить в одну колонну со 2 БрО только ближе к вечеру, учитывая незначительную разницу в скоростях отрядов, и японцы, выйдя из поворота, сначала разгромили бы 2 и 3 БрО, а затем уже занялись 1 БрО.
Чтобы избежать этого, пришлось бы всё равно стопорить ход 2 и 3 БрО, а 1 БрО идти самым полным ходом (которым корабли на походе не ходили ни разу).
Отредактированно Kronma (08.06.2018 16:58:37)
АК написал:
#1285636
Что не соответствует показаниям флагштурмана. И довольно существенно.
Отсюда возникает вопрос: чьи данные достоверны - японские или флагштурмана?
Тема закрыта